Обработка свадебных фотографий в capture one pro. Первые шаги работы фотографа с Capture One Pro

Для всех фотоблогеров, снимающих в формат RAW, стоит вопрос: «В чем обрабатывать фотографии для публикации?» На сегодня есть масса вариантов на выбор. Но реально в активном пользовании (проверял по Exif-кам картинок моей ленты друзей) находятся программы:
- Adobe Photoshop (Ph)- разных выпусков от 3 до 6 версии;
- Adobe Lightroom (LR) - также от третьего до пятого выпусков;
- Capture One Pro 7 (C1) - версия 6 и 7;
- Реже встречается обработка в программе RPP.


Мой навык и опыт обработки, а также врожденное желание все упростить, подталкивает меня к поиску и использованию ОДНОЙ программы для получения финального результата в виде серии подготовленных к публикации фотографий. При этом желательно работать быстро и в одном окне. Понимаю, что программа Ph дает максимальный результат в качестве картинки, но уж больно много там всяческих инструментов и, если не умеешь писать экшены, то много ручной работы. Потому мои отношения с фотошопом в применении его при подготовки карточек для публикации в ЖЖ не сложились. Также не легла душа к программе RPP из-за невозможности наносить лого автора в рамках одной программы.
И тогда я засел за плотное изучение возможностей программы LR. Неоценимую помощь в вопросе освоения азов LR мне оказала книга Скотта Келби «Adobe Photoshop Lightroom 3. Справочник по обработке цифровых фотографий». Многие нюансы работы интерфейса и инструментов программы через пару недель практики стали понятны. И практически все изображения на сегодня в моем ЖЖ обработаны и подготовлены для публикации именно в программе LR.


Однако, с выходом в конце февраля 2013 года новой версии Capture One Pro 7 решил скачать триал и покрутить этот продукт для «профессиональных фотографов» как его продвигают производители. И сразу столкнулся с иной организацией интерфейса С1. Засел за просмотр видео-роликов производителя. Стало легче, но результат на выходе никакой. Значит что-то делаю не так…
Поиск в сети привел меня на сайт отличного фотографа и активного пользователя С1 sashasvet .
Почитал его блог, посмотрел обучающее видео http://captureoneblog.ru/video/ , видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».

Этот видеокурс разделён на логические составляющие работы программы Capture One Pro 7, начиная с момента организации (настройки) интерфейса под себя, каталогизации изображений и заканчивая конкретными примерами обработки портретов, пейзажей и репортажных фотографий. Получается очень удобно. Это как книга. Только места не занимает на полке и всегда можно перечитать - пересмотреть нужный вопрос. Скачиваются видеофайлы с шустрого сервера. Пока смотрел первую часть, посвященную изучению интерфейса и основам работы в Capture One Pro, все остальные файлы уже скачались на мой комп. В отличие от многих видеоуроков по фотообработке, имеющихся в сети, очень порадовало качество картинки и звука. Получаешь реальные 6,2 гига полезной информации в HD-качестве с приятной озвучкой.

Получить удовлетворительный результат в виде картинки для ЖЖ я смог только через 3 дня просмотра обучающих фильмов от Александра.

Выкладывал в мае несколько постов в обработке С1, мнения читателей разделились.
Решил вернуться на обработку в LR, тем более на этом настаивал мой соавтор (и жена по совместительству). Но для себя решил, что качество обработки в новой версии Capture One Pro 7 значительно лучше, хотя и тут есть свои минусы.

Несколько слов о цене вопроса.
Сегодня LR5 желающие могут купить за 149$ или обновить ранее купленный вариант за 79$, или скачать бесплатный «триал» на 30 дней.
Приобрести C1-7 можно за 229 Евро или обновить за 69 Евро, или бесплатный «триал» на 60 дней. Правда до 16 июня дают скидку 20%.
Получается C1 на 40% подороже будет.

В итоге отметил несколько положительных моментов каждой программы:
Adobe Lightroom 5
- инструмент радиальный градиент;
- очень удобный градиентный фильтр;
- все инструменты в одном окне и переключится в Library мне надо только в конце при экспорте;
- удобная вложенная настройка Tone Curve - Medium Contrast.

Capture One Pro 7
- лучшее сохранение (проявление) детализации изображения;
- превосходная работа инструментов Highlight и Shadow;
- возможность инструментами Highlight/Shadow и Clarity/Structure получить полноценную HDR картинку;
- возможность настраивать интерфейс всей программы и назначать горячие клавиши под себя.

