Сценарий праздника весны в днс. Праздник весны. Сценарий для начальной школы. Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет»

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

“Скоро, скоро быть теплу!”-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Л.Аким

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Да, весна и сама художник!
Полюбуйся весна наступает,
В ярком золоте день утопает.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Вновь весна и небо голубое,
И плывут высоко облака.
И.С.Никитин

Какие красивые стихи вы услышали о весне!

Но что это такое? К нам пришла снежная зима. Она не хочет, чтобы наступала весна, взяла и перепутала весенние месяцы со своими зимними!

Давайте поможем весне найти свои месяцы!

А теперь, расположим их по порядку!

Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя..

А какая сейчас весна?

Чем удивляет она в начале? (начинает таять снег)

Чем радует середина и поздняя весна? (бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, распускаются почки на деревьях)

А какие звуки у весны? (крик птиц, журчание ручья, шелест веток

А чем пахнет весна? (талым снегом, цветами, цветущими деревьями)

Всё правильно, молодцы!

Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы. Верно. Ребята?

Давайте проверим знаете ли вы первые осенние цветы.

Слушайте загадки, кто знает отгадку -поднимайте руки.

Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник).

Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик).

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денька через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...... (одуванчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш).

Ну вот и пришла долгожданная весна. На полянке расцвели разноцветные цветы.

Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета? (Вызываются 3 человека. На полу из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые.)

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Представьте, что вы подснежники!

Встаньте и повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку...

Медленно поднимаемся, растём...

Потом потянулся из всех своих маленьких сил...

Руки в стороны – потянулись, потянулись...

И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
П.С.Соловьева

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Сели по местам.

А теперь давайте представим себе весну: растаял снег, греет ласковое солнышко, появились первые весенние цветы, природа начинает расцветать всей своей красой....

А чего же нам не хватает, чтобы полностью почувствовать весну?

Правильно, пения птиц!

Давайте проверим, можете ли вы отгадать названия птиц предвестников весны?

Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом,
Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые... (грачи)

Есть у леса “телефон”, о гостях трезвонит он –
За чужими смотрит строго белобокая... (сорока)

А теперь задания сложнее, для самых сообразительных:

3. Расставьте буквы по порядку, по номерам и получится название птицы.

К В С Р О Ц Е
2 3 1 5 4 7 6 (СКВОРЕЦ)

4. Отгадай название птицы по первым буквам слов:

Молодцы, всё правильно отгадали!

И мы должны всегда помнить, что природа, как израненная птица, просит нас о помощи.

Подумайте, почему с каждым годом многие растения и животные становятся редкими? (загрязняется воздух, природа, вырубаются леса и т.д.).

Как должен вести себя человек, чтобы не нанести вред природе и своему здоровью?

Мы должны беречь природу! Не уничтожать её, а изучать!

Это очень любопытно наблюдать за животным и растительным миром (показ иллюстраций)

Наблюдения будут удивлять вас своими открытиями!

Вы испытаете гордость, за то, что сами помогли природе! И тогда окружающий мир вам будет приносить только радость!

Вот и подошёл наш праздник к концу.

  • Понравился вам необычный праздник?
  • Какому времени года он был посвящен?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?

“Слава!” - крикнем мы весне.
Дружно скажем: “Здравствуй!”
Очень рады мы тебе,
Расцветай и властвуй!

Учитель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник весны…, будем петь, танцевать, играть. Послушайте стихотворения и скажите, о каких временах года эти стихотворения. А музыка великого композитора Чайковского «Времена года» вам поможет, ведь по характеру музыки можно определить про какое время года хотел по средствам музыки рассказать нам композитор.

Действующие лица : Царица природы, гонцы, весна, леший, солнечный зайчик, ветерок. две девицы

Под музыку дети входят в зал, садятся. Входит Зима и Весна, садятся у центральной стены.

