Утренник на тему день птиц п предшколе. «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Ход праздника «День птиц

Праздник «Птиц встречаем». Старше-разновозрастная группа

В конце каждого учебного года в нашем детском саду проходит День открытых дверей. Приглашаются воспитатели, методисты, руководители других детских садов, методисты районного отдела образования, учителя и директора школ. Ну, и конечно, наши бессменные помощники-наши любимые родители, работники библиотеки, Дома Культуры.

Перед каждым таким праздником мы очень волнуемся и переживаем! Но, наши детки самые умные, раскрепощенные, артистичные и наши праздники проходят на «УРА».

Одним из таких праздников является праздник «ПТИЦ ВСТРЕЧАЕМ», как итог проекта « Апрель-месяц птичий».

Была проведена колоссальная работа с родителями, с социумом поселка. С помощью родителей была оформлена выставка-раскладушка о птицах «Что узнали мы о птицах?», подготовлены костюмы участникам, разучены слова песен и стихов, отгадана викторина « Что вы знаете о птицах?», папы смастерили скворечники, которые мы развесили на деревьях.

Мы подобрали произведения о птицах разных писателей и поэтов, заучивали заклички, стихотворения, оформили в приемной стенд «Апрель-месяц птичий», в центре природы организовали выставку птиц нашего края, загадывали загадки, раскрашивали раскраски, рисовали, разучивали песни и танцы.

Цели : иметь представление о русских народных праздниках, продолжаем знакомить с народными приметами, закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Ход праздника

Праздник проходит в музыкальном зале. Центральная стена украшена панно « Весенний лес».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель читает загадку:

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)

А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?

А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите и своими руками - лучиками обнимите руки гостей. А теперь подойдите ко мне встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня « Тает снег, тает лед…..»

Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

(В это время выходят перелетные птицы: Денис - грач, Варя Ш. - ласточка, Алеша- скворец)

Дети здороваются с птицами : Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Варя: Расскажите птицы, где вы побывали?

Варя Ш. : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Максим : Расскажите, птицы, что вы повидали?

Денис: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Настя К. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Алеша : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Эльвира : Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Загадки о птицах

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Лиза

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Лера Степанова

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Денис

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня про птиц "Встреча"

Лена

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Игра « Озеро и ручейки»

Ласточка Варя Ш.

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом

Песня « Ласточка» в исполнении Вари Ш.

Катя

Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

Ребята давайте поможем птицам! Пригласить к столам.

Продуктивная деятельность: по центрам

Лепка птиц - пластилин

Изготовление гнезда - природный материал 10 мин!

Конструирование птицы- картон, бумага

Птичек дарим гостям, гнездышки расставляем, птичек из пластилина садим в гнездышки

Эльвира

И сегодня в день весенний справим птичье новоселье

Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили!

Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут дарить веселые песни!

Танец Мелодия « В роще пел соловушка…»

Сюрпризный момент. Пока мы веселились птицы свили гнездо, отложили яйца и дарят вам! (киндеры)

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

Перед началом праздника всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок,которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями на тему «Наши пернатые друзья».

Группа украшена плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья»

Звучит музыка.

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. .Мы рады видеть вас сегодня 1апреля в нашей группе на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы. Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявит: “Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться, иначе получит взбучку ”.

Наши ребята много знают о птицах,а вот знают ли родители, мы сейчас проверим. На нашем празднике сегодня будет много стихов,загадок, заданий и много интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда ребят –ПТАШКИ (на каждого ребёнка одевается шапочка птицы) и команда родителей ЗЕЛЁНЫЕ-защитники птиц (зелёные галстуки-косынки).

Мы начинаем!

1 задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц — зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач,дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.)

3. Одна из этих птиц — не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.)

4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

Подводим итог конкурса

Это интересно , а знаете вы что:

Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

А мы продолжаем.

2 задание На внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

Подводим итог.

