Интересные названия для осеннего бала. Если требуется короткая сценка про осень. «Ералаш» в помощь

Приблизительная историческая реконструкция настоящего осеннего бала середины 19 века потребует предварительной подготовки, однако это может быть настолько интересным, что увлекутся не только учителя, но и сами ученики.

Сценарий бала для старшеклассников «Осеннее очарованье»

Основная нагрузка придется на преподавателей истории, литературы, а также на классных руководителей (что касается организационных вопросов). Потребуется помощь и учителей иностранных языков.

Организация такого мероприятия предусматривает тесное взаимодействие учителей со своими воспитанниками, самих учеников друг с другом, что не может не сказаться положительно на дальнейшей сплоченности коллектива, а актуальность совместной учебной деятельности в 11 классе переоценить трудно.

Организация приблизительной исторической обстановки

Если мы помним, на балы приглашались целыми семьями, поэтому классу заранее нужно дать задание - подобрать для себя титул, принятый в России середины 19 века (граф, князь, барон) и придумать фамилии и имена.

Далее, ребята должны будут разбиться на «семьи» - например, семья графа Кошкина-Мышкина (мать, отец, три дочери на выданье, один сын-подросток), причем вариации семьи могут быть любые, как и количество в ней народа. Таким образом, в одном классе должно получиться три-четыре «семьи».

Учитель истории или литературы может провести урок, на котором будет рассказывать, каковы были отношения в рамках такой семьи, как ее члены обращались друг к другу, как было принято относиться к родителям, детям.

Ребята между разными семьями также могут придумать самые разные отношения. Например, поручик Иванов, младший сын из семьи Ивановых, сватался к дочери князя Петрова, однако получил отказ от родителей, но любовь молодых людей друг к другу остается неизменной. Или глава семьи, граф Иванов, был когда-то влюблен в мать семейства, княгиню Петрову. Вариаций множество, ребята могут включать фантазию, придумывать самые разные родственные связи, дружеские отношения.

Чтобы на балу не было сомнений «кто есть кто» в других классах, ребята должны подготовить подробные списки по типу:

Семья графа Иванова:
Граф Иванов Иван Иваныч (ученик 11 «А» Миша Мишин);
Графиня Иванова Марфа Васильевна (Маша Машина);
Дочь - Ольга, девица на выданье 18 лет (Катя Катина);
Сын - Петя, подросток 14 лет (Саша Сашин);
и т. п.

Классы обмениваются этими списками - они им понадобятся. Даже если ребята в реальной жизни незнакомы друг с другом, на балу знакомство произойдет, ведь по этикету кавалер даже не может пригласить даму на танец, если он ей не представлен.

Урок этикета (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек)

Молодым людям будет важно узнать:
правила приглашения дамы на танец;
правила учтивого поведения;
отличия правил поведения штатских и военных мужчин, ведь кто-то из ребят захочет выбрать для себя «военное поприще», например, быть гусаром;
правила выбора формы одежды - конечно, фраков того времени не достать, однако подойдет любой строгий классический костюм, и обязательно перчатки, желательно белые. Без перчаток в то время танцевать было нельзя;
для мужчин на балах была обязательна бутоньерка на лацкане фрака или смокинга, поэтому молодые люди могут придумать что-то осеннее - бутоньерка из желудей наверняка будет смотреться очень интересно.

Девушкам нужно знать:
как пользоваться веером, знать про «язык веера»;
бальный «дресс-код» - высокая прическа, открывающая шею обязательна, предпочтение отдается светлым тонам одежды, особенно для молодых незамужних девиц;
правила поклонов-реверансов, в каком случае делать глубокий реверанс, а в каком можно обойтись простеньким книксеном;
поскольку бал осенний, а дамы на балу раньше украшали себя букетиками цветов, можно предложить девушкам создать из осенних листьев свой осенний букетик, например, из листьев.

Учителю необходимо напомнить ребятам, что вести себя в соответствии с правилами этикета того времени - их главная задача.

