Полезные советы о том, как научиться ходить на костылях при переломе ноги. Передвижение по лестнице

В очередной раз православные спорили в соцсетях о том, хорошо это с христианской точки зрения или плохо - то, что патриархальная семья и традиционные ценности не выдержали испытания временем и городской цивилизацией, и теперь им на смену пришли другие, более прогрессивные формы человеческих отношений.

Да, сегодня в развитых странах родители не выбирают своим детям мужей или жен и не ставят их перед фактом - у тебя скоро свадьба. Женщины имеют полное право уйти от пьяницы или домашнего тирана, а не обязаны терпеть его всю жизнь, «потому что такова женская доля, а у детей должен быть отец». Никто не будет осуждать холостяка или старую деву, равно как и людей убежденно бездетных, и живущих в сколь угодно странных и нетрадиционных отношениях. Казалось бы, остается только наслаждаться полной свободой и бежать навстречу своей великой и настоящей любви.

Наверное, нынешнее время дает шанс сделать свой добровольный выбор и обрести счастье всем тем, кто во времена былые страдал бы в браке с нелюбимым человеком, заключенном по имущественным или сословным соображениям, или просто потому, что пришел возраст и жениться надо всем. Но, тем не менее, массовой эпидемии счастья в современном мире почему-то не наблюдается.

Сегодня в больших городах мы все чаще встречаем успешных, состоявшихся и симпатичных людей в возрасте около тридцати, тем не менее, сильно страдающих от одиночества. Каждую неделю я получаю несколько очень похожих друг на друга писем от девушек, которым чуть меньше или чуть больше тридцати. Они жалуются на свое одиночество и не могут понять, почему же у них до сих пор нет мужа и детей, несмотря на прекрасное образование, привлекательную внешность, кулинарные таланты и прочие добродетели.

Дело в том, что брак и семью, как и любой другой долгосрочный жизненный проект, нужно сначала спланировать, хорошо себе представить. Когда-то большинство детей воспитывали в уверенности, что в определенном возрасте все они женятся или выйдут замуж, и никого эта участь не минует. Глядя на примеры родителей и других близких людей своего круга, легко было понять, какая именно жизнь ждет молодых после венца.

Личную жизнь многих современных молодых людей я бы назвала «дикорастущей». У них есть четкие карьерные планы: они точно представляют себе, какую должность и с каким окладом хотели бы занимать через столько-то лет, какие для этого потребуются усилия и какое дополнительное образование. Они отлично представляют себе, какое жилье хотели бы в перспективе иметь и какими вещами окружить себя. А вот относительно любви и брака планов нет - это «как сложится».

Если вы хотите чему-то научиться, чего-то достичь в той или иной жизненной сфере, то это требует ежедневного и настойчивого труда. Невозможно выучить английский язык, если вы будете заниматься им по настроению: сегодня захотел - сделал упражнения по грамматике и выучил диалог, а завтра и потом еще две недели не захотел – и ничего не сделал. Вы точно не усвоите программу по алгебре, если будете решать уравнения из учебника по преходящему и хаотичному вдохновению: сегодня решу-ка я уравнение с 127-й страницы, завтра - с 53-ей, а послезавтра не буду решать никакое.

А если вы задумали сад, но решили ничего в нем не делать, а отнестись к нему по принципу «что вырастет, то и вырастет», то вряд ли случайный ветер занесет в него саженцы роз и семена петуний - с гораздо большей вероятностью через некоторое время земля зарастет непрополотыми сорняками в человеческий рост.

Личная жизнь многих современных людей представляет собой печальное зрелище и не приносит счастье именно потому, что ее пустили на самотек. Прогрессивная мама не стояла у дочки над ухом и не капала в 17 лет на мозги: «У девушки должны быть поклонники, она обязана уметь нравиться, не сиди дома, наряжайся и выезжай в свет!» И прогрессивная бабушка тоже не настраивала внучку на замужество и не делилась секретами женского обаяния. Напротив, они обе только и твердили: «В жизни нужно полагаться только на себя, мужчины - они ненадежные».

В итоге девушки отдают все силы учебе и работе, которые считают делом важным и настоящим, а планы на личную жизнь строятся по остаточному принципу. И последствия бывают печальными - ведь при этом они ждут, что муж и дети рано или поздно откуда-то вырастут сами, а семьи почему-то не вырастают.

Печально, но среди воцерковленных девушек 27-35 лет я наблюдала целую череду глупых и нелепых блудных падений. Например, жила себе девушка, в церковь ходила регулярно, языками иностранными занималась, училась-работала-помогала одиноким старушкам с группой милосердия. А потом в 27 лет вдруг обнаружила себя в постели с бывшим одноклассником, который зашел починить компьютер - некрасивым, толстым и прочно женатым, с которым она даже в страшном сне не могла себя рядом представить. Или в 35, отдав все силы карьере и даже купив квартиру, наняла таджика-гастарбайтера за недорого поклеить обои, а потом вдруг в этой самой квартире и оставила его жить – до тех пор, пока он не признался, что невеста есть на родине, а она потом еще и рыдала, потому что верила, будто это любовь.

Люди умные, успешные и образованные вовремя не приняли решение о том, что же им в будущем делать со своей здоровой, естественной и Богом данной сексуальностью. Поэтому позабытая-позаброшенная сексуальность в самый неподходящий момент вырвалась наружу и повела себя варварски, доставив своей хозяйке немало хлопот.

А ведь можно было заранее позаботиться о своей жизненной устроенности старым дедовским и святыми отцами рекомендованным способом - вступить в законный брак, охраняющий целомудрие. Чтобы в тот момент, когда плоть взыграет и потребует своего, рядом с тобой был любимый супруг, а не чужой муж и не человек из совсем другого социального слоя, случайно зашедший кран починить.

Вот только он, брак законный, да еще и такой, чтобы в нем жить хотелось, не вырастает сам по себе на пустом месте. Он требует времени и сил, он занимает мысли, и ради него приходится пожертвовать другими делами. А в современных условиях - еще и умения самоорганизоваться. Ведь теперь прогрессивная мама не давит и не намекает, что хотела бы внуков, и не предлагает познакомиться «с одним симпатичным молодым человеком». И бабушка на лавочке не бросает вслед: «Вот останешься старой девой!»

Наложение гипса на ногу

Перелом лодыжки со смещением – это серьезная травма, которая может при осложнениях оставить человеку хромоту на всю жизнь. Даже оперировать ее очень тяжело. Пациенты, которые игнорируют рекомендации лечащего врача, как раз и приходят к такому исходу.

Перелом двух лодыжек со смещением требует усиленной реабилитации после операции, поскольку является самым серьезным типом травм. Он требует особый уход. Среди других возможных осложнений, если исключить двойной перелом, когда часто вставляется пластина или шуруп, вероятны:

  • постоянные боли при ходьбе;
  • повышенная метеочувствительность;
  • частичное прекращение двигательной функции;
  • снижение чувствительности кожи в месте повреждения;
  • разрыв мышц;
  • поврежденная связка;
  • деформированный вид лодыжки.

Наркоз ненадолго снижает чувствительность, но затем исчезает и оставляет пациента наедине с болью. Это также можно считать осложнением, которое не сразу пройдет.

Структура, образующаяся в ходе регенерации костной ткани после перелома кости при нормальном течении процесса заживления перелома; она представляет собой соединительную ткань, образующуюся в месте перелома.

Виды восстановительных комплексов

Выделяют несколько разновидностей:

В зависимости от степени сложности перелома реабилитационный период может длиться от 7 до 21 дня, медицина предлагает следующие условия реабилитации для скорейшего выздоровления больного после перелома лодыжки:

  • массажи;
  • электромагнитная терапия (прогревания, электрофорез, ультрафиолетовые воздействия);
  • гидротерапия;
  • лечебная физкультура.

Признаки

Понять, что произошла данная травма можно по следующим признакам:

  • сильные болевые ощущения;
  • слышен хруст;
  • образование гематомы;
  • наличие отечности;
  • неработоспособность нижней конечности.

Прием медикаментов

Восстановление после перелома лодыжки во многом определяется способностью костей к регенерации. Чтобы нормализовать срастание и улучшить общее самочувствие, врач назначает препараты кальция, иммуномодуляторы и хондроитины.

К первой группе средств относят:

  1. Остеогенон - фармакологическое свойство таблеток характеризуется срастанием и укреплением костных тканей, восстановлением обменных реакций в костях голени. Препарат содержит кальций, который почти полностью усваивается организмом. Способ употребления составляет по 4 таблетки в день. Продолжительность курса определяется травматологом.
  2. Кальцемин - комплексное лекарственное средство, в составе присутствует витамин Д3 и кальций. Эти компоненты участвуют в формировании костей и суставов, соединительной ткани. Употребляется препарат после еды, длительность устанавливается врачом, в зависимости от тяжести травматизма.

Иммуномодуляторы направлены на укрепление защитных функций, они помогают в борьбе с различными заболеваниями, в том числе дают силы на полноценное и ускоренное срастание костной ткани. Результативными препаратами значатся:

  1. Тималин - действенное иммуностимулирующее лекарство, в состав которого входит тимус, получаемый из вилочковой железы КРС. Выпускается в порошках, инъекциях. Обладает выраженным фармакологическим свойством и употребляется строго под наблюдением врача. Препарат противопоказан в период вынашивания ребенка, при гиперчувствительности и бронхиальной астме.
  2. Руманол - представляет собой раствор животного происхождения для глубоких внутримышечных инъекций. Препарат принимают и при вывихе ноги в щиколотке . Оказывает выраженное стимулирующее и хондропротекторное действие, которое положительно сказывается на состоянии костей и суставов, способствуя их быстрому заживлению.

