Необходимое помещение для организации работы. Этапы построения бизнеса

Всем привет!


Сегодня я хочу рассказать о нескольких практиках оценок задач, которые сложились в нашей команде за годы совместной работы. Я надеюсь, что статья будет полезна тем, кто только начинает свой путь в менеджменте, и особенно тем, кто работает по ватерфелу в "кровавом enterprise".


Эффективное планирование зависит от множества разных факторов: от качества оценки, проработки деталей решения, использованной методики планирования, правильной оценки рисков.


Для начала я расскажу о подготовительной части планирования – оценке задачи разработчиками. В нашей команде нам удалось, балансируя между бюрократией и жизненной необходимостью, разработать ряд практик, которые позволяют без лишних промедлений и размышлений превращать оценки в план работ.


Итак, начнем с правил оценки.

Оцениваем задачи по единым правилам

Правила оценки появились у нас после того, как выяснилось, что один из разработчиков в оценке под 1 человеко-днем работы подразумевает 8 часов непрерывной работы без перерывов на планерки, чай/кофе и даже санитарно-гигиенические нужды. Поэтому мы в команде составили очень простое соглашение:

  • оценка проводится в человеко-днях (в документах пишем просто «дни»);
  • задача на 1 человеко-день решается за 1 рабочий день. 0,5 человеко-дня – это начать утром и завершить к обеду. В этот человеко-день включена планерка, помощь коллегам, чай с печеньками и так далее;
  • (для менеджера) в 1 человеко-дне около 6 часов эффективной разработки.

Не обязательно ваши правила должны быть такими же, главное, чтобы вы работали в одной системе координат.

Декомпозируем задачу

Зачастую разработчику гораздо проще сказать: «да там на пару недель работы». А менеджеру добавить в план задачу на 80 часов. Однако из-за такого подхода к планированию потом и возникают вопросы вида: «скажи, сколько процентов работы тебе осталось сделать» и другие способы понять, какой у разработчика прогресс по выполнению задаче.


Мы установили следующие ограничения: любая задача декомпозируется на подзадачи длительностью 0,5-3 дней. Каждая подзадача представляет собой законченную часть функционала.


Опять-таки в вашей команде ограничения могут быть другими. Здесь необходимо соблюдать баланс.


Но по нашему опыту подзадачи более 3 дней:

  • вызывают эффект выпрямления сроков ;
  • демотивируют разработчика долгим отсутствием результата;
  • осложняют контроль и снижают скорость реакции на проблемы.

Менее 0,5 дня тоже имеют недостатки:

  • чем меньше задачи, тем больше зависимостей между ними;
  • чем меньше задачи, тем больше времени и внимания требуется для их отслеживания.

При этом мы сразу нумеруем пункты декомпозиции (подзадачи) – так гораздо удобнее работать с ними в сетевой диаграмме (об этом ниже) и в плане.

Унифицируем подход к декомпозиции

Однажды мы столкнулись с такой ситуацией: оценка трудоемкости разработки другой команды оказалась на 25% меньше, чем наша. Эта ситуация очень заинтересовала руководство – расследование показало, что наши коллеги не включили в оценку проверку разработчиками результатов своей разработки (внутреннее дымовое тестирование).


  • модульное тестирование включается в оценку разработки;
  • дымовое тестирование мы оцениваем отдельно.

Этот пункт еще раз напоминает, что все члены команды и заинтересованные стороны должны работать в одной системе координат.

Оцениваем зависимости задач

Планирование без учета зависимостей похоже на игру в рулетку. Если все пойдет хорошо, то ваш план вполне может быть успешно реализован. Но если вы столкнетесь с жесткой взаимозависимостью нескольких элементов работ, то план «поедет».


Поэтому для качественного планирования, кроме декомпозиции необходима информация о связях подзадач между собой. Например, вы сначала разрабатываете бэкэнд, а потом фронтэнд. Или сначала делаете заглушки на стороне бэкенда, а потом пилите бэкэнд и фронтэнд параллельно. И в том, и в другом случае между работами есть зависимость. Она окажет влияние на старт работ фронтэнда.


Наиболее простой и понятный способ отображения зависимостей – сетевая диаграмма. Например, такая, где элементами являются подзадачи, а стрелки показывают зависимости между ними.

