Бизнес в сфере образования детей. Образование. Методы внедрения инноваций

Опционы – относительно новый финансовый инструмент, который приобрел популярность лишь в последние годы. Раньше опционы использовались редко т.к. их актуальность прямопропорциональна движению цены на товары на международном рынке. И если сейчас стоимость валюты изменяется каждый день, то ранее цена на все товары была относительно неизменна и стабильна, что просто не требовало применения опционов. Кроме того, на современном этапе возникает не только вопрос «Как использовать опционы?», но и «Как торговать опционами для получения прибыли?» Впрочем, многие читатели не имеют ни малейшего представления об опционах, стоящей информации в интернете для новичков немного, поэтому эта статья будет сугубо вводной и позволит вам разобраться в таком специфическом финансовом инструменте как опционные контракты.

Суть опционных контрактов!

Итак, опцион – это контракт, дающий одной стороне право купить или продать определенный товар или актив по заранее оговоренной цене. У другой же стороны есть только обязанность продать/купить товар. Причем важно понимать, что покупатель опциона может как купить, так и не покупать актив, у него нет никаких обязанностей, ровно как у продавца опциона нет прав. Но тогда возникает логичный вопрос: «Зачем продавцу опциона заключать такой договор, если он может по нему только потерять деньги, а не заработать?» Смысл есть, потому что опцион – это не просто контракт, а своеобразная ценная бумага, которая имеет свою цену. Когда человек продает опцион, он получает за него вознаграждение, на котором и зарабатывает. Это вознаграждение является платой за право купить или продать товар по оговоренной цене, и оно сохраняется даже в случае, если держатель опционного контракта не исполнил свое право.

Это была теория, а теперь, для лучшего понимания, рассмотрим пример, а точнее, целых два:

  1. Два предпринимателя договорились о поставке нефти. Один выступает в роли продавца, а другой – в роли покупателя. Как всем известно, цена на топливо не стоит на месте, она меняется, и эти колебания могут быть достаточно сильными. Именно поэтому предприниматель П., который нефть покупает, не хочет нести риски и предлагает заключить опционный контракт. Предприниматель Р., который топливо продает, согласен на такую сделку, и продает первому опцион за 1000 у.е. Согласно договору партнеры договорились совершить сделку купли-продажи через две недели по рыночной стоимости нефти на сегодняшний день. Все риски продавец взял на себя, за что и получил свое вознаграждение. Проходит две недели, и цена на нефть возросла на определенное значение, но держатель опциона пользуется своим правом и выкупает нефть по старой, более выгодной для него цене. В зависимости от того, насколько поднялась цена, покупатель может оправдать либо не оправдать плату за опцион. Также следует понимать, что цена на нефть могла и упасть, и в таком случае предприниматель П. мог либо купить топливо по старой, более невыгодной цене, либо заключить срочный контракт по современной рыночной стоимости. Разумеется, последний вариант используется гораздо чаще.
  1. Есть два спекулянта: К. и Н. Первый считает, что евро будет расти в будущем, а второй – что падать. И тогда спекулянт Н. продает спекулянту К. опцион, по которому первый обязуется по первому требованию обменять 1000 евро на доллары по современному курсу спустя месяц. При этом, если цена, как утверждает К., вырастет, то он получит прибыль, ведь совершит обмен по более низкому курсу. А вот если курс останется неизменным или упадет, то спекулянт К. не будет реализовывать свое право, и Н. останется в прибыли, ведь предварительно получил вознаграждение за опцион в размере 10 евро. Проходит оговоренный срок, и цена на евро падает. Спекулянт К. отказывается менять валюту, и продавец опциона остается в выигрыше.

Как торговать опционами? Спекуляция или хеджирование!

Но как торговать опционами, чтобы извлечь из этого всего положительный для себя результат? Два предыдущих примера наглядно показали, что опционы можно использовать как с целью обогащения, так и с целью минимизации рисков, или же хеджирования. Современные производители, посредники и реализаторы часто используют опционные контракты именно для хеджирования, потому что не хотят брать на себя риски. Что касается игроков на всевозможных биржах, то их главная цель – заработать на опционах, предсказать движение курса на финансовый инструмент и остаться с максимальной прибылью.

Виды опционов!

  1. Первый вид опционов – это так называемые опционы колл, или же контракты на покупку. При этом лицо, которое приобрело опцион, имеет право купить определенный товар по заранее оговоренной цене. Вы получаете прибыль, если стоимость финансового инструмента повысилась, причем настолько, что разница покрыла размер вознаграждения за опцион.
  1. Как можно догадаться, второй вид – это опционы на продажу, которые также называют пул-опционами. Здесь вы получаете право не покупать товар или актив, а продать его покупателю по оговоренной цене. Прибыль вы получаете, если цена упадет.

