Создание баннеров во flash уроки. Как создать качественный флеш-баннер. Что поможет дизайнеру

07.11.14 2.1K

Человечество узнало, как создать торговые отношения много тысячелетий назад и на протяжении всего своего существования совершенствовало эти умения. Качество товара всегда выступало главным критерием выбора для потребителей, однако если о существовании одного продукта покупатель знает, а о другом нет – то выбора нет вовсе.


Реклама прочно вошла в нашу жизнь во всех мыслимых и немыслимых формах. Мы видим её по телевизору, в журналах, метро и на футболках. Конечно, интернет не мог остаться в стороне, как самое большое информационное пространство на сегодняшний день. Способов размещения онлайн-рекламы много, и flash-баннер является одним из них. О нём и пойдёт речь далее.

Что это такое

Для начала, следует разобраться с тем, что такое баннер сам по себе. Это какое-то графическое изображение, размещенное с целью привлечения клиентов. В интернете баннерами можно назвать всё, что представляет собой картинку с рекламой.

Различают следующие виды баннеров:

  • Статичные;
  • GIF-баннеры;
  • Flash-баннеры.

Флеш баннеры для сайта – самый «навороченный » вариант рекламы. Они позволяют использовать сложные анимационные эффекты, а также снабжать рекламу музыкальным сопровождением. Такой баннер можно рассматривать как небольшой мультик или даже игру.


Баннеры, в зависимости от своей природы, имеют различное применение. Статичные дешевле заказать, и они практически не замедляют загрузку страницы, а для их конструирования подойдёт любая, способная редактировать изображения, программа.

Для создания flash баннеров нужно будет потратить немало времени, а страницы сайта должны уметь справляться с загрузкой «тяжеловесов ». GIF -баннеры будут более корректно отображаться у большинства пользователей, чем их флеш аналоги, но ценность рекламы ни в какое сравнение не идёт.

Как создать качественный флеш-баннер

Большинство владельцев веб-ресурсов заказывают рекламу у профессионалов, и, скорее всего, правильно делают. Ведь самому можно сделать всё по инструкциям, но качество будет сомнительным. Тем же, кто всерьёз задумывается о том, как сделать флеш баннер привлекательным для посетителей, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • Размещайте не только анимированный ролик, но и картинку-заглушку, чтобы все пользователи видели не пустое место, а хоть какую-то рекламу.
  • Будьте честными. Посетитель должен переходить по ссылке только при нажатии на рекламу, а не на любую другую область страницы. Кнопка «закрыть » также должна выполнять свои прямые функции.
  • Не делайте так, чтобы баннер мешал посетителю в восприятии контента.
  • Музыкальное сопровождение должно быть ненавязчивым. Во время создания flas h баннеров, следует уделить особое внимание звуку. Используйте подходящую для рекламы и сайта музыку или не используйте ее вообще.
  • Стиль рекламы должен быть всегда согласован со страницей, на которой размещается баннер.

Что поможет дизайнеру

При создании анимированной рекламы не обойтись без специальных сервисов и программ. Ниже представлены некоторые из них.
— Cooltext.com – простой сервис, который поможет сгенерировать логотип или баннер с неплохими эффектами.


— Lact.ru – сервис, который содержит множество шаблонов для самостоятельного редактирования.


Adobe Flash – наиболее популярная программа для создания флеш баннеров. Онлайн-сервисы – это, конечно, хорошо, но для действительно качественной рекламы не обойтись без программ с возможностью более детального редактирования.

Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня поговорим об инструментах, которые позволяют создавать флеш баннеры для сайтов. На текущий момент достаточно много всевозможных программ и сервисов для создания баннеров. А услуг по созданию баннеров ещё больше. Только вот минимальная стоимость баннера на заказ составляет примерно 2000 рублей. А бесплатные программы и сервисы имеют свои ограничения в виде урезанных функциональных возможностей или ссылки на готовом баннере.

