"айсберг": россия возрождает грандиозный проект ссср. Грандиозный проект каддафи

Великая рукотворная река (англ. The Great Manmade River, GMR) - сложная сеть водоводов, которая снабжает пустынные районы и побережье Ливии водой из Нубийского водоносного слоя. По некоторым оценкам это самый большой инженерный проект из ныне существующих. Эта огромная система труб и акведуков, включающая также более 1300 колодцев глубиной более 500 метров, снабжает города Триполи, Бенгази, Сирт и другие, поставляя 6 500 000 м³ питьевой воды в день. Муаммар Каддафи назвал эту реку «Восьмым чудом света». В 2008 году Книга рекордов Гиннесса признала Великую рукотворную реку самым большим ирригационным проектом в мире.

1 сентября 2010 года - годовщина открытия главного участка Великой Ливийской искусственной реки. Об этом проекте Ливии мировые СМИ помалкивали, а между прочим, этот проект превосходит крупнейшие строительные проекты. Его стоимость 25 миллиардов долларов США.

Ещё в 80-е годы Каддафи начал широкомасштабный проект по созданию сети водных ресурсов, которая должна была охватить Ливию, Египет, Судан и Чад. К сегодняшнему дню этот проект был почти реализован. Задача стояла, надо сказать, историческая для всего североафриканского региона, потому как проблема воды актуальна здесь со времён Финикии. И, что ещё важнее, на проект, который мог бы превратить всю Северную Африку в цветущий сад, не было потрачено ни одного цента из МВФ. Именно с последним фактом некоторые аналитики связывают нынешнюю дестабилизацию обстановки в регионе.

Стремление к глобальной монополии на водные ресурсы уже сейчас является важнейшим фактором мировой политики. А на юге Ливии располагается четыре гигантских водных резервуара (оазисы Kufra, Sirt, Morzuk и Hamada). По некоторым данным в них содержится в среднем 35 000 куб. километров (!) воды. Чтобы представить этот объём, достаточно вообразить всю территорию Германии огромным озером 100 метров глубиной. Такие водные ресурсы, бесспорно, представляют отдельный интерес. И, возможно, он больше, чем интерес к ливийской нефти.
Этот водный проект по его масштабам был назван "Восьмым Чудом Света". Он обеспечивает течение в день - 6,5 миллионов кубических метров воды через пустыню, сильно увеличивая площадь орошаемых земель. 4 тысячи километров труб, зарытых от жары глубоко в землю. Подземная вода качается по 270 шахтам с сотен метров глубины. Кубометр чистейшей воды из ливийских резервуаров с учётом всех затрат может обходиться в 35 центов. Это примерная стоимость кубометра холодной воды в Москве. Если же брать стоимость европейского кубометра (около 2 евро), то ценность запасов воды в ливийских резервуарах составляет 58 биллионов евро.

Идея добычи воды, сокрытой глубоко под поверхностью пустыни Сахара, появилась еще в далеком 1983 году. В Ливии, как и у ее египетского соседа, пригодными для жизни человека являются лишь 4 процента территории, на остальных 96 процента безраздельно властвуют пески. Когда-то на территории современной Джамахирии пролегали русла рек, впадавших в Средиземное море. Русла эти давно высохли, но ученым удалось установить, что на глубине 500 метров под землей находятся огромные запасы - до 12 тыс куб км пресной воды. Ее возраст превышает 8,5 тыс лет, и она составляет львиную долю всех источников в стране, оставляя ничтожные 2,3% на поверхностные и немногим более 1 процента - на опресненную воду. Нехитрые вычисления показали, что создание гидросистемы, позволяющей качать воду из Южной Европы, даст Ливии 0,74 куб м воды за один ливийский динар. Доставка живительной влаги морским путем принесет выгоду до 1,05 куб м за один динар. Опреснение, требующее к тому же мощные дорогие установки, значительно проигрывает, и только освоение "Великой рукотворной реки" позволит получать с каждого динара девять куб метров. Проект еще пока далек от полного завершения - в настоящее время идет реализация второй фазы, предусматривающей прокладку третьей и четвертой очереди трубопроводов на сотни километров вглубь страны и установку сотен глубоководных колодцев. Всего таких колодцев планировалось 1149, в том числе более 400 еще предстояло построить. За минувшие годы проложено 1926 км труб, впереди - еще 1732 км. Каждая 7,5-метровая стальная труба достигает в диаметре четыре метра и весит до 83 тонн, а всего таких труб - более 530,5 тысяч. Общая стоимость проекта составляет 25 млрд долларов. Как рассказал журналистам министр сельского хозяйства Ливии Абдель Маджид аль-Матрух, основная доля добываемой воды - 70% - идет на нужды сельского хозяйства, 28% - населению, оставшаяся часть достается промышленности.