Другие разновидности опционов!

Помимо классификации опционов по характеру договора, есть еще и виды, характеризующие контракт по особенностям исполнения. Итак, всего их три:

  1. Европейский способ предполагает, что держатель опциона может реализовать свое право лишь в конкретный оговоренный день (спустя неделю, месяц, год и т.д.), причем иногда устанавливается даже четкое время. Такая разновидность является самой традиционной и распространенной. По сравнению с остальными видами, у этих опционов самая низкая цена (вознаграждение).

  1. Американский вариант предполагает, что покупатель опциона может реализовать свое право в любой момент, начиная от времени покупки и заканчивая оговоренным временем истечения контракта. Итого получается, что если вы, к примеру, купили американский опцион на покупку доллара, то можете обменять валюту в любое время. Тогда может получиться, что доллар поднимется в стоимости, вы его обменяете, получив прибыль, и даже если на момент истечения срока договора валюта опять упадет, то вы останетесь с прибылью. Здесь самое главное – поймать момент, при котором выгодно исполнять опцион. Ведь может такое быть, что доллар сначала растет, вы ждете, что он вырастет еще больше, но валюта резко падает, и вы уже не можете извлечь прибыль. Как правило, вознаграждение за такой опцион на порядок выше, т.к. держателю предоставляются дополнительные права.
  1. Последний вид опционных контрактов – квазиамериканские опционы. Появились они намного позже, чем предыдущие виды, но все же пользуются популярностью как среди спекулянтов, так и среди предпринимателей. Таким контрактом устанавливается, что вы имеете возможность реализовать право на покупку или продажу в конкретные дни. Например, вы покупаете опцион сроком на месяц, и имеете возможность его исполнить 2, 16, 23 и 29 числа. Эти дни могут выпадать на выходные, когда валотильность рынка минимальная, либо же на то время, когда покупателю удобно принять товар от продавца, если речь идет за хеджирование рисков, а не за спекуляцию.

Опционы в законе!

Важно отметить, что законодательством многих стран вопрос опционов никак не регулируется. В США, к примеру, этот вид контрактов имеет нормативное подтверждение, а вот в России, к сожалению, такого нет. Если говорить за бизнесменов, которые просто хотят минимизировать риски, то они используют специальные договоры с условием, которые имеют юридическую силу. По сути, это все те же опционы, только по-другому называются. Что касается спекулянтов, которые торгуют через брокеров, то их права законом не защищены. В отличие от той же фондовой биржи, биржа опционов и деятельность брокеров в этой сфере никак не регламентируется, зарегистрированы такие компании часто в оффшорах, поэтому среди них иногда попадаются мошенники. Тем не менее, заработать на опционах можно, ровно как и на Форекс, несмотря на то, что закон вас не защищает.

Опционы и фьючерсы!

Голландские розы!

Первым историческим примером совершения опционных сделок считается система покупки роз в Голландии 18 века. Тогда этот товар был в моде, и многие предприниматели занимались посредничеством. Конкуренция была большая, и поэтому покупатели скупали товар еще до того, как он появился (розы выросли). Продавец и покупатель заключали договор, который сильно напоминал опцион, по которому первый имел право купить у второго определенное количество роз по заранее оговоренной цене. Учитывая тот факт, что когда цветы вырастали, их цена поднималась, такие контракты были весьма выгодны покупателю, а продавец получал деньги авансом и мог закупить все необходимое для посева новых цветов на следующий год.

Послесловие…

Бизнес идеи из сферы образования - новые техники обучения людей, и новые образовательные программы.

Мода на ретро сегодня не знает границ. А в некоторых вопросах ретро - это скорее знак качества, надежности и престижа, в том числе это касается авиации. Классическая авиашкола с самолетами Второй мировой войны, которые сохранились еще с тех времен, даже несмотря на колоссальный прогресс в этой сфере, остается мечтой любого пилота, а полет на ее лучшем истребителе Спитфайр (Spitfire) - высшим пилотажем.

К сожалению, данные статистики за последние несколько лет говорят о том, что огромное количество военных корреспондентов и фотожурналистов погибает во время исполнения своих обязанностей. Только в информационном агентстве США Ассошиэйтед Пресс за последнее время погибло 4 человека, что уже и говорить о внештатных сотрудниках, которые еще более уязвимы в погоне за «горячими» кадрами. Все эти факторы вполне логично подвели к необходимости обучения военкоров, чтобы они были лучше подготовлены, как морально, так и физически, для работы в зонах конфликта.