Учитываем ограничения

Часто в задаче заложены еще какие-то ограничения: например, необходимо применить технологию, которой владеют не все члены команды. В нашей команде все владеют стеком бэкенда, но лишь несколько разработчиков могут разрабатывать фронтэнд. Поэтому в каждом элементе декомпозиции мы указываем, к какой технологии относится тот или иной пункт. Эта информация о делении работ на фронтэнд и бэкенд используется при планировании при построении критической цепи.

Оцениваем риски

Есть анекдот про менеджеров, которые умножают оценки разработчиков на некоторое эмпирическое число. Максим Дорофеев объясняет , почему не надо так делать.


Вместо того, чтобы играть в угадайку, мы оцениваем риски следующим образом: на каждый пункт декомпозиции разработчик пишет, какие есть риски, каковая их вероятность и какое влияние они окажут на трудоемкость. Мы называем этот рисками разработки.


При планировании менеджер решает, как обработать риски. А кроме рисков разработки он оценивает и добавляет на этапе планирования менеджерские риски. Например, основываясь на статистике предыдущих проектов.

На практике

На практике в нашей команде при выполнении оценки разработчик заполняет вот такую простую таблицу:



А также рисует сетевую диаграмму примерно такого вида:

Заключение

На этом оценка со стороны разработчика завершается. И к работе приступает менеджер, в задачу которого входит превратить два данных артефакта в готовый план работ по задаче. Как происходит такое превращение я расскажу в следующей части.


Спасибо за внимание!

Теги: Добавить метки

Готовая и прибыльная идея бизнеса!

ОТКРОЙТЕ В СВОЁМ ГОРОДЕ ВЫСТАВКУ 3D КАРТИН SELFIЕ FUN

3D картины - это рисунки, выпрыгивающие из стен, которые любой
желающий может увидеть своими собственными глазами, без
специальных 3D очков!

Выставки 3D картин - это проверенная идея бизнеса во многих странах мира!

3D изображения пользуются невероятной популярностью:

Посетителям выставки никогда не бывает скучно!

Главное, принести с собой фотоаппарат и чувство юмора.
Здесь каждый может дополнить картину по своему усмотрению,
вписав себя в 3D иллюзию и придав ей новый оригинальный смысл.

Все желающие могут не только любоваться картинами, но и
оседлать единорога, побывать в пасти акулы или зависнуть над
пропастью – один щелчок фотозатвора и вот у счастливчика –
посетителя выставки – собственная 3D-картина, которую с гордостью
можно показывать друзьям и близким.



Открыв такую выставку в своём городе, Вы гарантировано будете получать от 300 000 руб. чистой прибыли в месяц.

Выставка окупается и начинает приносить прибыль всего за один месяц!

Для открытия выставки 3D картин в Вашем городе необходимо:

    Арендовать помещение желательно в центре города или в центральном развлекательном парке города площадью 50-100 м2. Для выставки могут подойти недорогие подвальные помещения. Очень хорошо подойдут крупные торговые центры, в которых есть кинотеатры и др. развлечения.

    Произвести монтаж картин на стены и поставить кассу по продаже билетов.

    Приобрести у нас 3D картины.
    Почему именно у нас?
    Потому что только наши картины сделаны мастерами, участвовавшими в организации выставок по всему миру!
    Наши картины изготовлены в специальной компьютерной 3D программе, и превосходят по качеству все заграничные аналоги! Кроме этого, только у нас самые новые разработки в области 3D печати. Вот одна из последних новинок!
    Леопард это 3D картина, наклеенная на пол...

Как купить готовый бизнес выставка 3D картин и сколько она стоит

Из расчёта на 100 м2 арендуемого помещения цена бизнеса 60 тысяч рублей (комплект из 40 картин).

Выбрав сотрудничество с нашей компанией, Вы получите возможность обновлять свою выставку новыми картинами не менее чем один раз в год!

А в новом году приглашать старых клиентов на новые экспозиции!





Так же Вы можете организовывать выездные фотосессии в школах и детских садах.

Руслан Ахмедов (слева), Виталий Малыхин (справа) считают, что распечатанные
на 3D-принтере копии людей могут служить логичным продолжением фотографии

Поиски оборудования

После разработки концепции родилось название студии - MiniMe3D. Ребята начали поиски оборудования - 3D-сканера и 3D-принтера. Было очевидно, что техника должна быть очень качественная, чтобы люди были максимально похожи на себя. Обнаружив сайт с оборудованием, полностью отвечающим их требованиям, они написали им письмо на английском, однако на сообщение им ответили на русском: оказалось, что аппараты полностью отечественного производства и находятся в Москве. Так команда приобрела портативный 3D-сканер, который используют при создании 3D-моделей в кинопроизводстве, и арендовала цветной принтер - в обычное время им чаще пользуются архитекторы при конструировании зданий.

