Что означает виртуальные подписчики. Охват в инстаграме: что это такое. Как повысить виральный охват

Важнейший фактор эффективности размещения в пабликах ВКонтакте. Официальная биржа ВК предлагает охват поста в качестве базовой информации о потенциальной рекламной площадке:

Обратите внимание на формулировку: «Охват записи — среднее количество пользователей, просматривающих запись сообщества». В целом все понятно, но в случае применения этого показателя на практике неизбежно возникают вопросы. А за какое время считается количество просмотров? От сотворения группы или за месяц? А может, за день? А цифра относится только к обычным постам?

Внятных ответов я не обнаружил. И не я один. Вот мнение Pantion-а (Guru-Editor раздела Social media маркетинг на форуме searchengines):

Итак, при оценке пабликов как рекламных площадок нет смысла ориентироваться на общий охват и охват записи . Самый важный показатель — это охват подписчиков. Особенно актуален его учет в связи с тем, что рекламные посты обычно не репостят и не они, таким образом, не привлекают стороннюю аудиторию.

Более того, нас интересует охват за короткий отрезок времени — ведь рекламные посты удаляются владельцами пабликов (не всегда, но в случае стандартной рекламы — очень часто).

Как именно учитывать?

Для целей сравнения групп и выбора оптимальной рекламной площадки имеет смысл не только анализировать охват подписчиков, но и нормировать его на среднее количество постов в день. Проще говоря: охват зависит не только от популярности сообщества, но и от числа постов в день. Чем их больше — тем больше просмотров. Хорошо известно, что до введения ограничений ВК многие группы специально задирали общий охват до небес, публикуя сотни постов день. Конечно, отдача от рекламы в таком паблике была очень низкой.

Чем реже публикуются посты в сообществе, тем заметнее каждый из них.

Причем на уровень внимания аудитории влияет не только технический аспект (чем больше постов — тем быстрее запись «тонет» в ленте). По чисто психологическим причинам посты, публикуемые сравнительно редко, воспринимаются как более ценные и важные.

Именно это нормирование, учет частоты постинга, легло в основу одного из показателей инструмента «Анализ паблика » на smmup.ru:

Помеченные звездочками показатели — это и есть, соответственно, общий охват и охват подписчиков за сутки, разделенные на среднее число постов. Последний показатель для не-вирусной рекламы является ключевым.

Важно: я не утверждаю, что эти цифры характеризуют «реальный» охват. Но использовать их как параметр сравнения потенциальных рекламных площадок — довольно удобно.

Это можно сделать там же, используя пакетный анализ. В качестве результата вы получаете табличку с самыми важными параметрами (табличку можно экспортировать в Excel):

NOTE: Еще раз подчеркиваю, что «прогноз» не является прогнозом в полном смысле этого слова. Прогноз вообще невозможно сделать, т.к. на охват влияет огромное количество факторов — начиная от и качества рекламного материала и заканчивая фазами Луны. Это абстрактный показатель для сравнения; он не может и не должен быть единственным критерием принятия решения .

После прочтения этой статьи Вы поймете, что такое виральный охват подписчиков вконтакте, узнаете про эффективность вирального охвата, про то, где смотреть показатели вирального охвата в группе ВК и какие посты могут стать виральными.

Виральный охват это охват который Вы получаете не за счет того, что Ваши подписчики увидели Вашу запись в ленте или зайдя к Вам в сообщество, это не просмотр рекламной записи. Виральный охват это просмотры Ваших записей людьми которые не являются Вашими подписчиками, а заметили Ваш пост за счет того, что листая свою ленту или зайдя к своему другу на страницу, увидели репост Вашей публикации.

Где можно посмотреть виральный охват в группе вконтакте

Если Вы являетесь администратором сообщества в ВК, то Вам думаю будет интересно посмотреть статистику Ваших записей. Делается это безумно просто:

Для начала Вам нужно перейти в статистику сообщества.

Здесь во вкладке охват Вам будут показаны графики, под графиками Вам нужно просто отключить ту статистику которая Вам не интересна. В данном случае оставить только «виральный охват».


Если пролистаете ниже, то увидите, что там есть еще масса полезной информации, такой как – пол, возраст, география (по странам и городам), устройства пользователей. Так Вы сможете уже более точнее понять свою целевую аудиторию и подстраивать контент который будет потенциально интересным.

Например этот скриншот.


Здесь видно, что большинство участников сидит с мобильных устройств, значит нам нужно ориентировать свой контент и в целом вести группу, так чтобы она была удобной для просмотра с мобильных устройств – это и сам дизайн сообщества и дизайн постов и т.д.

