Конспект весеннего развлечения для детей старшей группы. Материал (старшая группа) на тему: Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Весна! Игра «Весёлые веснушки»

П редварительная работа: Воспитатели знакомят детей со сказкой А.Н. Островского “Cнегурочка” или с сюжетом оперы Н. Римского – Корсакова

“Снегурочка”.

Центральная стена оформлена в виде весеннего леса. Тают сосульки, кое где видны сугробы. Перед началом праздника в группу входит Берендей и приглашает детей в зал. Дети одеты в русские народные костюмы.

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи! Собирайтеся, снаряжайтеся, веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать! Пойдем же в сказочный лес, там полным – полно чудес!

Дети, притопывая, входят в зал и поют “КАК НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ“

Идут по кругу, останавливаются спиной к центральной стене. Из сугроба, незаметно для детей выходит Снегурочка и становится к ним в круг.

БЕРЕНДЕЙ: Ух, ты, барыня! И откуда ты к нам пришла?

СНЕГУРОЧКА (кланяется в пояс): Здравствуйте, честные берендеи! Я дочь Мороза и Весны – Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни и смотреть, как вы водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам Масленицу встречать.

БЕРЕНДЕЙ: Милости просим, гостья дорогая, к нам на праздник.

Эй, добры молодцы, да красны девицы!

Собирайтеся, снаряжайтеся, солнце красное встречать,

Весну – красну зазывать!

ПЕСНЯ “ВЕСНА - КРАСНА“

В зал под музыку входит Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, доченька моя, Снегурочка!

Веселишься? Смотри не попади под лучи Ярилы – солнца, а то растаешь!

Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали. Вот я и пришла, три угодья принесла; первое угодье – в лугах половодье, другое угодье – солнце на подворье, третье угодье – зеленое раздолье.

ХОРОВОД “ВЕСНЯНКА“ А. Филиппенко. Весна и Снегурочка приплясывают в кругу. Дети присаживаются на стульчики. Входит Зима.

ЗИМА: Что тут за веселье без меня?

БЕРЕНДЕЙ: А мы Масленицу справляем, Весну встречаем!

ЗИМА: Как Весну? Кто приказал? Я вас в свой волшебный лес не для того пускала, чтобы вы Весну встречали.

ВЕСНА: Твое время, Зима, кончилось. Ступай к себе спать.

ЗИМА: Ну, нет! Я еще покажу себя! Как закручу, как замету, все снегом засыпаю.

Вот и слуги мои сосульки висят. Значит мое еще время!

ВЕСНА: Что ты, Зима! Сосульки – это признак Весны. Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались?

Дети встают в две шеренги ИГРА “ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ”.

После этого в зал влетает кулик – ребенок. Он кружится вокруг Зимы.

ЗИМА: А ты зачем сюда прилетел? Что у меня под ногами кружишься?

КУЛИК: Весну прилетел встречать, тебя, Зима замыкать!

ЗИМА: Ишь, какой смелый! Как дуну на тебя, так и заморожу!

КУЛИК: А ты меня сначала поймай!

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, давайте поможем кулику, не выпустим Зиму из круга.

Дети становятся в круг, берутся за руки, кулик летает за кругом. Зима ходит внутри круга. Дети идут по кругу и поют, поднимают сцепленные руки верх, влетает кулик, Зима пытается его поймать, кулик вылетает из круга. Дети опускают руки вниз, Зима остается в кругу. Зиму замкнули. Дети садятся.

ЗИМА: Ну что ж победили вы меня! Видно и вправду мне пора уходить!

Кланяется Весне в пояс. Царствуй, Весна на славу, твое время пришло!

БЕРЕНДЕЙ: Ты прости - прощай, Зима – матушка!

Ты прости – прощай, на нас не серчай!

Ждем тебя через годок, на осенний наш порог!

Эй, люди добрые, величальную матушке – Зиме!

ХОРОВОД “А кто у нас белая?“ Зима в центре круга.

ЗИМА: За то, что обычаи старины помните да играете мои проводы, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит, развеселит. Эй, слуги мои верные, несите сюда госпожу Масленицу!

В зал под музыку входит Леший и Корявый пень. Они несут чучело Масленицы. Отдают его Зиме с поклоном. Зима передает его Берендею.

