Как проводится детская медитация. Детская медитация: как научить ребенка справляться с эмоциями и управлять своим вниманием. P.S. А ваши дети любят медитировать? Как вы приобщаете своего ребенка к этой чудесной практике? Поделитесь с нами

Многие взрослые, давно занимающиеся духовными практиками, интересуются, можно ли приобщить к занятиям детей, и с чего лучше начинать.

Самый простой способ познакомить ребенка с духовным миром – это медитация для детей, которая поможет ребенку не только в духовном развитии, но и в физическом.

Из этой статьи вы узнаете об особенностях практик для ребят различного возраста, начиная с раннего и заканчивая подростковым возрастом.

Почему медитация полезна детям?

Медитация – полезное для детей занятие. Оно помогает маленьким непоседам контролировать свои эмоции, учит их терпению, позволяет развивать здоровые качества личности: уверенность в себе, самооценку. Также детская медитация – это хороший способ расслабиться, сконцентрироваться, отдохнуть, мотивировать себя на творчество и самовыражение.

Специалисты по духовным практикам утверждают, что дети, регулярно занимающиеся медитацией, развиваются очень сбалансированно, а также превосходят своих сверстников по уровню физического и эмоционального здоровья.

Особенности медитации для детей разного возраста

Родителям необходимо помнить, что подбирать технику и программу медитации для ребенка нужно, исходя из его возраста. В противном случае его просто не заинтересует сам процесс, и никакой пользы и удовольствия от таких занятий он просто не получит.

Как приучить к медитациям детей до пяти лет

В первые годы жизни медитация пока еще не нужна. Малыши просто не смогут понять суть этого действия. Однако, после трех лет хорошим стимулом к дальнейшему началу занятий может послужить поведение родителей.

Известно, что маленькие дети склонны многое повторять за мамой и папой, и, если ребенок видит, что кто-то из родителей (или даже оба) сидят по несколько минут со счастливым видом, закрыв глаза, его это несомненно заинтересует. Возможно, кроха даже попытается скопировать родительскую позу. Несмотря на то, что он будет делать это чисто инстинктивно, не задумываясь о цели процесса, это может стать отличным началом для дальнейших занятий.

Детская медитация в возрасте от пяти до восьми лет – это уже не просто инстинктивное копирование родительского поведения. Конечно, пока еще рановато с головой погружать свое дитя в премудрости внутренней концентрации и духовных занятий, однако стоит попробовать превратить медитацию в естественную и приятную составляющую повседневной жизни. Самое главное – не заставлять ребенка медитировать, чтобы он не воспринимал духовную практику как наказание.

Самый лучший способ освоить медитацию для детей – это подключить воображение. Малыши отлично усваивают новые навыки, когда они преподносятся им в игровой форме.

Предложите своему чаду поиграть в игру под названием «Статуя». Объясните, что по правилам игры вы должны вообразить себя статуями и сидеть неподвижно, пока вы не скажете, например, «Статуя, согни руки в локтях!», после чего вновь нужно будет замереть в уже новой позе.

Игра может длиться, пока вы не перечислите все суставы или пока маленькому непоседе не надоест. Вы можете поменяться с малышом ролями, и тогда предлагать новые позы будет уже он.

К игре «Статуя» можно подключить и познавательные занятия, например, соблюдать неподвижность, пока ребенок не досчитает вслух до десяти. Так кроха одновременно будет учиться контролировать свое тело и развивать навыки счета.

Через несколько занятий попросите ребенка закрывать глаза на время игры. Удивительно, но маленькие непоседы вполне могут выдерживать полную неподвижность с закрытыми глазами в течении 5-15 минут – это доказали учителя восточных боевых искусств, обучавших детей коллективной медитации.

Музыка для детской медитации

Прекрасным дополнением к занятиям станет специальная музыка для медитации для детей. Это может быть просто спокойная мелодия, которая нравится вашему чаду, а может быть диск со звуками природы или другой расслабляющей музыкой для духовных практик.

Постепенно знакомьте ребенка с техникой визуализации. Попросите его закрыть глаза и мысленно представить лицо любимой бабушки, сказочного персонажа или сцену из детской книги. Регулярные занятия научат малыша одновременному контролю за своим телом и эмоциями.

Главное – не переборщить! Не нужно превращать приятное расслабление и веселую игру в скучную обязанность и вводить четкое расписание занятий. Пусть ребенок медитирует с вами тогда, когда этого хочется ему. Если он устал или находится в таком настроении, когда хочется петь и танцевать, а не сидеть неподвижно на месте – медитацию лучше отложить. В детской медитации важнее всего качество, а не количество – помните об этом!