Танцевальная подготовка

На любом балу главный человек - это танцмейстер, который объявляет танцы, зачастую их открывает, а также объявляет о перерывах между танцами.

Самое сложное, конечно, сами бальные танцы Для проведения бала, и на роль танцмейстера, стоит пригласить профессиональных танцоров, мужчину и женщину, которые будут показывать основные фигуры в танце, и вести за собой линейку танцующих. Нужно упростить фигуры насколько это возможно, (в любом случае, путаницы не избежать), а танцмейстеры могут поправлять ребят, если что-то пойдет не так.

Возможно, стоит провести хотя бы один урок танцев заранее, также отдельно для молодых людей и для девушек.

Ребята начинают «приезжать» на бал семьями, помня обо всех правилах бального этикета - сначала заходят старшие члены семейства, потом младшие. Поскольку это театрализованное представление, им нужно вести себя в соответствии со своей ролью: если 14-летний шалун, то он должен путаться у всех под ногами; если девица на выданье - в меру жеманничать и «стрелять глазками».

Ведущий:

Ах, этот бал, он музыкой искрится,
Прекрасной Дамы блеском глаз сверкая,
Он в наше время может лишь присниться,
Другие танцы, жизнь совсем другая!

Танцмейстеры выходят в середину зала, и под музыку проходят один круг в вальсе.

Ведущий:

Кроме того, во время бала будет проведена увлекательная игра в фанты, а с левой стороны, на столике, вы найдете альбом нашего великосветского салона, где можете оставить свои впечатления от вечера, написать короткое сообщение в прозе, или даже в стихах, даже нарисовать рисунок. Под своим сообщением в альбоме принято ставить авторство, дамы и господа, поэтому слова должны быть учтивы и благообразны.

Также вы можете видеть ящик, который стоит здесь не случайно - как раз он-то и создан для анонимных сообщений. Если вы хотите оставить кому-то краткую записку без указания авторства, то напишите титул, имя адресата, текст сообщения - в конце вечера мы откроем наш почтовый ящик, и раздадим записки.

Ну, а сейчас то, для чего мы все и съехались на бал: танцы! Кавалеры, ангажируйте дам!

Полонез
Первым танцем на балу 19 века всегда был полонез. Его танцевали парами, вереницей идущими одна за другой. При этом обязательно стоит помнить, что муж и жена не могли танцевать в паре - это считалось неприличным, так что ребятам так или иначе придется «разбрестись». Когда составлены пары (в полонезе должны принимать участие все гости бала), танцмейстеры показывают основные фигуры. Разумеется, кто-то будет безбожно «филонить», однако в полонезе это будет не так заметно. Учителя также могут принять участие в танце - возможно, тогда молодежь будет не так стесняться, увидев, что даже если не получается, ничего страшного не происходит.

Ведущий:

Ну, а сейчас мы с вами будем еще раз знакомиться. Я буду объявлять титул и фамилию, а глава семьи должен выйти ко мне, и представить всех своих домочадцев.

Чем лучше ребята будут исполнять свои роли (напыщенного отца семейства, престарелой кокетки, глупой девицы), тем будет веселее такое представление. Также, каждая семья может приготовить небольшую презентацию, шутливо рассказать о себе, придерживаясь литературной стилистики 19 века.

Вальс
Вторым танцем на балах 19 века традиционно шел вальс. Танцмейстеры должны будут показать ребятам, основные движения вальса, выстроить их в линии, так, чтобы пары не мешали друг другу во время движения.

