Жить одним днем или планировать будущее. Жить одним днём - хорошо или плохо? Чтобы делать что-то хорошо, перестаньте думать об этом

Ессеи (ессены, эссены) - члены предхристианских тайных организаций, существовавших на территории палестинских государств. Историки связывают зарождение этих общин со вторым веком до рождения Христа. Большинство ессеев жило на западном берегу Мертвого моря. Многими исследователями они идентифицированы с Кумранской общиной, которая создала "Свитки Мертвого моря".

Ессеи (от арамейских "хасен, хассия" - слуги Божии, святые, благочестивые, или "асен, ассия" - целители) в талмудической литературе именуются "первыми хасидами". Позднее хасидами стали называть иудейских мистиков, мудрых и проницательных учителей-рабби.

Отсутствие торговли, занятие ремеслом и земледелием, умение защитить себя - обеспечивали полную самостоятельность ессейских общин. Члены ессейских орденов, связанных между собой, селились в пустынях, окрестностях городов и селений. У них не было своих городов, но рядом с каждым жили многие. Путешествующие ессеи всегда могли найти кров и поддержку в любом из домов единоверцев.

Вступающие в ордена проходили испытательный срок в течение трех лет, переходя на скромное "безубойное" питание и изменяя свой образ жизни. Посвящая себя совершенствованию, давая обет, который подразумевал преданность общине, они руководились тремя основными принципами: любовью к Богу, любовью к добродетели, любовью к человеку. Нарушившие подвергались осторожному и выверенному наказанию.

Этическое развитие было основой их духовного продвижения. Воздержание от клятв, лжи, равнодушие к наслаждениям, умеренность, скромность, постоянство входили в "нравственный кодекс общины". Ношение белых одежд было символом духовной чистоты (часто ессеев называли "братство чистых"). Отказавшись от храмовых жертвоприношений и посещения синагог, они создавали "храм человеческий", где "воскурения пред Богом" совершались в виде добрых дел. Высшим наказанием считалось изгнание из ордена.

Учение ессеев говорило о "тленности" тела и всего материального. Человеческие души - бессмертны имеют преджизненное существование. Они, воплощаясь, соединяются с телами, как с темницами. После смерти тел очищенные души попадают в "мягкий эфир", для дурных душ уготована "мрачная бездна". Знания философии, логики и физики ессеи подчиняли бытию Бога.

О духовных упражнениях ессеев, использовавшихся учениками, можно судить лишь из кратких литературных упоминаний. Применялись глубокие медитации, посты, специальные молитвы.

Иоанн Креститель, по прозвищу Ха-Матбил - "тот, кто омывает", был одним из ессеев. Покинув кумранский орден, он поселился на берегу Иордана: "был послан всему народу израилеву". "Покаянной тевиллой" назвал Иоанн Креститель ессейский ритуал омовения, символизирующий внутреннее очищение. Прежде, чем зайти в воду, приходившие исповедовали свои грехи. Наставник требовал переоценки всей жизни, полного внутреннего переворота. Буквальный смысл его возгласа: "Исуву!" таков: "Опомнитесь, обратитесь, покайтесь!". Близкие ученики Иоанна Крестителя, Андрей и Иоанн по прозвищу "Сын грозы", были призваны Иисусом за свои пламенные натуры и стали Его апостолами.

Г.И. Гурджиев, путешествовавший по Востоку, упоминает посещение монастырей ессеев. В частности, он описывает их "бдение", которое, по-видимому, было общим приемом их работы. "Бдение" - это "самоосознание", "самовспоминание" себя всегда, в т.ч. в критических ситуациях.

А вот свидетельство о ессеях времен иудейского восстания (ок. 68 г. н.э.): "Улыбаясь в мучениях и насмехаясь над теми, кто их пытал, они испускали дух в радостной уверенности, что снова его обретут".