После того, как ребенку исполнилось восемь, можно усложнять технику медитации и начинать знакомить его с истинным смыслом духовной практики. Объясните ему, что медитация – это работа с внутренними ресурсами организма, а также своеобразная тренировка тела и ума, помогающая контролировать свои эмоции, расслабляться, заряжаться энергией.

Попробуйте подключить медитацию в движении, например, простые позы из йоги. Многим ребятишкам они нравятся гораздо больше, чем обычное сидение на полу.

В этом возрасте можно смело начинать знакомить ребенка с мантрами. Для этой цели в первую очередь подойдет мантра «Ом», поскольку она позволяет экспериментировать со звуками, что очень интересно детям. В медитации для детей текст мантры пока еще не имеет решающего значения, однако вы можете придумывать собственные слова и звуки, которые будут что-то значить для ребенка.

Если вы будете на личном примере показывать своему чаду, как с помощью медитации можно успокаивать себя, расслабляться и очищать сознание – он втянется в этот процесс. Но главное – никакого принуждения!

Подростковый возраст

Подростки уже понимают глубинные аспекты медитации, поэтому заниматься духовными практиками могут наравне со взрослыми. Правда, в переходном возрасте они предпочитают медитировать самостоятельно, без присутствия рядом родителей.

Вы можете помочь своему подростку познакомиться с различными видами медитации, дать какие-то советы, подарить интересную литературу по данной теме или диски с расслабляющей музыкой, а также выделить ему дома специальный уголок для занятий, где он сможет медитировать тогда, когда вас не будет рядом. Прекрасно, если в этом уголке будут находиться специфические атрибуты, благовония и какие-либо предметы искусства, позволяющие настроиться на нужную волну.

Помните, что медитация для детей полезна в любом возрасте. И при этом совершенно не важно, когда именно вы начали заниматься, главное – чтобы занятия приносили искреннее удовольствие и воспринимались как отдых и познание себя, а не как принудительная обязанность.

С первых лет начальной школы, ежедневная жизнь ребёнка начинает приобретать сходство с марафонским бегом. «Просыпайся! Одевайся! Мы опаздываем! Скорее в школу. Возвращайся домой. Пора обедать. Поторопись с домашним заданием. Прими душ и марш в кровать, чтобы выспаться…» Это продолжается с понедельника по пятницу, а для тех, кто занимается спортом или посещает кружки, даже в выходные. В самый разгар обучения, практически постоянно нужно быть сконцентрированным и внимательным ко всему. Как тут не сойти с ума!

«Иногда на консультацию приходят дети почти в состоянии эмоционального выгорания, – беспокоится психотерапевт Жанна Сио-Фашен, – пока что такое случается очень редко, но всё же это внушает тревогу. Жизнь детей, наподобие нашей, подчинена изнуряющему ускорению времени».

Даже если осознание этого позволяет нам настолько, насколько возможно, ослабить давление и устраивать детям моменты передышки, полностью выпустить пар всё-таки сложно. Впрочем, есть возможность помочь детям меньше подвергаться стрессу от постоянной гонки против времени, обучая их лучше узнавать свои эмоции и больше не бояться этого. Позволяя им открыть для себя, что такое спокойствие, что происходит у них внутри, когда мир вокруг останавливается. Тренируя детей мобилизовать все их внутренние ресурсы, чтобы им удалось сконцентрироваться и укрепить веру в себя.
Именно это предлагает осознанная медитация, на основе которой психотерапевт Жанна Сио-Фашен разработала настоящую методику для детей, а также для подростков.

Медитация – больше, чем релаксация

Выражение «осознанная медитация» пришло во Францию из Соединенных Штатов, и происходит от слова «mindfullness», дословно – «полностью внимательный ум». «Этот перевод кажется мне наиболее близким к термину «медитация», объясняет Жанна Сио-Фашен. Так как цель – это научить, или помочь детям сделать ум полностью внимательным. Точнее, это тренироваться быть присутствующими в том, что они переживают, больше не витать в облаках, чтобы иметь возможность поддерживать связь со всеми своими ощущениями».

Чем же отличается медитация от релаксации или софрологии ? Жанна Сио-Фашен утверждает: «Речь идёт не о стремлении к передышке или расслаблению, а об установлении связи, контакта с собой, своими настоящими эмоциями, позитивными, или негативными». Образно это значит «закрыть ставни своего дома», как любит объяснять психотерапевт детям. «Я говорю им, чтобы они представили себя стеклянным шариком со снегом внутри, который только что встряхнули. И что вдруг мы решаем подождать, пока все хлопья осядут, чтобы потом разглядеть фигурку или пейзаж в глубине. Возникшая картина, с наступлением спокойствия, отражает то, что находится внутри них».

