Как улучшить зимние фотографии с помощью лайтрума. Обработка фотографии в Lightroom. Максим, я не умею много и красиво писать и хочу сказать тебе большое спасибо, что предоставил такую возможность использовать в своей работе подобный набор и экономить огр

Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной фотографии я трачу меньше минуты. Мой метод обработки простой, быстрый и далеко не самый качественный.
Итак, обо всем по порядку.

1. Первый этап - самый нудный. Удаление плохих и ненужных кадров. Когда есть время, желание и силы, я стараюсь чистить фотографии еще во время съемки (или сразу после) на мониторе фотоаппарата. Это позволяет сэкономить место на жестком диске (особенно актуально в поездках) и время при отборе удачных кадров на компьютере. После копирования фотографий на компьютер, я импортирую их в Лайтрум (Lightroom) и начинаю разбор - помечаю хорошие и неудачные файлы. Потом удаляю плохие фотографии и начинаю обработку. Этот метод не самый быстрый, но я к нему уже давно привык.

Второй этап - обработка изображения. В 99,9% случаев я снимаю в формате RAW и практически все фотографии обрабатываю только в Лайтруме. Половину времени, которое я уделяю фотографии - это удаление пыли с матрицы. Различные чистки уже не помогают, пора менять сам фотоаппарат.

2. Основые инструменты, которыми я пользуюсь, находятся в панеле Basic. Кроме этого я периодически использую вкладку Color для управления отдельными цветами (чаще всего синим), градиентные фильтры и обязательно Lens Correction для устранения дефектов оптических линз объектива.

3. Инструменты кадрирования, удаления пыли и градиентные фильтры.

4. Некоторые фотографии я вообще не обрабатываю и ограничиваюсь только кадрированием (если оно нужно).

5. В других случаях я довольно сильно «растягиваю RAW» в разные стороны. Я не будут рассказывать за какой параметр отвечает какой ползунок (это тема совсем других уроков), поэтому просто выкладываю мои настройки в Лайтруме.

6. В случае съемки зданий, перед цветокоррекцией, я обязательно исправляю перспективу, выравниваю горизонт и устраняю оптические дефекты объектива (дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации).

7. В третьем Лайтруме оптические дефекты можно убирать автоматически, если ваш объектив есть в списке готовых профилей.

8. Если в списке нет профиля вашего объектива, все можно исправить вручную, например убрать хроматические аберрации.

9. Дальше я выполняю цветокоррекцию на «свой вкус и цвет». После этого я экспортирую изображение, открываю его в Фотошопе и запускаю сценарий уменьшения и добавление резкости (об этом я расскажу в конце поста).

10. Теперь несколько различных примеров. Нажимайте на интересующий кадр и смотрите историю обработки.
Вид с самого высокого здания в мире.


11. Саяно-Шушенская ГЭС.


12. Каспийское море в Дагестане.


13. Кубанское море.


14. Ахштырское ущелье.


15. Долина реки Ингури в Грузии.


16. Плитвицкие озера в Хорватии.


17. Белаз на известняковом карьере в Липецке.


18. Вечерняя улица в Хиве, Узбекистан.


19. Калмыкия.


20. Хива.

23. Метод очень простой и придумал я его сам (хотя уверен, что придумал его я далеко не первым).
В Фотошопе у меня имеется несколько записанных сценариев (actions) под конкретный формат и размер превьюшки в пикселях (левая картинка).
Если развернуть любой сценарий, то все становится ясно:
- уменьшение фотографии до 2000 пикселей
- Unsharp Mask
- уменьшение до 918 пикселей
- снова Unsharp Mask
- запуск сценария добавления копирайта

Сценарий добавления копирайта у меня записан отдельно:
- открытие изображения с копирайтом (файл формата PNG с прозрачностью)
- выделение, копирование, закрытие файла
- вставка в подготовленную превьюшку, равнение относительно нижнего правого края
- уменьшение прозрачности копирайта

24. В Лайтруме есть отличный инструмент для экспорта превьюшек с добавлением копирайта и иногда я пользуюсь им для экономии времени. У этого способа есть два минуса - нет полного контроля над настройками увеличения резкости (только 2 режима на выбор) и нет возможности регулировать степень прозрачности копирайта на каждой фотографии.

Так я обрабатываю 90% всех своих фотографий. Бывает, что приходится собирать изображение из нескольких кадров, сшивать панораму или делать «ручной» HDR, но все эти случаи индивидуальны.
Про склейку панорам я как-то рассказывал:

Спрашивайте, если есть вопросы!