Советские ученые строили грандиозные планы. Их масштабные научные идеи, опережающие время, не реализованы до сих пор нигде в мире.

Колонизация Марса

Покорение космоса в Советском Союзе было «идеей фикс». Особый интерес проявляли к Марсу. Ученые полагали, что к концу XX века мы точно построим там научные базы. На то были основания: советский аппарат «Марс-3» первый совершил посадку на красную планету.

Путешествия по галактике казались реальным: советские космонавты готовились к полётам, а студенты авиационных вузов писали дипломные работы по установке оранжерей на межпланетных космических кораблях.

Первые проекты полёта на Марс появились ещё в 1959 году. Тогда две группы молодых учёных начали проектировать межпланетные космические корабли. Одну из групп возглавлял Глеб Юрьевич Максимов. Его проект «Тяжёлого космического корабля» предусматривал выведения на орбиту трёхместного межпланетного судна и ракетного блока, обеспечивающего разгон корабля до Марса, облёт вокруг планеты и благополучное возвращение обратно. Предполагалось наличие кабины экипажа, системы защиты от солнечной радиации и оранжереи, обеспечивающей кислород и пропитание на борту.

Старт первого полёта на Марс планировался на 8 июня 1971 года, возвращение на Землю – 10 июля 1974. Позже эти разработки легли в планирование проекта «МАВР», предусматривающего полёт к Марсу с промежуточным облётом Венеры, которым занимались в ОКБ-1. Но после смерти главного конструктора Сергея Павловича Королёва проект был закрыт.

Вторую группу возглавлял будущий космонавт корабля «Восток-1» Константин Петрович Феоктистов. Проект этой группы подразумевал сборку многомодульного корабля на околоземной орбите, на котором должен был отправиться экипаж из четырёх человек. После выхода на орбиту Марса планировалось исследование атмосферы красной планеты и спуск троих членов экипажа на её поверхность, в это время трое оставшихся должны были ждать в корабле.

Несмотря на недостатки технического обеспечения, при должных поправках и появлении новых возможностей, программа межпланетного космического полёта могла быть выполнена. На макете межпланетного корабля года проводились длительные испытания систем жизнеобеспечения в условиях, имитирующих межпланетный полет. В 1966 году в ОКБ-1 был образован отряд гражданских космонавтов. Им предстояло собирать и испытывать межпланетный корабль на околоземной орбите. Были проведены летные испытания на орбите лунного посадочного корабля, ставшего прототипом марсианского. Всё доказывало возможность осуществления идеи. Однако в 1969 году президента АН СССР Мстислава Всеволодовича Келдыша, предлагавшего отказаться от высадки на Луну в пользу межпланетного полёта, не поддержали, решив, что полёт на спутник Земли всё-таки более приоритетен. Со временем работы в этом направлении сошли на нет.

Поворот рек

В 1971 году был запланирован поворот рек Печоры, Вычегды и Северной Двины. Проект «Тайга» предполагал создать новые русла уральских рек путём осуществления 250 ядерных взрывов, но было реализовано лишь три из них. Ущерб населению и экологии оказался слишком велик, дальнейшие работы были остановлены. Единственным напоминанием о не воплотившейся в жизнь идее стало радиоактивное озеро между Печорой и Колвой.

Другой амбициозный проект – изменение движения Сибирских рек. По плану, разработанному в Минводхозе, Иртыш, Обь и другие реки должны были снабдить водой Узбекистан, Казахстан и, возможно, Туркмению для сохранения хлопководства в Средней Азии и спасения высыхающего Аральского моря. Первым этапом проекта было создание судоходного канала из Оби, который проходил через Казахстан в Узбекистан. Второй этап реализации, получивший довольно страшное название – Анти-Иртыш, предполагал поворот Иртыша вспять, в Казахстан. Для этого планировалась возвести гидроузел, 10 насосных станций, канал и одно регулирующее водохранилище.