Ессеи селились общиной в удаленных местах, стараясь почти никак не контактировать с окружающим миром. Имущество у них было общим, жен они не имели, считая, что этим они связали бы себя с грешным миром. Правда, пребывание женщин и детей в общине категорически не запрещалось. Ессеи строго соблюдали букву закона, которая, согласно их мнению, только и могла спасти человека. Основателем учения был учитель праведности, живший во втором веке до Р. Х., разошедшийся в свое время с религиозными кругами Израиля и учредивший свою общину на монастырский лад. Ессеи верили в грядущую гибель Израиля и ожидали прихода Мессии.

Как правило, ессеи руководствовались солнечным 364-дневным календарем, в отличие от иудеев, ориентирующихся на лунный. Общинные трапезы-сисситии начинались и заканчивались у ессеев молитвами к Богу. Также и вставая до рассвета в полном молчании, обращаясь на восток, каждый ессей возносил молитвы. Встающее утреннее солнце символизировало для ессеев Божественную Мудрость. В их практику входило исполнение священных гимнов и мантр, сопровождавшихся жестикуляцией и плавными движениями.

Одним из направлений их совершенствования было целительство. Их успехи в терапии были более сильными, чем у городских врачей, поскольку ессеи лечили не только тело, но и душу, увязшую в страхе, наслаждениях и желаниях. Они большое значение придавали чистоте души и тела, давали людям практические указания - как поддерживать в хорошем состоянии свой организм.

В манускрипте "Евангелие Мира Иисуса Христа" от ученика Иоанна, врачеватель из секты ессеев-терапевтов в I веке н. э. так обращается к больным людям:

"Сыны человеческие, Вы забыли, чьи Вы дети. Ваша мать - Земля. И все, кто живут на земле, должны жить по законам Природы. Здоровье - естественное состояние Человека. Болезнь - это ответ Природы на неразумное поведение человека. Чтобы стать на путь здоровья, попросите у Матери-Земли, трех помощников - Ангела Воды, Ангела Воздуха, Ангела Света. Первым придет на помощь Ангел Воды. Найдите большую тыкву с полым стеблем в рост человека, обчистите ее изнутри, заполните ее водой, прогретой в реке Солнцем. Повесьте тыкву на дерево, а полый стебель вставьте себе в кишечник сзади. Станьте на колени и преклоните голову низко к земле. Молите Мать-Землю избавить Вас от грехов, что нажили вы в обжорстве. Когда вода, омыв кишечник, выйдет из вас, вы своими глазами увидите, вы своим носом ощутите, вы своими пальцами можете попробовать, какие омерзительные камни носили вы в себе. Как быть вашему телу здоровым, а разуму незатуманенным? И так продолжайте всю неделю, воздерживаясь от сытой пищи. Только тогда вы познаете, какое это счастье - жить в чистом теле. И сделайте один, единственно возможный для разумного человека вывод: человек, омывающий себя только снаружи, подобен гробнице, заполненной зловонными камнями и украшенной дорогими одеждами".

Ессеи широко использовали покаяние, как метод этического очищения души. На общих собраниях "близких по духу" кающийся адепт искренне рассказывал о своих ошибках и несовершенствах. Очевидцы также утверждают, что они редко ошибались в предсказаниях.

Ессеи деятельно занимались изучением и переписыванием Священного Писания, а также составлением различных комментариев на его отдельные книги. Дело в том, что до этого открытия самый древний оригинал Писания относился к Х веку по Р. Х., что и дало повод критикам утверждать, что за тысячу лет, прошедших со времени падения Иудейского царства, текст резко изменился. Но открытие в Кумране заставили замолчать даже самых рьяных противников Библии.

В один из летних дней 1947 года бедуинский мальчик Мухаммед эд-Дхиб пас стадо и случайно обнаружил древние кожаные свитки в одной из пещер, которая располагалась в 2-х километрах от северо-западного побережья Мертвого моря, в местечке Кумран. Эти несколько кожаных свитков, проданных за бесценок маленьким пастухом, послужили толчком к началу раскопок, которые, поистине, стали сенсационными.

