Обзор полнокадровой компактной системной камеры Sony Alpha A7. Что не понравилось

Беззеркальные системные камеры уже отвоевали себе заметную часть рынка и продолжают наступление на зеркалки. Однако большинство фотобрендов, робко позиционируя их как любительские или "дополнительные" для профессионалов, делает ставку на простоту и компактность и ограничивается сравнительно небольшими матрицами размером от 2/3" до APS-C. И только Sony рвет шаблоны и покушается на святое - на столь же вожделенный, сколь и недоступный для большинства фотолюбителей "фулфрейм". После экспериментально-пристрелочной RX1 компания выводит на рынок две полнокадровые беззеркалки со сменной оптикой - A7 и A7R.

Вообще-то новинки официально именуются ILCE-7 и ILCE-7r, с их выходом Sony обновила систему маркировки камер со сменной оптикой. ILC - это Interchangeable Lens Camera, а последняя буква - тип байонета. То есть, полнокадровые A7 и A7R имеют байонет Sony E-mount - такой же, как у серии камер NEX. При этом новые объективы, разработанные для этих и последующих полнокадровых камер, имеют маркировку FE. Во-вторых, «полузеркальные» камеры со старым байонетом Sony/Minolta Alpha должны получить индекс ILCA. Тем не менее, маркетинговые названия Alpha и NEX пока никто не отменял.

Новинка выпускается в двух модификациях - A7 и A7R. Первая имеет светочувствительный сенсор Exmor CMOS HD с разрешением 24,3 Мп, противомуарным фильтром и встроенными датчиками фазовой фокусировки. В версии A7R установлен 36-мегапиксельный сенсор без сглаживающего фильтра и фазовых датчиков. Соответственно, Alpha 7R дороже почти в полтора раза и нацелена скорее на профессионалов, которые смогут оценить преимущества и устранить недостатки, связанные с отсутствием АА-фильтра. Alpha 7 больше подойдет энтузиастам, ищущим недорогой фулфрейм, и состоятельным любителям. У нас на тестировании была именно эта модель.

Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha 7

Система/байонет Sony E
Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum - через переходник, Sony E - без переходника
Датчик изображения Exmor™ APS HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
Баланс белого авто, 10 корректируемых предустановок и 1 пользовательский вариант; ручная установка цв. температуры от 2500 K до 9900 K
Светочувствительность ISO100-25600, программно - ISO50
Стабилизация изображения оптическая, в объективе.
Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
Дисплей 3", TFT, 1040000 точек, откидной (не поворотный)
Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
Панорама широкая: горизонтальная 12 416 x 1856 (23 Мп), вертикальная 5,536 x 2,160 (12 Мп); стандартная: горизонтальная 8,192 x 1,856 (15 Мп), вертикальная 3,872 x 2,160 (8,4 Мп)
Формат видеозаписи AVCHD/MP4, сжатие видео - AVCHD Ver. 2.0 compliant / MPEG-4 AVC (H.264), аудио - Dolby Digital (AC-3)/MPEG-4 AAC-LC
Режимы записи AVCHD 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), 1920 x 1080(60i/50i 24Mbps, FX), 1920 x 1080(25p/24p 17Mbps, FH), 1920 x 1080(25p/24p 24Mbps, FX), 1920 x 1080(25p/24p 17Mbps, FH)
Режимы записи MP4 1440 x 1080(30/25fps) ~12Mbps, VGA(640 x 480, 30/25fps), ~3Mbps
Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 270 снимков)
Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
Масса 416 г (без объектива, батареи и карты памяти)
Размеры 127x94x48 мм

Внешность, конструкция, эргономика

Камера очень красива, ее черный угловатый металлический корпус выглядит строго, солидно и изящно. Не только байонет, но и дизайн A7 унаследовала от NEX-6 и NEX-7, да и по размерам была бы незначительно больше, если бы не характерный выступ над байонетом, как у пленочных зеркальных камер. У них там находится пентапризма оптического видоискателя, у Sony A7 – дисплей электронного.

На левой и правой сторонах выступа видны отверстия микрофонов для записи стереозвука в режиме видео, а над видоискателем есть гнездо под "горячий башмак" вспышки с единственным центральным контактом на площадке. Дополнительные контакты для реализации дополнительных функций вспышки (а также для микрофона, внешнего поворотного видоискателя и прочих аксессуаров) размещены в глубине гнезда, аналогично NEX-6 и RX-100 II.

А вот встроенной вспышки у новинки нет - ни рядом с видоискателем, ни где-либо еще. Некоторые вендоры в таких случаях дают в комплекте хотя бы простенькую внешнюю вспышку, но в коробке с A7 таковой не нашлось.

После сравнения с NEX-7 уже понятно, что Sony A7 намного меньше, чем любая полнокадровая и даже кропнутая зеркальная камера. Sony может гордиться созданием самой компактной в мире полнокадровой камеры со сменной оптикой. A7 с комплектным объективом легко умещается в небольшую фотосумку Lowepro Nova Mini AW, и в основном отделении остается место еще для одного объектива или вспышки.

Объективы для A7(R), по идее, тоже должны быть компактнее аналогов для байонета Sony Alpha за счет малого рабочего отрезка, но по китовому SEL2870 это не особенно заметно. К этому моменту мы еще вернемся.

И всё же малый вес – не только преимущество. Известно, что тяжелая камера сама себя стабилизирует, так как за счет инерции меньше дрожит в руках. В случае с Sony A7 надежда только на стабилизатор в объективе. А от компактности часто страдают автономность и эргономика, и Sony A7 - не исключение. В её корпусе нашлось место для аккумулятора емкостью всего 7.7 Вт·ч - и это при том, что прожорливость беззеркалок общеизвестна, а с внедрением Wi-Fi энергозапас камер еще больше нуждается в увеличении. Заряжается аккумулятор прямо в камере, с помощью подключаемого к USB-разъему компактного зарядного устройства. Это, мягко говоря, неудобно, так как если вы купите дополнительный аккумулятор (а он этой камере очень нужен), то не сможете заряжать его вне камеры. Работать как блок питания зарядное не умеет. Чтобы снимать с питанием от сети, нужно установить продающийся отдельно адаптер питания вместо батареи.

Устройство для зарядки батареи вне камеры существует, но в комплекте его нет.

Alpha 7 допускает установку батарейной рукоятки. Контактов и разъемов для нее снаружи на корпусе нет, все они размещены в батарейном отсеке.

Штативное гнездо размещено по всем правилам – на оптической оси объектива и далеко от батареи.

По части эргономики у меня только одна серьезная претензия к A7. Все-таки стоило бороться не за граммы и миллиметры, а за комфорт. Все равно ведь габариты камеры с объективом достаточно большие, и рукоятка под правую руку вполне могла бы быть длиннее миллиметров на пять. Именно их не хватает, чтобы моя (не самая большая) рука комфортно ложилась на выступ и пальцы не упирались в корпус и байонет.

Но вернемся к оснащению камеры. У нее отличный дисплей с прекрасной цветопередачей, имеющий ручную и автоматическую регулировку яркости и специальный режим для солнечной погоды. К сожалению, даже зимнего солнца не удалось застать, чтобы проверить дисплей как следует, но сравнение с другими моими устройствами показывает, что и летом проблем с видимостью картинки не будет. К тому же дисплей поворотный, значит, можно выбрать оптимальный для просмотра угол зрения.

Конструкция откидного механизма дисплея самая простая из возможных, она позволяет снимать и с низкой, и с высокой точки, но на штативе отклонить дисплей вниз не получится. Максимальные углы отклонения – 90° вверх и 45° вниз.

