Инсценирование русской народной сказки теремок. Инсценировка в средней группе по сказке "теремок". Мышка – говорит лягушке

План-конспект в детском саду

Инсценировка сказки ТЕРЕМОК

Логопедическое занятие для малышей можно проводить с детками 2 – 3 лет.

ЦЕЛИ занятия:

    • Учить детей эмоционально воспринимать сказку; интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
  • Продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине.
  • Формировать представление о количестве предметов («один – много»).
  • Развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам.
  • Обогащать словарный запас (название диких животных).
  • Расширять глагольный словарь (глаголы в форме инфинитива).
  • Содействовать формированию правильного грамматического строя речи (существительные в именительном и винительном падежах, согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже).
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов-признаков.
  • Развивать звукопроизносительные навыки.
  • Развивать общую и тонкую моторику: учить подражать действиям разных животных; координировать речь с движением; развивать движения рук; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать любовь к животным, учить эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: декорации (домик-теремок, елки, береза, пеньки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игрушки (кубики, кирпичики, мячик, пирамида); конструктор для постройки теремка, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон, молоточек, гармошка); бибабо (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) входят герои сказки и дети-зрители, садятся на стульчики. Входит сказочница в русском сарафане с корзиной.

Основная часть.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Сегодня я встретила зайчика. Он мне рассказал, что ребята в детском саду знают сказку «Теремок». Давайте вместе ее покажем. Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка-норушка, подбегает к теремку. Ты кто?

Ребенок. Я мышка-норушка.

Сказочница. А как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик над дверью – он зазвенит и дверь откроется.

.

Прискакала лягушка-квакушка. Ты кто?

Ребенок. Я лягушка-квакушка.

Сказочница. А как ты умеешь квакать?

Ребенок. Ква-ква.

Сказочница. Хочешь жить в теремочке?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в красный колокольчик.

Ребенок звонит в красный колокольчик и заходит в теремок .

Прибежал зайчик-побегайчик. Ты кто?

Ребенок. Я зайчик-побегайчик.

Сказочница. Хочешь в этом теремочке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в желтый колокольчик.

Ребенок звонит в колокольчик и заходит в теремок .

Вдруг по полю крадется хитрая лиса. Ты кто?

Ребенок. Я лисичка-сестричка.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в зеленый колокольчик.

Ребенок звонит и заходит в теремок .

Бежит по полю серый волк. Ты кто?

Ребенок. Я волчок – серый бочок.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик.

Ребенок выполняет.

Сказочница. Стали звери жить дружно, весело, любили играть в разные игры. давайте и мы поиграем в игру «Найди игрушку, похожую на эту фигуру».

Ребенок находит кубики.

Как можно играть с кубиками?

Ребенок. Можно построить башню.

Ребенок строит башню.

Сказочница. (показывая круг).

Ребенок. Мячик.

Сказочница. (показывая прямоугольник). Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Кирпичик.

Сказочница. А как можно играть с кирпичиком?

Ребенок. Можно построить диван.

Ребенок строит диван.

Сказочница. Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Пирамида.

Сказочница. А как можно с ней играть?

Ребенок. Разбирать и собирать.

Ребенок выполняет. Вдруг под музыку появляется медведь. Все звери прячутся в теремок.

Сказочница. Ты кто?

Ребенок. Я медведь.

Сказочница. Хочешь в теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Но ты большой, не поместишься в нем.

Ребенок подходит к теремку, стучит по нему, дети-звери выбегают, медведь переворачивает теремок набок.

Сказочница. Ребята, давайте построим новый теремок. Ой, посмотрите, здесь уже кто-то начал его строить. Что уже построили?

Дети. Стены.

Сказочница. Чего не хватает?

Дети. Крыши.

Сказочница. Давайте построим теремок.

Дети достраивают крышу.

Какого цвета стены?

Дети. Синего.

Сказочница. Какого цвета крыша?

Дети. Красного.

Сказочница. Какой теремок – большой или маленький?

Дети. Маленький.

Сказочница. А вы какие?

Дети. Большие.

Сказочница. Сможете в этом теремке жить?

Дети. Нет.

Сказочница. А какие звери здесь могут жить?

Дети. Маленькие.

Сказочница. Давайте найдем и покажем маленьких зверей. Вот большая мышь, а маленькую как надо назвать?