Назначается травматологом, имеет противопоказания и побочные явления. Вводится 2 раза в течение года или 4 раза при тяжелых повреждениях костей. В случае переломов длительность определяется 6 неделями, точный срок устанавливает врач.

Лекарства с хондроитином обладают выраженным регенерирующим эффектом и помогают проводить лечение после перелома лодыжки после снятия гипсовой лонгеты.

Популярные и действенные средства:

  1. Терафлекс - результативное лекарственное средство, содержит основной компонент - хондроитина сульфат. Это вещество стимулирует синтез костного и хрящевого покрова, восстанавливает соединительную ткань и предупреждает образование воспалительных процессов. Принимают препарат 3 раза в сутки по 1 капсуле 3 недели запивая стаканом воды. Противопоказан беременным женщинам, при наличии непереносимости, заболеваний печени и ребенку до 15 лет.
  2. Хондроитин - действенное средство, выпускается в различных лекарственных формах - таблетки, порошок, гель и инъекции. Обладает выраженным терапевтическим эффектом, способствует повышению регенерации костей, хрящей и суставов.

Таблетки применяются в течение 6 месяцев, гель 3 месяца, порошок 1 месяц. Инъекции измеряются курсами, до полного выздоровления необходимо проколоть пациента 35 раз.

Прогнозы реабилитации с и без специальных процедур

Массаж после перелома ноги

Сколько срастается перелом лодыжки со смещением после сложной операции? От 1,5 до 4 месяцев в зависимости от типа и серьезности травмы. Перелом таранной кости будет заживать дольше, чем малоберцовой, а вывихнутая кость окончательно встанет на место быстрее обоих типов.

При дополнительной терапии период (послеоперационный) сокращается до 2,5 мес. Такой положительный отзыв оставляют люди, прошедшие терапию.

Без нее, учитывая возможность осложнений, терапию можно растянуть на 6 и даже 12 месяцев.

Массаж для восстановления лодыжки

Помимо лечебной физкультуры, пациентам после снятия иммобилизующей повязки прописывают курсы массажа. Благодаря массажу улучшается кровяной и лимфатический поток в области травмирования, ускоряются обменные процессы, что помогает снижать болезненные ощущения, отечность и нормализовать регенерацию конечности.

Восстановление ноги после перелома лодыжки с помощью массажа разрешается выполнять в домашних условиях. Но первые сеансы должны проводиться квалифицированным врачом с применением обезболивающих, противовоспалительных мазей и гелей. В дальнейшем процедуру проводят без них.

Длительность массажа составляет до 10 - 20 сеансов 2 раза в день - утром и вечером. После нескольких процедур разрешается переходить на домашнюю реабилитацию, предварительно проконсультировавшись с травматологом, реаниматологом и массажистом.

Ускорить срастание костного материала лодыжки помогают специальные мази с регенерирующим свойством. Их можно самостоятельно втирать в пораженный участок легкими массирующими движениями. Нельзя сильно давить на кость, после каждого массажа конечность фиксируют эластичным бинтом.

Восстановление лодыжки в домашних условиях

Разрыв голеностопного сустава

Для полноценного восстановления лодыжки после нарушения целостности кости, необходимо выполнять реабилитацию не только в больнице, а также в домашних условиях. Чаще всего прибегают к применению лечебной физкультуры, массажа, коррекции питания.

Предварительно, как проводить самостоятельную терапию, необходимо проконсультироваться с врачом.

Гимнастика

Разработать суставы, мышцы и вернуть им двигательную активность поможет физкультура. Благодаря ей устраняются последствия гипса - отек, нарушение циркуляции крови и лимфы, а также укрепляется конечность, после чего больному будет легче научиться ходить.

Правильно приступать на ногу после перелома лодыжки следует сразу после гипса. В это время также рекомендуется начинать делать упражнения.

Длительность гимнастики в первый день должна быть 5-10 минут, нагрузка минимальная. С возрастанием времени, следует постепенно увеличивать движения, и стараться почти во весь вес вставать на ногу.

Дома можно выполнять следующие упражнения:

  1. Стоя на здоровой ноге и держась за стул или другую опору, нужно делать махи вперед, назад, вправо, влево. Движения следует проводить осторожно, не торопясь.
  2. Лежа на кровати или диване тянем носки на себя, от себя и шевелим пальцами.
  3. Необходимо дольше ходить - на пятках, носках, полезна ходьба босиком по камням.
  4. Сидя или стоя босой ногой нужно катать мячик - в сторону, вперед, влево, вправо, нажимая на него ногой.
  5. Рекомендуется больше гулять на свежем воздухе. Для начала тренируя шаг дома, под наблюдением родных и близких.
  6. Исходное положение стоя, спина прямая. Держась за стул, необходимо медленно поднимать больную ногу вверх. Сделав 5-10 повторов, можно отдохнуть.
  7. Лежа на твердой поверхности поднимаем ноги, вытягиваем носки и начинаем тянуть их к себе - от себя. На момент упражнения наблюдаем за собственным самочувствием, если становится больно, прекращаем.

Осмотр ноги после перелома

Про питание

Реабилитация костей лодыжки после перелома невозможна без правильно подобранного питания. Меню больного человека должно быть богато на продукты с высоким содержанием кальция, фосфора, железа, необходимых витаминов и минералов.

Возможно дополнительное применение препаратов кальция – которые назначает специалист.

Пренебрегая советами врача, есть риск получения осложнений, которые могут проявиться как сразу, так и через несколько лет. Если реабилитация пациента после перелома лодыжки проходит в полном объеме, а также обеспечивается правильный уход, то выздоровление не заставит себя долго ждать.

comments powered by HyperComments

Я вегетарианец, поэтому во время перелома я не ел рекомендованные “холодец” “рыбу” “мясо”. Вместо этого я принимал кальций Д3 и Омега 6.

Не знаю повлияло ли это на сращивание кости, но тем не менее. При этом я ел довольно много молочных продуктов: творог, йогурты, сырки.

Мой рацион питания при этом не сильно изменился.

Однажды человек сломал ногу. Он вынужден ходить на костылях. Этот костыль был ему очень полезен, как для ходьбы, так и для многого другого.

Он обучил всю семью пользоваться костылями, и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыль стало частью стремления каждого. Некоторые изготовлялись из слоновой кости, другие украшались золотом! Открылись школы, чтобы обучить людей пользоваться ими, университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.

Мало, очень мало людей стало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал, абсурд. Ведь кроме того было так много применений для костылей.

Некоторые возражали и были наказаны. Они пытались доказать, что костыль употребляется иногда по необходимости, или что те многие применения костыля могут быть осуществлены другими способами.

Мало кто слушал их.

С целью преодолеть предрассудки, некоторые из тех людей, которые могли ходить без костылей, начали вести себя совершенно отлично от всего общества.

Пока еще их было мало.

Когда было обнаружено, что применяя костыли многими поколениями, некоторые люди все же могут ходить без костылей, большинство "доказало", что они необходимы. "Вот, - говорили они, - вот человек - попытайтесь заставить его ходить без костылей. Видите? - он не может!"

"Но ведь мы ходим без костылей", - напоминали им нормальные ходоки.

"Это неправда, это просто ваша собственная фантазия", - говорили калеки, потому что в это время они становились слепыми, слепыми, потому что они не могли увидеть.

Жизнь - это движение, постоянный поток. Каждый момент нов. Но ум? - ум никогда не нов. Он всегда тащится позади. Сама природа ума такова, что он не может быть единым с жизнью. Жизнь идет, а ум плетется позади. Всегда есть несоответствие жизни и ума - так должно быть.

Вы видите цветок: в тот момент, когда вы поняли, что увидели его, он уже не тот самый - жизнь сдвинулась. Вы виде те реку, но вы не виде те снова ту же самую реку. Вы не можете. Старик Гераклит говорил: "Вы не можете вступить дважды в одну и ту же реку". А я говорю, что вы не можете ступить в одну и ту же реку даже однажды, потому что река постоянно течет.

В тот момент, когда ум осознает что-либо, уже нет тех обстоятельств. Ум накапливает мертвые следы. Жизнь однажды существовала там, но больше её там нет.

Мы обучены как умы, это несчастье. Вы продолжаете упускать жизнь, и вы будете продолжать упускать её, если вы не отбросите ум, если вы не начнете жить в состоянии не ума, тогда вы станете едины с жизнью. Тогда несоответствие между вами и вашим умом исчезнет. Тогда вы уже не живете согласно каким-то идеям, потому что идеи - от ума. Вы не живете согласно некоторой идеологии, религии, писанию, традиции, вы просто живете из пустоты вашего существа.

В начале трудно даже представить себя, как можно жить из пустоты. Но из пустоты вырастают все деревья, и из пустоты двигаются звезды, и из пустоты возникло все существование - и нет в этом проблемы. Только человек имеет абсурдную идею, что без ума будет трудно существовать. На самом деле, с умом трудно существовать, потому что существование и ум - два отдельных, даже не просто отдельных, но противоположных измерения.

