Как закрыть некоммерческое партнерство с нулевым балансом. Этапы ликвидации некоммерческой организации. Порядок ликвидации некоммерческой организации

Процедура ликвидации некоммерческого партнерства

Полное прекращение работы некоммерческого партнерства, то есть ликвидация юридического лица , должно проходить на основании требований который были установлены действующим гражданским законодательством РФ. Основная схема ликвидации некоммерческого партнерства заключается в следующих обязательных действиях:

  1. Принятие соответствующего решения. Сделать это могут учредители партнерства, на общем собрании. Сам факт принятия решения фиксируется в протоколе собрания, на котором каждый из участников должен поставить свою подпись.
  2. Создание ликвидационной комиссии, а также назначение ответственного лица - ликвидатора. В обязанности комиссии будет входить осуществление всех действий, которые необходимы для полного закрытия и прекращения деятельности партнерства.

Бесплатная юридическая консультация

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.

При этом в полномочия ликвидационной комиссии будет входить полное управление партнерством, а также контроль над всеми непосредственными делами организации. Представители комиссии также приобретают полномочия для последующего обращения в судебное учреждение для того, чтобы процедура ликвидации некоммерческого партнерства была инициирована.

Помимо этого, законные учредители обязательно должны уведомить уполномоченный государственный орган о том факт, что организации начала свою ликвидацию.

Делается это путем представления письменного уведомления, в котором будут указаны все необходимые сведения об объединении - его полное наименование, адрес расположения, название деятельности и т.д.

Документы, необходимые для ликвидации некоммерческого партнерства

Для начала ликвидации некоммерческого партнерства, заинтересованное лицо должно обратиться в суд, представив туда соответствующее исковое заявление. Но, помимо иска, ему также необходимо будет собрать и дополнительные документы. К ним относятся:

  1. Уведомление о принятии соответствующего решения о ликвидации, которое должно быть заранее направлено в уполномоченный государственный орган;
  2. Уведомление о создании специальной комиссии, а также о последующем назначении ответственного за процесс лица - ликвидатора, которым были переданы абсолютно все полномочия по управлению организацией.
  3. Необходимые сведения о лице, являющемся непосредственным руководителем объединения - его ФИО, адрес проживания, паспортные данные и т.д.
  4. Протокол ранее проведенного собрания законные членов организации. В этом документе должны быть отмечены такие вопросы, как: принятие решения о необходимости осуществления последующей ликвидации некоммерческого партнерства, а также о последующем создании специальной комиссии.
  5. Копия свидетельства о регистрации организации в соответствующем государственном органе, а также о присвоение ей индивидуального номера в действующем реестре юридических лиц.
  6. Сведения о лице, назначенным ликвидатором - его ФИО, адрес регистрации, ИНН.

После того, как процедура ликвидации некоммерческого партнерства была инициирована, созданная комиссии должна приступить к анализу текущей деятельности. В отличие от обязательных действий, которые включает в себя ликвидация ООО , здесь не будет производиться анализ текущих прибыли и убытков, так как их просто не должно быть, ведь организация не является коммерческой.

Исковое заявление о ликвидации некоммерческого партнерства

Также как и ликвидация ИП окончание работы и ликвидация некоммерческого партнерства должны осуществляться исключительно в судебном порядке. При этом подать исковое заявление могут следующие уполномоченные лица:

  1. Члены сформированной ранее ликвидационной комиссии.
  2. Один, либо несколько кредиторов организации. Так как данный вид объединения не подразумевает под собой извлечение прибыли от его работы, в роли кредиторов, как правило, выступают лица, обеспечивающие постоянное функционирование организации.
  3. Представители правоохранительных, налоговых и иных органов. Они могут обратиться в суд лишь в том случае, если в деятельности данного некоммерческого объединения, в ходе плановых, либо внеочередных проверок, были выявлены серьезные нарушения.

После получения искового заявления о ликвидации некоммерческого партнерства, а также все требуемых документов, суд приступает к их рассмотрению. При этом дальнейшая ликвидация предприятия будет зависеть от того, посчитает ли суд представленные аргументы неоспоримыми.

В качестве основания для ликвидации некоммерческого партнерства могут выступать сведения о его банкротстве, о невозможности дальнейшего продолжения деятельности и т.д.

