Природное земледелие подготовка теплицы весной. Подготовка теплиц к весне. Проводим подготовку теплиц к весне

Классный час "Мир моих увлечений" ориентирован на учащихся 7-8 классов. Основные цели мероприятия: познакомить детей с разными интересными способами проведения досуга, расширить кругозор, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, побуждать к участию в различных кружках и секциях, помочь узнать товарищей с непривычной стороны, уметь слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Мир моих увлечений»

Подготовила и провела классный руководитель 8 «б» класса МАОУ СОШ №26 г. Сыктывкара Республики Коми Балинская Татьяна Владимировна.

2012-2013 учебный год

Цели:

  1. Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга;

2. расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

3. побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

  1. помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят;
  2. уметь слушать друг друга;
  3. развивать у детей умение вдохновенно рассказывать о своих увлечениях.

Оформление : на доске - название, рисунки, фотографии, грамоты и т.д.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход классного часа

1. Слово учителя. Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела анкетирование, из которого выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные.

2. Чем занимаются ученики 8 «б» класса:

Спорт -18(коньки, плавание, баскетбол, бокс, таэквондо, футбол, сноутскейт, тренажерный зал), музыка – 6, рисование -5, танцы - 2, чтение - 2, стихи, стрельба, аквариулистика, коллекционирование плакатов, роллы, рэп, английский язык, коллекционирование монет, футуризм, кулинария, жизнь в зарубежных странах, готическое искусство, черная магия, загробный мир, обучение заграницей, фильмы, судомоделирование, электроника, технология, выпиливание. Три человека ничем не интересуются.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Что интересует наших ребят и почему? (рассказы детей) Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, медали, видеосюжеты, коллекции, фотографии и т.д.

5. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

6. Знаете ли вы? Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют те же увлечения, как и мы с вами. А как называют коллекционеров? (Можно на доске сделать соответствие)

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

8. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

Мы больше узнали друг о друге.

Нам будет интереснее общаться

Будет о чем поговорить друг с другом

Порадовались за успехи друзей.

Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

9. Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,
  • Сочинить первую строчку,
  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.


Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного руководителя и учеников предварительной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

г. КРОПОТКИН

Классный час

«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Составила

Есипова Евгения Георгиевна учитель начальных классов

4 класс

2008 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

1. Сплочение коллектива.

2. Расширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы.

3. Развитие познавательного интереса младших школьников к различным сферам культуры, искусства, спорта.

4. Воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса

Друг к другу.

6.Создание ситуации успеха для каждого ребенка, принявшего участие в классном часе.

Пояснительная записка.

  1. Предварительно необходимо выявить, круг интересов ребят.

2. Разделить учеников на группы по интересам.

3. В течение месяца на переменах провести соревнования по шашкам и шахматам.

4. В подготовительный период организовать выставку «Умелые ручки», где представить работы учащихся класса – вышивание, аппликацию, вязание, рисунки, поделки из бисера и ткани и др.

Ход занятия.

Вводная беседа.

- Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что вас интересует за стенами школы, чем вы любите заниматься и что вам интересно.

Мы определили круг интересов. Это

Собирательство или коллекционирование;

Настольные игры;

Рукоделие;

Чтение;

Просмотр фильмов;

Спорт;

Компьютерные игры.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разными

Почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наш классный час?

Правильно, каждый из нас индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив. Вот, например, радуга состоит из разных цветов, которые дополняют друг друга и это очень красивое зрелище.

КОЛЛЕКЦИИ

Коллекциони́рование - деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность.

Это могут быть произведения искусства, например, книги, картины, музыкальные произведения, кинофильмы, видеоигры; историко-культурные и технические ценности и предметы, такие как монеты, значки, почтовые марки, модели; объекты природы - насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы и т.д.

Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Коллекция - систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу - частному лицу, организации, государству.

Человека, занимающегося коллекционированием, называют коллекционером.

Итак, повторим, чем отличается собирательство от коллекционирования?

Можно ли представленные предметы назвать коллекциями. Объясните свой ответ.

Познакомимся с коллекциями, которые собрали ребята нашего класса.

(Рассматривание коллекций, обсуждение).

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Многие сегодня принесли настольные игры. Среди них есть такие, которым сотни лет, а есть совсем молодые, придуманные специально для современных ребят.