Каждому ребенку необходима медитация. Вот весомые причины для этого.

Чтобы обуздать «обезьяну» разума

Человеческий мозг, когда находится в условиях стресса, обычно прыгает от мысли к мысли как обезьяна. Если существует напряжение, разум не может быть спокоен. Заметили ли вы, что нынешние дети постоянно используют гаджеты и технологии, которые не были доступны ранее? Им приходится думать и реагировать значительно быстрее, чем это приходилось делать детям десять или двадцать лет назад. У них имеется способность воспринимать информацию в мегабайтах, играть в игры с использованием скорости и воображения, искать данные в Интернете, оставлять сообщения и постоянно коммуницировать в Сети.

В этих условиях вам, естественно, захочется научить вашего ребенка концентрироваться на одном объекте, тем самым эффективно обучаться. Вы также захотите дать ему возможность решать сложные задачи и доводить все проекты до конца. Что можно сделать, чтобы научить детей концентрироваться? Ответом на этот вопрос является медитация. Креативность вашего ребенка достигнет пика, когда он сможет освободить свой разум от напряжения и стресса. Медитация дает им здоровый отдых от «разума обезьяны», чтобы они могли функционировать более эффективно и мыслить более рационально.

Чтобы подготовить их к проблемам подросткового возраста

Если у вас есть ребенок-подросток, то вы, вероятнее всего, заметили, что он всегда сильно проявляет свои эмоции и подвержен мнению окружающих. Медитация же дает подростку доступ к прекрасному чувству внутренней стабильности и безопасности. Она позволяет им проникнуться мудростью, которая поможет им всегда сохранять спокойствие и оставаться сильными, несмотря на гормональные изменения, происходящие в их телах.

Чтобы снять стресс, мешающий успехам в учебе

Замечали ли вы, что если вы полностью поглощены каким-либо занятием, ваш разум не беспокоится, вы не злитесь и не дергаетесь? Когда разум спокоен, тело также расслабляется, то есть ваше тело следует за вашим разумом. Если ваш разум свободен от напряжения, он будет функционировать на пределе своих возможностей, что позволит вам успешно сдать любой экзамен, а ваше тело всегда будет здоровым. Не этого ли вы хотите для своего ребенка?

Чтобы поддержать здоровое эмоциональное развитие

Ваш ребенок испытывает сильные эмоции, такие как страх или разочарование? Нет ничего удивительного в том, что у ребенка на разных стадиях его развития проявляется нечто подобное. И родители, конечно же, хотят, чтобы их дети проходили данные этапы развития, подвергаясь как можно меньшему влиянию стресса.

Чтобы они смогли достигнуть максимума своего потенциала

С помощью медитации дети могут узнать, что в их жизни имеется огромный потенциал, а также то, что все проблемы в их жизни малы и краткосрочны. Ну и, конечно же, то, что они могут добиться невероятного успеха.

Почему ребенка стоит научить медитировать, и как это облегчит жизнь ему и его родителям, рассказал сайт учитель Трансцендентальной Медитации с пятнадцатилетним стажем преподавания, основатель «Студии медитации» Ян Тиан.

Современные дети усваивают столько информации, сколько нам в их возрасте даже не снилось. Нервной системе ребенка все труднее справиться с этитми потоками. Перегрузка наступает незаметно, но неизбежно. Поведенческие проблемы у детей, трудности с концентрацией — уже, скорее, вариант нормы, чем исключение.

В условиях хронической информационной перегрузки уже недостаточно просто давать детям знания. Их нужно научить учиться: удерживать внимание, концентрироваться на важном, продуктивно использовать свою память, справляться со стрессами и эмоциями, и оставаться эффективным в условиях высокой нагрузки.

Самый доступный способ научиться всему этому — регулярная медитация.

Ян Тиан
преподаватель Трансцендентальной Медитации,
основатель "Студии медитации Яна Тиана"

У большинства слово «медитация» ассоциируется либо с буддийскими монахами в оранжевых одеждах, либо с фитнес-моделями, сидящими в позе лотоса. Но это лишь распространенный стереотип.

Медитация — это не религия, не философское течение. Хотя и религии, и философы используют ее, как эффективное упражнение, развивающее осознанность.

Мы следим за гигиеной тела, чтобы быть здоровыми. Ум тоже нужно очищать от информационных «загрязнений».

Возбужденный, перегруженный информацией ум не может гармонично взаимодействовать с окружающим миром.