В 1985 Академией наук было принято постановление о научной несостоятельности метода, работы были прекращены.

Разговоры о нереализованном проекте поворота рек идут до сих пор. Так в 2009 году Юрий Лужков во время визита в Астану представил свою новую книгу «Вода и мир» и выразил надежду на возрождение проекта по перебросу рек в Центральную Азию. В 2010 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обратился к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву с предложением снова рассмотреть перспективы перенаправления потоков на юг России и в Казахстан. Дмитрий Анатольевич подтвердил, что Россия готова к обсуждению возможных решений проблем засухи.

Полная автоматизация


Фото В.П. Костычёва «Техническая Эстетика» 9, 1987 год.

В 1970 году сотрудники журнала «Наука и техника» прогнозировали полную автоматизацию строительства зданий, дорог, плотин и появление целой сети наземного и воздушного транспорта, управляемой автопилотом, к 2000 году. Похожие прогнозы касались и быта: умные машины сами будут знать когда и что приготовить, постирать, включить и выключить.

Одним из прототипов современного умного дома стал проект радиоэлектронного оснащения «Сфинкс» (суперфункциональная интегрированная коммуникативная система).

В систему входили сферические и плоские акустические и колонки, тонкий жидкокристаллический или газоплазменный экран, ручной пульт со съёмным дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, головной телефон, процессор с тремя блоками памяти и небольшой экран. На самом деле количество предметов не было строго определено, человек сам должен был приобретать необходимое количество экранов, процессоров и пультов для оснащения своей квартиры.

Система позволяла работать с информационной базой, управлять всей домашней радиоэлектроникой, общаться с другими абонентами сети, проводить некое подобие современных онлайн конференций и выполняла развлекательные функции вроде проигрывания музыки и воспроизведения видео - и всё это не только при помощи пультов управления, но и по средствам голоса.

Помимо интересного и широкого функционала не мог не восхитить и внешний вид системы – настолько стильно она выглядела. (в подпись к иллюстрации)

О «Сфинксе» рассказал в 1987 году журнал «Техническая эстетика», его появление обещали к 2000 году, но больше информация о комплексе нигде не появлялась.

Транспорт

Сверхбыстрые автомобили и автомобили способные летать, частные экранопланы – и это далеко не полный перечень чудес будущего, которые обещал своим читателям журнал «Техника – молодёжи».

Одними из самых многообещающих проектов в Советском союзе были автомобиль на воздушной подушке ГАЗ-16 и супербыстрый ГАЗ-ТР.

ГАЗ-16 был способен зависать над поверхностью (а значит и преград для него не было), весил две тонны, имел два посадочных места и имел крейсерскую скорость в 70 км/ч.

ГАЗ-ТР, сконструированный в 1953 году гипотетически мог разогнаться до 800 км/ч и обладал турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью в 1000 лошадиных сил (такой же двигатель использовался в истребителе МИГ-17). Правда, на деле все обстояло иначе: во-первых, для достижения рекордной скорости требовались специальные скоростные шины (а их как раз и не изобрели), во-вторых, на территории СССР не было достаточно длинной разгонной полосы для установления подобного рекорда. Поэтому испытания реактивного авто провели с ограничением скорости в 300 км/ч. Правда, эксперимент закончился неудачно, и проект был заморожен.

Зато советское телевидение в 1970 году обещало в ближайшие несколько лет массовое производство электромобилей, ничем не уступающих автомобилям на топливе и даже менее энергозатратных и более удобных на коротких расстояниях. Советские учёные уже понимали, как зарядить транспорт достаточной электроэнергией за несколько минут, а автозаправка будущего должна была обеспечить автомобили и бензином, и электричеством. Предлагалось и вовсе избавиться от постоянной «подзарядки», используя портативную электростанцию на борту гибрида или же использовать солнечную энергию. Однако из-за примитивности аккумуляторов и конструкции массовое производство советской «теслы» так и не было налажено.

Крионика

Ещё в Российской империи русский физик и биолог-экспериментатор Порфирий Иванович Бахметьев проводил опыты с летучими мышами. Так, одна из первых введённых в анабиоз летучих мышей очнулась и прожила дома у учёного ещё несколько недель.

