Конкурсы игры для компании. Конкурсы для маленькой компании. Прикольные застольные конкурсы

На любом мероприятии, которое проводится в домашних условиях, обязательно должны присутствовать конкурсы для маленькой компании. Они помогут весело и незабываемо провести время, а также узнать друг друга получше. Но подбирать их лучше заранее, чтобы учесть состав компании и предпочтения каждого человека. К счастью, выбор игр и конкурсов для маленькой компании довольно велик, поэтому проблем с этим не возникнет.

"Зачем вы тут?"

В самом начале мероприятия можно провести интересный конкурс, для которого не требуется особый реквизит. Для этого необходимо подготовить несколько бумажек, на которых будут написаны ответы на самый главный вопрос о том, зачем человек посетил этот праздник. Они могут быть самыми разными:

  • бесплатно покушать;
  • боюсь оставаться один дома;
  • негде ночевать";
  • владелец дома должен мне крупную сумму.

Все эти бумажки выкладываются в небольшой мешочек. Каждому гостю предстоит достать одну из них и громко озвучить написанное. Победителей здесь хоть и нет, но поднять настроение эта игра точно сможет.

Конкурсы на Новый год для маленькой компании, сделанные по типу этого, обязательно понравятся участникам. Благодаря им можно развеселить всех в самом начале, чтобы дальнейшие игры проходили в хорошей обстановке.

"Пикассо"

Интересные конкурсы для маленькой компании были придуманы несколько десятилетий назад, ведь просто вести беседу не всегда интересно, а развлечься как-то хочется. Одним увлекательным вариантом является игра под названием "Пикассо". В нее требуется играть уже не в совсем трезвом состоянии, не выходя из-за стола. Для игры необходимо заранее подготовить несколько одинаковых изображений с неоконченными деталями.

Задание для гостей заключается в том, что им требуется закончить рисунки так, как им хочется. Казалось бы, проще придумать нельзя, но в этой игре есть небольшой подвох - дорисовывать недостающие детали нужно той рукой, которой человек работает меньше всего (правшам - левой, левшам - правой). Победитель в данном случае определяется всеобщим голосованием.

"Журналист"

Конкурсы для маленькой компании дома должны помогать людям лучше узнать друг друга. Одним из них является "Журналист", для которого потребуется предварительно приготовить коробочку с бумагой, где написаны различные вопросы.

Задача участников проста - они передают по кругу коробку, каждый гость достает один вопрос и дает на него максимально правдивый ответ. Самое главное - не писать слишком откровенные вопросы, дабы участник не ощущал себя неуютно. Спросить можно о смешном случае из жизни, новогоднем желании, наличии питомца, неудачном отпуске и так далее.

После того, как все гости ответят, придется выбирать победителя. Делается это голосованием. Каждый игрок должен будет указать на ту историю, которая ему понравилась больше всего (за исключением своей). Таким образом, у кого будет больше голосов, тот и выиграл.

"Полет карты"

Веселые конкурсы для взрослой маленькой компании практически ничем не отличаются от детских игр. Довольно интересным и увлекательным вариантом для развлечений является "Полет карты". Для него потребуется взять обычные игральные карты и какую-либо емкость для бумаг (корзина, шляпа, коробка).

Игрокам требуется отойти от емкости на пару метров и начертить там линию - это будет старт. Каждому участнику выдается ровно 5 карт, названия которых записывает ведущий. Затем люди становятся за начерченную линию и, не переступая ее, старается закинуть все свои карты в коробку/шляпу/корзину.

Сначала нужно провести тренировочный раунд, чтобы участники опробовали свои силы. В том случае, если игрок не удерживает равновесие и делает шаг за линию, его бросок учитываться не будет. Победу одерживает тот человек, который смог забросить большее количество карт. Если победителей оказывается несколько (набрали одинаковое количество баллов), то между ними проводится еще один раунд.

"Игра с зонтиками"

К лучшим конкурсам для маленькой компании стоит отнести и игру, рассчитанную всего на двоих игроков. Для нее нужно запастись таким реквизитом:

  • пара палок;
  • два стакана;
  • широкий скотч.

К одному из концов палки требуется прикрепить скотчем стакан и наполнить его водой. Затем два участника становятся друг напротив друга, берут палки за противоположный конец и заводят руки за спину. Один соперник задает второму вопрос, на который тот отвечает и делает три шага вперед, а затем столько же назад, стараясь не пролить воду. Всего каждый участник должен задать по три вопроса. После этого игра заканчивается и по количеству оставшейся в стакане воды определяется победитель.

