Музыкальная репка. Музыкальная сказка "Репка". Сценарий для младших школьников

Музыкальная сказка "Репка"

Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой
Описание: Музыкальная сказка рассчитана на постановку детьми младшего школьного возраста. Может быть использована учителями начальных классов, вожатыми в детских оздоровительных лагерях. "Репка" исполнялась во время праздников, проводимых в кружке, как отдельный номер, а также как самостоятельное выступление для воспитанников детских садов города.
Цель:
1. Организовать досуг детей, развивать умение работать в коллективе.
2. Развивать речь, вокальные данные, пластику, сценическую культуру.
3. Прививать любовь к чтению. Воспитывать любовь к сказкам.

Действующие лица: Автор, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Реквизит: Коврик для Репки, листья репки, сделанные из плотной бумаги.
Выходит автор. Поёт на мелодию "Во поле берёза стояла". В это время Дед за руку выводит Репку. Она садится на коврик на полу, обхватывает руками колени и кладёт на них голову.


Автор :
Посадил дед во поле репку,
Посадил дед во поле репку
Люли, люли, да репку,
Люли, люли, да репку.
Дед делает вид, что копает землю, сажает, поливает.
Выросла та репка большая,
Выросла большая-пребольшая.
Люли, люли большая.
Люли, люли пребольшая.
В это время Репка распрямляется, берёт лежащие перед ней листья и поднимает руки вверх
Дед поёт на мотив "Калинка-малинка", радостно прихлопывая в ладоши :
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Ах, репка, да репка, да репка моя!
Автор на мотив "во поле берёза стояла" :


Из земли тянуть стал дед репку,
Из земли тянуть стал дед репку.
Люли, люли, да репку,
Люли, люли, да репку.
В это время дед тянет Репку, прилагая всяческие усилия. Останавливается, вытирает пот, вновь продолжает тянуть .
Тянет он, а вытянуть не может,
Тянет он, а вытянуть не может.
Люли, люли не может,
Люли, люли не может.
И позвал на помощь дед бабку,
И позвал на помощь дед бабку.
Люли, люли да бабку.
Люли, люли да бабку.
Дед поворачивается к кулисам, машет Бабке рукой и поёт на мелодию "Помоги мне, бабка..." :


Помоги мне, бабка, помоги мне, Любка,
Помоги мне, милая сизая голубка.
Дед поворачивается лицом к залу. Выходит Бабка. Она смотрит на Репку и успокаивающе кивает Деду головой. Берёт Деда за пояс, Дед - Репку за листочки и тянут


Автор на одной ноте :
Бабка за дедку, дедка за репку,
Дед и Бабка отпускают Репку и поворачиваются лицом к залу.
Автор на мотив "Песенки Красной Шапочки" :
И позвала бабка внучку.
Бабка продолжает на мотив "Песенки Красной Шапочки" :
Помоги-ка мне, родная,
Помоги мне, дорогая, репку из земли достать.
Ну, а если не поможешь,
Ну, а если не поможешь,
По земле ходить не сможешь –
Совесть ведь тебя заест.
Выходит Внучка. Поёт на мотив припева "Песенки Красной Шапочки"
Внучка :
А-а, бабушка, конечно, к тебе я приду.
А-а репку вынуть тебе помогу.
А-а мы потянем за листочки,
А-а за зелёные такие
А-а как зелёный попугай.
А-а как зелёный попугай.
Внучка, Бабка и Дед становятся друг за другом и пытаются вытянуть Репку .


Автор речитативом на одной ноте :
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка, Бабка и Дед отпускают Репу и поворачиваются лицом к зрителям.
Автор на мотив песни "Пропала собака" :
Зовёт внучка Жучку:
Внучка складывает молитвенно руки и обращается в кулисы :
На помощь, собачка.
Одна я не справлюсь, иди, помоги

Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Появляется Жучка. Она прохаживается по залу. Подходит к Репке, машет на неё рукой, похлопывает Деда по плечу, делает успокаивающие жесты в сторону Бабки и Внучки .

