Сценарий праздника для старшей группы «Золотая осень

Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка».

Подготовила: Кораблёва Л.В., воспитатель ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения». детский дом – интернат.

Цели: 1. создание позитивного эмоционального настроя у детей,

2. создание условий для успешной социализации детей.
Задачи:

Обогатить внутренний мир ребенка разнообразными впечатлениями ;
- сформировать у детей представление об осени, как о времени года;
- развивать внимание, тактильные ощущения, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, музыкальное восприятие.

Участники: ведущая (взрослый), Злая колдунья Гингема (взрослый), добрая волшебница Эльфрида (взрослый) , Осень(взрослый) , воспитатели, дети.

Оборудование: муз. центр; диски; мультимедийная установка; костюмы Злой колдуньи, Доброй волшебницы, Осени; трусы большого размера; зонты; галоши большого размера; детские лопатки; мячи; мётлы с привязанными банками; бумажные листья с заданиями в корзинке.

Музыка: песня «Осень в золотой косынке» (музыка и слова Н.П. Бобковой), песня « Листики – кораблики» (музыка и слова Е. В Кислицино). , любая быстрая весёлая музыка для конкурсов, песня «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой) , игра – хоровод «Подарки Осени»(музыка и слова М.В.Сидоровой), песня «Осень золотая»( музыка и слова Л.Старченко), песня – игра «Ёлочки – пенёчки», аудиозапись звуков вьюги.

Предварительная работа: беседы с детьми о временах года, о признаках осени, рассматривание иллюстраций с осенними сюжетами, разучивание песен и стихов к празднику.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Праздник Осени! Мы рады,

Хорошо, что ты пришел,

Наши дети сели рядом,

Это очень хорошо!

Всех сегодня приглашаем,

Весёлый праздник обещаем!

Чтоб праздник наш начать

Надо хором прокричать:

«Мы не будем здесь лениться

Будем петь и веселиться

По секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придет.

Давайте песней Осень звать ,

К нам на праздник приглашать .

Вы готовы, детвора?

Музыку включать пора!

Дети танцуют и поют под фонограмму песни «Листики – кораблики».

Текст:

Осень - раскрасавица (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Разноцветным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже.
Холодней на улице,
Листья закачались

На осенних лужицах.

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

На экране меняются осенние пейзажи.

Ведущая: А теперь.ребята, поиграем в «веселинку. Покажи ка мне, дружок, как жуёшь ты пирожок. А как спишь? Как кричищь? Как молчишь? Как хлопаешь? Как топаешь? Как бежишь? Как сидишь? Как улыбаешься? Как от скуки маешься? Не будем маяться от скуки – мы пожмём друг другу руки, песню громко запоём, в хороводе все пойдём!

Ведущая: Вижу настроение у вас отличное, праздничное. А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем!

Загадки про Осень

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Растут - зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат - почернеют. (Листья)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Есть шляпка, но нет головы, есть нога, но нет обуви (гриб).

6. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ведущая: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Звучит музыка. Появляется злая колдунья.

Злая колдунья :

Как народу много в зале!

Вижу, вы меня не ждали.

Я волшебница Гингема.

Я преград нигде не знаю

Сотру, размажу, растопчу

Я ведьма очень злая

Детей я не люблю.

Лишь гадости и пакости

Детям я дарю

Я смотрю, вы веселитесь,
И поете, и резвитесь!

Я вовремя узнала, что сейчас начнётся праздник

Осень все хотят встречать.

Время мне нельзя терять

Праздник я хочу сорвать

Передразнивает, кривляется:

Осень – красавица.
Осень - чудная пора!

Я покажу вам кто тут красавица!

Сейчас узнаете у меня все!

Нет мне большей радости, чем делать всем вам пакости.

Где мой горшок с колдовским зельем? Я покажу вам кто тут волшебница!

Берёт горшок и начинает колдовать:

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма….Ишь придумали, осень золотая…

Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Убурру, курубурру, тандарра - адабарра, фарадон, гарабадон.

Пусть зима несёт болезни

Будут все вокруг чихать

Будут кашлять, замерзать!

Звучит аудиозапись звуков вьюги. На экране появляются зимние пейзажи.

Пусть зима метёт и злится

Дует, воет и кружится…

Ха –ха – ха….

Уходит, продолжая колдовать.

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма….

Ведущая: Что же делать нам друзья, ведь без осени нельзя !


Зима лютая придет все снегами заметет.
Не найти тогда зверям в лесах ни грибов, ни орехов, ни плодов! Птицы на юг ещё не все улетели. Медведь в берлогу спать не лёг. Деревья не все листья сбросили. Люди урожай не весь убрали. Что же делать?