Это похоже на переедание. Даже правильную и здоровую пищу нельзя есть без остановки. Желудку нужно время, чтобы переварить и усвоить то, что в него попало. Если продолжать есть, не останавливаясь, причем, не всегда свежую и качественную пищу, реакцию организма легко представить.

Примерно то же происходит с умом. Если его бесконтрольно загружать информацией, в системе происходит сбой.

Ребенок постоянно находится в очень плотном информационном потоке: школа, кружки, интернет и ТВ, новые впечатления, отношения с родителями, со сверстниками. Периодически напряжение зашкаливает, ум пытается закрыться и переработать информацию. Но она продолжает поступать со всех сторон.

Напряжение от такой информационной бомбардировки перерастает в стресс, и выплескивается в виде раздражительности, конфликтов и истерик. Или, наоборот, в виде закрытости и отчужденности, апатии, депрессивного настроения.

В таком режиме живут не только подростки, у которых частые перепады настроения обусловлены гормонально. У детей помладше тоже много , причем, не только негативных.

Долгожданный подарок, поездка, день рождения со множеством гостей тоже могут быть стрессом. Вы и сами знаете, каково после насыщенного дня укладывать спать возбужденного и капризного малыша.

Детский мозг «жадный» до новых впечатлений. Он не умеет дозировать информацию, ему трудно остановиться. Но это не значит, что нужно ограничивать количество активностей и впечатлений. Ребенку просто нужно обеспечить условия для умственного и эмоционального отдыха.

Детская нервная система еще достаточно гибкая и чистая. Дети быстрее перерабатывают информацию. Чтобы успокоиться и восстановиться, им иногда достаточно просто хорошо выспаться.

Игры на свежем воздухе, физическая активность, любое творчество тоже хорошо сбрасывают внутреннее напряжение. Если сюда добавить медитацию, эффективность всех этих видов отдыха будет намного сильнее.

Медитация, в сущности, это более глубокая культура отдыха. Отдых, который дают 20 минут медитации, эквивалентен 6—8 часам сна. Представляете, насколько успевает расслабиться организм, если ненадолго притормозить и успокоить постоянную гонку мыслей?

Многие думают, что медитация — это полное отсутствие мыслей. Это не совсем так. Мыслительный процесс невозможно взять и полностью выключить.

Но в медитации мысли не управляют умом. Они присутствуют, ум их осознает, но не цепляется за них, а позволяет просто проплывать мимо.
Когда ум не захвачен мыслью, нет и напряжения. Вместо этого есть глубокий продуктивный отдых.

Мы все время от времени переживаем спонтанную медитацию: когда поглощены любимым делом, творчеством, когда осознанно занимаемся физическими упражнениями. Кто ездил на мотоцикле со скоростью 200 км/ч, или прыгал с парашютом — тот на себе испытал медитативное состояние в динамике. Когда мы слышим голос интуиции — это тоже медитативное состояние.

Люди обычно испытывают это ощущение как мимолетный непроизвольный опыт, и даже не подозревают, что это и есть медитация.

Это как различие между дикой и садовой яблоней. И та, и другая дают плоды, но чтобы плоды стали крупными и сладкими, яблоню нужно селекционировать. Так же и с медитацией: нужно осознать в себе это мимолетное переживание, и научиться с ним работать.

Дети по своей природе предрасположены к медитативным состояниям. Они медитируют в ходе игры, творчества, когда мечтают.

Но, вырастая, они теряют эту способность. Отчасти потому, что взрослые постоянно выдергивают их из медитативного состояния: хватит считать ворон, хватить витать в облаках, давай-ка займись делом.

Взрослые в чем-то правы: оторвавшись от реальности, ребенок теряет контроль и становится незащищенным. Он может, например, пойти через дорогу, не заметив, что на светофоре красный, и тд. Поэтому природную способность к медитации важно освоить и научиться управлять ею.

Возможность регулярно посвящать 15-20 минут медитации поможет ребенку справиться со всеми трудностями взросления: легче реагировать на стрессы в школе и дома, привести в норму самооценку, решить проблемы с ровесниками и с родителями.

Но перемены в поведении не означают, что изменятся природные наклонности. Медитация — это не способ переформатировать ребенка, сделать его более удобным или послушным.

Если ребенок яркий экстраверт, и стоять на ушах — его обычное состояние, он таким и останется. Так же как и тихий, уравновешенный интроверт тоже останется собой.

Просто медитация оптимизирует систему обработки информации. Ребенку, который регулярно медитирует, проще взаимодействовать с реальностью. Ему легче воспринимать информацию, переключаться и сохранять концентрацию, расслабляться. Учеба, общение будут даваться ему, однозначно, легче.

