Правильная реклама. Экскурс в историю

Как сделать рекламу так, чтобы она вызывала интерес? Как создать для своего товара или услуги наиболее эффективную рекламу? Важно понимать, что «работающая» реклама всегда состоит из одних и тех же элементов, наличие которых является гарантией успешности рекламы.

Каким бы творческим подходом вы не обладали, если при создании рекламы не будут использованы обязательные ключевые элементы, реклама будет малоэффективной.

1. Заголовок.
2. «Кнопки».
3. Картинки.
4. Ценность услуги.
5. Доступность.

«Кнопки» . Кнопка – это то, что вызывает у человека нужную реакцию. Например, довольно часто на упаковках продуктов можно увидеть надписи «Не содержит консервантов и красителей!» или «100% качество!».

Для выяснения «кнопок», можно провести опрос среди покупателей вашей продукции (услуг), с целью выяснить, что их не устраивает в подобных продуктах от других производителей, или, напротив, чего бы они хотели видеть больше всего в этих продуктах.

Иными словами, необходимо выяснить как негативные факторы, которые препятствуют продажам, так и положительные, которые «цепляют» клиента за живое и увеличивают спрос. Эффективно использовать в рекламе можно и положительные, и отрицательные факторы. Важно только заранее продумать: а какую реакцию вы хотите получить от вашей рекламы? Вы хотите задеть клиента за «больное место» или, наоборот, вызвать у него легкую эйфорию напоминанием о сокровенной мечте?

Например, это может быть несогласие покупателей с тем, что, в основном, продукты на прилавках магазинов –ненатуральные. Или же, если мы рекламируем отдых в жарких странах, то реакция может быть такой, что человек захочет «отключится и попасть хоть на неделю в сказку».

Главное – «кнопки» должны располагаться как можно ближе к заголовку, то есть быть в начале рекламы, чтобы сразу бросаться в глаза.

Самый быстрый и простой способ определить «кнопки» — это провести опрос нескольких десятков своих клиентов. Например, вы собрались производить колбасу. Вопросы будут звучать так:

1. Какое качество колбасы Вы цените больше всего?
2. Что Вам больше всего не нравится в приобретаемой колбасе?
3. На чтобы бы Вы обратили внимание в первую очередь, выбирая колбасу?

Картинки . Как это ни удивительно, но все люди любят картинки, независимо от возраста. Не случайно есть поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». У человека легче формируется представление о предмете, когда он его видит, чем когда читает о том, как этот предмет выглядит. Если картинку использовать совместно с «кнопкой», то сама «кнопка» будет работать вдвое мощнее.

Подбор картинок это сложная маркетинговая работа, когда каждая картинка доносит определённую идею, послание, вызывает реакцию, эмоцию и работает в гармонии со всеми другими элементами.

Ценность услуги . На этом этапе перед нами стоит цель показать клиенту всю возможную ценность продукта/услуги. И здесь важно говорить о том, что действительно будет иметь смысл для Вашего клиента (в этом также помогут опросы). Этот пункт показывает клиенту, что он получит, если купит, как после этого изменится его жизнь, какие выгоды он приобретёт, и вообще насколько важно всё-таки купить ваш продукт/услугу.

Здесь Вы должны показать, что ваша компания предлагает «решение его проблем». Заметьте, что в кнопках вы могли показать, что у клиента есть проблемы в какой-то области, а здесь вы показываете, что у вас есть решения этих проблем.

Также можно использовать броские фразы и картинки, чтобы донести клиенту всю ценность предлагаемого продукта. Если рассматривать пример с продвижением на рынок колбасы, то напротив плюсов рекламируемой колбасы — «Без добавления красителей, ароматизаторов и вредных консервантов» и «Питательная для всей семьи», мы могли бы разместить картинку, на которой обедает довольная семья с детьми.

Внимание! Для показа ценности ваших услуг крайне необходимо постоянно собирать и затем демонстрировать в рекламных компаниях отзывы довольных клиентов, благодарности и рекомендательные письма.

Доступность продукта или услуги. До этого момента клиент должен уже ЗАХОТЕТЬ КУПИТЬ. Поэтому на данном этапе вы должны показать, насколько клиент легко сможет приобрести ваш продукт.

Это могут быть адреса, показывающие, что продукт продаётся в любом магазине сети, или же, что нужно лишь позвонить по телефону и товар привезут. Если цена товара (услуги) тоже является общедоступной, то стоит выделить и её.