В 1971 году в СССР приезжал Анатоль Долинов, президент Французского крионического общества. Целью его визита была встреча с ведущим советским реаниматологом Владимиром Неговским. Владимир Александрович положительно рассматривал крионику и согласился стать одним из соучредителей Европейской крионической корпорации. Учёные совместно разрабатывали проект, но в дальнейшем он так и не был реализован из-за бюрократических проблем.

В 1972 году в Харькове появился Институт проблем криобиологии и криомедицины Академии наук СССР (сегодня Национальной академии наук Украины), занимающийся исследованиями устойчивости живых существ к холоду и проблем криоконсервирования. По сей день Институт проблем криобиологии и криомедицины остаётся единственным подобным в мире.

Естественно на тему будущего развития и возможного применения данного метода сохранения жизни были свои фантазии – «Комсомольская правда» рассказала в своём знаменитом футурологическом выпуске от 1 января 1960 года об отлично сохранившемся мамонте, которого вот-вот разморозят и поселят в зоопарке на потеху публике.

Авиация

К авиации подход в советах был особенный. До, во время и после Великой Отечественной войны советские учёные разрабатывали уникальные аппараты, опережающее по технологиям весь мир.

По достижению высоты в 30 километров орбитальный самолет отделялся и при помощи двухступенчатого ракетного ускорителя разгонялся до первой космической скорости. После этого орбитальный самолет выходил на околоземную орбиту и выполнял поставленную боевую задачу: бомбардировку ракетами класса «космос-космос» или «космос-земля». Однако во второй половине 70-х полностью готовый проект авиационно-космической системы «Спираль» в Министерстве обороны не утвердили, решив, что его вряд ли можно воплотить в жизнь. Проект был закрыт.

Торсионные поля

Торсионные поля – это гипотетическое физическое поле, порождаемое кручением пространства, то есть любой вращающийся предмет может стать его источником. С середины 80-х в СССР развернулась активная работа по изучению так называемых торсионных полей, возглавляемая членом Российской академии естественных наук Анатолием Евгеньевичем Акимовым и спонсируемая государством.Сам Анатолий Евгеньевич заявлял, что в ходе проведённых экспериментов советские учёные получили результаты, аналогичных которым не было во всём мире.

По словам Акимова, использование торсионных полей дарило человечеству уникальные возможности: создание торсионного двигателя, торсионных источников энергии, торсионных видов связи и материалов с новыми физическими свойствами.

Также Акимов утверждал, что торсионные поля способны помочь геологам увидеть землю насквозь, как на рентгене – это должно было сократить затраты государства при поиске полезных ископаемых. Анатолием Евгеньевичем была разработан генератор Акимова – источник торсионного излучения.

Однако в июле 1991 года на заседании Комитета по науке и технологиям при Верховном Совете СССР программа исследований была квалифицирована как лженаучная и прекратилась вскоре с распадом СССР. До сих пор бытует мнение, что закрытие работ было связанно с переделом научным сообществом государственных денег

Ливия воплощает в жизнь самый грандиозный ирригационный проект в мире, используя огромные запасы пресной воды, обнаруженные геологами под землёй. Иудо-демократам это не нравится, и они пытаются всё это у Ливии отнять силой…

Грандиозный проект Каддафи – великая рукотворная река

Самый грандиозный проект Каддафи – Великая рукотворная река. Об этом проекте Ливии СМИ помалкивали

Великая рукотворная река (англ. The Great Manmade River, GMR ) – сложная сеть водоводов, которая снабжает пустынные районы и побережье Ливии водой из Нубийского водоносного слоя. По некоторым оценкам это самый большой инженерный проект из ныне существующих. Эта огромная система труб и акведуков, включающая также более 1300 колодцев глубиной более 500 метров, снабжает города Триполи, Бенгази, Сирт и другие, поставляя 6 500 000 куб.м питьевой воды в день. Муаммар Каддафи назвал эту реку «Восьмым чудом света» . В 2008 году Книга рекордов Гиннесса признала Великую рукотворную реку самым большим ирригационным проектом в мире.