То есть, — это не кнопка ВКЛ/ВЫКЛ, а способ почистить систему, освободить пространство для новой информации и существенно повысить ее быстродействие.

Медитация - это свободная воля, ее невозможно навязать. Но можно заинтересовать ребенка, чтобы он по своей воле нырнул в эту глубину. Он быстро привыкает к новым ощущениям, к новому порядку вещей. Ему легко медитировать, потому что в этой глубине ему комфортно.

А вот как заинтересовать — это уже искусство, и мы учим этому родителей. Медитация ребенка, в принципе, начинается с медитации родителей.

Если родители медитируют, уделяют внимание состоянию своего ума и тела, они формируют более чистую и высокочастотную среду. И ребенок, который живет в этой среде, рано или поздно сам придет и к медитации, и к другим инструментам саморазвития.

Когда не медитирующие родители приводят ребенка, чтобы он научился медитации, и стал более гармоничным, я рекомендую сначала освоить эту практику им самим. Это условие номер один.

Распространенная история, когда неспортивные родители и ждут его успехов, в медитации не сработает. Родители своей практикой должны создать для ребенка определенное пространство, дать ему внутреннее понимание, что это и зачем. И тогда у него все получится.

Мария Запысова
Медитация для дошкольников

Медитация .

1. «Я – Солнышко» .

Дети становятся лицом на восток. Ноги на ширине плеч, руки свободно опущены (вдоль туловища) ; не сутулясь, держа спину прямо (позвоночник должен быть прямым, ровным, не скрюченным, чтобы не мешать глубокому дыханию и усиленному потоку энергии, дети закрывают глаза. Следует расслабиться, устремить взгляд под закрытыми веками к бровям, и как можно ярче, образней представить себе «Солнышко» и себя счастливым, довольным всем и всему. Затем спокойно, медленно открывают глаза. Дыхание должно быть глубоким, спокойным. Эту медитацию можно выполнять и лёжа на ковре, на кровати, сидя на стуле.

Я – Свет ночи!

Я – Пламя звёзд!

Я – огонь Свечи!

Я – Солнышко! Я – несу Свет!

Я – Солнышко! Я – несу тепло!

Я – Солнышко! Я – грею Землю!

Я – Солнышко, сияющее всем Планетам, согревающее всех, кто нуждается в этом!

Я – Солнце, сияющее красным светом!

Я исцеляю всех, кто нуждается в этом!

Медитация : «ОМ!»

Воспитатель :

Желательно выбрать место, уединённое от шума. Можно проводить медитацию и лёжа , и стоя, и сидя. Но, главное, чтоб спина была прямой. И если сеанс проводится стоя или сидя, желательно, повернуться лицом на восток. Ушки дети закрывают средним пальчиком, и, набрав, полную грудь воздуха, делают глубокий вдох носом, и, медленно, певуче – протяжно произносят слог : «О…М.» : «О-о-о-о-м-м-м-м!» - на выдохе. (Повторить 3 раза) .

При правильном произношении звука, переходящего в слог «Ом» , зарождается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук : «М» . Громкость звучания «Ом» должна соответствовать громкости обычного разговора между близко стоящими людьми (детьми) . После завершения звучания «Ом» , необходимо взять паузу, до тех пор, пока снова не захочется выполнить глубокий вдох. После полного вдоха снова повторяется – поётся слог – звук «Ом» .

При этом надо представлять себя ярким, могучим, исцеляющим всех Солнцем, рассеивающим вокруг себя ярко – белые лучи. Чем меньше посторонних мыслей и глубже воплощение в образ Солнца, тем лучше эффект. Проводить данную медитацию можно проводить , как с детьми, так и с взрослыми.

Признаками правильного проведения медитаций является : теплота в теле, и даже интенсивное потение (особенно вдоль позвоночника) .

Начинать надо с 3 – 5 минут, и постепенно, изо дня в день, прибавлять понемногу. Взрослые могут довести до 20 – 30 минут утром и вечером.

2. «Исцели Себя!»

«Силы небесные! Силы Матушки Вселенной!

Дайте Здоровья и душевного тепла!

Дети воодушевлённо, с вдохом, смотря вперёд, поднимают ручки вверх, - к Небу, руки разводят в стороны, на медленном выдохе, произнося соответствующие слова; дети, опускают ручки и голову вниз, и стоят в таком положении 1 – 2минуты. Первоначальные движения повторяются.

«Солнце ясное, подари мне лучик жаркий!

Подари тепла и света!

