Сплит тонинг. Сплит-тонирование в фотошоп. Что такое сплит-тонирование

Данная статья из цикла о преобразовании цветных изображений в чёрно-белые посвящена тонированию фотографий.

Предыдущие статьи этого цикла: Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности и .

С помощью программы Photoshop получить тонированные фотографии можно несколькими способами. Для грамотного и корректного тонирования изображение сначала следует перевести в его чёрно-белое. Ведь, по существу, любое монохромное, однотонное изображение ничем не отличается от чёрно-белого. И если при преобразовании яркости отдельных цветов будут одинаковы, на монохромной фотографии пропадут те или иные детали.

1. Hue/Saturation

Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды - достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную.

Необходимо установить флажок Colorize, с помощью движка Hue выбрать нужный цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность цвета сделать небольшой, то изображение окажется практически чёрно-белым с легким цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Несмотря на то, что таким образом можно получить стильную фотографию, этот способ не очень хорош, так как часто приводит к потере деталей в некоторых областях. Любую фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения . Для этого снимка непрозрачность слоя была снижена до 70%, и на маске слоя область неба была залита 20-процентным серым, чтобы сделать его ярче.

2. Карта градиентов

Карты градиентов можно использовать для получения не только чёрно-белых, но и тонированных снимков. Неважно, будет ли это команда или слой коррекции Gradient Map. Вернемся к оригинальной фотографии, представленной ранее в статье Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое .

Для её окрашивания в один цвет к чёрно-белому градиенту с заданными переходами был добавлен синий.

Я изменил цвет только одного серого ограничителя, хотя можно было поменять и другие ограничители градиента или применить другой градиент.

Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы форма не довлела над содержанием.

Следует обратить внимание, что при таком способе тонирования изображений градиенты должны быть выполнены в целевом цветовом пространстве. То есть если вывод будет в RGB, то и градиенты должны создаваться в RGB. А если вывод будет в CMYK, то и градиенты должны быть созданы в CMYK.

3. Color Balance - раздельное тонирование

Если в первых двух случаях оригинал был цветным, то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть сначала преобразован в черно-белое изображение и находиться в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab.

Тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки с помощью корректирующего слоя Color Balance точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж на цветной бумаге с чёрно-белого негатива. Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже - настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать тени (Shadows), средние тона (Midtones) или света (Highlights) и добавить необходимый оттенок.

Если необходимо, можно изменить непрозрачность слоя, режим наложения и воспользоваться слой-маской.

4. Частичный вираж

Для выделения главной части изображения в классической фотографии существовал метод частичного виража, когда необходимые объекты окрашивали в определенный тон.

Автор этой прекрасной фотографии - Алексей Васильев, с любезного разрешения которого она публикуется. В программе Photoshop можно реализовать такой частичный вираж, причем по тем же принципам, что и в традиционном методе. Если раньше приходилось достаточно аккуратно отбеливать фрагмент снимка для тонирования, то теперь перед применением необходимого слоя коррекции следует создать точную маску. Кроме того, можно доработать её на слое коррекции. Для раздельного тонирования сначала снимок был преобразован в чёрно-белый, затем выполнено и сохранено выделение мельницы.

При создании корректирующего слоя Hue/Saturation часть маски была залита чёрным цветом в соответствии с областью выделения. Таким образом, выделенный объект оказался окрашен в необходимый цвет. Остальную часть можно было бы оставить чёрно-белой или окрасить в другой цвет. Для окраски следует загрузить выделение и инвертировать его. Затем создать еще один корректирующий слой Hue/Saturation и подобрать необходимый цвет. На данном изображении тон неба слишком светлый. Для усиления неба был применён слой коррекции «Кривые » с режимом наложения Multiply. Для большего затемнения слой был скопирован. Чтобы не было усиления других частей изображения, были использованы маски слоев.

5. Тонирование командой Black & White

Хороших результатов тонирования можно добиться командой Black & White.

Для добавления желаемого тона к изображению в опциях слоя коррекции (команды) Black & White следует установить флажок Tint (Оттенок). По умолчанию установлена классическая сепия. Для выбора необходимого оттенка следует щелкнуть на квадратном цветовом образце справа от флажка Tint,

в появившемся окне пробника цвета щелкнуть на необходимом тоне, и снимок сразу окраситься в выбранный цвет.