Дисплей дополнен отличным видоискателем с максимальным на сегодня разрешением - 2,359 млн точек при 0,5-дюймовой матрице. Живые цвета, никакой зернистости, но есть заметный лаг - картинка в видоискателе, как и на дисплее, немного отстает от реальности. По углам изображение слегка искажается и размыливается из-за стоящих перед экранчиком линз.

Органов управления вроде бы и немного, но более чем достаточно, если потратить немного времени и настроить их так, как удобно вам. У камеры целых 4 управляющих колеса: передний и задний диски для настройки основных экспопараметров, еще один на верхней панели, за которым жестко закреплена функция экспокоррекции и, наконец, вращающееся кольцо вокруг кнопки ОК, совмещенное с четырьмя кнопками.

Назначение трех из четырех колес и практически всех кнопок (в сумме - 9 элементов управления) можно менять. При этом функции переднего и заднего дисков ограничены небольшим числом параметров, связанных именно с настройкой экспозиции, а на остальные можно назначить любые имеющиеся у камеры функции и настройки. И это хорошо, потому что изначально функции распределены по кнопкам и дискам неудобно и нелогично. Вот несколько примеров.

В режиме приоритета диафрагмы она регулируется и передним колесом, и задним. Не лучше ли на одно из них назначить регулировку ISO, например?

Просмотр отснятых фото сделан просто неудобно - кнопки масштабирования разнесены довольно далеко друг от друга и ничем, кроме пиктограмм, не связаны визуально, не сразу и поймешь без инструкции. Можно масштабировать снимки задним диском, но только после нажатия кнопки увеличения (С2), иначе и этот диск, и колесо вокруг ОК, и кнопки "влево-вправо", дублируя друг друга, пролистывают снимки один за другим. Скролить картинку нужно кнопками вокруг ОК, которые далеко и от диска, и от кнопок масштабирования. При этом нажатие C2 сразу увеличивает центр изображения до масштаба 100%. Да, просмотр "пиксель в пиксель" полезен для проверки резкости в кадре, но если объект фокусировки находится не в центре, то искать его в максимальном масштабе - то еще удовольствие. Чтоб меня не обвинили в пустом критиканстве, могу предложить целых две идеи, как сделать быстрый попиксельный просмотр нужного участка. Идея номер один - это сенсорный дисплей. Идея номер два навеяна опытом использования Canon 5D Mark II - в файле снимка хранится положение точки фокусировки. Если бы масштабирование до 100% делалось с центром в этой точке - было бы удобно и без сенсора, который тоже привносит свои проблемы.

И последний пример - режим перемещения и изменения размера области автофокуса включается маленькой кнопкой C1, нащупать которую вслепую (глядя в видоискатель) не так-то просто, а потом область АФ настраивается кольцом-кнопками вокруг клавиши ОК. Так почему бы не назначить активацию этого режима на ту же ОК, которая "из коробки" вообще не задействована в режиме съемки? В общем, как ни крути, а придется пользователю таки лезть в меню и настраивать всё это более удобным и логичным образом.

Перенастроить камеру одним жестом для разных условий съемки или, как вариант, для другого фотографа, помогут два пользовательских комплекта настроек (1 и 2 на диске режимов съемки).

Если уж совсем придираться, то кнопка спуска расположена "не по феншую" - то есть не там, куда удобно ложится указательный палец, а на верхней грани корпуса. Ретро-стиль обязывает. Но это мелочь, к которой привыкаешь за пару дней. Труднее привыкнуть к тому, что колечко вокруг ОК имеет легкий ход и частенько поворачивается вместо нажатия, сбивая настройки.

Механического селектора типа фокусировки у A7 нет, соответствующее меню по умолчанию вызывается кнопкой С2. Но есть более удобный способ - автофокус в любой момент можно отключить, удерживая нажатой кнопку, вписанную в 2-позиционный рычажок. При этом автоматически включается фокус-пикинг, если он не отключен в настройках. Такая себе быстрая альтернатива режиму DMF. Эта же кнопка переключается рычажком на функцию блокировки автофокуса/автоэкспозиции.

На одной из боковых граней корпуса под пластиковыми крышками размещены разъемы USB и HDMI (оба в версии Micro), а также 3.5-миллиметровые аудиоразъемы для внешнего микрофона и наушников. Другая боковая грань занята универсальным слотом для карт памяти - камера работает как с родными Memory Stick (см. характеристики), так и с более популярными SD/SDHC/SDXC. Sony декларирует пылевлагозащищенность камеры, а потому на крышках и на корпусе под ними есть специальные бортики по периметру, которые защищают слот и разъемы от воды и пыли. Но крышки разъемов открываются и закрываются слишком легко, что вызывает сомнения в их надежности. К слоту карт памяти таких претензий нет.

Кроме упомянутых крышек, герметизированы все органы управления. Пылевлагозащиту имеют и все анонсированные на момент написания обзора цейсовские объективы, с которыми на A7 можно спокойно снимать под дождем.

Объективы

Самое интересное в A7(R) – это оптика. Тут всё «немного наоборот». Если цифровым зеркалкам в наследство от пленочных досталась полнокадровая оптика, а кропнутая (DT у Sony, DX у Nikon и т.д.) разрабатывалась позже, для дешевых камер с кропом, то система E была изначально разработана для формата APS-C. Не знаю, учитывалась ли при разработке NEX’ов возможность расширения до фулфрейма, но, похоже, что да – для очень компактных камер NEX байонет явно великоват, и очень уж точно, буквально впритык, вписался в него 35-миллиметровый сенсор. Но полнокадровую оптику для A7 (и следующих моделей, если таковые будут) все равно пришлось разрабатывать заново, потому что объективы от NEX покрывают изображением только часть матрицы пропорционально кроп-фактору. Их можно использовать на A7 (соответствующая опция в меню предусмотрена), как временное решение до выхода родных - например, для съемки с фокусным расстоянием или светосилой, недоступными для «кита».

Более подробно тема родной и совместимой оптики будет рассмотрена в отдельном материале, а здесь просто перечислим фирменные объективы серии FE, о которых есть официальная информация.

  1. Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870) – комплектный объектив, рассмотренный ниже. Цена (здесь и далее имеется в виду розница США) - $500. Уже в продаже. В комплекте с камерой обойдется в $300.
  2. Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z) – трехкратный зум с классическим "свадебным" диапазоном фокусных расстояний, оптическим стабилизатором и постоянной (правда, невысокой) светосилой. Цена $1200. Принимаются предзаказы, начало продаж - 2 февраля.
  3. Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL35F28Z) - компактный широкоугольный объектив с тремя асферическими элементами. Цена $800. Уже в продаже.
  4. Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) - сверхсветосильный "полтинник" с тремя асферическими элементами. Цена $1000. Уже в продаже.
  5. Sony FE 70-200 mm F4 G OSS (SEL70200G) - примерно 3-кратный телезум профессиональной серии G с постоянной (и опять не максимальной) светосилой. Информации о цене пока нет, старт продаж в марте-апреле.

Набор несколько странный, честно говоря. И неинтересный. 55/1.8 (даже не 1.4) за тысячу долларов США – это перебор. Цена 24-70/4 выглядит адекватной на фоне конкурентов, но диапазон фокусных расстояний почти дублирует китовый объектив. Можно было выпустить его и попозже, не в первых рядах. 35 мм мог быть и более светосильным, хотя бы f/2.0, например. И уж если совсем по-хорошему, почему бы не сделать кит светлее? Будь он, к примеру, хотя бы с переменной светосилой f/2.8-4 – с ним было бы куда интереснее ждать, пока появится остальная оптика.

Единственным доступным в Украине на момент тестирования был 2,5-кратный зум Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS (краткое наименование - SEL2870), поставляющийся в комплекте с камерой (вариант поставки A7k).