Это может быть схема проезда в ваш офис, указание на то, что заказы можно делать круглосуточно, или же примечание о бесплатной доставке продукции в любой конец города. Здесь ваша основная цель — показать клиенту, что продукт получить ЛЕГКО.

В заключение, можно лишь повторить, что эффективная реклама должна включать не пару-тройку из перечисленных элементов, а все пять – только тогда она даст ожидаемый результат.

Нынешняя реклама, подобно городскому воздуху, загрязнена массой лишних идей, весьма далеких не только от качеств продукта, но и от основной идеологии брэнда. Брэнды меняют кампании одну за другой, выдавая нам новые эмоции, сюжеты и истории каждый сезон. На самом деле, все это творится из-за того, что им нечего сказать.

Прозрачное стекло на идеально белом фоне - Энди Уорхол написал портрет бутылки. Эти лаконичные постеры превратились в культовое явление, став едкой усмешкой и гламурным символом общества потребления. В чем секрет успеха такой простой рекламной идеи? Может быть, слишком простой, но на самом деле это и есть идеальная реклама. Вы видите что-нибудь лишнее, закрывающее cам продукт? Нет! Однако ведь есть тут своя философия? Да! Минимум шелухи, максимум содержания… об этом, конечно, мечтают все рекламодатели.

Нынешняя реклама, подобно городскому воздуху, загрязнена массой лишних идей, весьма далеких не только от качеств продукта, но и от основной идеологии брэнда. Брэнды меняют кампании одну за другой, выдавая нам новые эмоции, сюжеты и истории каждый сезон. На самом деле, все это творится из-за того, что им нечего сказать. Наркотическая зависимость крупных брэндов от рекламы проявилась в обилии эффектных, но ненужных идей. Одна изощреннее другой - нам смешно, грустно, удивительно. Но, в конечном счете, что скрывать: мы устали от возрастающих потоков лишней информации, от рекламы, которая начинает с нами игру разными и порой не связанными с продуктом образами и только затрудняет выбор.

Все большей популярностью, за неимением ясной мысли, пользуется такой прием, как усложнение продукта в глазах покупателя. Да, именно это стало одним из самых распространенных приемов в рекламе. «Потребность в усложнении испытывают многие марки, особенно те, что «малоинтересны», - пишет известный рекламист Жан-Мари Дрю в книге «Ломая стереотипы». - Идет ли речь о каких-либо хозяйственных приспособлениях, водо- или электроснабжении, люди думают, что это обычные вещи, действующие сами собой. Мы рекомендовали производителям бытовой электроники начать просветительскую кампанию, объясняя публике, что они используют очень сложные технологии. Например, показав, как трудно добиться износостойкости двери холодильника, которая открывается и закрывается в среднем 120 раз в день. Я не хочу сказать, что реклама должна бравировать сложностью, но для товарных категорий нужно отказаться от упрощения». Теория усложнения рекламы была сформулирована в 1995 году, и с тех пор рекламисты научились делать это поистине в промышленных масштабах. В начале было оригинально. Так, Michelin показывала, что изготовление автомобильных покрышек на самом деле технологически очень непростое дело и существует множество важных отличий между шинами разных производителей. Сегодня нас повсюду окружают «сложные» рекламные образы. Кроссовки, шампуни, напитки, лекарства, автомобили, продукты питания - все так или иначе стремятся продемонстрировать свое доступное технологическое совершенство, нагружая образ специальными, зачастую придуманными рекламистами терминами. Цель одна - заставить поверить, что за брэндом стоят не только узнаваемые буквы, но и реальные вложения в это совершенство, за которое мы с вами и отдаем свои кровные. От лукавого! Сегодня все сложнее ориентироваться в мире товаров и услуг, а реклама все меньше помогает нам. Более того, будучи рекламистом по профессии, не скрою, что все чаще очередная рекламная работа продается заказчику не как способ донести информацию о товаре, а как метод дезориентации потребителя.

Философия вычитания

Избавление? Минимализм! Все лишнее из рекламы вон! - вот тезис самых смелых, энергичных и успешных брэндов современности. В дизайне эта тенденция уже обрела популярность, с легкой руки Александра Гельмана, эмигранта из России и основателя преуспевающей нью-йоркской студии Design Machine.