При этом цветовой образец в окне команды Black & White также изменит свой цвет. Обратите внимание, что кнопка Auto влияет только на распределение тонов, но не на окраску изображения.

6. Solid Color и Gradient

Окрашивание слоями коррекции Solid Color (Чистый цвет) и Gradient (Градиент) выполняется схожим образом. При использовании слоя Solid Color тонирование происходит одним цветом, а при использовании слоя Gradient - несколькими. Количество оттенков зависит от типа градиента и фантазии фотографа. Чтобы контролировать процесс окрашивания в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. Для этого перед выбором слоя коррекции в палитре слоев следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно пробника цвета. Для более тонкой настройки можно изменить непрозрачность слоя и воспользоваться слой-маской. Вместо режима наложения Color можно задействовать режим Overlay, Hard Light или Soft Light, но тогда оттенки цветов будут немного другими.

При тонировании слоем Gradient, аналогично Solid Color в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. И также перед выбором слоя коррекции в палитре слоёв следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно Gradient Fill (Заливка Градиентом). Для выбора необходимого градиента следует щелкнуть в поле Gradient, после чего появится окно редактора градиентов. Естественно, можно выбрать любой тип градиента, но для окрашивания фотографий, как правило, используется линейный. Такой градиент более-менее удачно имитирует съёмку через цветные оттенённые светофильтры . Фотографии, снятые через такие фильтры, практически всегда искусственны, поскольку линию перехода цветов трудно расположить в нужном месте. Однако в Photoshop процесс более управляем. Как было написано ранее, вместо режима наложения Color можно воспользоваться режимом Overlay, Hard Light или Soft Light.

7. Duotone

Чёрно-белое изображение в режиме Grayscale имеет 256 оттенков серого. Однако если такое изображение напечатать на бытовом струйном принтере, то вы, к своему большому разочарованию, различите не более полусотни оттенков серого (на лазерных принтерах это число еще меньше), а различные помехи и искажения, возникающие при реальной печати, могут ещё сильнее снизить это, и без того небольшое, количество тонов. Дуплексные изображения позволяют сохранить глубину и контраст за счёт печати в две краски, а количество полутонов увеличивается от сотен до нескольких тысяч. В Photoshop можно также окрасить фотографию в три или четыре краски, получая триплексные и квадроплексные изображения.

В режиме Duotone для окрашивания нет необходимости переводить изображения из режима Grayscale в многоканальное пространство RGB, CMYK или Lab. Команда Duotone доступна именно в режиме Grayscale. С её помощью готовят чёрно-белые изображения для печати в полиграфии. Необходимо помнить, что сохранение файла в режиме Duotone возможно в ограниченном наборе форматов: PSD, EPS, PDF.

Для полиграфии изображения сохраняют в формате EPS, используя дополнительные настройки Print with Preview. Это необходимо для того, чтобы избежать муара при печати. При печати на струйном принтере или на фотобумагу с последующим проявлением в этих настройках необходимости нет. И если вы печатаете свои фотографии дома или отдаёте их для печати на фотобумаге, дуплексное изображение (после тонирования) следует перевести в режим RGB. При первом вызове команды Duotone в окне будет отображен только один цвет - чёрный. Выбрав в списке Type вариант Duotone, необходимо щёлкнуть на втором квадратном цветовом образце во второй колонке. Появится окно, в котором можно указать необходимый цвет из цветовой библиотеки.



Если такой вариант выбора цветов кажется вам сложным, щелкните на кнопке Picker и воспользуйтесь стандартным окном выбора цвета. В этом случае необходимо помнить, что если вы готовите картинку для полиграфии, и она будет печататься в режиме Duotone, цвета могут отображаться неправильно. При выборе режима Tritone доступным становится и третий цветовой образец, что позволяет выбрать еще один необходимый цвет. Часто при выборе второго, а тем более третьего и четвёртого цветов изображение может сильно потемнеть. Для того чтобы этого не произошло, нужно настроить кривые. Соответствующее окно вызывается щелчком на квадратиках с образцами кривых слева.