Если вы хотите быть в соответствии с умом, вы будете в несоответствии с жизнью.


Случилось так: против Муллы Насреддина было дело в суде, и судья спросил: "Сколько тебе лет, Насреддин?"

А он ответил: "Вы знаете, и каждый знает, конечно, что мне 40 лет".

Судья был удивлен и сказал: "Но пять лет назад ты так же был в суде и я также слышал от тебя, что ты сказал, что тебе 40 лет. Как это возможно? Через пять лет тебе опять сорок лет?

Насреддин сказал: "Я последовательный человек, сэр. Раз я однажды сказал, что мне 40, я останусь в сорока всегда - вы можете на меня положиться".


Если вы последовательны с умом, вы станете таким же надежным человеком. Вы будете последовательны - и абсолютно непоследовательны - потому что жизнь продолжается. Она никогда не бывает статична. Даже на единственное мгновение жизнь не останавливается никогда. Жизнь не знает отдыха. Жизнь не имеет традиций, чтобы следовать, идеологии, чтобы ей подражать, моделей, закрепленных в прошлом. Жизнь всегда открыта в неведомое.

Жизнь движется в будущее, а ум движется в прошлое. Ум всегда замкнут на переживании, которое уже произошло, а жизнь всегда открыта на переживании, которого никогда раньше не было. Как они могут встретиться? Какова возможность их встречи? Тогда, мало-помалу, ум становится замкнут на себя. Мало того, ум даже начинает бояться увидеть, что такое жизнь.

Страх приходит из-за того, что ум знает, что если вы посмотрите на жизнь; вы убедитесь в своей неправоте, Поэтому лучше оставаться с закрытыми глазами, не глядеть на жизнь. Интерпретировать жизнь в постоянном соответствии с умом. Не слушайте этого! Именно так вы стали глухими. Именно так вы стали слепыми. Именно поэтому вы не можете слушать и понимать меня - потому что здесь нет личности. Я не говорю вам, как ум. Вы можете встретить меня только на почве жизни, не на почве ума.

Вот почему вы будете всегда опушать, что я непоследователен. Я и есть. Вы не можете сравнить что-либо, что я заявлю сегодня, с чем-то, что я заявлял вчера. Вы найдете меня непоследовательным. Но что я могу поделать? Этим утром все ново. Этого утра не было раньше и никогда не будет вновь. Оно не принадлежит прошлому. Оно не принадлежит будущему. Оно принадлежит самому себе, - уникальный феномен. Попугаи болтают на деревьях, вчера их там не было. А кто знает, где они будут завтра? И ветер - теплый бриз, проносящийся сквозь деревья, нежный и теплый, как женщина - не будет этого. Все будет другим. Все было другим вчера. И уже другое сегодня.

И вы не те же самые. Как вы можете быть? Если вы живы - вы рекообразный феномен. 24 часа прошло. 24 часа - как тысячелетия, миллионы секунд прошли. Как вы можете быть теми же? Я не узнаю вас. Я никогда не видел вас раньше. Вы абсолютно новы. Как я могу сказать вам те же вещи, которые говорил вчера? И меня больше нет, человека, который был здесь вчера.

Жизнь - это постоянное воскрешение. Каждый момент она умирает, каждый момент она рождается вновь. Но продолжаете нести старый ум. Вы никогда ничему не будете соответствовать. И вы знаете это; вы ни на что не годитесь, вы никому никогда не соответствовали. Где бы вы ни были - возникает проблема. Что-то всегда упущено, чего-то не достает. И ваших взаимоотношений никогда не происходит гармония - потому что гармония возможна, только если вы потокообразный феномен, меняющийся, движущийся, погружающийся в новое.

Если вы становитесь бесформенной рекой сознания, тогда все соответствует. Тогда вы соответствуете жизни, а жизнь соответствует вам - неожиданно, все в полном порядке. И это абсолютное ощущение гармонии есть то, что религиозные люди называют Богом.

Бог - это не личность. Бог - это состояние бытия, когда все соответствует. Когда вы не жалуетесь, неожиданно все становится прекрасно. Но ум все делает безобразным, потому что ум живет по традиции, а жизнь - моментальна.

Английское слова "традиция" очень и очень многозначительно. Вы, возможно, даже не осознаете, что оно пришло от того же корня, что и слово "предатель", "традиция" произошло от того же корня, что и "предатель". Традиция - это предательство жизни, это измена.

Ваш ум предает. Если вы можете отбросить ум, тогда все достигнуто. Отбрасывание ума - это сущность всех религий. Суфизм - это не что иное, как способ отбрасывания ума, традиций, прошлого. Вот почему религия всегда выглядит революционной - потому что, она всегда против традиции. Она всегда против прошлого. Она всегда против застывших слов. Она всегда за жизнь, поток.

Ни одна религия не может быть традицией, но все религии стали традициями. Это значит, что они извращены: они больше не религии. Религия остается религией только тогда, когда она верна существованию и жизни, и неверна какой бы то ни было догме, неверна писаниям, Ведам, Корану, Библии. Вот почему Суфизм не был принят Магометанами. Они - одни из самых фанатичных людей на земле. Как они могут понять суфизм? Слишком сильно ориентирование на книги, слишком захваченные Кораном - никто другой на земле не захвачен так книгой. Конечно, когда Коран снизошел на Магомеда - это был жизненный момент, это был феномен соответствия - внезапно Магомет оказался в гармонии со вселенной, и вселенная начала раскрывать ему свои секреты! И первым словом, которое пришло к Магомету, было: "Гласи! Гласи во имя Мое! Слово "Коран" означает "гласить", потому что это было первым словом, пришедший к Магомету. Это прекрасное слово, если вы можете понять его, пока оно живо, иначе оно становится безобразным, когда умирает.

Это в точности, как красивая женщина - проходит, движется. Само тело - движение, изгибы её тела, жизнь, текущая в ней, излучение её существа - это так прекрасно. Вы можете заморозить ее и сделать из нее статую и поставить в саду - и больше не будет её красоты, потому что красота была в самой её жизненности. Замороженная женщина, как может она быть красива? Это труп. А те изгибы, когда они двигались и жили, они имели что-то от Божественного. Теперь ничего не осталось, теперь это только материя, мертвое тело.

Когда впервые на горе Хира Магомет услышал это: "Гласи! Гласи во имя твоего Бога? Он будто бы проснулся от глубокого сна. Он посмотрел вокруг: кто говорил? Никого не было. Жизнь не есть кто-то. Жизнь - это все Целое. И Магомет начал гласить. Он, должно быть, танцевал и пел во имя Бога.

В тот момент была музыка. В тот момент был танец. В тот момент было сердце, было пение. В тот момент было празднование. Магомет был принят. Магомет погрузился в Целое, а Целое погрузилось в Магомета - капля - в океан, а океан - в каплю.

Это была кульминация бытия, высочайшая вершина, на которую возможно взойти. Но когда другие начали записывать это, это перестало быть той же красотой, слова были теперь заморожены. Коран это книга, точно такая же, как Веды, Бытия, Упанишады - очень многозначительные слова есть в них, но они мертвы. И пока вы не придете к ощущению того же момента на горе Хира, когда все существование говорит вам: "Гласи во имя твоего Бога", вы не будете в состоянии понять Коран. Вы можете носить его - он станет бременем, он не даст вам жизни. Наоборот, он может забрать жизнь от многих других. Бремя опасно, и бремя изначально становится агрессией, можно почувствовать раздражение, разрушение.

Магометане не могли понять Суфиев. А Магомет был ни кем иным, как суфием. Никакая традиция не может понять суфиев. Они всегда отвержены, отброшены обществом и установившимися шаблонами.

Потому что они всегда несут с собой революцию. Они приходят как шторм, и потрясают самые опоры установившегося общества, мертвого общества, культуры, цивилизации, университеты, правительство, церкви - все мертво. Но и большинство людей тоже мертвы.

Из-за того, что большинство людей мертво, мертвые установившемуся обществу пригодны. Раз вы стали живым, раз ваша жизненная энергия появилась, вы внезапно почувствуете, что вы соответствуете существованию, но вы не годитесь для общества. И я говорю вам: если вы не соответствуете обществу, не беспокойтесь об этом, потому что это ничего не значит. Единственная вещь, которая будет иметь значение - это будете ли вы соответствовать существованию или нет.

Попытайтесь быть в гармонии с жизнью, как бы это ни было трудно. Даже если это иногда кажется невозможным, все-таки попытайтесь быть в гармонии с целым. Даже ценою быть выброшенным из общества и вынужденным стать посторонним, не беспокойтесь об этом. Вот что Саньяса означает для меня.

Саньяса означает усилие найти путь и средства быть в гармонии с целым, даже если это создает трещину между вами и вашим обществом, потому что общество создано человеком. Даже если вы соответствуете ему, ничего не достигнуто. Надо найти свой дом в изначальном. А все общества - против Бога.

Люди думают, что есть общества, которые не против Бога. Нет. Иногда, очень редко, несколько моментов в истории, в безбрежной пустыне обществу существовало несколько оазисов - но они были исключениями. Не существовало реально ни одного общества, которое было бы религиозным. Например, когда Будда был жив, тогда вокруг него существовал оазис: несколько тысяч человек - ничто по сравнению с целым миром - несколько тысяч человек, обращенных, трансформированных, существовавших с Буддой. Но в тот момент, когда Будда исчез, этот оазис тоже исчез, сама весна исчезла - как долго могут существовать деревья без неё?