Также необходимо понимать, что для создания привлекательного баннера нужно уметь работать с графическими редакторами. Так как без графических заготовок трудно будет создать баннер, привлекающий взгляд посетителя сайта.

Поэтому заказывая баннер, вы платите, прежде всего, за его дизайн. Также для каждого баннера разрабатывается план-схема, как будут различные элементы отображаться. И уже после этого всё задуманное реализуется технически.

Если вам необходимо создавать простые flash баннеры, то это то, что вам нужно.

Скачав пробную версию, после установки программы, при запуске будет появляться окно с предложением купить или зарегистрировать вашу копию. Для начала работы с программой нужно нажать на кнопку « Continue Evaluation» . Для оценки возможностей программы у вас есть 30 дней.

Первым делом нужно выбрать размер баннера. Для этого переходите в раздел « Size and sound» , где задаёте параметры ширины и высоты в пикселях.

В этом же разделе вы можете задать параметры бордюра, установить фоновую музыку и указать качество графических изображений.

Далее, нужно сделать фон для баннера. Для этого открываете раздел « Background» , где можно отключить фон, выбрать однотонную или градиентную заливку. А также выбрать изображения, которые будут представлены фоном для баннера.

Для выбора графических изображений нужно нажать на кнопку « Add» . Изображений может быть несколько. Также в этом разделе вы можете настроить и позицию каждого изображения.

Если вы желаете создать анимационный эффект для фона, то переходите в раздел « Effect» , где можно выбрать один или несколько эффектов для фона. Смотрятся они довольно эффектно.

Если эффекты вам не нужны, просто уберите галочку « Add background effect» и эффекты исчезнут.

Следующий раздел « Text, image and SWF» позволяет добавлять в баннер текст, изображение и другие анимации. Для добавления необходимого элемента нужно нажать на соответствующие кнопки « Add image» , « Add text» , « Add SWF».

После добавления элемента к нему можно применить настройки форматирования, добавления эффектов, позиционирования, вставки ссылки и определение временных параметров.

Ссылку вы можете добавить на один из элементов баннера, для этого в настройках элементов есть специальная закладка « Web link» , а также можете прикрепить ссылку на весь баннер. Сделать это можно в разделе « Web Links».

После того как элементы баннера настроены и ссылка добавлена, можно переходить к публикации баннера. Для этого открываете раздел « Publish to Banner». И нажимаете на кнопку « Publish» . Далее, нужно выбрать формат баннера, в нашем случае это SWF. Остальные параметры можно не трогать, они настроены оптимально. И для получения баннера нажимаете на кнопку «ОК» .

Сразу после публикации вы увидите готовый баннер и получите код для вставки на сайт. Правда, этот код можно сократить в два раза. И далее я покажу как.

И вот готовый баннер:

Установка флеш баннера на сайт WordPress

После того как баннер готов, есть файл в формате SWF. Можно приступать к размещению баннера на сайте.

Первым делом нужно загрузить файл с баннером на ваш хостинг. Сделать это можно через файловый менеджер хостинга или через .

Примечание: при загрузке через административную панель WordPress появляется ошибка «Извините, тип этого файла не разрешён из соображений безопасности». Поэтому загружайте одним из вышеуказанных способов.

Загрузив файл можно приступать к размещению баннера. Баннер можно разместить в любом месте сайта, всё зависит от ваших навыков. Но наиболее распространённые места это шапка сайта, подвал, сайтбар и контент. Кстати, в статьях на рекламу кликают гораздо чаще, чем за её пределами.

Итак, для размещения баннера вам потребуется один из этих кодов:

Вы должны изменить путь к файлу баннера и указать размер. В примере эти места выделены оранжевым цветом.

Если вы размещаете баннер в статье, то делайте это через вкладку «Текст ».

Итак, друзья теперь вы знаете, как самостоятельно создавать flash баннеры для сайта. И если вам часто приходится задумываться о создании таких баннеров или вы их просто заказываете, то подумайте, за стоимость одного баннера вы можете приобрести программу и делать эти баннеры самостоятельно.