После вальса можно устроить игру в фанты. Примерные задания:

Нарисовать себе под носом усы и ходить с ними до конца вечера;
станцевать русский народный танец;
рассказать учителю физкультуры, как его любят все классы;
составить стихотворения на заданную тему и с заданными рифмами;
спеть слезливый романс (дать текст романса, а учитель музыки будет аккомпанировать);
изобразить медведя на ярмарке;
наговорить цветистых комплиментов пожилой матери семейства;
изобразить лихого гусарского коня;
побыть зеркалом для нескольких человек (повторять их слова и движения);
изображать весь вечер цыганку-гадалку (ходить по залу, и предсказывать будущее);
разносить в конце вечера письма из анонимного ящика (быть почтальоном);
дать торжественную клятву хорошо учиться тому учителю, по предмету которого наименее успеваешь;
изобразить мимикой лица различные эмоции - все должны угадывать, какая эмоция была продемонстрирована;
загадать и изобразить с помощью телодвижений какое-либо животное;
рассказать о последнем просмотренном фильме так, чтобы все тоже захотели его посмотреть;
продекламировать любое четверостишие из стихотворений А. С. Пушкина;
и т. п.

Также молодежь на балах 19 века очень любила играть в «Ручеек». Это давало возможность продемонстрировать свои чувства без слов.

Необходимо подумать о прохладительных напитках и небольшом угощении для ребят - во время танцев наверняка захочется пить, а, кроме того, бальный этикет предусматривает, что ухаживания кавалеров включают в себя поднесенный вовремя напиток или угощение для дамы. Это могут быть шоколадные конфеты и нарезанные фрукты, минеральная вода и сок.

Мазурка
Мазурка - третий по счету бальный танец. Он достаточно сложен, что касается движения ног - и для дам, и для кавалеров, поэтому танцмейстерам стоит подумать, как упростить эти движения для ребят, оставив только основное для этого танца.

Сударь, вы бесчестный человек!
- Сами вы свинья, милостивый государь!
- Ах так, тогда дуэль! Через платок!
- Извольте!

Ведущий:
- Господа, что происходит? Что заставило вас сойтись в таком непримиримом конфликте?

1 Дуэлянт:
- Поручик посмел утверждать, что все штатские боязливы и осторожны, когда дело доходит до ухаживаний за дамами!

2 Дуэлянт:
- Помилуйте, сударь, я выразился немного резче в адрес штатских, однако здесь дамы, и повторить сказанное мной я не могу. Но от слов своих не отрекаюсь!

Ведущий:
- Ну что ж… Ситуация сложная, да и здесь дамы, господа в почтенном возрасте, и несмышленые отроки! Не будете же вы стреляться прямо у них на глазах! Могу я предложить вам необычную дуэль? Раз уж речь зашла о смелости в ухаживаниях за дамами, то почему бы нам не провести литературную дуэль? Выбирайте иностранный язык, на котором вы объяснитесь даме в своих чувствах!

Молодым людям надо заранее написать небольшое посвящение-объяснение в любви на русском языке, а потом, в меру своих возможностей, перевести его на тот иностранный язык, который изучается в школе. Во время произнесения этой речи каждый молодой человек должен страстно поглядывать на выбранную им девицу, как бы намекая, кому посвящаются эти слова. Учитель иностранного языка поможет выбрать победителя.

Кадриль
Кадриль - показать основные фигуры кадрили (их несколько), выбрав самые простые. Объяснить суть танца, и объявить кадриль-монстр. Последняя разновидность кадрили управляется танцмейстером - танцующие подчиняются его указаниям, зачастую сумбурным, отчего и получается веселая путаница.

В течение вечера салонный альбом будет заполняться всяческими сообщениями от участников бала, с указанием авторства. После кадрили можно зачитать выдержки из этого альбома.
Записки из «анонимного ящика» разносит выбранный во время игры в фанты «почтальон».

Ведущий:

Дамы и господа, самое главное - танцевальный конкурс для нескольких пар. Прошу выйти сюда пары, которые хотели бы принять участие в нашем соревновании.

Танцмейстеры проводят конкурс на самый лучший вальс, полонез, мазурку и кадриль. Можно вызывать пары для участия в конкурсе какого-то одного из этих танцев, или же несколько постоянных пар будут соревноваться во всех этих видах танцев.

Наверное, после окончания такого бала, учителям истории и литературы и иностранного языка (для «дуэлянтов») стоит поставить ребятам пятерки по своим предметам.

