Что кодекс этики служебного поведения. Кодекс этики и поведения лиц, замещающих государственные должности красноярского края, выборные муниципальные должности, государственных гражданских служащих красноярского края и муниципальных служащих. Профессиональ

Инструкция

Исполнительное производство приостанавливается либо по итогам рассмотрения заявления заинтересованного лица, либо непосредственно по решению суда, выдавшего исполнительный документ или -исполнителя, когда у него есть на то полномочия.
При этом существуют обстоятельства, при которых исполпроизводство приостанавливается обязательно, а есть случаи, когда вопрос о его приостановлении отдан на усмотрение суда или пристава.

Так суд, арбитражный или общей юрисдикции, в обязательном порядке приостанавливает исполнительное производство, если предъявлен иск об освобождении от ареста имущества, на которое обращено взыскание; если подано заявление об оспаривании результатов оценки арестованного имущества; если постановление -исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Исполпроизводство может быть приостановлено судом если:

Оспаривается исполнительный документ или судебный акт, подлежащий исполнению;

Должник находится в длительной служебной командировке;

К производству принято заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя;

Подано заявление о разъяснении положений исполдокумента, способа и порядка его исполнения.

К случаям обязательного приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем относится:

Смерть должника и наличие у него правопреемников;

Утрата должником дееспособности;

Участие должника в действиях и т.п.;

Рассмотрение судом иска должника об отсрочке, рассрочке или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
К случаям, когда исполпроизводство может быть (но это не обязательно) приостановлено судебным приставом-исполнителем, относится:

Нахождение должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

Розыск должника-гражданина;

Наличие просьбы должника, проходящего военную службу по призыву.

Содержание заявления о приостановлении исполнительного производства четко законом не установлено, однако очевидно, что оно должно содержать сведения о заявителе (должнике), взыскателе (в пользу которого возбуждено производство по исполдокументу), судебном приставе-исполнителе, в производстве которого находится исполдокумент.
В заявлении следует также указать реквизиты исполпроизводства (номер, дата возбуждения), реквизиты исполдокумента (например, наименование суда, дата вынесения решения, по которому выдан исполнительный документ), основания приостановления производства (например, оспаривание исполнительного листа), ссылки на нормативные акты, регулирующие вопросы приостановления исполнительного производства (например, п.1 ч. 2 ст.39 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Если заявление подписывается представителем заинтересованного лица, к нему прилагается соответствующая доверенность.

Заявление подается в суд, выдавший исполнительный лист, либо в суд по месту нахождения судебного пристава - исполнителя. Заявление подается приставу-исполнителю, в производстве которого находится исполнительный документ,если законом установлено, что именно он принимает решение о приостановлении (см. ст.40 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Заявление о приостановлении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок. По результатам рассмотрения заявления суд выносит , а пристав – постановление.

Исполнительное производство приостанавливается на срок, достаточный для устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.
Возобновляется исполпроизводство по заявлению взыскателя или должника и только после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. Заявление о возобновлении производства подается в суд или приставу, приостановившему исполпроизводство.

Приостановление исполнительного производства - это вре­менное прекращение судом или судебным приставом-исполнителем (на основании соответствующего постановления) исполнительных действий, вызванное, как правило, объективными обстоятельствами, препятствующими дальнейшему развитию исполнительного произ­водства и в отношении которых невозможно определить сроки уст­ранения и возобновления исполнительного производства.

Исполнительное производство приостанавливается на неопреде­ленный период. В зависимости от оснований, исполнительное произ­водство приостанавливается либо в обязательном порядке, либо по ус­мотрению суда. В любом случае оно возможно только по основаниям, указанным в Федеральном законе «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство приостанавливается судом или судеб­ным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послу­живших основанием для приостановления исполнительного производ­ства. Суд или судебный пристав-исполнитель возобновляет приоста­новленное исполнительное производство после устранения обстоя­тельств, послуживших основанием для его приостановления.

По приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается. После устранения обстоятельств, послуживших осно­ванием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судеб­ного пристава-исполнителя.

Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:

1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взы­скание по исполнительному документу;

2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;

3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательст­вом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:

1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

3) нахождения должника в длительной служебной командировке;

4) принятия к производству заявления об оспаривании поста­новления, действий (бездействия) судебного пристава- исполнителя или отказа в совершении действий;

5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава- исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, вы­давшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Фе­дерального закона.

Исполнительное производство подлежит приостановлению су­дебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным ак­том, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских форми­рований и органов, созданных в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооружен­ного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в та­ких же условиях;

4) отзыва у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением испол­нительного производства, которое в соответствии с Федераль­ным законом «О банках и банковской деятельности» не приос­танавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника- организации процедуры банкротства в порядке, установлен­ном статьей 96 настоящего Федерального закона;

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьше­нии его размера или об освобождении от взыскания исполни­тельского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федераль­ную налоговую службу или Банк России уведомления о нало­жении ареста на имущество должника-организации, указан­ное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального за­кона.

Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в слу­чаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника-гражданина или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других вой­сках, воинских формированиях и органах, созданных в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдель­ные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместите­ли вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) под­чиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

Прекращение исполнительного производства - это прекраще­ние исполнительных действий по данному производству без права их возобновления.

В ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производ­стве» дан исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнительного производства. Указанный в данной статье пере­чень расширительному толкованию не подлежит. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объ­явления его умершим или признания безвестно отсутствую­щим, если установленные судебным актом, актом другого ор­гана или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализова­ны доверительным управляющим, назначенным органом опе­ки и попечительства;

утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Судебный пристав наделен полномочиями по прекращению исполнительного производства в установленных законом случаях. При этом в постановлении о прекращении исполнительного произ­водства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущест­ва, а также установленные для должника ограничения.

Судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство в случаях:

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;

4) отмены судебного акта, на основании которого выщан испол­нительный документ;

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнитель­ное производство;

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установле­ны федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об админист­ративном правонарушении судом, другим органом или долж­ностным лицом, выдавшими исполнительный документ. Одновременно с вынесением постановления о прекращении

основного исполнительного производства судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство по не ис­полненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, ис­полнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приста­вом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного доку­мента. При этом ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

Исключения из указанного правила составляют случаи, когда исполнительное производство прекращено в случаях:

Отмены судебного акта, на основании которого выдан испол­нительный документ;

Отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнитель­ное производство.

Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъяв­лен к исполнению.

Еще по теме 5.4. Приостановление и прекращение исполнительного производства:

  1. § 7. Приостановление, возобновление, прекращение, окончание исполнительного производства
  2. Вопрос 87. Основания для прекращения исполнительного производства
  3. Вопрос 86. Нормативная основа и правовая природа исполнительного производства и основные положения исполнительного производства
  4. 7.ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
  5. 2. Оставление кассационной жалобы без движения, возвращение кассационной жалобы. Прекращение производства по кассационной жалобе. Приостановление исполнения судебных актов арбитражным судом кассационной инстанции. Порядок и срок рассмотрения кассационной жалобы
  6. 2. Оставление кассационной жалобы без движения. Возвращение кассационной жалобы. Прекращение производства по кассационной жалобе. Приостановление исполнения судебных актов арбитражным судом кассационной инстанции. Порядок и срок рассмотрения кассационной жалобы
  7. § 3. Суд в исполнительном производстве. Участники исполнительного производства
  8. § 3. Арбитражный суд в исполнительном производстве. Участники исполнительного производства
  9. Введение в действие, приостановление и прекращение действия индивидуальных административно-правовых актов
  10. § 1. Законодательство об исполнительном производстве. Органы принудительного исполнения исполнительных документов

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права -

Приостановление исполнительного производства регулируется ст.39-42 Федерального закона "Об исполнительном производстве". При возникновении обстоятельств, исключающих возможность совершения исполнительных действий, исполнительное производство судом или судебным приставом-исполнителем приостанавливается.

Приостановление исполнительного производства означает временную остановку в совершении действий и перенос совершения исполнительных действий на неопределенный срок. В случае приостановления исполнительного производства невозможно точно определить срок, когда отпадут обстоятельства, мешающие совершению исполнительных действий, а следовательно, и невозможно определить дату совершения дальнейших исполнительных действий.