Сегодня мы с вами поговорим про тонировку зимних фотографий . Надеюсь, что у многих сейчас уже скопилось достаточно много зимних фотографий после нового года и просто зимних фотосессий. И в этом видео мы с вами поработаем в программе Lightroom и создадим пресет, который можно будет использовать уже в ваших фотографиях в будущем.

В нашем случае, мы хотим сделать фотографию необычной и сделать ее немного холодной. То есть добавить в нее нотки зимы. Нам просто нужно сделать что-то необычное, сделать ее не стандартной. То есть добавим немного холода в нашу фотографию и немного коричневых оттенков, которые сейчас популярны. Не знаю, будет ли популярно это через несколько месяцев, когда вы посмотрите данное видео, но сейчас это популярно и поэтому мы будем следовать тенденциям.

Возвращаемся к уроку. Сейчас давайте уберем левую м верхнюю панель, чтобы они нам не мешали. Теперь все наше внимание на фотографии.

Первым шагом мы будем настраивать базовые настройки. Они достаточно простые.

Добавить немного холодных оттенков. Для этого нам нужно немного добавить синего цвета. На самом деле, мы не так много будем прибавлять этого синего цвета, потому что в дальнейшем мы будем все это корректировать в "Camera Сalibration". Настраиваем:

- "Температуру" (Temp) уменьшать в левую сторону где-то до -2;
- Настройку "Тон" (Tint) немного повышаем до +16;
- "Экспозицию" мы тоже немного добавим +0,3;
- "Highlights" мы уменьшим до -30;
- "Shadows" поднимаем до +30;
- "White" у нас будет примерно +70;
- "Black" тоже поднимем, примерно до +30;
- "Clarity" мы поднимем до +18;
- "Вибрацию" (Vibrance) поднимем до +27.

Посмотреть как было до настройки и после можно с помощью специального переключателя слева от названия настройки.

Теперь давайте опустимся пониже к "Сamera Сalibration" и кое-что подкорректируем. "Процесс" у нас будет 2012. Профиль у нас тут один, оставляем как есть. Выставляем настройки:

В Shadows настройка Tint пусть будет -2;
- В красном канале Hue +48, Saturation -20;
- В зеленом канале Hue +58, Saturation +66;
- В голубом канале Hue -84, Saturation -93.

Наша фотография становится уже получше, но нам нужно будет корректировать и другие параметры, которые сейчас мы будем добавлять. Переходим к нашей тоновой кривой "Tone Curve". Выберем RGB, поднимем точку белого чуть-чуть повыше. Также немного скорректируем другие точки.

Переходим к каналу "Red". Тоже немного изменяем кривую.

Смотрим на "Green", здесь тоже проводим небольшую коррекцию.

Переходим в RGB, переходим в настройки уже в ручном режиме.

"Shadows" уменьшим до -54.

Мы слегка вернули наш цвет на лице, это уже хорошо. Сейчас мы переходим в HSL и подкорректируем наши цвета уже индивидуально. Переходим в раздел "Hue". Red и Orange мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow уменьшим его до значения -28;
- Green слегка уменьшим до -40. На фотографии есть зеленые елки и конечно же значение выбираете уже под вашу фотографию;
- Добавим немного голубого "Aqua" +89.

Переходим к "Saturation". Точно так же красный и оранжевый мы не трогаем. Настраиваем:

Yellow устанавливаем в значение -36;
- Green в значение -51.

Переходим к "Luminance". Так как у нас лицо стало слишком серым, мы должны все-таки вернуть ему цвет. Настраиваем:

Red ставим +28;
- Orange +19;
- Yellow +36.

Если посмотреть на текущий результат, то мы добавили немного красного оттенка, который популярный и в тот же момент у нас присутствуют на фотографии синие оттенки. Переходим в "SplitToning", нам сейчас нужно смешать некоторые цвета. Настройка, которая подходит для данного фото:

Highlights. Hue - 199 и Saturation - 16;
- Shadows" Hue - 255 и Saturation - 6;
- Balance уменьшим до -16.

В данном случае синий цвет у нас преобладает и наша девушка, как раз, окрасилась так, как нам нужно. Остались совсем простые эффекты. Мы добавим немного деталей, чтобы наша девушка стала более четкой и мы визуально ее выделили. Работаем с настройкой "Detail". Для каждой фотографии они индивидуальны. На данной фотографии деталей много, к примеру, очень хорошо виден снег. В этом примере настройки:

Amount - 51;
- Radius - 1,5;
- Detail - 36;
- Color совсем немного - 25.