Характеристики объектива SEL2870

Объектив имеет строгий лаконичный дизайн - никаких изысков, никаких переключателей, только два кольца - зума и ручной фокусировки. Поддерживается режим DMF, в котором результат работы автофокуса можно скорректировать вручную. Выключателя оптической стабилизации (Steady Shot) нет ни на объективе, ни на камере - включается и выключается стабилизатор только в меню (но можно задействовать одну из программируемых кнопок).

SEL2870 получился довольно большим, особенно учитывая компактность «тушки». Рабочий отрезок у него формально такой же, как у оптики для кропнутых NEX, но собственно оптика находится на гораздо большем расстоянии от матрицы, а задняя часть объектива, по сути, - встроенный адаптер-удлинитель. Это самый простой способ покрыть изображением полнокадровый сенсор, не переделывая оптическую схему до основания. На фото ниже хорошо видна «удлинительная» часть объектива:

При зумировании хобот объектива слегка выдвигается в крайних положениях и полностью втянут в среднем. Кольцо трансфокатора вращается с оптимальным усилием и очень плавно, без рывков. Фокусировка полностью внутренняя и практически бесшумная, передняя линза при этом не выдвигается и не вращается.

Внутренние переотражения света в объективе минимизированы с помощью матового покрытия и сложного рельефа внутренних стенок, что обеспечивает отличную контрастность и отсутствие «софта» на открытой диафрагме. Объектив хорошо справляется с контровым и боковым светом. Хроматических аберраций минимум.

Резкость на 28 мм резкость отличная уже с открытой и до f/8-9, а на f/11 картинка уже мягковата (дифракционный предел диафрагмы для матрицы A7 - f/11.3, что и подтверждается практикой). При f/16 и особенно f/22 картинка уже откровенно мыльная - и это в центре кадра, по краям еще хуже. На 50 мм диафрагма имеет пределы 4.5-32, максимальная резкость наблюдается между f/5.6 и f/9, а с 11 и до минимального отверстия снова происходит замыливание. На максимальных 70 мм тоже пик резкости где-то между открытой f/5.6 и f/8, а дальше она опять снижается, сильно закрытую диафрагму (f/32-36) вообще нельзя назвать рабочей. И это при том, что в описании камеры на официальном сайте говорится о применении какой-то технологии для борьбы с дифракцией. Похоже, она не работает. Ирония в том, что для полного кадра характерна меньшая глубина резкости при той же диафрагме, чем для APS-C и MFT. И для некоторых задач вроде предметной съемки сильно прикрытая диафрагма будет востребована. А там такое…

В широкоугольном положении зум дает небольшое бочкообразное искажение, правильная геометрия наблюдается при ФР 35-40 мм. На 50 мм уже заметна "подушка", в телеположении она еще больше.

Имея небольшой опыт работы с полнокадровыми камерами и часто используя полнокадровые объективы на кропе, я был удивлен тем, какое сильное виньетирование дает SEL2870. Говорят, для фулфрейма это в порядке вещей и даже придает художественности снимкам. Может, и так, но если сюжет предполагает одинаковую яркость по всему полю кадра - придется править. Благо, и виньетка, и бочка/подушка легко устраняются в RAW-конвертерах и фоторедакторах, а для формата JPG есть опция исправления искажений прямо в камере.

В общем, несмотря на солидный вид, по результатам тестов объектив оказался так себе (реальные снимки тоже не впечатляют). Вот только замены ему пока нет - разве что цейсовский "полтинник", но он обойдется пользователю втрое дороже стоимости SEL2870 в ките, а единственная полноценная альтернатива с тем же шильдиком – вчетверо.

Важнейшая деталь Sony A7 - 24-мегапиксельный светочувствительный полнокадровый сенсор, он же «фулфрейм». Если для APS-C такое разрешение уже нерационально, то для фулфрейма еще вполне приемлемо, хотя на сильно прикрытой диафрагме (см. выше) качество картинки уже страдает. Диапазон чувствительности сенсора очень широкий - от 100 до 25600 единиц ISO (с программным расширением "вниз" до 80, 64 и 50, все значения доступны как JPG, так и в RAW), что в сочетании с минимальной выдержкой в 1/8000 секунды позволяет использовать камеру как с "темной", так и со сверхсветосильной оптикой.

В первом случае видно, что шумоподавление по умолчанию слишком агрессивное, начиная с ISO 6400-8000 детали чересчур замылены, а цвета бледные. Во втором случае – шума достаточно много, но он имеет однородную структуру, и в основном преобладает цветовой шум, который легко правится в конверторе без потери детализации. Оставшийся после этого яркостный шум не такой уж сильный и тоже устраняется довольно хорошо. В общем, при обработке RAW-файлов пользователь может выбирать между шумом и «мылом» на свой вкус между этими двумя крайними вариантами. Например, для последнего снимка возможен вот такой компромисс (напомню, у этого снимка ISO 25600):


Кликните на фотографии, чтобы увидеть её в полном размере

При уменьшении снимка до размера популярных нынче FullHD мониторов или при печати в размере 10*15 см обработанные вручную снимки с любым ISO выглядят вполне достойно.

Во время тестирования A7 в мои руки попал слегка устаревший, но все еще "многоуважаемый" фулфрейм - Canon EOS 5D Mark II с объективом 24-105/4 L. Естественно, я не удержался от сравнения и в один из дней снимал всё, что видел, на обе камеры с одинаковыми настройками. Несколько наиболее характерных парных кадров смотрите ниже.

Как обычно, полноразмерные кадры вы найдёте в отдельной галерее . Желающие могут также загрузить ZIP-архив с RAW-файлами и собственноручно поковыряться в конвертере.

Это сравнение, не слишком строгое и корректное, всё же позволяет сделать несколько выводов.

  1. По уровню шумов ILCE-7 как минимум не лучше, а часто - заметно хуже, чем 5D mk2.
  2. У китового объектива A7 значительно хуже резкость по краям и особенно по углам кадра. Налицо сильные нескомпенсированные искажения, с которыми не справились специальные линзы в SEL28070. С другой стороны, не совсем корректно сравнивать объективы стоимостью 400 (Sony) и 900 (Canon) долларов и ожидать от них равного качества изображения.
  3. Автобаланс белого у ILCE-7 имеет заметный уклон в синеву (и тем сильнее, чем слабее освещение). Это, впрочем, видно даже без сравнения.
  4. Оптическая стабилизация у A7 позволяет увеличить выдержку ненамного - работа стабилизатора заметна, но не впечатляет. Малый вес камеры никак не помогает. Стабилизирующее действие массивного корпуса EOS 5D mk2, наоборот, заметно даже без оптической стабилизации, а с ней камера просто застывает в руках, как будто приклеиваясь к точке фокусировки.
  5. Видоискатель у A7 хорош как для электронного, но при достаточном освещении большой светлый ОВИ со 100% охватом куда приятнее. Только сравнив их напрямую, я понял, почему профессионалы не спешат расставаться с зеркалками. Зато в сумерках и ночью электронный "глазок" даст фору оптическому.

Кстати, работать с RAW-файлами Alpha 7 (.ARW) можно в Lightroom версии не ниже 5.3 либо в бесплатном фирменном приложении PlayMemories Home, которое можно загрузить с сайта компании. Там же можно загрузить и RAW-драйвер для Windows, чтобы содержимое raw-файлов было видно прямо в Проводнике.

Для Android и iOS есть приложение PlayMemories Mobile, позволяющее копировать файлы с камеры на смартфон/планшет (оригинальные JPG либо уменьшенные до 2Мп или VGA), а также управлять камерой со смартфона.