Школьные года - это чудесная пора учебников и тетрадок, уроков и переменок, дружбы и легких конфликтов, первой влюбленности и ярких внеурочных праздников, остающихся в памяти на всю жизнь. Один из них - Осенний бал в школе. Чтобы такое мероприятие было по-настоящему незабываемым, организаторам приходится хорошенько потрудится над сценарием для 5-7 классов и старшеклассников, концертными номерами для начальной школы, приветствием короля и королевы, бальными танцами, стенгазетой со статьей-анонсом. Очень важно продумать все детали и мелочи, но еще важнее сохранить дух и атмосферу настоящей осенней поры. Сцена актового зала, холл и даже коридоры должны напоминать школьникам о предстоящем событии своими желто-багряными украшениями и декорациями.

Смешной сценарий на Осенний бал в школе для 5-8 классов

На всем постсоветском пространстве нету ни одной школы, не отмечающей праздник осени. Кто-то называет его Осенним балом, где-то его именуют Праздником урожая. И несмотря на то, что названия мероприятия отличаются, его наполнение для всех одинаковое. Цикл состоит из школьной ярмарки, конкурса стенгазет и плакатов, соревнования в украшении классов и завершающего праздничного концерта. Последний может быть общешкольным или же индивидуальным для младшей школы, 5-7 классов и старшеклассников. Как бы там ни было, постановка традиционного Осеннего бала в школе требует подготовки качественного сценария и всех касающихся его элементов.

Так, для учеников 5-7 классов больше подойдет смешной сценарий Осеннего бала в школе, нежели лирический. В силу возраста подросткам интереснее посмеяться над забавными шутками и повеселить зрителей праздника юмористическими сценками, чем затрагивать глубокие эмоции, навеянные осенним настроением. В отличие от старшеклассников, ученики 5-7 классов школы достаточно наивные и непосредственные, о чем нельзя забывать составляя сценарий на осенний бал.

Что нужно учитывать, придумывая сценарий Осеннего бала для 5-8 классов

Все номера должны соответствовать правилам:

  1. Безопасность. Конкурсы, сценки и постановки должны мыть безопасными и для участников, и для зрителей, и для гостей. Собственноручный запуск фейерверков или фокусы с ножами и дротиками недопустимы.
  2. Уместность. Выбранные номера в сценарии Осеннего бала в школе должны соответствовать времени, месту и возрасту учеников.
  3. Без оскорблений. Нельзя использовать для Осеннего бала и любого другого праздника школы оскорбительные пародии на учителей, директора, персонал. Если в выбранных сценках совпадают имена с инициалами реальных педагогов, их лучше заменить.
  4. Никакой двусмысленности. Составляя смешной сценарий на Осенний бал для 5-7 классов школы, помните о правилах приличия. Буквально все, включая наряды и музыкальное сопровождение, должно быть сдержанным и лишенным двусмысленных намеков.

Идеи конкурсов и сценок для сценария Осеннего бала для средних классов школы

Конечно же, без выбора короля и королевы бала не обойтись. Эта традиция не иссякнет никогда. Но как быть с другими номерами программы? Чтобы сценарий получился по-настоящему смешным, конкурсы и сценки должны быть веселыми, задорными, юморными. К примеру:

  • Осенний листопад. Конкурс для мальчишек и девчонок 5-7 классов. Сцену разделяют на две части канатом или натянутым между стульями шнуром. На обе половины выкладывают одинаковое количество заготовленных ярких листьев. По свистку две команды по обе стороны баррикады перебрасывают на чужую половину свои листья. Победит та команда, на чьей половине останется меньше листов.
  • Театральный. Конкурс на подобие фантов. Нескольким участникам предлагают вытянуть листик из заданием изобразить какую-либо сцену (связанную с осенней порой). Варианты: ежик собирает грибочки, мишка готовится к спячке, журавль прощается перед отлетом. Наблюдать за таким зрелищем будет по меньшей мере весело.
  • Хоровод . Игра на Осенний бал для самых маленьких. Ведущий заранее заготавливает маски или таблички с изображением разных овощей (капусты, тыквы, огурца и т.д.) и перед началом конкурса раздает их желающим поучаствовать. Затем включают музыку и ведущий задорным голосом зачитывает стих:

В огород мы пойдём,хоровод заведём.