Вместе с приостановлением исполнительного производства приостанавливается и течение всех не истекших процессуальных сроков. В данном случае юридическое значение имеет только срок, истекший до возникновения обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению дела. Время, в течение которого было производство приостановлено, юридического значения не имеет. После возобновления производства течение срока продолжается в не истекшей его части.

Приостановление исполнительного производства необходимо отличать от переноса исполнительных действий.

1. Исполнительное производство приостанавливается на неопределенный срок, а в случае переноса совершения исполнительных действий судебный пристав-исполнитель всегда должен точно определить новое время совершения исполнительных действий. При этом течение общего срока исполнительного производства не приостанавливается.

2. Приостановление исполнительного производства обусловлено обстоятельствами, не зависящими от воли участников исполнительного производства, в то время как перенос исполнительных действий, наоборот, вызван причинами субъективного характера.

3. Перенося совершение исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель сразу назначает новое время совершения исполнительных действий, т.е. для этого не надо выносить специального постановления. А для возобновления приостановленного исполнительного производства суд должен вынести специальное определение, а судебный пристав-исполнитель специальное постановление.

4. Обстоятельства, влекущие приостановление исполнительного производства, указываются в Законе (ст.ст. 39 и 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Перечень этих оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Перечень обстоятельств, влекущих перенос совершения исполнительных действий, в законе не содержится. Это могут быть различные жизненные обстоятельства.

Приостановление срока совершения исполнительного производства также следует отличать и от перерыва срока в исполнительном производстве. Основания, влекущие перерыв срока для исполнительного производства, указаны в законе. Такими основаниями являются: предъявление исполнительного документа к исполнению и частичное исполнение либо неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. При возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения полностью либо в части трехгодичный срок предъявления исполнительного листа либо судебного приказа к исполнению прерывается и начинает течь заново со следующего дня после вынесения постановления судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного листа.

В новом Федеральном законе "Об исполнительном производстве" законодатель разделил основания приостановления исполнительного производства по субъектам на два вида.

1. Основания, при наступлении которых исполнительное производство приостанавливается судом. Данные основания, в свою очередь, делятся на обязательные (когда производство приостанавливается в обязательном порядке) и факультативные (когда суд вправе, но не обязан приостановить производство).

2. Основания, при наличии которых судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнительное производство. Данные основания также бывают обязательные и факультативные.

Исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:

1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;

3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полностью или частично в случаях:

1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

3) нахождения должника в длительной служебной командировке;

4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;

5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;

6) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

4) отзыва у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" не приостанавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном ст. 96 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника-организации, указанное в п.4 ч.1 ст.94 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника-гражданина или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в другие подразделения судебных приставов.

Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

Исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом-исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.

Суд или судебный пристав-исполнитель возобновляет приостановленное исполнительное производство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производится тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. В случае если исполнительное производство возбуждено на основании иного документа, в том числе и выданного судом общей юрисдикции, приостановление происходит по месту нахождения судебного пристава-исполнителя судом общей юрисдикции.

В исполнительном производстве также действует процессуальное правило подведомственности по связи требований. Это означает, что суд общей юрисдикции выносит определение о приостановлении исполнительного производства в том случае, когда в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные документы, выданные как судом общей юрисдикции, так и арбитражным судом.

По результатам рассмотрения вопроса о приостановлении исполнительного производства суд общей юрисдикции и арбитражный суд выносят определение. Вопрос должен быть рассмотрен и определение должно быть вынесено в течение десяти дней со дня поступления в суд. Вынесенное определение направляется судебному приставу-исполнителю, осуществляющему исполнительное производство, а также взыскателю и должнику.

Приостановление исполнительного производства влечет невозможность совершения любых исполнительных действий, пока производство не будет вновь возобновлено.