ЗИМА: Вы возьмите Масленицу чествуйте, веселите ее, а придет время – сожгите ее! Если дым пойдет вверх – то год будет урожайный, а если дым будет стелиться книзу, то год будет неурожайный. А теперь мне пора уходить, до свидания!

Зима вместе с Лешим и Пнем уходят.

БЕРЕНДЕЙ: Уж ты, Масленица годовая, гостья наша дорогая!

Кормила нас блинами, угостила пирогами.

Угощала всех подряд и зверей, и ребят.

Кубы – кубы – кубаки, ели мыши пироги.

Дети встают в круг, идут притопами и поют “ МЫШКИ – КУБЫШКИ”

“ОЙ, ЛАДУШКИ, ЛАДУ” Снегурочка с детьми. Дети садятся.

ВЕСНА: Снегурочка, весело ли тебе среди людей? Любо ли тебе, водить хороводы?

СНЕГУРОЧКА: О мать – Весна, я ничего не чувствую, ни радости, ни веселья. Холодное сердце Снегурочки не может любить и радоваться! Дай мне любви и радости!

ВЕСНА: Не могу, ведь если ты почувствуешь любовь и радость, Ярило – солнце погубит тебя и ты растаешь!

СНЕГУРОЧКА: О, мама, пожалей меня! Я хочу быть как люди!

ВЕСНА: Ну что ж я помогу тебе. Только берегись лучей Ярилы - солнца, возьми мой венок из подснежников и луговых цветов, он даст тебе те чувства, какие испытывают люди.

Под пеcню “ВЕСНА – ВЕСНУШКА” двое девочек стелют на пол рушник, подходят к Снегурочке, снимают с нее шапочку, берут под руки, подводят к рушнику и ставят ее на колени. Затем Весна с венком для Снегурочки обходит зал со словами “Соберу цветы подснежники, подарю своей Снегурочке”. Затем две девочки поднимают Снегурочку с колен и отводят в сторону. Убирают рушник.

СНЕГУРОЧКА: О, мама! Я чувствую тепло, мне радостно, я хочу петь, подарить всем людям свою любовь, хочу, чтобы все были счастливы! Давайте веселиться!

БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи, пора славить Ярило – солнце!

Дети поют “СЛАВА” В это время медленно поднимается на центральной стене солнце, звучит фонограмма “КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН”.

БЕРЕНДЕЙ: Ты свети, сияй, Ярило – батюшка.

Освещай дорогу Весне – матушке!

Растения вместо снега сильные,

Подарите всем хлеба обильные!

Эй, честные берендеи, величальную Весне – матушке!

Дети встают в две шеренги ХОРОВОД “КАК ЗИМА С ВЕСНОЮ”

ДЕТИ: Как зима с весною повстречалися.

Как зима с весною распрощалися.

Ай, люли – люли, повстречалися.

Ай, люли – люли распрощалися.

Как весна ручьями разливалася.

Как весна цветами распускалася.

Ай, люли – люли, разливалася.

Ай, люли – люли, распускалася.

Как вставало рано солнце красное.

Как светило людям оно ласково.

Ай, люли – люли, солнце красное.

Ай, люли – люли, светит ласково.

Как весну мы славим за ее дела.

Слова ей, что нам тепло дала!

Ай, люли – люли, за ее дела.

Ай, люли – люли, что тепло дала!

Вначале последнего куплета дети идут в круг и постепенно поднимают руки. В это время Снегурочка снимает с головы венок, оставляет его у центральной стены и прячется. Все это она должна успеть сделать на слова “Как Весну мы славим за ее дела “на слова“ Слава ей, что нам тепло дала! “Дети выходят из круга, садятся на стулья. Берендей замечает венок, показывает его детям.

БЕРЕНДЕЙ: Ребята, глядите, а Снегурочка то растаяла! Не убереглась от лучей Ярило – солнца! И остался от нее один веночек… Ну что ж против сил природы никто не устоит. Слава тебе, Ярило – солнце! Твоим лучам, дающим тепло и жизнь всему окружающему нас. Эй, честные берендеи, хватит вам сидеть скучать, выходите все плясать!

“БАРЫНЯ” свободная пляска под фонограмму.

БЕРЕНДЕЙ: Честные берендеи, праздник наш еще не закончился, айда Масленицу жечь на улицу!

ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ И ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ. Впереди идет Берендей и Весна, они несут чучело Масленицы. На участке построена небольшая крепость и бугорок, куда втыкают Масленицу.