1 сентября 2010 года – годовщина открытия главного участка Великой Ливийской искусственной реки. Об этом проекте Ливии СМИ помалкивали, а, между прочим, этот проект превосходит крупнейшие строительные проекты. Его стоимость 25 миллиардов долларов США.

Ещё в 80-е годы Каддафи начал широкомасштабный проект по созданию сети водных ресурсов, которая должна была охватить Ливию, Египет, Судан и Чад. К сегодняшнему дню этот проект был почти реализован. Задача стояла, надо сказать, историческая для всего североафриканского региона, потому как проблема воды актуальна здесь со времён Финикии. И, что ещё важнее, на проект, который мог бы превратить всю Северную Африку в цветущий сад, не было потрачено ни одного цента из МВФ . Именно с последним фактом некоторые аналитики связывают нынешнюю дестабилизацию обстановки в регионе.

Стремление к глобальной монополии на водные ресурсы уже сейчас является важнейшим фактором мировой политики. А на юге Ливии располагается четыре гигантских водных резервуара (оазисы Kufra, Sirt, Morzuk и Hamada ). По некоторым данным в них содержится в среднем 35 000 куб. километров (!) воды. Чтобы представить этот объём, достаточно вообразить всю территорию Германии огромным озером 100 метров глубиной. Такие водные ресурсы, бесспорно, представляют отдельный интерес . И, возможно, он больше, чем интерес к ливийской нефти .

Этот водный проект по его масштабам был назван «Восьмым Чудом Света». Он обеспечивает течение в день – 6,5 миллионов кубических метров воды через пустыню, сильно увеличивая площадь орошаемых земель. 4 тысячи километров труб, зарытых от жары глубоко в землю. Подземная вода качается по 270 шахтам с сотен метров глубины. Кубометр чистейшей воды из ливийских резервуаров с учётом всех затрат может обходиться в 35 центов . Это примерная стоимость кубометра холодной воды в Москве. Если же брать стоимость европейского кубометра (около 2 евро ), то ценность запасов воды в ливийских резервуарах составляет 58 биллионов евро .

Идея добычи воды, сокрытой глубоко под поверхностью пустыни Сахара, появилась ещё в далёком 1983 году. В Ливии, как и у её египетского соседа, пригодными для жизни человека являются лишь 4% территории, на остальных 96% безраздельно властвуют пески. Когда-то на территории современной Джамахирии пролегали русла рек, впадавших в Средиземное море. Русла эти давно высохли, но учёным удалось установить, что на глубине 500 метров под землёй находятся огромные запасы – до 12 тыс. куб. км пресной воды . Её возраст превышает 8,5 тыс. лет, и она составляет львиную долю всех источников в стране, оставляя ничтожные 2,3% на поверхностные и немногим более 1% – на опреснённую воду.

Нехитрые вычисления показали, что создание гидросистемы, позволяющей качать воду из Южной Европы, даст Ливии 0,74 куб. м воды за один ливийский динар. Доставка живительной влаги морским путем принесёт выгоду до 1,05 куб. м за один динар. Опреснение, требующее к тому же мощные дорогие установки, значительно проигрывает, и только освоение «Великой рукотворной реки» позволит получать с каждого динара 9 куб. метров.

Проект ещё пока далёк от полного завершения – в настоящее время идёт реализация второй фазы, предусматривающей прокладку третьей и четвёртой очереди трубопроводов на сотни километров вглубь страны и установку сотен глубоководных колодцев. Всего таких колодцев будет 1149, в том числе более 400 ещё предстоит построить. За минувшие годы проложено 1926 км труб, впереди – ещё 1732 км. Каждая 7,5-метровая стальная труба достигает в диаметре 4 метра и весит до 83 тонн, а всего таких труб – более 530,5 тысяч. Общая стоимость проекта составляет 25 млрд. долларов . Как рассказал журналистам министр сельского хозяйства Ливии Абдель Маджид аль-Матрух, основная доля добываемой воды – 70% – идёт на нужды сельского хозяйства, 28% – населению, оставшаяся часть достаётся промышленности.

«Согласно последним исследованиям экспертов из Южной Европы и Северной Африки, воды из подземных источников хватит ещё на 4860 лет , хотя средний срок эксплуатации всего оборудования, включая трубы, рассчитан на 50 лет», – сказал он. Созданная человеком река орошает сейчас около 160 тысяч гектаров территории страны, которая активно осваивается под сельское хозяйство. А на сотни километров южнее, на путях караванов верблюдов выведенные на поверхность земли водные траншеи служат перевалочным пунктом и местом отдыха людей и животных.