И Жучка тот час же хвостом завиляла
И внучке за спину пристроилась вмиг
Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Тяжёлую репку, большущую репку,
Огромную репку тянуть из земли.
Жучка, Внучка, Бабка и Дед выстраиваются друг за другом и пытаются вытащить Репку.


Автор речитативом на одной ноте :
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Жучка, Внучка, Бабка и Дед поворачиваются лицом к зрителям. Жучка обращается в кулисы на мотив песни "Чёрный кот" :
Жучка:
А ты, кот, выходи поскорей,
И своих выручай ты друзей,
Репку вытащить нам помоги,
Ты за хвост посильнее потяни.
Появляется Кот. Он пристраивается за спину Жучке, все поворачиваются в сторону Репки и пытаются её вытащить.


Автор речитативом на одной ноте:
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Все герои отпускают Репку и поворачиваются лицом к зрителям.
Кошка обращается в кулисы на мотив песни "Маленький" (кабаре-дуэт "Академия"):
Мышонок маленький, ты не будь таким угрюмым,
Нам помочь твои попытки не равны нулю.
Выходит Мышонок
Мышонок :
Хоть я и маленький, ни за что я вас не брошу,
Потому что я хороший. Я вас всех люблю.
Все герои выстраиваются друг за другом и пытаются вытянуть Репку


Автор Речитативом на одной ноте:
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
На словах "Вытянули репку" Репка кладёт листочки на пол и выходит вперёд, а все герои поворачиваются лицом к зрителям.
Все поют на мотив песни "Акапулько" и при этом хлопают в такт в ладоши, а Репка танцует.
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
А-я-я-я-я-я-я-я!
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
Ай-да репка, а-я-я-я,
А-я-я-я-я-я-я-я!

Действующие лица:
1, ведущие
2. Бабка (ведро, лопата) -Пасмурнова С.
3. Дед (балалайка, лопата) -Канайкин В.
4. Репка-Афанасьева Л.
5. Петух-Гасилин В.
6. Внучка (коромысло, два ведра) -Пахарева С.
7. Кошка – Быкова Л.
8. Собака (скрипка) – Петрушкова Я.
9. Крот (трость, цилиндр) – Приданников В.
10. Кротиха (зонтик) –Панькина М.
11. Жаба (веер) - Федорова А.
12. Лягушонок – Мустафин А.
13. Мышка (гармошка) -Янычев В.
14. Курочки и петушки – танцевальная группа
15. Овощи –танцевальная группа
16. Тучка – Литвинова Н.
Декорации на сцене:
Домик, скамейка, колодец, березка. За забором стоит чучело, на переднем плане – собачья конура.
Звучит фонограмма детских песен. В зрительный зал заходят приглашенные гости.
Звучат позывные сказки. На сцену выходят ведущие.
Ведущий: Итак сегодня у нас в гостях старая-старая сказка, с которой начинается детство каждого из нас. Дед, бабка, кошка-мурлышка, а за печкой серая мышка. Садитесь по удобнее, мы отправляемся в мир детства, в сказочную страну. (Все хлопают) .
(Утро. На заборе сидит петух, закрывшись крылышками)
Ведущий: (на фоне музыки)

Возле двух дорог, у перекрестка,

Стояла белая березка

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой,

А в хатке жил дедка со своею бабкой

Была у них Машка-внучка, была и собачка Жучка.

И кошка Дуська,

А за печкой – серая мышка

Тихо! Все спят!

У бабушки были телята, барашки, гуси и куры. Бабушка их очень любила, сытно кормила. Особенно бабушка любила красивого пестрого петушка. Петушок просыпался всегда очень рано с восходом солнца петь. (Звучит фонограмма песенка петушка «Замечательный сосед»)

Как же нам не веселиться,

Не грустить от разных бед:

В нашем доме поселился

Замечательный сосед.

Мы с соседями не знали

И не верили себе,

Что у нас сосед играет

На кларнете и трубе

Пап-пап, папарап-пап, пап-пап и т. д.

(Петушок имитирует игру на муз. инструменте)

Ведущий: Проснулись куры, гуси, барашки, увидели солнышко на небе высоко стали кричать. (дети имитируют крик) Выбегает бабка.