Одна из самых древних игр - шахматы.

Между ребятами, вышедшими в финал организуется турнир за звание чемпиона класса по шахматам и шашкам. Остальные ребята или поддерживают своих друзей, участвующих в турнире, или сами играют в настольные игры.

В чем же отличие современных настольных игр от древних?

Правильно - в шахматах и шашках побеждает тот, кто лучше думает, а не тот, кому повезет.

РУКОДЕЛИЕ.

А теперь подведем итоги конкурса «Умелые ручки». В течение месяца ваши работы были представлены на выставке. Это различные поделки, вязание, вышивка, аппликации и рисунки, поделки из бисера и ткани.

Какие из работ вам понравились больше всего?

Какие из них можно отнести к рукоделию? Почему?

Отгадайте загадки о предметах, которые помогают рукодельникам творить чудеса.

Тонкая Марфушка
Проткнула ушко,

Сережку вдела

Легко и умело,

Длинная сережка

Упала на дорожку.

(Иголка с ниткой)

Щедрый толстячок-

Кругленький бочок,

Без устали крутиться,

Других одевает -
А сам вес теряет.

(Клубок ниток)

Сутулый старичок-

Худенький бочок,

Длинный, как палка,

Да нос крючком,

Свою игру ведет,

Интриги плетет.

(Крючок для вязания)

Они легко из одного большого

Сделают двух маленьких.

(Ножницы)

ЧТЕНИЕ.

А сейчас поговорим о тех, кто любит читать.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится тоже известно.

Хорошие книжки всегда интересны.

Рассматривание книг, энциклопедий, которые ребята принесли в класс.

Обсуждение интересных статей и рассказов.

МУЛЬТФИЛЬМЫ.

Ребята, я вижу, что многие из вас увлекаются мультфильмами, вы принесли очень много дисков с самыми разными современными, старыми, русскими и зарубежными фильмами.

Проведем конкурс на лучшего знатока мультфильмов.

Сейчас мы поиграем в «Угадай мелодию». Будет звучать песенка, а вы

Определите из какого она мультфильма.

(Звучат мелодии из различных мультфильмов, а ребята угадывают их названия).

После игры, победитель определяет, отрывок из какого мультфильма будут смотреть все ребята. (Просмотр).

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Я вижу, что некоторые из вас принесли фотографии своих любимых домашних животных. Но вы, ребята, сможете рассмотреть фотографии, только когда отгадаете загадки.

Вся она мягка, приятна

И мурлыкает занятно,

Ловит по ночам мышей.

Не смотри, что крошка,-

Кто же это?…(Кошка)

Хитрый Антипка

В доме сидит,

Из окна глядит.

Лохматая шуба,

Острые зубы,

На кого рявкнет-

Тот задрожит.

(Собака)

Запасливый Иван

Кладет зерно в карман,

Карман за щекой,

Щека под рукой,

Зерно за щечкой ночует,

Потом в амбар перекочует.

(Хомяк)

Нос крючком,

Да чуб торчком,

Яркий наряд,

Болтает все подряд.

(Попугай)

Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает.

(Рыба)

А о каких животных вы еще хотите рассказать?

СПОРТ.

Многие ребята нашего класса занимаются спортом. Это увлечение приносит не только радость, но и здоровье.

Среди ребят нашего класса есть футболисты, легкоатлеты, борцы, баскетболисты, мастера по прыжкам на батуте. Каждый из них готов рассказать о том виде спорта, которым он занимается.

Рассмотрим выставку грамот и медалей, которыми награждены наши ребята за успехи в спорте, победы в соревнованиях.

КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.

Одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным и захватывающим?

Какие увлечения могут помочь в жизни, пригодиться в будущем?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе? Стоит ли от них отказываться?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?

Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

Итак, сегодня мы узнали друг о друге гораздо больше и узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

2. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой: Материалы для внеклассной работы по рус.яз.: Пособие для учителя.-2 изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1988.


Классный час: «Мир моих увлечений»

Цель : 1. расширять кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях. К развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности человека;

4. Уметь слушать друг друга и взаимодействовать в группе.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

План классного часа.

    Оргмомет.

    Вступительное слово учителя.