3 задание Загадки про птиц (загадываются по очереди каждой команде)

(загадки П.Смолина)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.(воробей)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь — кружат двадцать пар И кричат:

— Карр! Карр! Карр! (ворона)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый … (голубь сизый)

В поле есть, где прокормиться,

Только негде загнездиться,

Огороду, полю – врач

Глянцевитый черный … (грач)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.(Гуси)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись …(дятел)

Важно по двору ходил

C острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто?..(индюк)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит.(кукушка)

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Кричит он громче всех с утра:

— Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу

И с солнцем водит дружбу.(петух)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив … (снегирь)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.(сова)

Белокрылая птица

Над морем летает,

Рыбу увидит —

Клювом хватает (чайка)

Подводим итог

Давайте поиграем в подвижную игру « Совушка »(выбирается сова, другие мыши. День-сова спит, мыши бегают. Ночь-сова просыпается, выходит на охоту-ловит мышей,мыши убегают)

А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

Говорят,что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет. Он живет 50 лет.

У дятла самый длинный язык 15 см.

А мы продолжаем.

4 задание Отгадай кто кричит (включаются поочерёдно голоса разных птиц)команды отгадывают. подводим итог

5 задание Кто я . (домашнее задание)По описанию должны определить что за птица. Команды загадывают словесное описание друг другу.

  1. У него красивый хвост,ходит важно, на ногах шпоры.(петух)
  2. У меня красивые пёрышки,в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(папугай)
  3. Синяя головка,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
  4. Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)
  5. Ее- ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

Подводим итог

Подвижная игра « Птички в гнёздышке»(по команде найти своё гнездо, обручи)

6задание Ответь на вопросы

Вопросы для команд:

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

4. Кого называют «водяной воробей»? (Оляпку)

5. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)

6. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

8. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Наш праздник подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба.Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!!!

Каждый год у нас в России выбирается птица года. Союзом охраны птиц России избрана птица 2012 года. Ей стала варакушка – птица из семейства дроздовых, близкая родственница соловья. Птичка, носящая на своей груди символические цвета российской государственности – белый, синий и красный(показывается иллюстрация птицы).И сегодня всем участникам нашего праздника вручаются грамоты Варакуши.

А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками сделали несколько скворечников,которые мы с вами обязательно повесим.

Тема занятия: «Птичьи секреты»

Скороговорка дня:

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок — сорок морок.

Цель занятия: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных птиц, интересными фактами о жизни птиц.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, игрушечная птица (или рисунок птицы).

Часть I. Загадочная история, или Кто как поет?

Цели: развитие слухового восприятия; знакомство с голосами птиц; использование умений, связанных со звукоподражанием.

В гости к детям приходит Дуду.

Дуду. Сегодня со мной произошла удивительная история. Я стояла посреди двора и слышала голоса разных птиц, мяуканье кота и даже кудахтанье курицы. А вокруг никого не было, кроме маленькой черной птички. Откуда же слышались все эти звуки?

(Выслушаем предположения детей.)

Педагог. А может быть, Дуду по-разному слышалась одна и та же птичья песенка? Вот как об этом написал Николай Иванович Сладков в рассказе «Овсянкины советы».

Чтение.

«Песенку овсянки мы сначала и слушать не хотели: уж больно проста. Да и певица невидная: сидит неподвижно на ветке, прижмурив глаза, и поет одним голосом: „Синь-синь- синь-си-инь!" Но нам сказали, что хоть и одним голосом она поет, да о разном.

— Вы только вслушайтесь, — сказали. — Слышите?

„Синь-синь-синь-си-инь!"

И верно, вокруг синь! Как мы раньше этого не заметили! И небо синее, дымка над лесом синяя, тени на снегу — как синие молнии. А если еще и глаза прижмурить — все станет синим. Синий месяц март!

— Это еще не все, — сказали. — Послушайте-ка ее в апреле.

В апреле овсянка песенкой своей давала советы. Увидит возчика в розвальнях на раскисшей дороге и запоет: „Смени сани, возьми во-оз!"

В мае у овсянки песня та же, но совет другой. Увидит, что скотник сено коровам несет, и сразу: „Неси, неси, неси, не тру-си-и!"

— Ишь ты! — усмехается скотник. — И откуда она знает, что сено у нас к концу?

Любит овсянка возле человеческого жилья петь. Одна у нее песенка, только каждый переводит ее на свой лад».

Дуду . Выходит, овсянка одну и ту же песенку пела? Почему же ее все слышали по-разному?

Выслушаем предположения детей. Попробуем передать звуки, которые издают разные птицы, попытаемся узнать их по голосам. Возможно, и Дуду узнает своего нового знакомого или сможет разгадать таинственное происхождение услышанных ею звуков.