БЕРЕНДЕЙ: Вот, наша Масленица! Сейчас мы ее сожжем и узнаем, каким будет год?

В это время Леший и Кривой пень выходят из снежного городка, хватают чучело и прячутся в сугроб.

ЛЕШИЙ: Эй, Берендей. А что жечь собираешься? Масленица – то, того, тю – тю!

БЕРЕНДЕЙ: Ой, караул! Масленицу украли! Что же делать будем?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

БЕРЕНДЕЙ: Правильно, закидаем их снежками.

Дети, Берендей, Весна кидают снежки в Лешего И Кривого пня,берут крепость штурмом, забирают Масленицу, ставят на место.

Леший и Пень плачут…

ПЕНЬ: Ой, бедные мои кривые сучочки, вас чуть не сломали (отряхивается)

ЛЕШИЙ: А мне шишку набили, синяк наставили. Ах, я бедный несчастный сиротинушка… (плачет)

БЕРЕНДЕЙ: Поделом вам, не будете мешать нам праздник проводить!

ЛЕШИЙ: Простите нас, мы больше не будем!

ВЕСНА: Давайте, простим их. Можете повеселиться с нами.

БЕРЕНДЕЙ (обращаясь к чучелу):

Государыня, Масленица! Мы тобой хвалились.

Блины ели, веселились. Наступил теперь твой час…

Ты порадуй – ка всех нас! Гри,гори ясно, чтобы не погасло!

Берендей поджигает чучело, когда пламя хорошо разгорится, Берендей обращает внимание детей на то, куда идет дым, спрашивает, какой будет год? После этого наряженные в русские костюмы выносят блины.

Праздник заканчивается играми, катанием на лошадях.

КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ

Сценарий (2015г) весеннего праздника для старшей группы

Роли исполняют дети: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

Роли исполняют взрослые: Ведущий, Бабушка, Весна

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая: Вот и весна наступила. Пробуждается от зимнего сна природа, да и у нас с приходом весны светлое, хорошее настроение, верно?

Реб: Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не Слониха.

И, конечно, Бегемот Тихо так пройти не мог.

Дождь идёт - стучит по крыше. Ход часов мы тоже слышим.

У часов обычный шаг: Тик-так. Тик-так.

Реб: Но никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел.

И конечно, и конечно, Поутру порою вешней

Вы услышать не могли, Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли.

Реб: Кто там выглянул молчком Кверху белым колпачком?

Смотрит Заяц и Зайчиха, Как подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина. Это так, а не иначе,

Это значит, это значит, Тише всех пришла Весна.

Песня: «Веснянка»

Индивид стихи о Весне

Оркестр

Заходит Бабушка.

Бабушка: Да, скоро Весна-красна, надо ей угощение приготовить, колобков напечь. Ну, вот и тесто поднялось. Ой, а это что такое? (Один колобок подпрыгивает .)

Видно, колобок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок?

(Накрывает платком колобок и взмахивает руками .)

Акаты-бакаты, раз-два-три! Токаты-мокаты, оживи! (Колобок “оживает”.)

Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждешь Весну в гости? Как здорово, будет веселый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка: Подожди, колобок, не спеши. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Колобок (садится, поет): Я веселый Колобок, Колобок, Колобок.

Подрумяню я бочок, Я бочок, я бочок.

Ведущая (обращаясь к детям): А мы будем вместе с Колобком Весну-красну встречать? Посмотрите, он уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.

(Поет.): Я веселый Колобок, У меня румяный бок,

А качусь я по дорожке Весну красную встречать,

Будем мы тогда все дружно Песни петь и танцевать!

Танец: «Ромашка»

Заяц: Хорошо поешь и танцуешь, но все же съем я тебя.

Хотя... Отгадаешь загадку - отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращается к ребятам): Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Заяц: Ну, слушайте загадку.

Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март!

Заяц: Верно! Ладно, Колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!

Ведущая: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались!

Я такой голодный...

Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поет свою песенку.)

Волк: Эх, складно поешь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.

Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

Дети: Апрель!

Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!

Ведущая: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

(Поет еще раз песенку.)

Медведь: Все равно съем. (Колобок стоит печальный и вздыхает.)

Хотя ладно, я сегодня добрый. Отгадаешь загадку мою - отпущу.

Зеленеет даль полей, Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?..

Дети: Май!