Будем петь и плясать,урожай собирать.

Ты, лучок, не зевай,в хоровод скорей вставай!

Ты, морковь, не зевай,в хоровод скорей вставай!

Ты, картошка, не зевай, в хоровод скорей вставай!

Ты, капуста, не зевай,в хоровод скорей вставай!

Ты, огурчик, не зевай,в хоровод скорей вставай!

Ты, помидор, не зевай,в хоровод скорей вставай!

Ты, свекла, не зевай,в хоровод скорей вставай!....

Чем меньше свободного места останется на сцене, тем забавнее будет выглядеть "овощной" хоровод.

  • Репка . Смешная сценка с активной жестикуляцией. Ведущий вызывает несколько участников, по одному на каждую роль сказки "Репка". Затем - дает задание каждому персонажу делать определенный жест, когда тот услышит имя своего героя. К примеру: бабка - приседает, дедка - хлопает, внучка - топает ногами, Жучка - свистит и т.д. Ведущий начинает быстро читать сказку вслух, а участники сценки - реагировать на свои имена загаданными жестами. Участникам весело, зрителя смешно!

Смешной современный сценарий для старшеклассников на Осенний бал в школе

Осень - прекрасная пора. Ясное небо, теплая погода, тихий шелест сухих листьев, душевный покой - такие прелести вдохновляют на романтику и умиротворение всех кроме учителей. В это время педагоги кропотливо трудятся над созданием красивого сценария на Осенний бал в школе для старшеклассников. Процесс достаточно трудоемкий, и чтобы оценить масштабы мероприятия необходимо хоть раз в жизни увидеть его воочию.

Как придумать сценарий Осеннего бала в школе для старшеклассников

Красивый сценарий для старшеклассников на Осенний бал состоит из комплекса обязательных пунктов:

  • интересной идеи
  • торжественного вступления
  • лучших вокальных и театральных номеров
  • игр и конкурсов
  • выбора короля и королевы
  • лирического вальса
  • красивого завершения
  • постоянного музыкального сопровождения
  • подходящего освещения
  • тематического декоративного оформления сцены и зала

Только при гармоничном сочетании всего вышесказанного праздник в школе выдастся ярким и запоминающимся.

Современный сценарий для старшеклассников - "Снимаем кино про осень"

Интересная идея для сценария на Осенний бал в школе - съемка фильма про первую любовь. Каждый участник программы получит свою роль согласно сценарию. Кому-то доведется стать режиссером, кто-то будет оператором. Остальные изобразят действующих персонажей - случайную пару, их друзей и т.д. В ходе съемки фильма участники мероприятия будут проводить конкурсы, петь, читать стихи, танцевать и разыгрывать сценки.

Сценарий для старшеклассников - "Телестудия "Осенний вечер!"

Сценарий на Осенний бал для старшеклассников - "Струны осени"

Лирический сценарий, более остальных походящий на настоящий бал. В нем звучат инструментальные мелодии и осенние стихи многих писателей из школьной программы, его украшает восхитительный вальс короля и королевы, в нем даже ведущие выглядят настоящими героями из программы вручения премии Оскар. Мероприятие в тонкой и душевной атмосфере исключает смешные сценки и юморные конкурсы, но приветствует любые романтические инсценировки, творческие номера, серьезные песни с глубоким смыслом, выступления с классическими музыкальными инструментами. В таком празднике главная роль отведена виновнице торжества - Осени, а также королю и королеве бала.

Приветствие на Осенний бал в школе в стихах

За подготовкой идеального сценария на Осенний бал для старшеклассников или 5-7 класса, организаторы часто забывают о красивом торжественном приветствии. А зря! Вступительная речь ведущих на празднике задает тон мероприятию и создает подходящую атмосферу. Торжественное приветствие в стихах на Осенний бал в школе не должно быть слишком долгим. Иначе зрители успеют заскучать. Достаточно нескольких лирических четверостиший, чтобы искренне поздравить всех школьников и педагогов с праздником осени.