В своей фундаментальной работе «Вычитание, или Аспекты осмысленного дизайна» Гельман обозначает главный принцип современного коммерческого творчества: сформулировать основную идею или образ, а все лишнее - декоративные элементы - «вычитать» из конечного продукта. Таким образом, мы получим лаконичные, запоминающиеся и кристально понятные образы. Есть идея или уникальная дизайнерская находка - создай вещь, которая воплотила бы ее в себе. Одну-единственную! Отправной точкой для нового принципа послужила работа со Swatch Design Labs. Разрабатывая коллекцию часов 1998 года для Swatch, дизайнер «исключил» из часов традиционный циферблат, обнажив часовой механизм, - получился хит сезона. Создавая новый язык простых и доступных символов для Epson, удалось «вычесть» из продукта языковой барьер - пиктограммы заменили собой вербальные конструкции, повторяющиеся на товаре и в инструкциях на английском, японском, корейском, французском, немецком и других языках.

То же и с рекламным креативом. В голову креатора приходят отличная идея и великолепный рекламный сюжет, но в процессе подготовки конечного сценария нужно убрать всю блестящую шелуху и оставить только те образы и слова, которые непосредственно связаны с главной мыслью. Таким образом, методом исключения лишнего мы получаем идеальную рекламную работу. Принимая в качестве принципа такой минимализм в рекламе, можно утверждать: наиболее успешная коммуникация возможна только тогда, когда сформулирована главная мысль рекламного сообщения и из рекламного сюжета выкинуты все лишние персонажи, декорации и сюжетные линии. Какими бы привлекательными ни казались, с точки зрения запудривания мозгов потребителя, находки, надо безжалостно гнать их в шею из рекламного креатива. Главное: продукт и его идея. На каждую рекламную работу положена одна идея. В этой паре третий - лишний. А четвертый, пятый, шестой - тем более. Производное этой пары - стройный образ. Людям не нужна информация, им требуется соломинка, за которую они смогут уцепиться, чтобы совершить свой выбор.

Предположим, идея - это женщина, реклама - ее одежда, и каким бы красивым ни было платье, возбуждает обнаженное тело. Так вот реклама должна быть не платьем, за своим блеском скрывающим фигуру, а купальником бикини, подчеркивающим привлекательность тела, - куда уж яснее. А что на практике? Пионером стала рекламная кампания «Прямой контакт» (Be Direct) от Dell Computers: работая напрямую с Майклом Деллом, дизайнеры Design Machine создали серию постеров, в которой плакатным языком в стиле русской агитпропаганды 20-х обыгрывалась идея прямой связи с покупателем. В этот раз авторы кампании смогли «вычесть» из рекламы все элементы рекламного убеждения: цены, технологии, быстродействие, кроме главного сообщения - прямого контакта между производителем и покупателем.

Чистый образ

Методом вычитания лишнего мы получаем безупречный образ, завершающий и материализующий стройную идею. Теперь можем провести эксперимент. Вычтем из этого сам продукт, дабы наглядно показать силу «чистого образа». Виртуальное совершенство, которое никто даже не повертел в руках и не попробовал, продается с потрясающей легкостью в наши дни. Не представляете, друзья, насколько велика власть сильных брэндов - то есть чистых идей. Вот, собственно, наглядная, в духе поп-арта, современная иллюстрация к учению Иммануила Канта о вещах в себе.

Восемнадцатилетний юноша из Марселя с японским именем Ито Морабито, не менее японским творческим псевдонимом Ора-Ито и абсолютно европейской внешностью, мечтал создавать вещи для известных мировых брэндов. Но никто его не приглашал. И однажды, не спрашивая ничьего разрешения, юный креатор нарисовал эффектную рекламу несуществующих вещей Louis Vuitton, Macintosh, Bic и разместил ее в Интернете. Работы представляли собой сделанные в футуристическом стиле лаконичные изображения новинок от известных брэндов, сдобренные новым, порой не без иронии, слоганом. Например, несуществующие кроссовки Nike со слоганом «Just buy it!», или выдуманная зажигалка Bic с надписью «на атомном топливе, гарантия 99 лет», или компьютер Macintosh, стилизованный под военно-полевой ноутбук, потому что «компьютер - это оружие будущего».