Планомерные раскопки начались в 1949 году и продолжались до 1967 года под руководством Р. Де Во. В ходе них было откопано целое поселение, погибшее в первом веке по Р. Х. Это поселение и принадлежало иудейской секте ессеев, которые наряду с фарисеями и саддукеями, представляли собой одно из направлений иудаизма.

Кумраниты спрятали свою библиотеку в пещерах, спасая ее от римлян, опустошивших страну в ходе Иудейской войны (около 73 гг. н. э.), когда община погибла, но свои свитки успела укрыть в потаенных местах, где они и пролежали до 1947 года. Именно эти свитки и произвели своего рода взрыв в научном мире.

В были найдены сотни текстов всех книг Ветхого Завета, кроме книги Есфирь. При проведении сравнительного их анализа с современным текстом Библии выяснилось, что они являются полностью тождественными. За тысячу лет ни одна буква в Писании не изменилась. Кроме этого было доказано авторство книг Библии, которые стоят в их заглавиях. Даже многие места и хронология Нового Завета были подтверждены, как, например, датировка послания апостола Павла к Колоссянам и Евангелие от Иоанна.

Заметим здесь в дополнение, что еще в 19 веке в манускриптах библиотеки буддийского монастыря Химис (Гималайские горы) было найдено Повествование о неизвестном периоде жизни Иисуса Христа. По этому преданию, "Исса - человек, благословленный Богом", в 13 лет, тайно оставив дом, ушел из своей страны с купцами. Знакомившись с различными учениями, священными писаниями - Ведами, Пуранами, Сутрами, - Он начал проповедовать новое знание среди языческих народов, говоря о существовании Единой Вселенской Силы - Бога-Отца. К 30 годам Иисус вернулся в Иудею, где затем был распят. Так следует из Повествования.

В общинах ессеев было достаточно много записей, изречений Иисуса, описаний Его биографии и проповедей Его последователей. Начиная с 4 века церковное христианство стало заботиться о "чистоте" письменной традиции, устранив все нежелательные для чтения тексты. Лишь 27 произведений были признаны каноническими. Но многие апокрифические (не вошедшие в число тех 27) произведения впоследствии были найдены в библиотеке гностиков (Наг-Хаммади, Египет, 1945) и в библиотеке кумранской общины.

Ессе́и или осси́ны (греч. Εσσηνοι , Εσσαίοι , Ὀσσαιοι, Ὀσσηνοί, или кумраниты ) - одна из иудейских сект , получившая начало в первой четверти II в. до н. э.

Первоначальные сведения о них находятся у Филона Иудейского , Иосифа Флавия и Плиния Старшего . Во времена первых двух названных историков ессеев было около 4000. Рассеянные в Иудее , они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие учёные, составляли ту национальную партию в еврействе , которая боролась с другой, более могущественной партией - эллинистов . Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме , образовали из себя строго замкнутый орден , жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других - после трёхлетнего испытания.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    При приёме вступающий в орден должен был дать обет:

    • чтить Бога
    • быть справедливым ко всем
    • никому не вредить
    • быть врагом неправды
    • сохранять верность властям
    • достигнув власти, не превозноситься
    • не отличать себя от других особой одеждой и украшениями
    • обличать ложь и любить истину
    • ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать
    • воздерживаться от незаконной прибыли
    • догматов ессейского учения никому не передавать
    • не употреблять клятвы
    • верно хранить писания (древние книги) ессеев и иудеев и имена ангелов (по Тосту и Грецу - таинственные имена Божии)
    • не приносили кровавых жертв (по Флавию - они не приносили этих жертв лишь в Иерусалимском храме)
    • усердно занимались
      • земледелием
      • пчеловодством
      • скотоводством
      • ремеслами
      • врачеванием (посредством дыхательной гимнастики и произнесения заклинательных формул и стихов)
    • не делали оружия и отвергали войну до пришествия Мессии, но готовились к войне против сил Зла на стороне Мессии
    • признавали лишь общую собственность
    • безусловно отрицали рабство
    • помогали друг другу всячески
    • учили, что все они братья между собой [ ]