Исковое заявление может рассматриваться судом в течение нескольких месяцев. За этот период с ответственных лиц могут быть истребованы и иные дополнительные документы, для подтверждения, либо опровержения определенных фактов. Ликвидация некоммерческого партнерства будет считаться осуществленной с момента вступления решения суда в свою законную силу.

02.09.2015

Ликвидация некоммерческой организации , как правило, занимает шесть месяцев и более. Кроме того, принятие решения о ликвидации организации является основанием для проведения проверок государственными органами в частности, налоговым органом и внебюджетными фондами.

Примерный перечень основных этапов ликвидации некоммерческого партнерства;

1. Принятие решения о ликвидации НП и решения о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) и установлении порядка и сроков ликвидации.
С момента утверждения ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами НП (статья 62 ГК РФ.статья 18 Закона о НКО).

2. Проведение инвентаризации.
По результатам инвентаризации будет составлена инвентаризационная опись. (пункт 27 приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. , пункт 22 приказа Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

3. Уведомление регистрирующего органа (ГУ Минюста России по г. Москве) о принятом решении о ликвидации НП. Осуществляется в течение трех дней со дня принятия решения о ликвидации по форме № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя).

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры ликвидации:

– налоговый орган может инициировать налоговую проверку;
– не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы НП, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает НП, или внесение в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которых является НП. (пункт 1 ст. 62 ГК РФ; пункт 7 ст. 32 Закона о НКО; пункт «и1» ч. 1 ст. 5, ст. 20 Закона о государственной регистрации; письмо ФНС России от 31 января 2014 г. № СА-4-14/1645@; приказ ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@).

4. Уведомление регистрирующего органа о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).
Данный этап может быть совершен одновременно с уведомлением о принятом решении о ликвидации (этап № 3) (статья 20 Закона о государственной регистрации).

5. Представление в банки, в которых открыты счета НП, документов на ликвидатора (замена банковских карточек).
После внесения в ЕГРЮЛ записи о формировании ликвидационной комиссии и назначении ее руководителя (или о назначении ликвидатора).

6. Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о ликвидации НП.
Указанный в сообщении срок для заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации (пункт 1 ст. 63 ГК РФ).

7. Письменное уведомление кредиторов НП о ликвидации
Уведомление может быть осуществлено путем рассылки заказных писем с уведомлением о вручении или передачи под роспись. Необходимо сохранить доказательства отправки и вручения уведомлений кредиторам (пункт 1 ст. 63 ГК РФ, пункт 2 ст. 19 Закона о НКО).

8. Выявление кредиторов НП и получение дебиторской задолженности.
Не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (пункт 1 ст. 63 ГК РФ,пункт 2 ст. 19 Закона о НКО).

9. Подготовка промежуточного ликвидационного баланса
Составляется ликвидационной комиссией после окончания срока для предъявления требований кредиторами. Содержит сведения о составе имущества НП, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Утверждается органом, принявшим решение о ликвидации (пункт 2 ст. 63 ГК РФ, пункт 3 ст. 19 Закона о НКО).

10. Уведомление регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме № Р15001 (требует нотариального заверения подписи заявителя) (Пункт 3 ст. 20 Закона о государственной регистрации.)

11. Осуществление расчетов с кредиторами НП.
Выплата денежных сумм кредиторам НП производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации, в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (Пункт 5 ст. 63 ГК РФ. Пункт 5 ст. 19 Закона о НКО).

12. Закрытие счетов НП.

13. Получение справки из Пенсионного фонда РФ, подтверждающей отсутствие задолженности по обязательным платежам (пункт «г» ч. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации).

14. Составление ликвидационного баланса.
Составляется ликвидационной комиссией после завершения расчетов с кредиторами (в том числе должны быть проведены все расчеты с налоговым органом и внебюджетными фондами). Утверждается органом, принявшим решение о ликвидации НП.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами НП в соответствии с их имущественным взносом, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами НП.

Имущество НП, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его членов, направляется в соответствии с учредительными документами НП на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. Если использование имущества НП в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства (пункты 5, 6 ст. 63 ГК РФ, пункты 1, 2 ст. 20 Закона о НКО).