Глядя на результат работы человеческой мысли в Ливии, сложно поверить, что испытывающий те же проблемы Египет страдает от перенаселённости и никак не может поделить со своими южными соседями ресурсы Нила. А между тем, на территории Страны пирамид также под землёй сокрыты несметные запасы живительной влаги , которая для пустынных жителей ценнее всех сокровищ.

Со своим водным проектом Ливия могла начать настоящую «зелёную революцию». В буквальном смысле, естественно, что решило бы массу проблем с продуктами питания в Африке. А главное, обеспечило бы стабильность и экономическую независимость. Тем более, уже известны случаи, когда глобальные корпорации блокировали водные проекты в регионе. Всемирный Банк и МВФ, например, блокировали строительство канала на Белом Ниле – Jonglei Canal – в южном Судане, там было начато и всё брошено, после того как американские спецслужбы спровоцировали там рост сепаратизма. Для МВФ и глобальных картелей, конечно, намного выгоднее навязывать собственные дорогостоящие проекты, такие как опреснение воды. Самостоятельный ливийский проект в их планы никак не вписывался. Сравнить с соседним Египтом, где в течение последних 20 лет все проекты улучшения орошения и водоснабжения были саботированы Международным Валютным Фондом позади них.

Каддафи призвал египетских крестьян, которых 55 миллионов человек, и все они живут в переполненном регионе вдоль берегов Нила, придти и работать теперь на полях Ливии. 95% земли Ливии – пустыня. Новая искусственная река открывает перед освоением этой земли огромные возможности. Собственный водный проект Ливии был пощёчиной в лицо Всемирному Банку и МВФ и всему Западу.

Всемирный Банк и Госдеп США поддерживают только свои проекты: «Middle East Water Summit» в этом ноябре (2010) в Турции, который рассматривает только проекты десалинизации морской воды в Саудовской Аравии по цене 4 доллара кубометр . США выгодна нехватка воды – это увеличивает на неё цену. Вашингтон и Лондон практически хватил апоплектический удар, когда они узнали об открытии проекта в Ливии. Всё, что необходимо для проекта, было произведено в самой Ливии. Ничего не закупалось в странах «первого мира», которые помогают развивающимся странам подняться из лежачего положения только если можно извлечь из этого пользу себе.

США бдительно следили за тем, чтобы никто не смел помочь Ливии. СССР уже ничем не мог помочь, поскольку сам испускал последний дух. В то время как Запад продаёт Ливии десалинизированую солёную воду по цене 3,75 доллара . Теперь Ливия уже не покупает воду у стран Запада. Учёные оценивают запасы воды эквивалентно 200 годам течения реки Нил. Цель правительства Каддафи сделать Ливию источником сельскохозяйственного изобилия. Проект давно функционирует.

Вы когда-нибудь слышали о нём?

Единственной статьёй в англоязычной прессе была статья Underground «Fossil Water» Running Out, National Geographic, May 2010 и Libya turns on the Great Man-Made River, by Marcia Merry, Printed in the Executive Intelligence Review, September 1991.

Каддафи выступая на церемонии открытия очередного участка искусственной водной реки 1 сентября 2010 года сказал: «После этого достижения ливийского народа угроза США против Ливии удвоится! » – Как в воду глядел! Каддафи сказал дальше: «США всё будут делать под другим подтекстом, но реальной причиной будет, как всегда, желание держать народ Ливии угентённым и в колониальной положении…»

Maghreb-Nachrichten от 20.03.2009 сообщает: «На 5-м Всемирном водном форуме в Стамбуле ливийские власти впервые представили проект по водообеспечению стоимостью в 25 миллиарда долларов. Проект назвали «восьмым чудом света», потому что он предусматривает создание искусственной реки, которая снабжала бы питьевой водой население севера Ливии. Работы проводились с 80-х гг. под руководством ливийского лидера Муаммара Каддафи. И сейчас проект реализован на 2/3. Водопровод должен протянуться на 4 000 км, и по нему вода из подземных резервуаров под пустыней будет поступать на север. Исследования показали, что данный проект более экономичен, чем альтернативные варианты. Согласно расчётам, водных запасов хватит на 4 860 лет, если заинтересованные государства, Ливия, Судан, Чад и Египет, будут использовать воду так, как это предусмотрено проектом».