«Сперва я придумываю образ, - говорит Ора-Ито. - Что бы вы ни делали - архитектурный проект, дизайн предмета, видеоклип, фильм, графический объект, - все начинается с образа». Вскоре после того, как реклама была запущена в Интернет, в том числе на взломанные друзьями-хакерами сайты самих брэндов, покупатели ринулись в магазины в поисках того, чего нет. Причем ажиотаж был настолько сильным, что уже менеджеры супермаркетов стали названивать в штаб-квартиры производителей с вопросами: «Когда вы успели произвести новый товар и как могли не проинформировать своих лучших торговых партнеров?!» Не меньшую шумиху устроили и журналисты, которые обрывали телефоны пресс-службы фирмы, требуя пресс-показа. Изумленные производители, сначала подав на «пирата» в суд, вскоре решили не поднимать шума, слишком уж велик был успех дизайнера. Так что закончился этот эпизод не судебным разбирательством, а предложением из Лувра сделать персональную выставку работ: как произведений искусства. «Дело в том, что сегодня в дизайне уже все придумано, - говорит Ора-Ито. - Поэтому дизайнеры, как музыканты, делают, в основном, сэмплы: берут всего понемногу и смешивают. К примеру, дизайн 50-х оформляется в современный материал и выдается за новый революционный продукт. Плагиат! Но никто в этом не признается. Я же открыто говорю, что занимаюсь сэмплингом. Честен, как самурай».

Да, сегодня не мы выбираем вещи, вещи сами находят свою аудиторию.

Брэнды почувствовали вкус к созданию вокруг себя новой реальности и хотят, чтобы креаторы создавали «виртуальные» продукты, не требующее вычурной рекламы, а говорящие сами за себя. Вилла Gucci с вертолетной площадкой: «Кто не мечтал жить в мире, украшенном заветным логотипом? Сегодня сказочная мечта может осуществиться. G-Villa под ключ». Триумфальная арка Nike: «Спасибо Nike за достижения в спорте». Не важно, что из всех виртуальных проектов молодого дизайнера в реальное производство пошел только шезлонг от Cappellini. Не важно, что выдуманная сумка Louis Vuitton производится безымянными промышленными пиратами в Китае, в свою очередь, без всякого спроса у автора. Парижская студия Ora-Ito все равно переполнена заказами.

Все это отнюдь не прихоть директоров по маркетингу, симпатизирующих молодому, талантливому и нахальному креатору. За этим стоит актуальная тенденция. В ситуации, когда все забито информацией самого разного рода, оптимальной рекламой известного или молодого брэнда может быть… только новый продукт. Лучше, совершеннее, интереснее. Вернуться к корням - назад к продукту! - только на концептуальном уровне. Пусть инновационный продукт продает обычные товары - такая вот новая аксиома современного маркетинга была случайно открыта молодым французским дизайнером, потому его творения и произвели огромный эффект. В автомобильной индустрии, например, этот принцип принят на вооружение лет десять назад. Создавая концепт-кары, автопроизводители рекламируют себя и свои существующие модели. Интернет-холодильники LG, коммуникационная одежда Philips, куртка-телефон от Levis - все это из той же области. Концепт-продукты - великолепный маркетинговый инструмент для любого брэнда практически в любом секторе производства. Кто мешает создать концептуальные чипсы или шампунь будущего? Наделенный яркой идеей и интересной фишкой продукт - лучшая реклама. Продукт - это часть имиджа. Такие вот актуальные парадоксы.

Владимир Ляпоров

Для обеспечения высокого уровня продаж и, как следствие, экономической эффективности производства должна быть разработана правильная реклама. Порой это даже важнее, чем технология производства и качественные характеристики товара.

Что значит правильная реклама

Наверное, многие замечали, что одинаковые по характеристикам и качеству товары характеризуются абсолютно разным спросом. Причем иногда в аутсайдерах может оказаться намного лучший продукт по довольно низкой цене. Секретом здесь является правильная реклама. Это означает, что сообщение не просто донесло информацию до конечного потребителя, но также и оставило некоторый отпечаток в его сознании. Такая реклама вызывает доверие покупателя к продукту, внушает насущную необходимость в нем, а следовательно, и стимулирует желание его приобрести.

Экскурс в историю

Несмотря на то что многие считают рекламу продуктом современности, на самом деле ее история насчитывает не одно столетие. Порой используемые приемы были неосознанными, но тем не менее весьма удачными. В истории есть немало примеров, которые оказались весьма эффективными, хоть и нестандартными:

  • во времена, когда была распространена публичная казнь, заключенных перед расправой заставляли выкрикивать рекламные слоганы;
  • Наполеон прибегнул к обману, чтобы распространить свои монеты, сказав, что в одной из них спрятан чек на крупную сумму;
  • в те времена, когда картофель в Европе не пользовался популярностью, правительство выставило возле складов и полей охрану, что сразу же привлекло внимание к данному продукту;
  • чтобы продать свои земли, помещик дал им привлекательное название "Голливуд", которое популярно и сегодня;
  • еще в начале прошлого века появилась практика размещать рекламные объявления в общественных туалетах;
  • компания "Дисней" надолго лишила конкурентов возможности выпускать мультфильмы, перехватив поставщика пленки;
  • фирма "Харлей", в обмен на хорошую скидку, предлагала своим клиентам сделать тату с логотипом мотоцикла;
  • довольно часто продукция рекламировалась в популярных фильмах (этот прием используется и сейчас).