15. Подача в регистрирующий орган (ГУ Минюста России по г. Москве) документов (в том числе ликвидационного баланса) для государственной регистрации НП в связи с его ликвидацией по форме № Р16001

16. Снятие НП с учета во внебюджетных фондах и органах статистики.
Перечень требуемых документов и информации рекомендуется уточнять в территориальных отделениях внебюджетных фондов

17. Уничтожение печати НП.

18. Передача документов НП в государственный архив.

  • паспортные данные учредителя (-ей), подтверждающие ФИО, год рождения, прописку и индивидуальный идентификационный номер;
  • копию о том, что не происходило кадровых перестановок в высшем органе управления (если отчет не подавался, следует приложить копию протокола последних изменений в регистрирующем органе);
  • копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с актуальными данными;
  • отсканированный документ, подтверждающий действие Автономной некоммерческой организации;
  • контактные данные (телефон, e-mail, факс);
  • контактные данные действующего бухгалтера в случае, если деятельность АНО за последний год была не нулевой.

После того, как порядок ликвидации АНО будет успешно завершен, уполномоченный регистрирующий орган выдаст заключение о снятии с учета Автономной некоммерческой организации.

Ликвидация некоммерческого партнерства

Инфо

Для этого Минюст вправе предоставить суду доказательства, которые подтвертдят те обстоятельства, на которые ссылается соответствующее управление Минюста, выступающее с ходатайством о ликвидации недействующей организации. Ликвидация НКО через вынесение судебного решения о закрытии недействующей некоммерческой организации может быть обжаловано представителем такой организации. Судебное решение о ликвидации недействующей некоммерческой организации является основанием для внесения записи о закрытии НКО в ЕГРЮЛ.


По решению арбитражного суда некоммерческая организация может быть признана банкротом (несостоятельной). Банкротство некоммерческой организации (несостоятельность НКО) может наступить вследствие неисполнения ею своих финансовых обязательств и наличия долгов перед кредиторами при условии, что превышен крайний срок исполнения обязательств, предусмотренный договором и (или) законом.

Процедура ликвидации автономной некоммерческой организации

Для прекращения деятельности некоммерческой организации в связи с закрытием доступно 5 (пять) способов ликвидации: официальная добровольная ликвидация НКО без долгов по решению её высшего органа управления; альтернативная ликвидация НКО путем реорганизации в форме слияния или присоединения (в том числе с долгами в регион); неофициальная альтернативная ликвидация путем смены руководящих органов НКО на других лиц; официальная ликвидация недействующей НКО по решению суда по инициативе Управления Минюста через вынесение судебного решения о закрытии недействующей некоммерческой организации с внесением Управлением ФНС в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности недействующей некоммерческой организации и исключении её из реестра действующих компаний; официальная ликвидация НКО в результате несостоятельности (банкротства) некоммерческой организации.

Ликвидация некоммерческой организации

Внимание

Порядок ликвидации некоммерческой организации через реорганизацию путем слияния с другой компанией или присоедиения к другой фирме осуществляется сходным образом с процедурой ликвидации в форме реорганизации общества с ограниченной ответственностью. В процессе ликвидации НКО путем реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность с передачей всех своих обязательств, прав и долгов другой организации — правопопреемнику. Закрытие НКО через присоединение или слияние является процедурой упрощенной ликвидации или срочной ликвидации НКО.


При закрытии НКО путем реорганизации также нужно публиковаться в органах печати. Некоммерческая организация, которая находится в стадии реорганизации в форме слияния или присоединения, обязана уведомить своих кредиторов посредством публикации 2 двух объявлений с разницей в 1 один месяц о своей реорганизации.

Ликвидация некоммерческой организации, порядок и способы закрытия нко

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. На 2 этапе представляются следующие документы: 1.

Ликвидация нко

Выбор формы юридического лица - важный вопрос для любого будущего социального предпринимателя. Некоммерческая организация (НКО) - один из наиболее приемлемых решений в таком случае. Сегодня государство относится к НКО с особым вниманием: разработаны и уже применяются на практике особые меры поддержки социально ориентированных НКО как на федеральном, так и региональном уровнях.
Если вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

Регистрация некоммерческих организаций в россии: пошаговая инструкция

Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию следующие документы:

  1. Заявление по форме Р16001.
  2. Ликвидационный баланс.
  3. Протокол об утверждении ликвидационного баланса.
  4. Справка из ПФР об отсутствии задолженности по сдаче отчетности по персонифицированному учету и оплате страховых взносов.
  5. Платежное поручение об уплате государственной пошлины.

