Как найти работу начинающему дизайнеру интерьера. Как начинающему дизайнеру найти клиента? Опыт работы в недостаточно хороших компаниях не является оправданием

Многих начинающих дизайнеров волнует вопрос: «Как найти первого клиента?»

Я сама много лет назад задавалась этим вопросом, когда делала свои первые шаги в области дизайна интерьеров. Как и другие начинающие дизайнеры я чувствовала некоторую неуверенность в себе и боялась остаться без заказчиков. Мне иногда казалось, что по сравнению с опытными дизайнерами с многолетним стажем мне нечем заинтересовать клиентов.

В то время я еще не знала какие инструменты существуют для привлечения клиентов. Я не понимала, что у меня, как новичка, тоже были свои преимущества. Безусловно, когда есть опыт и репутация, клиенты сами тебя находят. Однако и у начинающих дизайнеров есть что предложить потенциальным клиентам. Ученики нашей школы наглядно доказывают, что найти первого клиента довольно просто, нужно лишь следовать нашим несложным инструкциям.

Какие именно шаги нужно предпринять дизайнеру чтобы привлечь клиентов, я объясню в этой статье. Я расскажу вам о том, как найти реальных заказчиков и в качестве примеров приведу опыт реальных людей – студентов нашей школы, которые успешно справились с задачей нахождения клиентов.

Итак, перейдем к сути вопроса. Существует 2 очень действенных способа, с помощью которых наши ученики находят клиентов:

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих способов.

Оповещение

Оповещение предполагает информирование как можно большего числа людей: родственников, друзей и знакомых и т.д. о том, что вы начинающий дизайнер.


Обращаю ваше внимание на 2 важных момента:

Во-первых, не стоит стесняться говорить, что Вы только начинаете свой путь в профессии дизайнера интерьера. Все когда-то начинают. Однажды мы все были в чем-то новичками. Наши ученики совершенно не стесняются об этом говорить и это приводит их к цели.

Во-вторых, не в коем случае не нужно стесняться своего возраста, если вам 40, 50, 60 лет. 30% наших учеников – это люди возрастной категории 40+ и это не мешает им осваивать новую профессию, находить заказчиков и успешно реализовываться в профессии дизайнера интерьера. Более того, эта категория студентов показывает наилучшие результаты в тренинге.

Итак, оповещение, несмотря на всю свою кажущуюся простоту, очень эффективный способ, с помощью которого многие наши ученики нашли своих первых клиентов.

Ниже размещен скриншот моей переписки с одной из наших учениц Татьяны Токаревой которая пишет о том, что способ «Оповещение» привел к ней первых клиентов. С этими заказчиками она в данный момент успешно работает в нашем тренинге.

Теперь обратимся ко второму способу нахождения клиента – постам в социальных сетях.

Пост – это бесплатное онлайн-объявление, которое вы можете написать в любой социальной сети (а лучше в нескольких), в которой у вас есть аккаунт.

Ниже пример такого «продающего» поста в социальной сети одной из наших учениц Наталии Булавы, приведший к ней желанного заказчика, с которым она в настоящий момент работает в нашем тренинге. В своем сообщении она говорит о первом найденном клиенте и упоминает о двух потенциальных. Таких примеров среди наших учеников много. Как видите, найти клиента не так уж сложно.

Итак, давайте подробнее взглянем на пост Наталии. В действительности, его можно разбить на несколько составляющих:

1. Оформление поста.

2. УТП - Уникальное Торговое Предложение или ценность для клиента.

3. Отличие от конкурентов.


Разберем подробнее эти три пункта.

1. Оформление поста . Целью поста является донести информацию до получателя. В этой связи важное значение имеет его оформление. Что сделает ваш пост лучше:

Использование эмодзи, то есть смайликов, разбавит текст акцентами и привлечет внимание к вашему объявлению;

Деление текста на абзацы для его лучшего восприятия и читабельности;

Размещение в конце поста своих работ: дизайн-бордов, чертежей, 3d-визуализации.

Так, наши ученики размещают в своих постах эскизы и чертежи эскизного проекта, который они создают на Базовом курсе нашего тренинга. В том случае, если в вашем портфолио еще нет ни одного проекта, вам нужно его создать. Прежде чем начинать поиск реального заказчика, вам необходимо сделать хотя бы один «виртуальный» дизайн-проект.

