Добавление эффектов в текст в Office для Mac

Основы web-типографики пришли к нам из далекого 1991 года, еще от небезызвестного Tim Berners-Lee:)

Если оглянуться назад, в страшные времена царствования IE 1.0, то web-типографика (я не говорю о web-дизайне) находилась в зачаточном состоянии. На данный момент, ситуация иная. Мы имеем достаточно средств, для грамотного оформления текста на web-странице.

Cуть web-типографики заключаться не просто в выборе нужного шрифта и умение отличить начертание одного шрифта от другого.

Рис. 1: Как показали последние опыты, 90% тренированных обезьян правильно отличают шрифт Helvetica.

Мы поговорим о web-типографике как о рецепте, содержащем четыре основных компонента. Если вы когда-нибудь пытались приготовить суфле, то скорее всего, смогли ощутить насколько важен рецепт его приготовления.

Контраст

Бледно-розовый текст на бледно-голубом фоне, возможно и подойдет для вашей футболки, но читаться, поверьте, будет ужасно. Текст должен быть читабельным; всегда убеждайтесь в том, что текст в достаточной степени контрастирует с фоном.

Если же, вы не можете определиться в степени контрастности, то очень простой совет. Сделайте скриншот вашей странице и в любом графическом редакторе переведите его в gray-scale. Все сразу станет ясно. Как сказал Robert Bringhurst, типографика существует, для того чтобы сделать акцент на содержание .

Возможно это дело вкуса, но объемный текст, сложнее читать на контрастном фоне (пример на картинке, белый текст на черном (или темном) фоне).

Как часто вы видите книги с таким оформлением?

Такой контраст может использоваться только для небольшого объема текста, но и тем не менее, читать такой текст в любом случае тяжело.

Размер

В последнее время, в моду стали входить очень мелкие размеры шрифтов. Особенно, это модно на flash-сайтах. Если честно, то я сам очень любил мелкие шрифты, по типу такого , но со временем, начал понимать что это издевательство над пользователем.

Многие дизайнеры, свою любовь объясняют так, типа: «надень очки, я делал шрифты для нормальных читателей », или «это отражает мой минималистический подход к дизайну ».

Не делайте размер шрифта основного контента ниже 10-12px.
Понятно, что на вашем 65-дюймовом плазменном мониторе все смотрится отлично, но я сомневаюсь, что все так же хорошо, на обычном 15-19-дюмовом мониторе.

Иерархия

Манипуляция со шрифтами – это лучший способ выделить содержание текста. Выделение цветом и рамкой, конечно же, могут помочь, но правильная расстановка размера текста может гораздо лучше помогает читателю в определении основного контента страницы.

А это значит, что ваш читатель, который очень спешит, всегда сможет быстро подчеркнуть для себя главное.

Иерархия может достигаться и другими путями. Мы лишь затронули размер шрифта.
Также можно варьировать стилями, к примеру, сделать все прописными буквами или использовать курсив в подзаголовках. Миксование Serif и sans serif тоже может дать неплохой результат.

Пространство

Дайте вашему тексту дышать. Не бойтесь оставлять пустые места, они лишь помогут сконцентрировать внимание читателя на тексте и так как текст важнейшая составляющая, пусть он будет увиден.

И еще не забывайте о межстрочном интервале, расстояние должно быть минимум 140% от размера шрифта (свойство CSS line-height).

Лучшие дизайнеры шрифтов бьются за микро-пространство в своих шрифтах. Они проводят множество часов, в поисках идеального баланса, между черным цветом букв и окружающих их белого фона.

Так же нельзя упускать из внимания и пространство между блоками текста.
Помните, это не правила, это лишь советы. Старайтесь следовать им – КОНТРАСТ , РАЗМЕР , ИЕРАРХИЯ и ПРОСТРАНСТВО – и вы сами убедитесь, что качество web-типографики в ваших проектах, станет расти ввысь, как одно из суфле Gordon Ramsay.

А насчет обезьян – это была шутка;)

Вы уже используете рисунки и изображения, чтобы привлечь внимание к важному содержимому документов. Теперь можно применять такие же типы форматирования, используемые для этих рисунков и изображений, непосредственно к тексту документа. В отличие от WordArt из более ранних версий Word текстовые эффекты применяются к реальному тексту документа, поэтому его можно редактировать, проверять орфографию, добавлять эффекты к стилям абзацев, букв, списков или таблиц.

К текстовым эффектам относятся градиентные заливки, настраиваемые тени, отражение, свечение, сглаживание, багетные рамки, а также готовые параметры коллекции для быстрого применения согласованного набора эффектов.

Примечание . Теперь при доступе к команде WordArt на вкладке «Вставка» в Word 2010 открывается изменяемое текстовое поле, в котором можно использовать текстовые эффекты, описанные здесь. Эти же эффекты также можно применять к любому тексту в Microsoft PowerPoint 2010 и тексту рисунков в Microsoft Excel 2010. Текстовые эффекты были представлены в PowerPoint и Excel в наборе Office 2007 и называются в них объектами WordArt.