Видео с максимальным качеством (1080p, 26 Мбит/с, 50 к/с) пишется плавно, камера перефокусируется быстро и точно, микрофоны неплохо справляются с высоким уровнем звука, но картинка снова безбожно «синит». Впрочем, при серьёзных съёмках баланс белого в любом случае надо выставлять вручную по серой карте.

Не всё можно показать на примерах, но, по моим впечатлениям, не уступая в скорости классическому фазовому (5D Mark II, D90) и классическому контрастному в его лучших реализациях (Lumix GH3, G6), контрастно-фазовый автофокус A7 заметно проигрывает в надежности (точности и «цепкости»). Это проблема не данной камеры, а скорее самой технологии - картина работы гибридного автофокуса у всех камер, попадавших в мои руки, примерно одинакова. Фазовая технология призвана быстро определять расстояние до объекта, однако довольно часто она не справляется, и происходит полный «прогон» фокуса вперед-назад (как у чисто контрастных систем). Я специально проверял – в большинстве случаев 5Dm2 и D90 на той же точке того же объекта фокусируются быстро и уверенно.

Хочется отметить интересную особенность ILCE-7 - у этой камеры есть опциональный режим электронной первой шторки затвора. То есть сенсор начинает регистрировать изображение бесшумно, и только по окончании выдержки срабатывает механическая шторка.

Такой режим лучше полностью механического, потому что, во-первых, не сотрясает камеру в начале съемки, а во-вторых, шумит (довольно громко) уже тогда, когда кадр снят, что наверняка оценят фотоохотники и стритеры. Полностью электронный затвор не реализован, вторая шторка всегда механическая. Что интересно, такой режим установлен по умолчанию, и поначалу, снимая со штатива с большой выдержкой, я не мог понять - откуда такой лаг затвора и почему длинная выдержка отрабатывается так быстро. Включение классического режима работы, как и следовало ожидать, сделало съемку более шумной. Каких-либо противопоказаний к применению электронной первой шторки я не обнаружил, а потому оставил этот режим включенным.

Интерфейс и настройки

Меню у Sony A7 организовано в виде вкладок, каждая из которых содержит несколько страниц. Таким образом, меню не выходит за пределы дисплея по вертикали, каждая страница умещается на экране полностью. Похожее меню у камер RX100 обеих версий, но там вкладки и страницы объединены, и для перехода к другой вкладке приходится пролистывать все страницы, здесь же это два разных уровня навигации. По желанию на первом экране меню могут отображаться все его разделы не вкладками, а тайлами (плитками), но большого смысла в этом нет, т.к. дисплей не сенсорный и все равно переходить в нужный раздел нужно клавишами. А на следующем уровне - всё то же обычное меню с вкладками.

Никаких особых претензий к интерфейсу нет, всё вполне понятно и логично. Опций и настроек тоже достаточно для удобного использования камеры, но лично мне не хватает одной настройки, к которой я привык в Nikon D90. В авторежиме управления чувствительностью можно задать нижний и верхний предел ISO, а вот предельную выдержку при съемке с приоритетом диафрагмы - нельзя. Впрочем, это будет неудобно только тем, кто привык пользоваться этой опцией в предыдущей камере – у зеркалок Canon, как выяснилось, тоже нет такой опции. Sony A7 сама решает, когда повышать ISO, придерживаясь правила "выдержка должна быть не длиннее, чем 1/ФР".

Дисплей в режиме съемки может быть информативным настолько, насколько нужно фотографу. Электронный уровень, гистограмма, количество отображаемых параметров - всё это настраивается. Отдельной опцией включается тонкая рамка области в центре кадра, в которой на матрице размещены фазовые датчики-сенсели. На объектах, попадающих в эту область, камера фокусируется быстрее и точнее.

Если вы пользуетесь в основном видоискателем, то вместо изображения с матрицы на дисплей можно вывести информационно-настроечное меню Quick Navi, где можно увидеть, а также быстро выбрать и настроить самые важные параметры. Расположение элементов на этом экране так и провоцирует ткнуть в них пальцем, но дисплей-то не сенсорный. Впрочем, и с помощью кнопок и колес тоже несложно управляться с настройками, дело привычки.

Есть еще одно быстрое меню, которое появляется поверх изображения по нажатию кнопки Fn (если ее функция не переназначена). В нем 12 кнопок, все настраиваются.

В общем, степень кастомизации интерфейса и управления достаточно высокая, и после первичной настройки работать с камерой будет удобно.

Как в режиме просмотра, так и в режиме съемки камера может отображать пересветы с помощью «зебры», причем критический уровень экспозиции настраивается в широких пределах.

Для тех, кто не любит снимать в RAW и заниматься обработкой фотографий на компьютере, у Sony A7 достаточно инструментов для создания качественных JPG-файлов. Это и так называемые "творческие режимы" (наборы предустановок контрастности, насыщенности, резкости), и редактируемые предустановки баланса белого, и авторежимы (с ручным выбором или автоматическим распознаванием стандартных сюжетов), и система распознавания лиц с возможностью хранения до 8 человек в базе данных (подобная функциональность есть у камер Panasonic Lumix). Весь этот инструментарий позволяет делать хорошие снимки, не особенно углубляясь в теорию фотографии, только автобаланс белого придется все же подкорректировать и включить в меню камеры исправление оптических искажений.

Отдельно хочется упомянуть режим съемки панорам. Их можно снимать как по вертикали, так и по горизонтали, выбирая направление по своему усмотрению. Обычно этот способ съемки требует плавно перемещать камеру и строго придерживаться направляющих линий на дисплее. Здесь ничего подобного - камера так частит затвором, что перемещать ее надо довольно быстро, чтобы успеть описать полукруг. При этом качество склейки превосходное, даже движущиеся объекты обрабатываются корректно - видимо, как раз из-за большой скорости съемки. Естественно, результат сохраняется только в JPG, но с очень приличным размером изображения (см. характеристики камеры). Поскольку для такой скоростной съемки требуется короткая выдержка, а для пейзажа - прикрытая диафрагма, в сумерки и в пасмурную погоду камере приходится сильно повышать ISO и панорамы получаются довольно шумными, так что лучше пользоваться этой функцией в солнечную погоду.

В режиме серийной съемки буферной памяти хватает на 20 кадров в формате RAW + JPG Fine, правда, сохранение их на недорогую карту SDHC 10-го класса занимает 1 минуту 20 секунд, дальнейшая съемка возможна с интервалом чуть более секунды. Время от холодного старта до первого кадра – 3 секунды.

Автономность камеры предсказуемо невысока. В день сравнительного тестирования камере хватило заряда батареи на 220 кадров в режиме RAW+JPG с максимальным разрешением и качеством, а также три панорамы и 7 видеозаписей общей продолжительностью 3 минуты 11 секунд, что как раз примерно соответствует заявленным 270 фотоснимкам по методике CIPA. То есть, Sony A7 – единственная известная мне беззеркалка со сменной оптикой, у которой результат этого теста ниже 300. Так что, выходя с камерой из дома на целый день, лучше не "щелкать" всё подряд, а беречь ресурс батареи (заодно и затвора) для действительно стоящих кадров. Иначе до вечера батарея не дотянет.