Приподняв правую часть кривой, вы увеличите количество краски в области теней для выбранного красителя, а опустив - уменьшите. С областью светов и средних тонов следует поступить аналогичным образом.

Кнопка Overprint Colors (Наложение цветов) позволяет определить способ наложения красок разных цветов. Если в дальнейшем понадобиться редактировать изображение, нужно ещё раз открыть окно Duotone Options (Image->Mode->Duotone). Миниатюра кривой и вид изображения при этом автоматически обновятся. Какие тона подчеркнуть - света, средние тона или тени - зависит от характера фотографии. Что подходит в одном случае, может не подойти другом. Однако серию портретов, снятых в одинаковых условиях, имеет смысл окрасить одинаково. Кнопки Save и Load позволяют сохранить и загрузить удачные варианты настройки. Если использовать кривые в виде синусоид, легко можно получить «психоделические» изображения.

Одним из простейших и одновременно с этим очень полезным инструментом постобработки в Lightroom является скромная панель сплит-тонирования. Затерянный на боковой панели среди вкладок HSL и Detail, инструмент Split Toning нельзя назвать часто используемым большинством фотографов. Почему так сложилось? Возможно, потому, что Lightroom и без того предлагает несколько инструментов для работы с цветом изображения, включая его оттенки и насыщенность – это приводит к тому, что ещё один инструмент с подобными функциями может показаться лишним. На самом же деле сплит-тонирование более полезно, чем может показаться на первый взгляд, и, конечно, более ценно, чем некоторые фотографы думают. В этой статье будут рассмотрены варианты использования этого полезного инструмента.

Что такое сплит-тонирование?

Упрощённо, сплит-тонирование можно представить как тонирование светов и теней на фотографии двумя разными цветами. Сплит-тонирование незначительно отличается от тонирования, при котором к изображению добавляется всего один цвет. Это различие можно легко заметить на практике:

К этому изображению применено обычное тонирование одним цветом – сепия, если быть точным. Тонирование коричневым отчётливо заметно и в светах, и в тенях. Таким образом, этот вид тонирования не «разделяет» тени и света.

А к этой фотографии, в отличие от первой, было применено сплит-тонирование. Хотя, в светах заметна сепия, такая же, как и на первой фотографии, тени получились серовато-синие. Поскольку на этой фотографии тени и света разных цветов, то можно говорить о «разделении» тонов.

В рассмотренных выше примерах насыщенность цветов была намеренно увеличена для более наглядного представления эффекта сплит-тонирования.

Тонизирование появилось ещё на заре фотографии. Большинство старых фотографий выглядят подкрашенными либо из-за работы над ними фотографа в фотолаборатории, либо из-за пожелтения самого фотоснимка за многие годы, прошедшие с момента его печати. В последнее время тонировка – в том числе сплит-тонирование – стала популярной, во многом, благодаря приложениям для смартфонов, например, Instagram.

Современные фотолюбители с удовольствием придают своим фотографиям вид старых при помощи сепии, цианотипии и других видов тонировки.

Следует отметить, что чрезмерная популярность использования художественных фильтров, искусственно состаривающих фотографию, наносит вред репутации тонированных изображений. Многие фотографы от Эдварда Уэстона до Ника Брандта большинство своих работ представляли в сепии или аналогичных тонах, но их фотографии от этого не стали менее значимыми. Однако, сейчас, к сожалению, тонированные изображения зрители связывают со снимками на камеру смартфона, не более. Многих фотографов такое положение вещей отталкивает от использования в своих работах этого инструмента.

В действительности же, тонирование и сплит-тонирование могут занять достойное место в арсенале ваших инструментов, даже для обработки высококлассных профессиональных фотографий. Часто у фотографа может просто не быть никакой другой возможности, чтобы должным образом настроить цвета изображения. При помощи сплит-тонирования также можно стилизовать фотографии так, как это невозможно будет сделать ни одним другим инструментом.

Сплит-тонирование: Доступные настройки

В Lightroom настройки сплит-тонирования достаточно просты в использовании, и включают всего пять параметров, регулируемых посредством слайдеров: оттенок (Hue) и его насыщенность (Saturate) в области светов, баланс (Balance), оттенок и его насыщенность в области теней:

Эффект от изменения положения этих слайдеров достаточно нагляден и лёгок для понимания – обязательно проверьте его на своих фотографиях. Фактически, разделив редактирование светов и теней, Lightroom позволяет достичь эффекта полного сплит-тонирования – светлые и тёмные участки фотографии могут быть тонированы по-разному.