"Банки из-под варенья"

Веселые конкурсы для маленькой компании включают в себя игры на ловкость и проверку терпения. Для данного развлечения потребуется взять по 6 мячиков для тенниса и банок из-под варенья. Принимают участие в нем всего два игрока.

Проводится конкурс таким образом:

  1. На пол вплотную друг к другу выставляются стеклянные емкости.
  2. Каждому игроку выдается по три мячика.
  3. Участники отходят об банок на три метра и по очереди бросают в них свои мячи.

При этом в одной банке может быть только лишь один мячик. На первый взгляд все кажется предельно простым, но не стоит забывать, что такие мячи довольно прыгучие, поэтому забросить их без определенной концентрации и внимания вряд ли удастся. Выигрывает, конечно же, тот, кто сможет отправить в емкости больше мячиков.

"Собери статью"

Новогодние конкурсы для маленькой компании особенно интересны, ведь начало года должно запомниться надолго. В игре под названием "Собери статью" нужно найти смешную статью из интернета, распечатать ее в нескольких экземплярах (в зависимости от количества игроков) и подготовить столько же обычных конвертов.

Ведущему предстоит разрезать каждый лист на несколько полос (по строкам) и сложить в конверты. Затем они раздаются игрокам, которые как можно быстрее должны собрать текст. Победит тот, кто быстрее сложит полоски в верном порядке.

"Я"

В список конкурсов для маленькой компании стоит отнести великолепную игру, о которой знает каждый человек. Для нее все игроки садятся в круг и по очереди говорят "я". Если кто-то засмеется, то ведущий придумывает ему дополнительное слово, которое человек должен будет произносить после своего "я". Из игры будут постепенно выбывать те участники, которые уже не могут запомнить или без смеха произносить свою фразу. Кто останется - тот и выиграл.

"Обед вслепую"

Конкурсы для маленькой компании за столом нравятся всем без исключения, ведь для того чтобы развлечь себя, вовсе не нужно выходить из-за стола. На любом празднике можно провести "Обед вслепую". Для этой игры понадобится взять повязки на глаза для всех участников.

Игроки садятся за обычный праздничный стол с различными блюдами, но без столовых приборов (единственное, что можно поставить в центре стола, - шпажки). Ведущий завязывает им всем глаза и подает команду "начали". После нее участникам нужно будет любыми способами накормить себя и своего соседа. Победителем оказывается тот игрок, который остался чище остальных.

"Сдуй меня"

Соревнования, рассчитанные на двух игроков, прекрасно подходят как взрослым, так и детям. Для гонки потребуется взять пару пипеток, столько же перышек и кружков из папиросной бумаги диаметром 2-2,5 см. Последний реквизит требуется свернуть в конусы.

Каждому участнику выдается перо и пипетка. Задача состоит в том, чтобы перегнать свое перо на определенное расстояние, используя только лишь воздух, исходящий из пипетки. При этом запрещается махать руками и дуть, чтобы быстрее достигнуть цели. Выигрывает, конечно же, самый быстрый участник.

"Ловкость на ногах"

Еще одна игра для пары участников помогает проверить координацию и выносливость. Для нее нужно запастись мелом и парой веревок. С помощью этого реквизита необходимо нарисовать и зафиксировать круги, диаметр которых должен вмещать две ступни игрока. Оба участника становятся на правую ногу, держат равновесие, а левой стараются выдвинуть своего соперника за пределы его круга. Проигравшим считается тот человек, который коснулся левой ногой земли или вышел за свои границы.

"Письмо на ходу"

Данный конкурс можно проводить в любой компании. Для него нужно будет каждому участнику раздать по одному листу бумаги и ручке или карандашу. После этого игрокам потребуется выстроиться в одну линию и в положении стоя написать фразу, которую задал им ведущий. Выигрывает тот, кто быстрее и красивее выполнит задание.

"Освободи друга"

Завершает список игра, которая рекомендуется детям от 12 лет. В нее можно играть как в домашних условиях, так и на пикнике или в каком-либо другом месте. Самое главное - чтобы в ней принимало участие больше двух человек. Необходимый инвентарь: повязки для глаз, веревка.