В сухом остатке

Sony Alpha 7 – без сомнения, интересная новинка, открывающая новые горизонты в фотоиндустрии. Никогда еще полный кадр со сменной оптикой не был так легок и компактен, да и цена вполне умеренная как для фулфрейма. Но небольшой пока выбор фирменной оптики и туманный роадмап на ближайшие пару лет, а также довольно высокие цены при средних характеристиках анонсированных объективов вполне могут стать препятствием для выбора ILCE-7. О том, как можно решить проблему с временным недостатком оптики, мы подробно расскажем в следующем материале, но, забегая вперед, скажу, что у всех альтернатив есть свои недостатки. Кроме того, не в пользу новинки играет ее низкая автономность и посредственный (мягко говоря) комплектный объектив. Многие камеры с APS-C матрицами и качественной оптикой снимают лучше. Скорее всего, с более качественной оптикой камера покажет себя лучше, но по итогам первого краткого знакомства Sony Alpha 7 не выглядит особо привлекательной покупкой.

5 причин купить Sony Alpha 7

  • это самая легкая и компактная камера с 35-мм сенсором
  • стильный дизайн, отличные материалы
  • пылевлагозащищенность
  • потенциально хорошее качество изображения (ухудшаемое комплектным объективом)
  • вход для внешнего микрофона и выход на наушники

6 причин не покупать Sony Alpha 7

  • небольшой и неоптимальный выбор оптики
  • невысокое качество снимков с комплектным объективом
  • автофокус довольно часто промахивается
  • низкая автономность
  • отсутствие встроенной вспышки
  • скромная комплектация

Оснащенные 24-х и 36-ти мегапиксельными сенсорами новые камеры Sony серии Alpha вызывают интерес у многих потенциальных покупателей из разных сегментов. Но остается один вопрос: в чем разница между A7 и A7R, и которую из них следует выбрать? Несмотря на схожесть, между ними есть большая разница в цене: A7 будут продавать по 1700 долларов, а A7R за 2300 условных единиц. В этой статье мы рассмотрим различия в функциях обеих камер и дадим рекомендации по выбору оптики.

Обе камеры нацелены на совершенно разные аудитории. Обратите внимание, что сравнение мы проведем на основе спецификаций. Детальное сравнение с изображениями образцов ISO ожидает нас в недалеком будущем.

Сравнительная таблица с характеристиками Sony A7 и A7R

Sony A7 Sony A7R
Разрешение сенсора 24.3 мегапикселя 36.4 мегапикселя
АА фильтр есть нет
Тип сенсора CMOS CMOS
Размер сенсора 35.8 х 23.9 мм 35.9 х 24.0 мм
Размер пикселя 5.96μ 4.87μ
Функция удаления пыли с датчика есть есть
Размер изображения 6000 х 4000 7360 х 4912
Процессор изображений BIONZ X BIONZ X
Видоискатель электронный электронный
Охват видоискателя 100% 100%
Встроенная вспышка нет нет
Скорость синхронизации вспышки 1/250 1/160
Карта памяти SD SD
Скорость непрерывной съемки
  • 2.5 кадра в секунду
  • 5 кадров в секунду (в режиме приоритета выдержки)
  • 1.5 кадра в секунду
  • 4 кадра в секунду (в режиме приоритета выдержки)
Скорость затвора от 1/8000 сек до 30 сек от 1/8000 сек до 30 сек
Затвор с электронной передней шторкой есть (вкл/откл) нет
Датчик замера экспозиции 1200-зонный оценочный замер 1200-зонный оценочный замер
Базовое значение ISO 100 100
Диапазон ISO от 100 до 6400 от 100 до 6400
Повышение верхнего значения ISO от 12800 до 25600 от 12800 до 25600
Автофокус Fast Hybrid AF (фазовый плюс контрастный) контрастный
Количество точек фокусировки 117 точек (фазовый АФ), 25 точек (контрастный) 25 точек (контрастный)
Предактивное управление фокусировкой есть нет
Видео выход

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

AVCHD / MP4 (сжатый)

без сжатия через HDMI

Максимальное разрешение видео 1920 х 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p 1920 x 1080 (1080p) 60p, 60i, 50p, 50i, 25p, 24p
Запись аудио

встроенный стерео микрофон

встроенный стерео микрофон

внешний стерео микрофон (опционально)

Откидной ЖК-экран да да
Размеры ЖК-экрана 3-х дюймоый TFT LCD 3-х дюймовый TFT LCD
Разрешение экрана 921 600 точек 921 600 точек
Поддержка HDR да да
Встроенный GPS нет нет
Wi-Fi встроенный встроенный
NFC да да
Аккумулятор NP-FW50 NP-FW50
Погодный уплотнитель защита от пыли и влаги защита от пыли и влаги
USB 2.0 2.0
Вес 474 г с батареей и картой памяти 465 г с батареей и катрой памяти
Габариты 126.9 х 94.4 х 48.2 мм 126.9 х 94.4 х 48.2 мм
Цена 1700 долларов 2300 долларов

Большинство из вышеперечисленных функций очень похожи, но между фотоаппаратами Sony A7 и Sony A7R существуют ключевые различия, которые мы выделим ниже:

Датчики изображения и качество изображения: Очевидно, что сенсоры на обеих камерах совершенно различные. A7 оснащена 24.3 МП матрицей, а A7R получила 36.4 МП сенсор. В результате размер каждого пикселя на датчике также отличается: 5.96μ и 4.87μ. Что это значит? Проще говоря, A7 обеспечит чистое изображение при более высоких значениях ISO, если смотреть на уровне пикселей или при 100% увеличении. Тем не менее, это преимущество не будет работать, когда на выходе обоих датчиков будут изображения с пониженной или «нормальной» частотой дискретизации до 24.3 МП. В результате, когда 36.4 MП изменит размер до 24.3 МП, то количество шума на обоих изображениях будут эквивалентны, но высокое разрешение сенсора на A7R будет лучше и резче производить мелкие детали.

Система автофокуса : Здесь вас может ожидать сюрприз. Sony A7 имеет превосходную гибридную систему автофокусировки с определением фазы плюс контрастный автофокус, в то время как в A7R лишь контрастная автофокусировка. В основном это означает, что A7 будет фокусироваться быстрее и, следовательно, станет лучшим выбором, чем A7R для всего что движется (портретная, уличная фотография). Также A7 имеет гораздо больше точек фокусировки (117 против 25) для лучшего кадрирования и композиции. Контрастная автофокусировка с функцией распознавания лиц в A7R предназначена специально для пейзажной фотографии и архитектурной съемки.

Затвор камеры и скорость синхронизации вспышки: Sony A7 поставляется с затвором с электронной передней шторкой, в то время как в A7R нет такой возможности. В результате A7 имеет скорость синхронизации вспышки 1/250, а в A7R она ограничена 1/160 сек. Если вы фотограф-портретист и часто используете вспышку, то A7 вам подойдет больше.

Примеры изображений

Цена: Наконец, между этими двумя моделями существует разница в 600 долларов. Это означает, что Sony взимает дополнительную плату за разрешение, несмотря на то, что A7R отстает с точки зрения скорости синхронизации вспышки и автофокуса.
Производитель делает резкое разделение между двумя своими новыми моделями. Sony A7 четко ориентирована на повседневную фотографию, портретную и уличную съемку. Камера A7R это инструмент, который будет наиболее полезен для пейзажной и архитектурной фотографии, где возможности высокого разрешения более важны, чем скорость автофокуса и скорость синхронизации вспышки.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам определить, которая камера в большей степени удовлетворит ваши фотографические потребности.

Для ландшафтной / архитектурной фотографии с использованием Sony A7R : С 36.4 МП сенсором вам нужны линзы, которые могут передавать изображение максимально детализировано и имеют достаточный диапазон фокусных расстояний. Идеальным кандидатом станет Zeiss 24-70мм f/4 ZA OSS. 24мм это достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а хороший диапазон зума делает его очень подходящим для съемки пейзажей. И стабилизация изображения, конечно, станет приятным бонусом в этом объективе. Ее наличие позволяет фотографировать с рук в условиях низкой освещенности. Sony 28-70мм f/3.5-5.6 не сможет конкурировать с 24-70мм Zeiss. Sony FE 70-200мм f/4 G OSS это еще один претендент на съемку пейзажей. К сожалению, Sony пока еще не выпустила супер широкоугольного объектива, но мы рассчитываем увидеть его в 2015 году.