Слайдер Saturate контролирует насыщенность тонировки изображения – чем выше насыщенность, тем сильнее проявляется оттенок, выбранный для тонировки. Слайдер Hue позволяет вам выбрать оттенок, которым вы будете тонировать изображение. Всё просто.

Баланс – достаточно хитрая опция, которая, однако, достаточно проста в использовании. По существу, она позволяет точно определить, какие уровни яркости соотнести с тенями, а какие – со светами. Если вы переместите ползунок слайдера в крайнее правое положение, то все области на фотографии будут тонироваться, как света; соответственно, ползунок в крайнем левом положении приведёт к тонированию всего изображения, как тень. Слайдер баланса позволяет точнее настроить сплит-тонирование изображения, как показано на примерах ниже.

На этой фотографии ползунок баланса установлен на «0». Как видите, светлые области (облака и дороги) имеет оранжево-красный оттенок, в то время, как более тёмная трава – лилово-синяя.

В этом примере ползунок установлен на значение «+100». Это означает, что Lightroom интерпретирует каждый оттенок фотографии, как светлую область, и как результат, окрашивает всё изображение оранжево-красным оттенком.

Теперь ползунок перемещён в положение «-100». Как видите, в этом случае Lightroom воспринимает всё изображение, как тень, и полностью заливает его лилово-синим.

На панели Split Toning также располагаются два элемента, о которых стоит сказать отдельно – это небольшие прямоугольники справа от надписей «Highlights» и «Shadows»:

Нажав на них, вы получаете доступ к меню настроек, которое первоначально скрыто. При помощи этого меню вы можете выбрать конкретный цвет в пределах широкого диапазона:

По сути, это меню объединяет в себе настройки, которые вы можете сделать при помощи слайдеров оттенка (Hue) и насыщенности (Saturation). Конечно, это меню не добавляет новых функций, но позволяет визуализировать вносимые изменения, что многим пользователям может показаться более удобным.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Его можно рассматривать как частный случай монохромного, то есть черно-белого изображения. Перевод в ч/б — сам по себе отдельная тема для разговора, которая выходит за рамки этой статьи. Отмечу лишь два момента: во-первых, для лучшего результата, нужно не просто обесцветить изображение, а настроить яркость разных цветов, например, с помощью инструмента Black & White. А во-вторых, после перевода снимка в ч/б часто необходимо увеличить контраст, как бы компенсируя появившуюся тусклость изображения. Об этих моментах не нужно забывать и при тонировании фотографий.

Таким образом, для одноцветного тонирования в Photoshop лучше всего подходит инструмент Black & White, в котором мы сначала настраиваем черно-белое изображение. А потом, с помощью настройки Tint, красим его в выбранный оттенок.

При этом тонирование может быть как полным: со 100% непрозрачностью, так и частичным: когда цветам лишь слегка придают нужный оттенок.

С одноцветным тонированием все просто, но гораздо интересней так называемое сплит тонирование , когда фотография тонируется в два оттенка: тени в один цвет, света в другой. Такое двухцветное тонирование удобно реализовано в Lightroom с помощью инструмента Split Toning . В Photoshop подобного инструмента нет. Зато есть множество других инструментов, позволяющих делать двух- и более цветное тонирование. Я рассмотрю самые основные способы раздельного тонирования в Photoshop.

Сплит тонирование в Photoshop

Для примера я взял вот такую фотографию из , которую и буду тонировать разными способами.

Очень простой способ сдвинуть оттенки теней и светов.

Создаете корректировочный слой Color Balance и настраиваете цветовой сдвиг отдельно для теней, средних тонов, и светлых тонов.

Обычно я использую режим Preserve Luminosity при котором может увеличиваться контраст, если это не желательно то я просто ставлю режим смешивания Color у этого слоя.

Вот такой результат получен с помощью настроек слоя показанных выше. Режим смешивания Color, непрозрачность 61%. Перед этим насыщенность изображения понижена слоем Black & White – 28% и слегка увеличен контраст.