В студии MiniMe3D на «Красном Октябре» находится только сканер и компьютеры. Сканер записывает малейшие детали внешности человека, вплоть до родинок. Промышленный принтер достаточно большой, поэтому хранится он в большом арендованном помещении на Волгоградском проспекте. Правда, нынешний принтер имеет максимальное разрешение, но отстаёт по качеству от сканера, поэтому MiniMe3D ждут выпуска ещё более точного принтера, который мог бы печатать ещё более правдоподобные статуэтки.

Процесс

Чтобы заказать 3D-копию себя, много времени не нужно. Человека ставят на круглую вертящуюся панель, потом начинают сканировать на расстоянии 50 сантиметров от тела. Процесс занимает не больше десяти минут, главное - не дёргаться. Кроме того, клиентов просят приходить не в чёрном, потому что сканер плохо считывает этот цвет. Во время сканирования на компьютере автоматически создаётся 3D-модель человека.

Затем модель передают дизайнеру, работающему удалённо: он поправляет изображение, убирает технические дефекты, синяки под глазами и дорисовывает волосы (их сканировать особенно сложно). Далее модель генерируется в файл для принтера, по которому можно распечатать сколько угодно копий человека. Сама печать занимает 10-12 часов. За раз в принтер можно загрузить несколько моделей, которые будут печататься одновременно. После с фигурок сдувают излишки гипса и покрывают лаком для прочности. Упаковывают в коробки и отправляют клиентам.

ДНЕЙ обычно проходит от сканиро-вания до получения статуэтки

РУБЛЕЙ стоит самая маленькая статуэтка

САНТИМЕТРОВ – высота самой большой статуэтки





Запуск и продвижение

Перед тем как запустить проект, команда MiniMe3D около трёх месяцев тестировала технологию и устраняла недочёты: то у фигурок не держались конечности, то искажались черты лица. Заявить о себе Виталий, Руслан и Владимир решились, только когда полностью довели систему до ума. Для продвижения ребята решили снять видеоролики: через друзей им удалось найти профессиональную команду, которая за символическую плату сняла три мини-фильма, объясняющих философию MiniMe3D и процесс производства. Сработал и «вау-эффект», когда о необычной студии начали писать в СМИ.

Продукция и цены

Сейчас в студии печатают фигурки трёх форматов: 20, 35 и 50 сантиметров высотой. Стоят они 20, 35 и 75 тысяч рублей соответственно. Дороговизну объяснить легко: производство очень молодое и затратное. Основное отличие что это не пластиковый принтер за 500 долларов, а промышленный станок печатающий гипсом, стоящий десятки тысяч. Однако нехватки в заказах компания сейчас не испытывает: на съёмку к ним приходят почти каждый день. Как и предполагалось, чаще всего обращаются семьи: многие хотят запечатлеть детей и пожилых родителей.

Планы

Пока команда пытается расширить штат. Оказывается, в России очень трудно найти толкового 3D-дизайнера, который смог бы обрабатывать модели перед отправкой на печать. Также в ближайшее время в офисе MiniMe3D появится администратор, а пока с клиентами общаются сами хозяева.






С первого раза корреспонденту The Village Алисе По отсканироваться удалось плохо из-за чёрных колгот, которые сканер не распознаёт. Поэтому пришлось повторить процесс через несколько дней - в разноцветном платье.

Фотографии: Иван Гущин

В связи с ростом популярности предпринимательства как альтернативы основной работе с более высоким доходом возникает все больше идей для организации собственного бизнеса. Для того чтобы осуществить выбор, необходимо ориентироваться не только на собственные предпочтения и уровень прибыльности, но также и на количество прямых и косвенных конкурентов в выбираемой сфере.

На данный момент 3D-печать в нашей стране только начинает развиваться и потому является достаточно перспективным направлением, способным приносить стабильный доход.

3D-печать можно рассматривать как производство различных объектов за счет добавления материала. С помощью этого метода в теории можно изготавливать практически любые объекты, которые можно использовать в различных сферах промышленности, торговли и услуг.