Бабка: Ох, проспала я, старая (обращаясь к петуху) .Что же ты наделал? Глянь, солнышко на небе высоко поднялось. Проспал, лежебока! Ох, я и печку не топила, и скотину не кормила, ох, ох, ох.

(Обращаясь к домашней птице) Вам еду принесу, да водицы припасу. А вы погуляйте. (танец: Курочки и петушки)

Ведущий: И вот однажды бабка сказала дедке (выходят дед и бабка)

Бабка: Н ужна нам, дед, репка,

А для репки грядка.

Дед: Ну давай бабка.

Ведущий: Взял дед лопатку,

Стал ладить грядку.

Бабка рядышком копает,

По душе обоим труд.

Бабка: В грядку зернышко посею,

Буду грядку поливать.

Буду грядку охранять.

Я лопатой -раз, лопатой –два.

Дед: Убирайся, убирайся, злая сорная трава.

Ведущий: Дождик грядку поливает,

Поливает крепко,

Солнце грядку согревает –

Вырастает репка (дождик бегает поливает, под музыку)

Песня Репки: Меня солнышко пригрело,

Приласкала мать-земля.

Я ботвою зашумела,

Поднялась над грядкой я.

(Имитирует на грядке рост репки, под музыку)

Ведущий: Солнышко греет,

Дождик поливает,

Овощи на грядках

Быстро созревают (Ребенок «Тучка» поливает грядку)

Танец Овощей.

Ведущий: Дождик больше не идет – вот беда.

Без дождя и огород сохнет, как всегда.

Нужно грядку поливать,

Нужно Репке пить давать!

Ведущий: А в огороде жил был крот

И жила кротиха,

Жаба тоже там живет-

Страшная Жабиха (Выбегают герои) .

Крот: Надо репку погубить!

Мы с кротихой будем рыть

Под землею ход

Кротиха: К самой репке подползем,

Корни ей перегрызем,

Репка и завянет,

И расти не станет!

Жаба: Нужно, нужно погубить

Репку молодую.

Буду воду я мутить,

Воду ключевую!

Лягушонок: Пусть водица будет грязной,

Непригодной для питья,

Станет репка безобразной,

Как и я, мои друзья!

(Звучит музыка)

Ведущий: Взялись недруги за дело,

И работа закипела.

Вот под грядкой быстро, ловко

К репке страшный вход прорыт.

Ну, а Жаба? Та мутовкой

Воду светлую мутит!

А ботва над репкой сохнет,

И, тоскуя по воде,

Репка бедная

То охнет, то заплачет на гряде.

Репка: Ох ты, горе, злое горе,

Кто подсек меня под корень,

Вяну, вяну, засыхаю…

(Из будки выбегает Собака)

Собака: Гав, гав, гав. Это что за беспорядки?

Ну-ка, убирайтесь с грядки.

Что за шум? И что за драка?

Я устала, как собака! (садится, устала)

(Кроты и Жаба убегают)

Ведущий: Что ты, песик, так невесел?

Хвост и голову повесил?

Собака: Во дворе так много дела:

Целый день хвостом вертела,

А теперь под самым носом

Нашей Репке вред наносят!

Кто же репку бедную спасет?

У меня ж своих забот – полный рот! (убегает на стул)

Ведущий: В огород приходит дед. (Музыка)

Дед: Ай-я-яй. Сколько бед, а Жучки нет.

Ведущий: Дед увидел: по тропинке,

Из леска на огород

Внучка в розовой косынке…

Ведра полные несет. (Идет внучка, музыка)

Дед: Где водицу ты нашла?

Я нашла ручеек

И на траве – родничок!

Ведущий: Рады, рады дед и бабка новости такой!

Поливают с Внучкой грядку чистою водой.

Зеленеет вновь ботва, соком наливается!

Наша чудо – репка, к небу поднимается!

(Поливают репку, под музыку она растет)

Дед: Ай да репка на гряде!

Не найти такой нигде.

Потащу, потащу!

Всю деревню у-го-щу!

Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого! (Тянут)

Бабка: Погоди-ка, петушок!

Помолчи-ка, мой дружок!

Мы посмотрим кто кого.