Аудирование «Голоса птиц». Звучит аудиозапись. Детям нужно угадать, кому принадлежат эти голоса, постараться воспроизвести услышанное ими сочетание звуков. Например: ворона — кар-кар; воробей — чик-чирик, чив-чив; сорока — ча- ча-ча; журавль — курлы-курльг, кукушка — ку-ку, синица — синь-синь-синь; снегирь — рюм-рюм-рюм; свиристель — свири-свир; клест — цок-цэц, цок-цэк.

Дуду. Ничего не понимаю, мне кажется, я слышала все эти песенки сегодня утром! А ведь птицу я видела только одну!

Педагог. Кажется, я догадалась, кого сегодня встретила Дуду. Ребята, поможете мне проверить мою догадку?

Подвижная игра «Жмурки». Выбранному водящему завязывают глаза. Игроки по очереди зовут водящего. Он может назвать имя игрока и сказать, где тот находится (по отношению к водящему — слева, справа, позади, впереди). Если в течение отведенного времени водящий никого не узнает по голосу или не сумеет определить местоположение тех, кого он узнал, ему предоставляется возможность поймать игроков.

Педагог. Видишь, Дуду, мы не только можем узнать, кто говорит или поет, но и откуда слышится звук. Скажи, откуда доносились все те звуки, которые ты слышала?

Дуду. Казалось, что все эти звуки издает маленькая птичка.

Педагог. Все сходится. Это был скворец (показывает детям и Дуду изображение скворца). Узнаешь его, Дуду?

«Не знаю, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но в его песне можно услышать и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички. А то вдруг закудахчет на дереве курица, застучит клюв аиста, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загудит детская военная труба». (Из рассказа А. Куприна «Скворцы»)

Часть II. Загадки птиц и загадки о птицах

Цели: знакомство с интересными фактами из жизни птиц; использование умения разгадывать загадки логическим способом.

На прогулке к детям прилетает Скворец. Расскажем Скворцу о том, как вместе с Дуду мы разгадали его загадку.

Скворец. Молодцы! Я вижу, вы мастера разгадывать загадки. А вот я совсем не умею.

Педагог. Ребята, давайте научим скворушку разгадывать загадки.

Прослушав загадку, детям нужно не только дать ответ, но и привести свои рассуждения.

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Домик из травы и глины под окнами и карнизами делает ласточка. О ласточках говорят, что они приносят тепло в наши края.

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

Улетают на юг зимовать и курлычут длинноногие журавли.

Свил гнездо он над водой

На тростинке молодой.

Дом похож на рукавицу,

Ну а птица — на синицу. (Ремез.)

Дом, похожий на рукавицу, вьет близкий родственник знакомой нам всем синицы (поэтому он так похож на нее) — синица-ремез.

Птицу эту народ

Потому так зовет,

Что эта птица

Зимою родится. (Зимородок.)

Птица, название которой образовалось из словосочетания «зимою родится», — это зимородок.

Его трели любой узнаёт.

Он же песни чужие поет.

Удивительный этот певец —

Всеми нами любимый... (скворец).

Как раз сегодня ребята узнали о том, что скворец — мастер подражания голосам разных птиц.

Скворец. Приятно услышать загадку о себе! Спасибо, ребята, что показали мне, как нужно разгадывать загадки. Я тоже хочу загадать загадки знакомых мне птиц и раскрыть вам их секреты.

Вы знаете, ребята, что даже те птицы, которые не имеют голоса, тоже любят поговорить? Аисты стучат одной половинкой клюва о другую; бекасы, стремительно спускаясь вниз, распускают перья на хвосте, и воздух, проходя через них, гудит; многие птицы умеют с шумом хлопать крыльями; дятлы общаются при помощи барабанной дроби.

Разминка «Поговори со мной». Дети по очереди становятся водящими. Каждому из них нужно «сказать» что-нибудь другим игрокам так, как это делают безголосые птицы: постучать как аисты, похлопать крыльями, отстучать определенный ритмический рисунок. Игрокам нужно как можно точнее повторить «высказывание».