При этом обе программы позволяют управлять съемкой камерой через USB соединение. Но С1 еще и предоставляет такую возможность с помощью вашего iPad или iPhone.

Функции локальной коррекции в обеих программах очень похожи. Но в отличии от LR5 в С1 есть возможность производить коррекцию в слоях. Это открывает огромный простор для действий по корректировке светлых участков неба на пейзаже и чистке-тонированию кожи в портрете.


LR5


C1


LR5


C1

Понимаю, что кому-то больше понравится версия, полученная из LR5, а кому-то - из С1.
Тут спорить бесполезно, да и не нужно. Лучший результат, как я писал в начале, все равно будет получен из фотошопа. Я лишь хочу показать возможность использования двух разных программ.

Соглашусь с тем, что некоторые инструменты в LR реализованы значительно удобнее. Это, конечно, градиентный и радиальный фильтры в LR5. Очень удобно наносить и далее очень удобно переносить влево-вправо, регулировать угол наклона. Градиент в С1 надо очень потрудиться положить сразу и правильно… мучился 100 раз, на 101 получилось.

LR5


C1

Аналогично и в обоих случаях удобно (в С1, правда, более замысловато) реализован инструмент экспорта и нанесения авторского лого.

Но несомненным и самым главным плюсом является возможность работы Capture One Pro 7 с цветом. С1 предоставляет пользователю максимальную свободу по работе с цветами изображения. То, что позволяет делать COLOR EDITOR - это просто песня! Но тут надо быть очень осторожным.
Я, пожалуй, схожу к Александру sashasvet на мастер-класс, чтобы окончательно разобраться с этим вопросом. А то у меня частенько облака становятся «филётовенькими».


Это обработка в LR5.


Это обработка в С1.

Не могу не отметить еще одно неоспаримое удобство LR5. Это легкость и удобство выравнивания линии горизонта инструментом Crop Overlay (R) в лайтруме. И как заморочено реализована эта функция в С1 в инструменте Rotation&Flip.

Ну вот в общем-то и все что хотел сказать.
Ваши комментарии, замечания и пожелания приветствуются.

LR5

Качественная обработка RAW - неотъемлемая часть работы современного свадебного фотографа. Фотографы часто спорят между собой, какой редактор лучше. Для работы с RAW я выбрал именно Capture One Pro, а не Adobe Lightroom или другой RAW-конвертер. В данной статье пойдет речь о некоторых приемах работы с Capture One Pro.

№0. Цвет

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах. В Capture One есть собственные ICC-профили для всех современных цифровых камер. Именно благодаря этому “картинка” C1 реалистичная, а цвета на фотографиях именно такие, какие должны быть.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки свадебных фотографий .
Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей – каждый из них немного по-разному отображает цвета.

Одна и та же фотография, открытая с двумя разными ICC-профилями Nikon D3.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка – штука очень субъективная. Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro.
И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и другим прочим RAW-конвертерам.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

№1. Возможности обработки Capture One

Для меня Capture One – это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки свадебных фотографий .

В этой обзорной статье речь пойдет о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights - позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию.
Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки. Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights – мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения. Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, “вытягивая” таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы – он простой и сразу делает картинку “вкуснее”.

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать.
Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments .

Локальные настройки - Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра. В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако. Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его “Облако”.

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы “вытянули” фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments – это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто “рисуем” HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые). Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в статье Павла Косенко “Как работают кривые Curves”

Баланс Белого в Capture One

Про работу с балансом белого в Capture One можно прочитать в статье “Пять приемов фотосъемки концертов”. В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие свадебные фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента. Поэтому процитирую часть статьи с примером обработки ББ концертной фотографии: “У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор - двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема – повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.”

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета – главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor .

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation ), насыщенность (Saturation ) и яркость (Lightness ).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One – в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic – самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию – на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время “настоящей” обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic – очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Режим обработки фотографий Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками – Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой – очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды – например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились – не получится. Просто потому, что джинсы детей так же “окрашены” в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его “Майка Владика”:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone – интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки – это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки “под себя”.

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace ) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта. Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса. Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его “репортажный”) и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией – свадебная фотосъемка в Москве , для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой “автомат” не поможет.

Но с кадрами, снятыми в “нормальных” условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный “стиль” и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального свадебного фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти впрофессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую – жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их “ретуширует”.

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное – один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить “ретушь” ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot – отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и “снимать” прямо из интерфейса программы.