Теперь добавим эффекты с помощью "Кисти". Возьмем ее и выставим параметры:

Temp -3;
- Tint +19;
- Highlights +18;
- Shadows -2;
- Sharpness -52.

Включаем маску, чтобы было видно на каких участках мы применяем кисть и закрашиваем участок где у нас деревья.

При выходе из маски можно увидеть, что фон становится размытым и добавляется немного красного цвета, даже, наверное, больше коричневого. Этим мы добиваемся, чтобы внимания на девушку было все-таки больше.

Что такое пресет?

Пресет - это заранее установленные значения тоновой и цветовой коррекций. Он запускается одним нажатием кнопки и за считанные секунды выставляет заданные значения в lightroom.

На практике это означает, что программа делает всё сама, а у вас освобождается огромное количество времени, и рутина превращается в праздник.

С помощью пресетов вы сможете профессионально обрабатывать по сотне фотографий в минуту!

5 неоспоримых выгод использования пресетов:


Несколько слов об авторе:

Здравствуйте, меня зовут Максим Басманов.

Я работаю в области обработки изображений уже более 8 лет. За всё это время мной было подготовлено огромное количество обучающих материалов по photoshop и lightroom.

Веду свой канал на YouTube, провожу обучающие вебинары и мастер-классы.


Ровно год назад я создал свой первый комплект пресетов, под названием, а ещё через некоторое время появились другие наборы и мастер классы.

Первый набор по Lightroom появился в конце февраля 2015 года и разлетелся на бешеное количество копий уже за первые 2 дня!

Сегодня я добавляю в коллекцию новый тематический набор зимних пресетов для Lightroom.

Предыдущий комплект моментально стал настоящими БЕСТСЕЛЛЕРОМ.

Вот лишь часть реальных отзывов из того огромного количества, что я получил от клиентов:

Первая коллекция, которая помогает мне каждый день…

Здравствуйте.

Решил приобрести набор для того что бы уменьшить время на стандартные манипуляции с фотографиями. Так как большую часть работы я делаю в лайтруме, то после появления пресетов я сразу же решил их приобрести и не о чем не жалею.

Вадим

Занимаюсь съёмкой свадеб, и писать свои пресеты иногда просто нет времени...

Здравствуйте, Максим!

Давно слежу за вашими уроками еще, когда вы их выпускали не в блоге, а отдельно на каждой странице и часто поражался вашей настойчивости все разжевать для конечного пользователя.

Занимаюсь съёмкой свадеб, и писать свои пресеты иногда просто нет времени и часто видел, как вы создаете потрясающие наборы, и как только увидел целый сборник, купил не раздумывая.

Понравилось абсолютно всё , есть возможность применять каждый пресет очень гибко и каждый шаг можно легко контролировать и самое главное изменить в любой момент.

Имея такой комплект любой фотограф, будь то любитель, или даже профессионал,становится неограничен в возможностях цветокоррекции и тонирования!

Николай Комиссаров

Подобный набор экономит огромное количество времени...

Максим, я не умею много и красиво писать и хочу сказать тебе большое спасибо, что предоставил такую возможность использовать в своей работе подобный набор и экономить огромное количество времени при создании тонировки и много других интересных эффектов.

Понравилось всё. И огромное спасибо за пресеты.

Светлана Хамзина

Комплект очень гибкий и помогает решить много проблем

Долго искал хороший набор пресетов, но после просмотра начального курса по лайтруму понял, что мне нужно.

Самому искать уже готовые пресеты очень сложно, а создать их еще сложнее. Поэтому сделал выбор купить ваш набор и не о чем не сожалею.

Комплект очень гибкий в применении. Можно легко подстроить под свои фотографии. А для тех, кто обрабатывает много фотографий, это незаменимая коллекция.

Николай

Существует очень много особенностей обработки фотографий, чтобы ваши снимки были яркими, сочными и притягательными.

Лично мне потребовалось несколько лет, чтобы понять все эти тонкости. Я думаю, вы вряд ли захотите потратить столько же времени на обучение и поиск нужной информации.

Поэтому я хочу вам помочь, и представляю новую тематическую коллекцию пресетов:

Совместимость: Lightroom 4, 5, CC, СС 2015

В коллекцию вошли 170 пресетов, каждый из которых способен превратить унылый процесс обработки фотографий в секундное дело.