Две девицы под окном Спорят поздно вечерком Зима: Кабы я была царица.- Царица ПР: Говорит одна девица,- Зима: Ты, взмахнув лишь рукавом, Все покрыла б серебром. Красота кругом такая- Хоть от радости кричи! На березах сарафаны Из серебряной парчи. Где река была недавно, Там серебряные льдинки Ну, а в воздухе кружатся Серебристые снежинки.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? Правильно о зиме. Расскажите о прозвучавшей музыке. Какая она? Эта музыка называется «Январь» Её написал композитор Чайковский.

Послушайте вторую загадку и скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении.

: Погоди-ка, ты девица! Это что же здесь творится? Обещала серебра Ты не далее чем вчера, А устроила мороз Так, что посинел мой нос! Нет уж, красная девица Пусть уж будет та царицей. Что подбросить для начала Изумрудов обещала, Чтобы солнце жарче грело, Чтобы нос мой отогрело.

РЕБЯТА! Я ОБРАШАЮСЬ К ВАМ; как вы думаете достаточно зима нас порадовала какое время года должен к нам прийти! Послушайте вторую загадку.

Звучит композиция Чайковского «Времена года» «Апрель».

«Кабы я была царица,
Молвит другая сестрица.
Я тогда бы повелела,
Чтобы солнце жарче грело,
Небо было голубей,
Чтоб ручьи текли быстрей,
Чтобы звонче пели птицы,
Чтоб помолодели лица.
Много хвастаться не буду,
Но наряд из изумруда
На деревья бы надела.
Всё б кругом зазеленело.

Про какое время года говорится в этом стихотворении? А какая по характеру была прозвучавшая музыка? Ребята, эта музыка называется «Апрель» Её написал композитор Чайковский.

Заходит Весна.

ВЕСНА : Ах, спасибо, Царь природы!

Весна:

Я, царица лесов и природы!
Я служу сейчас народу!
Мимо школы я прошла
В гости к вам решить пришла!

Учитель : Здравствуй, царица, Весна! Мы ждали долго тебя! Мы приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашей гостьей.

Ход праздника

Сцена оформлена в виде поляны в лесу (проталинки, первые цветы). Появляются гонцы. Звучит мелодия песни «Весенние воды», гонцы читают стихи

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят..

. «Весна идет, весна идет!

Они гласят во все концы:

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный,

светлый хоровод

Толпился весело за ней.

ЦАРИЦА ПРИРОДЫ . Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами очутились. Солнышко смотрит на нас с высоты, нам головками кивают первые цветы. А кто из вас знает, как эти цветочки называют?

Дети . Подснежники.

1-й гонец.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь, правда, что это весна?»

2-й гонец.

Шумят леса, цветет, Поет-звенит ручей: «Пришла весна, пришла весна - В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца, Стремясь в простор лугов: «Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

1-й г o нец.

Весна пришла! Луга пестреют

Греет солнышко сильней.

И стрекозы всюду реют

С милой песенкой своей.

Пчелка ищет мед душистый

В яркой чашечке цветка,

По траве, траве волнистой

Ходит шепот ветерка.

Над цветами пляшет муха,

Только крылышки блестят.

Словно шарики из пуха,

Одуванчики стоят.

Не сорвать ли одуванчик?

Не снести ль его домой?

Не поставить ли в стаканчик,

Полный свежею водой?

Оля рвет. Дрожат пушинки,

Так и хочется подуть!

Вот одна... две... три снежинки..

Донесешь ли что-нибудь?

Весна. Здравствуйте, ребята! Я так долго к Вам шла и так рада вас видеть веселыми и счастливыми! Мои гонцы уже известили вас с моем приходе. Правда, я одна не прихожу! Меня всегда сопровождает веселый дождик.

2-й гонец .

Дождь весенний,

Озорной,

Друг наш босоногий

Мчит вприпрыжку

Без дороги И зовет:

«За мной! За мной!»

И бегут гурьбой

Мальчишки... Прибаутки, песни, смех! - Кто ж бежит быстрее всех?

