Что значит виртуальный охват вконтакте. Что такое виральный охват Вконтакте? Как сделать контент виральным

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Виральный (вирусный) охват ВКонтакте – это количество пользователей, увидевших ваш пост, но не состоящих в сообществе. Например, на странице другого человека или в виде репоста в ленте новостей.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Этот показатель характеризует а. Чем он выше, тем больше вероятность увеличения базы подписчиков и потенциальных клиентов. Вирусные посты – это то, что приводит органический трафик, то есть заинтересованных посетителей. Так как они вызывают сильный эффект, то зачастую оказываются выгодней, чем обычная рекламная кампания. Поэтому следить за этим нормативом важно для всех сообществ, продвигающих бизнес в VK.

Как посмотреть виральный охват в ВК

Все данные находятся в настройках. Зайдите в них (три точки под аватаркой) и выберите пункт «Статистика сообщества».

Перейдите во вкладку «Охват ». В ней представлены три или четыре графика. Внизу вы можете ставить и снимать галочки только у интересующих вас вариантов. Сведения доступны для пабликов, групп от 10000 человек и официальных сообществ. Есть показатели по дням и по месяцам.

Ниже вы увидите диаграммы охвата по устройствам (просмотры с мобильных и с компьютера) и географии (по странам и городам).

Как повысить виральный охват подписчиков ВКонтакте

Улучшить эту метрику можно только с помощью вирусных постов. Это должен быть качественный материал, которым пользователи хотели бы делиться. Что он может в себя включать:

  • Аудио.
  • Видео.
  • Инфографика.
  • Тексты.
  • Игры.
  • Опросы.

Какой контент может стать популярным

  • Обучающий. Обычно это вечнозеленый контент – востребованный постоянно. Это инструкции, кейсы, рецензии, интервью с лидером мнений, полезные советы, экспертные опросы.
  • Вдохновляющий. Различные видео, тексты, фотоподборки, которые призваны мотивировать читателей.
  • Провокационный. Подойдет уже существующая неоднозначная, спорная тема или своя реклама, которая точно станет обсуждаемой. Такие материалы нужно использовать осторожно, чтобы не испортить репутацию фирмы.
  • Истории. Покажите человеческое лицо своего бизнеса. Можно брать чужие темы, схожие с вашим делом, или просто трогательные и мотивирующие рассказы.
  • Эмоциональный. Посты, которые вызывают улыбку, ностальгию, чувство сопричастности, гордость.
  • Развлекательный. Юмор, подборки фотографий, музыки, фильмов.
  • Ситуационный. Привязанный к какому-то модному тренду или тому, что волнует людей на данный момент.

Придумайте яркий заголовок, чтобы читатель не пропустил его в ленте новостей и открыл статью. Призывайте делиться прочитанным с друзьями, высказывать свое мнение.

Перед созданием контента составьте его план. Подумайте:

  • Для кого вы решили опубликовать пост?
  • Что хотите получить в результате?
  • Какие эмоции нужно вызвать у посетителей?
  • каком формате это лучше сделать?
  • Почему текст станут репостить?

Продвижение вирусного материала

Просто придумать и создать статью/видео/инфографику мало. В этом случае нет гарантий, что она станет популярной. Распространяйте публикацию самостоятельно на всех платформах, где есть ваша целевая аудитория. Например, разместите ссылки на форумах или попросите известных блогеров рассказать о вас.

Виральный охват подписчиков ВКонтакте – это один из показателей востребованности вашего контента. Он отражает количество людей, которые увидели ваши посты, не вступая в сообщество. Работа над привлечением таких пользователей нужна для того, чтобы найти новых потенциальных клиентов, увеличить узнаваемость бренда.

Администраторы сообществ в социальных сетях постоянно жалуются, что им недостаточно статистических данных.


Разработчики в свою очередь стараются исправить эту ситуацию и добавляют всё больше различных функций. Так, Вконтакте недавно появилась новый график в статистике по охвату пользователей.

Что такое виральный охват Вконтакте? Его добавили, чтобы можно было отслеживать аудиторию, которая видит посты, не являясь участником сообщества и наблюдая его на других площадках.

Проще говоря, это возможность оценить вирусность записи. Если посты активно расшаривают, виральный охват повышается .

Как повысить виральный охват ВК?