А у меня на этом сегодня всё, статья получилась объемная. Некоторые мелочи, которые не описал в статье, я раскрыл в видеоуроке. Ну и, конечно же, если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Всем желаю удачи и до встречи в новых статьях и видеоуроках.

В сегодняшнем уроке вы узнаете как создать флеш баннер онлайн новичку без знания онов флэш-анимации и без специальных программ (читайте ). Надо упомянуть, что в интернете существует большое количество генераторов, позволяющих создать баннеры, в том числе и в формате flash (swf), однако большинство из них англоязычные без поддержки русских шрифтов. Я специально искала сервис, в котором можно было бы создать баннер с русским текстом.

Напомню, что баннеры – это графическая реклама сайта, блога или любой другой веб-странички. Анимированные баннеры могут быть в формате флэш (swf) и в виде гиф-анимации (читайте – этот сервис поможет вам создать gif-баннер). Баннерная реклама в интернете широко распространена и достаточно эффективна.

Для создания флеш баннера онлайн перейдите по ссылке .

В генераторе Banner Now нажмите на кнопку “Create Banner Now”.

На новой странице выбираем размеры будущего баннера.

Вы можете выбрать один из стандартных размеров баннера или указать свои настройки. Здесь же вы можете выбрать фон баннера и клипарт или загрузить свой. Для этого ставим галочку напротив пункта Custom background , выбираем категорию картинок из предложенных (животные, еда, фоны, животные, кнопки и др.) или загружаем с помощью кнопки upload files .

Снова нажимаем кнопку “create banner”.

Вот мы и попали в редактор флеш баннеров. Если вас не устроил выбор вашего фона, то вы можете выбрать новый. Под рабочей областью документа в найдете галерею изображений (Image Gallery) и кнопку Upload files (загружаем свое фото в редактор). После добавления фона отредактируйте его положение и размеры, потянув мышкой за края изображения.

Используете предварительный просмотр (Preview Banner) для контроля за работой на промежуточных этапах.

Справа от рабочей зоны мы видим слои. Вы можете регулировать прозрачность (свойство alpha), менять последовательность слоев и удалять ненужные.

Слева от рабочей области вы видите дорожку со слайдами. По умолчанию в баннере 1 слайд. Вы можете добавлять слайды, дублировать, удалять, изменять длительность слайда. Чтобы удалить или добавить слайд, нажмите на значок настроек в правом нижнем углу слайда:

Меняем длительность слайда, изменяя время возле значка часов (найдете также под слайдом).

Сверху рабочей зоны вы видите эффекты для текста. Они разбиты на категории:

  • appear (появление),
  • stay (статичные),
  • disappear (исчезновение).

Если вы нажмете на кнопку рядом с эффектами, то можете выбрать эффект для изображения.

После добавления текста, вы выбираете его цвет, размер, шрифт, расположение в настройках слева от рабочей области.

Когда вы создали флеш баннер онлайн, нужно его скачать. Нажмите на кнопку download banner (swf).

Здесь проставляем настройки:

  • autoplay (автоплей),
  • repeat (повтор),
  • button mode (режим кнопки),
  • banner hyperlink (страница, на которую баннер будет ссылаться),
  • open url in new page (открывать страницу в новом окне),
  • use preload (использовать изображение загрузки страницы),
  • send cope of banner to my e-mail (отправить копию баннера на мой e-mail).

Вот такой баннер получился у нас:

Предлагаю вам еще несколько генераторов флеш баннеров с поддержкой русского языка:

  • www.animationonline.com
  • www.lact.ru/banner/en
  • www.flash-banner-maker-online.com/customsizebanner3.php

Эти сервисы более просты в использовании, поэтому инструкция по применению не требуется.

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в комментариях.
Видео урок по работе с сервисом

Бесплатный редактор для создания флеш-баннеров без использования скриптов.

