Сценарий поучительной сказки для подготовительной группы. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!


Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Избушка на курьих ножках

Дети:

Иванушка

Подружки (4-5)

Кот Василий

Гуси-лебеди (4)

Яблонька

Оформление зала

Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.

По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.

Ход представления

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.

Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом.

И было у них двое деток:

Ульянушка да Иванушка.

Ульянушка была заботница -

Хорошая в доме работница,

Матери, отцу опора,

Работала споро и скоро.

Все, бывало, успеет:

В избе приберет,

Кошке молочка плеснет,

Пеструшек накормит,

Песику хлеба отломит -

Никого не забудет.

Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущая.

Но больше всех она любила братца Иванушку.

Утром его умоет, расчешет,

Чистую рубашку наденет да подпояшет,

За стол усадит, накормит кашей,

Затем на солнышко выведет,

Под березку ведет

Да игрушки разные дает.

Выходят Отец с Матерью.

Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.

Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать . Маленьких детей в лес уносят!

Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.

Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.

Ульяна.

Играй, Ванюша, никуда не беги,

Березку стереги.

Сама у окошечка села

Кукле шить сарафан хотела,

Откуда ни возьмись - подружки -

Вертушки-хохотушки.

Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.

Ульяна . А как же Иванушка?

Иван.

Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,

а березку посторожу.

Ведущая.

Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)

Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».

Баба Яга.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.

Баба Яга.

Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.

Избушка . Ну, здесь я!

Баба Яга.

Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка . Вот еще!

Баба Яга.

Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.

Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак . И дорога далека...

Гуси . Га-га-га.

Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.

Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.

Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.

Она в избу - пусто,

Она в сад - и там не густо.

Она в амбар, чулан - нет Ванюши.

Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.

Жучка.

Гав, гав, украли братца, украли.

Видела я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ванюшу подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Ульяна.

За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой вернусь.

Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.

Ульяна. Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, спешу я.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Ульяна. Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.

Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».

Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.

Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.

Ульяна . Некогда мне.

Речка. Утонешь.

Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.

Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.

Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.

Речка.

Нечего прощаться,

Приходи кисельком угощаться.

Ведущая.

Бежит Ульяна-торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.

Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.

Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Далеко уж твой Ванюша любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба Яга.

Слуги мои, гуси-лебеди!

Догоните, отнимите, верните!

Действуйте - злодействуйте

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.

Ведущая.

Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,

А погони за собой уже не слышат.

Прибежали к родной хате уже на закате,

Вот-вот родители вернутся.

А собака заливается, хозяев встречает,

В которых души не чает.

Ульяна собаке похлебки налила,

Косточку дала, братца помыла, переодела,

Да только на скамейку присела,

Как мать с отцом вернулись.

Приезжают отец с матерью, обнимают детей.

Ульяна . Батюшка...

Иванушка . Матушка...

Мать. А вот и мы.

Отец.

Все ли благополучно,

Не было ли вам, дети, скучно.

Ульяна . Нет, мы не скучали.

Иванушка . И не озорничали.

Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы

Отец.

А вот пряники, коврижки.

С картинками книжки.

Читайте, смотрите,

Только не рвите.

Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.

Иванушка . И совсем на нас не бранились.

Ульяна . Без вас дом пуст.

Иванушка . Хлеб сух.

Ульяна . Вода - не вода.

Иванушка. Без вас - беда.

Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.

Наталья Стешенко
Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино»

Загадаю я загадку вам одну.

Про весёлую, про добрую,

Прекрасную страну.

Там мячики, куклы и мишки живут,

Там чудо – цветы на поляне растут.

Там весело, здорово, просто чудесно…

И эта страна называется…

Дети : Детство.

1 реб : Сказки детства – это чудеса

С нами остаются навсегда.

Наполняют сердце лаской и теплом,

Входят сказки детства в каждый дом.

2 реб : В сказке море с рыбкой золотой,

Черномор с длиннющей бородой.

А в хрустальном домике при всех

Белка золотой грызёт орех.

3 реб : Сказки – это свет в твоих глазах,

Сказки – доброта во всех сердцах.

Жизнь светлее станет, если вдруг

К нам вернётся сказка – Детства друг !

Покажем сказку мы для вас .

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Сцена №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»

Ведущий :

Жил-был старый шарманщик,

Шарманщика, Карло, все звали,

Как-то раз сосед Джузеппе

Подарил ему полено.

Карло :

Сделаю-ка я мальчишку

Из полена своего.