Медведь (удивленно): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!

Ведущая: Ушел медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!

Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса: Ладно, попробуй отгадать.

Она приходит с ласкою И со своею сказкою.

Волшебной палочкой Взмахнет, В лесу подснежник Расцветет.

Колобок (задумчиво): Дети, помогите мне еще раз!

Дети: Весна!

Лиса: Верно, весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово свое не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай!( Лиса убегает.)

Колобок (Обращается детям.): Спасибо вам ребята, выручили меня.

Давайте теперь все вместе Весну позовем!

Все вместе: Весна-красна! Весна-красна!

Раздается издалека щебет птиц, появляется Весна.

Весна: Весна с улыбкой шлет приветПроснувшейся природе;

Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча Под солнышком сгорая.

Колобок: Здравствуй, Весна-Красна! Наконец-то ты пришла! Привет передавали тебе и заяц, и волк, и медведь, и лиса. Все тебя ждали! Хочешь с нами поиграть?

Весна: Поиграю я, дружок.(Обращается к детям.) Становитесь все в кружок.

1-2 игры с Весной

Индивид стихи о Весне

Песня о Весне: «Яз житэ»

Танец: «Весна – красна»

(Заходит Бабушка с угощением)

Бабушка: Напекла я к празднику пирог. Дети, гости дорогие, прошу всех к столу!

Поздравление от ведущего!

Сценарий детско-родительского развлечения К нам Весна - Красна пришла!

(из цикла развлечений по ИЗО Времена года)

П. Каменск,Кабанский район, Бурятия.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста иих родителями.Провести в форме развлечения или досуга.В ходе мероприятияпредполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей корганизации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме Весна

;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала ("Весна " С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса ", Песня о весне

Подснежник П. Чайковского, Песня жаворонка П. И. Чайковского, хоровод У берёзки.

2. Разработка сценария К нам Весна - Красна пришла!

.

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова Подснежник

Весна пришла Т. Дмитриев, Елена Приходько Мать-и-мачеха, С. Ю. Лизунова Подснежник.

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукцийродителями совместно с детьми.

Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.

Костюмы: Весна, Эхо.

Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон,аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, тычки

Ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна " (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Мы приглашаем вас на весенний праздник.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Поздравления наши примите,

И выступленье детей посмотрите!

1 Ребенок

Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки березке - белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

2 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

3 Ребенок

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

4 Ребенок

К нам Весна - красна пришла

И веселье принесла

Травке зеленеть,

Птичкам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам скорей расти.

5 Ребенок

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна.

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все

Споем песню о весне. (Дети исполняют Песню о весне

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущая

В лесу живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха,

Если крикнем все ау

,

То в ответ услышим

Эхо (из-за двери):

У – у – у!

Ведущая

Скажем все: Иди сюда

Отвечает Эхо

А – а – а!

Ведущая

Крикнем дедушке: Ты где?

Отвечает Эхо

Бе – е – е!

Ведущая

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда!

Мы ждем тебя!

(Входит Эхо с корзинкой в руках)

Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Песни петь и танцевать.

Ведущая

Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы мы с ними здесь поиграли.

Игра – аттракцион Кто больше наберет шишек в корзинку

Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Есть картина у меня

На картине кругом лес,

И сугробы тоже есть.

Только сквозь сугроб, детишки,

Пробиваются цветы небывалой красоты.

Показывает детям незаконченную картину

Ведущая

Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?

Торопился, не успел закончить картину. Может ребятапомогут мне украсить картину подснежниками?

Весна

Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

На фоне музыки Подснежник

П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу Подснежники на поляне. Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.

Ведущая

Эхо, ты немного отдохни,

На пенечке посиди.

Дети не дадут скучать,

Будут петь и танцевать.

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Танцевать теперь пора!

Танец с цветами (Сбор. Песенка звени

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики.Дети с цветами бегаютпозалу

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. Кружатся

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. Делаютпружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. Качают руками,

Да – да – да, прилетайВ которых держат цветы

И цветочки покачай.

Весна

А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.

Когда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветкараскрываются.

Какиезадания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте поскорее начинать!

Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна 1 задание (лепесток синий)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Ведущая

К нам весна, к нам весна

К нам весна красна пришла,

Прилетели скворушки,

Сели чистить перышки.

Я пойду в зеленый сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Птички просыпаются.