2. УТП - Уникальное Торговое Предложение или ценность для клиента. Создайте некую ценность для потенциального клиента и донесите до него эту ценность посредством своего онлайн-объявления. Что может предлагать ваше объявление:

Эскизный проект по минимальной цене, а рабочий проект в подарок.


Такие предложения вполне могут подвигнуть клиента обратиться к вам за дизайн-проектом.

3. Отличие от конкурентов .

Подумайте, чем еще вы можете отличаться от конкурентов. Наши ученики, к примеру, пишут в своих постах о том, что с первым заказчиком они будут работать под надзором и кураторством профессиональных дизайнеров интерьера.

Если у Вас нет возможности пройти обучение в какой-нибудь школе дизайна, где можно было бы с первым клиентом поработать под присмотром наставника – профессионального дизайнера, то предложите другую ценность клиенту. Отразите это в своем объявлении. Например, это может быть оплата по окончании работ. То есть вы создаете дизайн-проект для клиента, передаёте ему весь комплект эскизов и чертежей, а оплату получаете только в том случае, если заказчику понравится ваша работа.

Подумайте, какую еще ценность вы можете дать потенциальному заказчику, которая убедит его работать именно с вами.

Обучение дизайну интерьера

Если Вы хотите освоить профессию дизайнера и также, как наши ученики, быстро и легко находить клиентов, то у нас для вас отличная новость - только с 3 по 5 мая у нас будет проходить большая майская распродажа.

В течение этого времени скидки на наше обучение будут достигать 40%. Ещё один важный момент: только первые 30 человек, которые приобретут наше обучение со скидкой, получат отличные бонусы:

1. Oнлайн интенсив “Дизайн общественных интерьеров».

2. Видео-запись онлайн-интенсива “Технология создания ДП.

3. Специальный курс по поиску и работе с клиентами.

18 марта 2014 в 13:05

Как дизайнеру найти работу в IT

  • Дизайн

Несмотря на то, что мы являемся не самым известным в Питере диджитал-агентством, к нам на почту регулярно приходят дизайнерские резюме. И, конечно, резюме приходят в ответ на размещенные дизайнерские вакансии. Почему я говорю резюме, а не портфолио? Потому что портфолио приходят редко. Я думаю, у всех работодателей в нашей сфере есть собственная подборка удивительных писем от дизайнеров. Но, мне бы хотелось не обсуждать человеческий фактор, а дать дизайнерам несколько советов, которые позволят сэкономить кучу времени всем сторонам этого процесса. Кому-то советы могут показаться до ужаса банальными (они таковыми и являются), но ни один из них не был написан без повода.

1. Не отправляйте письма без портфолио.

Процент таких откликов, к счастью, не большой, но он есть. Один соискатель пишет, мол, я работал там-то и там-то, учился здесь и даже здесь, если заинтересовало - вышлю портфолио . Не заинтересовало, можете не высылать.

2. Меньше всего работодателя интересует ваше образование, возраст и даже опыт работы.

Ему нужно только одно - ваше портфолио. Так дайте же ему его. На образовании можно акцентировать внимание, только если вы учились в Британке , но даже этот факт сам по себе не способен заменить хорошее портфолио. А про все эти «факультетыинформационногодизайна» в технических вузах, курсы живописи и т.д. лучше вообще не писать, правда.

3. Сделайте просмотр портфолио максимально удобным.

Вот представьте, есть человек, которому приходится просматривать десятки портфолио в день, а вы ему ссылку на файлообменник, где лежит PDF весом 400 Мб (я не шучу, реально присылали). Есть огромное количество бесплатных сайтов, предназначенных для демонстрации своего портфолио:

Кстати, вопреки расхожему мнению, ресурс fl.ru к таковым относится с большой натяжкой, просмотр портфолио на нем может превратиться в пытку:

Небольшой PDF-файл и даже просто приложенные к письму картинки в формате JPEG тоже сойдут. Только никаких архивов!

UPD. предложил неплохой вариант: письмо с ссылками на 3-4 лучшие работы, этого, действительно, тоже вполне достаточно.

4. Расставляйте правильные акценты в портфолио.