Будет у меня сынишка

Буду я любить его!

Ведущий :

Вырезал он Буратино

Несколько часов подряд.

Из бумаги сделал куртку,

Из носочка сшил колпак.

Музыка (рождение Буратино )

Буратино :

Я –весёлый Буратино , я веселый и смешной!

И отныне, папа Карло, буду я сыночек твой!

Карло : Что же делать мне с тобой?

Буратино :

Ну-у, для начала накорми, а потом уже учи!

Карло : (в зал)

Он же только появился, и уже он хочет есть!

Буратино )

Ты же только что родился, а мне уже покоя нет!

Сиди дома, не шуми и никуда не уходи!

Папа Карло уходит. Буратино сидит на стуле , осматривает комнату.

Буратино :

Скучно мне сидеть на месте. (пауза)

Я так долго не могу!

Вот очаг горит в камине,

Каша в котелке кипит.

Я попробую немножко…

И пойду смотреть в окошко.

Что же это, на картине нарисованный очаг?

Не накормит, не согреет

Тот очаг меня никак!

А у этого холста

Тайна есть наверняка.

Входит папа Карло.

Папа Карло :

Буратино ! Я вернулся!

Буратино :

Ой, а куртка где твоя?

Папа Карло :

Куртка, это не беда!

Посмотри-ка, ты сюда!

Эта книжка для тебя. (показывает азбуку)

Азбуку бери смелей,

Шагай в школу поскорей.

Буратино

Буду в школе заниматься,

Буду очень я стараться!

Я тебя озолочу –

Сто курточек тебе куплю!

Звучит музыка. Буратино идет по дорожке , Папа Карло машет ему вслед. (скачет по кругу, папа Карло уходит)

Музыка «Иду в школу» .

Ведущая : И отправился наш Буратино в школу , но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса.

Сцена 2 . «Театр»

Буратино :

Сколько ж стоит здесь билет?

О-о! в кассе скажут мне ответ!

Подходит к кассе.

Я вам азбуку отдам,

А вы меня пустите в зал.

Из кассы :

Вот билет на первый ряд,

Проходит и садиться в зрительный зал на первый ряд.

Под музыку выбегает Арлекин

Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!

Только у нас и только один раз!

Кукольный театр Знаменитого Карабаса Барабаса!

Карабас : Достопочтеннейшая публика! Представляю, вашему вниманию, Куклы и клоуны! Лично мной воспитаны и дрессированы. На тонких нитях – живые словно Мне подчиняются беспрекословно! А ну – кА! Раз! (появляется Арлекин) Два! (появляется Пьеро) Три! (появляется Мальвина)

Танец «Кукла» (Карабас и куклы раскланиваются)

Пьеро :

Мальвина, сбежала,

В чужие края.

Мальвина, пропала,

Невеста моя!

Рыдаю, не знаю,

Куда мне деваться,

Не лучше ли с кукольной Жизнью расстаться!

Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой

Арлекин :

Что случилось?

Что такое?

Кто тут хнычет?

Кто тут ноет?

Это что за навожденье?

Посредине представленья!

Вот тебя я проучу!

Палкой вмиг поколочу!

Пьеро :

Ах, пожалуйста, не бей!

Ах, пожалуйста, пожалей!

Арлекин (тихо) :

Я бы рад, да сам ты знаешь,

Коль у нас не так сыграешь,

Как придумал Карабас,

Плёткой всех накажет нас!

(громко) Вот тебя я проучу!

Палкой в миг поколочу!

Буратино :

Я не мог уже сидеть,

Я не мог уже стерпеть!

Ты зачем к нему пристал?

Чем тебе он помешал?

Арлекин : А тебе какое дело?

Что так выскочил, ты смело?

И тебя я проучу!

И тебя поколочу!

Буратино :

Слабых бить я не позволю!

В бой вступлю сейчас с тобою!

(бьются на палках)

Мальвина :

Подождите! Успокойтесь!

Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!

Куклы все должны дружить,

Веселее вместе жить!

1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Начинаем танцевать!

Полька «Птичка польку танцевала» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

Карабас : Это что ещё за веселье во время спектакля? Это ты деревяшка, помешал представлению моей гениальной пьесы? Брошу тебя в огонь и приготовлю на огне отличный ужин!

Буратино :

Убегу я от тебя!

Не поймаешь ты меня!