Не позднее чем через 5 дней со дня подачи этих документов налоговая инспекция должна выдать свидетельство о прекращении деятельности юридического лица.

Порядок заполнения новых форм р15001 и р16001 при ликвидации

Ликвидация НКО. Стоимость услуги 60 000 рублей. Без приостановок и отказов. (Включено: Подготовка всех необходимых документов на всех этапах ликвидации, гос.пошлина, сдача документов в Минюст, предствление интересов, получение документов) Срок регистрации от 3-х месяцев. Дополнительно оплачивется гос.пошлина за размещение объявления в Вестнике, нотариальные расходы на заверение унифицированных форм. Своими силами подготавливаете ликвидационным баланс. Прекращение деятельности, ликвидация некоммерческой организации (НКО) является многоэтапным сложным процессом, требующим знания и четкого понимания законодательства Российской Федерации и отдельных нормативных актов, регламентирующих открытие, существование и все этапы функционирования данных юридических лиц.

Юлия Чувикина, руководитель отдела регистрации и ликвидации ЮЛ и ИП Юридического бюро ""Константа""

Некоммерческие организации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено их учредительными документами. Они могут осуществлять свою деятельность сколько угодно долго, но также может возникнуть необходимость деятельность прекратить и начать ликвидацию некоммерческого образования.

Если возникает такая необходимость, для начала нужно понять, какой результат Вы хотите получить в итоге. Под ликвидацией действующее законодательство понимает прекращение деятельности юридического лица без передачи прав и обязанности третьим лицам. Простыми словами в результате проведения процедуры ликвидации в реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации и не остается правопреемника. В других случаях, когда подобной записи нет, о ликвидации говорить нельзя, все остальное псевдоликвидация. К такого рода псевдоликвидации можно отнести предложения реорганизовать НКО или просто сменить руководителя и адрес НКО.

Сначала о ликвидации НКО

Ликвидация некоммерческой организации осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях", ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вообще ликвидацию некоммерческой организации можно разделить на два вида: добровольная и принудительная ликвидация.
Официальная добровольная ликвидация подразумевает ликвидацию НКО по решению органов управления НКО. Процедура очень схожа с добровольной ликвидацией коммерческих организаций, но отличается значительно большими сроками и проведением тщательной проверки со стороны Минюста. Важно помнить основные этапы при добровольной ликвидации НКО:
– необходимо уведомить о принятии решения о закрытия НКО и пройти проверку в следующих инстанциях: управление Минюста, инспекция ФНС по месту учета и регистрации некоммерческой организации, территориальных подразделениях внебюджетных фондов;
– разместить объявление о ликвидации в Вестнике государственной регистрации;
– осуществить расчеты с кредиторами (при их наличии);
– пройти налоговую проверку, сдать промежуточный и ликвидационный балансы.

Следует обратить внимание, что по некоторым формам НКО решение о ликвидации может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц. Речь идет о фондах. Особенности принятия решения о ликвидации также могут быть установлены и уставом организации.
Заканчивается процедура ликвидации внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц об исключении ее из реестра в связи с ликвидацией.

Принудительная ликвидация является последствием юридических действий государственных органов: суда, прокуратуры, федеральной налоговой службы и иных органов. Причинами принудительной ликвидации могут послужить неоднократные и значительные нарушения закона некоммерческой организацией, например, осуществление неразрешенной для данной организационно-правовой формы деятельности, противоречие деятельности организации ее уставным целям, нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц иными способами, наличие неустранимых ошибок, допущенных при регистрации юридического лица. Особое внимание следует обратить на такое основание как осуществление деятельности, противоречащей уставным целям некоммерческой организации.

Реорганизация НКО

Процедура прекращения деятельности (закрытия) НКО через реорганизацию в форме присоединения или слияния так же очень похожа на слияния/присоединение коммерческого общества. То есть желающая прекратить деятельность НКО прекращает свою деятельность путем передачи всех свои обязанностей, прав и долгов другой НКО – правопреемнику. При данной процедуре налоговая проверка на сегодняшний день не проводится. Порядок реорганизации:

– принятие решения о реорганизации;
– уведомление регистрирующих и налоговых органов о реорганизации;
– размещение двух объявлений о реорганизации с периодичностью в один месяц в Вестнике государственной регистрации.