Осенний лист, билет на бал,

Летит карета золотая...

И Принц чуть-чуть не опоздал,

И журавлей взметнулась стая.

И приоткрыто декольте,

Застрял там листик у рябины...

Все-все спешат к своей мечте,

Все-все спешат на бал старинный...

Не умолкает клавесин,

Летит листва под вальс Шопена,

Подсолнух свесился за тын,

На бал... мечтает непременно.

И в золоте листвы кружась,

До зорьки в вихре листопада...

С Прекрасным Принцем белый вальс,

Мне счастья большего не надо.

Уходит август. Всё готово к балу.

Все при параде. С головы до пят.

И вот Она! Немного опоздала...

Из жёлтых листьев шарфики летят...

Её закружит ветер в венском вальсе,

В накидке цвета красного вина.

Шепнёт листвой на ушко: "Оставайся...

Зима со мною очень холодна."

В её глазах осенних скрыта тайна.

Разгадки все оставив на потом,

Я попаду на этот бал случайно...

В плаще воздушном, с голубым зонтом.

Но дождь со мной держался так учтиво,

Приподнимая влажную вуаль...

И пролетела улицами города

Карета лета, уезжая вдаль...

Осенний день так светел и лучист,

Весну и лето он провёл в берлоге...

И как письмо, летит кленовый лист,

А в нём читаю, что дожди в дороге.

И парк готов. Он долго ждал гостей.

Почти разделся весь от дуновенья.

И грустно так. Идёт сезон дождей.

Пришла царица-Осень во владенья.

Танец для старшеклассников на Осенний бал. видео

Чтобы название "Осенний бал" было полностью оправданным, придется в программу мероприятия включите несколько вокальных номеров с тематическими песнями. Они будут весьма кстати и отлично дополнят сезонную атмосферу праздника. Для Осеннего бала можно выбрать любую подходящую композицию популярного исполнителя или переделать уже известную песню, привязав ее текстуально к своему классу или школе. Самые частые варианты осенних песен:

  • "Желтые листья" Чай вдвоем
  • "Осенняя" ДДТ
  • "Шелест листьев" Катя Лель
  • "Что такое осень" ДДТ
  • "Падают листья" Александр Буйнов
  • "Осенняя" Лицей
  • "Пора осенняя" Пилот
  • "Отшумели летние дожди" Шура
  • последнюю осень" ДДТ
  • "Осеннее радио" Дмитрий Маликов

Безусловно, ни один бал не обходится без танцевальной части. Это неотъемлемый элемент программы, придающий ей глубокое осеннее настроение. По сути, танцы могут быть самыми разными: лирическими и зажигательными, грустными и веселыми. Но наличие символических атрибутов в костюмах, гриме и антураже необходимо. Это могут быть подвешенные золотистые воздушные шары под сводом сцены, опавшие листья на танцевальных платьях девушек, гибкие ветви осенних деревьев или багряная мишура в качестве обыгрываемых атрибутов.

Потрясающе смотрятся на осеннем балу танцы изящных старшеклассниц в нарядах, задекорированных пожелтевшими листьями. Они непроизвольно создают эффект волшебного листопада посреди актового зала школы. Для полноты картины танцы для старшеклассников на Осенний бал можно разнообразить музыкальными конкурсами, увлекательными сценками и пантомимами под сопровождение классических инструментальных мелодий.

Стенгазета и статья на Осенний бал в школе своими руками

Независимо от того, где проводится Осенний бал - в школе или ВУЗе - всегда найдется немало охочих поучаствовать в создании тематической стенгазеты. Основное условие творческого процесса - использование природных материалов (осенних листьев, желудей и орешков, веточек рябины и поздних цветов), а также различных элементов "сезонных"

Сложно даже перечислить возможные варианты стенгазет на Осенний бал в школе:

  • печатные, рисованные или комбинированные,
  • черно-белые или красочные,
  • с иллюстрациями или с наклеенными композициями,
  • с красивой тематической статьей или с коротким поздравительным лозунгом.