) завершился выходом сразу двух моделей - "базовой" А7 (24 Мп) и "топовой" А7R (36 Мп, отсутствие антиалиасового фильтра). В июне семейство пополнилось "видео 4К"-ориентированной А7S (12 Мп, запредельные ISO в 409,600), дав окончательно понять, что Sony планирует основательно закрепиться в полнокадровой нише с целью хорошенько порезвиться в этом сытом курятнике.

На снимке в качестве "ширика" используется Canon 16-35/2.8 второй ревизии.

A7R ("R" часто переводят как "resolution", намекая на высокое разрешение сенсора) пришла ко мне как раз перед весенними программами "Фотопланеты" в Непале, и я охотно взял ее с собой. Фактически, работать с новинкой пришлось на тех же сценах, что и годом ранее с ее прототипом RX1. Итак, что мы имеем? Sony A7R - это полнокадровая компакт-камера со сменной оптикой, сенсор 36 Мп (CMOS, 36х24 мм). Диапазон значений ISO 100-25,600. Съемка в RAW / JPG (или оба). Затвор в диапазоне 30с - 1/8000, 4 к/с. Отсутствие антимуарового фильтра. Поворотный экран 3", электронный видоискатель со 100% охватом сцены. Карточки SD / Memory Stick. Видео (1920 x 1080 / 60p, 60i, 24p) и возможность вывода несжатого видео-потока через HDMI. Встроенный WiFi.


Комплект поставки

Комплект поставки достаточно минималистичен: сама тушка, батарея NP-FW50, толстенький том "Руководства пользователя", короткий USB-кабель и адаптер на 5 вольт. Собственно, все. Еще раз тщательно перерываю коробку. Блин! Опять нет зарядника для батарей! Производитель толкает нас к зарядке через саму камеру: подключаешь ее USB-шнурком к розетке и ждешь, пока эта зараза насытится. Идущий в комплекте шнурок короткий, а розетка расположена у плинтуса, и приходится стоять на карачках. Индикатор у камеры в бочку, утоплен под самое USB-гнездо, и сразу даже не поймешь - зарядилась она или нет.

Первое, что я сделал по прилету в Катманду - пошел в магазин фототехники и купил китайский зарядник (их на рынке в избытке, поскольку та же батарея идет в Sony NEX). Всего за 15$, и это еще с накрутками алчущих продавцов, моментально отследивших, что мне "срочно надо". Не положить копеечное устройстко к камере за две штуки баксов - это свинство! Уж сколько раз и говорили, и писали, что отдельный сетевой зарядник - это необходимость. Например, в горных приютах не всегда найдешь бесхозную розетку, а аккумуляторы заряжаются за отдельную плату на стойке регистрации. Само собой, камеру на ночь там не оставишь. Или когда надо оперативно зарядить все севшие батареи (а камера кушает их порядком), т.е. вторая точка зарядки необходима... Да мало ли еще ситуаций!

Вместе с зарядником купил шесть китайских аккумуляторов NP-FW50, поскольку помню по RX1, насколько эта электроника жручая. К стандартной комплектации у вас есть возможность заказать батарейную ручку, что я и сделал. В нее через отщелкивающийся пластиковый контейнер ставятся две батареи, на корпусе дополнительная кнопка спуска затвора, удобный вертикальный хват. Кроме того, на ручку вынесены функции управления фокусировкой и колесо смены параметров. Рекомендую также заказать защитное покрытие из клейкого пластика (идет в отдельных аксессуарах), дабы уберечь поворотный экран от царапин.

Первые впечатления

Новинка очень напоминает свой прототип RX1. Разве что немного поменялись органы управления и добавлена шахта электронного видоискателя. На снимке ниже обе соньки позируют в компании моих стареньких Nikon D3S и Nikon D700.

Первое, что я сделал - поставил на камеру батарейную ручку. Вот это достойная вещь! Визуально корпус превращается в квадрат с удобным хватом по обеим сторонам и двойным управлением спуском. Ручка весит 250 грамм, в сумме с 465 граммами самой камеры получается вполне адекватный вес: плечо не тянет, но при этом камера перестает болтаться из стороны в сторону. В общем, поставив один раз, батарейную ручку я больше ее не снимал.

Поворотный экран выдвигается только по горизонтали, но для работы этого хватает. Например, если нужно снять что-то совсем от земли (какое-нибудь отражение у самой воды) или поднять камеру над головой. Флешка теперь вставляется сбоку, как у старших зеркальных братьев, а не снизу, всякий раз заставляя ругаться, когда для этого приходилось откручивать L-Plate у RX1. Плюс в карму новинки.

Съемка

Мемориал погибшим альпинистам (4600 м) и вид на Ама-Даблам

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 125, f/11.0, 1/500)

Экспо-замер . Матричный (Multi), центровзвешенный и точечный. У A7R та же особенность, что и у RX1: камера склонна недоэкспонировать кадры примерно на 2/3 стопа, а потому внимательно следите за гистограммой во время съемки. Кроме того, время от времени у меня появлялось несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам в кадре. Видимо, это проблемы прошивки. Проверяйте сайт на наличие новой версии, разработчики время от времени вычищают баги, добавляя новые.

Экспо-коррекция . За коррекцию отвечает привычное механическое колесо. Удобное. Радует. Сдвиг коррекции +/- 3 стопа, минимальный шаг 1/3.

Автоматическое определение баланса белого . Я всегда снимаю в автоматическом балансе белого. Во-первых, автоматика ошибается редко, а во-вторых, баланс белого всегда можно подправить уже потом, сидя в кабинетной тиши за чашечкой кофе. В полевых условиях камера повела себя вполне достойно - отличий от топовых зеркалок не обнаружено.

Автофокусировка . Автофокус (25 точек) работает по принципу определения контрастных сцен. Фокусировка быстрая и точная. Помимо автоматического, можно использовать точечный или следящий фокус, систему распознания лиц.

Управление фокусной точкой . А вот тут расстроили. В RX1 можно было центральной кнопкой джойстика вызвать управление фокусом. Занимало доли секунды. Теперь активацию этого режима доверили кнопке "с1" - крохотной нашлепке между колесом экспокоррекции и спуском затвора. Ее и так-то сложно достать / нащупать, а уж в перчатках - вообще не реально. Кто-нибудь знает, как вернуть функции управления точкой на центральную кнопку? Я не нашел.

Брекетинг . Пятикадровый по эксповилке, шагом в 1/3, 2/3, 1 и 2 ступени.

Экран . LCD 3" экран, отличный. Прекрасно работал на высоте 5500 метров и при минусовой температуре. В какой-то момент в правом верхнем углу появился черный подтек миллиметров пяти в длину. Ну, думаю, прощай экран! Через два дня все восстановилось и больше проблем не было. Помимо экрана, выводящего картинку в режиме Live-view, в камере стоит электронный видоискатель с отдельным датчиком. Через меню можно указать, на какое из устройств выводить картинку: принудительно на указанное в меню, или автоматически, в зависимости от того, смотрит фотограф в видоискатель или нет.

Гистограмма . Камера строит ее в реальном времени, показывая в правом нижнем углу экрана. В режиме просмотра отснятого материала, "перепаленные" области подчеркиваются мигающим черным. В камеру добавлена возможность включить "зебру" в областях отсечек, как это сделано в профессиональных видео-камерах.