Дождь весенний Шалунишка.

ЦАРИЦА ПР.

Капельки дождя стучали?

Вам гулять не разрешали?

Песня «КАПЕЛЬ»

Девочка-капелька подбегает к. мальчику, протягивает руки - тянет в центре зала.

Давай подружимся с тобой.

Ты хочешь поиграть со мной?

Давай по лужам мы поскачем,

Ты от меня не отставай.

Мы будем прыгать словно мячик,

Скачи смелее, не зевай.

. ЦАРИЦА ПР . На такой полянке на месте не устоять, так и хочется плясать. (Приплясывает .)

Весенний вальс

Появляется леший.

Леший (потягиваясь). Кто это здесь танцует, веселится! Как же это я проспал, Чуть весну не прозевал.

Спасибо, что разбудили.

. ЦАРИЦА ПР. Весна пришла. Ее праздник наступил, а ты спишь

Леший . Весна наступает только тогда, когда я просыпаюсь! Это я объявляю весну!

ЦАРИЦА ПР . Так давай объявляй!

Л е ш и й . Вы мои загадки сначала отгадайте!

ЦАРИЦА ПР . А мы с ребятами разгадывать их любим.

Л е щ и й . Коли все отгадаете, так и быть, Весне быть!

ЦАРИЦА ПР . Ну что, ребята, согласимся на такое условий (Ответ детей.)

Загадки Лешего

"Подходила - грохотала,

стрелы на поле метала.

Нам казалось, шла с бедой,

оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась -

вдоволь пашня напилась! (Туча)

На горе лежал снежком,

А с горы бежал пешком

Поле встретил-зажурчал,

Море встретил –замолчал. (Ручей)

Неизвестно, где живёт. ^

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь. " Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

Ребята отгадывают загадки.

Леший. Молодцы, все отгадали, (кричит) Весна пришла!

Звучит песня «Весенний капель»

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы:

«Весна идет! Весне дорогу!»

Весна . Спасибо! А то я думала - уходить мне придется! ЦАРИЦА ПР . Всем сюрпризы разные

Приготовил праздник. Здесь сегодня каждый Зритель и участник.

Конкурс для мам «Найди ребёнка»

Появляется Ветерок,

Ве т е р о к . Добрый день! Я веселый ветерок, очень многим я знаком.

Кто по дорожкам разным гуляет,

Тот меня часто встречает.

1 гонец.

Вижу, вы развеселились,

Вижу, вы уж подружились.

- Ветерок.

2-й гонец.

Посмотри, издалека

К нам несутся облака.

Восхищенный взор

Видит в них поля, леса,

А в просветах небеса,

Точно гладь озер.

- А давайте покатаемся на этих чудесных облаках!

Танец «Облака»

Из-за кулис появляется желтый Солнечный зайчик

Ветерок . Ой, аты кто такой? .

3 а й ч и к. Я Зайчик-попрыгунчик, желтый и пушистый.

Вете р о к . Да разве бывают такие зайчики. Зимой зайчики белые, А весной и летом - серые.

Зайчик . А я Зайчик солнечный.

Когда солнышко сияет, я всегда

везде скачу. Солнце спрячется за тучку - нет меня. (Прячемся.)

Ветерок . Ой, Зайка, не прячься, пожалуйста! Ты такой необыкновенный! Я ещё никогда таких не видел. А вы, ребята, видели?

Дети . Да!

Ветерок Пока вы играли, я мечтал и за небом наблюдал Посмотрите, какие плывут сюда облака, они похожи на котят, на собачек и слонят.

Весна. Весёлая у нас получилась прогулка.

Вам понравилось?

Приходите ко мне ещё, и мы

Отправимся в новое путешествие,

А сейчас вам мои помощники раздадут призы-сюрпризы.

Весна : Ах, спасибо, царь природы! Послужу еще народу А как минет месяц май, Эстафету принимай Моя младшая сестрица Лето будет вам царицей!