На стул нужно посадить одного человека и связать ему руки и ноги. Второй участник будет выступать в качестве охранника, который сидит рядом с завязанными глазами. Остальные люди находятся на расстоянии пары-тройки метров от них. В определенный момент они должны тихо подойти к завязанному участнику и освободить его. Охранник при этом должен на слух определить, кто приближается, и не допустить освобождения. Человек, которому удастся развязать своего "друга", занимает место игрока с завязанными глазами в следующей игре, а тот, до которого охранник прикоснулся - выбывает.

Надуй меня
Каждому из участников дают по целой пачке жевательной резинки, к примеру, Орбит. По команде «старт» каждый из участников приступает к жевательному процессу. Задача - быстрее остальных разжевать все пластинки и надуть самый большой шар. Победителю и обладателю самых сильных челюстей - приз.

Почувствуй попой

Конкурс весёлый и интересный. Каждому участнику закрывают глаза и кладут на стул какой-либо предмет, например, орех, ложка, карандаш и так далее. Каждый участник присаживается на стул и пытается угадать, что у него под мягким местом. Кто больше и правильно угадает предметов, тот получит приз.

Сумасшедшие танцы

Участники делятся на пары. В каждой паре одна нога одного участника связывается с одной ногой второго участника. Ведущий включает музыку и отдаются команды, что нужно танцевать, например, ламбада, канкан, чунга-чанга, хип-хоп и так далее. Будет интересно смотреть, как пары будут взаимодействовать и танцевать со связанными ногами. Самой эксцентричной и талантливой паре полагается приз.

Составь своё слово

Для этого конкурса ведущий должен продумать и подобрать интересные слова. Например, перед гостями мольберт и написано слово - . у. ня Ведущий объясняет, что гости должны хорошенько подумать и произнести слово, которое подходит, то есть просто добавить буквы вместо точек. Или например, нужно составить слово из 5 букв, в котором обязательно присутствуют буквы п, з, д, а. Таким образом гости поднимут себе настроение и войдут в кураж. А ведь ответы совсем простые. К первому варианту - кухня, а второй вариант - запад.

Таможня

Участники делятся на две команды. Первая команда - это таможня, а вторая - люди, которые едут за границу. Таможня не пропустит их, пока они не ответят на главный вопрос: «что вы в первую очередь возьмете с собой за границу?». Путешественники должны называть вещи, которые начинались бы на ту же букву, что и их имя.
Кто назовет больше вещей, тот и выиграл.

Нарисуй слово

Ведущий с гостями придумывают слово и говорят его одному из участников конкурса. Его задача изобразить это слово на бумаге, не используя при этом букв и цифр. Участник старается и рисует. Задача команды игроков угадать, о каком слове идет речь. Тот, кто угадает первым, получит приз.

Покажи язык

Ребята делятся на команды. По одному участники каждой команды приглашаются в центр комнаты, участник достаёт из шляпы свой фант, в котором написана какая-то определённая фраза, сложная по произношению, например, «кувырок с передподвыподвертом» или «корабли всё-таки смогли вылавировать» и так далее. Каждый участник выходит в центр и широко открыв рот, высунув полностью свой язык, произносит доставшуюся ему фразу, а его команда должна как можно быстрее догадаться и дословно произнести эту самую фразу. Если отгадывает команда, в которой состоит этот участник, она получает свой балл, если отгадывает команда противника - она получает 2 балла. Стимул есть и веселье непременно будет после того, как каждый покажет свой язык и попытается что-то сказать.

Кукушка кукушонку купила капюшон

В этом конкурсе участвуют желающие, которые готовы проявить свои дикторские способности на скорость. Каждый участник держит во рту по два ореха, у ведущего в руках секундомер. Каждый по очереди с орехами во рту произносит простую скороговорку: «Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!» Можно выбрать и другую. Кто за самое короткое время расскажет скороговорку и не выронит ореха изо рта, тот и победил.

Не бери меня на слабо

В этом конкурсе ведущий предлагает сделать одно из двух: отжаться 500 раз или:
- выпить стакан водки (на самом деле в стакане будет вода);
- выпить литр марганцовки (разбавленный вишнёвый сок);
- съесть 2 червяка (на самом деле червяки будут мармеладными);
- намазать лицо грязью (растопленным шоколадом) и так далее.
Будет интересно, кому не слабо совершить «подвиг» и смешно наблюдать за удивлёнными лицами, когда правда окажется неправдой. А самым отважным полагаются призы.