Если вы претендуете на должность специалиста в области UX/UI, совершенно не обязательно демонстрировать сделанные логотипы. Конечно, это может стать преимуществом, но, первое, что должен увидеть работодатель, открывший ваше портфолио, это макеты сайтов (интерфейсов, приложений, etc.).

5. Опыт работы в недостаточно хороших компаниях не является оправданием.

Если у вас не было настоящих больших клиентов с интересными проектами, если вы не успели поработать в серьезной студии, это не значит, что у вас не должно быть сильных работ. Хотели бы работать с компанией Nike? Сделайте сайт для компании Nike. Поверьте, работодателю будет все равно, был ли проект, в рамках которого выполнена конкретная работа, настоящим заказом для настоящего клиента, если сама работа будет удивительна и прекрасна.

6. Не отказывайтесь выполнять тестовое задание.

Вас много, оценивать ваш опыт только по вашему портфолио не всегда возможно, тестовое задание необходимый инструмент отбора. Ответ в стиле «за неоплачиваемые тестовые задания не берусь» не делает вас знающим себе цену профессионалом, скорее наоборот. А если вы не доверяете студии, которая предлагает вам выполнить тестовое задание, то, возможно, вообще не стоит пытаться к ней присоединиться?

7. Трезво оценивайте свои силы и не гонитесь за деньгами.

Опыт бывает разный, он может быть и негативным, особенно в нашей сфере. И если в течение последних десяти лет вы работали в студии, производящей не очень качественный продукт, то это совсем не значит, что вы можете претендовать на должность арт-директора, аргументируя это большим опытом. Лучше год проработать стажером в серьезной студии, чем несколько лет арт-директором в плохой.

И самое главное: терпение и труд все перетрут;-)


Пожалуй, наиболее распространенный вопрос моих подписчиков касается поиска первого места работы.

Действительно, первое трудоустройство для начинающего дизайнера — задача не из легких …
Если вы не являетесь выпускником престижной дизайнерской школы, а тем более, если вы самоучка, то на первых порах вам придется попотеть…

Высокая конкуренция, отсутствие опыта работы, неуверенность в собственных силах — это лишь малая часть возможных проблем.

  • С чего начать поиск работы дизайнера?
  • Как избежать основных ошибок при поиске работы?
  • И как же, в конце-концов, эту работу найти и трудоустроиться???



Не секрет, что найти первую работу довольно сложно.

Человек просто не знает, как себя вести, с чего начать, как выйти на потенциальных работодателей, как с ними общаться, как проходить собеседование и т.д. По этому поводу написано множество рекомендаций в интернете. Я поделюсь с вами своим личным опытом.


Каковы же основные моменты при поиске работы непосредственно в области дизайна? Их не так много:


1. Опыт.

Для того, чтобы наработать отсутствующий у начинающего дизайнера опыт, можно пойти несколькими путями:


  • Зарегистрируйтесь на одном из сайтов, например, www.free-lance.ru ,www.odesk.com и постарайтесь найти заказчиков.

    На данном этапе вы преследуете две цели:
    1. Создать себе , поупражняться, набить себе руку и определиться, в каком направлении вы хотите двигаться дальше.
    2. Наработать себе начальный рабочий стаж. Не советую вам сочинять самому себе опыт работы, поскольку этот обман быстро раскрывается.

  • Предложить себя в качестве стажера
    Вы можете связаться с интересующими вас организациями и предложить им свои услуги бесплатно, в виде стажировки. В свое время я сам прошел таким путем, предложив себя в качестве стажера, а через какое-то время получил предложение остаться в штате этой фирмы. Нужно отдавать себе отчет, что устроиться на какие-то ведущие должности в престижных дизайнерских фирмах, на начальном этапе довольно сложно. Начните с малого. Не пренебрегайте даже наименее привлекательной возможностью!

2. Соответствующее образование или профессиональная подготовка.

3. Наличие работ — портфолио (папка работ).

Несколько лет назад дизайнеры отпечатывали свои работы на бумаге и оформляли это в виде альбома. Сегодня в 80% дизайнеры имеют свои виртуальные портфолио. Существуют специализированные сайты, которые так и называются portfolio . Работодатели, ценящие свое время, как правило, просят ссылки на виртуальные портфолио, где они могут получить представление о соискателе.