    Основная часть:

сообщения об увлечениях великих людей,

знакомство учащихся с некоторыми видами увлечений,

рассказ детей о своем хобби,

хобби – положительные, хобби – отрицательные,

работа в группах.

    Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

    Оргмомент.

Здравствуйте, ребят, наш классный час называется «Мир моих увлечений. Как к этому относятся окружающие?» Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря нашим увлечениям лучше узнать друг друга. Найти себя, найти свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.

    Вступление.

В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?

(Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).

Основная часть.

Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?

«Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге» словарь дает такое определение. (слайд )

Учитель : Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Ребята, а как нам помогает хобби? (Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время,.)

Учитель : оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш. (слайд )

А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.(слайд )

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. (слайд )

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» по профессии был химиком. (слайд)

И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.(слайд)

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.(слайд )

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку. (слай д)

Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.(слайд)

Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит это слово? (слайд)

Что коллекционируют эти люди?

На слайде написаны слова

Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открытки

Букинисты – коллекционеры книги.

.

Работа в группах

Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.

Ребята, знаете ли вы что значит слово «Буриме» (слайд)

«Буриме» - стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.

Футбол, баскетбол,. друзья, семья

Пример для учителя :

(Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)

Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика

Пример для учителя

Интересное хобби – филателия,

А очень полезное – кулинария.

Ну, а гимнастика –

Для меня просто - фантастика

Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм

Пример для учителя

Кому-то нравится туризм,

Кому-то – садоводство,

Мое хобби – букинизм,

А также рыболовство.

Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!

Учитель : одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?

Учитель : 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы

«за»:

Материал при подготовке к урокам:

Сочинение музыки, стихов,

Почта, общение по Интернету,

Игры,

Библиотека на дому,

Покупки по Интернету.

«против»

Ухудшение зрения,

Искривление осанки

Отсутствие живого общения

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Компьютерная зависимость

«правила работы на компьютере»

Ограничение по времени

Правильная поза

Соблюдение расстояния от глаз до монитора

Удобное кресло

Частые упражнения для глаз

Перерывы в работе на 15-20 минут

Обсуждение вредных увлечений .

Учитель : Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Ребята, а могут ли увлечения быть вредными? Приведите примеры.

Примерные ответы детей

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, они губят свою жизнь и отравляют жизнь окружающим.

Учитель : Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.

Учитель : Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Подведение итогов

Учитель : Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?

Учитель: Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

Рефлексия

Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.

На слайде: Спасибо всем за участие.

Цели: 1. Расширить кругозор детей

2. Формировать положительную мотивацию к саморазвитию

3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов

4. Воспитать понимание ценности каждого человека

5. Уметь слушать друг друга

Ход классного часа

1.Вступление.

Кл.Рук.: Ребята, наш классный час называется «Мир моих увлечений».Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает « увлечение ». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.

Кл.Рук.: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Первая страна - Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна Очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки.

Кл. Рук.: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну - Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.

Кл. Рук.: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.

Кл. Рук.: Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.

Кл. Рук.: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Кл. Рук.: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)

7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)

8. Певческое искусство. (Вокал.)

Кл. Рук.: А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)

Кл. Рук.: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Лариса Николаевна Золотухина
Мероприятие «Мир моих увлечений»

Цель : развитие личности ребенка; его мотивации к самосознанию, через его увлечение . Задачи : образовательные : - знакомство с информацией о людях, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением , - повышение статуса воспитанников через участие детей в конкурсных и выставочных мероприятиях ; развивающие : - развитие системы организации досугово-творческой деятельности воспитанников, - развитие познавательного интереса к различным сферам культуры и искусства, - развитие у детей умения рассказывать о своих увлечениях , - стимулирование творческой активности каждого ребёнка, - расширение границ взаимодействия с социумом; воспитательные : - воспитание в ребятах дружеских чувств, взаимопонимания, интереса друг к другу, - обеспечение эмоционального благополучия детей.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

1. Песня «Разукрасим все планеты мы» .

2. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Наше сегодняшнее мероприятие называется «Мир моих увлечений » .

В жизни каждого человека есть увлечения . Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение » . Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями .

(Показ слайдов.)

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями . Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность.

3. Сообщение темы мероприятия .

Сегодня мы узнаем, какие увлечения у ребят нашей группы из путешествия «Мир моих увлечений » .