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

Все функции Capture One, описанные в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала. В других статьях будет рассказано подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

Видео мастер-класс по Capture One

Обо всем этом и многих других возможностях Capture One будет рассказано c практическими примерами использования в видео-уроках.

2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы – тогда скидки могут достигать 60-70%.

Лично для меня все фотографические программы работы с изображениями делятся на три группы:

  1. Программы для просмотра фотографий
  2. Каталогизаторы и RAW-конвертеры
  3. Редакторы изображений

У программ для просмотра задача очень простая: как можно быстрее показать фотографии из папок Проводника, плюс возможность увеличивать/уменьшать масштаб этих самые кадров на экране. Все. Никаких обработок и учета. И выбор тут у меня тоже простой — Picasa.

Редакторы изображения — тоже особо вопросов не возникает. По большому счету их всего три варианта — Photoshop, Photoshop Elemets и Gimp. Выбор однозначен, как понимаете..))

А вот с программами для каталогизации и постоянной работы с RAW-файлами все немного сложнее… Уж очень велик выбор, и немудрено запутаться. А определяться нужно обязательно, иначе через несколько лет работы личный фотоархив может превратиться в банальную фотопомойку, да и скорость работы с материалом фотосессий очень важен…

Когда-то в начале своего фото-пути я перепробовал огромное количество RAW-конвертеров — ACDSee, Bibble, SilkyPix, RAW Therapy, связку Bridge-ARC-Photoshop…

И вот лет пять-шесть назад остановился на Adobe Lightroom. Это очень классная программа — я его не просто по достоинству оценил в своей работе с фотографиями, но даже в 2013 году окрыл небольшой ресурс в интернете, чтобы делиться опытом и впечатлениями — www.lightroom.kiev.ua

Lightroom меня устраивает почти полностью, но именно «почти»! Проблема, как по мне, всего одна — но очень существенная. Сколько лет прошло с момента, когда был выпущен ARC (Adobe Camera Raw Converter), но, блин, адобовцы так и не научились нормально работать с цветом! И если с системой Olympus в свое время я эту проблему практически решил в свое время несколькими самодельными профилями, то с переходом на Canon мытарства с цветокоррекцией начались опять… Разумеется, я добиваюсь нужного мне цвет в Lightroom, но это требует лишних, на мой взгляд, телодвижений..

Как то несколько лет назад мне посоветовали попробовать программу PhaseOne Capture One. И знаете, я был просто очарован результатом — насколько там все правильнее, четче и логичнее! И цвет, и детализация — просто сказка. НО — я совершенно не понимал логику работы с этим конвертером. Куча мелочей, которые неудобны, настройки отдельных параметров «не мои»… Сделать несколько фотографий и сета — да, классно, но обработать всю сессию.. Ну не идет, и все тут — каждый раз такие попытки заканчивались тем, что я опять возвращался в Lightroom.

Чем в первую очередь хорош конвертер от Adobe? Наличием информации о работе программы!..)) Именно так — вокруг много классной литературы, текстовых и видео- уроков на русском языке в сети. Понять суть программы, логику ее работы, изучить нюансы блоков и инструментов, скачать наборы пресетов, быстро найти решение проблем — все очень просто.

А вот с Capture One тут все очень плохо… Мало того, что на русском языке информации с гулькин нос, так еще и на английском языке толковых пособий практически нет. Фирменные видеоуроки с официального сайта бессистемно рассматривают работу определенных инструментов, сообществ по работе с PhaseOne мало, литературы тоже… В общем, до недавнего времени процесс моего изучения Capture One был одинаков: раз в месяц-два я брался за эту программу достаточно плотно, через несколько дней начинал беситься, потом бросал бесплодные попытки и обрабатывал фотографии в Lightroom.

И вот летом я нарвался на хорошего человека, который не просто для себя изучил работу Capture One, а еще и сделал очень толковый видеокурс на русском языке по работе с этой программой. Пару месяцев вдумчивого изучения — и, похоже, я начинаю перебираться на PhaseOne..)) Ощущения от сравнения Lightroom и Capture One сходны с переходом от просто хорошей камеры к топовым тушкам/стеклам: поначалу много новой информации и нужно привыкнуть ко многим плюшкам, но когда разобрался, то понимаешь, что шагнул на следующую ступеньку в своем росте фотографа..))