Ребенок. Мышка.

Сказочница. Ты лягушка, а маленькую как назовем?

Ребенок. Лягушечка.

Сказочница. Ты заяц, а как маленького назовем?

Ребенок. Зайчик.

Сказочница. Ты лиса, а как будет маленькая?

Ребенок. Лисичка.

Сказочница. Получился красивый теремок. Давайте отпразднуем.

Сказочница, играя на каждом инструменте, предлагает детям с закрытыми глазами отгадать и назвать, что звучит. Дети по очереди называют, а затем под музыку танцуют и играют на инструментах.

У меня в корзинке лежит апельсин, но он не один. Его нужно разделить на всех. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе со сказочницей выполняют пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Итог занятия.

Сказочница угощает детей дольками апельсина и конфетами, благодарит и хвалит их.

Инсценировка сказки

«Теремок»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.

Ход инсценировки:

Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.

Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

(На поляну из-за деревьев выходит мышка и направляется к теремку. Останавливается перед теремком.)
Что за славный теремок-
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
(Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.)
(На полянку выходит лягушка и направляется к теремку.)
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает мышка.)
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
(лягушка)
Я лягушка - поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
(мышка)
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. НА поляну выходит зайчик и направляется к теремку.)
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Кто тут в тереме живет,
Расскажите зайке!
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(лягушка)
Кто тревожит наш покой?

Я лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
(зайчик)
Открывайте, это я-
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите меня жить,
Я хороший зайчик!
(мышка говорит лягушке)
Может, пустим зайца жить?
(лягушка)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. Мышка и лягушка прячутся. НА поляну из-за деревьев выходит лиса и направляется к теремку.)
Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет, люди али звери?
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка, кто ты, отвечай-ка!
(лиса)
Про красавицу-лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
(зайчик)

Место ей найдется!
(Лиса заходит в дом. НА поляну выходит волк и направляется к теремку.)
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не сьем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
(мышка)
Мышка здесь живет норушка.
(зайчик)
И ушастый зайка!
(лягушка)
И лягушка-поскакушка.
(лиса)
И лиса, хозяйка! Невозьму я что-то в толк, кто ты?
(волк)
В дом пустите!
Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!
(зайчик)
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
(лягушка)
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
(Волк входит в дом. Из-за деревьев выходит медведь и идет к теремку.
С вами жить хочу и я!

(все хором)
Нет, медведь, не надо!
(медведь-обиженно)
Зря вы так, я пригожусь.
(мышка)
Больно ты огромен.
(медведь)
Да небойтесь, помещусь. Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на крышу, дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
(звери все хором)
Что ж ты, мишка, натворил? Мы ж предупреждали. Теремок наш развалил! Без угла оставил!
(медведь)
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
(лягушка)
Где же мой большой чулан, мокрый, с комарами?
(мышка)
Где же подпол, чтоб хранить на зиму запасы,
Жарким летом-холодить бочку с мятным квасом?
(лиса)
И светелка, чтобы там прясть мне вечерами?
(зайчик)

Где крылечко в огород?
(волк)
И сторожка рядом-
Вдруг без спроса кто придет, а ему не рады?
(медведь)
Да-а! И печки нет, чтоб греть мне зимою спину…
(звери)
Ах, зачем же ты медведь,
Домик опрокинул?
Жить теперь-то будем как?
(медведь со вздохом)
Не могу представить!
(лягушка)
Если сделал что не так, то сумей исправить!
(волк)
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
(зайчик)
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура.)

Инсценировка сказки «Теремок»
в старшей группе №3 МДОУ д/с №5
Воспитатель: Куликова Юлия Вячеславовна