II. Основная часть.

Воспитатель : Человеку свойственно увлекаться . Ведь в жизни столько всего интересного.

Оказывается, что увлечения у наших ребят самые разнообразные. Из их рассказов и презентаций мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Сегодня мы будем путешествовать по миру искусства. Этот мир настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений !

1. Первая страна – Страна поэзии.

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи.

Чтение стихотворений «Хобби» .

1. Я сегодня постараюсь,

Рассказать, чем увлекаюсь :

На коньках люблю кататься,

И с животными играть.

Люблю грибы я собирать,

В футбол с ребятами гонять.

С горки я люблю кататься

И в снегу люблю валяться.

Люблю маме помогать,

На компьютере играть.

Вот и все сказал друзья,

Чем же увлекаюсь Я !

2. Кисти, краски. Снежно-белый лист.

И пора фантазии проснуться,

Чтобы в акварели окунуться.

А пока что холст безбрежно чист.

Что же рисовать? Пейзаж? Портрет?

Может, натюрморт? Иль кисти бросить

И карандашом обычным - осень,

Солнечных лучей прощальный свет?

Но рука уже несмело штрих

Первый нанесла зеленым цветом.

Мысли задышали сочным летом,

В небо смотрят нежные ростки

Трав, цветов. Река бежит, а ива

Ветви раскидала над водой.

Человек по берегу домой

Топает, смотря вокруг пугливо…

Кисточка устала быть живой.

Все, последний штрих, мазок финальный.

Не «Квадрат» Малевича скандальный,

Просто для души рисунок мой.

3. Мне хотелось поэтом стать,

Но призвали меня к порядку.

Прячу утром я под кровать

Потайную свою тетрадку

В ней живут голубые мхи,

И вулканами дышат горы.

Моё хобби – писать стихи,

Точной рифмой плетя узоры.

Получилось ни то, ни сё.

Стих не самой высокой пробы.

Всё равно напишу про всё.

Свою душу облегчить чтобы.

Ну, не вышло поэтом стать.

Разложили меня на дроби.

Буду тайно стихи писать.

У меня вот такое хобби.

2. Страна умелых ручек.

Воспитатель. А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают вышивать, выполнять поделки из различных материалов. Многие дети нашей группы посещают кружок «Умелые ручки» . Вот такие замечательные работы представлены сегодня на нашей выставке. А Ульяна К. приготовила небольшую презентацию на тему «Вышивка» и представляет её вашему вниманию.

Презентация «Вышивка» . (Кривенцева У.)

Воспитатель. О своём увлечении расскажет нам Саша П.

Художественное выпиливание из дерева- рассказ о своих работах. (Пожидаев С.)

«Моё увлечение – художественное выпиливание. Это занятие мне очень нравится, потому, что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Работа с деревом интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками или лобзиком. Поэтому работать надо аккуратно и знать правила безопасности. Я выполнил несколько работ. Это цветок, кораблик, подставка для яиц и салфетница. Мне нравятся разные виды резьбы, например : контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры. Ещё я люблю выжигать.»

3. Страна музыки.

Воспитатель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек. Нас ждёт Страна музыки. Музыка будет сопровождать нас на протяжении всего нашего мероприятия . Все, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, поделятся с нами своим увлечением . Представляем вашему вниманию коллективную работу ребят нашей группы – презентацию с музыкальным сопровождением.

«Мне нравится разучивать песни, петь и танцевать. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях.» (Босенко Н.)

Песня «Маленькая страна» с сопровождением слйдшоу «Мир моих увлечений » .

Воспитатель. Когда слышишь музыку, так и хочется танцевать. Неважно, хорошо ты это умеешь делать или не очень, - ноги сами начинают притопывать, а руки прихлопывать. Представляем вашему вниманию ещё один музыкальный номер.

Танец «Мы маленькие звёзды» . (Босенко Н., Кривенцев Н, Пожидаев А.)

4. Страну рисунка.

Воспитатель : Мы продолжаем путешествовать по Миру Искусства. И приглашаем вас в Страну рисунка. Этим видом искусства занимаются все дети на переменах в школе, в своё свободное время, летом рисуют на асфальте. Есть ребята, которые рисование сделали своим увлечением . Их работы представлены на выставке. А подробнее о своём хобби они расскажут сами.