Вот структура слоев.

Если нужно полное тонирование, а не просто изменение оттенков, то достаточно перед Color Balance перевести снимок в ч/б, например, слоем Black & White, а затем уже настраивать цвет теней, светлых и средних тонов.

Таким образом, здесь настраивается не два, а три цвета, хотя и нет возможности сдвигать диапазон теней и светов как в Lightroom.

Этот инструмент во многом похож на предыдущий. Используемый для тонкой подстройки отдельных оттенков, он позволяет задавать и раздельное тонирование, наподобие слоя Color Balance. Только вместо RGB модели в нем используется CMYK.

В выпадающем списке выберите Whites, Neutrals и Blacks для настройки соответственно: светлых, средних и темных тонов.

Переключатель Relative / Absolute (Относительный/Абсолютный) отвечает за алгоритм воздействия. При Относительном степень воздействия зависит от цвета пикселя, если в исходном изображении не было этого оттенка (ноль), то он не добавится (нулевое воздействие). При Абсолютном режиме воздействие не зависит от исходных цветов.

При схожем функционале мне удобней пользоваться инструментом Color Balance, RGB модель мне привычней. Хотя у Selective Color есть возможность сохранять настройки в файле, чтобы в дальнейшем использовать их.

Вот вариант тонирования, выполненный с помощью Selective Color:

3. Настройки смешивания слоя Blend If

В Photoshop есть возможность смешивать слои в зависимости от яркости пикселей. Для вызова настроек смешивания дважды щелкните по слою там, где написано его название, но за ним (двойной щелчок по названию включит режим переименования).

Если не получилось, то можно вызвать контекстное меню (левой кнопкой мыши) на слое и выбрать пункт …

Появится вот такое окно настроек:

Внизу окна две полоски градиентов, которые позволяют настраивать прозрачность слоя в зависимости от яркостей пикселей. Выполняется это с помощью черных и белых треугольников. Их можно разделить, нажав клавишу Alt для настройки плавного перехода. Верхний градиент задает настройку прозрачности относительно пикселей текущего слоя. Нижний градиент задает прозрачность по яркости пикселей нижнего слоя.

Таким образом, можно тонировать фотографию с помощью разных слоев в разные цвета и с помощью этих настроек один цвет применить к теням, а другой — к светлым участкам.

Я создал два корректирующих слоя Black & White:

А затем настроил их смешивание следующим образом:

После настройки прозрачности слоев получил такой результат:

Этот способ тонирования фотографии позволяет регулировать диапазоны перехода светлых и темных тонов при тонировании. Таким образом, это самый гибкий и вместе с тем довольно удобный способ раздельного тонирования снимка.

4. Маски слоев

Похожий способ с двумя слоями, отдельно влияющими на света и тени, можно реализовать с помощью масок слоев. Создать маску слоя на основе яркости изображения очень просто. Для этого перейдите в панель Каналы и, нажав Ctrl, щелкните по каналу RGB. Вы получите выделение. Не сбрасывая его, снова вернитесь в палитру Слоев и нажмите кнопку «Создать маску слоя».

При этом текущее выделение превратиться в маску. В которой: белыми будут самые светлые пиксели (непрозрачные), а черными — самые темные, они будут прозрачными. Такой трюк с созданием выделения из RGB канала просто копирует его в маску слоя.

То же самое проделайте для слоя, задающего цвет теней, но в конце нажмите Ctrl+I — это инвертирует (перевернет) маску так, что непрозрачными станут света.

Для настройки диапазонов тонирования можно применить к маскам тонирующих слоев кривые, уровни или команды яркости, уменьшая или увеличивая диапазон влияния одного или другого слоя.

В принципе, этот способ идентичен предыдущему, с использованием настроек смешивания Blend If. Используйте тот или иной метод, какой вам покажется удобней.

5. Градиент

Еще один способ многоцветного тонирования — это Градиент. Создайте корректировочный слой Gradient Map, выберите нужные цвета, настройте режим смешивания (как и в других способах, иногда удобно ставить режим Color) и степень прозрачности.