Удобство интерфейса . Тут разработчики опять перемудрили, как и с точкой выбора фокуса. Интересно, это менеджмент всякий раз требует заново изобретать велосипед? Зачем-то убрали удобную кнопку "Play", выводившую просмотр кадра. Теперь, если вам нужно увеличить фрагмент кадра, интерфейс заставляет вас сначала увеличить изображение до 100%, а потом уменьшить его до нужного размера. На фига?! В меню можно переназначить кнопки, но я так и не смог добиться плавного увеличения картинки при просмотре отснятого материала.

Громкость затвора . В первый же вечер я взял новинку в театр на съемку, оставив дома звукоизолирующий чехол. Это было моей ошибкой. Звук затвора был таким громким, что даже показалось, в зале прокатилось эхо. Я не понимаю, что там может так грохотать?! Это же не зеркалка. RX1 была бесшумной и снимала, словно выдыхала...

"Шевеленка" и система стабилизации

"Шевеленка" - смазанный кадр, получившийся в результате движения вас или объекта. Если такое случилось, значит скорость затвора была недостаточно быстрой. Классической формулой "шевеленки" для полного 35 мм кадра считается: Скорость затвора = 1 / фокусное расстояние объектива . То есть если вы снимаете объективом 18-200 на фокусном расстоянии 200 мм, то затвор вашей камеры должен быть не меньше, чем 1/200. Для каждой системы эта формула своя. Анализ отснятых кадров показывает, что в большинстве случаев A7R соответствует классической схеме. На всякий случай, для важных кадров придерживайтесь "полуторных" значений: 1/300 для 200 мм.

Пример двух кадров с шевеленкой и без нее



Sony FE оптика

Для семейства A7 Sony оставила байонет E (тот же, что и у NEX), при этом анонсировала целую линейку цейсовских объективов повышенного качества и разрешающей способности (маркировка FE). На сегодня модельный ряд представлен следующими FE-объективами:

Zeiss 28-70 f/3.5-5.6 OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 24-70 f/4 ZA OSS
Zeiss Verio-Tessar FE 70-200 f/4 G OSS

Zeiss Sonnar T* FE 35 f/2.8 ZA
Zeiss Sonnar T* FE 55 f/1.8 ZA

Из этого списка у меня есть только 24-70/4 и 35/2.8, с ними и пришлось работать. До отлета в Непал я очень ждал выхода на рынок 70-200/4, но поставка оптики так и не пришла. В текущей линейке очень не хватает широкоугольника и светосильных фиксов. Будем надеяться, что Sony анонсирует новую оптику. Нехватка компенсируется наличием переходников от компании Metabones (http://www.metabones.com) под оптику других брендов. У меня три переходника: Nikon F (ручная фокусировка), Leica М (ручная фокусировка, само собой), Canon EF (автофокус). Об этом отдельно ниже.

Пример FE 24-70/4 оптики

Это панорамная сборка из девяти кадров. Sony A7R выдает кадр в 36 Мп, и после сшивки панорама стала занимать 205 Мп (22766х9000 px).

Технические параметры: Sony A7R + FE 24-70/4 (ISO 400, 48 мм, f/10, 1/13)
Обработка и сшивка: Adobe Lightroom 5.4 + CS5

Пример 35 мм оптики

Монахи зажигают светильники

Sony FE 35/2.8 (ISO 1600, f/2.8, 1/60)

Монахи зажигают - 100% участок

Сторонняя оптика Nikon-Canon-Leica

Metabones-переходники открывают для владельца A7-тушек настоящие врата в мир старых полнокадровых объективов. Если у вас остались "бесхозные" Leica стекла - лучшей тушки для них не найти. Та же ручная фокусировка и малые размеры камеры, при этом огромная разрешающая способность в 36 Мп, высокие значения ISO (при качественной картинке). Конкурентов среди дальномерок на сегодня у Sony нет. Компания сделала ставку на эту часть рынка и, думаю, не ошиблась. Давайте рассмотрим несколько примеров и обсудим удобства работы.

1. Nikon 35/1.4 через переходник с ручной фокусировкой

Ручная фокусировка - это процесс, к которому надо привыкнуть. Ручной фокус и неспешная съемка очень дисциплинируют фотографа, заставляя его ДУМАТЬ, а не просто тупо жать спусковую кнопку. Сложность в том, что при такой разрешающей способности сенсора и высоком качестве оптики, очень сложно попасть в фокус. Из пяти отснятых кадров два были резкими, один "в молоко" и два "так себе". В целом - радует.

Непальский Садху задумался о вечном

Nikon 35/1.4 (ISO 100, f/2.0, 1/400)

Непальский Садху - 100% участок

2. Ночная съемка (Nikon 14-24) - полнолуние (ручная фокусировка)

Ночная съемка как правило и ведется "ручной" оптикой. Важно помнить, что переходник не имеет контактов, отвечающих за передачу данных о диафрагме. На объективе она автоматически открывается на максимум, а вы управляете ею механически, кольцом на переходнике. Самое главное - выставить точку фокусировки на бесконечность. У Nikon-стекол это центр значка бесконечность, у Canon-овских есть специальная метка на шкале расстояния объектива. При полнолунии электронный видоискатель A7R даже выхватывает отдельные фрагменты пейзажа, что позволяет правильно кадрировать кадр.

Nikon 14-24/2.8 (ISO 6400, f/4.0, 25 сек)

А вот в новолуние дело обстоит хуже. Во-первых, вы не видите вообще ничего через видоискатель / экран (что логично, хотя зеркалки это позволяют), но это еще полбеды. Если вы снимаете новыми FE-объективами, вы не сможете корректно выставить значение бесконечности. FE-стекла целиком электронные, ручная фокусировка только через экран, и при попытке найти бесконечность, камера выдает рекомендации от 50 до 133 метров, при этом все равно снимает "мыло".

3. "Я устал снимать вручную. Я фотограф и хочу клац-клац!"

Что же, для таких пулеметчиков Metabones выпустил автофокусный переходник под Canon-стекла.

Продавец Неизвестной Шняги

Canon 16-35/2.8 II (ISO 800, f/4.0, 1/320)

Основной минус автофокусного переходника под Canon - просто нереально медленная скорость фокусировки! Субъективно раз в пять медленнее родных FE-стекол. Если вам не белку в глаз бить, тогда все в порядке, но о жанровой автофокусной съемке забудьте. Только вручную. Что и правильно, на самом деле:)

С природными же кадрами можно и помедитировать...

Canon 16-35/2.8 II (ISO 125, f/11.0, 1/200)

Cъемка сцены оптикой Nikon vs Sony

Да, я согласен, что это не совсем корректное сравнение. Оба кадра сняты на 24 мм, но объективы разные, да и вообще, на моей D800E стоит поляризатор (что видно по скорости затвора). Этот пример здесь для того, чтобы показать качество FE-стекол (снимаю шляпу перед инженерами Zeiss). Это два реальных кадра, снятых не для синтетического теста. Я хочу сказать, что даже моя боевая и проверенная D800E в паре с любимым 16-35/4 не уступают по резкости / детальности FE 24-70/4. Сравнение 800-ки и A7R на одинаковых объективах (через переходник) - это тема отдельного поста.



Жизнь батарей

Камера живет на Li-ion аккумуляторах NP-FW50 емкостью 1080 mAh (7.2V, 7.7 Wh). Малая жизнь батарей - это извечная проблема беззеркалок, потому перед поездкой я и запасся дополнительными аккумуляторами. Я сразу решил не экономить заряд и все время держать камеру включенной (она сама через заданное время засыпает). A7R приятно порадовала. Одной батареи при средней интенсивности съемки хватало на полный день. Фактически, в работе у меня постоянно было три батареи, пока одна заряжалась, две все время были с собой. В среднем, 300-400 кадров батарея держит.