Элементы рекламы

  • Заголовок - это первое, что бросается в глаза потенциальному покупателю, когда он видит сообщение. Именно поэтому важно сразу же дать понять аудитории, о чем пойдет речь в рекламе. Кроме того, заголовок должен быть составлен так, чтобы у покупателя появилось желание ознакомиться со всем сообщением.
  • "Кнопки" - это не совсем то, что принято подразумевать под данным словом в обычной жизни. Имеются в виду те вещи, которые непременно вызовут интерес покупателя и заставят его приобрести продукт. "Кнопки" зависят от того, какой продукт и для кого вы производите. Любителям здорового образа жизни приятно будет узнать, что экономных покупателей непременно привлечет надпись "Лучшая цена", а консерваторы непременно захотят приобрести товар с надписью "Советское качество" и так далее.
  • Иллюстрации - это одна из важнейших составляющих рекламы. Ни для кого не секрет, что информация воспринимается намного лучше, если она сопровождается красочными картинками и фотографиями.
  • Ценность продукта - это значение, которое он имеет в глазах потребителя. Рекламодатель должен показать, что товар способен решить ряд проблем или исполнить желания, а также привнести в жизнь покупателя положительные изменения.
  • Доступность продукта непременно должна отражаться в рекламном сообщении. Когда клиент заинтересовался и захотел купить товар, ему необходимо дать последний толчок в виде адреса офиса или интернет-магазина.

Как делать рекламу

  • Аудит - это начальная стадия составления рекламы. Даже самый опытный специалист не может обойти его стороной. Нужно внимательно изучить состояние рекламного рынка на данный момент, а также в ретроспективе. Кроме того, необходимо собрать сведения о современных технологиях и методах, которые используются в маркетинге.
  • Копирайтинг - это текстовая составляющая рекламного сообщения. Она должна быть максимально информативной, но в то же время лаконичной. Кроме того, особое внимание стоит уделить лозунгу, который призван привлечь и сосредоточить на себе внимание аудитории.
  • Разработка дизайна - это один из завершающих этапов. Нужно достойно обрамить рекламное сообщение, сделав его красочным, презентабельным и читабельным. Особое внимание уделяется цветовому решению, размеру шрифта и расположению элементов на макете.
  • Тестирование - это необходимое действие перед запуском рекламы. Для этого может быть проведен социологический опрос. Также достаточно эффективным считается метод фокус-групп.

Основные правила

  • краткость, простота и конкретика в высказываниях;
  • оригинальность в подаче информации;
  • эффектный и убедительный лозунг;
  • реклама должна вызывать у потенциального покупателя определенные эмоции;
  • привлечение к рекламе известных личностей;
  • удачное размещение.

Где разместить рекламу

Один из важнейших моментов на пути достижения успеха - это правильное размещение рекламы. Первое, на что здесь стоит обратить внимание - это предназначение товара, который вы рекомендуете. Так, сообщение о продуктах и товарах широкого потребления лучше размещать на телевидении, а также вблизи точек продаж. А если речь идет о специфических вещах (инструменты, сельскохозяйственные удобрения и прочее), лучше сообщать о них в специализированных журналах, а также вблизи точек реализации.

При выборе места размещения рекламы не последнюю роль играет целевая аудитория. Так, среднестатистический потребитель с невысоким доходом хорошо воспримет телевизионную и полиграфическую рекламу, а также сообщения на остановках и транспорте. Если речь идет об элитных товарах для зажиточных клиентов, то лучше обратиться к сообщениям в дорогих журналах и в прямых почтовых рассылках.

Эффект от рекламы

Реклама продукции может показать свою эффективность через объем продаж, а также сумму полученной прибыли. Тем не менее не всегда можно точно определить, только ли удачной маркетинговой политикой обусловлен результат. Для этого стоит провести факторный анализ. Также, чтобы определить действие рекламы, полезно будет прибегнуть к следующим мерам:

  • сравнить показатели с предыдущей рекламной компанией;
  • проводить социологические опросы касательно мнения потребителей о сообщении;
  • изучать рекламные мероприятия конкурентов.