    Обычаи

    Все потребное для себя они изготовляли сами, избегая отношений с торговцами. Много занимались аллегорическим толкованием Святых Книг и учением о нравственности. Жили они не по одиночке, а общинами, каждая в особом доме; имели общий стол; младшие чтили старших, как дети отцов, окружая их всякой заботливостью. По словам Иосифа Флавия, Моисея ессеи ставили непосредственно после Бога (почему особенно строго чтили субботу) и хулу на него наказывали смертью. Жили они, вообще, безбрачно, не потому, чтобы отрицали брак, а потому что считали безбрачие выше брака. Одна отрасль секты позволяла своим членам вступать в брак; но, как скоро жена беременела, муж прекращал с нею общение, желая доказать, что взял её не для удовольствия, а для произведения детей. Презирая украшения, ессеи не мазались маслом, одежду носили одну и ту же до совершенной её негодности, но на свои трапезы надевали всегда особого покроя белое платье. Их доходами распоряжались на общую потребу избранные ими попечители и священники. Помогали бедным и не принадлежащим к ордену. Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чём житейском; приветствовав солнце молитвой (что вовсе не означает, вопреки мнению некоторых, парсизма), они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойным и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение религиозного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, имевшую вид священнодействия. За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодной смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Судьи у ессеев (числом не менее 100) были «строги и справедливы». В исполнении узаконений своего ордена ессеи были очень строги; славную смерть предпочитали постыдной жизни. Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причём одна степень отделялась от другой так строго, что высшие через соприкосновение с низшими становились нечистыми. Ессеям, особенно глубоко изучившим Священное Писание и приготовленным особыми аскетическими очищениями, приписывали дар предсказывать будущее. Ессеи учили, что душа состоит из тончайшего эфира и заключена в тело, как в темницу (вследствие своего падения), из которой после смерти человека улетает на небо; для праведной души место вечной жизни - в блаженных полях по ту сторону океана; злые души вечно мучаются в холоде и мраке. Ессеи верили в предопределение.

    Отче, меня интересует следующий вопрос – кем были ессеи и являлись ли они сектантами? У меня один из моих родственником увлекся изучением их текстов, не будет ли это для него душевредным чтением? Спаси Господи!

    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

    Ессеи составляли одну из трех сект (вместе с фарисеями и саддукеями) в Палестине во время земной жизни Иисуса Христа.

    Первые упоминания об ессеях относятся ко времени правления первосвященника Ионафана из рода Маккавеев (160-143 гг. до Р.Х.). Сведения о них имеются у Филона Александрийского, Иосифа Флавия и Плиния Старшего. У последнего есть сообщение, что ессеи жили близ Мертвого моря. Это дало возможность большинству исследователей отождествить их с общиной, которая жила в районе Вади-Кумран. Среди найденных в 1947 и последующих годах свитков имеются документы достаточно полно характеризующих жизнь поселенцев. Община просуществовала до 68 года и в ходе Иудейской войны была полностью уничтожена Десятым римским легионом.

    Отличительной чертой ессеев была обособленность. Они избегали встречи с остальными соплеменниками, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в свое сообщество и других, после трехлетнего испытания. Иосиф Флавий пишет, что они владели общей собственностью. Они не приносили жертв в Храме, а совершали собственные очистительные жертвоприношения. По мнению некоторых исследователей, ессеи, возможно, испытывали влияние зороастрийской религиозной мысли, поскольку мир представлялся им ареной борьбы между силами добра и зла, света и тьмы, истины и лжи. Это ярко выразилось в свитке из 1-й пещеры Кумрана, найденного в 1947 году, «Война сынов Света против сынов тьмы» (1Q М и 4Q Ма).