Сцена «Буратино и Карабаса »

(«Игра с мячом» А. Буренина) (в конце Карабас ловит Буратино и тащит к камину )

Карабас : Полезай в очаг!

Буратино : Я не могу этого сделать! Если я полезу в очаг, то могу проткнуть его носом. И вы останетесь без ужина!

Карабас : Как это можно, Проткнуть очаг носом?

Буратино : В коморке моего папы Карло есть нарисованный очаг. Вот его я и проткнул однажды носом!

Карабас : Так вот где находится волшебная дверь.

Я, не буду готовить на тебе ужин, а дам тебе целых 5 золотых монет! Отдай их папе и скажи, чтобы ни кому не рассказывал про нарисованный очаг! А я скоро приду к вам!

Буратино :

5 золотых какая удача!

Спасибо, добренький сеньор!

Буратино убегает .

Сцена 3 «Карабас и Дуремар»

Теперь я точно знаю, где потайная дверца!

Теперь осталось только ключик мой найти!

Тогда уж можно смело в каморку Карло идти!

Стук в дверь.

Карабас : Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?Дуремар :

Это я, Дуремар – продавец пиявок,

Тайну я одну узнал!

Карабас : А, дружище, проходи! Что узнал ты, расскажи?

Дуремар :

Под мосточком – старый пруд, лягушата в нём живут,

А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!

Карабас : Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?

Дуремар :

Черепаха, звать – Тортилла,

Вчера тайну мне открыла.

что у нее на дне

Лежит какой-то ключик и вроде золотой.

И только тот его получит, кто на свете самый лучший,

Ой! Наверно, это ключик мой,

Пойду в каморку Карло, холст со стены сдеру…

Во что бы то ни стало, я дверцу отопру!

Раздается чихание.

Подслушивает кто-то? Кто здесь? Ну, выходи!

Дуремар Здесь сам Пьеро укрылся, держи его, лови!

Узнал ты мою тайну! Подслушивал меня!

Поймаю! Ох, поймаю, и накажу тебя!

Сцена 4 . «Поле чудес»

Останавливается Буратино в центре зала .

Буратино :

Вот так монета – пять золотых!

Папе подарки куплю я на них!

Выходят Лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса : Умненький Хорошенький Буратино !

Куда это ты идёшь?

Буратино : Папа Карло сказал , что мне нужно идти в школу!

Базилио : Зачем тебе идти туда? Разве от ученья есть польза?

Лиса : Ну ты сам посуди! Много будешь учиться, думать – голова заболит.

Базилио : От такого ученья я весь ослеп! О! ничего не вижу!

Лиса : А я вот – училась – училась, теперь на трёх лапах хожу.

Базилио : Брось ты эту школу! Да ну её! Пойдём лучше с нами в волшебную страну дураков!

Буратино : А что это за страна?

Базилио : В стране дураков, всегда весело, там никто не работает И не учится, И каждый день, там мороженое дают!

Лиса : А ещё, все жители этой страны – богачи! Потому что там есть поле Чудес, на котором вырастают деревья с золотыми монетами!

Кот Базилио

– Иди по той дорожке, не сворачивай с пути,

Только этим путем ты можешь

На поле Чудес прийти!

Лиса завязывает Буратино глаза

Музыкальный номер «Поле чудес» А. Рыбников

Привязывают Буратино к дереву , уходят.

Лиса Алиса Глупенький, Буратино , вот здесь и оставайся!

Сцена 5 «Мальвина»

Выходит Мальвина, прогуливается.

Живется здесь в лесу

мне очень хорошо!

Со мною друг мой, Артемон,

он очень предан мне.

Мальвина видит Буратино .

Мальвина : Бедняжка Буратино , давай его спасать!

Артемон отвязывает Буратино от дерева , Буратино падает .

Мальвина Мне кажется, на помощь врачей нам нужно звать!

Артемон Гав! Сейчас его касторкой мгновенно излечу!

Буратино А может , я нисколько лечиться не хочу?

Мальвина

Ты должен постараться – зажать нос и потерпеть,

Ведь, не приняв лекарство, ты можешь умереть!

Артемон наливает Мальвине на ложку касторку, дают Буратино .

Мальвина

Ну вот, уже получше, вставай, начнем урок!

Сядь ровно, не сутулься. Смотри перед собой.

Теперь возьми тетрадку, бери перо. Пиши!

Буратино – Все ! Надоело! Хватит! Устал, нет больше сил!