Вот не поленюсь, и рекламну автора — не часто сейчас в Рунете можно встретить действительно полезные видеокурсы. К сожалению, любовь нашего человека к халяве совершенно не способствует развитию нормальной индустрии обучения — про ресурсы на русском языке по типу lynda.com или kelbytraining.com нам можно только мечтать. И понимать, что не будет подобного в ближайшем обозримом будущем. Не будут толковые авторы что-то делать бесплатно, а платить наши люди не привыкли..((Я еще подниму эту тему в блоге, а сейчас вернуть к RAW-ковертеру.

Но если вы хотите изучить Capture One — мой совет, не пожалейте несколько десятков долларов, это очень немного, чтобы получить действительно полезную информацию. Мне никто не платит за эту рекламу — я просто рекомендую то, что мне лично очень даже пригодилось.

«Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7» - это четырехчасовой видеокурс по работе с программой Capture One Pro 7 и профессиональной обработке RAW.

Курс состоит из пяти частей:

  • Первая часть посвящена изучению интерфейса и основам работы в Capture One Pro.
  • Вторая часть - все о каталогизации фотографий и работе с файлами в Capture One.
  • Третья часть рассказывает про все инструменты обработки в Capture One.
  • Четвертая часть полностью посвящена инструментам и приемам работы с экспозицией, и цветом.
  • Пятая часть курса - это показательная обработка различных постановочных и репортажных фотографий.

О видеокурсе

«Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro» - это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

Курс рассчитан на фотографов, которые уже открыли для себя начальные возможности обработки фотографий и хотят получить все необходимые знания для эффективной обработки RAW.

Главная задача видеокурса «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro» - обучение «осмысленной» обработке фотографий и действенным приемам работы с RAW.

Обратите внимание! Видеокурс записан на английской версии Capture One Pro 7.1
Видеокурс по прошлой версии Capture One Pro 6 можно купить, написав на [email protected]

Почему Capture One Pro?

В Capture One Pro работают тысячи западных профессиональных фотографов. В России эта программа не так популярна, но с каждым годом все больше профессионалов начинают работать с RAW именно в Capture One Pro.

Зачастую к обработке в Capture One Pro приходят фотографы, которых не устраивает работа с цветом в Adobe Lightroom и других RAW-конвертерах.

В Capture One Pro способ работы с цветовыми профилями принципиально отличается от Lightroom, а инструменты обработки позволяют качественно и быстро работать с фотографиями.

Подробнее о работе в Capture One можно прочитать в статье Александра Света «Обработка RAW в Capture One Pro» или узнать о всех новых возможностях программы в обзоре Capture One Pro 7.

Примеры видеоуроков

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD).

Стоимость видеокурса

Есть две версии курса - цифровая (для скачивания по интернету) и DVD-диск. Качество записи и разрешение видео (1680х1050) в обеих версиях совершенно идентично.

  • Цифровая версия - 2000 рублей ($70).
  • DVD-диск - 3000 рублей.

По всем вопросам по курсу (покупка, информация) — обращайтесь на сайт автора: captureoneblog.ru

А вы какими программами пользуетесь для каталогизации и RAW-обработки?

Николай (чех:-)

2013-10-03 23:48:41

Тоже заинтересовался данной программой, начал разбираться (сразу очень непривычно после многих лет работы с Aperture). На данный момент один ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ недостаток C1 - это то, что после удаления фотки из каталога (в независимости, удален или нет оригинал из Current Location) превьюшка и другой "мусор" остается! Это каким же будет размер каталога со временем?! Надеюсь это поправят в следующих апдейтах. А вообще, я бы на месте Apple купил Capture One и все лучшее перенес бы в Aperture (а то что-то давно не обновляли они ее). Эх, мечты-мечты!!!

2013-10-15 14:50:38

Уже задавали и, как ответил Александр, надежда на исправление в следующих обновлениях/версиях.

2013-10-03 10:25:02

Вылетает, тормозит... Работать так невозможно:)

2013-09-29 06:48:06

> А вы какими программами пользуетесь для каталогизации и RAW-обработки? LR. Среди прочих известных плюсов - низкий риск того, что разработчик закроет программу/сам канет в лету. Ну и с пятой версии он ещё и нормальным человеческим просмотрщиком работать может) А каковы, по-вашему, типичные ошибки LR в цвете, которые требуют дополнительных телодвижений для своего исправления?

2013-09-29 23:07:36

В Кэнон - увод скинтонов в красный оттенок. Плюс синий очень сильно "гуляет" - очень хорошо это на примере неба видно...