Независимо от выбранного стиля оформления и наполнения, стенгазета на Осенний бал в школе обязательно получится удачной. Ведь все, что сделано детскими руками, несет в себе теплый и душевный посыл. Отдельного внимания заслуживает статья в стенгазету к осеннему балу. Часто редакторы предпочитают прозаический текст рифмованным строкам известных поэтов. Так можно самостоятельно составить красивое вдохновляющее поздравление или приглашение на предстоящее торжественное событие. Качественная статья к осеннему балу может стать своеобразным анонсом сценария школьного праздника, а сама стенгазета - интригующей и многообещающей афишей.

Осенний бал в школе - важное и долгожданное событие для учеников младшей школы, старших школьников и педагогов. А значит буквально все: от сценария для старшеклассников и 5-7 классов до танцев, музыки и стенгазет, должно быть идеально продумано и подготовлено!

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Осенний бал

Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », "У нас - Осенний бал ".

Подготовка:

1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия "Осенний бал в школе"

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал .

3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий . Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

A) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

4 ведущий . А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

2 ведущий . Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).

2 ведущий . (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).

3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

(музыкальная пауза).

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Окончание сценария осеннего бала

Осенний бал

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

Ведущий . Здравствуйте, друзья!

Ведущая . Добрый день!

Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

Конкурс «Кто больше!»

Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

Обоих участников награждают бумажным цветком.

Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

Конкурс «Овощная ода»

Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

➢ Картошка — плошка

➢ Лук — плуг

➢ Морковь — любовь

➢ Томат — шпинат

➢ Огурец — молодец

Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

Всех участников награждают бумажными цветками.

Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Угадай, что это»

Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Победитель награждается бумажным цветком.

Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

Конкурс «Самый длинный огород»

В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

Команда победителей награждается бумажными цветками.

Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

Конкурс «Угадай и нарисуй»

Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

Все участники получают по бумажному цветку.

Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

Конкурс «Наоборот»

Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

Конкурс «Вытащи и угадай»

Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

Сказка «Репка»

Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

Дед. Зови, бабка, внучку.

Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

Ведущий. А сейчас мы должны подвести итоги вечера. Тот, кто набрал наибольшее число бумажных цветков, получает приз как лучший знаток овощного изобилия.

Происходит награждение.

Ведущая . На этом наш праздник не заканчивается. Мы приглашаем вас к торжественному столу осеннего изобилия!

Мы предлагаем вам интересные сценарии проведения осенних праздников для школьников.

Праздник Осени в школе. Сценарии

Сценарий осеннего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Закончилось веселое, беззаботное лето. Вновь на дворе сентябрь. Вы после перерыва встретились со своими одноклассниками и рады этому. Сегодняшняя наша программа называется «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...». Вас ждут игры, шутки, конкурсы и танцы. Для начала приглашаю желающих сыграть в игру «Что там, за спиной?».

Что там, за спиной?

Вышедшие ребята разбиваются на две команды. Одна команда образует круг, ребятам на спины вешаются рисунки. Вторая команда за кругом, ее игроки стараются увидеть рисунки соперников. Те, у кого рисунки, увертываются, чтобы их не показать.

Ведущий : Молодцы! Справились с этим конкурсом. Есть еще желающие поиграть? Прошу...

Сорви шапку

Участники делятся на две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука «привязана» к туловищу, а на голове — шапка. Задача — снять шапку противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Ведущий : Спасибо. Получите сладкий приз и пройдите на свои места. Для следующего конкурса мы приглашаем выйти к нам девочек и мальчиков. Сейчас мы сформируем пары, и вы должны будете станцевать танго. Как? Мы вас свяжем спинами друг к другу.

Звучит танго, пары танцуют.

Ведущий: Справились и с этим конкурсом. Молодцы! А теперь прошу выйти самых сильных.