    Приведем о ессеях подробную выписку из Иосифа Флавия, который является свидетелем, ибо он в молодости три года жил в пустыне с ессеями, но затем вернулся в Иерусалим. Биографы полагают, что, возможно, он не выдержал трехлетнего испытательного срока, установленного ессеями для своих приверженцев: «Своеобразен также у них обряд богослужения. До восхода солнца они воздерживаются от всякой обыкновенной речи; они обращаются тогда к солнцу с известными древними по происхождению молитвами, как будто испрашивать его восхождения. После этого они отпускаются своими старейшинами, каждый к своим занятиям. Поработавши напряженно до пятого часа, они опять собираются в определенном месте, опаясываются холщевым платком и умывают себе тело холодной водой. По окончании очищения они отправляются в свое собственное жилище, куда лица, не принадлежащие к секте, не допускаются, и очищенные, словно в святилище, вступают в столовую. Здесь они в строжайшей тишине усаживаются вокруг стола, после чего пекарь раздает всем по по-рядку хлеб, а повар ставит каждому посуду с одним единственным блюдом <...> Кто уличается в тяжких грехах, того исключают из ордена; но исключенный часто погибает самым несчастным образом. Связанный присягой и привычкой, такой человек не может принять пищу от не собрата – он вынужден, поэтому, питаться одной зеленью, истощается, таким образом; и умирает от голода. Вследствие этого они часто при-нимали обратно таких, которые лежали уже при последнем издыхании, считая мучения, доводившие провинившегося близко к смерти, достаточной карой за его прегрешения <...> После Бога они больше всего благоговеют пред именем законодателя [пророка Моисея]: кто хулит его, тот наказывается смертью. Повино-ваться старшинству и большинству они считают за долг и обязанность, так что если десять сидят вместе, то никто не позволит себе возражать против мнения девяти. Они остерегаются плевать пред лицом другого или в правую сторону <...> Подобно эллинам они учат, что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана – в местности, где нет ни дождя, ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с океана нежный и приятный зефир. Злым же, напротив того, они отводят мрачную и холодную пещеру, полную беспрестанных мук» (Иосиф Флавий. Иудейская война. Кн. вторая. Гл. восьмая). Приведенные цитаты убеждают, что в учении ессеев были элементы язычества. Некоторые исследователи считают, что ессеи восприняли их от халдеев.

    Не трудно увидеть принципиальные расхождения между христианами и ессеями. Последние, несмотря на строгую мораль, доходившую до аскетизма, стояли на почве ветхого закона. Они искали спасения в Законе Моисея. Им была недоступна новозаветная спасительная благодать. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые (Мк.2:22).

    Увлечение подобными текстами, также как и повышенный интерес к апокрифам, порождая иллюзию духовной жизни, дает удобный повод не радеть о своем исправлении и спасении.


    Умение жить сегодняшним днем – предмет работы на множестве тренингов, причем его рекомендуют развивать специалисты почти всех направлений психологии. И это действительно полезный навык.

    Что это нам даст

    Во-первых, человек, живущий сегодня, более продуктивен, ведь мысли о светлом будущем и том, что завтра вы исполните все свои заветные мечты, мешают исполнить их уже сегодня: мы просто откладываем на потом самое главное. Во-вторых, у таких людей нет страха перед будущим, а значит, действуют они смелее и не засоряют голову надуманным хламом. Нет у подобных людей и прошлого. А ведь если мы живем в прошлом, будь оно хорошее или плохое, мы сильно тормозим свою нынешнюю жизнь. Так что, поговорим о том, как научиться жить сегодняшним днем.

    Главное, что нужно усвоить

    Суть в том, что нет ни прошлого, ни будущего. Есть только здесь и сейчас,и это вовсе не девиз каких-то безумных панков. Нет, это принцип здравомыслящих людей.

    Судите сами: будущее не придет без наших усилий. Да и прошлое осталось только в нашей памяти: со времен трагических событий вашей тяжелой юности все изменилось: вы уже совсем другой человек, люди, которые в этом участвовали - тоже. А это значит, что этих людей нет. Так что перед тем, как научиться жить настоящим, нужно усвоить, что у нас есть только здесь и сейчас.