Звучит музыка. Появляется добрая волшебница Эльфрида.

Добрая волшебница Эльфрида:

Я - Эльфрида.

Я летаю в разные края,
И не знаю, где я завтра буду.
Дождик приношу в пустыню я,
Солнце раздаю хорошим людям.

Я - волшебница. Не скрою.

Я помогу любому горю

И новых обрету друзей.

Я столько знаю и умею!

Спасу вас от любой беды.

Ветер весточку принёс мне про козни злой Гингемы, собралась я второпях, поспешила к вам на помощь.


Принесла корзинку я,
Много листьев в ней, друзья.
Листья непростые эти,
В них заданий много, дети!
Пойте, весело играйте
И заданья выполняйте!
Лишь корзинка опустеет,
Обещаю всем вам я,
Осень тут же возвратится

К нам придёт опять сюда.


Первый листик мы достанем и задание узнаем.

Игры – эстафеты.

    «Кто самый быстрый?» Бег в галошах, трусах с зонтиками

    «Кто самый ловкий?» Бег с мячом и лопатками.

3.«Пошуми, погреми, на метле ты полети». Бег с метлой

4. «Кто самый весёлый?». Танец – игра
«Елочки, пенечки» .

Текст:

На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, пенечки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки,елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки..

Танец повторяется несколько раз во всё более быстром темпе.

Добрая волшебница Эльфрида:

Вы так весело плясали, что чары злой Гингемы разрушились, и слышу я как тихо листьями шурша осень возвращается, сюда.

На экране появляется опять осенний пейзаж.

Звучит песня «Осень милая, шурши» . Появляется Осень .

Осень :

Вот и я!

Здравствуйте мои друзья, всех вас видеть рада я.

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Ведущая:

Мы рады тебе осень

Стоит твоя пора

И в хороводе кружится с тобою детвора

Будем, дети. хоровод водить и осень хвалить !

Дети танцуют и поют под фонограмму песни «Осень в золотой косынке»

Текст:

    Осень в золотой косынке
    Приглашает нас играть.
    Шлёпать весело по лужам
    И листочки собирать.

    Припев: прыг-скок. прыг-скок!
    Перепрыгни лужицу.
    А вокруг, а вокруг
    Листики закружатся.

    2. Погуляем по дорожкам,
    Много листьев соберём.
    И красивые букеты
    Нашим мамам принесём!

    3. Не пугай, подружка осень,
    Нас ни ветром, ни дождём.
    Дома мы сидеть не будем.
    Всё равно гулять пойдём!

Игра – хоровод «Подарки Осени».

Ведущая : Осень, Осень золотая, в круг вставай и сегодня вместе с нами поиграй. (Осень в середине круга. Дети идут по кругу). Ты в своем наряде ярком попляши, про осенние подарки расскажи. (Осень танцует, дети хлопают)

Осень : Яблокам здесь каждый рад?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: Любите вы виноград?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: А арбузы знатные? Дети: Да! Да! Да!

Осень: Дыни ароматные? Дети: Да! Да! Да!

Осень: А грибочки белые?

Дети: Да! Да! Да!

Осень: Груши очень спелые?

Дети: Да! Да! Да!

Осень : Ну, а дождик проливной?

Дети: Убежим скорей домой!

Дети убегают, Осень догоняет их.

Осень: Дети, а знаете ли вы что бывает осенью? Сможете ответить на мои вопросы?

Дети: Да!

Игра «Да или нет!»

Осень: Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

Норки звери закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Часто, часто льют дожди? (да)

Достаем мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Ведущая, обращается к Осени:

Мы умеем веселиться,

Веселиться каждый рад.

А ещё стихи мы знаем и сейчас тебе подарим!

Дети читают стихи:

1.Осень золотая Ходит по дорожкам. У нее на ножках Желтые сапожки. У нее на платье Листики цветные, А в ее лукошке Есть грибы лесные.

2.Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

3. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

4.Между ёлок, между сосен

Осторожно бродит осень .

Осень - рыжая лиса - красит в рыжий цвет леса.

Осень: Спасибо, дети, за чудесные стихи.

Ведущая: Громче музыка играй, в хоровод нас приглашай. Вместе с Осенью пойдём, песню звонкую споём.

Звучит песня «Осень золотая». Дети идут в хороводе.

Текст:

Выглянуло солнышко, но тепла немного

Это тучка - барыня перешла дорогу

Припев

Пестрые кораблики в луже проплывают

Беззаботно листьями ветерок играет.