С точки зрения бизнеса компании, осуществляющей подобную деятельность, необходимо зарегистрироваться и купить соответствующее оборудование и материалы. После этого происходит изготовление необходимой модели на принтере и его продажа.

При этом у бизнеса существует большое количество преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Большое разнообразие тех материалов, которые можно использовать при изготовлении предметов.
  • Широкий круг потенциальных потребителей – от медицинских работников до художников и дизайнеров.
  • Достаточно низкая трудоемкость и, как следствие, снижение затрат на оплату труда персонала.
  • Относительная универсальность технологии.
  • Не слишком высокий уровень инвестиций при открытии и приемлемый срок окупаемости (практически напрямую зависят от стоимости приобретенного оборудования).
  • Гибкость технологии.
  • Простота и доступность использования.
  • Экономичность.
  • Достаточно высокая скорость создания изделий.

Однако, как и в каждой сфере, здесь есть ряд недостатков:

  • В первую очередь они связаны с ограниченностью технологии: все объекты создаются послойно, между слоями существует переход. Соответственно, прочность объекта будет несколько ниже, чем при использовании стандартных методов производства.
  • Кроме того, в некоторых случаях представляется затруднительным изготовление изделия необходимой формы: в частности, в случае наличия нависающих элементов необходимо осуществление печати дополнительных конструкций для поддержки, которые потом чрезвычайно сложно удаляются (в случае производства из того же материала, что и основное изделие).
  • Наконец, третьим достаточно существенным ограничением является размер выпускаемых объектов – так, невозможно напечатать как очень мелкие детали (меньшие, чем размер сопла), так и очень крупные. Но эта проблема постепенно решается в связи с развитием этой отрасли.

Перспективы рассматриваемого бизнеса

Несмотря на наличие пока не решенных проблем, бизнес является перспективным, поскольку данный тип производства является практически безотходным при условии возможности создания очень сложных структур, которые сложно сделать за один этап в обычных условиях.

Кроме того, по мере развития трехмерной печати ее можно будет использовать практически в любой сфере (в том числе в медицине и фуд индустрии). По сути, эта отрасль рассматривается как альтернатива обычному производству при условии наличия одного сдерживающего фактора – отсутствия составов, которые были бы близки по своим свойствам к прочному цементу и металлу, выдерживающим очень большие нагрузки.

Можно предположить, что развитие сферы приведет к некоторым изменениям в экономической системе: от негативных – например, сокращения рабочих мест на производствах, до положительных – достижение возможности производства любой вещи.

Варианты заработка

Первым вариантом является производство маленьких копий человека , сделавшего заказ. Этот сувенир не оставляет равнодушным большинство клиентов, поэтому в случае расположения компании в большом городе с постоянным потоком туристов эта идея является рентабельной и прибыльной. Развиваясь в этом же направлении, можно печатать фигуры героев популярных сериалов, фильмов, игр и т. п.

Во-вторых, на трехмерном принтере можно осуществлять печать произведений искусства . Это перспективная отрасль в случае наличия определенной аудитории потенциальных покупателей. При этом в этом направлении можно развиваться двумя способами:

  1. Организовать печать изделий для художников, скульпторов и т. п.
  2. Организовать печать известных картин и других предметов искусства для обычных пользователей.

Принтер может также успешно применяться в сферах стоматологии и производства ювелирных изделий . Оборудование позволяет создать уникальные протезы, которые подходят конкретному клиенту и разрабатывать новые модели украшений.

Наконец, в случае наличия качественной техники и желания развиваться в более полезной для общества сфере, предприниматель может начать производить протезы, корсеты и подобные ортопедические приспособления . Как вариант, возможно производство различного рода учебных пособий, на которых обучаются школьники и студенты на предметах естественно научного цикла (например, это может быть модель ДНК).

Возможности развития бизнеса в данной сфере вы можете посмотреть на следующем видео:

Необходимое помещение для организации работы

Для того чтобы начать работать, любая компания должна иметь помещение. Для фирмы, занимающейся трехмерной печатью, будет достаточно небольшой площади. Основным критерием является транспортная доступность, а также стоимость аренды.

Желательно, чтобы у предпринимателя была возможность расширить площадь арендуемого помещения в случае развития бизнеса и осуществления закупки дополнительных принтеров. Средний размер помещения для организации студии, работающей в этой сфере, составляет от 18 до 33 квадратных метров .