Способ довольно изящный — всего один слой. Но дающий широкие возможности: можно задавать сколь угодно цветов, настраивать области переходов, сохранять настройки. Но слишком уж не интерактивный. На практике настраивать такое тонирование не слишком удобно.

Но вполне себе вариант:

6. Кривые (Curves).

Еще один замечательный способ тонирования изображения, широко используемый профессионалами, — это Кривые.

Создаем корректировочный слой Curves, выбираем синий канал и задаем такую кривую:

Получаем вот такой цветовой сдвиг.

Раздельное управление кривыми в RGB каналах — не самый простой инструмент в Photoshop. Но при должной практике и усердии в освоении он творит чудеса. Здесь также иногда полезно использовать режим наложения Color, чтобы избежать изменения контраста.

Обычно используются не такие экстремальные кривые, а более тонкие сдвиги. Вот такие кривые я использовал при обработке .

Для меня настройка Кривых в отдельных RGB каналах является любимым способом издевательства над цветами. Наряду с инструментом Color Balance. Реже использую два корректировочных слоя с настройкой смешивания Blend If. И никогда не использую Градиент — очень неудобно. Здесь я рассказал о нем, скорее, для полноты материала. Хотя знатоки Photoshop с легкостью назовут еще пяток способов раздельного тонирования изображения , для меня было важно рассказать не обо всех возможных способах, а о наиболее простых, удобных и эффективных.

На этом сегодня все. Хорошего вам настроения и красивых цветов на ваших фотографиях!

Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop , как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы) , а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке W indow (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.


Итак, давайте начнём:

Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример - фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.

Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop .

Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.

Анализ референса

Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.

Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!

Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра In fo(Инфо) , которая находится в окне Window - Info (Окно - Инфо) , а также инструмент E yedropper Tool(Пипетка)(I) , который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.

Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.

Активно используя инструмент E yedropper Tool (Пипетка) (I) , мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.

Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма) , гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.

А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь - это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.

Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.

После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.

Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).

Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gra dient Map (Картой градиента) ,который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).

1-й способ: Карта градиента

Создайте новый корректирующий слой Gra dient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #fff fff . Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.

Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Cur ves (Кривые) , но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) . Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.

Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gra dient Map (Карта градиента) , чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140 f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063 f4d и расположите примерно на 30% . Пока что, получается так:

А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом # ba9 d50 .

Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.

Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.

Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:

2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:

Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:

Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если какого-то оттенка всё ещё много, по вашему мнению, уравновешивайте его за счёт оппозитного/противоположного оттенка. Напоминаю вам, что опуская вниз кривую канала Red (Красный) , можно добавить Cyan (Голубой) цвет. Используя канал Green (Зелёный) , можно добавить Magenta (Пурпурный) . Канал Blue (Синий) добавляет Yellow (Жёлтый) .

Финальная коррекция

Приступим к завершающему этапу редактирования. Воспользуемся корректирующим слоем S elective Color (Выборочная коррекция цвета) . Расположите его под слоем Curves(Кривые) , т.к нужно применить этот корректирующий слой к слою с оригинальным изображением, но не отключайте его видимость, т. к. нужно видеть изменения, которые будут происходить при коррекции цвета. Примените его в качестве Cli pping Mask (Обтравочной маски) и сделайте такие же настройки, как на скриншоте:

И вот, что у нас получается:

Для добавления контраста изображению, давайте вернёмся в корректирующий слой Curves (Кривые) . Для этого дважды кликните по нему и в режиме RGB поставьте такие же настройки, как на скриншоте. Результат тут же:


Предыдущий скриншот является тем самым результатом, к которому мы так стремились:


Расположение слоёв на одноимённой панели, указано на скриншоте:

В этом уроке мы затронем тему сплит тонирования в Лайтрум, или иначе раздельного тонирования. Бывало ли у вас такое, что вы делаете фотографию, а потом чувствуете разочарование из-за того, что не уловили момент? Возможно она выглядит точно так же, как то, что вы видели, но рассматривая изображение, понимаете, что чего-то не хватает.

Это одна из самых сложных проблем, стоящих перед фотографами, - выразить чувство или видение в двухмерной среде. Одним из наиболее важных инструментов в наборе фотографа является цвет.

Пример теплого сплит тонирования в лайтрум.