Сенсор: ДД, детали в тенях

Полнокадровый, малошумный CMOS сенсор с хорошой цветопередачей и большим динамическим диапазоном. Как я понимаю, это улучшенный сенсор от RX1, который и без того получился достойным. Некоторые источники осторожно уверяют, что этот сенсор 14-битный. Как и в случае с RX1, у меня есть в этом некоторые сомнения, особенно при точечной работе со светами, когда просто неоткуда тянуть фактуру (я сравниваю с D4 и D800). Думаю, он способен писать 14 бит, но эта возможность не до конца реализована программно, что решается перепрошивкой камеры. Справедливости ради отмечу, что детали из теней тянутся очень хорошо, лучше чем у той же D800. И на высоких ISO мне A7R больше нравится. Просто, как и к обработке всякого нового RAW, к нему нужно привыкнуть.

Совсем мрачный, недоэкспонированный лес и ледник на фоне

На полтора стопа более веселый лес (из того же RAW) и все тот же ледник без отсечек в светах

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 160, f/13.0, 1/400)

Вопросы ореольности

В сильно недоэкспонированных зонах существует риск возникновения светлых (темных) ореолов вокруг контрастных участков. Сенсор A7R справляется хорошо: ореольность видна, но она легко лечится средствами того же Lightroom.

Злобно убитый в тенях передний план

По-доброму восстановленный на 2-3 ступени передний план

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 400, f/8.0, 1/250)

Полный диапазон значений ISO

Как и в прошлом году, в качестве ISO теста выставляю серию рассветных кадров с Лангтанга (штатив, правильное экспонирование, без обработки) для анализа. В каждом кадре есть 100% кроп-участок.

1. ISO 50

2. ISO 100

3. ISO 200

4. ISO 400

5. ISO 800

6. ISO 1600

7. ISO 3200

8. ISO 6400

9. ISO 12,800

10. ISO 16,000

11. ISO 25,600


Реальные примеры на высоких ISO (25,600)

Те же Непальские музыканты над книгой , что и в прошлом году. Музыканты и антураж не поменялись, а техника эволюционирует. Шум практически не виден. Секрет в том, чтобы на треть стопа переэкспонировать кадр, во время обработки притемняя его в средних тонах.

Sony FE 35/2.8 (ISO 25,600, f/2.8, 1/100)

Непальские музыканты - 100% участок

Панорамная съемка

Я очень не люблю панорамный режим в современных камерах. Все панорамы сшиваются "на лету" в JPG и я не встречал ни одного производителя, который мог бы похвастаться выдачей панорамы в RAW. Кроме того, все параметры сшивки выставляются автоматически и вы не можете ни поменять диафрагму, ни выставить ISO. Эти же особенности есть и у A7R. Плюсы: вертикальная панорама больше не является для камеры проблемой, а самое главное - новые алгоритмы сшивки справляются со сценой намного лучше предыдущих камер.

Sony FE 24-70/4.0 (ISO 100, f/13.0, 1/160)

Выводы

Что же, время подводить итоги. В прошлом году в обзоре RX1 я писал "... скорее всего RX1 - это рабочий прототип. Думаю, Sony нарабатывает технологический опыт, а мы стоим на пороге рождения нового байонета под некий будущий RX10." Фактически, так и получилось (с поправкой на байонет). Sony подготовилась и нанесла серьезный удар по лагерю полнокадровых тушек и, черт возьми, камера получилась хорошей! Да, меня порой выбешивает неудобство фокусировки. Да, мне очень не хватает диапазона FE-стекол. Но камера прочно обосновалась в моем рюкзаке, и теперь перед каждой поездкой я долго выбираю, какую из съемочных систем взять.

Достоинства
- "полный кадр" в компактном, качественном корпусе
- отличное качество съемки с хорошей цветопередачей и резкостью
- прекрасная Zeiss FE-оптика
- наличие metabones-переходников под старые стекла
- механические органы управления
- широкий динамический диапазон RAW
- приемлемая жизнь батарей
- наличие WiFi и отдельных приложений в камере расширяет функционал

Недостатки
- частое недоэкспонирование на 2/3 ступени
- несоответствие участков гистограммы реальным отсечкам
- неудобство управления
- очень громкий затвор
- нехватка модельного ряда новой оптики
- FE-стекла не пойдут под ночную съемку
- бедная комплектация поставки

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.

в Сони Украина есть 1 единственный сертифицированный или же официальный сервисный центр ЕРС на марка вовчка 18а у вас в Киеве. Остальные ихнее сервисные занимаются только монобъективными мыльницами.

Я созвонился с ремонтником ЕРС(он всего один там уже 13 лет) и договорился, что еду в Киев,привезу камеру, что бы пока я в киеве он все сделал. Повез камеру по причине подстройки автофокуса minolta 85 1.4 d + LA4 был фронт фокус. По телефону ремонтник сказал, делов то в 5 минут. Привез камеру — при приеме абсолютно деревянным персоналом камера 30 минут лежала матрицей в верх (пыли насыпалось немало) , но не суть. Значит заключение ремонтника — подстройку не получилось сделать так как ЮСБ порт не подключается, по этой причине он разобрал камеру что бы выяснить причину, оказалось что просто такой глюк в камере. Предложил заменить всю плату, я согласился,но надо было ждать 2 недели, а у меня на то время через 4 дня съемка свадьбы, да Аркадий с сони а7р)). Пришлось отказатся и просто забрать камеру. Ясное дело пришлось за все заплатить, но когда камеру забирал,оказалось что выпадают заглушки там где ЮСБ. Позвал мастера в ответ сказал что это на всех так камерах серии 7, я долго с ним спорил, что такого небыло и т.д…. В итого он пошел камеру разбирать заново и вышел с словами » и правда,оказывается на этих камерах можно затянуть эти заглушки » отдал камеру развернулся и ушел. Конечно я был в шоке … Но это все фигня. Когда ночью в это же день пошли фотографировать -оказалось неработает колесо диафрагмы. На след. день неполучилось явится в сервисный,так как был праздник день конституции, да и отправка поезда. Я дождался рабочего дня, и отправил им камеру на устранение данной проблемы. Меня жутко по телефону обосрал ремонтник,якобы я придумал это все. Но то все такое) Приходит камера мне 18 числа этого месяца, с устраненными поломками, но с трещиной на корпусе,где крутились болты ну и ясное дело царапины. И бумажка)) что при приеме камеры уже было обнаружено трещину на корпусе)) Трещина именно под болтами. Я был не то что б в шоке … Мне отвечают что это может виноват служба Турман экспресс(ихний полный сотрудник по доставке) которым они просили им отправить камеру, но служба абсолютно ненисет ответственности за то что в коробке. Я писал,звонил в службу поддержки,в сони — им по барабану за сервис.
А СЕРВИС не несет ответственности,так как ними курирует компания сони.
Пошло с моего последнего визита в Киев 1 месяц, и до сих пор идут споры с компанией Сони,которая никак нехочет что либо делать.
прямого номера у них нету что бы позвонить
ЕРС сервис -говорит — мы ничего не может сделать без Сони украина
а Сони говорит, ну трещина же была сделана до визита в серв,так и все)) …
Конечно пытаюсь им донести — что трещина именно там где крутилось юсб,болты.
Там именно такое место что специально разбить просто невозможно
ТАК ЧТО НИКОГДА НИЧЕГО ОТ СОНИ не брать) мой совет
свозил так камерку в Киев)) просто на подстройку)))



Отчетность за сотрудников