Кроме того, я советую вам подготовить портфолио в формате PDF, иметь его на флешке или же на CD, чтобы на собеседовании вы могли представить свои работы на экране работодателя. Кстати, в западном мире есть тенденция приходить на собеседование со своим ноутбуком, на котором уже есть ваши работы.

Не вздумайте отправлять свои работы по электронной почте, в качестве присоединенных файлов! Никто их не будет открывать. Люди боятся спама и вирусов. Кроме того, это считается непрофессиональным шагом и дурным тоном.


Теперь мы поговорим о том, как же выходить на потенциальных работодателей. Где их искать?


Существуют всевозможные сайты по поиску работы, где публикуются объявления для соискателей, но на этих сайтах бывают тысячи таких же людей, как и вы.
Работодатель предпочтет того, у кого больше и весомее рабочий стаж. Поэтому я не советую вам надеяться на доски объявлений, а искать работодателей самостоятельно: через интернет, адресную книгу и т.п. Будьте первым и действуйте самостоятельно! Это реальная возможность выделить себя из общего потока соискателей.

После того, как вам удалось выйти на нужного вам человека, необходимо представиться и изложить суть своего вопроса.
Перед этим желательно ознакомиться с профилем этой фирмы и подчеркнуть свою заинтересованность.


Чего вы должны добиться в первом разговоре?


Прежде всего, необходимо заинтересовать собой человека настолько, чтобы в конце разговора он предложил вам прислать резюме или же ссылки на ваше портфолио. В разговоре постарайтесь излучать легкость, дружественный настрой, профессиональный и человеческий такт.

Вы не должны быть слишком навязчивы и развязанны. По своему опыту скажу, что действительно стоящую работу, я находил только путем самостоятельного поиска .

Еще один эффективный способ поиска работодателей — рассылка своих резюме по конкретным адресам со ссылкой на свое портфолио.

Поверьте, что даже если работодатель никого не ищет на сегодняшний день, ваше резюме сохранится и вполне возможно, что через какое-то время вам позвонят с предложением о работе .


Теперь давайте поговорим о правилах поведения, если ваше резюме понравилось и вас пригласили на собеседование.


Во первых, мой вам совет — сделайте себе хорошие визитки .
Визитная карточка — это ваше лицо. Уже с первых минут в личном разговоре со своим потенциальным работодателем, вы должны себя позиционировать: это и папка работ, и визитка, и отпечатанное резюме.

Папка работ , которую вы принесете на собеседованием должна содержать 8-12 работ. Свои лучшие работы поместите вначале и в конце. У человека ярче всего отображается первое и последнее впечатление от просмотренного.

Обязательно возьмите с собой блокнот и ручку .
Даже, если вам не придется ничего записывать, это создаст о вас впечатление организованного человека.

Как показывать свое портфолио работодателю? Не давайте ему самостоятельно листать ваши работы, ничего не сказав заранее.
В вашей папке работ, кроме профессиональной графики, могут быть и эскизы.

Собеседование, как правило, проходит по схожим сценариям. Обычно вначале работодатель задает вам вопросы, далее следует его рассказ, а в конце он интересуется, нет ли у вас вопросов. Поверьте, что это не просто формальность. Работодателю интересно услышать ваши вопросы.

Так о чем же можно спрашивать, а о чем нежелательно?
Постарайтесь, чтобы вопросы характеризовали вас, как человека серьезного и профессионального. Не спрашивайте о зарплате, льготах, рабочих часах. В дальнейшем, у вас будет возможность обсудит все эти темы. В первом разговоре об этом лучше не упоминать. Вы можете спросить, с какими программами работают в этой студии. Сколько дизайнеров в студии на данный момент и т.п.

Рассказывая о своем предыдущем опыте работы, ни в коем случае не упоминайте нелестных отзывов о бывшем работодателе.
В разговоре излучайте уверенность и готовность работать. Делайте акцент на том, что вы умеете и знаете, а не наоборот! Дизайнер учится всю жизнь и ваши незнания каких-либо моментов, не являются недостатками.

Резюме должно отвечать конкретному запросу работодателя и если вы когда-то работали официантом, этот факт не обязательно указывать в резюме.