Они записаны лично мной и снабжены пользовательскими настройками. Чтобы вам было проще понять что к чему, я записал подробные видеоуроки по работе с пресетами и добавил их в комплект.

Ниже представлены примеры снимков, обработанных при помощи пресетов из набора:





Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.



Так выглядит фотография после применения пресета.

Так выглядит полный набор готовый к установке.

Бонус №1. Набор готового снега.

Наборы готового снега позволят вам добавить атмосферу зимы на любую фотографию в считанные секунды.

Пресеты будут работать в Adobe Lightroom 4,5,CC и СС 2015

Будут ли работать пресеты в английской (русской) версии Lightroom?

Да, пресеты работают как в русской, так и в английской версии. Но советую работать именно в английской.

В каком виде предоставляется коллекция?

Коллекция пресетов предоставляется в электронном виде, ссылка придёт к вам на почту сразу после оплаты.

Сколько весит архив с экшенами?

Общий размер коллекции примерно 33МБ.

Я не из России, могу ли я купить коллекцию?

Да, можете.

У меня возникли проблемы при оплате, что делать?

Если у Вас возникли трудности или сбои при оплате, свяжитесь с менеджером тех.поддержки (кнопка в левом нижнем углу).


Продолжаем начатую в одном из прошлых постов развлекуху когда вы присылаете мне свои raw-файлы, а я издеваюсь над ними художественно обрабатываю их ползунками из Лайтрума и пошагово описываю процесс.

Напоминаю, что все что прислали мне на почту сложила в одну папочку и выбирала подопытных методом научного тыка, но с условием от одного автора один снимок, так что без обид. Ну и мое мнение может не совпадать с вашим, ага. Я не была на месте съемки, не знаю в каких нечеловеческих условиях приходилось нажимать на кнопочку спуска, поэтому советовать изменить точку схемки или композицию кадра не имею права, в моем распоряжении только возможно отрезать у снимка все лишнее (естественно, на мой взгляд).

Снято на Canon 6D, с параметрами съемки тут все в норме, свет практически идеальный, и по большому счету обрабатывать тут нечего.

градиент сверху с отрицательной экспокоррекцией и задранным контрастом, чтобы выделить снежные шапки и облака

осветляющий градиент снизу

кисть с задранной clarity по снежным вершинам чтобы добавить туда микроконтраста

света, тени, точка черного

2 минуты и снимок готов

Тут будет поинтереснее в плане обработки. Снято тоже довольно хорошо, iso на минимуме, диафрагма зажата, со штатива, на Никон D800. Единственный вопрос у меня вызывает диафрагма 22 - вроде как, не рекомендуется зажимать диафрагму до предельных значений, потому как качество снимка снижается. Оптимальными закрытыми диаграммами являются 16-18, но зависит от конкретного объектива

На самом деле, очень приятно обрабатывать снимок снятый на хорошую камеру - тянется все и даже немного больше:)

Первым делом экспокоррекция, света-тени-точка черного. И получается вот такая картинка. Уже выглядит поярче и поживее

Тут видно что по краям вылезло виньетирование то ли из-за бленды, то ли из-за фишая, хотя в exif 35мм.

Т.к. снимок все-таки на длинной выдержке, то шумы неизбежны из-за того что матрица греется, поэтому их надо чуток подавить

Теперь пришло время заняться геометрией снимка, делаем вертикали вертикальными - вкладка LensCorrection

Играться с цветами снимка можно не только ползунками Hue-Saturation, но и на закладке Camera Calibration. Тут очень легко сдвигать баланс цветов в ту или иную сторону, главное меру знать

Ну и после обрезки всего лишнее остается вот чего

Четные области в нижних углах вижу, но по хорошему их надо замазать в фотошопе, потому что если просто откадрировать то композиция снимка пострадает.


Тут параметры съемки тоже не вызывают вопросов - прикрытая диафрагма, ширик, минимальное iso - все как я люблю

Если честно, то я даже не знаю что тут комментировать - все стандартно и делается абсолютно на автомате.

Градиент сверху

Еще должен быть градиент снизу, но скриншот куда-то пропал, думаю, если надо сможете сами нарисовать его

Чуть-чуть правлю зеленый цвет. Мне в последнее время катастрофически не нравится тот зеленый цвет который выдают цифровые камеры, особенно мой Никон, у фуджика с этим намного лучше

Добавляю чуть яркости в желтых оттенках, получается как-будто желтые области картинки светятся

И насыщенности желтому. Если где-то насыщенности прибыло, где-то ее должно стать меньше иначе будет вырви-глаз. Поэтому делая желтый более насыщенным я чуть уменьшаю насыщенность зеленого, все равно мне он не нравится:)

Результат

Зима, снег, УАЗ, закат - ну не могла я не попытаться обработать этот снимок. Хотя снято на Никон D90 и много тут не вытянешь, но снято довольно грамотно - особых провалов нет ни в светах ни в тенях.