Теремок
Действующие лица:
Мышки – Юля, Рамис, Кристина
Лягушки – Ксюша, Лиза
Заяцы – Даша, Артур
Лиса - Алина
Волк - Дамир
Медведь – Алмаз
Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.
На поляну из-за деревьев выходят мышки с узелками и направляется к теремку и поют.
Мышки
1.Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышкам не тужить,
Если дома нету?
2. Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же нам не горевать,
Если дома нету?
Мышки останавливается перед теремком.
1.Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
2.Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серым мышкам,
Кто тут в тереме живет?
1.Я готовить мастерица,
2. Я шить могу и вышивать.
Хором. Мы хотим здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышки оглядываются по сторонам. Им никто не отвечает. Они входят в теремок и выглядывают из окошка.
1.Хватит нам бродить по свету,
Будет нам тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, можем жить с тобой!
Мышки исчезают в окне. На поляну из-за деревьев выходят Лягушки с узелком и направляются к теремку.
Лягушки
1.Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
2.Из трубы дымок идет.
Дверь нам отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывают Мышки.
Мышки
1.Мышки здесь живет норушки!
Кто вы будете, отвечай!
Лягушки
Хором.Мы Лягушки-поскакушки,
Будем пить мы с вами чай!
1. Мы умеем плавать брасом,
Воду из реки носить.
2. Со своим пришла матрасом
И уж просим нас пустить!
Мышки
1.И для вас найдём мы место,
Веселее будет жит.
Вот сейчас замесим тесто,
И все будем чай мы пить!
Лягушки входят в дом. Мышки исчезают в окне. На поляну из-за деревьев выходят Зайчики с узелком и направляется к теремку.
Зайчики
1.Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
2.Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайкам!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
2.Мышки здесь живет норушки.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушки
1.Кто тревожит наш покой?
Мы Лягушки-поскакушки.
Говорите, а кто вы!
Зайчики
1.Открывайте, это мы –
Зайчики-побегайчики!
Вы пустите нас к себе,
Мы хорошие Зайчики!
2.Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка (Лягушке)
2.Может, пустим Зайцев жить?
Лягушка (Зайчику)
1.Оставайтесь с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Лиса
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
1.Мышки здесь живут норушки.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
1.И ушастые Зайки!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
2.И Лягушки-поскакушки.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик
1.Место ей найдется!
Мышка
1.Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка
2.Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса
Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Волк
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка
2.Мышки здесь живут норушки.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик
2.И ушастые Зайки!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка
1.И Лягушки-поскакушки.
Лиса
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик
2.Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка
1.Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором)
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Медведь
С вами жить хочу и я!
Все (хором) Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно) Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка
1.Больно ты огромен.
Медведь
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка
1.Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка
2.Мы ж предупреждали.
Зайчик
1.Теремок наш развалил!
Лиса
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка
1.Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка
2.Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик
1.Где крылечко в огород?
Волк
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь
Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик
2.Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса
Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом)Не могу представить!
Лягушка (Медведю)
1.Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик
1.Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого.
Все кричат ура
Конец.

Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.
Для постановки понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке..
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник - мышке, топор - зайцу, гармошку - петушку.
3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

В руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Звучит волшебная музыка, когда гость отдает коробочку воспитателю.

Дети и Ведущий: Спасибо большое!

Ведущий: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

Dоспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается.

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Ведущий: - Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Ведущий: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Дети: Теремок! (герои сказки садятся к детям на стулья)

Ведущий: Русская народная сказка «Теремок».

В зале стоит теремок, около теремка заборчик, вблизи елочки, березка. Выходит ведущий под зонтиком.

Ведущий: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам? (к теремку подходит мышка, поет песню)

Песня « Мышки».
Как просторен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой.
Заживу беспечно!
Как я промокла под дождем,
А вот стоит чудесный дом.
Ну что за терем теремок? (обходит теремок кругом).
Никто здесь видно не живет, А может мне...

Ведущий: Смелей, вперед!
Взбирайся мышка на крылечко
все уберешь, затопишь печку,
тут будешь жить, да поживать.
Не плохо перезимовать в тепле, когда метель бушует...

Мышка: Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Ведущий: Должно ж когда-то повести!

Мышка: Сейчас я все здесь уберу, из леса хворост принесу.

Появляется Лягушка, она замечает избушку и направляется к ней, поет песню.

Песня «Лягушки».
В терем я хочу вселиться.
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква!
Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лягушка: Да это я, Лягушка! (мышка выходит на крыльцо)

Мышка: Чего тебе подружка надо? Ты знаешь, я ужасно рада. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке? (лягушка трясется от холода).

Лягушка: Да, холодно на ветерке!

Мышка: Скорей зайди, затопим печку, помоем окна и крылечко!

Лягушка: И, правда, веселей вдвоем. Спасибо, Мышка, я согласна.

Мышка: Мы зиму проведем прекрасно! (Лягушка и Мышка хлопочут, убираются, суетятся. Они то забегают в теремок, то делают что-то на улице, то выглядывают в окошко).