Презентация проекта «Моё увлечение » . (Кривенцев Н.)

Раскраска-загадка (Дорохова П.)

«Я очень люблю рисовать и раскрашивать. На Земле живёт множество самых разнообразных животных, маленьких и больших. Особенно мне нравится раскрашивать домашних животных. Предки всех домашних животных когда-то были дикими. Сейчас на свете очень много животных, которых человек приручил. Отгадайте о них загадки, а отгадки найдёте на моих рисунках .

Загадки :

Пухом богата, клюв – как лопата, в речке бродит, вперевалочку ходит. (Утка.)

Нет моей походки тише, и меня боятся мыши. (Кот.)

Проживает во дворе, в личном доме – конуре.

И на всех, кого не знает, то рычит, то громко лает. (Собака.)

Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья.)

Сидел на заборе, пел да кричал. Все собрались, а он замолчал. (Петух.)

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь.)

С подстриженной гривой скачет ретиво, чуть шпорами тронь кто же он? (Конь.)

Воспитатель. Алла тоже любит рисовать. На выставке представлены её работы. Она рисует на разные темы и это у неё хорошо получается. Но больше всего ей нравится создавать интерьеры комнат. Алла приготовила презентацию и предлагает её вашему вниманию.

Презентация проекта «Интерьер» . (Пожидаева А.)

Воспитатель. Ещё один музыкальный номер приготовили Настя Б. и Ульяна К. Они споют для нас песню «На десерт» .

5. Страна театра.

Воспитатель. Следующая страна, по которой мы будем путешествовать это Страна театра. Это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями. Многим ребятам нашей группы нравится играть различные роли. И сегодня они приготовили для нас небольшую сценку по русской народной сказке «Лиса и Журавль» .

(В роли Лисы – Полин Д., в роли Журавля - Васюков Е., рассказчик – Никита К.)

Инсценировка «Лиса и Журавль» .

6. Страна природы.

Воспитатель. Благодарим ребят за интересное представление и продолжаем наше путешествие. Нас ждёт Страна Природы. 2017 год в России объявлен годом экологии с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии РФ, а также сохранения биологического разнообразия растительного и животного мира. В нашей области создана Красная книга. О ней нам расскажет Ксения Б.

Презентация «Красная книга Липецкой области» . (Бровкина К.)

Воспитатель. Как продолжение темы о бережном отношении к природе послушаем песню в исполнении Насти Б. и Ульяны К. «Плакали зверушки» .

7. Страна компьютеров.

Воспитатель. Еще одно очень распространенное увлечение - это Страна компьютеров.

Многие ребята нашей группы увлекаются компьютерными играми. О пользе и вреде компьютерных игр расскажет нам Кривенцев Д.

Презентация проекта «Компьютерные игры – польза или вред?» (Кривенцев Д.)

8. Викторина «Угадай хобби» .

Воспитатель. Каждый человек чем-либо увлекается . Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение , нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг : приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Постарайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Есть у нас в группе ребята, которые еще не нашли своего увлечения . Давайте проведём небольшую викторину «Угадай хобби» . Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение . Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

Викторина «Угадай хобби» .

Раз, два, три – начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей) .

2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм) .

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота) .

4. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол) .

5. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист) .

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика) .

7. Что коллекционирует филокартисты? (Открытки) .

8. Певческое искусство. (Вокал) .

Воспитатель. А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл . Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет более интересной.

III. Подведение итогов (рефлексия) .

Воспитатель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Наше мероприятие подходит к концу . Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях , приготовили поделки, рисунки, презентации, проявили свои способности в вокале, в танцевальном мастерстве. Спасибо гостям, что пришли к нам. Мы очень рады, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены . Это говорит о вашем богатом духовном мире. Успехов Вам и удачи в ваших увлечениях . А теперь подведём итог. Как вы думаете, ребята, полезным ли было для вас сегодняшнее мероприятие ? Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений .

На столах варианты вопросов рефлексии :

1. Я понял (а, что.

2. Меня удивило.

3. Я почувствовал (а) .

5. Мне понравилось.

6. Мне не понравилось.

Песня «Хорошее настроение» .



Отчетность за сотрудников