Мальвина

Ах, вредный ты мальчишка, несносный хулиган!

Теперь тебя придется мне посадить в чулан!

Артемон! Отведи Буратино в чулан !

Мальвина входит в домик.

в чулане появляются пауки.

Танец пауков

Подходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса Алиса

Отважный Буратино , ты истинный герой!

Вылазь-ка из чулана, беги скорей за мной!

Кот Базилио – Тебя всегда готовы выручить друзья!

Лиса. Хочешь чтобы денежек стало больше?

Буратино . Ну конечно же хочу.

Базилио : Вот оно – Поле Чудес! Клади свои золотые в ямку Полей водичкой, посоли…

Лиса : И обязательно, скажи Волшебные слова : «Крекс! Фекс! Пекс!»

Буратино : Запомнил! Только вы не смотрите!

Лиса и Базилио : А мы и не собирались! Очень нужно! Кому это интересно куда человек деньги кладёт!

Прячутся за штору с разных сторон, подглядывают ,

Базилио :

Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно.

Алиса :

Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Алиса и Базилио отводят Буратино к пруду и сажают на лист кувшинки.

Базилио : Теперь деньжата наши.

Алиса : Выкапывай скорей.

Кот и Лиса забирают деньги убегают с криками :

«Обманули! Провели! Ваши денежки ушли!»

Сцена 6 . «На болоте»

Появляются лягушки, танцуют.

Лягушка 1 :

Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

ягушка 2 :

Посмотрите- Буратино !

Он на листике сидит!

Очень грустный и печальный,

Ничего не говорит.

Лягушка 1 :

Надо срочно черепахе нам об этом рассказать ,

И она ему поможет,

Вместе : Тортилла! Тортилла!Буратино :

Я бедный и несчастный Буратино ,

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Тортилла :

Здравствуй, Буратино !

Буратино : Привет!

Лиса и Кот обманули меня.

И куртку папе не куплю я!

Лягушки :

Мудрая Тортилла,

Помоги ты Буратино .

Тортилла :

Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка , мальчик мой,

У меня в болоте где-то,

Был тут ключик золотой.

Он от двери потайной.

А теперь, беги домой.

Буратино :

Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я.

Буратино уходит .

Сцена 7 . «Финал»

На середину зала выходит Буратино . Выбегает Пьеро, за ним гонятся Карабас и Дуремар,

Карабас – Уйдет, уйдет, негодник!

Дуреймар – Держи его, лови!

Дружочек Буратино ! Разберусь с тобой сейчас!

Буратино достает золотой ключик.

Буратино : Смотри-ка, бородатый, твой ключик?

Карабас :Мой! Верни! Отдай! Постой ! Куда ты?

Буратино :Попробуй догони!

Карабас и Буратино бегают вокруг дерева. Борода обматывается вокруг ствола.

Карабас – Отдай! Мой ключик!

Буратино Еще… еще кружок !

Борода Карабаса намоталась на ствол, и он стукнулся лбом об дерево.

Ах! Борода длиннющая!

Буратино Чего , прилип, дружок?

На сцену выходят Мальвина , Арлекин, Пьеро окружают Карабаса.

Мальвина Смотрите, он попался!

Пьеро : Ура! Злого Карабаса нам проучить пора!

Мальвина : Спасибо, Буратино , ты нас от смерти спас.

И что же делать будет злодей наш Карабас?

Карабас Распутайте меня, впредь добрым буду я!

Карабаса распутывают.

Выходит папа Карло.

Ну, вот ты где! Пойдем домой!

Буратино :

А как же ключик золотой?

Я иду с друзьями дверь искать!

Надо счастье людям дать!

Папа Карло : Это та, что за холстом?

Смелее дверцу ты открой!

(звучит «Рождение Буратино » А. Рыбников

Буратино :

Мальвина :

Нас ждёт волшебная страна.

Пьеро :

Грустить не будем ни минутки,

Пусть будут игры, песни, шутки!

Арлекин :

Ну, а сейчас мы в этом зале

По громче музыку сыграем!

Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни «Буратино » из телефильма «Приключения Буратино » // слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова //.

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!

Светлана Боклина

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица

Топтыжка

Лисенок –

Волчок –

Белочка –

Солнце –

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)

Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.


Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)


Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)


Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.

Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?

Зверята (поют) .

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

дети танцуют под песню "Дружба"






Доверенности