Я ведь бабка-о-го-го!

Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Ведущий:

Внучка моложе! Внучка поможет!

Внучка: До чего же сладко пареная репка.

Вот как надо, бабка!

Тренируется, дедка! (Тянут)

Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Ведущий: Тянут, потянут, вытянуть не могут

Жучка моложе, Жучка поможет!

Жучка: Кто позволил, чтобы репа

От земли росла до неба? (Тянут)

Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Ведущий: Тянут, потянут, вытянуть не могут

Кошка моложе! Кошка поможет!

Кошка: Я Кэт, или Катце,

По-здешнему – Кошка.

На всех языках мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой,

И против меня не мяукай, Мяу!

Какое мне дело

До дедушкиной Репки?

Открою я вам по секрету

Я люблю рыбку! А не репу! Мяу! (Тянет)

Петух: Куры, куры, ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры, куры, ко-ко-ко!

Интересно, кто кого!

Ведущий: Тянут, потянут, вытянуть не могут

Мышка моложе! Мышка поможет!

Мышка: Я мышка! Я мышка!

Я очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Ведущий: Дедка за репку …

Все: Эх, ухнем, эх охнем!

Эх, ахнем! Эх, гавкнем!

Эх, мяукнем! Эй, пискнем!

Петух: Куры, куры, кукареку!

Мышка вытянула Репку!

Ведущий: Ай да Мышка, о-го-го!

Нет сильнее никого!

Повалили Репку на бок,

Заняла она весь двор,

Во дворе ни встать, ни сесть,

Вам одним ее не съесть.

(Под музыку огромная репка пляшет, девочка может платочком)

Ведущий: Пляшут дедка, бабка, внучка,

Вместе с ними пляшет Жучка,

Пляшет Дусенька – мурлышка,

В бубен бьет норушка – мышка!

(герои выстраиваются, берутся за руки и поднимают их вверх)

Петух: Поздравляем с урожаем!

Всех на репку приглашаем!

Каждому достанется

И еще останется.

Татьяна Фокина

Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов

Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы, 37) МАОУ «СОШ №4» Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Разучивание вокально-танцевальной игры для детей «Репка», сл. Н. Глейзарова и П. Маляревского, муз. Н. Голещанова.

Задачи проекта : Развивать слух, память, вокальные навыки, артистичность, выдержку. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, трудолюбие. Решать задачи экологического, нравственного, патриотического воспитания, дать пример семейной поддержки и взаимовыручки, удовлетворения и радости от результатов коллективного труда.

Тип проекта : поэтический, музыкально – театрализованный.

Вид проекта : Коллективный, творческий. Участники: музыкальный руководитель, 30 детей подготовительной группы, их родители и воспитатели Тулаева Е. Б., Зулькарнаева М. Р. Роль родителей и воспитателей - подготовка костюмов к выступлению и разучивание текста.

Продолжительность проекта: 2 месяца с отступлениями на текущие дела воспитательного процесса, связанные с комплексно – тематическим планированием преподнесения образовательного материала детям.

Актуальность создания проекта: Развитие музыкальности, творческих способностей детей через театрализованную деятельность, трудовое, нравственное и патриотическое воспитание актуальны всегда.

Предполагаемый результат проекта : Продукт проекта – выступление перед своими родителями и родителями всего детского сада. А также перед детьми других групп своего и старших и подготовительных групп других детских садов дошкольного отделения МАОУ «СОШ №4» города Миасса.

Трудности в реализации проекта : Отсутствие детей вследствие заболеваемости, и как результат разучивание партий персонажей со всеми детьми группы, чтобы они были способны взаимозаменить болеющих. Так, на выступлении перед родителями не только заболели дети из хора, но и девочка, исполняющая роль Бабки. Вечером выступление, а утром ребёнка с температурой забрали домой. Пришлось за полчаса «найти» новую «Бабку». Если бы мы не разучивали все роли все вместе, то заменить заболевшего ребёнка было невозможно. А так как все роли знали все дети, сказка прошла хорошо. Конечно, за минусом индивидуальной работы, которая была проведена с заболевшей девочкой.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный , предварительная работа: Музыкальный руководитель детского сада Фокина Т. В., то есть я, написала музыку партии хора, Дождика, песен Бабки и Деда. Это было очень давно, 20 лет назад – в 1997 году. Музыкальная сказка «Репка» на слова поэтов Николая Валентиновича Глейзарова и Павла Григорьевича Маляревского и музыку Николая Андреевича Голещанова 1976 года издания была дополнена незначительными изменениями текста и музыкой собственного сочинения. Цель этой предварительной работы, предшествующей работе с детьми, было расширение количества участников сказки, достижение участия в действии сказки детей всей группы.