Ноги могут всё

Каждый участник садится на попу, берёт в ноги маркер (между стоп) и на листе должен написать фразу, например, я - молодец. Все буквы должны быть чётко видны. Кто из ребят быстрее напишет фразу, тот и получит приз.

Эта группа игр носит творческий, интеллектуальный характер. Для участия в них игрокам необходимы не только сила и ловкость, но также знания и смекалка. Конечно, для праздника не подойдут игры, требующие тяжелого умственного труда, ведь в конце концов все собрались, чтобы отдохнуть. Поэтому мы приводим простые в своей основе игры, главное в них — не растеряться и проявить свои творческие способности.

«Дорисуй картинку»

Для игры вам понадобятся альбомный лист и карандаш. Игроки делятся на команды. Командам нужно изобразить животное (животное определяет ведущий и сообщает его первому игроку), но не коллективно, а по очереди. Первый участник команды рисует голову, затем закрывает то место, которое нарисовал, оставив лишь небольшой кусочек изображенного фрагмента. Следующий участник продолжает рисовать животное, руководствуясь только своими догадками о том, кто же это. И так продолжается до тех пор, пока каждый член команды не приложит свою руку к этому шедевру. Побеждает команда, которая наиболее похоже изобразила животное, загаданное ведущим.

«Читаем наоборот»

В игре могут принимать участие от 3 до 8 человек. Им предлагают отрывок из стихотворения, и они должны громко и с выражением прочитать его наоборот. У кого это получится лучше всех, тот и победил.

«Смысловые аналогии»

Эта игра рассчитана на участников сообразительных и с хорошей памятью. Игрокам нужно вспомнить пословицу или рассказать шутку, по смыслу близкую той, которую предложил ведущий. Например: «Беда одна не ходит», а взамен можно сказать: «Где тонко, там и рвется» и т. д. Победителем считается участник, давший больше других ответов.

«Собери правильно!»

Смысл этой игры заключается в следующем. Командам дают листочки, на которых записаны слова из известных 10 пословиц. Им необходимо все эти пословицы собрать. Игра идет на время. Выигрывает команда, собравшая больше правильных пословиц.

«Открытка»

В этой игре необходимо написать открытку друзьям, но сделать это нужно по определенным правилам. Если участник начал подписывать открытку со слова (например, «Привет!»), то следующее слово нужно написать на букву «Р», затем на «И» и так далее, опираясь на буквы сначала первого слова, затем второго и т, д. Кто быстрее всех и без ошибок подпишет открытку, тот и победил.

«Рифмы»

Эта игра проводится с ведущим. Он называет слова, а участникам необходимо придумать к ним рифмы. Засчитываются только слова в единственном числе именительного падежа, например «спорт» — «торт», «гараж» — «багаж» и т. д. Кто неправильно отвечает три раза, выбывает из игры.

«Слова»

Каждый из участников получает листок, на котором начерчена таблица размером 8x8 клеток. Ведущий на свое усмотрение по очереди называет буквы Игра чем-то напоминает лото, только вместо цифр здесь используются буквы. Каждый участник пытается заполнить свою таблицу таким образом, чтобы и по горизонтали, и по вертикали в ней можно было прочитать слова. Побеждает участник, который заполнил квадрат полностью.

«Найди свою одежду»

Ведущий выстраивает в ряд шесть участников лицом к зрителям, а из гостей приглашает еще одного игрока, раздающего вещи. Передним ставится сундук с костюмами сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочки, Буратино, Красной Шапочки, Лешего и Хоттабыча. Он поочередно достает вещи и спрашивает:

— От какого костюма?

Сзади стоящие игроки поочередно отвечают:

— От моего.

Кто правильно оденется, тот и выиграл.

«Больше сообразительности!»

Игра рассчитана на двух игроков. Для нее вам понадобятся куриные яйца и небольшое полотенце. Игроки по очереди должны класть яйца в полотенце, но так, чтобы яйца не соприкасались друг с другом. Победителем считается участник, которому удалось положить последнее яйцо, не соприкасающееся с другими. На первый взгляд, игра кажется простой, но вы глубоко заблуждаетесь. Для того чтобы быть победителем, необходимо выработать определенную стратегию.