Отличие от слияния/присоединения коммерческих организации – это сроки процедуры: общий срок будет больше в два раза (5-6 месяцев), ну и, конечно, для подобной процедуры нужно иметь в наличии или предварительно зарегистрировать некоммерческую организацию той же формы, что и прекращающая деятельность (в пару под реорганизацию).

В качестве альтернативной формы закрытия НКО можно также рассматривать и реорганизацию в форме преобразования. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. НКО считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

Преобразование НКО в коммерческую организацию можно рассматривать и как предварительный этап перед реорганизацией в форме слияния/присоединения, для того, чтобы избежать сложностей при регистрации НКО (в пару перед реорганизацией). Т.е. после преобразования НКО в хозяйственное общество (например – ООО, АО) далее проводить реорганизацию уже двух коммерческих организаций. Вот здесь есть ряд ограничений, установленных ФЗ "О некоммерческих организациях". Законодатель четко обозначил формы некоммерческих организаций, которые могут быть преобразованы в хозяйственное общество: это некоммерческие партнерства, частные учреждения, фонды (не всех типов, нужно смотреть направленность фонда, например, благотворительный фонд по закону о благотворительности не может быть преобразован в хозяйственное общество).


Краткая сводка, по некоторым (наиболее распространенным) формам НКО


Форма НКО

Инициатор ликвидации / реорганизации

Имущество ликвидируемой НКО

Формы реорганизации

Фонд

Заинтересованные лица путем подачи соответствующего заявления в суд

Имущество направляется в соответствии с учредительными документами фонда на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели

Преобразование – необходимо смотреть направленность фонда, (например, если это благотворительный фонд, то по закону о благотворительности фонд не может быть преобразован в хозяйственное общество)

Некоммерческое партнерство (НП)

Имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом

Слияние, присоединение, разделение, выделение.

Преобразование возможно в фонд, автономную некоммерческую организацию, в хозяйственное общество

Автономная некоммерческая организация (АНО)

По решению высшего органа управления

Слияние, присоединение, разделение, выделение.

Преобразование возможно только в фонд

Учреждения (частные)

По решению собственника

Передается его собственнику

Слияние, присоединение, разделении, выделение.

Преобразование возможно в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество

Ассоциации/ союзы

По решению высшего органа управления

Имущество направляется в соответствии с учредительными документами организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели

Слияние, присоединение, разделение, выделение.

Преобразование возможно в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство или фонд

Смена руководителя, адреса в НКО

Для закрытия коммерческих организаций часто предлагается простое переоформление компании на трех лиц (смена учредителей, исполнительного органа и адреса). Такая форма закрытия сама по себе сомнительна, плюс не во всех некоммерческих организациях возможно провести подобные изменения.
Например, если есть привязка к территориальности организации, такие как ТСЖ (признак территориальности обязателен), адрес уже сменить невозможно.

Смена учредителей также не везде возможна. В НКО, основанных на членстве (некоммерческое партнерство, ассоциации, союзы), после государственной регистрации учредители принимают статус членов организации, и организацией ведется внутренний реестр. В таких организациях смена членов вполне возможна. Что до остальных, то нужно рассматривать конкретную форму НКО, чтобы понять насколько это возможно. Для примера, в частных учреждениях, учредитель одновременно является и собственником имущества, которое он передает учреждению на праве оперативного управления.
Относительно смены исполнительного/руководящего органа в НКО, такое возможно. Единственное ограничение, практически по всем формам НКО исполнительным/руководящим органом не может выступать Управляющая организация, что так распространено на сегодняшний день в коммерческих организациях.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В Гражданском кодексе определены основания по которым Некоммерческое партнерство может быть ликвидировано: 1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; 2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона

Порядок ликвидации некоммерческого партнерства:

Принятие решения о ликвидации некоммерческого партнерства;

Формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;

В ст.18 Закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческого партнерства или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческого партнерства, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческого партнерства.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческого партнерства.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческого партнерства выступает в суде.
Учредители НП, принявшие решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Таким образом, учредителями (участниками) некоммерческого партнерства либо органом некоммерческого партнерства, принявшими решение о ликвидации некоммерческого партнерства, в УФРС по СК представляются:

  1. Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства РН0005.
  2. Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческого партнерства РН0006.
  3. Сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем (копия паспорта).
  4. Протокол собрания, содержащий следующие вопросы:

О принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства.

О назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора).

  1. Копия свидетельства о первичной государственной регистрации.
  2. Копия свидетельства о присвоении основного государственного регистрационного номера (ОГРН).
  3. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения (ИНН/КПП).
  4. Копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства (ИНН/КПП) - ликвидатора.
  5. Копия паспорта ликвидатора.

Документы, указанные в пунктах 1 - 4 представляются в двух подлинных экземплярах.

Через 3 месяца Управление Министерства юстиции РФ по Москве после рассмотрения заявления выдает регистрационные документы.

Публикация сообщения о ликвидации в органах печати

Объявления о ликвидации некоммерческого партнерства должны быть опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации», так как в настоящее время данный журнал является единственным печатным изданием, в котором публикуются сведения о государственной регистрации. Подтверждением размещения общественным объединением объявления (публикации) в журнале могут служить:
-номер журнала с опубликованным объявлением;
-копия бланка объявления с отметкой Представительства о приеме объявления.

После окончания срока предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет Промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит положения, предусмотренные ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В частности: состав имущества некоммерческого партнерства, перечень заявленных кредиторами требований, результаты рассмотрения требований кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческого партнерства. О составлении Промежуточного ликвидационного баланса уполномоченные лица некоммерческого партнерства уведомляют Управление.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческого партнерства, принявшими решение о ликвидации некоммерческого партнерства, в УФРС по СК представляются:

  1. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческого партнерства РН0007.
  2. Промежуточный ликвидационный баланс с отметкой территориального налогового органа.
  3. Бланк-заявка на публикацию сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации».
  4. Протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.
  5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческого партнерства или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

Осуществление расчетов с кредиторами;

Составление ликвидационного баланса;

Государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией;

Для государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческого партнерства в УФРС по СК представляются следующие документы:

  1. Заявление о государственной регистрации некоммерческого партнерства в связи с его ликвидацией РН0008.
  2. Ликвидационный баланс с отметкой территориального налогового органа.
  3. Протокол об утверждении ликвидационного баланса.
  4. Ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческого партнерства или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
  5. Платежное поручение об уплате государственной пошлины.
  6. В случае процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
  7. Подлинник свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  8. Акт об уничтожении печати и штампов.

Документы, указанные в пунктах 1-3; 7-8 представляются в двух подлинных экземплярах.

На основании решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи либо решения о государственной регистрации, принятых УФРС по СК, и представленных сведений и документов регистрирующий орган (территориальный орган Федеральной налоговой службы):

  • в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись;
  • не позднее рабочего дня, следующего за днём внесения соответствующей записи, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц УФРС по СК для выдачи заявителю.

УФРС по СК не позднее трёх рабочих дней со дня получения от территориального органа ФНС России документов, подтверждающих внесение записи в государственный реестр, выдаёт заявителю указанные документы.

После ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами или учредительными документами некоммерческого партнерства.

Ликвидация некоммерческого партнерства - необходимые докумнты :

  1. Копия свидетельства о регистрации некоммерческого партнерства(ОГРН);
  2. Копия свидетельства о постановке на учет в ИФНС;
  3. Копия устава организации;
  4. Копия учредительного договора (если имеется);
  5. Копия протокола или решения участников о назначении руководителя некоммерческого партнерства;
  6. Копия приказа о назначении бухгалтера;
  7. Копии свидетельств о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (если такие изменения вносились);
  8. Копия выписки из ЕГРЮЛ;
  9. Копии паспортов учредителей, руководителя, бухгалтера организации;
  10. Протокол о принятии решения о ликвидации некоммерческого партнерства;
  11. Заявление по форме;
  12. Квитанция об оплате Государственной пошлины.

За государственную регистрацию ликвидации некоммерческого партнерства взимается государственная пошлина 800 рублей

Всегда Ваш деловой партнер
"Регистратор НКО"



Кадры