Наполни Силой, Энергией мои ручки, ножки, сердечко!

Дай Здоровья мне, друзьям и всей моей родне!

3. «Я люблю Вас!»

Воспитатель, произнося слова, протягивает свои руки к детям. Дети, соответственно, выполняют те же движения, относительно воспитателя. А затем прикладывают ручки к сердечку. Соблюдается правильное (глубокое, медленное) дыхание : Вдох – выдох.

Воспитатель :

Я люблю Вас, Дети!

Я дарю Вам всем здоровые Сердечки!

А, ну – ка, скажите словечко :

Как стучит Ваше Сердечко?

Дети :

Слышим Сердца тихий стук :

Тихо, тихо : тук – тук – тук!

Воспитатель :

Я Вас очень всех люблю!

Дети произносят гласный звук : «У…»

Вам здесь нравится, в саду?.

Дети берутся за руки, образуя круг.

Мы за ручки взялись дружно,

Потому что все мы дружим!

От ладошки к ладошке идёт тепло понемножку.

Держишься ты, держусь и я,

Потому что мы – Семья!

Выполняется дыхательная гимнастика. На слове : «Ты!» - дети показывают указательный палец; На слове : «Мы!» - обе ручки вытягивают вперёд ладошками вверх ; «Я!» - обе руки к груди ладошками внутрь .

Дыхательное упражнение :

«Ты!» «Мы!» «Я!» - дружная Семья!

В слове : «Мы!» - сто тысяч «Я!» .

5. «Волшебник – ОМ» .

Выполняется данная медитация перед сном детей . Дети, соблюдая правильное дыхание, на вдохе - поднимают руки, на выдохе, со словом : «ОМ!» дети руки опускают.

В спальню к нам явился Гном : - вдох – выдох : «О…М.»

Все в кроватки мы пойдём?. О…М!.

Спим спокойно крепким сном. О…М.

5. «Исцели сам себя!»

Силы небесные,

Облака чудесные,

Вы, словно, Птицы в небе летите,

Просим Вас, Здоровьем нас наделите!

Дайте тепла,

Чтоб Я (Мы) по жизни здоровая, сильная шла!

Дети за Воспитателем выполняют соответствующие движения, соблюдая правильное дыхание.

Солнышко ясное, нас обогрей,

Лучиков для нас своих не пожалей!

Взор детей направлен на Небо. Выполняются движения руками.

Матушка – Земелюшка,

Здоровье укрепи!

Своей силой, энергией нас надели!

Ветер, Ветер, поиграй, (Руки подняты над головой, покачивание руками.)

Освежи нас, Ветер, силы дай! (Руки вперёд, в стороны, к груди.)

7. «Прочь болезни изгони!»

Дети плавно, нежно проводят по своему торсу сверху - вниз, как бы, стряхивая с себя отрицательную энергию, негатив, и произносят слова – обереги :

Прочь, Болезни, уходите!

Быть здоровой, помогите!

Болезни прочь изгоним в ночь,

Быть сильными Мы себе должны помочь!

Проблемы все ушли в болото,

И ждёт сегодня нас работа!

Болезни все ушли во тьму, -

Здоровьем, Силой Я дышу!

8. «Волшебник ОМ!»

Невозможно не согласиться с тем, что регулярная медитация : снижает количество заболеваний сердечно – сосудистой системы, онкологических, нервно – психических заболеваний, респираторных и прочих заболеваний. Из мантра – йоги взяты священные слоги ОМ. На первый взгляд произношение их и текстов с ними довольно – таки, наивны. Но, как раз, в этой простоте и заключается их сила. Эти «хрустальные» дары и есть кладезь силы, могущества, мудрости и радости, а так же, любви к себе, к жизни.

Воспитатель и Дети :

Волшебник Ом пришёл в наш дом… ОМ! Ом! Ом!

Хорошо Мы с ним поём… ОМ!

Дружно, слаженно живём. ОМ!

ОМ и Мы в саду живём. ОМ!

То летим на аэродром. ОМ!

Утром, вечером и днём. ОМ!

Мы играем и поём. ОМ!

Спим, устав, Мы крепким сном. ОМ!

Дети проговаривают слог «ОМ!» , соблюдая правильный вдох и выдох.

9. «Наш друг – ОМ!»

Проводится после дневного сна.

Наш прекрасный, светлый дом. ОМ!

Славно всем живётся в нём. ОМ!

Мы простились все со сном. ОМ!

Мы здоровье бережём. ОМ!

Помогает в этом ОМ. ОМ!

10. Медитация : «Солнышки» .