    Способ первый

    Обращаем внимание на мелочи

    Особенно те, которые делают вас чуть счастливее: это может быть музыка, волшебные запахи весны (или вообще любые другие запахи, которые вам нравятся), детский рисунок на асфальте, которого не было еще пару часов назад. Все это моментально улучшит ваше психологическое состояние.

    Медитируйте

    Пожалуй, лучший способ, как научиться жить настоящим. Так вы научитесь следить за собственными мыслями. Подойдет и обычная медитация, и динамическая. После сеанса можете сделать небольшое её описание. Не забудьте себя за медитацию наградить.

    Живите на полную

    Попробуйте пару недель подряд просыпаться часов в шесть и ложиться не позже 22.00. За эти 14 часов постарайтесь сделать все: и то, что сделать нужно, и то, что сделать хочется. Второе - в обязательном порядке. Тогда вы поймете, что жизнь прекрасна. Это, кстати, изматывает, но зато раскрывает ваш настоящий потенциал.

    Перенаправляйте свои мысли сами

    Пробуйте отслеживать все свои мысли. Как только они уводят вас в прошлое, силой перенаправляйте их в настоящее. Возможно, у вас есть какие-то «якори», которые моментально отправляют вас в прошлое. Если это что-то материальное, например, фото или вещи, уберите так, чтобы они не попадались вам на глаза.

    Бывайте иногда в тишине

    Ищите один час в сутки, чтобы выключить все гаджеты, выйти из интернета и отключить телефон. Это время побудьте наедине с собой и сосредоточьтесь на окружающем вас мире.

    Даже когда все телефоны включены, прислушивайтесь к себе, своему сердцу и своим желаниям. Такое наблюдение за собой поможет вывести на чистую воду все ваши страхи и блокировки, не дающие жить счастливо.

    Простите всех обидчиков

    Только это поможет перестать жить прошлым. Для того, чтобы действительно простить тех, кто вам сделал много зла, можете написать им письмо благодарности.

    Да и вообще, благодарность - отличный способ жить здесь и сейчас. Иногда останавливайтесь и думайте, кому и чему вы были благодарны последние дни. Если это люди, выскажитесь вслух о своей благодарности.

    Дайте свободу творчеству

    Даже если талантов у вас нет, вы можете подходить увлеченно и творчески к своим повседневным делам. Взгляните на них под новым углом и проявите фантазию. Так вы научитесь получать удовольствие даже от совершенно рутинных дел вроде работы или мытья посуды.

    Наслаждайтесь

    Получайте удовольствие от того, что имеется сейчас,будь то еда, кофе, свежий воздух или теплый дождь. Обязательно сосредотачивайтесь на том деле, которое делаете. Это не только поможет вам выполнять ваши задания качественно и быстро, но и научит получать от любого процесса удовольствие.

    Добрые дела и комплименты окружающим

    Они нужны даже не для того, чтобы избавить вас от зацикленности на себе и погруженности в собственные мысли. Просто это делает мир вокруг еще прекраснее и доказывает, что многое в ваших силах. Ну как можно жить в прошлом, если вы сами можете сделать жизнь лучше.

    Сосредотачивайтесь на частях вашего тела

    Если вам трудно вернуться в настоящее, закройте глаза и все свое внимание сконцентрируйте, например, на собственных стопах. Какие они сейчас испытывают ощущения? Как чувствуют себя в обуви или насколько крепко стоят на полу? Делайте так всегда, когда мысли уносят в прошлое.

    Будьте благодарны за паузы

    Речь идет о раздражающих ситуациях вроде стояния в длинной очереди или пробки. Так вот, благодарите жизнь за эти перерывы и отучайте себя раздражаться в подобных ситуациях. Можете заполнить эти паузы чем-то полезным, например, изучением языка, а можете просто отдыхать в это время и переводить дух.

    Старайтесь менять что-то в рутинных вещах

    Наверняка у вас есть установленный порядок действий. Например, на работу вы идете по конкретному маршруту. А что, если попробовать поменять дорогу? Такие мелочи помогут быть более внимательным к окружающему миру.