Поскольку офис будет являться своего рода отражением компании, важно сделать качественный ремонт и продумать дизайн. Это необходимо по той причине, что сфера является достаточно новой, и потенциальные клиенты, оказавшись в офисе фирмы, должны проникнуться к ней доверием. В этом случае они сделают заказ и в случае качественного выполнения услуг порекомендуют компанию своим знакомым, что будет гарантировать увеличение количества клиентов.

Выбор оборудования

На рынке 3D-печати существует большое количество принтеров. Все они отличаются по 2 основным критериям – стоимость и функционал . Так, самые дешевые модели стоят около 1,5 тысячи долларов, а цена самых дорогостоящих доходит до отметки в 100-150 тысяч долларов.

Желательно не экономить на покупке оборудования, поскольку высокая стоимость модели гарантирует большие возможности производства (с точки зрения форм изделия и используемых материалов).

Поэтому наилучшим вариантом станет приобретение принтера за 10-20 тысяч долларов в случае желания предоставлять услуги только частным покупателям и фокусировке на изготовлении сувенирной и другой подобной продукции. В случае желания работать в других сферах, следует заложить от 50 до 70 тысяч долларов на приобретение оборудования.

На данный момент появилось достаточно большое количество как зарубежных, так и российских компаний, предлагающих приобрести трехмерный принтер. Чтобы грамотно подойти к выбору, необходимо провести их сравнение по критериям стоимости, функциональности, необходимости самостоятельной настройки.

Помимо принтера, предпринимателю потребуется приобрести мощный компьютер с соответствующим программным обеспечением для 3D-моделирования объектов. Кроме того, потребуется приобретение расходных материалов: наиболее популярным является пластик, стоимость которого составляет около 1600-2000 рублей за 1 килограмм.

Поиск клиентов и реклама

Основная проблема для любой небольшой компании – это привлечение клиентов, поэтому реклама станет достаточно серьезной статьей затрат.

  • В первую очередь необходимо завести собственный сайт, на котором будут не только размещены примеры работ и основная информация, но также будут публиковаться полезные и интересные статьи о трехмерной печати, доступные для обычного пользователя.
  • Второй способ – это использование существующих интернет-площадок, которые специализируются на торговле 3D-моделями. В этом случае предпринимателю достаточно выложить свои модели и принимать заказы от клиентов. Минусом данного способа является то, что с каждой сделки придется заплатить сервису определенную комиссию, обычно составляющую фиксированный процент от суммы заказа.
  • Третье условие привлечения клиентов напрямую не связано с маркетингом и рекламой. Оно заключается в предоставлении услуг высокого качества. Далее свою роль сыграет «сарафанное радио».

Для того чтобы найти клиентов, необходимо иметь в команде специалистов с дизайнерскими навыками и большим опытом работы в соответствующих программах по 3D-моделированию. Это важно, поскольку большинство клиентов не готовы сами рисовать прототип модели, которая впоследствии будет изготовлена.

Затраты на организацию и подсчет прибыли

С точки зрения затрат и организации данный бизнес является сравнительно несложным. Так, для того чтобы начать деятельность, необходимо сделать следующее:

  1. Зарегистрировать компанию (возможна как , так и ) – затраты варьируются от 2000 до 15 000 рублей.
  2. Осуществить закупку оборудования: как минимум один принтер и мощный компьютер с программным обеспечением – от 12 тысяч долларов.
  3. Закупить расходные материалы – расходы составят около 20 тысяч рублей на изготовление первой партии товаров.
  4. Арендовать помещение для офиса – от 20 тысяч рублей в месяц.
  5. Произвести ремонт офисного помещения – от 50 тысяч рублей.
  6. Нанять специалиста по моделированию и дизайну – от 30 тысяч рублей в месяц в зависимости от графика работы.
  7. Создать собственный сайт – от 15 тысяч рублей (при условии проектирования и дизайна посредством студии).
  8. Рекламировать услуги – от 10 тысяч рублей в месяц.

При этом прибыль с одного принтера (при условии, что он производит около 200-250 грамм готового изделия в сутки) составляет от 150 до 200 тысяч рублей в месяц . Средняя прибыль в первые месяцы работы будет составлять около 90-100 тысяч рублей. Соответственно, срок окупаемости первоначальных вложений составит от 8 до 15 месяцев .



Справочники