Музыку собственного сочинения на несколько изменённый текст поэтов Н. Глейзарова и П. Маляревского позволяет представить использование музыкальной информатики:

Хор «Возле двух дорог у перекрёстка»

Хор «Дождик грядку поливает»

Хор «Дождик больше не идёт»

Хор «Взялись недруги за дело"

Хор «Рады, рады, Дед и Бабка»

Слова хора «В огороде жил-был Крот» легли на польскую народную мелодию

2 этап - практический (выполнение проекта) (2месяца): Работа над сказкой: знакомство со всем материалом, разучивание партий персонажей и хора со всеми детьми, а затем индивидуальное прослушивание и выбор ролей с учётом желания детей. Разучивание музыкальных сказок мы всегда осуществляем со всеми детьми, потому что детям так легче выбрать себе любимую роль. А педагогам выбрать и утвердить на выгодную для детей роль в соответствии с диапазоном и возможностями их голоса, артистичностью, музыкальностью. Когда роли утверждены, начинается индивидуальная работа по разучиванию партий.

3 этап - итоговый (защита проекта): Продукт проекта - выступление с Музыкальной сказкой «Репка» перед своими родителями, фрагментарно перед родителями всего детского сада во время проведения общего родительского собрания на «Дне открытых дверей», детьми нашего детского сада (145 человек) и детьми старших и подготовительных групп других Структурных подразделений МАОУ «СОШ №4» (75 человек).

Предоставление материала в виде методической разработки на портале МААМ. РУ

Анализ результатов проектной деятельности

Дети порадовали зрителей своим выступлением. Проект выполнен, дети выступили очень хорошо, зрители довольны, артисты тоже.

Вывод

Цель и задачи проекта успешно выполнены всеми его участниками. Представляем его защиту вниманию коллег на сайте МААМ. РУ.

Буду рада, если кого-то заинтересует моя музыка. Конечно, она представляет интерес, когда звучит в самой сказке. Хотя отдельное её исполнение тоже возможно. Например, дети выступили на общем родительском собрании ("День открытых дверей")

Фрагмент Музыкальной сказки "Репка"

Когда артисты успешно выступили перед детьми своего сада и готовились к выступлению перед детьми других структурных подразделений нашей школы, мы решили пригласить телевидение. Хотя детей в хоре стало меньше, они заболели, дети не подвели и на этот раз. Зрители непроизвольно сообщали, что им понравилось выступление маленьких артистов.

Телевидение Миасса от 02. 11. 2017. Музыкальная сказка "Репка"

Музыкальная сказка «Репка»

Сборник Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976 мне подарила музыкальный руководитель другого детского сада г. Миасса. Я ей очень благодарна и несказанно рада за знакомство с этим шедевром дошкольной педагогики. Детище выдающихся авторов очень известно и любимо в дошкольном образовании.

Я буду рада, если своими действиями, я кого-то тоже порадую. Может, у кого – то ещё нет этого сборника. Ноты Николая Андреевича Голещанова я сфотографировала и оформила в презентацию.

За время работы с детьми в детском саду, я три раза обращалась к произведению выдающихся авторов. Представляю вашему вниманию фотографии из архива нашего детского сада (бывший детский сад №16 города Миасса). Автор и исполнитель декораций я – музыкальный руководитель Фокина Т. В. С выполнением декораций всю жизнь помогал мне мой папа Фокин Вениамин Иванович.

Фотографии из архива нашего детского сада. Музыкальная сказка «Репка»








Литература:

1. Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976



Открытие бизнеса