Как повысить виральный эффект

Для того чтобы получить виральность, нам нужно создавать интересные посты, которые будут набирать репосты, а уже за счет репостов мы получим виральный эффект и даже без таргетированной рекламы наше сообщество будет медленно но верно расти.

Конечно не все репосты можно считать хорошими, есть такие люди которые репостят по 30 записей на день и у которых в друзьях 10 человек. С таких подписчиков мы конечно хорошего вирального эффекта не получим. Но большинство подписчиков все же будет давать нам желаемый эффект.

Какие посты могут стать виральными

Тут в зависимости от тематики сообщества и аудитории Вашей группы. Для начала нам лучше проанализировать группы конкурентов и посмотреть какие записи наиболее популярны у конкурентов, дабы не тыкать пальцем небо. Так у нас появится хоть какое-то предстваление, о том какие посты давать чаще. Безусловно это не означает того, что мы должны просто копировать наших конкурентов и ожидать успеха, думать, творить и проводить аналитику нам все же придется.

Если сказать в общих чертах, то желаемый эффект дадут нам посты которые будут:

Развлекающими – юмор и т.д.,юмор нравится всем и даже очень серьезным дядям и тетям.

Обучающими – я уверен в том, что в своей теме Вы эксперт и Вам есть, чему научить других.

Вдохновляющими — особенно сейчас когда так популярен инфобизнес, многие любят получать ожидания хорошей жизни (только не переусердствуйте, сейчас на просторах интернета много дерьма, не нужно подкидывать дров в костер)

Ситуационный – есть какая-нибудь громкая новость, событие, то можно написать об этом, вероятно это вызовет эмоции и желаемый для нас эффект.

Провокационный – побуждает людей ввязываться в обсуждения. Только Вы там осторожней с этим делом, не перегните палку, а то вместо активностей люди начнут отписыватся.

Перед публикацией хорошо хорошо продумывайте заголовки и подбирайте картинки, для того, что бы повысить вероятность того, что Вашу запись заметят. Работайте над текстами, видео, гиф и т.д., все это нужно делать качественно, не нужно брать пример с меня.))

Приветствую, друзья! В этой небольшой заметке мы с Вами разберемся, что означает термин «охват» в социальных сетях .

Если говорить совсем уж кратко, то охват — это количество показов Ваших публикаций пользователям той или иной социальной сети. Хотя, охват может относиться к показу любого вида контента аудитории: статья в блоге, которую увидели посетители сайта; радио-передача, которую услышали слушатели; видео-ролик, который увидели пользователи или зрители канала и тому подобное.

  1. органический охват;
  2. виральный охват;
  3. платный или, как его еще называют, рекламный охват.

Расскажу немного подробнее о каждом из этих видов охвата.

Органический охват

Органический охват — это все бесплатные показы Ваших публикаций. Сюда обычно включают не всех пользователей соц. сети, которые увидели Вашу публикацию, а только подписчиков страницы/сообщества.

Примечание : если у Вас есть необходимость подчеркнуть полный охват публикации, включая подписчиков и «не подписчиков», то нужно обязательно об этом упомянуть, чтобы всем было понятно, что Вы говорите именно о полном охвате.

Как известно, далеко не все поклонники Вашей страницы/сообщества видят Ваши публикации. Если говорить о Фейсбук, то здесь с органическим охватом совсем туго, так как из-за работы специального фильтрующего алгоритма , Ваши посты видят от 3 до 20% поклонников страницы. Это, конечно, усредненные данные, так как есть довольно популярные страницы, которые совсем не страдают от присутствия алгоритма, а наоборот получают отличные результаты благодаря его работе.

Где увидеть органический охват?

Вконтакте

Что касается Вк, то со статистикой по охвату здесь совсем просто! Зайдите на страницу статистики и, в самом верху, перейдите из вкладки «Посещаемость» во вкладку «Охват». У Вас откроется примерно такой график (см. ниже), где Вам будут показаны данные по всем видам охвата: полный охват (подписчики и не подписчики), только подписчики или виральный охват (т. е. все, кроме подписчиков). Вы можете ставить и выключать галочки типов охвата для Вашего удобства.



Новые возможности аналитики Вконтакте — виральный охват

Фейсбук

В Фейсбук органический охват фигурирует в нескольких местах статистики страницы. Во-первых, Вы можете увидеть рекламный охват для каждой публикации по отдельности во вкладке «Публикации» (см. пример из раздела «Виральный охват» ниже). Также Вы можете увидеть общую картину органического и платного охвата во вкладке «Охват», как показано ниже.