Говоря сегодня о создании флэш-анимации, в 90% случаев подразумевают программу Adobe Flash. На данном этапе развития — это самый мощный инструмент, позволяющий создавать практически все — от небольших баннеров, до сложнейших и красивых сайтов или игр.

Однако еще несколько лет назад лидером была программа Macromedia Flash (которую Adobe, кстати, выкупил вместе с компанией Macromedia и присоединил к себе). К чему я это все веду? А к тому, что сегодня мы рассмотрим бесплатную программу, которая поможет нам создавать несложную флэш-анимацию и при этом очень напоминает ранние версии уже упомянутой Macromedia Flash. Это программа LiveSwif lite.

Как Вы уже наверне догадались, приставка lite значит, что мы имеем дело с несколько урезанной версией более «продвинутой» программы. Так и есть — LiveSwif — это полноценная среда флэш-разработки, от которой lite-версия отличается отсутствием поддержки ActionScript.

То есть, сложных игр и сайтов в программе сотворить не получится, однако она прекрасно подойдет для создания анимированных баннеров или небольших презентационных роликов. LiveSwif lite — это единственная на сегодняшний день более или менее приличная альтернатива платному софту данной категории, поэтому предлагаю сравнить ее возможности с флагманом флэш-разработки Adobe Flash:

Сравнение LiveSwif lite с платным аналогом Adobe Flash

Помимо этого в LiveSwif lite отсутствует ряд привычных инструментов таких, как «Ластик», «Пипетка», «Лассо» и т.д. Отличается и управление программой. Так, например, сначала очень непривычно отсутствие контекстных меню для объектов кадра или раскрытие меню инструментов (чтобы открыть и выбрать альтернативный инструмент следует зажать левую клавишу мыши на нужной иконке и потянуть вправо). Но не будем забегать наперед…

Установка флеш-редактора LiveSwif lite

Для начала установим LiveSwif lite. Скачиваем архив с инсталляционным файлом и запускаем его. Теперь Вам остается только постоянно нажимать кнопку «Next» и через пару секунд установка завершится. Запустим программу:

Интерфейс редактора

На скриншоте Вы видите все элементы окна программы. Оно состоит из нескольких частей. Сверху находятся стандартные панели меню и панель инструментов. Ниже расположен таймлайн. На нем мы сможем увидеть все наши слои и кадры, расположенные на них (номера кадров находятся на линейке вверху). Под таймлайном есть ряд кнопок, которые предоставляют возможность переключатся между слоями, сценами, а также добавлять и удалять спрайты.

Центральная часть окна LiveSwif lite разделена на три окна: окно инструментов, текущей сцены и файловых библиотек. Последние разделены на два подраздела — «Library», в котором отображаются объекты и спрайты текущего проекта, и «FileLib», где Вы найдете подборку готовых объектов (в основном кнопки).

Ниже расположен встроенный текстовый редактор, хотя в lite-версии толку от него немного, так как скрипты она не обрабатывает:(. Под редактором находится полоска координат для точного позиционирования местонахождения выбранного объекта. И в самом низу Вы обнаружите палитру.

С интерфейсом более или менее разобрались, а теперь давайте поработаем в среде LiveSwif lite. Предлагаю нарисовать баскетбольный мяч и его анимировать.

Создание объектов в LiveSwif lite

Для начала зайдем в меню «Edit» и выберем пункт «Movie Properties».

Здесь мы сможем настроить размер холста проекта, частоту кадров и цвет фона.

Жмем «Ok» и идем дальше. Каждая сцена в флэше формируется из большого количества объектов, на которые в свою очередь можно наложить любые изображения, которые называются спрайтами. Если мы хотим получить анимированный баскетбольный мяч, то начать следует именно с создания спрайта. Для этого нажмите на кнопку «New Scene (Sprite/Button)» и выберите пункт «New Sprite». Теперь можно начинать творить.

Поскольку мяч имеет форму круга, выберем соответствующий инструмент. Наведите мышь на инструмент «Прямоугольник» («Rectangle Tool»), зажмите левую клавишу и потяните мышь вправо. В открывшемся меню выбираем круг («Circle Tool»).