Несколько оазисов то там, то здесь изредка существовали, но общество в большинстве своем осталось антирелигиозным. Но люди, которые поддерживают общество, очень хитры. Они придают ему ритуальную, формалистическую, религиозную форму, существуют церкви, храмы, и люди идут и молятся, и есть праздники, религиозные праздники - но все формальные. Не обманывайтесь формальностью - это есть обман. Это есть для того, чтобы дать вам ощущение, что общество религиозно, и вам не надо идти за его пределы, чтобы искать религию. А религия всегда за пределами общества, потому что религия всегда жива, она не есть от ума. А общество всегда от а ума, это порядок, поддерживаемый умом. Религия не есть порядок, поддерживаемый разумом - религия есть дисциплина, полная и естественная. Это не так, что вы поддерживаете и управляете ею, скорее наоборот, вы теряете себя в рекообразном феномене, и река захватывает вас.

Ум есть извратитель. Но он извращает очень дипломатично. Он извращает такими тонкими способами, вам очень трудно даже осознать что происходит. Например. Нечто в определенный момент есть истинное. Тогда ум цепляется за это и говорит: "Если это было истинно в тот момент, то должно быть истинно навсегда, потому что истина - вечна! " А я говорю вам: ничто не изменяется так, как истина - именно потому, что она вечна, потому что, если бы она не изменялась, она бы умерла в один день. Она меняется так непрерывно, что не может умереть, потому что изменение означает обновление жизненной энергии.

Истина - вечна, но не неизменна. Истина вечна из-за вечных перемен. Она непрерывно обновляется. Она никогда не допустит что-либо мертвое в себя, она просто выбрасывает это. Она никогда не накапливает мертвые части, потому что через них приходит смерть.

Ум умрет, ум должен будет умереть, потому что он накапливает смерть. Жизнь никогда не умрет, потому что она продолжает изменяться.

Помните это: истина не постоянна, она вечна. И она вечна, потому что непостоянна. Она вечна, потому что постоянно меняется. Путем изменений она возрождается. Путем изменений она становится новой. Путем постоянных перемен она становится неуловимой для смерти. Смерть не может завладеть ею.

Но ум имеет собственные логические формы, которые абсурдны, если вы знаете, что есть жизнь. Но если вы не знаете жизнь, тогда ум получает свою собственную логику. И логика кажется абсолютно надежной, абсолютно безошибочной. Помните это.

Ум говорит, что это было верно, поэтому это есть верно, теперь и навсегда. Да, Коран был верен: это было истинно в особенной ситуации. Ситуация была в погружении души, индивидуальности Магомета в Целое. В тот момент родилась песня. Она была верна. Она была истинна также как болтовня попугаев, цветение деревьев, движение солнца - но тот момент прошел. Магомет исчез. Того единства, которое существовало в тот момент, больше нет; теперь Коран - это мертвое бремя, такое же, как Гита, Веды, Библия.

Что бы я ни сказал вам - верно в настоящий момент. Завтра это станет мертвым бременем. Не несите его. Проживите это, если можете прямо сейчас. Празднуйте это! В этот самый момент дайте вашему сознанию встретить… дайте ему глубоко войти в вас. Оно может изменить вас. Забеременейте им - но прямо сейчас. Не откладывайте это на завтра, потому что, завтра это не будет больше действительным. Никто не может быть действительным вне его времени.

Ум говорит, что если нечто действительно сегодня, это будет действительно завтра. Вот так родились традиции. Вот так очень значительные вещи стали бессмысленными, абсурдными. Вот как красота превращена в безобразие.

Кришна, беседующий с Арджуной, был одной из вершин человеческого сознания, но Гита? Гита - просто память. Она не может, не поможет вам. Кришну нужно встретить немедленно, непосредственно. Вы должны стать Арджуной, вы должны искать своего собственного Кришну. И помните: вы не будете тем же Арджуной, потому что как вы можете быть им? Вы имеете совершенно другое бытие, совершенно иною качества - как вы можете быть снова древним Арджуной? Нет, вы никогда не будете, И вы никогда не найдете того Кришну, которого мог найти Арджуна. Вы должны будете найти вашего собственного Кришну, кого-то, с кем вы можете встретиться и погрузиться, Кого-то, с кем вы можете иметь такое единство, при котором ученик не чувствует боли, что он ученик, а Мастер забыл, что он Мастер. Никто не знает, кто есть кто. В таком глубоком участии в бытии снова рождается песня. "Гита" означает "песнь", Бхагават Гита - значит божественная песня. Снова рождается Гита, но те же слова не будут повторены, потому что в это время Кришна другой, и Арджуна другой - как могут те же слова повторяться снова? А Бог бесконечен, он не нуждается в повторении. Он еще не исчерпан. Ему не надо повторяться снова. Он был бы очень бедным богом, если бы вновь возгласил Гиту. Он не был бы даже Богом, не заслужи бы, чтобы слушать его. Что-то новое опять произойдет, это новое может быть не в соответствии со старым.

Здесь возникает проблема религиозного действия человека и фальшивого, псевдорелигиозного человека.

Псевдорелигиозный человек всегда будет придерживаться старого, а действительно религиозный человек всегда будет двигаться с новым. И это парадокс: двигаться с новым, значит достигнуть всего, что скрывается в старом, а цепляясь за старое, вы упустите все, что скрыто в старом и скрыто в новом. Новое - это всегда дверь к Богу. Он продолжает создавать новые двери для вас, ибо вы путешествуете. Он всегда открывает для вас новые двери. Не просите старых дверей. Ум всегда просит старых дверей. Если я вам говорю что-то, вы немедленно начинаете сравнивать - написано ли это в Гите, Коране, Библии. Если это написано, ваша голова кивает, вы говорите: "Верно". Если не написано, вдруг вы закрыты, вы не киваете, вы не говорите "да". Я говорю вам, что бы ни было написано - уже не важно, это уже прошло, это больше не значимо.

Нужно постоянно искать смысл, потому что сам поиск смысла - это рост в вашей ситуации.


Теперь эта прекрасная притча. Каждое слово должно быть понято. Эта притча с очень многими значениями, заключенными в ней.

Однажды человек сломал ногу и вынужден был ходить с костылем.

Вот так рождаются религии. Я знаю человека, друга детства, друга, он был очень хорошим врачом. И он случайно выпал из поезда Случайно что-то изменилось у него в голове. Голова была повреждена, три дня он был без сознания, и когда он пришел в себя, он стал совершенно другим человеком. Он всегда был очень сердитым, этот гнев прошел. Что-то нарушилось в его мозгу, некоторый энергетический контур изменился. Он стал очень тихим, очень неагрессивным, очень миролюбивым. И тогда люди стали спрашивать его, как это случилось. Он говорил: "Это случилось в быстро идущем поезде: прыгаешь и ударяешься головой о землю. Это случилось, таким образом, со мной. Почему бы это не случилось с вами?"

Когда я услышал это, я пошел проведать его и сказал: "Что ты делаешь? Что ты говоришь людям?"

Он ответил: "Но именно так это и произошло со мной - а я старался не быть сердитым и ничего не происходило. Внезапно, случайно, - сказал он мне, - мне был дан ключ".

Но я сказал: "Держи этот ключ в тайне, и открывай его, не давай его никому, потому что случай не может быть повторен".

Так родились многие традиции. Будда сидел в особой позе: она была случайна, потому что Просветление не выбирает определенную позу. Оно происходит, когда люди отдыхают, ложатся, оно приходит, когда люди идут, оно происходит… люди несут воду и оно происходит. Это происходит во всех видах поз. Просветление не выбирает. Оно не зависит от положения тела. Но Будда сидел с сиддхасане, позе Будды, и теперь буддисты следуют этому две тысячи лет: и я сидел в этой позе, ожидая, когда произойдет Просветление. Глупые люди, но они повсюду в избытке.

Так родились все позы йоги: что-то произошло в определенной позе - поза стала очень важной. Тогда люди начинают заниматься гимнастикой, насилуют свои тела так и сяк, и думают, что в определенной позе происходят определенные вещи. В этом нет смысла. Просветление, возможно сидя на стуле. Нет необходимости делать форму такой важной и значительной, иначе вы будете захвачены ею.

Люди идут в Гималаи, потому что многие стали там Просветленными - но это может произойти где угодно. Бог есть везде! Не надо идти в Гималаи. Многие учителя в мире преуспевают только из-за того, что они что-то делали и с ними что-то произошло. Этого может не произойти с другими, потому что индивидуальности различны, они различаются как только можно.

Я настаиваю всегда на том, что вы должны что-то искать, нечто, что традиции не могут вам дать. Вы должны иметь свой путь, свои собственный метод. Вы можете перепробовать многие методы, только для того; чтобы иметь представление о том, какой метод наиболее приемлем для вас, но и тогда тоже никакой метод, никакая обобщенная форма нескольких методов не могут особенно помочь. Мало-помалу вы начнете создавать свой собственный, индивидуальный метод.