2013-09-30 08:35:36

> Среди прочих известных плюсов — низкий риск того, что разработчик закроет программу/сам канет в лету. Тоесть вы полагаете что один из основных производителей среднеформатных задников и камер вдруг возьмет и свалит с рынка? :))) Ну-ну По поводу цвета, дело не столько в ошибках, ошибки вызваны отсутствием профилей камер, а в удобстве инструментов работы с цветом. Возможно в последних версиях с этим что-то и сделали, но в старых их вообще не было:(Я кстати пользуюсь старым Даркрумом от арксофта. Жрет все, но не для всего есть цветовые профили, зато с цветом удобно работать. Новая версия не понравилась правда, сижу на старой.

2013-09-30 13:19:10

> Тоесть вы полагаете что один из основных производителей среднеформатных задников и камер вдруг возьмет и свалит с рынка? Нет, этого я не полагаю. > Ну-ну Для справки. Adobe: оборот 2012 = 4,4 миллиарда $ чистая прибыль 2012 = 832 миллиона $ Phase One: оборот 2012 = 53 миллиона $ чистая прибыль 2012 = 5,4 миллиона $ Это не про слабость Phase One, это про силу Adobe, которая входит в десятку сильнейших софтверных компаний мира.

2013-09-30 15:11:25

Ну причем здесь это? И так понятно производить профессиональные продукты экономически не выгодно. Посмотрите на Кодак:) Но если компания приносит много прибыли это никак не причина пользоваться их продукцией. Нужно использовать то что подходит. Да скорее всего Адоб будет оставаться на рынке, но думаю и фаза тоже никуда с него не убежит. А если и убежит, то кому-то перейдут из разработки. Как это случилось с упомянутым Кодаком, или никто не заметил удивительного сходства между фотодеском и кеноновским ДПП? :)))

2013-09-30 15:37:26

Сейчас прибегут представители правильной ОС и расскажут про RPP

2013-09-30 20:26:59

А толку от этих рассказов некошерным виндошникам?..))

2013-10-01 08:43:34

Наверно намекают что нужно ставить виртуалку:) У меня правда ниче хорошего из этой затеи не вышло:(

2013-10-02 16:56:31

А что там может не выйти? Готовых образов виртуалок с установленными и настроенными ОС не счесть. Скачиваешь понравившуюся, запускаешь, устанавливаешь RPP и пробуешь.

2013-10-04 02:35:15

там два варианта каталогизации, вместо кучи папок можно все в одном файле хранить плюс папка с настройками

2013-10-04 03:24:28

Система Canon Использую С1 последние полгода. Нравится интерфейс работа в тенях и светах, движок работы с резкостью и локальными коррекциями, Скинтон очень радует. В общем С1 как будто сделан для меня:) Работаю примерно так же как работают со среднеформатными камерами. 1. Ставлю свет с помощью контрольного монитора и программы (флешметр в этом случае не нужен) 2. Устанавливаю CASTOM WB по серой карте в камере. 3. Делаю контрольный снимок с серой картой и выставляю ББ в С1. 4. Корректирую экспозицию, контраст, цветность и цветовой баланс с помощью контрольного монитора на глаз как мне нужно. 5. Снимаю сцену с этими настройками. 6. При смене сцены повторяю пункты 3-5. 7. Делаю обработку средствами С1. 8. Экспорт. 9. Если нужна дополнительная обработка делаю экспорт PSD с выводом в PS. LR больше не использую, он очень громоздкий для моих целей.

Николай (чех:-)

2013-10-04 20:01:46

Вот именно в этом то файле (папке на самом деле в Mac OS) и остаются превьюшки и т.д.

2013-10-06 01:31:30

Кстати, а этот вопрос лучше задать в блоге Александра Свет - он лучше знает такие нюансы... И уверен - ответит.

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:


Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor"а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Подробно об этой и других функциях Capture One я рассказываю в трехчасовом видео мастер-классе«Профессиональная обработка RAW в Capture One» , который можно скачать .

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace ) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

— Три часа обучающего видео
— Описание всех инструментов Capture One
Профессиональные приемы обработки RAW

Пример видеоурока из мастер-класса:

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD)

Если вы хотите попробовать Capture One в работе, на сайте разработчиков можно скачать 30-дневную триальную версию C1 с полноценным функционалом.

1) При покупке Capture One вы получаете две лицензии на программу, которые можно совершенно легально поставить на два разных компьютера. Так что можно скинуться вдвоем с коллегой и у каждого будет полноценная, легальная версия C1.

2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы — тогда скидки могут достигать 60-70%.

Если у вас появятся вопросы по работе с C1 — спрашивайте в комментариях, буду отвечать по возможности.



Открытие бизнеса