В своё время Каддафи говорил, что ливийский водный проект станет «самым сильным ответом Америке, которая обвиняет Ливию в поддержке терроризма». Мубарак тоже был большим приверженцем этого проекта. Не слишком ли много совпадений? После этого все другие объяснения современных событий кажутся какими-то не очень убедительными…

3 октября 1983 – Всеобщий народный конгресс Ливии провёл чрезвычайную сессию для создания резолюции по финансированию проекта.

Шедевры архитектуры будущего.

1. Шанхайская башня

Одной ногой это здание находится в настоящем, ведь постройка его уже завершена, и в последнее время там велись отделочные работы.

На данный момент башня является второй по высоте в мире, хотя через пару лет и скатится до последнего места в первой пятерке. Однако пейзаж, открывающийся с ее верхушки, по-прежнему останется прекрасным.

В прошлом году двое сорвиголов из России незаконно проникли туда и показали всему миру великолепие видов Шанхая.

Сам небоскреб задуман мультифункциональным. Он состоит из девяти вертикальных зон, а от погодных проблем его защищает стеклянное покрытие, которое к тому же обеспечивает и качественную вентиляцию.

2. Lotte World Tower

Фрагмент развлекательного комплекса Lotte World в Сеуле, столице Южной Кореи, Lotte World Tower станет самым высоким зданием на всём полуострове, обогнав гордость Северной Кореи – отель Ryugyong.

Небоскреб начали строить еще в далеком 2005 году, но из-за проблем с разнообразными ограничениями проект «заморозили» до 2010 года.

Начинка здания будет стандартной – начиная снизу, там разместятся магазины, офисы, жилые помещения, гостиница, и венчать это всё будет обзорная площадка.

3. Dubai Pearl (Жемчужина Дубаи)


Очередное творение хитроумных арабских архитекторов, «Жемчужина Дубая» – это четыре небоскреба, соединенные так называемым «небесным мостом» и имеющие обшее основание.

В результате получается здание, отдаленно похожее на табуретку. Табуретка эта, тем не менее, влетела застройщикам в 4 миллиарда долларов.

Помимо прочего, в Dubai Pearl будет размещен и театр премиум-класса на 1800 мест, который станет домом Дубайского международного кинофестиваля.

4. Королевская башня

Королевская башня, также известная как «Башня-высотой-в-Милю» – одно из первых зданий мира, приблизившихся к километровой отметке. Если же считать со шпилем, то этот небоскрёб возьмет километр с уверенностью.

Став частью города Джидды (Саудовская Аравия), это невероятное строение будет состоять из 167 этажей, где разместятся отели, бизнес-центры, и, конечно же, элитное жилье.

Терраса для наблюдений находится всего лишь на 157 этаже, что даже в этом случае делает ее самой высокой в мире. Готово строение будет не раньше 2019 года.

5. Agora Garden (Сады Агоры)



Размещенный в Тайбэе, столице Тайваня, Agora Garden является, пожалуй, самым необычным зданием из всех представленных в этой статье.

Его форма копирует двойную спираль ДНК, а сам он построен из материалов, годных к повторному использованию. Сады, расположенные на балконах каждого этажа этого здания класса люкс, делают его похожим на огромный символ союза человека и природы.

К тому же в его конструкции предусмотрены солнечные батареи и системы переработки дождевой воды, позволяя жителям, в случае чего, существовать на полном самообеспечении.

6. Отель Songjiang




7. Горный курорт Даванг


Как и предыдущее строение из числа рассматриваемых здесь, Даванг строится над заброшенной каменоломней. Впрочем, на этом их сходство и заканчивается.

Даванг описывается владельцами как «мир ледяных развлечений». Помимо всего прочего, на курорте будет построен аквапарк, крытый лыжный комплекс, а также разбиты висячие сады.

8. Сучжоу-Джуннань-Центр


Этому небоскребу предстоит самый долгий путь из всех, ведь открытие его назначено на далекий 2020 год.