Это также точно, как отпечаток большого пальца - он уникален. Никто в мире не имеет такого отпечатка большого пальца. Ни сейчас, ни в прошлом, никто не имел такого отпечатка большого пальца. Никто в будущем не будет иметь.

Вы - неповторимая подпись Божественного.

Никакой общий метод не поможет вам. Обобщенные формы хороши для того, чтобы с них начать, но необходимо разработать свой собственный стиль, разработать свой собственный метод. Что-то должно быть добавлено, что-то вычеркнуто, и мало-помалу, вы должны создать вашу собственную систему вокруг вас. Готового пути нет. Вы должны идти и создавать путь.

Так Мастер помогает людям. Он дает им общую форму для работы, чтобы они почувствовали общество, их существо, на что оно годится. Вот почему я создал много методов, это зависит от людей, приходящих ко мне. Когда бы ни пришел ко мне новый человек, я начинаю думать о чем-то новом для него. Многие методы нужны, чтобы вы могли почувствовать каждый и создать собственную модель.

Однажды человек сломал ногу. Он был вынужден ходить с костылем.

Этот костыль был ему очень полезен, как для ходьбы, так и для многого другого.

Вы можете отдохнуть на нем, когда бы вы ни устали. Вы можете пугнуть следующих за вами бродячих собак. Если это необходимо, вы можете драться, костыль может стать оружием. И много других применений. А человек почувствовал, что боль прошла, и ощутил себя очень успокоенным. Он нашел себе мантру, трансцендентальную медитацию. Он начал обучать ей, он начал помогать людям. Люди больны, ранены, им нужны костыли. А им есть еще много других применений.

Он научил всю свою семью пользоваться костылями, и они стали частью нормальной жизни. Иметь костыли стало частью стремления каждого. Некоторые костыли изготовлялись из слоновой кости, некоторые украшались золотом. Открылись школы, чтобы обучать людей пользоваться ими, университетские кафедры посвящали свою деятельность высшим аспектам этой науки.

Глупцов в избытке - и они всегда готовы учиться. И вы не сможете найти человека, как бы идиотичен он не был, который не мог бы найти несколько учеников. Люди готовы, потому что люди несчастны. Они хотят чего-то, каких-то методов, каких-нибудь путей, некоторых техник, чтобы преодолеть свое несчастье. Вот почему они становятся жертвами некоторых ненужных вещей, не только ненужных - неуместных, не только неуместных - положительно вредных.

Мало, очень мало людей начали ходить без костылей.

Потому что очень трудно идти против общества. Это очень и очень трудно, потому что общество создает много помех, препятствий. Оно накажет вас, если вы пойдете против него. Оно будет уважать, почитать вас, если вы пойдете с ним. Оно поможет вашему эго, если вы пойдете с ним. Если нет - оно разрушит ваше эго, может разрушить ваше эго. Многие люди сознательно, прекрасно зная, что это глупо, продолжают идти, потому что зачем создавать ненужные заботы. Они идут на компромиссы.

Эта история кажется преувеличением, такая абсурдная вещь, думаете вы. Это уже произошло. Вы думаете: "Почему и как это возможно? - люди, которые нормально ходят, как можно их уговорить использовать костыли?" Их уговорили. Вы - эти люди. Попробуйте только забыть эту историю!

Гнев естественен, потому что вы не создали его, вы с ним родились, унаследовали от природы. А природа должна иметь для него какое-то применение, иначе это не могло бы быть вам дано. Но общество против этого, оно велит подавлять его. А когда вы подавляете гнев, вы этим подавляете много вещей, потому что все связано в вашем внутреннем бытии. Вы не можете подавить что-то одно, вы не можете выразить что-то одно. Вы выражаете одно - много выражается, вы подавляете одно - многое подавляется.

Человек, который подавляет гнев, будет вынужден подавлять свою любовь. Тогда он начнет бояться любви, потому что когда бы ни выражалась любовь, гнев тоже выражается. Фактически, любовники всегда гневаются друг на друга - так гневаются, как никакие враги не могут. Они - интимные враги: они любят и они же так же становятся гневными, и если знают, что любовь так глубока, что гнев не может разрушить её, и этого никогда не бывает. Он разрушителен, только если нет любви в первую очередь, иначе - нет. А если любви нет, зачем называть его разрушительным? Он просто выявляет истину.

Если, прежде всего, есть любовь, ничто не может разрушить её. Все помогает - даже гнев становится частью гармонии. И когда вы любите человека и гневаетесь, после гнева, когда буря прошла, следует спокойствие. Вы становитесь более любящим после момента гнева, после раздражающего состояния на поверхность выступает много любви. Вы должны скомпенсировать: вы были рассержены, притекла любовь - а это ритм. Любовники воюют, потом любят. На самом деле любовь - это очень, очень интимное сражение.

Однажды я шел по улице, и три мальчишки подглядывали в замочную скважину. Первый взглянул и сказал: "Они дерутся, муж и жена". Другой посмотрел, засмеялся и сказал: "Ты дурак! Они не дерутся, а занимаются любовью". А третий посмотрел и сказал: "Да, они занимаются любовью и очень сильно".

Любовь - это сражение, это ритм. В гневе вы расходитесь, чем дальше вы ушли от возлюбленной или возлюбленного, тем сильнее стремление сблизиться. Это точно как голод: когда вы голодны, тогда вы едите, и тогда есть большое насыщение. Без голода вы тоже можете есть - все богатые люди это делают - но нет насыщения. Скорее, наоборот, когда они поели, они чувствуют бремя, тяжесть, омертвелость. То же самое происходит с любовью: если вы никогда не гневались на своего любимого, вы будете есть без голода, рано или поздно вам наскучит.

Никто не расходится из-за гнева. Это ритм: уходить и возвращаться вновь. Вновь и вновь вы открываете возлюбленную. Вновь и вновь мини медовый месяц, каждый день. И любовь от этого возрастает.

Если вы подавляете гнев, любовь будет подавлена. Если вы выражаете любовь, гнев будет выражаться. Но общество против гнева. Вот почему общество также против любви. Никакое общество не бывает за любовь. Оно за брак - брак это не любовь. Брак - это институт, созданный умом. Любовь - это шторм, созданный природой. А вы не можете из бури сделать институт.

Люди, которые живут в браке, живут в институте, как в тюрьме - ничего от сердца, уважение, но ничего от сердца. Деньги уважаемы, семья уважаема, фактически общество старается, чтобы любовникам не разрешалось самим выбирать и решать, потому что молодежь ненадежна. Только старые люди надежны, потому что когда они стары у них есть ум, опытный ум - расчетливый, ловкий, хитрый, поэтому отец решит. Или если у вас есть дедушка еще лучше. Звезды могут решить, звезды не ошибутся, вы идете к астрологу, и звезды могут решить. Это отлично, но вы не будете решать сами, потому что если вы решаете, тогда самим актом "впадения в любовь" вы выпадаете из общества.

Любовники - больше не часть общества. Вы наблюдали за ними? Если кто-то кого-то любит, они оба ведут себя как самостоятельное общество, сами с собой. Они не беспокоятся за вас, они хотят, чтобы их оставили наедине. Они не хотят идти в клуб, они не хотят идти в храм, в церковь - нет. Они нашли свою церковь свой храм, свой клуб - они оба удовлетворены друг другом. Они бы хотели в действительности, чтобы весь мир исчез, и они остались одни на голой земле.

Любовь - против общества.

Общество - против любви.

А любовь так естественна, брак - это костыль. Любовь ходит на своих собственных ногах, брак - это костыль. Брак делает вас калекой, вы больше не независимое существо, ваша индивидуальность утрачена. Вы - член общества, но больше не индивидуальность. Индивидуальность не есть член чего-либо. И индивидуальность существует как индивидуальность.

Вы удивитесь, зачем суфии создали эту притчу - они сделали это с большим смыслом.

Вся природа искалечена. Что бы ни было естественно, общество против этого. Что бы ни было естественно, оно осуждает это и говорит, что это - животное. Оно делает вас культурными, стандартными, поверхностными. Оно делает вам пластиковое бытие, пластиковый цветок, а пластиковый цветок имеет свою собственную привлекательность - привлекательность существует из-за того, что настоящий цветок всегда в опасности, а пластиковый - никогда. Брак привлекателен. Если вы настаиваете на любви, тогда в мире будет все больше и больше разводов. Если есть брак - нет развода, потому что если вы никогда не любили, как вы можете выпасть из любви?

Брак безопасен. Настоящий цветок утром жив, а вечером уходит. Пластиковый цветок стоит, остается стоять: он кажется застывшим. Постоянство не должно управлять вашим умом, оно не должно быть ценным, иначе вы никогда не сможете двинуться к существованию. Радуйтесь вещи, пока она есть. Когда ее больше нет - простите, забудьте и идите. Так растут.

Мало, очень мало людей начало ходить без костылей. Это рассматривалось как скандал, абсурд. Ведь кроме того было так много применений для костылей.

И люди, которые настаивают на ненатуральных, искусственных жизненных шаблонах, всегда настаивают на том, что у них есть применения. Они всегда говорят, что брак полезен: полезен для семьи, для детей, полезен для всех - любовь же опасна. И каково применение любви? Что вы из нее сделаете? Она не выгодна. Для них это только романтика, эмоциональность, сентиментальность. Это не полезно! Это не товар, вы не можете продать это на рынке, вы не можете получить от этого прибыль. Наоборот, вы многое потеряете из-за этого. Вот почему умные люди говорят, что любовь слепа, хитрые люди говорят, что любовь безумна - от неё нет пользы.