Вы, Дети, Солнышки! – Яркие и красивые!

Вначале дети называют цвета спектра, т. е радужные цвета. Каждый ребёнок выбирает себе определённый цвет. Глазки у детей широко открыты. Они, с воодушевлением, произносят предложения, используя выбранный для себя цвет, представляя себя Солнышками. Затем те же слова произносят с закрытыми глазами, и вновь с открытыми глазами (3 раза) . Обязательно соблюдать правильное дыхание.

1. - Я - Солнышко Красного цвета!

Я – Солнышко оранжевого цвета!

Я – Солнышко зелёного цвета! (Жёлтого, голубого, синего, фиолетового, белого и др.)

2. Дети закрывают пальцами ушки. При вдохе носом набирают полную грудь воздуха, медленно, протяжно, певуче, при выдохе, произнести слог «ОМ» . - 3 раза.

11. «Хорошее настроение!»

В садик утром мы идём. ОМ!

Даже, если под зонтом. ОМ!

Улыбаемся, идём?. ОМ!

А снег кружится за окном?. ОМ!

А чудес и сказок ждём?. ОМ!

С хорошим настроением в саду Мы все живём?. ОМ!

Сейчас Мы скажем громко ОМ. ОМ!

Ещё Мы можем тихо ОМ. ОМ!

12. «Исцели себя!»

Солнышко - Малышка!

Солнышко – Жалейка!

Обогрей нас, пожалей – ка!

Обогрей, освети, подари свои Лучи!

Лучик мне забрался в грудь,

Ну, и ладно, ну, и пусть!

Пусть прогонит злость и грусть!

Мы откроем свету путь!

Матушка – Земелюшка,

Тихонько мне шепни :

Чтобы крепкими росли недели целые и дни!

Ветер, нежный Ветерок,

Дай нам свежести глоток!

А ты, Водица, освежи нам лица!

Чтоб были Мы красивы и нежны!

13. «Добрый волшебник Гном по имени ОМ!»

К нам пришёл волшебник ОМ. ОМ!

Наш весёлый добрый Гном. ОМ!

Спал в лесу Он крепким сном. ОМ!

Сон прошёл, пришёл в наш дом. ОМ!

Потянулись! Всех Мы ждём. ОМ!

А сейчас все дружно, вместе, вдох глубокий, -

Все на месте! Выдох – просто и легко,

Повторим – ка Мы ещё!

А ещё волшебник Гном попросил сказать нам : ОМ!

14. «Сонятка - ОМ!»

Тишина пришла в наш дом. ОМ!

Засыпаем крепким сном… ОМ!

На подушке вашей ОН –

Маленький, воздушный Сон!

Засыпает с вами Он,

Угомон поёт канон!

15. «Просыпалочка – встречалочка!»

«Просыпалочка» молчком забралась к ребятам в дом!

А потом и под кровать, начала всех поднимать!

К Вам пришёл волшебник ОМ. ОМ!

Ждал Вас долго под окном,. ОМ!

Вам давно пора вставать -

«Просыпалку» забавлять!

Дружно Мы в саду живём. ОМ!

Учимся, играем, спим волшебным сном. ОМ!

Приходи к нам чаще в дом… ОМ!

Славный слог волшебник ОМ. ОМ!

16. «Здоровейка

Здравствуй, Солнце ясное, Лучик золотой,

Очень – очень здорово,

Что встретились с тобой!

Дай – ка, нам скорей тепла,

Будет жизнь всегда светла!

Там под полом есть фундамент,

А под ним живёт Земля!

Здравствуй, милая Земелька,

Дай Здоровья нам капельку,

Дай нам хлеба и тепла…

Благодарны Мы Земельке,

Оттого и хороша!

Кланяемся низко Матушке Земле :

Спасибо за Здоровье, что подарила мне!

17. «Дружок – Ветерок!»

Ветер, Ветер, Вихровей. Эй! Эй! Эй!

Ты подуй на нас смелей. Эй! Эй! Эй!

Дети хором отвечают Воспитателю, не забывая про глубокий вдох и медленный выдох. Дети махают руками, как веером.

Ветер буйный, волевой. Ой! Ой! Ой!

Повтори – ка всё за мной. Ой.

Эй. Эй. Ой. Ой.

Подружись ка ты со мной!

18. «Вода – водица, Святая Кореница!»

Дети лежат на ковре, руки в стороны, ноги произвольно разведены. Махи руками вверх – вниз, не поднимая от пола. (Упражнение «Полёт птиц» )

Водица всех нас освежила,

Осветила и умыла!

Силу, здоровье вернула, вселила!