    Попробуйте сделать сегодня то, что откладываете постоянно на завтра

    Желательно, чтобы это было что-то приятное. Например, сделайте маникюр сегодня, а не завтра, даже если времени у вас сейчас очень мало.

    Придумайте себе «напоминалку»

    Речь идет о специальном сигнале или знаке, возвращающем вас в настоящее. Самый простой вариант - резинка на руке: как только мысли уносят вас в прошлое (или же светлое будущее), оттягиваем резинку и ударяем себя по руке. Можно придумать и менее травмирующий знак, например, вы можете чистить ботинки. Будьте готовы к тому, что со временем этот маячок перестанет действовать, поэтому придется менять его на новый.

    Жизнь настолько прекрасна, что нет смысла жить в будущем или прошлом. Просто оглянитесь вокруг и убедитесь.


    А чего ждать? Когда останется полчаса до смерти? Лучше я умру завтра, а сегодня проживу так, что никому и не снилось. Я люблю рисковать, ходить по краю. Я люблю привлекать внимание. В том числе, и органов правопорядка. Я люблю хулиганить. И говорить то, что думаю, пусть меня за это и бьют. Я не хочу ждать старости, морщин и внуков. Хочу, чтобы вспоминая вечером прожитый день, мне каждый раз сносило крышу - что же я сделала-то, блин! :) Хочу веселиться сейчас. А когда еще? Всё равно умирать скоро

    02/11/04, Дикая Пантера
    Я считаю, что жить нужно одним днем... ну в крайнем случае двумя... Просто у меня была знакомая...была... Она училась в параллельном классе, училась на одни пятёрки, шла на золотую медаль, мечтала сделать карьеру... и одним прекрасным утром, когда она шла в школу, её сбила машина... Насмерть... С тех пор я не загадываю дальше, чем на 2 дня... как учится, так и учусь, не отказывая себе в прогулках(и прогулах) и отдыхе... В то же время я живу, как будто завтра наступит конец света... Стараюь попробывать как можно больше, во всех сферах жизни. Хотя конечно я не навязываю своё мнение другим... Но... Решайте сами.

    06/11/04, Дикая Пантера
    Я считаю, что жить нужно одним днем... ну в крайнем случае двумя... Просто у меня была знакомая...была... Она училась в параллельном классе, училась на одни пятёрки, шла на золотую медаль, мечтала сделать карьеру... и одним прекрасным утром, когда она шла в школу, её сбила машина... Насмерть... С тех пор я не загадываю дальше, чем на 2 дня... как учится, так и учусь, не отказывая себе в прогулках(и прогулах) и отдыхе... В то же время я живу, как будто завтра наступит конец света... Стараюь попробывать как можно больше, во всех сферах жизни. Хотя конечно я не навязываю своё мнение другим... Но... Решайте сами

    06/11/04, импотЕнция
    Жить нужно СЕГОДНЯ, а не готовиться жить ЗАВТРА. Потому что завтра может не наступить (наглядный пример см.выше). Carpe diem: лови день сегодняшний и как можно меньше надежд возлагай на день завтрашний (Гораций).

    06/11/04, импотЕнция
    Живи сегодня: не думай о последствиях и не мечтай. Не обижайся, не пререкайся и не заморачивайся. И ты будешь счастлив. Сегодня.

    06/11/04, Poision Girl
    Потому, что надо жить сейчас, а не зацикливаться на том, что было вчера и будет завтра

    23/08/05, Песня ветра
    Наверное, это правильно. Но есть опасность пропустить что-либо важное, что ли, боясь по привычке загадать на будущее. Жить одним днём, несомненно проще, есть ощущение свободы и собственного ума, рассудительности, правильности выбора - но правильно ли это - отрицать планы на будущее? Не будет ли потом оно совсем не таким, как хотелось в глубине души? Скорей всего, оно будет таким, "как получится", из серии "авось". Я думаю, надо найти золотую середину. Возможно, так.