«Феноменальная память»

В игре принимают участие от 2 до 6 игроков. Им дается время, чтобы запомнить как можно большее количество предметов, находящихся на столе. Затем эти предметы накрывают салфеткой. Игроки на бумаге записывают предметы, которые они запомнили. Участник, который запомнил больше всего предметов, и будет победителем в этой игре.

«Собери картинку»

Для игры заранее готовят разрезанные на части картинки. Эти части помещают в конверты и раздают участникам. Задача участников состоит в том, чтобы раньше остальных собрать картинку.

«Поэт»

В этой игре проявляются поэтические способности участников. Перед игроками развешивают слова, из которых необходимо составить стихотворение. Кто первый напишет стихотворение, тот и будет победителем.

«Опиши!»

В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. На столе перед командами ставят мешочек с самыми разнообразными предметами. К столу по очереди выходят игроки то одной, то другой команды. Они берут любой предмет в мешочке, но не вынимают его, а пытаются описать его другим игрокам. При этом предмет можно сравнивать с чем-нибудь. Задача команды-соперницы — угадать название предмета. Выигрывает команда, которая даст больше всего правильных ответов.

«Пара»

Эта игра рассчитана на знание всем известных семейных пар. В игре принимают участие 2 и более игроков. Они должны угадать семейные (или любовные) пары, например Ромео и Джульетта, Наполеон и Жозефина, Киркоров и Пугачева и другие пары. Можно использовать пары спортсменов, певцов и т. д. В этой игре присутствует переход хода в том случае, если кто- то из участников не может дать никакого ответа. Кто больше даст правильных ответов, тот и будет победителем.

«Переделай на новый лад»

Игрокам предлагают вспомнить разные сказки, а затем каждой команде надо переделать на новый лад конкретную сказку. Сказка может даже поменять жанр и предстать в форме романа, детектива, комедии и т. д. При помощи зрительских оваций устанавливается победитель.

«Маленькое театральное представление»

Игроки распределяются на две или несколько команд. В задачу каждой команды, входит постановка русской народной сказки. Сказку команда выбирает сама.

Она должна сыграть ее перед своими соперниками. Импровизация только приветствуется! Соперники же должны угадать название сказки.

«Сочинитель»

Это в какой-то степени тест мужской половины гостей на способность к стихосложению. Каждому мужчине, участвующему в игре, предлагают набор слов, из которых он составляет стихотворение. Слова должны быть связаны по смыслу.

«Расскажи сам о себе»

В игре принимают участие все желающие. Каждому игроку дают чистый лист бумаги и просят разделить его на четыре части. Затем в первой части листа нужно поставить одну из предложенных букв (П, Р, Л, С), а в следующей части поставить одну из понравившихся цифр (1, 2, 3, 4). В третьей части нужно написать любую пословицу. А в четвертой части пишется любимое животное. После того как все написано, ведущий дает объяснения: значения букв — постель, работа, семья, любовь; цифры означают, на каком месте стоит то, что они написали в первой части. Написанные пословицы означают девиз того, что написано в первой части. Название животного также непосредственно связано с первой частью, а именно: кем себя представляет участник.

«Общение с помощью жестов»

Эта игра рассчитана на двух участников — мужчину и женщину. Они встают лицом друг к другу. Ведущий за спиной мужчины разворачивает плакат, на котором крупными буквами написана небольшая фраза. Женщина, в свою очередь, должна показать эту фразу так, чтобы мужчина смог отгадать ее.

«Диалоги»

В игре принимают участие пары. Им предлагают разыграть диалоги по ролям, например между людьми разных профессий, но содержание диалога они придумывают сами. Также можно предложить разыграть диалог между прокурором (который указывает на вину подозреваемой) и женщиной легкого поведения (которая ведет попытки соблазнения), и многие другие диалоги.

«Запомни!»

В игре принимают участие все гости. Один участник берет любую вещь, заходит в комнату и несколько секунд держит ее перед гостями, а затем быстро убирает. Задача гостей — запомнить вещь в мельчайших деталях. Показывавший вещь участник задает гостям вопросы о ней. Кто даст больше правильных ответов, тот и будет победителем.

«Невероятно, но факт!»

Участники игры делятся на две команды. Команды должны придумать вымышленную историю и еще доказать, что эта история произошла на самом деле. Доказательство осуществляется путем предоставления ответов на вопросы соперников.