Но это надо понять: от жизни нет пользы.

И всегда помните, что когда бы вы ни начали думать о пользе, вы упускаете - потому что польза необходима, но она не может быть целью. Утилитарным можно пожертвовать, но неутилитарное не может быть пожертвовано. Неутилитарное - любовь, медитация, молитва - вот реальные цели. Через них вы достигаете Божественного.

Какая польза от медитации? Что вы можете заработать на ней? Ничего. Какая польза от танца? Никакой. Вы не можете есть, не можете пить, не можете сделать из него ночлег, он кажется неутилитарным. Все, что прекрасно и истинно неутилитарно.

Немногие пытались восстать - несколько Будд, несколько Христов, они восстают и хотят вернуть вас к природе. Но люда, поддерживающие общество, всегда говорят: "Какая польза от этого?" Люди приходят ко мне и спрашивают: "Какая польза от медитации? Даже если мы медитируем, даже если мы достигаем её, какая выгода? Что можно от этого получить? " Вы упустите Бога, потому что Бог не может стать утилитарным. Бог не есть товар. Это празднование! И что это за жизнь, если у вас нет в ней праздника? Что за жизнь? Это будет пустыня.

С целью преодолеть предрассудки, некоторые из тех людей, которые могли бы ходить без поддержки, начали вести себя совершенно отлично от всего общества.

Они начали быть естественными. Они начали ходить на своих ногах. А когда вы начинаете одно восстание, многие начинаются. Если вы восстали одним путем против общества, вы внезапно сознаете, что есть много вещей, которые должны быть отброшены. Общество сделало из вас помойку. Раз вы поняли, что одна вещь неправильна, вы сможете понять, что многие вещи неправильны. Начинается цепная реакция.

Медитация - это мой способ создания цепной реакции. Раз вы начали медитировать, то многие вещи последуют, потому что чем более вы будете сознательны и спокойны, тем более способны будете видеть, как общество убивало вас, отравляло вас, насколько общество было убийственно. А они все говорят, что хотят помочь в ваших интересах, чтобы общество существовало - и оно просто отравляет вас, наши все ваше бытие. Сама пружина вашего существа отравлена.

С целью преодолеть предрассудки, некоторые из людей, которые могли бы ходить без поддержки, начали вести себя совершенно отлично от основного общества.

Пока еще их было мало.

Когда было обнаружено, что применяя костыли многими поколениями, некоторые люди все же могут ходить без костылей, большинство "доказало", что они необходимы.

Вот так в мире возникает порочный круг. Сначала вы создаете шаблон, потом навязываете его, и затем, в конце концов, жертва не может жить без шаблона. Далее, вы "доказываете", это: "Смотрите! Никто не может ходить без костылей". Вы никогда никому не позволите ходить без костылей. Каждому ребенку дается множество предрассудков, он найдет это очень трудным, потому что они стали взрослыми, встроенными, они внедрились в план его бытия. Он чувствует трудности, он сам скажет, что ходить невозможно. Попытайтесь ходить на костылях три года, и потом вы не сможете ходить без них, тогда вы "убедитесь", что никто не может.

Так вот и продолжаются предрассудки, потому что они выращивались тысячелетиями, и вошли в вашу кровь и кости.

Когда бы вы ни почувствовали сексуальное влечение, немедленно приходит чувство вины: оно в вас встроено, Если вы смотрите на красивую женщину, или на красивого мужчину и чувствуете прилив энергии, в этом нет ничего плохого. Это реакция! Она естественна: вот красивый человек - было бы очень обидно, если бы в вас не возникла энергия. Если бы общество было естественным, оно могло бы принять этот факт, а женщина поблагодарила бы вас за то, что ваше лицо покраснело - такой прекрасный комплимент, вы затрепетали. Но нет. Вы будете скрывать этот факт, вы не посмотрите на женщину. И чем больше вы стараетесь не смотреть, тем сильнее восстает против этого ваша натура, и тогда возникает чувство вины, что вы аморальны.

Когда вы видите цветок, и говорите, что он прекрасен, вы не аморальны. Но когда вы видите человеческое лицо и говорите, что оно прекрасно, почему вы вдруг стали аморальны? Что в этом аморального? Почему вы не можете оценить лицо человека?

Веками секс осуждался, а секс - это источник всех ваших энергий. Из-за осуждения секса все ваши энергии будут осуждены - потому что если вы активизируете одну часть вашей энергии, то другие части тоже будут возрастать. Поэтому вас заставляют жить с низкой энергией. Тогда вы говорите, что жизнь кажется похожей на летаргию, от неё нет радости, нет жизненности. Вам кажется, что вас постоянно эксплуатируют, и у вас не остается энергии на жизнь. Жизнь должна быть излучающей, должна быть переполненной - но самый источник - это секс.

Пока вы не примете вашу сексуальность, вам никогда не будет легко с самим собой, потому что ваша сексуальность - это такая глубокая сила. Вы родились от неё, каждая ваша клетка принадлежит ей, сама ваша энергия сексуальна. И если вы это позволите, та же самая энергия превратится в любовь. Та же самая энергия пойдет выше и выше и превратится в молитву. Раз подавили, тогда нет возможности к медитации, так и молитва - потому что будет изменено? Вы всегда будете бояться.

Это происходит каждый день: люди приходят ко мне - в тот момент, когда они начинают медитации, они чувствуют прилив сексуальной энергии и очень смущаются и пугаются. Они говорят: "С нами такого никогда не было. Что происходит? Что не так? Делали ли мы что-либо неверное в медитации? Потому что мы чувствуем такую сексуальность!" Это прекрасный, добрый знак - жизнь возвращается, жизнь снова появляется, жизнь снова течет из замерзшего источника!

Конечно, секс будет основным центром, который первым вспыхнет, потому что вы подавляли его. Это - развертывание: как если пружина была сдавлена тяжестью - теперь тяжесть убрана и пружина подпрыгивает. Это прекрасно! Это показывает, что медитация уже действует.

Но вам нужно иное: вы ходите, чтобы медитация подавляла секс. Тогда вы пришли не к тому человеку, тогда идите к старым отравителям, к старым отрицателям жизни - они дадут вам медитации такие, что вы сможете сильнее подавлять. Но вы навсегда останетесь разделенными и всегда будете в дисгармонии, и изначальная гармония никогда не станет возможной.

Я пытаюсь создать единство внутри вас так, чтобы подавленная часть была принята обратно, чтобы подавленная часть была впитана обратно в бытие тотальное, потому что, без этого вы не сможете двигаться. Сейчас - это ваши ноги, самая нижняя часть, да, я знаю, но самая верхняя зависит от самой нижней. Если нижняя движется, то верхняя двинется вскоре: с сексом скоро появится любовь. Тогда впервые с вами произойдет настоящая брахмачарья, подлинная девственность.

Секс просто исчезнет - он станет любовью. И тогда любовь поднимется выше, станет молитвой, тогда любовь тоже исчезнет, она превратится в молитву. А молитва - это кульминация. В молитве вы удовлетворены. Но это должно начинаться с самой основы, с естества. От естественного к сверхъестественному, но не против естественного.

Когда было обнаружено, что, применяя костыли многими поколениями, некоторые люди все же могут ходить без костылей, большинство "доказало", что они необходимы. "Вот, - говорили они, - вот человек - попытайтесь заставить его ходить без костылей. Видите? - он не может!"

"Но мы ведь ходим без костылей", - напоминали им нормальные доки,

"Это неправда, это просто ваша собственная фантазия" - говорили калеки, потому что, за это время они становились слепыми - слепыми, потому что, они не могли увидеть.

Я говорил людям: примите свою натуру, и само принятие станет глубокой трансформацией, вы будете изменены. Иногда старые саньясины приходят ко мне, традиционные саньясины, принадлежащие джайнистской вере или буддийской вере, или индуистской вере. Они слушают меня и говорят: "Это невозможно!" Мы подавляем секс, а он не прошел, а ты говоришь, прими его и он пройдет?" Их логика, по-видимому, верна. Они говорят: "Мы подавляли и боролись всю жизнь, и это не прошло, а вот ты здесь - и говоришь: "Не подавляйте это. Примите - и это уйдет!"

Их логика чиста. Они говорят: "Как это может уйти без борьбы, когда это не ушло после такой напряженной борьбы? Они говорят: "Нет, это невозможно, Мы пытались, а это не сдвинулось даже на дюйм назад, И мы поставили на карту всю свою жизнь, А ты здесь учишь такой простой вещи. Что мы - дураки? Это не пройдет!"

И я им говорю: "Посмотрите на меня - это прошло!" А вот это что - говорят они мне или нет - они чувствуют, они говорят: "Это должно быть, твоя фантазия. Ты, должно быть, вообразил… Это неправда, это просто ваша собственная фантазия".

Это умирает с трудом,

А они не могут увидеть. Я говорю им: "Будьте со мной, смотрите на меня, наблюдайте за мной - все, чего вы ждете, произошло!"

Они говорят: "Это, должно быть, какие-то твои фантазии. Реализация невозможна в этот век и в это время. Это написано в Писаниях, что ни один человек не может стать Просветленным в Кали-югу, в этот век технологий ни один человек не может стать Просветленным. Так как же ты можешь стать Просветленным?