Богатыри

Игроки получают по воздушному шарику и по команде начинают их надувать. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Тот, у кого шар лопнул, выбывает из игры.

ОСЕННЕЕ ПОЛЕ ЧУДЕС

Поле чудес по теме «Осень»

Ведущий : Осенины, мокропогодье — так звали осень в народе. Именно у этого времени года есть период, который зовут бабьим летом. О нем сказано в стихотворении Ф. Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...

Первый тур

Ведущий: Сентябрь совмещает приметы лета и осени. Случаются поздние грозы, но уже бывают и заморозки. Перелетные птицы сбиваются в стаи, готовят молодежь к дальнему полету. У зайцев пополнение — зайчата-листопаднички. Барсуки, бобры, белки, ежи и кроты ведут заготовку продуктов на зиму. По-разному называли этот месяц в народе. Попробуйте отгадать одно из этих названий. (Хмурень)

Вопрос для зрителей: Цветок — талисман сентября. (Астра)

Второй тур

Ведущий: Октябрь — середина осени. Народ поговаривал: «Октябрь землю покроет, где листком, где снежком». Назовите старинное русское название месяца. (Грязник)

Вопрос для зрителей: Пернатый хищник, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу. (Филин)

Третий тур

Ведущий: Ноябрь — последний осенний месяц. В ноябре обычны заморозки, но могут быть и оттепели. Отсюда и народные названия месяца, связанные с грудами замерзшей грязи, с упавшими, зачахшими листьями. Вам предстоит назвать одно из них. (Грудень) Вопрос для зрителей: На осень приходится один из любимейших народных праздников. Его считают девичьим праздником. А еще народ говорил, что до этого дня — осень, а за ним — зима. Как называется этот праздник? (Покров)

Финал

Ведущий: Вам предстоит назвать цветок — талисман ноября. Этот цветок можно увидеть в государственном гербе Японии. Ему же посвящен прекрасный русский романс. Назовите этот цветок. (Хризантема)

Награждение победителя.

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Ведущий:

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит Осень...

Звучит тихая музыка. Входят Осень и ее свита: Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. Они предлагают отгадать загадки о явлениях природы.

Осень:

С неба пришел,

В землю ушел. (Дождь)

Сентябрина:

Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (Гром, молния)

Октябрина:

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Ноябрина:

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает.

Слышишь его, а не видишь его. (Ветер)

Ведущий : Осень — время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»

Кто не работает... (тот не ест).

Землю красит солнце, а... (человека — труд).

Где труд, там и... (счастье).

Не поклонясь до земли, и... (грибка не поднимешь).

Откладывай безделье, да... (не откладывай дела).

Делу время, а... (потехе час).

Ведущий : А теперь мы отправимся в сад, в огород — туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Подскажи словечко

Он усатый и ползучий,

Спрятал шарики в стручке —

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется... (горох).

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый... (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая... (морковка).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая, темно-бордовая... (свекла).

Определи по вкусу

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Кто быстрее

Участвуют двое или трое ребят. Каждому дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

Ягодная викторина

Участники должны перечислить ягоды, названия которых начинаются с букв, которые показывает Осень: 3, Б, Г и др. (земляника, брусника, голубика...).

После подведения итогов Осень приглашает всех к столу отведать пирогов, фруктов и орешков.

Осенний КВН. Сценарий

Конкурс «Сюрприз»

Команды заранее приготовили для соперников подарок-сюрприз. Оцениваются оригинальность и чувство юмора.

Разминка

Команды обмениваются заранее подготовленными забавными загадками на осенние темы. Оценивается правильность ответов.

Художественный конкурс

На сцену приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание — нарисовать карандашом осенний пейзаж и написать название своей картины. Карандаш привязан к одному концу длинной палки, которую надо держать за другой конец.

Домашнее задание «Песня без слов»

Команда должна так изобразить песню, чтобы соперники догадались, что это за песня.

Спортивный конкурс

Осень... слякоть... В эстафете «Бег в калошах» (обязательно большого размера) принимает участие вся команда.



Закрытие ИП