«Сочиним историю!»

Правила игры заключаются в следующем: игрок пишет на листе бумаги по два предложения и загибает лист так, чтобы на виду осталось только последнее слово. Следующий игрок поступает точно так же. Сочинение истории заканчивается на последнем участнике. Затем все дружно читают получившийся опус.

«Загадки»

Участники делятся на две команды. По очереди команды загадывают друг другу загадки. На обдумывание ответов дается время. Побеждает та команда, которая больше всех даст правильных и веселых ответов.

«Вспомним алфавит!»

Участники садятся в круг и по очереди говорят слова с поздравлениями, но в алфавитном порядке. Например, начнем с первой буквы алфавита А: «Аист приносит вам свои поздравления с рождением малыша!» И так далее. Кто из участников не сможет придумать поздравление, выбывает из игры.

Прикольные и интересные конкурсы помогут гостям праздника хорошо провести время. Оригинальные розыгрыши и задания с сюрпризом зададут вечеру позитивную динамику и развеселят компанию. Интересные викторины разнообразят застолье и не дадут заскучать всем присутствующим на торжественном мероприятии.

    Игра «Плед»

    Игра-розыгрыш. Из всех гостей праздника выбирается 1 самый смелый человек. Лучше, если это будет мужчина. Он садится в круг на пол (на который предварительно нужно постелить какой-нибудь коврик) и накрывается с головой обычным пледом.

    Ведущий говорит, что его задача - отгадать элемент гардероба (название вещи, которая есть на нем), который загадали все гости. После того как прозвучит слово «загадали», участник поочередно начинает называть вещи (например, рубашка). Если он не угадал, то должен снять этот элемент гардероба с себя.

    Суть игры в том, что изначально загадывается сам плед. Но пока участник догадывается, он остается сидеть под этим пледом полностью голым.

    В конкурсе участвуют все желающие. Они делятся поровну на 2 группы. Игроки обеих команд становятся друг за другом и получают ручки и листы бумаги. Ведущий подходит к последним участникам и показывает им несложные рисунки (каждой команде - свою картинку).

    Задача игрока, который увидел картинку - нарисовать ее, прикладывая лист бумаги к спине впереди стоящего конкурсанта. Участник, который почувствовал на своей спине определенные движения ручки, на своем листе бумаги рисует то, что, как ему показалось, изобразил предыдущий партнер по команде. Так все игроки рисуют до тех пор, пока первый участник команды не создаст свою картинку.

    По окончании конкурса ведущий смотрит на результат проделанной каждой группой конкурсантов работы и показывает первоначальный вариант картинки. Побеждает команда, чей рисунок наиболее похож на оригинал.

    В конкурсе участвуют все желающие. Для его проведения нужно заранее подготовить карточки с разными числами (от 1 до 31). Их должно быть минимум в 3 раза больше, чем участников. Конкурс проводится за столом.

    Каждый игрок по очереди тянет карточку. Например, участнику попадается число 17. Он должен вспомнить любой праздник, шумное застолье, просто интересную или смешную историю, которые произошли 17-го числа. На вспоминание дается 1 минута. Если игрок не смог ничего восстановить в памяти, он выбывает.

    Побеждает участник, которому удается вспомнить как можно больше историй, связанных с выпавшим ему числом.

    Игра «Соседский смех»

    Играют все гости праздника. Один доброволец становится ведущим. С него и начинается игра. Основная задача каждого участника - рассмешить своего соседа. Сделать это можно при помощи странных и непонятных действий. Например, ведущий дергает своего соседа за нос. Тот - своего соседа и так далее, до последнего игрока. Участник, который в процессе дергания за нос рассмеялся, выбывает. После первого круга начинается второй этап игры. На нем ведущий может легко и не больно укусить соседа за ухо.

    Игра проводится до тех пор, пока не остается один, самый серьезный участник.

    Игра «Острота задумки»

    Творческая игра. Участвуют 5 человек. Каждый игрок получает по простому карандашу, обычному листу бумаги и карточке с заданием.

    Задача участников - за 5 минут нарисовать то, что написано на карточке. По истечении времени все «художники» представляют публике свои шедевры, не называя их основной задумки. Зрители должны отгадать то, что нарисовано. Побеждает игрок, чей рисунок гости «расшифровывают» быстрее остальных.

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.



Касса