Кодекс этики и правила служебного поведения государственных и муниципальных служащих

Построение демократического правового социального федеративного государства требует создания адекватной системы государственной службы, формирования высококомпетентного, нравственного персонала аппарата государственного управления. В связи с этим все большее значение приобретает профессиональная этика, нравственная культура государственных служащих, должностных лиц и руководителей органов государственной власти.

Кодекс служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих России служит целям соблюдения в государственной службе этических норм и правил человеческого общежития, исторически сложившихся нравственных устоев народов, населяющих территорию Российской Федерации, традиций жить по законам правды, осуществлять саморазвитие чувств социальной справедливости.

Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

Каждый государственный (муниципальный) служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного (муниципального) служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных (муниципальных) служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных (муниципальных) служащих, доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения государственных (муниципальных) служащих.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными (муниципальными) служащими своих должностных обязанностей.

Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных (муниципальных) служащих, их самоконтроля.

Знание и соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

В служебном поведении государственному (муниципальному) служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В служебном поведении государственный (муниципальный) служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

Государственные (муниципальные) служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Должностные обязанности государственного служащего осуществляются по правилам строго установленного порядка.

Нравственным долгом государственного служащего должны быть: добросовестное исполнение своих служебных обязанностей, стремление быть старательным, организованным, ответственным и преданным своему делу, поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, знать и правильно применять в сфере своих полномочий действующее законодательство, нормативно-правовые акты, нормы морали и нравственности.

Служебная этика запрещает действия, нарушающие корпоративную деятельность государственных служащих. Никто ни в праве публично, вне рамок профессиональной и научно-исследовательской деятельности подвергать критике действующее законодательство, политику государства, вступившие в законную силу постановления и приговоры судебных органов, и служебную деятельность вышестоящих руководителей и коллег по службе.

Рекомендуется с пониманием и уважением относиться к представителям СМИ, правозащитных организации и других структур гражданского общества, оказывать им необходимое содействие в получении информации и реализации других форм социально-полезной деятельности.

Служебный этикет государственных служащих требует в общении с гражданами, иностранцами и лицами без гражданства, включая нелегальных мигрантов, как при исполнении своих служебных обязанностей, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые принципы международного права, правила поведения; демонстрировать вежливое, корректное обращение, выдержанность, принципиальное стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых управленческих решений.

Служебный этикет государственного служащего направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений на государственной службе, как произвол, грубость, неуважительное отношение к людям, эгоизм, равнодушие, личная нескромность, неразборчивость в выборе ближайшего окружения и злоупотребления властью.

Государственный служащий обязан избегать всех видов коррупции и коррупционных связей.

Государственные служащие обязаны соблюдать режим и порядок служебной деятельности, по этической необходимости корректировать общение с коллегами и подчиненными по службе.

Моральные требования и нормы Кодекса обязывают всех государственных служащих руководствоваться в своей служебной деятельности, наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Федерации, другими нормативными и правовыми актами, общепринятыми нормами морали и нравственности.

Кодекс призван обеспечить повышение престижа и авторитета органов государственной власти и на этой основе оказать позитивное влияние на повышение эффективности функционирования органов государственного управления.

Государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

Государственные служащие должны оставаться независимыми от влияния профессиональных или социальных групп, а также финансовых факторов, соблюдать политическую нейтральность и нормы профессиональной этики.

Нарушение государственным (муниципальным) служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Таким образом, профессиональная этика - совокупность определенных нравственных обязанностей, принципов и норм поведения, которые реализуются во взаимоотношениях работников в процессе трудовой деятельности. Она призвана прививать моральные принципы и правила долга, чести, воспитывать человека. Профессиональная этика базируется на общечеловеческой этике, поэтому в ней выражаются моральные принципы руководителей и специалистов. Ее основа - добросовестный труд, умножение личного и общественного достояния, высокое сознание общественного долга, коллективизма и товарищеская взаимопомощь, гуманные отношения между людьми и взаимное уважение, честность, гласность, демократизм, скромность, непримиримость к несправедливости, взяточничеству, бюрократизму.

Государственные служащие должны знать, что этический кодекс должен быть эталоном, поэтому им следует требовательно относиться к себе.



Закрытие ИП