Скворец. Вы, ребята, молодцы! Уже многое знаете о птицах, быстро учитесь. Нам птицам тоже приходиться многому учиться: летать, добывать корм, прятаться от врагов, а еще мы учимся петь, танцевать, дарить подарки, правильно строить гнездо. Об этом вы узнаете из рассказов-задач, которые я отправил для вас по почте.

Дети прощаются со Скворцом, приглашают его в гости.

Последующая работа

На занятии по формированию элементарных математических представлений прочитаем рассказы, рассмотрим рисунки и решим задачи, присланные Скворцом. Составим свои задачи по рисункам.

Самец крачки ищет себе пару, прогуливаясь по берегу с рыбкой в клюве. Он предлагает рыбку понравившейся самке. Приняв подарок, крачки не съедят его, а будут долго сидеть вместе, держа рыбку в клювах. Рассмотрите рисунок: сколько пар крачек сидит на берегу? Сколько птиц остались без пары? (Так же по рыбке в клюве мы можем определить, кто из одиноких птиц самец, а кто — самка.)

Аисты разговаривают на языке танца. У каждого вида аистов свой танец. Так, черные аисты совсем не понимают белых.

Рассмотрите рисунок: сколько пар аистов может быть образовано? Нарисуйте нужное число черных и белых кружочков. Соедините полученные ответы с цифрами.

Когда лебеди стараются защитить себя и своих малышей, они могут шипеть и громко хлопать крыльями. Но когда лебеди подыскивают себе пару, в ход идет прекрасный язык танца. Лебедь и лебедушка плывут рядом по воде, кланяются, расходятся и вновь подплывают друг к другу. (Видимо, наблюдение за лебедями позволило людям придумать много красивых танцев.) Танец так точно помогает определить, подходят ли птицы друг другу, что лебединые семьи создаются на всю жизнь!

Рассмотрите рисунок: сосчитайте, сколько лебединых пар сидит на гнезде, а сколько танцует? Где больше птиц — слева от кувшинки или справа? Запишите ответы с помощью палочек и соедините их с нужными цифрами.

В гнезде у соловья было шесть зеленовато-серых яиц. В первый день вылупилось два птенца, во второй — один. Остальные птенцы вылупились на третий день. Дополните схему по условию задачи. Сколько птенцов вылупилось в третий день?

Строительство гнезда — очень непростое дело. Так, ласточки строят гнездо вместе, используя для этого самые разные материалы: веточки, пух, глину. Попробуем представить себе, как работали ласточки над строительством гнезда. Запишем условие задачи в таблицу. Сколько веточек вместе принесли ласточки утром, днем, вечером?

Горячая пора наступает для птиц, когда в гнезде появятся птенцы. Если сравнить, сколько всего съедают птенцы, с тем, что кушаете вы, то можно сказать, что родители подают им 50 завтраков, 30 обедов и 40 ужинов! Птенчики очень быстро растут, и уже через две недели они будут самостоятельно выбираться из гнезда и учиться летать. Придумайте задачу о птицах-родителях, приносящих корм своим малышам. Нарисуйте ее условие. Какие вопросы можно придумать? (Сколько червячков принесла каждая птица за один раз? Сколько всего червячков принесла мама? Сколько всего червячков принес папа? Сколько червячков получил каждый малыш? (И т. д.))

Рассмотрите рисунок: кто, кроме птиц, также появляется на свет из яйца?

Поглядите, это кто же

Появился из яйца?

Весь зеленый, не похожий

На обычного птенца!

Мы ему сказали: «Здравствуй!» --

Он открыл свой клюв зубастый!

1. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2. Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

1. Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

Везде: и там и тут.

3. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4. Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5. Грач: Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6. Скворец : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Раздается шум, гам. Появляются две сороки.

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки - стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1 сорока :

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе :

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель. С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.

Выходят скворец и воробей.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей :

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то… (подбрасывает незаметно перышки)

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Выходят дети с изображениями птиц.

Полный кворум.

1 ребенок . Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок. Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок. На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок. Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Воспитатель. А теперь, давайте немного поиграем.

Условия игры: называю птиц, когда называю не птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны .

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары , кукушки.

(хлопают в ладоши .)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель. Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы.

Выходят дети, звучит пение птиц.

1-й ребенок: На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок: Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

3-й ребенок: И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся».