Нарисуем круг на рабочем поле. Теперь раскрасим его. По умолчанию инструмент «Заливка» отвечает за однотонное заполнение определенным цветом выбранной области («Flat fill»). Раскроем меню заливки и активируем инструмент «Радиальное заполнение» («Radial fill»).

Чтобы иметь возможность произвести заливку, следует сначала выделить редактируемый объект, а затем уже провести прямую инструментом «Радиальная заливка» (при этом точка начала прямой будет точкой блика).

Теперь возьмем инструмент «Увеличение» («ZoomIn») и приблизим наш мяч. Нарисуем на нем соответствующие полосы. Для этого выбираем инструмент «Свободное рисование» («Freehand tool» — Карандаш) и от руки нанесем нужный узор.

Обратите внимание на значение «Smooth» (по умолчанию — 30). Это коэффициент выравнивания рисуемой линии. То есть Вы можете нарисовать линию и не очень ровно, но она автоматически будет сглажена.

Работа с кадрами и объектами

Теперь, когда наш спрайт готов, мы должны занести его в библиотеку (окошко Library). Для этого достаточно кликнуть по пустому квадратику, который заполнится созданным рисунком. Пора переходить на первую сцену нашей будущей анимации. Для этого воспользуйтесь стрелками перехода на панельке над основным окном программы.

Перетаскиваем из библиотеки наш спрайт на рабочую сцену и устанавливаем его в нужном месте. Мы получили первый кадр. Давайте сымитируем подскакивание нашего мяча. Для этого следует задать ему движение по ломанной кривой. Выделим мяч и в меню «Insert» активируем инструмент «Tranform motion».

Теперь переместим наш мяч в новую точку экрана — за ним появится след — траектория движения. Вернем его в исходное положение. Посмотрим на таймлайн. Здесь появилась синяя прямая, которая тянется до 35-го кадра. Переходим на последний кадр и устанавливаем наш мяч в новом месте. Таким образом мы задали движение по диагонали сверху вниз:

Теперь, нажав на панели инструментов кнопку «Play», Вы сможете увидеть, как будет двигаться объект.

Трансформация объектов

Чтобы придать большей естественности сделаем несколько операций трансформации, каждый раз смещая мяч слева направо поочередно вниз и вверх, чтобы создать иллюзию подскакивания. На конечном кадре, где мяч отскакивает вверх, можно немного сжать его в вертикальной плоскости, как будто он сжимается при ударе о пол.

Трансформацию удобно использовать, если достаточно движения по прямой. Если же требуется задать криволинейное движение, то лучше использовать другой вариант движения — «Path Motion». Перед тем, как применять данный эффект следует добавить на рабочую сцену спрайт, который будет двигаться и нарисовать, например карандашом, путь, по которому должно происходить движение.

Теперь следует выделить сначала нарисованную траекторию движения, а затем, зажав SHIFT, и сам объект. Осталось только зайти в меню «Insert» и выбрать уже упомянутый выше инструмент «Path motion».

Вставка изображений и музыки

Если Вы были внимательны, то заметили, что в меню «Insert» находятся еще несколько опций, которые позволяют украсить создаваемые проекты. Это вставка изображений и фоновой музыки. Таким образом — вот Вам еще один вариант использования LiveSwif lite — создание фотоальбомов или даже презентаций!

Советую также заглянуть в меню «File» и ознакомится с некоторыми приведенными примерами в разделе «Samples». Отсюда Вы сможете почерпнуть информацию о работе с текстом или, например, о создании кнопок.