Мы хотим вас наградить, Вам подарки подарить! Раздача подарков

Царица природы и Весна : Нам понравилось быть с вами Веселились мы на славу Настало время расставаться, И в путь обратный собираться!

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ. МУЗЫКА ГОНЦЫ РАЗДАЮТ ПОДАРКИ.

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 6 394

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий праздника в начальной школе

Встреча Весны

Подготовила: Митина

Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

Липецк 2015 год

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

(В сценарии утренника использованы стихи А. Плещеева, А. Пушкина, С. Маршака, А. Фета, Ф. Тютчева, Г. Ладонщикова.)

Действующие лица : Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека), Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Ёж, Лиса, Белка, Одуванчик, Мать-и-мачеха, чтецы (5 человек).

Оборудование: ведерко с надписью «мед»; рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, мать-и-мачехи, ландыша; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов, маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна № 3. Для вас оставлено место - сосновый пенек возле ежиного домика. Ждем»; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна- Красна».

Ход праздника

Подснежник

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й чтец.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник. Прекрасные стихи, сразу видно, что А. С. Пушкин писал. А про меня есть?

3-й чтец.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Подснежник.

Ребята, отгадайте загадку:

«Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда ревет». (Снег.)

Правильно, снег превращается в воду.

4-й чтец.

Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат.

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й чтец.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей.

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется сорока. Она не переставая кричит.

Сорока. Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник . Я.

Сорока . Вам срочная телеграмма из леса. (Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он читает вслух.)

Подснежник. Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й чтец (обиженно). А мы как же?

2-й чтец . А наш веселый праздник?

3-й чтец . Мы тебя так ждали.

4-й чтец. Так готовились.

5-й чтец . А я придумал! Возьми нас с собой.

Подснежник. Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы. (Все чтецы: «Ура!».)

(Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Все поют и под музыку уходят.

На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.)

Весна. Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.

Подснежник . А что случилось? Зачем я тебе?

Весна . Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник . Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там почти все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!..

(Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.)

Весна. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

(Подснежник пытается подсказать.)

Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Гнездо.)

(Подснежник радостно взмахивает руками, поддерживая учащихся в зале.)

Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица.)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб.)

В поле котелок стоит, в нем точно вода кипит,

А дров никто не подкладывает. (Муравейник.)

Весна . Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнем проверку?

Подснежник. С меня.

Весна . Как с тебя?

Подснежник . Я хотел сказать с растений.

Весна (обращаясь к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще?

(Исполняется танец «Березка».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.)

Сорока . Везде летаю, все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Срочно! Срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достает рисунки, отдает Весне.)

Весна. Спасибо. (Показ рисунков залу.)

(Дети называют то, что изображено на рисунках.)

(К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Цветы рассказывают о себе.)

Ландыш.

Я зацветаю в мае.

«Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочем в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах питаются первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик (хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютиках мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие Цветы.

Мать-и-мачеха . Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я - самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна . Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, подснежник, к насекомым.

(Появляется Пчела, размахивая ведерком.)

Подснежник . Пчела людям мед готовит, а нас - цветы - опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

Весна . Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

(Пчела достает из ведерка рисунки, фото и отдает их Весне.)

Пчела. Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

(Подснежник рассматривает фото, которые держит Пчела.)

Подснежник . Ой! Я себя увидел.

Пчела. Это не ты, это крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику.) Они уже распустились.

Дождь . Отгадайте, кто я? А это что?

Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Молния, гром, дождь.)

(Входят Дождинки, встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.)

Дождинки.

В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы.

Вот за белой дымной тучей

Глухо прокатился гром,

Небо молнией летучей

Опоясалось кругом...

(Дождь и Дождинки танцуют танец. Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж . Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка . Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семерых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит каплет -

Медведь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь . Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.)

Подснежник. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сорока. Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали. (Весна читает вслух письмо.)

Весна. А теперь ждем всех на концерт! (Дети показывают концерт всем участникам праздника.)



Документы