Экспокоррекция, света-тени.


Кстати, вот со снегом на фотографиях мне не очень понятно. По идее, он не должен быть таким синим, на самом же деле он не такой, но если пытаться уводить баланс белого в теплое, то снег становится более грязным и правдоподобным и исчезает ощущение холода и покинутости. Поэтому синий цвет я решила оставить как есть.

Круговым градиентом пытаюсь выделить автомобиль

затемняющий градиент сверху

осветляющий градиент снизу

чуть насыщенности в области солнца

5. автор Andrey Botanri


В вот очень интересный, ну для меня, снимок


Тут и закат, и камешки на переднем плане и парапланерист в небе и море.

Сначала все как и раньше - экспокоррекция, света-тени

Осветляющий градиент для левого нижнего угла

И, внимание, осветляющий градиент на кусок неба - потому как на вкус там слишком темно при съемке вышло

А теперь еще одно шаманство. Есть в Лайтруме волшебная вкладка Lens Correction - оно умеет по exif определять параметры камеры и объектива и с помощью встроенных профилей править хроматические аберрации, дисторcию виньетирование.

Еще одно шаманство. Я уже поняла, что чтобы приблизить кадр к идеалу, мне надо его откадрировать чтобы сделать акцент на камушках на переднем плане, а вот чтобы уравновесить камушки отлично подойдет парапланерист. Правда, вот во время съемки он летал не там где надо, но ведь мог же пролететь в нужно месте?

У многих к таким манипуляциям неоднозначное отношение, тут каждый сам для себя решает допустимо такое или нет. Я же считаю, что если так могло быть в реальности, то почему бы и нет. Он же мог там пролететь? мог. А может и пролетел уже после того как автор сделал снимок. Тем более, что он взят с того же самого кадра.

А вот и кадрирование

Усиливаю акцент на камушках на переднем плане.

Чуть притемнить скала на заднем плане, тем более что на ней вылезла некрасивая маджента

Результат

еще один традиционный кадр из путешествия. День, красивый вид.

Тут даже экспокоррекцию не пришлось трогать.
Сразу градиент затемняющий на небо

Красный цвет в Camera Calibration

И насыщенность красных оттенков чтобы подчеркнуть черепичные крыши

Результат

7. автор e_note

Тут я почему-то не сделала скриншот с параметрами снимка, наверное, решила что это никому не интересно. Поэтому сразу ползунки Shadows-Higlights

И манипуляции с цветами.

вот и все. Вся обработка поместилась на два слайда:)

Закат с солнцем в кадре. Очень похоже на Дивногорье или Сторожевое. Ну да ладно.

Диафрагма тут прикрыта до 22, на мой взгляд было бы достаточно 16-18, лучи бы от солнца все равно были, а качество снимка получше получилось. Ну и снято на Canon 60D и детали на небе не тянутся от слова вообще. В идеале, тут бы снять несколько кадров с брекетингом и потом сшить вместе, из одного снимка мало что получится вытянуть.

Ну а если что-то не получается вытянуть из кадра, то его лучше отрезать чтобы глаза не мозолило. Можно было при съемке включить в кадр только часть солнца, снять с брекетингом, ну а можно попробовать спасти снимок при обработке. Поэтому я просто отрезала те пересвеченные области которые слишком сильно бросаются в глаза
Ну и экспокоррекция, света-тени, все как и раньше.

Осветляющий градиент на нижнюю часть снимка

Пылинки, лучше конечно физически шваброй по матрице.

Camera Calibration

Яркость-насыщенность. Красный я делаю более насыщенным чтобы проявить полоску света на небе и выделить поезд который идет внизу, зеленый чуть уменьшаю.

Результат

Если хотите чтобы я поиздевалась обработала ваши снимки присылайте свои raw файлы мне в почту - [email protected], возможно они попадут в следующие выпуски этой занимательной рубрики.
Ну и, как водится, надеюсь все что я тут пару часов писала и пару вечеров обрабатывала окажется кому-нибудь полезным и сделает мир чуточку лучше и красивее.



Енвд