Выводы

В любом случае, даже если Вы и не занимаетесь дизайном, Вам все же стоит ознакомиться с этой интересной и в своем роде уникальной программой. Она может стать хорошим подспорьем при изучении основ флэш-анимации, так как бесплатна, небольшая (всего пара мегабайтов) и достаточно проста в освоении. Дерзайте, и Вам откроется новый удивительный мир под именем Flash!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

После того, как вы сделали flash-баннер, нужно сделать его кликабельным. Вставить flash-ролик в код страницы и сделать его ссылкой с помощью HTML-кода, как это делается с gif-баннером, не получится. Но при нажатии на баннер должна открываться веб-страница, которую он рекламирует. Смысл создания любого баннера в осуществлении перехода на рекламируемый веб-сайт.

Задача легко решаема. Для этого мы создадим отдельный слой в баннере и добавим в него кнопку с кодом перехода на встроенном во Flash языке программирования Action Script . Эта статья-урок подробно описывает, как именно добавить ссылку во flash-баннер:

on (release) {

}

Для того, чтобы сделать flash-баннер кнопкой, нам понадобится программа Adobe Flash , в которой и создается сам баннер. В уроке использовалась версия Adobe Flash CS3 Professional , но все файлы сохранены для Flash 8. Для других версий Flash действия по созданию ссылки в баннере аналогичны. Итак, начнем работу.


1. Открываем программу Adobe Flash , открываем сделанный раньше баннер или заново создаем в ней требуемую для нашего баннера анимацию. При создании нового flash-баннера нужно выбирать язык программирования Action Script 2.0 , несмотря на то, что уже вышла версия Action Script 3.0 . Еще далеко не все пользователи интернета обновили flash-player хотя бы до 9й версии и у них могут возникнуть проблемы с проигрыванием вашего баннера на своем компьютере.

2. Создаем в нашем баннере отдельный слой. Назовем его, например, link . Имя слоя не имеет значения, главное, чтобы он был самым верхним слоем.

3. Выбираем инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник). На этом этапе среда разработки баннера Adobe Flash CS3 Professional выглядит так:

4. Рисуем в рабочей области прямоугольник любого размера и в любом месте. Но прежде чем его рисовать, уберем границу прямоугольника и сделаем его заполнение полностью прозрачным. Для этого в закладке Color (Shift+F9 , если ее нет) выставим следующие настройки:

5. Убедившись, что мы нарисовали прямоугольник в первом кадре самого верхнего слоя, переходим на закладку Info . Если этой закладки нет, нажмите Ctrl+I или выберите Window->Info – она появится. Выделяем наш невидимый прямоугольник, кликнув на первом кадре слоя link , а затем кликнут на проявившемся прямоугольнике:

6. В закладке Info устанавливаем размеры прямоугольника, который скоро будет кнопкой. Размеры должны быть такими же, как размеры flash-баннера, а координаты X=0.0 и Y=0.0 . В нашем случае панель Info выглядит так:

7. Выделяем прямоугольник. Чтобы преобразовать его в кнопку, нажимаем F8 , в открывшемся окне выбираем Button и жмем OK :

8. Теперь у нас есть кнопка поверх нашего баннера. Пока она никуда не ссылается, но сейчас мы это исправим.

Нажимаем F9, чтобы открыть панель Actions . Выделяем первый кадр самого верхнего слоя, чтобы выделить кадр с кнопкой, затем нажимаем на маленьком кружочке в центре кнопки. После этого вставляем в панель Action код перехода по клику на flash-баннере. При этом сайт, на который ссылается баннер, откроется в новом окне браузера:

on (release) {
getURL ("https://www.сайт" , _blank) ;
}

Выглядит это примерно так:

Этот код Action Script 2.0 означает, что при отпускании кнопки мыши после клика по нашему flash-баннеру откроется новое окно браузера и в нем откроется сайт .

on (release) {
getURL ("https://www.сайт" ) ;
}

Обращаем ваше внимание, что очень важно вставлять код Action Script именно в кнопку, а не в кадр кнопки. Это распространенная ошибка. Также убедитесь, что вы создаете документ не старше версии Action Script 2.0 , в более новых версиях этот код может не работать либо пониматься старыми flash-проигрывателями неправильно.



Справочники