Впрочем, для такого амбициозного проекта это не настолько большой срок, ведь даже на момент окончания строительства Центр уверенно войдет в первую пятерку высоток в мире, причем сразу займет третье место!

Грядущее первое место по высоте среди зданий Китая в сравнении с этим достижением будет смотреться уже как-то слабо. Начинка небоскреба будет стандартной – жилой комплекс, отель, офисные помещения.

9. World One



Небоскреб с таким хвастливым названием возводится сейчас в индийском городе Мумбаи. Он претендует на звание самого высокого жилого здания планеты.

Приют для толстосумов вместит 300 трех- и четырехкомнатных квартир, цена на которые начинается от полутора миллиона долларов.

Забавно, что если «замороженный» проект Индийской башни запустят снова, что совсем не исключено, то World One будет даже не самым высоким строением в городе.

10. Karsarc


Центр изучения и исследования нефти короля Абдаллы, также известный как KARSARC, в этой подборке является самым «низкорослым» зданием, но одним из самых оригинальных.

Внешне он напоминает раковину гигантского моллюска или титанических размеров кристалл. Казалось бы, эта несуразность не может быть чем-то иным кроме как логовом злодея из компьютерной игры или цитаделью пришельцев.

Однако строение это самое что ни на есть реальное. Тут будут проходить не только исследования нефти, но и изучение альтернативных источников энергии.

Дата открытия объекта до сих пор неизвестна ввиду огромного объема предстоящих работ, однако стальная рама здания уже готова.


В связи со стремительным ростом населения планеты естественно увеличиваются и потребности в более развитой и масштабной инфраструктуре. Ведущие инженеры мира ежегодно реализуют проекты, поражающие своей грандиозностью и размахом. В этом обзоре представлено 5 масштабных построек, которые можно назвать инженерным чудом.

1. Самый длинный мост в мире




Настоящим инженерным подвигом можно назвать возведение Даньян-Куньшаньского виадука (Danyang-Kunshan Grand Bridge ), соединившим Пекин и Шанхай. Протяженность моста составляет 164,8 километров, что делает его самым длинным подобным проектом в мире. Строительство моста длилось 4 года (открытие состоялось в 2011-м). Для максимальной оптимизации процесса работы производились 10 000 строителей одновременно из противоположных точек. Стоимость проекта составила 10 миллиардов долларов.

2. Архипелаг из искусственных островов





Пальмовые острова в Дубае признаны настоящим инженерным и архитектурным чудом. За последние годы было создано 3 острова - (Пальма Джумейра, Пальма Джебель Али и Пальма Дейра). Для их возведения на морское дно было насыпано 85 000 000 кубов песка. Этот архипелаг виден с Луны даже невооруженным глазом.

3. Самая большая ГЭС в мире





ГЭС «Три ущелья» (Three Gorges Dam ) - это самая крупная гидроэлектростанция в мире. Дина плотины составляет 2309 метров, а высота – 185 метром. При ее строительстве было использовано 27,2 млн кубометров бетона, которого бы хватило, чтоб заполнить 10200 олимпийских бассейнов. Энергия, производимая этой ГЭС, покрывает нужды 11% всей страны. На возведение Three Gorges Dam китайским властям пришлось выложить 50 миллиардов долларов.

4. Самый длинный аэропорт в мире





У берегов японского города Осака, прямо в заливе построен огромный международный аэропорт Kansai Airport . Для реализации этого проекта необходимо было построить рукотворный остров, укрепленный многочисленными металлическими конструкциями. Аэропорт строился в заливе с учетом внезапной угрозы затопления, возникновения тайфунов и высокой сейсмичности местности. Стоимость аэропорта Кансай составила 29 миллиардов долларов.

5. Защитный барьер от затопления Венеции





Не секрет, что Венеция медленно, но верно уходит под воду. А периодические наводнения только «помогают» ей в этом. Чтобы защитить архитектурную и культурную жемчужину Италии от разрушения, был построен барьер (Venice Tide Barrier ). Инженеры разработали уникальный метод использования мобильных ворот, чтобы сдерживать движение паводковых вод в залив.
Эти инженерные проекты уникальны, но при этом,очень дорогостоящие. Однако есть и такие объекты, стоимость которых просто невообразима -

Отчетность