День работников рекламы в России: поздравления в прозе. Поздравления с Днём рекламщика в стихах

Реклама является неотъемлемой составляющей современной предпринимательской деятельности. С ее помощью общественность узнает о новинках в области производства и услуг. Ежегодно 23 октября россияне, имеющие непосредственное отношение к созданию и продвижению рекламы, отмечают профессиональный праздник. К числу таковых относятся авторы, художники, пиарщики, сценаристы, менеджеры и маркетологи.

История праздника

Реклама является двигателем торговли. Именно так считал любимый герой из книги «Двенадцать стульев» – Остап Бендер. Профессиональный праздник рекламщиков введен с целью почтения труда специалистов, имеющих творческие способности и вносящих неоценимый вклад не только в торговлю, но и в экономику страны. Событие учреждено в 1994 году. К сведению, оно вовсе не является официальным, но имеет весомое значение для сотрудников, чья главная задача – информирование людей о продукции на рынке товаров и услуг.

«Реклама – двигатель торговли», – речь идет о крылатой фразе, вложенной в уста Остапа Бендера, знаменитого персонажа «Двенадцати стульев». Любопытно, что появление на свет первой рекламы, ставшей очень популярной, имело место в 1955 году. На видео были сигареты марки Marlboro. Все закончилось трагически: актеры, принявшие участие в съемке, умерли от рака легких.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме – выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников… А сегодня ежегодно предприятия во всем мире тратят на рекламные услуги 500 млрд долларов.

Или генерировать креативные решения по раскрутке продукта, то наверняка День рекламщика - это ваш профессиональный праздник. Он объединяет в себе чествование таких разных, на первый взгляд, специальностей, как маркетолог, PR-менеджер, а также менеджер по продаже рекламы и площадей под нее. Как и все эти профессии, праздник в их честь появился в России не так давно.

Собственно, и сама реклама, этот «двигатель торговли», как метко ее обозвали писатели Ильф и Петров, начала развиваться в нашей стране только с приходом перестройки. Именно Горбачев показал ее несомненную важность и значимость для развития свободного предпринимательства. Он же затем и сам стал участником нескольких роликов. Так что, отчасти День рекламщика - это заслуга первого президента.

Нынешнее время

Сейчас в этой отрасли по всей России трудятся сотни тысяч человек, а само количество роликов и видеоклипов возрастает год от года. Также растет и качество отснятого материала - от примитивных реклам начала 90-х до современных компьютерных технологий. А уж какое количество денег обращается в этой сфере - словами не передать. Потому-то и возникла необходимость праздновать День рекламщика - ведь труд этих творческих и оригинальных людей трудно не заметить простому обывателю.

Немного истории

Вообще же истоки этой профессии уходят корнями в античную историю. Еще в Древнем Риме существовали специальные глашатаи, которые освещали духовную и политическую жизнь «вечного города» для его жителей. На латыни их деятельность называлась «reclamare», что значило «восклицать, выкрикивать». Отсюда и пошло всем известное слово «реклама». Теперь она не только распространяется устно, но и затрагивает визуальную и аудиальную сферы восприятия. Сейчас профессия «рекламщик» очень востребована.

Она объединяет мастеров слова, камеры, звука, заставляет людей проявлять недюжинную смекалку и фантазию, чтобы в рамках жесткой конкуренции привлечь внимание именно к своему ролику, а затем - и к продукту, который он освещает. Огромную роль играет реклама в политической жизни общества. Без PR-службы не работает ни один деятель этой сферы, а уж какой бы скромной была предвыборная гонка, если бы не мастера рекламы!

Знаменательный день

А потому с 1994 года все они имеют свой законный праздник. Его утвердили праздновать 23 октября. И с тех пор День рекламщика, как говорится, «пошел в народ». Его празднование проходит очень шумно и ярко, как и вся деятельность людей, связанных с продвижением и, конечно же, рекламой. В такой знаменательный день обычно деятели этой сферы проводят множество мероприятий, как в средствах масс-медиа, так и в общественных заведениях.

Традиционно в ночных клубах проводятся посвященные такому событию, например, как День рекламщика—2013. И если уж волею судеб вы заняты в этом бизнесе либо имеете в нем знакомых или друзей, 23 октября станет для вас знаменательной датой и хорошим поводом отдохнуть и расслабиться на вечеринке в честь этого дня.

А вы знали, что 23 октября - это день работников рекламы, который отмечается в нашей стране ежегодно?

Его появление было отмечено в 1994 году. Праздновать его могут все люди, кто хоть как-то имеет отношение к продвижению товара и его рекламе - маркетологи, рекламисты и пиарщики.

Почему нам нужна реклама?

Наверное, все мы помним знаменитую фразу: «Реклама - двигатель торговли».

Если вы посмотрите на современные реалии, то сможете убедиться, что это действительно так. Благодаря рекламе мы можем узнать о появлении в продаже новинок или инновационных услуг.

Каждый производитель хочет выставить свой товар на первый план, а для этого ему необходимо довольно часто делать «громкую» рекламу.

Историческая справка

Если взглянуть на этимологию слова, то можно отметить следующую закономерность: слово «реклама» берет свое происхождение от латинского reclamare («выкрикивать»).

Как показывает история человечества, своеобразную рекламу можно было встретить еще в античные времена. Культурная жизнь общества тогда проявлялась в основном в устной форме. Рекламные тексты тех времен напоминают сегодняшние зазывания на рынке. Выкрики торговцев в античные времена даже выделились в отдельный жанр.

В Древнем Риме, к примеру, проводились торжественные процессии, служившие завершением триумфальных событий. Такие процессии включали в себя элементы рекламы: демонстрацию трофеев, хвалебные речи и т.д.

Если изучить политическую систему античных времен, можно отметить существование в те времена зачатки политической рекламы. Они выражались в восхваляющих надписях, которые украшали статуи правителей и полководцев.

Как появился праздник?

В 1994 году рекламщики довольно быстро разбогатели и открыли большое количество собственных рекламных агентств. С тех пор российский рынок развивался довольно быстрыми темпами и «приноровился» к созданию более качественной рекламы.

Кто основал этот российский праздник?

Основателем «Дня рекламщика» принято считать студента Алана Ардасенова. В непростом 1994 году он тщетно пытался найти себе подработку - везде его ожидала неудача. Тогда отчаявшийся парень решил податься в рекламу и устроился на должность рекламного агента в газете «Деловой экспресс». Со временем она стал получать все и больше заказов. Однажды Алан обнаружил в своих старых бумагах запись о первом заказе, и это подтолкнуло его на создание профессионального праздника всех российских рекламщиков.

Именно тот день, когда он обнаружил старую запись, и стал началом отсчета. Благодаря Ардасенову и появился этот праздник, ведь не мог же он праздновать в одиночку - в тот же день оповестил о событии всем своим коллегам.

Вот так и появился праздник, посвященный рекламщикам. Работа у рекламщиков непростая - в современном мире столько идей уже было озвучено, что, кажется, никакой фантазии не хватит. Тем не менее, творческие натуры до сих пор удивляют нас креативной рекламой. Остается только похлопать этим мастерам "пера и слова"!



Отчетность за сотрудников