В статистике любой группы пользователи могут посмотреть, насколько активно делаются репосты записей. Данные полезные, по ним можно судить, насколько качественный контент публикуется на стене.

Интересные посты репостят на стенки других групп и профилей, а это помогает увеличить охват аудитории:

На графике есть ещё два показателя. Охват подписчиков показывает, сколько участников сообщества увидели запись.

Полный охват объединяет оба показателя. Также может быть рекламный охват, если заказывается . Поднять виральный охват Вконтакте можно за счет репостов.

Вообще, а заказать их можно на (стоят они там по 50 копеек). Если вам нужна более эффективная реклама, лучше заказать размещение постов в тематических сообществах.

Чтобы не тратить огромные деньги, используйте , там много выгодных предложений:

Выбирайте группы с подходящей тематикой и заказывайте рекламные посты или репосты. Плюс этой системы в том, что можно выбрать конкретное время размещения и администрация проследит, чтобы пост находился в указанное время на первом месте.

Приветствую, друзья! В этой небольшой заметке мы с Вами разберемся, что означает термин «охват» в социальных сетях .

Если говорить совсем уж кратко, то охват — это количество показов Ваших публикаций пользователям той или иной социальной сети. Хотя, охват может относиться к показу любого вида контента аудитории: статья в блоге, которую увидели посетители сайта; радио-передача, которую услышали слушатели; видео-ролик, который увидели пользователи или зрители канала и тому подобное.

  1. органический охват;
  2. виральный охват;
  3. платный или, как его еще называют, рекламный охват.

Расскажу немного подробнее о каждом из этих видов охвата.

Органический охват

Органический охват — это все бесплатные показы Ваших публикаций. Сюда обычно включают не всех пользователей соц. сети, которые увидели Вашу публикацию, а только подписчиков страницы/сообщества.

Примечание : если у Вас есть необходимость подчеркнуть полный охват публикации, включая подписчиков и «не подписчиков», то нужно обязательно об этом упомянуть, чтобы всем было понятно, что Вы говорите именно о полном охвате.

Как известно, далеко не все поклонники Вашей страницы/сообщества видят Ваши публикации. Если говорить о Фейсбук, то здесь с органическим охватом совсем туго, так как из-за работы специального фильтрующего алгоритма , Ваши посты видят от 3 до 20% поклонников страницы. Это, конечно, усредненные данные, так как есть довольно популярные страницы, которые совсем не страдают от присутствия алгоритма, а наоборот получают отличные результаты благодаря его работе.

Где увидеть органический охват?

Вконтакте

Что касается Вк, то со статистикой по охвату здесь совсем просто! Зайдите на страницу статистики и, в самом верху, перейдите из вкладки «Посещаемость» во вкладку «Охват». У Вас откроется примерно такой график (см. ниже), где Вам будут показаны данные по всем видам охвата: полный охват (подписчики и не подписчики), только подписчики или виральный охват (т. е. все, кроме подписчиков). Вы можете ставить и выключать галочки типов охвата для Вашего удобства.



Новые возможности аналитики Вконтакте — виральный охват

Фейсбук

В Фейсбук органический охват фигурирует в нескольких местах статистики страницы. Во-первых, Вы можете увидеть рекламный охват для каждой публикации по отдельности во вкладке «Публикации» (см. пример из раздела «Виральный охват» ниже). Также Вы можете увидеть общую картину органического и платного охвата во вкладке «Охват», как показано ниже.


Виральный охват

Виральный охват , в свою очередь, отображает количество пользователей, которые не являются поклонниками Вашей страницы/сообщества, но все же увидели Вашу публикацию ­- например, на странице другого пользователя или сообщества (для Вконтакте) или, как это происходит в Фейсбук, в своей ленте новостей, так как друг отреагировал на какой-то пост, зачекинился в каком-то ресторане и т. д.

Проще говоря, виральный охват — это все те показы публикации, которые Вы получаете за пределами Вашей базы поклонников.

Где увидеть виральный охват?

С Вконтакте мы уже разобрались (см. примеры выше), так как здесь все очень просто, а теперь давайте посмотрим, где можно увидеть виральный охват в Фейсбук.