Коллекция «Текстовые эффекты» находится на вкладке «Главная» в группе «Шрифт»

Чтобы просмотреть дополнительные текстовые эффекты, отсутствующие в коллекции «Текстовые эффекты», в группе Шрифт щелкните значок вызова диалогового окна. В нижней части диалогового окна «Шрифт» щелкните Текстовые эффекты, чтобы открыть диалоговое окно с эффектами, такими как градиентные заливки, линии и объемные рамки.

Оформление OpenType
В Word 2010 можно придать наглядность тексту с помощью профессиональных функций оформления шрифтов OpenType. Например, изучите возможности оформления OpenType в существующих шрифтах, таких как Calibri, Corbel и Cambria. Или поработайте с Gabriola — новым шрифтом в Office 2010, предлагающим широкий диапазон стилистических наборов.

Word 2010 поддерживает следующие возможности оформления OpenType.

. Лигатуры . Лигатуры позволяют оформить текст как профессиональный типограф-ский документ за счет совмещения пар символов.

. Стилистические наборы . Используйте стилистические наборы, чтобы добавить документам изысканности, как показано на рисунке.

Текст со шрифтом Gabriola, в котором используются стилистические наборы 1, 4 и 7.

. Альтернативные числовые формы и интервалы . Управляйте внешним видом и структурой чисел в тексте с помощью числовых форм и интервалов

. OpenType кернинг . При применении уже известной функции кернинга шрифта в Word 2010 теперь используются значения OpenType, если они доступны для данного шрифта, для получения более точного результата, заданного создателем шрифта.

Несколько возможностей оформления OpenType также доступны в приложении Microsoft Publisher 2010.

Капительных знаков увеличивают.

Нередко капитель имитируют, уменьшая заглавные буквы, но этого следует избегать, так как они заметно отличаются по насыщенности, контрасту и ширине.

В настоящей капители толщина штрихов и межсимвольные интервалы совпадают с таковыми у остальных букв. Кроме того, капительные буквы несколько выше строчных и имеют, как правило, чуть расширенные пропорции.

Применение

Капитель применяется в латинском наборе со времён рукописных книг.

  • в аббревиатурах (вместо заглавных букв),
  • при наборе римских цифр,
  • для выделения имен (в сочетании с заглавными буквами),
  • первое слово, а изредка и всю первую строку новой главы, чтобы «ясно обозначить начало главы» (Я. Чихольд), а также, в случае применения инициала, чтобы «смягчить переход от инициала к строчным буквам» (А. Королькова),
  • в пьесах имена героев; традиционно в отечественной типографике при наборе имен применяется разрядка строчных букв, чего специалисты настоятельно рекомендуют не делать.

Нежелательно набирать капителью длинные (больше двух-трёх слов) фразы и предложения: это ухудшает читаемость текста.

С капителью применяются, как правило, минускульные цифры . Новым явлением в типографике можно назвать капительные цифры. К примеру, они есть в шрифте Constantia (разработчик - Джон Хадсон), входящем в операционную систему Windows.

Капитель в кириллических шрифтах

В современной кириллице большинство строчных букв прямого начертания (за исключением «Аа», «Бб», «Ее», «Іі», «Рр», «Уу», «Фф» и «Ѣѣ», не считая букв, созданных на их основе путём добавления надстрочных знаков) практически полностью повторяют рисунок заглавных. Поэтому капитель крайне редко применяется в русской типографике в качестве выделительного начертания (Смерть в романах Терри Пратчетта , изначально говоривший капителью , в русских изданиях, как правило, говорит ЗАГЛАВНЫМИ). Однако капитель может использоваться в качестве способа оформления заголовков и надписей.

HTML и CSS

В CSS малые заглавные определяются конструкцией

Font-variant: small-caps либо font-feature-settings:"smcp" .

Первое - капитель как выделительное начертание (если нет настоящей капители, синтезирует её). Второе - капитель как оформительский приём (повторяет свойство OpenType smcp , и если в шрифте таких символов нет, ничего не делает).

Пример 1 (в CSS заданы несколько шрифтов, для которых есть капитель):



Пример 2 (в CSS заданы несколько шрифтов, для которых нет капители):

Это - обычные строчные буквы. Обратите внимание на «а», «б», «е», «р», «у», «ф».
Этот текст отобразится искусственной капителью, если шрифт не поддерживает настоящую.
А этот текст отобразится в настоящей капители, если она поддерживается браузером и шрифтом: This is a small caps case.

Юникод

Капитель считается начертанием и потому Юникодом не покрывается. Однако капительное начертание используется в фонетике и потому в Юникоде есть все капительные латинские буквы, кроме Q и X.

Напишите отзыв о статье "Капитель (шрифт)"

Ссылки

  • Капитель // Издательский словарь-справочник: [электрон. изд.] / А. Э. Мильчин . - 3-е изд., испр. и доп.. - М .: ОЛМА-Пресс, 2006.