Ведущий: Лягушка с Мышкой за уборку так дружно, весело взялись, что очень быстро убрались. Сияет окнами избушка. Они пекут блины, да плюшки. Вдвоем им весело живется, вон над трубой дымок как вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко, поет песенку.

Песня « Зайца».
Не люблю грозу и стужу.
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному!

Ведущий: Стучи смелее, не робей, втроем вам будет веселей! (Заяц стучится робко, Мышка и Лягушка выходят на крыльцо).

Лягушка: Вот это кто, привет, косой!

Мышка: Чего ты грустный такой?

Заяц: Привет вам, Мышка и Лягушка!
У вас чудесная избушка!
А не найдется ли местечка?
Мне б только уголок под печкой.
Во всем вам стану помогать: дров наколоть, воды набрать!

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

Мышка: Что ж, нам такой помощник нужен!

Лягушка: Что ж заходи скорее в дом.

Мышка: Жить будет веселей втроем!

(Заяц, Мышка, Лягушка дружно хлопочут, помогая друг другу).

Ведущий: Опять проходят день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги, да пышки пекут,
К зиме они готовы, ухожен теремок, как новый.
Мороз и холод им не страшен, так хорошо зверушкам нашим!

Появляется Петушок с гармошкой, он шагает по дорожке и поет песенку.

Песня: « Петушка».
Иду куда глаза глядят, никто меня не ждет.
Все листья скоро облетят и вновь зима придет.
Друзей надежных завести мечтаю я давно.
Пусть нелегко таких найти, их встречу все равно!

Ведущий: Эй, Петя, Петя погоди!
Избушку видишь впереди?
Скорей в избушку постучи, погреться пустят на печи.
Накормят пирогами, там встретишься с друзьями!

Петух:Ой, теремок!
А в нем друзья.
Сбывается мечта моя.
Мне хочется чайку попить, да посидеть, поговорить. (Петушок подходит к избушке и стучится в окошко)

Мышка: Стучится кто-то к нам в окно!

Лягушка: А на дворе уже темно!

Заяц: А может это волк пришел, стоит он голоден и зол...
Но, прежде чем открыть, кто там давайте спросим все же!

Петух: С друзьями так негоже! Я это, Петя-Петушок!

Заяц: Сейчас я отопру замок! (все выбегают на крылечко).

Лягушка: А хочешь оставайся жить, мы будем вчетвером дружить! (все заходят в теремок).

Ведущий: Так и зажили вчетвером,
теперь веселья полон дом!
Ведь каждый вечер у окошка
Петух играет на гармошке,
танцует Мышка и Лягушка, а Зайка хлопает подружкам, (появляется Лиса, идет по дороге, поет песню, увидела теремок, подошла к нему).

Песня «Лисички».
Я, красавица, Лисица!
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро и темно.
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки.
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, Лиса!

Лягушка: Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Заяц: Лягушка подогреет чай, я пироги из печки выну. Небось, с дороги ломит спину!

Ведущий: Так и зажили впятером, теперь веселья полон дом!
Зима стоит уж у порога, осталось ждать совсем немного! (прислушивается, глядит в лес).
Кто это по лесу идет?
Медведь через кусты вперед, он лезет, продирается, и выбраться пытается. Шагает прямо к теремку.

Ведущий обращается к Медведю: Куда ты, Мишенька, ку-ку! (идет Медведь, поет песню, подходит к теремку).

Песня « Медведя».
Что за дом стоит красивый!
Поживу я в доме том.
Теремок хорош высок!
Просто чудо теремок!

Медведь: Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Петушок, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо.
- Здорово, Миша, как дела? (жмет Медведю лапу).

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как - нибудь, куда-то!

Лиса: Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко!

Медведь: (лезет на крышу). Я здесь тихонько посижу!

Заяц: Постой, куда ты, треснет балка!!! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Лягушка: Я от испуга вся дрожу!

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Все дружно строят теремок под веселую музыку.

Ведущий: И новый теремок на диво построят быстро и красиво!
Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Все звери детям:
Дети полно отдыхать.
Быстро, быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!

Хоровод «Настоящий друг».
Во время хоровода дети приглашают и гостей танцевать.

Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!



Онлайн калькуляторы