В Фейсбук виральный охват публикации можно посмотреть на странице статистики. Чтобы добраться до нужного места, Вам нужно:

  1. зайти во вкладку «Статистика»
  2. далее выбрать вкладку «Публикации» (см. колонну слева)
  3. кликнуть на стрелочку в разделе «Охват» (см. красная стрелка)
  4. выбрать опцию «Охват: поклонники/не поклонники»


В этом примере мы видим: полный охват публикации — 3,7 К, органический охват — 1 126, виральный охват — 2 564.

На изображении выше Вы можете видеть хороший пример высокого вирального охвата публикации, которую увидели вдвое больше не поклонников страницы, чем поклонников.

И остался у нас еще один тип охвата.

Рекламный охват

Рекламный или платный охват - это, как говорит само название, количество пользователей, которые увидели публикацию благодаря использованию рекламных объявлений, например, рекламных записей или тизерных блоков для ВКонтакте или рекламных объявлений в ленте или в правой колонне в Фейсбук.

Желаю Вам высоких органических и виральных охватов, друзья! 😉

Все стали создавать аккаунты, группы и паблики в социальных сетях. А социальные сети в свою очередь стали открывать интересную статистику по данным группам, именно об этом и пойдет речь в статье. Но вначале ответим на вопрос: зачем нужна статистика какого-либо сообщества?

  • увеличение эффективности;
  • анализ проходящих рекламных кампаний;
  • выбор сообществ для рекламирования в них.

Статистика доступна администраторам группы, а также может быть доступна для ее участников, если пожелает администратор.

В обилие цифр и графиков легко запутаться, поэтому в данной статье мы разберем три параметра статистики в социальной сети Вконтакте:

  1. Уникальные посетители и просмотры
  2. Охват аудитории
  3. Обратная связь

Разберем статистику одного популярного сообщества.

Уникальные посетители и просмотры

В чем разница между уникальными посетителями и просмотрами?

Уникальный посетитель — это пользователь с уникальным IP-адресом, посетивший сообщество за определенный промежуток времени (традиционно — за одни сутки).

Один и тот же пользователь, зашедший с двух разных компьютеров (IP-адресов), считается за два уникальных посетителя.

Если же один и тот же пользователь зашел в сообщество десять раз за сутки со своего компьютера, в статистике он будет считаться за одного уникального посетителя, и при этом в просмотрах будет цифра десять.

Статистику можно отображать по дням или месяцам за любой период.

Над картинкой сообщается среднее суточное и общее количество уникальных посетителей за последние 30 дней.

Охват аудитории


На данном графике есть две галочки: полный охват и охват подписчиков.

Если с подписчиками всё более менее понятно — считается сколько из ваших подписчиков просмотрели записи данного сообщества на стене или в разделе «Мои Новости».В полный охват входят все пользователи, которые увидели ваши новости в том числе через репосты.

Таким образом, можно узнать эффект распространения контента, или вирусный охват:

Rv (virus reach) — вирусный охват

Rt (total reach) — полный охват

Rs (subscribers reach) — охват подписчиков

Обратная связь


«Обратная связь» — один из самых полезных графиков. Он дает понять «живая» ли аудитория у данной группы, или какова ее активность. На данный момент можно получить информацию из четырёх составляющих/активностей/действий:

  • количество сердечек («Мне нравится»)
  • количество комментариев
  • реакция с репостов («Рассказать друзьям»)
  • упоминания сообщества* (появившиеся совсем недавно — в начале августа, поэтому даже на графике еще не верно отображается)

* Кто-то пишет о данном сообществе, ссылаясь на него; вот как это выглядит:

Одной из самых качественных характеристик группы является вовлеченность аудитории. Именно с помощью данных из графиков «Охват аудитории» и «Обратная связь» и можно рассчитать вовлеченость.

Для этого необходимо сумму всех действий из графика «обратная связь» за определенный период разделить на сумму охвата подписчиков или полного охвата за тот же период.

Например, в период с 16 августа по 17 августа:
Rs=50219+48161=98380;
Rt=106397+101917=208314;
Обратная связь по всем действиям: 13802+2923+929+3=17657.

Показатель вовлечения подписчиков — 17657/98380=0,18.

Показатель вовлечения охваченной аудитории — 17657/208314=0,08

В следующих статьях мы пристально рассмотрим следующие параметры статистики в социальной сети Вконтакте:

  • Участники
  • Реклама
  • Виджет сообществ для внешних сайтов
  • Просмотры разделов
  • Активность
  • Демография

Следите за анонсами на



Доверенности