Я говорю: "Посмотрите на меня и наблюдайте, и будете близки со мной, и будьте интимны, и почувствуйте это". Они для этого не готовы. Их писания говорят нечто другое, поэтому я, должно быть, заблуждаюсь или фантазирую.

И это так не только со мной - это всегда было так. Когда Будда стал Просветленным, те же люди пришли к Будде и сказали: "Нет, это невозможно. Это невозможно! Как ты можешь стать Просветленным? Многие миллионы жизней нужны. Это говорится в писаниях. А что ты сделал? Какие воздержания? Какую тапасчарью? Какой йоге ты следовал? Сидел под деревом Бодхи и вдруг провозгласил, что стал Просветленным! Где доказательства? Должно быть, ты фантазируешь". Они не признали многих Просветленных. Махавира: индуистские писания никогда не упоминают о нем, потому что они никогда не верили, что он стал Просветленным. Это умирает с трудом.

И когда вы живете в пластиковом, искусственном мире, насилуемые, каким-то образом дисциплинированные, понуждаемые, мало-помалу, вы также становитесь слепыми, потому что когда вы не используете глаза, они теряют способность видеть. И когда человек с предубеждением избегает использовать глаза, потому что, кто знает? - факт может не подтвердить его предубеждения. Поэтому он избегает, он не посмотрит. Или, если он смотрит, он будет интерпретировать это таким образом, что факта уже нет. Он создает вымысел вокруг него.

Люди, которые слишком предубеждены… а ведь все люди таковы, кто-то индуист, кто-то магометанин, кто-то христианин - они все предубежденные люди. Без знания они уже решили, что истинно. Без опыта они уже пришли к заключению. Они избегают смотреть прямо. А когда вы продолжительно избегаете, вы теряете способность видеть, вы становитесь слепыми.

"Это неправда, это ваша собственная фантазия", - сказали калеки, потому что в это время они становились слепыми - слепыми, потому что они не могли увидеть.

Если вы хотите видеть, вы должны умереть для эго, потому что эго не позволит вам видеть, быть естественными, не позволит факту появиться.

Умрите для эго.

Умрите для прошлого.

И суфийское высказывание верно: "Ты не можешь ничего получить от меня, пока не умрешь."

Умрите! Это трудно, но это единственный путь.

Вы не можете ничего получить от меня, пока вы не умрете.


Если вы травмировали лодыжку или колено, либо сломали ногу, врач, скорее всего, порекомендует вам пользоваться костылями в течение всего периода восстановления. Костыли представляют собой поддерживающие устройства, которые позволяют снять нагрузку с травмированной ноги, когда вы стоите или ходите. Они помогают сохранять человеку равновесие и более безопасно заниматься привычной для него деятельностью, пока травма еще заживает. В некоторых случаях удобнее использовать всего один костыль, ведь так немного проще передвигаться в окружающей обстановке, кроме того, при этом освобождается одна из рук, что позволяет выполнять ею некоторые манипуляции, например, нести сумку с продуктами. Один костыль также может оказаться более удобным для преодоления лестниц, если на них есть перила для дополнительной опоры. Тем не менее, следует помнить, что применение только одного костыля вызывает некоторую нагрузку на травмированную ногу и несколько повышает возможный риск падения. По сути, если вам хочется пользоваться одним костылем, об этом необходимо предварительно проконсультироваться со своим врачом.

Шаги

Часть 1

Хождение по ровной поверхности
  1. Установите костыль в подмышку руки, находящейся у здорового бока. При использовании одного костыля вам придется определиться с тем, с какого бока его подставлять. Профессиональные травматологи рекомендуют устанавливать костыль под руку со стороны здоровой ноги, или, другими словами, с противоположного бока от травмированной ноги. Зажмите костыль под мышкой и возьмитесь за его рукоятку, расположенную примерно посередине костыля.

    • Использование костыля со стороны здорового бока позволяет отклонить тело от травмированного места, чтобы меньше подвергать его нагрузке. Тем не менее, чтобы ходить на одном костыле, вам придется оказывать некоторую нагрузку на травмированную сторону при каждом шаге.
    • В зависимости от конкретной травмы, врач может решить, что нагрузка травмированного бока нежелательна, и в таком случае вам придется пользоваться двумя костылями или инвалидным креслом. Обязательно соблюдайте рекомендации травматолога, чтобы процесс восстановления шел по наилучшему из возможных сценариев.
    • Настройте высоту костыля таким образом, чтобы в положении стоя вы могли просунуть минимум три пальца в промежуток между его верхней опорной перекладиной и подмышкой. Отрегулируйте положение рукоятки костыля так, чтобы она располагалась на уровне запястья свободно висящей руки.
  2. Научитесь правильно ставить костыль. Как только костыль будет правильно настроен (или подобран) и установлен со здорового бока, уприте его нижний конец в пол на расстоянии 7,5-10 см (в сторону) от серединной точки внешнего края стопы, чтобы обеспечить себе устойчивость. Если не вся, то большая часть вашего веса должна поддерживаться выпрямленной рукой с костылем, так как избыточная нагрузка на подмышку может привести к возникновению болевых ощущений и возможному защемлению нерва.

    • На опорной перекладине и рукоятке костыля должны присутствовать мягкие накладки. Эти накладки обеспечат более надежный захват костыля, а также в некоторой степени будут служить амортизаторами во время хождения.
    • Избегайте ношения громоздких рубашек и курток при хождении с костылем, так как это может привести к ограничению вашей подвижности и устойчивости.
    • Если травмированная нога находится в гипсе или в фиксирующем лонгете, разумно будет надеть на здоровую ногу обувь с немного приподнятым каблуком, чтобы не возникало большой разницы между двумя ногами. Одинаковая длина ног обеспечивает большую устойчивость и снижает риск возникновения боли в бедрах или в спине.
  3. Подготовьтесь к тому, чтобы сделать шаг. При подготовке к ходьбе вам необходимо вынести костыль вперед примерно на 60 см и одновременно шагнуть вперед травмированной ногой. Затем вынесите вперед мимо костыля свою здоровую ногу, крепко удерживая костыль вытянутой рукой за рукоятку. Чтобы двигаться вперед, продолжайте повторять вышеуказанные действия: шагайте костылем и травмированной ногой, а затем проносите вперед мимо костыля здоровую ногу..

    • Не забывайте поддерживать равновесие, перекладывая большую часть своего веса на костыль, когда шагаете травмированной ногой.
    • Будьте осторожны и не торопитесь, когда ходите с одним костылем. Проверьте, что у вас под ногами надежная поверхность и на пути нет никаких преград, которые могут вам помешать, убедитесь в том, что под ногами нет беспорядочно разбросанных вещей и убраны все половики, на которых можно поскользнуться. Выделяйте себе дополнительное время на то, чтобы добраться из одного места в другое.
    • Воздержитесь от поддержки веса тела подмышкой, чтобы избежать болевых ощущений, защемления нерва и/или каких-либо травм плеча.

    Часть 2

    Подъем и спуск по лестнице
    1. Посмотрите, есть ли у лестницы перила. На самом деле хождение по лестнице с двумя костылями является гораздо более трудной задачей, чем с одним. Однако, с одним костылем можно подниматься по лестнице только в том случае, если у нее есть перила или поручни. Даже тогда, когда у лестницы есть перила, убедитесь в том, что они обеспечивают хорошую опору и надежно закреплены на месте, чтобы выдержать ваш вес.

      • Если у лестницы нет перил, вам придется воспользоваться двумя костылями или лифтом, либо обратиться к кому-нибудь за помощью.
      • Когда лестница оборудована перилами, за них можно взяться одной рукой, а в другой по пути наверх просто понести свой костыль (или оба костыля) – порой подъем совсем без использования костылей может оказаться проще и/или быстрее.
    2. Для подъема по лестнице схватитесь за перила рукой, расположенной со стороны травмированной ноги. Поднимаясь по лестнице, держите костыль под мышкой руки со стороны здорового бока, а за перила возьмитесь рукой со стороны травмированной ноги. Одновременно с одной стороны обопритесь на перила, а с другой – на костыль, а потом шагните вперед здоровой ногой. Следом подтяните травмированную ногу и поставьте костыль рядом со здоровой ногой на ту же ступеньку. Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока не дойдете со самого верха, только будьте осторожны и не торопитесь.

      • Если есть такая возможность, сначала можно попрактиковать этот навык совместно с физиотерапевтом.
      • В том случае, когда у лестницы нет перил, рядом нет лифта и никого, кто мог бы вам помочь, а вам крайне необходимо подняться вверх, попробуйте использовать в качестве опоры стену лестницы аналогичным образом, как если бы вы пользовались перилами.
      • Выделяйте больше времени на преодоление крутых лестничных пролетов и узких ступенек, особенно если у вас большой размер стопы или вы носите на ноге фиксирующий лонгет.
    3. Соблюдайте особую осторожность при спуске вниз по лестнице. Спуск с лестницы на двух или одном костыле потенциально опаснее подъема вверх из-за той высоты, с которой вы можете упасть, если случайно потеряете равновесие. Суть спуска состоит в том, чтобы крепко схватиться за перила и первым делом шагнуть на расположенную ниже ступеньку травмированной ногой, а следом спустить костыль со стороны здорового бока и здоровую ногу. Однако, не подвергайте больную ногу слишком сильной нагрузке, так как из-за резкой вспышки боли вы можете почувствовать тошноту или головокружение. Всегда следите за равновесием и не торопитесь. Повторяйте вышеуказанные действия, сначала шагая травмированной ногой, потом здоровой и так до самого основания лестницы.