Воспитатель. Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”

1. Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2. И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3. Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4. К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Воспитатель. Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Сказка»

Праздник «День Птиц»

Для старшей и подготовительной групп детского сада

Подготовила:

Максимова Елена Алексеевна ,

воспитатель первой категории

Г. Белозерск

Вологодская область

2015

Праздник «День Птиц»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;

Наблюдения, экскурсии;

Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Цели:

1.Воспитывать желание беречь и охранять природу;

2. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

3. Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

5. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

6. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

7. Развивать представление об экологических праздниках.

Ход праздника

Центральная стена украшена панно «Весенний лес». Дети под музыку заходят, становятся полукругом.

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей «Весна».

Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в обсуждении ). Молодцы!

Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму(вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы.

Воспитатель: А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня «Тает снег, тает лед…. »

Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!

(После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят дети (перелетные птицы) : Саша — грач, Лена. — ласточка, Коля — скворец (дети подготовительной группы)

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, друзья!

Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда… .» Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.

Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Загадки о птицах

1. Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

4. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

5. На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .

7. Спереди — шильце,

Сзади — вильце,

Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце. (Ласточка)

8. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб) .

9. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач) .

11. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Все равно он будет мой (Дятел)

12. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Игра «Какая птица лишняя? »

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Песня «Птичка-невеличка»

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кто учит птиц петь? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое я прочту

Великий бас

Жил средь северных лесов

Филин — лучший из певцов,

Обладавший неизменной

Популярностью у сов.

Но понять его вокал

Мог лишь тот, кто в суть вникал.

Как чудн он шепелявил!

Как чарующе икал!

И, как дерево, скрипел!

И, как ветер, он гудел!

И кукушкою кричал он!

И белугою ревел!

Правда вот, из тех лесов

Все сбежали, кроме сов.

Ну, так всем же невозможно

Угодить, в конце концов! С. Востоков

Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Сценка «Филин и ученики».

Радостно и звонко,

Вы пропойте «динь-ди-линь»

Весело и тонко.

Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь».Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.

Филин. Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка:

Нежный он и очень тихий,

Словно крылья мотылька.

Дети гремят погремушками.

Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.

Филин. Барабанный звонкий стук

Раздается: тук-тук-тук.

Мы его сейчас повторим

И с природою поспорим.

Дети стучат на барабане.

Филин. А теперь сыграем все вместе.

«Оркестр» исполняет любую мелодию.

Филин. Птичий хор готов.

Дети исполняют песню «Птичий хор».

Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!

Ребёнок: Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Ребёнок: За болотом травушка зелёная растёт,

По воде журавушка, журавушка идёт.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги замочит.

Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Ребёнок: Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И подснежник маленький вырос на проталинке,

Ребёнок: Возвращаются скворцы — Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

Ребёнок: Весны певец -соловушко Наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает — Грустит-поет соловушко, Всю ночку напролет…

Ребёнок: Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня «Встреча»

Грач: Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там,

В них солнышко искрится.

Подвижная игра «Перелётные птицы»

Ребёнок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, под названием — Птицеград.

Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем птицам! Пригласить к столам.

Продуктивная деятельность:

Лепка птиц – пластилин (средняя подгруппа)

Изготовление гнёзд из природный материал (старшая подгруппа)

Конструирование птиц — картон, бумага

На гнёздышки, посадим птиц из картона, птичек из пластилина разместим рядом.

Ребёнок: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!

Воспитатель: Птицы будут очень рады, что мы их встречаем,

будут дарить веселые песни!

Песня «Птичий дом»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. Пусть так будет всегда.

Воспитатель: Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки — вам.

Кукушка раздает детям из корзины цветы (цветы из креповой бумаги, основа конфета Чупа–чупс)

Воспитатель: Вот и подошёл к концу праздник.

Птиц, ребята не губите!

Птичьи гнезда берегите!

Литература:

1.Е.А.Алебьева. «Итоговые дни по лексическим темам». «Творческий центр», Москва. 2008 год.

2.З.А.Ефанова. « Развитие речи. Дополнительные материалы. Птицы», «Корифей», Москва. 2005 год.

3.О.Е.Громова. Г.Н.Соломатина, И.В.Переверзева. « Стихи и рассказы о животном мире». «Творческий центр», Москва, 2005 год.

4. Интернетресурсы.



Закрытие ИП