Как ни парадоксально, но идей для бизнеса вокруг более чем достаточно, стоит только хорошенько присмотреться. Зачастую придумать новую и необычную идею для раскрутки можно, соединив даже самые, на первый взгляд, несочетаемые вещи. Так, бывший спецназовец ВМФ США Ларри Ятч (Larry Yatch), организовал развлекательный бизнес, объединив в одном флаконе свидание и оружие, под названием Date Night (Ночное свидание).

Проект по обучению взрослых новым хобби через почтовую рассылку, кажется, канул в Лету. Но святое место не бывает долго пустым. Очередной пример хобби по подписке, на этот раз для детей, являет нам Genius.box, чьи основательницы делают попытку утолить детское стремление к познанию мира (конечно, за деньги родителей). Юным почемучкам и их родителям обещана рассылка наборов для самостоятельного освоения азов науки и проведения познавательных и нескучных экспериментов.

* В расчетах используются средние данные по России

На портале Openbusiness можно найти статьи, посвященные нюансам открытия практически любого бизнеса. Но особое внимание мы стараемся уделять тем направлениям предпринимательской деятельности, которые имеют определенное, социальное значение. К таковым относится бизнес, связанный с обучением детей и взрослых. Обучение детей в данном случае представляется более прибыльной идеей для собственного дела, так как родители даже в тяжелые с экономической точки зрения времена готовы вкладывать средства в развитие ребенка и его образование. При этом, согласно опросам общественного мнения, 85 % родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с уровнем достатка от среднего и выше водят своих чад на дополнительные развивающие занятия.

Таким образом, бизнес в сфере обучения может стать прибыльным. Однако, в отличие от ситуации несколько лет назад, в наши дни конкуренция в образовательном сегменте уже довольно велика. Поэтому надеяться на успех нового проекта можно в одном или нескольких из нижеперечисленных случаев:

  • Вы предлагаете уникальную авторскую методику, разработанную с участием ведущих педагогов и психологов, специалистов по раннему развитию, опробованную на большом количестве детей разного возраста с неизменно положительным результатом.
  • Вы обладаете большим стартовым капиталом (от 1 миллиона рублей), что позволит вам не только покрыть все расходы, но и продержаться первые месяцы работы до выхода на уровень самоокупаемости. Но и этого недостаточно для того, чтобы рассчитывать на высокий спрос на ваши услуги. Вам потребуется также УТП. Что же это такое? УТП – это уникальное торговое предложение. Это понятие, введенное в оборот Россером Ривсом относится к стратегии рекламирования. Уникальное торговое предложение должно отвечать следующим условиям: реклама должна содержать конкретное предложение для покупателя: купить конкретный товар и получить конкретную выгоду; предложение должно быть уникальным, таким, которое конкурент не может сделать либо же не делает, хотя и может; предложение должно быть достаточно сильным, чтобы вовлечь новых потребителей в покупку товара. Мы же отвлечемся от рекламы и сосредоточимся на самой сути предлагаемой вами услуги. Задумайтесь, каким образом вы сможете сделать свое предложение единственным в своем роде, уникальным, не имеющим аналогов? К примеру, в Москве не столь давно появились так называемые «экосадики» для детей дошкольного возраста, где основной акцент делается на натуральности, причем как на натуральности материалов, которые используются для отделки помещений, изготовления мебели и игровых комплексов, так и на натуральности предметов развивающей среды (игры, игрушки и пр.). Сам по себе тренд экологичности, конечно, не представляет из себя ничего принципиально нового и оригинального. И ранее существовали центры Монтессори, Вальдорфской педагогики и др. Но очевидная, казалось бы, идея сделать полностью экологичный в буквальном смысле садик, в котором все будет сделано из натуральных материалов, была реализована только сейчас. Если креативить не получается и ничего оригинального в голову не приходит, можно воспользоваться различными вспомогательными инструментами – например, стимульным материалом для предпринимателей и маркетологов, картами «1000 идей» , или различными техниками генерации идей.
  • Вы сами по себе – отличный специалист, который имеет большой опыт работы в репетиторстве и преподавании по различным дисциплинам. Совсем необязательно, чтобы у вас непременно была собственная авторская методика. Вы вполне можете комбинировать различные методики и подходы, получая в итоге отличный результат. Даже если вы не обладаете достаточным капиталом для открытия собственного учебного центра, вы можете объединиться с другими такими же специалистами. Речь идет о так называемом коворкинге. Вообще, стандартная модель коворкинга предполагает наличие в качестве обязательного элемента оборудованного всем необходимым для работы пространство, которое сдается в аренду любому желающему на необходимый срок – день, неделю, месяц или несколько месяцев. То есть, кто именно работает в коворкинг-центре – репетитор, журналист, дизайнер или программист, особой роли не играет. Однако, в последнее время все большую популярность приобретает вариант коворкинга для специалистов, которые работают в одной сфере. Таким образом, на смену стандартно оборудованному офису, который подойдет как писателю, так и математику, приходят узкоспециализированные классы со всем необходимым для проведения учебных занятий – от парт до досок, от проекторов до колонок. Специализированный коворкинг – идея относительно новая для нашей стране, поэтому количество подобных успешно реализованных проектов в России немного. Кстати, открытие такого центра может стать отдельным направлением для собственного бизнеса, но об этом более подробно мы расскажем в других статьях. Если в вашем городе есть подобные коворкинг-классы, вы можете объединяться с другими преподавателями и работать сообща. Например, ваши ученики, изучающие математику, могут так же записаться к репетитору по химии, и наоборот. Подобный вариант работы весьма удобен, так как он позволяет значительно расширять свою клиентскую базу, «обмениваясь» учениками с другими преподавателями. Хотя фактор недоверия в этом вопросе также присутствует. Работа в специализированном коворкинге хороша еще и тем, что вы можете значительно сэкономить на рекламе, размещая объявления о предоставляемых вами услугах в специально отведенном для этого месте в центре. Ваша целевая аудитория обязательно увидит ваше предложение и, вполне возможно, воспользуется им.
  • Последний вариант создания собственного бизнеса в сфере образования сопряжен с определенными затратами, но при желании их можно минимизировать. Этот вариант предполагает «виртуальное» обучение. Нет, речь идет не о дистанционной учебе или преподавании по Скайпу. Под виртуальным обучением понимаются видео-курсы. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Видео-курсы появились на базе аудио-курсов, которые были столь популярны во времена, когда и компьютеры были большой редкостью. Что потребуется для разработки видео-курсов? В первую очередь нужно оборудование. Но современная наука шагнула настолько далеко, что для записи вполне качественного видео уже не требуется специальная техника. Вполне достаточно простой видео-камеры или даже веб-камеры… Однако такой вариант курса, который предполагает, по сути, запись на видео лекции преподавателя, подходит лишь для подростков и взрослых людей. Детям младшего школьного и, тем более, дошкольного возраста такой урок будет неинтересен. В этом случае придется потратить больше сил, времени и денег на подбор иллюстрационного и видео-материала и монтаж их в единое целое. В идеале, конечно, лучше делать такой курс с использованием различных спецэффектов и анимации. Но, как показывает опыт, харизматичный лектор (ведущий) с хорошими навыками аниматора вполне может привлечь внимание детворы, главное, удерживать его в течение достаточно длительного времени. По каким предметам можно делать видео-курсы? Тематика их может быть такой же, как у обычных уроков, которые проводят репетиторы. Наибольшим спросом пользуются занятия по русскому языку, математике, иностранным языкам… Обучать ребенка чтению с помощью видео-курса, разумеется, не стоит и пытаться. Помимо видео-курсов, вы также можете создавать собственные наглядные материалы (флэш-карты, плакаты, обучающие настольные игры и т. д.), учебные и методические пособия, авторские курсы «под ключ» и т. д.

Юридическое оформление вашего бизнеса

Итак, с направлением работы мы, будем считать, уже определились. Но прежде чем приступать к реализации намеченного плана, необходимо изучить юридические тонкости легализации вашего бизнеса. Дело в том, что если в названии вашего центра или вашей деятельности упоминаются слова «учебный, образовательный» и производные от них, то порядок оформления подобной фирмы будет существенно отличаться от обычного. Обучение детей дело ответственное, поэтому процедура регистрации предпринимательской деятельности в этой сфере достаточно сложная.

Для начала обратимся к законам. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, который регулирует образовательную деятельность. Изменения в законе коснулись, в первую очередь, организационно-правовой формы организаций, имеющих право проводить обучение. Так, если ранее такое право было только у некоммерческих организаций (ЧОУ (бывшее НОУ) и АНО), то теперь ООО, ЗАО и ОАО также могут осуществлять образовательную деятельность на основании лицензии.

Получит лицензию на право ведения образовательной деятельности достаточно сложно и затратно по времени и деньгам. При этом осуществлять образовательную деятельность без лицензии нельзя. Согласно ст. 14.1, пп. 1-2 «Кодекса об административных правонарушениях», «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой».