В конце собеседования обязательно попросите визитную карточку работодателя. Это очень хороший и правильный жест.

После того, как вы пройдете собеседование и вернетесь домой, не забудьте отправить вашему потенциальному работодателю небольшое благодарственное письмо в краткой и дружелюбной форме.

Этим вы поможете ему вас запомнить и увеличите свои шансы.


Для вашего удобства я записал свои мысли на данную тему в аудио формате. Прослушайте либо скачайте три MP3 файла, и оставьте свой комментарий!



С чего начать поиск работы дизайнера? Как избежать основных ошибок при поиске работы? И как нормально трудоустроиться?

1. Опыт.

Для того, чтобы наработать отсутствующий у начинающего дизайнера опыт, можно пойти несколькими путями

Путь фрилансера.

Зарегистрируйтесь на одном из сайтов, например, www.free-lance.ru , www.odesk.com и постарайтесь найти заказчиков. На данном этапе Вы преследуете две цели:

- Создать себе качественное портфолио , поупражняться, набить себе руку и определиться, в каком направлении вы хотите двигаться дальше.

- Наработать себе начальный рабочий стаж . Не сочиняйте самому себе опыт работы, поскольку этот обман быстро раскрывается.

Предложить себя в качестве стажера.

Вы можете связаться с интересующими Вас организациями и предложить им свои услуги бесплатно, в виде стажировки. Нужно отдавать себе отчет, что устроиться на какие-то ведущие должности в престижных дизайнерских фирмах, на начальном этапе довольно сложно. Начните с малого. Не пренебрегайте даже наименее привлекательной возможностью!

2. Соответствующее образование или профессиональная подготовка.

3. Наличие работ – портфолио (папка работ).

Несколько лет назад дизайнеры отпечатывали свои работы на бумаге и оформляли это в виде альбома. Сегодня в 80% дизайнеры имеют свои виртуальные портфолио. Существуют специализированные сайты, которые так и называются portfolio. Работодатели, ценящие свое время, как правило, просят ссылки на виртуальные портфолио, где они могут получить представление о соискателе.

Кроме того, подготовьте портфолио в формате PDF, иметь его на флешке или же на CD, чтобы на собеседовании Вы могли представить свои работы на экране работодателя. Кстати, в западном мире есть тенденция приходить на собеседование со своим ноутбуком, на котором уже есть Ваши работы. Не вздумайте отправлять свои работы по электронной почте, в качестве присоединенных файлов! Никто их не будет открывать. Люди боятся спама и вирусов. Кроме того, это считается непрофессиональным шагом и дурным тоном.

Как же выходить на потенциальных работодателей и где их искать?

Существуют всевозможные сайты по поиску работы, где публикуются объявления для соискателей, но на этих сайтах бывают тысячи таких же людей, как и Вы. Работодатель предпочтет того, у кого больше и весомее рабочий стаж. Поэтому не надейтесь на доски объявлений, а ищите работодателей самостоятельно, через интернет, адресную книгу и т.п. Будьте первым и действуйте самостоятельно! Это реальная возможность выделить себя из общего потока соискателей.

После того, как Вам удалось выйти на нужного Вам человека, необходимо представиться и изложить суть своего вопроса. Перед этим желательно ознакомиться с профилем этой фирмы и подчеркнуть свою заинтересованность. Чего Вы должны добиться в первом разговоре? Прежде всего, необходимо заинтересовать собой человека настолько, чтобы в конце разговора он предложил Вам прислать резюме или же ссылки на Ваше портфолио.

В разговоре постарайтесь излучать легкость, дружественный настрой, профессиональный и человеческий такт. Вы не должны быть слишком навязчивы и развязанны. Еще один эффективный способ поиска работодателей – рассылка своих резюме по конкретным адресам со ссылкой на свое портфолио. Поверьте, что даже если работодатель никого не ищет на сегодняшний день, Ваше резюме сохранится и вполне возможно, что через какое-то время Вам позвонят с предложением о работе.

Если Ваше резюме понравилось и Вас пригласили на собеседование?