Дети встают, продолжая выполнять мхи руками, Стоя, - глубокий вдох, руки через стороны поднимают вверх и опускают вниз.

Водица, Водица, летишь, словно, птица!

Водица, Водица, Святая Кореница!

Освежи и умой, я рядом с тобой!

Дети продолжают выполнять махи руками, но перед собой, а так же, - массаж : потирание лица, рук, ног.

Дай нам радость и покой,

Две минуты так постой!

17. «Сила Небес!»

Сила небесная, всем своей властью известная!

Матушка Вселенная, ты неизменная!

Дайте нам Силу, Здоровье, Энергию,

Забери боль, простуду и слабость,

Подари нам Жизнь и великую радость!

18. «Владыка Земля!»

Ты, Владыка Земля. Я.

Я живу с тобой всегда. Да.

Кто накормит, напоит меня, Земля?. Я.

Мы, Земля, тебе благодарны всегда. Да.

Низкий поклон тебе, Владыка - Земля. Да!

19. Я – разная!»

Я – Тучка голубая, - воздушная такая!

А я – Цветочек аленький, -

Красивый, очень маленький!

Я – Птичка невесомая, -

Но Вам я всем знакомая!

Я – ягодка лесная, -

Вся красная такая!

А я, ребята – Мотылёк, и совершаю свой полёт!

Я – Солнце Жёлтое!

Я – Солнце оранжевое!

А я – Солнце Розовое!

А я – Радуга! (дети называют цвета радуги)

Как хорошо, когда есть краски!

Они приносят радость, ласку!

Хорошо, когда всё в цвете, -0

Вспоминаем Мы о Лете!

20. Медитация : «В лесу!»

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты, тело расслаблено. Звучит музыка. Глаза полуоткрыты, прищурены, медленно, спокойно помаргивают.

Солнце светит нам в глаза. За.

Ветер дует нам в лицо. Цо.

Махи руками перед собой.

Лес шумит, поёт листва,

Шуршит под ногами трава. Ва.

Тихо травка шелестит. Ит. Ит.

Дети спокойно встают, выполняют движения «Ходьба» ,

В лес пришли Мы подышать. Ать.

Дышим воздухом и ветром,

Дышим свежестью и Летом!

Позовём сейчас Сову,

Крикнем, дети, ей «Ау!»

Скажем Лесу Мы «Спасибо!»

Дети кланяются Лесу. Тянут руки вперёд и говорят :

Подари нам свежесть Леса,

Теплоту Небес и Лета!

Надели здоровьем нас,

Просим Вас, вот здесь, сейчас!

Ты прости, Природа, нас, -

Отдаём поклон для Вас!

21. «Цветок» .

Дети группируются в комочек, постепенно, меняя свои положения.

Я – Цветочек, - тихо сплю! (Руки под щёчкой)

А польёшь меня, -я - прорасту! (Один ребёнок изображает, что поливает цветы, подходит к каждому «Цветочку» )

Дети «Цветочки» медленно разводят ладошки , поднимают голову, тянут ручки вверх, постепенно встают, кулачки разжимают, Глаза широко открыты, на лице улыбка.

Прорасту я стебельком,

Стану сочным я ростком!

Лепесток за лепестком, -

Распускаюсь я потом! (Показываются пальчики на руках один за другим)

Там – листок, здесь – лепесток,

Вот и вырос наш цветок!

22. «Мои друзья!»

У меня есть добрый Слон. Он.

У меня живёт Питон. Он.

У меня цветёт Пион. Он.

К нам приходит добрый Гном. ОМ.

Громко в небе слышен Гром. ОМ.

В сказке правил Царь Дадон?. Он.

Лужи есть перед Окном?. ОМ.

Ты гулять пойдёшь потом?. ОМ.

Солнце светит тебе в Дом?. ОМ.

Спать ложимся Мы потом?. ОМ.

Угомон приходит в Дом. ОМ.

23. «Я и моя Семья!»

Дети лежат на ковриках с закрытыми глазами.

Я мечтаю, – Я летаю!

Может, просто, отдыхаю.

Сон уходит прочь от нас, -

Просыпаюсь я сейчас!

Я и Мама – мы – семья,

Есть сестрёнка меня!

Папа сильный! –

Это вся моя семья!

Мы – Сильные!

Мы – Смелые!

Мы – Добрые и Верные!

Мы - Важные, Умелые!

Мир и радость всем нам и другим существам!

Счастья и Здоровья и Вам и нам!

Мир и радость существам!

И благополучия всем Нам!

Кто Здоровье всем желает,

Тот во благе вырастает!



Отчетность за сотрудников