Виральный охват

Виральный охват , в свою очередь, отображает количество пользователей, которые не являются поклонниками Вашей страницы/сообщества, но все же увидели Вашу публикацию ­- например, на странице другого пользователя или сообщества (для Вконтакте) или, как это происходит в Фейсбук, в своей ленте новостей, так как друг отреагировал на какой-то пост, зачекинился в каком-то ресторане и т. д.

Проще говоря, виральный охват — это все те показы публикации, которые Вы получаете за пределами Вашей базы поклонников.

Где увидеть виральный охват?

С Вконтакте мы уже разобрались (см. примеры выше), так как здесь все очень просто, а теперь давайте посмотрим, где можно увидеть виральный охват в Фейсбук.

В Фейсбук виральный охват публикации можно посмотреть на странице статистики. Чтобы добраться до нужного места, Вам нужно:

  1. зайти во вкладку «Статистика»
  2. далее выбрать вкладку «Публикации» (см. колонну слева)
  3. кликнуть на стрелочку в разделе «Охват» (см. красная стрелка)
  4. выбрать опцию «Охват: поклонники/не поклонники»


В этом примере мы видим: полный охват публикации — 3,7 К, органический охват — 1 126, виральный охват — 2 564.

На изображении выше Вы можете видеть хороший пример высокого вирального охвата публикации, которую увидели вдвое больше не поклонников страницы, чем поклонников.

И остался у нас еще один тип охвата.

Рекламный охват

Рекламный или платный охват - это, как говорит само название, количество пользователей, которые увидели публикацию благодаря использованию рекламных объявлений, например, рекламных записей или тизерных блоков для ВКонтакте или рекламных объявлений в ленте или в правой колонне в Фейсбук.

Желаю Вам высоких органических и виральных охватов, друзья! 😉

Практически каждый администратор группы вконтакте сталкивается с проблемой что предоставляемой статистики недостаточно. Хотелось бы видедь гораздо больше информации: кто репостил, количество активных участников, насколько эффективны репосты и т.д. Конечно же Вконтакте модифицируется и появляется больше возможностей. С одним из обновлений в статистике появился виральный охват.

Что такое виральный охват?

Виральный охват показывает адиторию которая видит записи Вашего сообщества но не является его участником. Иными словами это количество тех людей которые увидели пост через его репосты.

Теперь можно оценить насколько эффективными являются репосты. Люди делают репост записи, ее видят их друзья, именно их и отобразит показатель вирального охвата.

Интересный факт: многие путают и ошибочно называют «виртуальный охват » вместо виральный

Как повысить виральный охват?

Принято считать что этот показатель косвенно отображает насколько качественный контент в группе. Чем интереснее посты тем больше делают репостов и тем больше значение вирального охвата. Так что вывод прост - все что нужно это качественный контент.

Еще один способ это делать вирусные посты или же заказывать репосты на сторонних ресурсах.

Насколько этот показатель важный

И так мы уже поняли что означает данный показатель. Но насколько он важен? Что же будет если его значение увеличится?

Чем больше значение вирального охвата, тем выше цитируемость сообщества, а значит посты видит больше людей. Это означает что число ваших подписчиков так же будет увеличиваться.

Администраторы сообществ в социальных сетях постоянно жалуются, что им недостаточно статистических данных.


Разработчики в свою очередь стараются исправить эту ситуацию и добавляют всё больше различных функций. Так, Вконтакте недавно появилась новый график в статистике по охвату пользователей.

Что такое виральный охват Вконтакте? Его добавили, чтобы можно было отслеживать аудиторию, которая видит посты, не являясь участником сообщества и наблюдая его на других площадках.

Проще говоря, это возможность оценить вирусность записи. Если посты активно расшаривают, виральный охват повышается .

Как повысить виральный охват ВК?

В статистике любой группы пользователи могут посмотреть, насколько активно делаются репосты записей. Данные полезные, по ним можно судить, насколько качественный контент публикуется на стене.

Интересные посты репостят на стенки других групп и профилей, а это помогает увеличить охват аудитории:

На графике есть ещё два показателя. Охват подписчиков показывает, сколько участников сообщества увидели запись.

Полный охват объединяет оба показателя. Также может быть рекламный охват, если заказывается . Поднять виральный охват Вконтакте можно за счет репостов.

Вообще, а заказать их можно на (стоят они там по 50 копеек). Если вам нужна более эффективная реклама, лучше заказать размещение постов в тематических сообществах.

Чтобы не тратить огромные деньги, используйте , там много выгодных предложений:

Выбирайте группы с подходящей тематикой и заказывайте рекламные посты или репосты. Плюс этой системы в том, что можно выбрать конкретное время размещения и администрация проследит, чтобы пост находился в указанное время на первом месте.



Бизнес идеи