Во первых, сделайте себе хорошие визитки. Визитная карточка – это Ваше лицо. Уже с первых минут в личном разговоре со своим потенциальным работодателем, Вы должны себя позиционировать: это и папка работ, и визитка, и отпечатанное резюме. Папка работ, которую Вы принесете на собеседованием должна содержать 8-12 работ. Свои лучшие работы поместите вначале и в конце. У человека ярче всего отображается первое и последнее впечатление от просмотренного.

Обязательно возьмите с собой блокнот и ручку. Даже, если Вам не придется ничего записывать, это создаст о Вас впечатление организованного человека.

Как показывать свое портфолио работодателю? Не давайте ему самостоятельно листать Ваши работы, ничего не сказав заранее. В Вашей папке работ, кроме профессиональной графики, могут быть и эскизы.

Собеседование, как правило, проходит по схожим сценариям. Обычно вначале работодатель задает Вам вопросы, далее следует его рассказ, а в конце он интересуется, нет ли у Вас вопросов. Поверьте, что это не просто формальность. Работодателю интересно услышать Ваши вопросы. Так о чем же можно спрашивать, а о чем нежелательно? Постарайтесь, чтобы вопросы характеризовали Вас, как человека серьезного и профессионального. Не спрашивайте о зарплате, льготах, рабочих часах. В дальнейшем, у Вас будет возможность обсудит все эти темы. В первом разговоре об этом лучше не упоминать.

Вы можете спросить, с какими программами работают в этой студии. Сколько дизайнеров в студии на данный момент и т.п. Рассказывая о своем предыдущем опыте работы, ни в коем случае не упоминайте нелестных отзывов о бывшем работодателе. В разговоре излучайте уверенность и готовность работать. Делайте акцент на том, что Вы умеете и
знаете, а не наоборот! Дизайнер учится всю жизнь и Ваши незнания каких-либо моментов, не являются недостатками.

Резюме должно отвечать конкретному запросу работодателя и, если Вы когда-то работали официантом, этот факт не обязательно указывать в резюме. В конце собеседования обязательно попросите визитную карточку работодателя. Это очень хороший и правильный жест. После того, как Вы пройдете собеседование и вернетесь домой, не забудьте отправить Вашему потенциальному работодателю небольшое благодарственное письмо в краткой и дружелюбной форме. Этим Вы поможете ему Вас запомнить и увеличите свои шансы.

Саша Тихонов, арт-директор и сооснователь студии Flyphant, написал с четырьмя советами всем дизайнерам, которые помогут работать там, где нравится, а не там, где дизайнер нужен “для галочки”.

Советы, которые помогут дизайнеру попасть к такому работодателю, которому нужны вы, а не закрытая вакансия.

Я работал в нескольких компаниях, проходил множество собеседований, еще больше проводил собеседований сам. Встречались разные соискатели:

1. ищет зарплату побольше;
2. нет общего языка с коллегами;
3. не нравятся проекты;
4. не нравятся клиенты;
5. просто так ходит и изучает, кто как работает;
6. срочно нужны деньги.

Я хочу помочь в первую очередь тем, кто относится к пунктам 2, 3 и 4. Ищите не только вы, но и вас. Вне зависимости от профессионального уровня, подходящие коллеги, проекты и клиенты где-то ждут вас.

Что надо сделать.

Шаг 1: поговорите с начальником

Шаг для дизайнеров из пунктов 1 и 3.

Убедитесь, что вам необходимо сменить место работы. Бывает, что работодатели легко идут на уступки, чтобы вы остались. Если вы справляетесь с работой, то вас оставить проще, чем найти другого дизайнера. Если вам нужна зарплата больше, и вы ищете работу из-за этого, то поговорите с начальником. Зарплату могут повысить.

Если вы меняете место работы из-за того, что вам не интересно заниматься текущими задачами, то это тоже можно исправить. Поговорите все с тем же начальником. Возможно, он не догадывается, что вам не нравится рисовать иконки, и вы хотите большую часть времени проводить за проектированием интерфейсов.

Если вы твёрдо решили сменить место работы, то предупредите об этом работодателя. Вам только благодарны будут, облегчите жизнь. Могут и помочь в поисках.

Шаг 2: подготовьте портфолио

Портфолио надо поддерживать в актуальном состоянии постоянно, а не готовить перед поиском работы. За постоянно обновляемыми портфолио следят. Могут и сами пригласить на работу.