6 Ребенок

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками Кто быстрее займет скворечник

.

Под Песню жаворонка

Композитора П. И. Чайковского,летают птички,и стараются занять скворечники.

Весна 2 задание (лепесток красный)

Игра Весенние слова

(характерные признаки весны)

Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее,и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Ведущая

А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - берёзку

Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется хоровод У берёзки

Ведущая

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши,

Ничуть не устаём,

С музыкой хорошей.

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,будем весело играть!

Эстафета Собери цветок

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вбегают 2 девочки - бабочки

Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)

Раскрась крылья бабочкам

Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, тычком

Ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка

(7 ребёнок)

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Ведущая

Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка дружно все вставайте

Веселый танец начинайте.

Пластический этюд Самая красивая бабочка

Приглашаются для участиядети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую бабочку.

Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,о птицах, о растениях много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети и взрослыеназывают правила:

Не ломай ветки деревьев.

Не повреждай кору деревьев.

Не трогай птичьи гнезда.

Не шуми в лесу.

Не разоряй муравейники.

Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Как весело у вас в детском саду!

Спасибо, что в гости пригласили,

Меня повеселили.

Но теперь мне в лес пора,

До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.

Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)

Весна

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Выносится поднос с пирогом…

Теперь мне пора в поля и леса.

Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Вам спасибо за вниманье! (родителям)

Вам спасибо за старанье, (детям)

Всем вам низкий наш поклон!

Дети под музыку уходят из зала.

Весеннее развлечение в старшей группе «Три месяца Весны». Сценарий.

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе. Три месяца Весны

Описание:
Предлагаю разработку весеннего развлечения в детском саду для детей 5- 6 лет. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель:
создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Дети: март, апрель, май.
Взрослые: Весна.
Ход праздника:
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Ребенок:
Всему на свете свой черед –
И следом за метель.
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ребенок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Ребенок:
Громко птицы распевают –
Все весну – красну встречают!
Хоровод « Веснянка»
(Входит Весна с тремя месяцами Март, Апрель, Май.)
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Весна – Красна!
В гости к вам пришла
Своих весенних месяцев привела.
Весна:
Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Март:
Март – первый месяц, месяц света. Снег еще лежит, но солнышко пригревает ласковей, сильней.
«Кап – кап – кап!» - звенит по утрам капель.
Песня «Капель»
Весна:
А еще в марте я веду за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.
Песня «Птичий дом»
Весна:
Назовите поговорки о марте.
Дети:
Март – утро года.
В марте курица из лужицы напьется.
Март морозом гордится.
Март – ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март:
Давайте играть! Считаемся!
Тили – тели,
Птички пели.
Взвились –
К лесу полетели.
Стали птички
Гнезда вить.
Кто не вьет –
Тому водить!
Игра «Займи домик»
Апрель:
Я – второй месяц, месяц воды. Про меня в народе говорят: « Апрель – водолей».
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Песня « Ручеек»
Стихи о весне
Апрель:
Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестрееют цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Танец с подснежниками

Апрель:
Я не только цветами славлюсь. В апреле начинаются весенние работы.
Игра « Тара – ра – выезжают трактора»
Апрель:
А про меня вы знаете поговорки?
Дети:
Апрель – с водою.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле сено в стогах преет.
Апрель с водою, а май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Май:
Я месяц зеленой травы и душистых цветов. Я зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе меня зовут: «Май - месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело – розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи… Душистое море!
Хоровод « Маленькая яблонька»
Март:
С утра до поздней ночи на полях гудят машины. Сеют гречиху, овес, пшеницу.
Хорошо потрудятся люди весной, хороший урожай будет осенью!
Игра « Посади зерна»
Март:
А какие поговорки про меня вы знаете?
Дети:
Май - с цветами.
В мае даже ветер поет.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
За сырым маем – холодный июнь.
Дождь в мае хлеба подымает.
Май холодный – год хлебородный.
Майская роса – коням лучше овса.
Весна:
На зеленом, на лугу
Пляшут дети все в кругу.
На дудочках играют –
Всех потешают.
Игра – песня «На зеленом лугу»
Весна:
На завалинке сижу,
Сижу, на народ гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку –
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!
Достает из корзины загадки и зачитывает детям.
-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)
Хоровод «Во поле береза стояла»
-Не шмель, не пчела, жалит? (крапива)
Игра « Скорей убегай»
-На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
-Под кустами, под елками катится клубок с иголками? (Еж)
-Двенадцать братьев друг за другом бредут, но друг друга не обходят? (Месяцы)
Ребенок:
Улыбки, улыбки –
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла.
Ребенок:
Хорошо весной гулять-
И весну – красну встречать.
Эй, народ, знай нашу хватку-
Мы идем плясать вприсядку.
Ребенок:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Пляска «Травушка – муравушка»
Весна:
Понравились мне ребята,
Ребята – дошколята.
Пирогами и блинами угощаю
Всем здоровья я желаю!
(Весна и весенние месяцы угощают детей.)