      • Запомните, что очередность шагов для спуска вниз по лестнице противоположна их очередности при подъеме.
      • Обращайте внимание на любые объекты, расположенные на ступеньках, которые могут помешать вам на пути.
      • Для спуска по лестнице лучше всегда обращаться к кому-нибудь за помощью, если это вообще возможно и применимо в вашей ситуации.
    • Носите личные вещи за спиной в рюкзаке. Это освободит ваши руки и позволит лучше сохранять равновесие при ходьбе с одним костылем.
    • Следите за правильной осанкой во время ходьбы. Иначе у вас может возникнуть боль в бедрах или в спине, что еще сильнее осложнит использование костыля.
    • Надевайте удобную обувь на резиновой подошве для лучшего сцепления с землей. Избегайте шлепанцев, сандалий или парадной обуви на скользкой подошве.
    • Учитывайте дополнительные затраты времени на то, чтобы добраться из одного места в другое на костылях.
    • Если вы потеряли равновесие, постарайтесь упасть на нетравмированную сторону, так как она легче перенесет удар от падения.

    Предупреждения

    • В случае возникновения каких-либо сомнений, например, относительно того, сможете ли вы безопасно спуститься по некоторым ступенькам, всегда склоняйтесь в сторону предосторожности и обращайтесь за помощью.
    • Будьте особенно осторожны, когда ходите по мокрым и неровным поверхностям, а также по снегу или наледи.
    • Также убедитесь в том, что костыль не слишком короток относительно вашей подмышки. Иначе он может выскользнуть из подмышки и заставить вас потерять равновесие и даже упасть.

Перелом лодыжки – наиболее частая травма нижних конечностей. В зависимости от вида повреждения выделяют перелом малоберцовой, большеберцовой кости и сочетанный перелом обеих костей голени.

При переломе лодыжки или бедра человек теряет функцию опоры и возможность свободного передвижения. Существуют специальные приспособления, облегчающие реабилитацию пациентов. Для правильного и быстрого процесса восстановления после таких травм, технике ходьбы с тростью или на костылях необходимо специально обучаться.

Как правильно передвигаться на костылях

В первые 10-12 дней после перелома лодыжки или бедра происходит ее сращение за счет формирования рыхлой соединительной ткани. Даже незначительное механическое давление может привести к повторному смещению отломков кости и необходимости проведения операции. На этот срок конечность должна быть иммобилизована гипсовой повязкой. Наступать на конечность запрещено. Рекомендуется использовать костыли или коляску.

Способ передвижения на костылях при травме лодыжки или бедра является более приемлемым для лиц молодого возраста, поскольку дает большую свободу передвижений. Успешная реабилитация отчасти зависит и от правильной ходьбы на костылях, которой необходимо обучаться.

Как правильно ходить на костылях при переломе лодыжки:

  1. Регулировка . Перед началом движения необходимо правильно отрегулировать костыли. Современные модели костылей позволяют упростить задачу, но классические костыли необходимо регулировать по высоте подмышек и расстоянию до кистей. Что касается регулировки по высоте, то оптимальным считается расстояние в 4 см от накладки костыля до подмышечной впадины в разогнутом положении тела. Рукоятка выставляется таким образом, чтобы рука немного сгибалась в локте при опоре на костыль.
  2. Впервые используя костыли необходимо научиться держать равновесие . Встаньте на здоровую ногу возле кровати или кресла, чтобы в случае неудачи можно было обратно присесть. Вес тела максимально должен приходиться на здоровую ногу, а не на костыли, иначе очень быстро устанут руки. Начинайте движение тогда, когда вы чувствуете себя свободно, стоя на костылях не менее 20 секунд.
  3. Перемещайте вперед не здоровую ногу, а опоры костылей . Они должны расположиться на 30 см впереди носка здоровой ноги. Не стоит делать широкие шаги. Это быстро выведет вас из равновесия. Длину между опорами костылей делайте немного больше ширины плеч. Это поможет удержать их в руках, легко проскочив телом между ними.
  4. После размещения костылей впереди тела, перенесите свой вес на руки . Это самый ответственный момент во всем процессе. Необходимо, перенеся вес тела на руки, качнуться вперед. Частой ошибкой на этом этапе является слишком широкий шаг, из-за чего можно легко потерять равновесие. На этапе обучения старайтесь постоянно придерживаться длины шага в 30 см.
  5. Положение тела со здоровой ногой впереди костылей является самым неустойчивым, поэтому из него необходимо выходить как можно быстрее. Перенеся вес тела на здоровую ногу, переместите опоры костылей на 30 см вперед от нее .

Как ходить с тростью

Полное сращение перелома за счет костной мозоли происходит за 1-3 месяца. После снятия гипсовой повязки нога оказывается не готовой к обычным физическим нагрузкам из-за выраженного ослабления мышц в период их бездеятельности. Это может потребовать использования трости в качестве реабилитации еще на некоторое время. Но чтобы реабилитация была полноценной, необходимо знать, как правильно ходить с тростью после перелома лодыжки.

Как научиться ходить с тростью после перелома бедра или голени:

  1. Удерживайте ручку трости в разогнутом положении тела, рука должна на 15-20 градусов быть согнутой в локте. Частой ошибкой при выборе трости является недостаточная длина, вынуждающая человека постоянно находиться в согнутом положении тела.
  2. Трость необходимо держать в руке, которая находится со стороны здоровой ноги. Это поможет правильно распределять вес во время движения.
  3. Переместите вес тела на здоровую ногу и сделайте шаг больной ногой , одновременно перемещая трость параллельно ей. Следите за тем, чтобы опора трости располагалась на одной линии со стопой больной ноги.
  4. Переместите вес тела на больную ногу и на руку, удерживающую трость . Необходимо постараться, чтобы как можно большая нагрузка пришлась на руку. Это поможет максимально разгрузить больную ногу. Сделайте шаг здоровой ногой.

Необходимо помнить, что трость является всего лишь вспомогательным медицинским приспособлением. Если вы испытываете выраженный дискомфорт в больной ноге при ее использовании, то от трости нужно отказаться в пользу костылей.

Как научиться выбирать вспомогательные приспособления

К вопросу приобретения медицинского изделия необходимо подходить с максимальной серьезностью.

Подмышечные костыли классическая модель, у которой опора приходится на подмышечную впадину. Благодаря своей конструкции, минимизируется нагрузка на руки. Костыли такой модели показаны при тяжелых травмах бедра, для использования детьми или людьми пожилого возраста.

Подлокотные или «канадки» –современная модель костыля, которая имеет ручку и манжету, обжимающую руку в области верхней трети предплечья. Канадки рекомендовано использовать при переломах костей голени, в частности людям молодого возраста.

Рекомендации относительно того, какие костыли лучше использовать при переломе лодыжки, являются относительными, так как окончательное право выбора остается за пациентом. Главное, чтобы костыль был удобным для человека, не ограничивал движения.

Сколько длится реабилитация после травмы бедра или голеностопа

Срок восстановления после перелома лодыжки зависит от вида перелома, наличия смещения, характера проведенного лечения, возраста, веса и спортивной формы человека. Срок ношения гипсовой повязки определяется характером и видом перелома, наличием смещения костных обломков. При переломе большеберцовой или малоберцовой кости без смещения гипс может быть наложен на срок от трех недель до одного месяца. При переломе тела бедренной кости гипс не разрешается снимать до трех месяцев.

С целью сокращения сроков реабилитации при сложных переломах бедра и лодыжки может применяться хирургическая установка металлических конструкций для соединения концов поврежденной кости. После вмешательства гипсовая повязка не снимается на протяжении двух недель.

Ответ на вопрос, сколько ходить на костылях после перелома лодыжки, строго индивидуален. Реабилитация включает весь срок ношения гипсовой повязки, а также некоторый период после ее снятия, когда конечность еще не готова полностью выдерживать привычные физические нагрузки.

Если молодые мужчины в хорошей физической форме могут отказаться от костылей уже на третий день после снятия гипса, то пожилым женщинам они могут быть полезны еще на протяжении нескольких недель.

Обязательное использование костылей, при наличии гипса, считается спорным моментом. Современные полимерные гипсы при переломах ноги без смещения дают возможность делать опору на поврежденную конечность, водить автомобиль и даже заниматься легкими физическими упражнениями.

Процесс восстановления при неосложненных переломах ноги составляет 3 месяца.

Полезное видео

Из видео вы узнаете, как правильно ходить на костылях после травмы нижней конечности.

Заключение

Перелом костей нижней конечности является одним из наиболее частых травматических повреждений, как в спорте, так и бытовых условиях. Современные методы лечения позволяют устранить данную проблему с максимальной эффективностью, а специальные приспособления делают период реабилитации комфортнее.

Правильный выбор костылей и обучение верной технике их использования позволяет добиться максимального результата в лечении и испытывать минимальный физический дискомфорт во время реабилитации.



Документы