Не присылайте портфолио в PDF, в Dropbox или другом не публичном виде. Это дурно попахивает. Если ваше портфолио не публичное, то есть риск, что работы не ваши. А ещё обычно такие портфолио не содержат ничего о проектах, кроме изображений. Поэтому работодателю даже кликать по этим ссылкам не хочется. Зарегистрируйтесь на Behance, Revision, MaterialUp, Dribbble (хотя на последний надо ещё умудриться получить приглашение) или любой другой подобный популярный сервис и начните добавлять проекты. На этих сервисах удобно просматривать ваше портфолио и информацию о вас.

Встречаются случаи, когда работы находятся под NDA. Это означает, что эти работы никому нельзя показывать, даже по ссылке с паролем. Если это ваш случай, то напишите об этом рядом с ссылкой на работу (да, всё равно все отправляют и показывают такие работы). Но на моей памяти такое пояснение добавляли раза 3–4 (крайне редко).

Не удаляйте старые проекты из портфолио, так как они помогают понять, как вы росли со временем.

В портфолио старайтесь не только показывать картинки, но и рассказывать о проектах и о своей роли. Возможно, вы были техническим дизайнером, проектировщиком или арт-директором. Это важно для тех, кто ищет дизайнера.
Грамотно подготовленное портфолио расскажет не только как хорошо вы управляетесь с Photoshop или Sketch, но и немного о ваших способностях повествования о проектах.

Шаг 3: напишите письмо

Отвечая на вакансию, напишите больше трёх слов. «Вот моё портфолио» и ссылка на него-выглядит наплевательски.

Расскажите, из какого вы города, чем хотели бы заниматься. Тот же дизайнер интерфейсов - это широкий спектр работ. В него входят и проектирование (структура интерфейса, схемы страниц, прототип на их основе), и оформление (дизайн концепция, отрисовка элементов интерфейса, оформление страниц целиком, создание UI Kit и пр.), и анимация (что, куда и с какой скоростью должно двигаться, появляться, исчезать).

Расскажите, почему меняете место работы или почему ушли с последнего. И не стесняйтесь говорить о своих пожеланиях по зарплате, если в вакансии о ней ничего не сказано. У большинства работодателей бюджет на вакансию определен заранее, поэтому ваше пожелание может сразу отсечь все лишнее общение.
Как это ни банально, но пишите без ошибок. Пренебрежение к грамматике и пунктуации здорово занизят мнение о вас. Половина всех присылаемых нам резюме содержат грубейшие ошибки. Читать противно.

Если вы отправляете резюме нескольким компаниям сразу (делаете рассылку), то не поленитесь запомнить на какую вакансию в каждой из компаний вы его отправляете. Недавно после переписки по поводу работы дизайнер спросил: «А не напомните детали вакансии?». После такого вопроса вы можете не только не получить ответ, но и получить негативный отзыв среди других компаний (да, мы общаемся друг с другом).

И напишите в двух словах, как узнали о вакансии.

Грамотное портфолио и информативное письмо обычно ведут к приглашению в гости (на собеседование). Если не пригласят, то или пожелание по зарплате великовато, или пожелание по работе не соответствуют планируемым задачам, или уровень работ не дотягивает. Хотя последнее исправляется обучением.Любой навык можно подтянуть. Но не все работодатели готовы учить. Многим нужен уже готовый, определенной прожарки дизайнер.

Шаг 4: пройдите собеседование

Приходите на собеседование в том виде, в котором вы хотели бы приходить на работу каждый день. Собеседование нужно, чтобы посмотреть какой вы на самом деле, а не на фальшивую обложку. Странно будет смотреться смокинг на соискателе вакансии технического дизайнера.

Будьте честными. Даже если ответ не в вашу пользу, то его честность сможет это компенсировать.

Не говорите, что вы нуждаетесь в этой работе. И под «нуждаетесь» я имею ввиду, что вам без неё не жить, что это уже 30-е место, куда вы проходите собеседование. Не стоит давить на жалось. Это отталкивает.

Эпилог

Шаги простые. С виду, ничего особенного. Но вы бы знали, как много претендентов на ту или иную вакансию не придерживается хотя бы трети из выше перечисленных советов.



Касса