Сценарий праздника «Весна - Красна»

Участники: старшие группы

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

1. Закреплять представления детей о весне и ее признаках, познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями.

2. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, чувство ритма.

3. Воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Оборудование, материал: музыкальный центр, компьютер, ноутбук, шумовые инструменты, баян, костюмы для героев «Емеля», «Акулина», атласные ленты на кольцах, цветные платки из ткани, колокольчик, деревянные пасхальные яйца, кулич, самовар, набор для чаепития, лавка, стол, макет домика, пасхальные украшения, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о празднике «Пасха».

2. Беседа с детьми о времени года весна и ее признаках.

3. Рассматривание иллюстраций (весенняя тематика)

4. Прослушивание: «Весна и осень» (муз. Г. Свиридова), «Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель) «Веснянка» (у. нар. п. обр.

Г. Лобачева)

5. Разучивание: музыкально – ритмических движений, песенного материала, игра на музыкальных инструментах.

6. Разучивание материала и репетиции с взрослыми – героями.

Действующие лица:

Ведущий -

Дети под музыку заходят в зал

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале

Чтоб о весне начать рассказ,

Всю зиму долгую мы ждали,

И очень рады мы сейчас.

2 ребенок : Весна на свой пост заступила,

Тепло всей земле подарила,

И солнечным ярким лучом,

С улыбкой вошла в каждый дом.

Ведущая: Приглашаю всех на праздник озорной, собирайтесь на веселье весь народ честной!

3 ребенок : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет.

Дети : Весна!

4 ребенок : Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню «Песенка о весне»

(муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)

Ведущая: Какую замечательную песню нам спели ребята. Ведь у нас сегодня праздник – «Весна – красна»! А сейчас мы послушаем стихи весне.

5ребенок: Посмотрите за окно: светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!

6ребенок: А у Маши на лице рыжие веснушки – Это солнечный привет от весны подружки.

Ведущая: А сейчас ребята хотят нас порадовать своим игрой на шумовых инструментах.

Дети играют на шумовых инструментах «Полька-пиццикато»

(И. Штраус)

Ведущая: Вот и кончилась зима. Много весёлых и задорных дней она нам подарила, но хочется нам тепла, зелёной травки, пение птичек. Предлагаю вам ребята, встать около стульчиков и начать наш праздник с веселой разминки.

Музыкальная разминка «Пришла Весна»

(Дети повторяют движения за ведущим. Проводится разминка на месте,

около стульчиков для всех групп одновременно)

Весна, весна красная (шагают на месте)

Пришла Весна, с солнышком (хлопают в ладоши)

С доброй радостью (поворот влево)

С великой милостью: (поворот вправо)

Со льном высоким (тянут ручки вверх)

С корнём глубоким, (присаживаются)

С дождями сильными, (прыжки)

С хлебами обильными (разводят руки)

9 ребенок: Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

В зале музыка играет,

Танцевать нас приглашает.

Дети танцуют «Танец с ленточками» (р. н. п. По малину в сад пойдем»)

Ведущая: Ребята, Красавица Весна подарила нам волшебный колокольчик, как только в него позвонишь, сразу появится гость. Давайте все вместе колокольчик и проверим, точно он волшебный! (звонит в колокольчик, звучит музыка входит Емеля

Емеля: Здравствуйте, люди добрые!

Ведущая: Здравствуй Емеля, куда путь держишь, и зачем к нам пожаловал?

Емеля: Иду я себе гуляю, вдруг слышу, как кто-то песни душевные поет, задорно танцует и играет на музыкальных инструментах. Дай думаю, зайду, узнаю, что за праздник такой, на котором, веселятся ребята! Пока я до вас добирался, сильно проголодался, есть у вас пирожок?