Я говорю не о цвете предметов на вашей фотографии, как, например, красная машина или желтое платье. Я имею ввиду общий цветовой оттенок, тон вашего изображения, это также важно.

Цвет влияет на восприятие человека настолько, что существует целая наука об этом. Даже некоторые базовые знания теории цвета могут улучшить ваши фотографии.

За пределами Баланса Белого

Первое место, куда следует направляться, чтобы изменить оттенок, это баланс белого. Например, если это серый пасмурный день, вы можете переместить слайдер температуры в более теплую сторону, делая изображение желто-оранжевым или солнечным. Передвигайте его в противоположном направлении, и ваше изображение станет более холодным и голубым.

Пример холодного сплит тонирования .

Хотя изменение баланса белого полезно, оно по-прежнему является глобальной коррекцией и влияет на все изображение. Иными словами, редактирование оттенка фотографии только с помощью баланса белого подобно тому, как механик пытался бы починить двигатель кувалдой. Для такой работы это не подходящий инструмент.

Чтобы сделать более тонкую обработку и таким образом иметь больший контроль над общим настроением изображения, вам следует взглянуть на сплит тонирование.

Пурпурный и теплые тона.

Немного истории тонирования

Тонирование изначально было способом изменить цвет черно-белых фотографий. Например, в прошлом в процессе проявки добавлялись химикаты, чтобы придать снимкам тон сепии. Со временем стали использовать тонирующие химикаты других оттенков, как красный и синий.

Это может показаться сложным, но в современных цифровых фотолабораториях все сплит тонирование действительно означает добавление цвета в тенях, в светах или в обоих. Есть несколько способов сплит тонирования изображения. Одним из наиболее распространенных является добавление желтого в света и синего в тени, или наоборот. Однако, давайте посмотрим, как можно настроить один цвет, чтобы создать определенное настроение, используя для этого Adobe Lightroom (также возможен Photoshop и Bridge).

Вот так выглядят слайдеры сплит тонирования в Adobe Lightroom.

Пурпурный дзен

Пурпурный является моим любимым оттенком, который я добавляю в свои изображения. Как инь и янь, этот цвет (пурпурно-красный) представляет собой гармонию, баланс, любовь и личностный рост. Он имеет успокаивающий эффект, который стимулирует творчество и счастье.

Используя пурпурный для сплит тонирования, я обычно применяю его или в тенях, или в светах. Я редко вношу изменения и там, и там, так как зачастую это слишком много. В основном я регулирую тени, так как обычно это недоэкспонированные темные части изображения, и я стараюсь осветлить их. Если снимок очень яркий, тогда я редактирую света.

Нет определенных правил, насколько далеко можно перемещать слайдеры. Однако, я предпочитаю перемещать слайдер Цветового оттенка где-то между 230-250, а Насыщенность между 10-20. Все зависит от изображения и интенсивности цветов, теней и светов. Вы также можете использовать пипетку для выбора цвета.

Еще один дополнительный бонус добавления немного пурпурного в том, что он имеет свойство сглаживать грубые края цветов. Коричневые, зеленые и желтые становятся более плавными, придавая изображению мягкий оттенок.

Сочетания клавиш для сплит тонирования в Lightroom

Есть несколько комбинаций клавиш на панели сплит тонирования в Lightroom, о которых вам следует знать.

Во-первых, вам может быть сложно выбрать правильных цвет при низкой насыщенности. Чтобы повысить цветовой тон до 100% насыщенности, просто нажмите и удерживайте Option для Mac (или Alt для Windows), затем перемещайте слайдер цветового оттенка в одну из сторон. Это покажет цвет в полную силу, так что вам легче будет его выбрать.

Во-вторых, чтобы проще было просматривать цвета в изображении, удерживайте Option/Alt и затем перемещайте слайдер Баланс на панели сплит тонирования.

Экспериментируйте

Сплит тонирование – это гораздо больше, чем просто пурпурный. Попробуйте настроить теплые и холодные оттенки в ваших фотографиях с помощью панели сплит тонирования, а баланс белого используйте для чего-то другого. С помощью этого инструмента вы можете также придать вашим фотография вид кинематографа, старой пленки и многое другое. Получайте удовольствие, заряжайтесь креативом и ищите то, что вам подходит.



Отчетность