    26/08/05, Таблетка
    Я не знаю,в какую колонку писать, т.к. года два назад я жила только лишь одним днем, и мне это нравилось.Это давало мне вроде как свободу, ну, скорее всего её ощущение.Жилось в сласть, с постоянными эмоциями,интенсивно.Но головой я думала процентов на 30-25,что не утешительно.Так то подумать я несколько таких некрасивых вещей совершила,которые я согласна вычеркнуть из своей жизни навсегда,думать о которых сейчас-то противно.Мы с подругой иногда вспоминаем это «житьё одним днем» иногда грустим, но чаще улыбаемся.«А помнишь, как все беззаботно было?» да я помню.Но сейчас задумываться о будущем, строить планы меня уcтраивает гораздо больше.В том отрезке жизни все было суетно и быстро проходящее,сейчас плавно и способное удержаться на плаву долго.Хотя сейчас я стала замечать за собой, что если меня что-то сильно радует, у меня отличное настроение (аж прям всех люблю), то в моей голове сразу же знаменитая фраза:«И это пройдет», и от этого так грустно, печально, и умеряю свою счастливость…

    19/11/05, Никитоска
    Вот так вот я начинаю жить с сегодняшнего дня. Потому что времени в обрез. Потому что сегодня я сильная и ДОЛЖНА ему больше всех, я больше не буду плакать, не буду ныть,иначе не смогу ничего сделать. Вот щас н придет, и начнется, не знаю что, но обязательно что-то будет, так хочется надеятся на хорошее...но почему-то не надеется)))

    21/01/06, psychologue
    А как ещё? Не знаешь, что с тобой полчаса спустя будет, не то что завтра. Это удел скучных скрупулёзных взрослых, планирующих семейный бюджет и уборку дома на выходные. Ну или бизнесменов, дипломатов, политиков, заносящих встречи в электронную записную книжку или карманный компьютер. А мы? Мы юны и красивы. Пусть умиляются нашей беспечностью. Заклинаю вас, делающих рефераты и курсовые заранее, сдающих задание на месяц через неделю, будьте свободнее. Отпустите ветер гулять по голове. На таких как вы будет держаться общество, а мы будем отвечать за творческую часть вашу. Нам еще рано быть рабами ускользающего времени.

    18/08/06, Pink Panther
    Я так не умею. Но всегда хотела научиться. Думаю это здорово - жить одним днём. Жить и не париться. Жить и радоваться. Может мне не дано. Иногда бывает, такой день, что некогда размышлять, грустить, просто живешь, а главное - чувствуешь жизнь. Но такое бывает редко. А жаль. В такие дни ты счастлив, и тебе ничего не мешает.

    09/11/06, Энди
    Жизнь по истине своей пуста, она подобна книжке-раскраске, и лишь от человека зависит, что он придумает, как он ее раскрасит.. Но все эти старания бредовы и бессмыссленны, они обречены на провал... Жить один днем-наслаждаться каждым мгновением-вот что мы можем... Все это может кончиться в любую секунду, так что нужно радоваться невзирая ни на что. Это единственное, в чем более-мение есть смысл.

    03/11/11, Я Неизвестен
    Я временами тоже так живу, но потом приходится вспоминать о делах и ответственности. Всегда завидовал (по-хорошему) людям которые могут жить так всегда!

    18/09/12, Блёва
    Коогда я жила с надеждами на светлое будущее, всегда всё хорошее обходило меня стороной...как только я всё отпустило из своей жизни-пришло равнодушие ко всему и было принято решение жить 1 днем.Радоваться жизни здесь и сейчас, не думать что будет завтра и решать проблемы здесьи сейчас и тут же их отпускать от себя и ничего не держать внутри. Сразу жизнь наладилась, легче стало дышать...Всё хорошее и плохое уходит,просто надо понимать что никто не знает что будет завтра и стараться отпускать негатив от себя, а положительные эмоции сохранить.Радуйтесь жизни и жизнь будет радоваться с вами. Удачи!



    Документы