Готовые идеи для вашего бизнеса

Правда, далеко не всегда нужно оформлять лицензию, если вы занимаетесь деятельностью, связанной с просвещением. Так, например, разрешение не требуется для проведения разовых лекций, семинаров, тренингов, организации выставок, оказания консультаций и т. д., но лишь в том случае, если по окончании этих мероприятий вы не собираетесь проводить итоговую аттестацию, и слушателям не выдаются документы о полученном образовании или присвоенной квалификации. К таким документам относятся дипломы, аттестаты, свидетельства, справки и пр.

Крайне важный пункт: индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе и в области профессиональной подготовки, также не лицензируется.

Существуют следующие виды образовательных учреждений: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Неважно, собираетесь ли вы открывать образовательное учреждение или работать в качестве ИП, в любом случае, вы должны в обязательном порядке пройти государственную регистрацию. После регистрации нужно будет стать на налоговый учет с обязательным присвоением идентификационного номера налогоплательщика, а также зарегистрироваться во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов – ОКВЭД, ОКПО и т. п.). Подходящие коды ОКВЭД для такой деятельности (актуальны на 2015 год):

80.10.3 Дополнительное образование детей

Эта группировка включает:

Дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, осуществляемое:

Готовые идеи для вашего бизнеса

80.22.23 Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Для регистрации образовательного учреждения необходимо:

  • уплатить государственную пошлину (7500 рублей с 1 января 2015 года);
  • подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы протокол или решение о создании организации, Устав, возможно, учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа;
  • заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу.

Подходящие ОКВЭДы оказания репетиторских услуг: 80.10.3 Дополнительное образование детей, и 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

Если вы регистрируете не ИП, а образовательное учреждение, то после получения на руки документов о регистрации, нужно будет также подать документы на получение лицензии. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.

Для получения лицензии в лицензирующий орган нужно будет представить следующие документы:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;
  • срок действия лицензии;
  • сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Научной организацией или иной организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

и) опись документов, представленных для получения лицензии.

Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» и «ж» пункта, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Варианты развития бизнеса

В любом деле всегда наступает момент, когда краткосрочные цели уже достигнуты, и надо решать, куда же двигаться дальше. Вариантов для дальнейшего развития много. вы сможете найти немало идей по продвижению и развитию как небольшого учебного центра, так и индивидуального репетиторства. В этот раз мы расскажем о более масштабном проекте – о тиражировании вашего бизнеса, то есть франчайзинге. Какой бизнес стоит «тиражировать»? Разумеется, для того чтобы продавать франшизы, подойдет далеко не каждая бизнес-модель. Если ваш центр один из сотен и тысяч, если вы не можете предложить ничего от себя, если вы продаете чужие методики, скомпилированные из разных источников, плюс свой опыт в открытии образовательного центра (пусть и успешный, но не дающий гарантий, что его можно будет повторить с таким же результатом в другом городе), то задумываться о франчайзинге не стоит. Хотя в последнее время появилось большое количество предложений по продаже франчайзингового бизнеса в сфере образования, где за сто с лишним тысяч рублей покупатель получает лишь буклет с описанием всем известных методик и рекомендаций по открытию собственного центра. При этом хотя бы об известном бренде речь также не идет.

Для чего нужен франчайзинг в отношении образовательного учреждения? Если вы предлагаете оригинальную и апробированную авторскую методику, если вы заботитесь о качестве услуг, которые ваш центр оказывает людям, и о вашей репутации, если вы хотите при этом получать значительно большую прибыль, но имеющихся в вашем распоряжении ресурсов уже недостаточно для качественного расширения вашего дела, то, скорее всего, франчайзинг – это именно то, что вам нужно. С одной стороны, вы сможете значительно расширить свое присутствие по другим регионам страны, так как франчайзи будут работать под вашим брендом (именем, торговой маркой), и при этом не тратить деньги на открытие очередного центра, а получать их за это. Кроме того, как владелец торговой марки (название вашего центра) вы сможете контролировать соответствие занятий, которые проводят партнеры, установленным вами требованиям и оценивать их уровень.

Но разработка качественной франшизы – дело непростое. Для этого требуется большой опыт и соответствующие знания. Поэтому за созданием франчайзингового предложения и всей необходимой документации лучше всего обратиться к специалистам. Затраты в этом случае будут относительно небольшими – они окупятся с первых же проданных вами франшиз.

456 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 40678 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Психологический салон "1000 идей" - это уникальный формат своего дела, открывающий безграничные возможности для самореализации в одной из самых востребованных ниш современного бизнеса.



Бизнес идеи