Выводы

Производители, задумываясь о том, какая может быть реклама, должны в первую очередь думать об экономическом эффекте. Для этого необходимо правильно и основательно подходить к данному вопросу. Составляя рекламное сообщение, следует четко соблюдать последовательность этапов, а также руководствоваться рядом правил, которые доказали свою эффективность на практике. Всегда нужно помнить, что производитель разрабатывает маркетинговую программу не для себя, а именно для покупателя. И поэтому стоит учитывать мнение целевой аудитории, а также ее ожидания и отношение к той или иной информации.

Любой товар должен быть представлен покупателю. При этом успех зависит от того насколько эффективная реклама. Правильная подача дает хороший эффект. Очень много известных и не очень специалистов дают тысячи советов по повышению эффективности, и каждый из советов в том или ином случае действительно может помочь. Но если рассмотреть их в общем, открывается несколько интересных правил.


Продолжительность визуального контакта между потребителем и рекламным сообщением имеет огромное значение. Как пример можно привести двух людей. Первый видит баннер в течении нескольких секунд, проезжая мимо на автомобиле. Второй же имеет возможность рассмотреть рекламу более подробно, он видит ее, допустим, в журнале. Не сложно понять, что каждый из этих людей имеет разный визуальный контакт с рекламой. В первом случае стоит сделать баннер запоминающийся, прямо таки бросающийся в глаза. Во втором случае наоборот, эффективность сделанной рекламы будет зависеть не от красок, а от подробного донесения информации. Хотя и краски важный момент, но это уже следующее правило.

Оформление

И об этом пункте сказано профессионалами не мало. Повторим основные заповеди: не раздражать, не навязывать, но привлекать. Как это сделать? Во-первых, слоган должен быть оригинальным. Во-вторых, общее цветовое оформление должно соответствовать товару, но отличаться от конкурентов. Для этого следует оценить рекламное место. Вы заметите сине-голубой баннер на фоне еще 5-ти схожих по цвету? Вот это и надо учитывать.

Так же здесь стоит добавить, что при использовании картинки лучше воспользоваться фотографией. Исходя из результатов некоторых опросов, фотография вызывает доверия больше. И этим, естественно, надо пользоваться. Особо хорошо располагают фотографии, на которых присутствует человек. Впрочем, не для каждого товара подходит такой вариант. Но знать его нужно.

Стоит заметить, что одной красоты цветовой схемы и шрифта мало. Если весь текст будет представлен маленькими буквами, его никто не увидит. Поэтому не забываем про размеры и про плохое зрение. А оно, увы, встречается все чаще.

В качестве последний приписки к правилу оформления стоит упомянуть, что реклама одного товара должна быть оформлена схоже, вне зависимости от того, где она будет расположена. Появится узнаваемость, цену которой можно привести на простом примере. Все тот же автомобилист едет по своим делам, видит рекламу, но не успевает ее рассмотреть. На очередном проспекте возникает пробка, он достает журнал и по общему облику видит ранее его заинтересовавшее предложение. Естественно, что он его прочтет.

Слоган

Если вы задумались о том, то стоит оценить слоган. Так же его можно назвать лозунг, девиз, предложение, обращение. Смысл не меняется и все поняли: ввиду имеется сам текст. Пусть он маленький, всего одно предложение, но именно он является залогом успеха. Вспомните, наверняка хоть раз рекламная строчка назойливой мухой крутилась в вашей голове. Зато как вы заходили в магазин и видели этот товар, он уже казался родным, знакомым, к нему было доверие.


Слоган должен быть яркий, запоминающийся. И из него сразу должно быть понятно, что вы рекламируете. При этом желательно избегать банальных фраз, которые и так уже приелись. Мы должны помнить: все хорошо в меру.

Простота и честность

Весьма неожиданный пункт, не правда ли? Но он здесь должен быть обязательно. Хотя бы потому, что он способен не только помочь, но и предостеречь. Если ваша реклама будет обманом, то либо потребитель, либо соответствующие службы этим будут недовольны. И проблемы будут и с той, и с другой стороны.

Ну а что касается простоты, то здесь все, извините за тавтологию, еще проще. Не нагружайте потенциального потребителя лишней информацией, ни к чему ему это. Объясняйте все доступно. Особенно такой подход оценят люди после тяжелого рабочего дня, когда сил не остается ни на что. Тут уж совсем не до понимания выдумок маркетологов. По секрету: простота, это один из самых полезных советов о том, как сделать рекламу эффективной.



Отчетность