Ведущая: Прежде чем пироги получать, надо для ребяток сплясать. Ведь нынче у нас праздник «Весна – красна»

Емеля: Не охота мне плясать, ноги не идут…

Ведущая: А мы тебе поможем… Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Все: Чики - брики не ленись, с нами быстро веселись! (несколько раз повторяют волшебные слова.)

Емеля: А и вправду, ноги на месте не стоят, танцевать они хотят. (Показывает, как ноги танцуют)

Ведущая: Емеля, наши ребята приглашают тебя с ними танцевать.

Емеля: Вот замечательно! Этому я только рад!

Дети танцуют «Барыня» (р. н. п.)

Емеля: Ребята, слышал я, что вы замечательно на музыкальных инструментах играете. Сыграйте еще разок, очень хочется вас послушать, уж больно я музыку люблю.

Ведущая: Емеля, конечно, наши дети для тебя поиграют, а ты устал с дороги сядь, отдохни, да нашего пирога отведай.

Дети играют на шумовых инструментах «Полька»

(П. И. Чайковский)

Емеля: Спасибо, ребята, развеселили вы меня, и я вас хочу порадовать. Я знаю одну весеннюю зарядку.

Дружно встанем мы на ножки и начнем топтать сапожки,

ручки тоже разомнем, а потом и отдохнем.

Физминутка «Солнышко»

Солнце стало пригревать, (поднимают руки вверх)

Стали капельки стучать, (спрятали руки за спину)

Капля раз, капля два, (поочередно вытягивают руки влево,право)

Капли медленно сперва, («ручеек» руками перед собой)

А потом быстрей, быстрей (прыжки на месте)

Побежали ручейки, (бег на месте)

Их попробуй, догони! (хлопают в ладоши)

Емеля: Прощайте ребята! Пора в путь собираться, дальше, народ веселить!

Ведущая: Ребята, вы не устали? Будем праздник продолжать, да гостей созывать? Тогда позвоним в наш волшебный колокольчик. (звонит в колокольчик, под музыку выходит Акулина, а в руках у неё поднос с угощением)

Акулина: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети. Я тетушка Акулина! Пришла к вам в гости, да не с пустыми руками. Игры и забавы вам принесла. Слышу, веселитесь, Весну - Красну приветствуете. А не так давно все праздновали замечательный весенний праздник Великая Пасха. Известно, что на Руси вся последующая неделя после Пасхи называлась Красная горка. Всю неделю после наступления светлого праздника люди ходили друг к другу в гости, дарили пасхальные яйца, сладости, играли и веселились. Хочу поздравить всех с Пасхой.

Ведущая: Спасибо тебе тетушка Акулина, мы тебя тоже поздравляем со Светлой Пасхой! И наши ребята для тебя споют веселую песню, а ты присядь с дороги дальней отдохни. Да чаем нашим угостись.

Дети поют песню «Песенка друзей»

(муз. В. Герчика, сл. Я. Акима)

Ведущая: Акулина, дорогая наша гостья, послушай, как наши ребята играть на музыкальных инструментах умеют.

Дети играют на шумовых инструментах « На горе - то калина» (р. н. п.)

Ведущая: Тетушка Акулина, а ребята еще хотят тебя порадовать, приглашают тебя на веселую пляску.

Дети танцуют «Кадриль» (сл. Е. Темникова муз. В. Темнов)

Акулина: Ох и веселые вы ребята! Позабавили вы меня, но и я в долгу не останусь! Где песня льётся, там легко живётся. Ну, а если игра - веселимся до утра! В России на праздник Пасху - песни пели, веселились, с яйцами играли. Давайте и мы сейчас поиграем, а у меня и яйца есть деревянные для пасхальных забав.

Игры с крашенными яйцами:

1. «Передай яйцо» (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу деревянное яичко. На ком музыка остановится, то выполняет задание Акулины (присесть, похлопать. и т.д.), остальные повторяют.

2. «Яйцо в ложке» (Эстафета. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее перенесет яйцо в ложке, до ориентира и обратно, та и выиграла)

Акулина: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора…

Праздник весёлый удался на славу,

Думаю, всем он пришёлся по нраву! Но Весна продолжается! А потому, будьте счастливы, яркого вам солнца и чистого неба! А теперь честной народ становитесь в развеселый, и наш дружный хоровод!

(Дети хороводом расходятся по группам)



Доверенности