Припев

Дождик, дождик, дождик капельки стучат

Гроздья на рябинке бусами висят

Спелая брусничка водит хоровод

Осень золотая в гости к нам идет.

Осень: Нам пришла пора прощаться
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья,
До свидания, друзья!!!

На прощанье вам советы: улыбайтесь! Не скучайте! На уроках не зевайте! И не надо без причины драться, хныкать и реветь. Лучше уж плясать и петь!

А я в следующем году снова в гости к вам приду!

Дети вбегают врассыпную ии встают по всему залу

Вед: Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

1 реб:Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам

За горами ходит где-то

И без нас скучает там

2 реб:Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год

Осень в двери к нам стучится

Осень в гости к нам идет.

3 реб:Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем

Попляшем мы с ней, поиграем

Осенние песни споем

ПЕСНЯ « ОСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ»

После песни садятся на стулья.

Вед: В праздник осенний гостью мы ждем

Давайте мы осень к нам в сад позовем

Дети: Приходи к нам в гости,Осень

Тебя очень просим.

В зал входит Осень.

Осень: Меня вы звали? Вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Я осень золотистая

На праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

Привезла я для детей очень много овощей

Урожай у нас богатый посмотрите-ка, ребята

Выбегают птички:

1птица: мы летаем высоко

2 птица: мы летаем далеко

3птица: в огород мы полетим

4птицы:все попробовать хотим

Подбегают к овощам, пытаются их склевать

Выходит сторож

Сторож:Эй, да так ведь не годится

Ну-ка, улетайте птицы

Чтобы было больше толку

Я возьму свою двухстволку.

Уходит за ружьем.

Овощи я не оставлю

Пугало сюда поставлю

Ведь ему не надо спать

Будет день и ночь стоять.

Выводит пугало, ставит на середину.

ИГРА « ПУГАЛО»

Вед: А сейчас я предлагаю вспомнить, как весной сажали морковь.

АТТРАКЦИОН « ПОСАДИ МОРКОВКУ»

Вед: А теперь давайте соберем урожай

АТТРАКЦИОН « СОБЕРИ МОРКОВКУ»

Осень: А теперь заглянем в лес

В нем сейчас полно чудес

Листья по ветру кружите

В лес детей перенесите.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ « ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Во время танца вносятся столы для сценки.

Сценка « Лесная аптека»

Под музыку влетает сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?

Еж аптеку открывает и всех зверей он приглашает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Ежа

Появляется еж. Открывает аптеку.

Еж: Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло - Потапыч пожаловал

Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Еж: От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Еж: Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц:. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Еж:. Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 муравья – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й муравей:. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й муравей:: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись) .

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем - ка я лучше побольше конфет!
Еж:: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

ТАНЕЦ

Осень:Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.

А сейчас давайте на нашей полянке поиграем.

ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ (грибы, листья,ягоды)

Вед: Спасибо, дорогая осень, что пригласила нас в такое удивительное путешествие. Мы для тебя тоже приготовили подарки.

СТИХИ

Вед: А на прощанье хотим подарить тебе песню

ПЕСНЯ

Вед: Нам пора возвращаться в детский сад. Но как это сделать?

Осень: Я помогу вам, отгадайте мои загадки и вы окажетесь в детском саду. А в подарок обо мне у вас останутся красивые листья. Дети берут под стульями листья.

1 Опустел осенний сад паутинки вдаль летят

И южный край земли потянулись журавли

Распахнулись двери школ. Что за праздник к нам пришел? (сентябрь)

2 Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3 Месяц отгадай скорей он длиною в тридцать дней

Часто эти дни с дождем. Он идет за октябрем.(ноябрь)

Звучит музыка, дети кружатся с листьями, кладут их к центральной стене и садятся.

Вед:Посмотрите, в нашем зале стало еще красивее. Спасибо осени за ее подарки. А нам пора возвращаться в группу и мы с вами еще долго будем любоваться красотой осени.


«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).

В гости к осени

Звучит музыка №1

Ведущий.
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто - ни стар, ни мал -
Под конец не задремал!

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство. Повторяйте за мной: "Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!".

(Дети повторяют, в это время начинают звучать фанфары №2 . В зал входят 3 месяца: Царевичи Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В руках у них свитки).

Царевич Сентябрь.
Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на праздник.

Царевич Октябрь (разворачивая свиток).
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!

Царевич Ноябрь.
Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!

Звучит торжественная музыка №3 .

Все встают и низко кланяются. Царица Осень с помощью сыновей садится на трон.


Ведущий.
В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

Осень

Я осень золотая, поклон, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущая:

Осень ты нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал, ты осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица,
Позволь же нам исполнить песню, чтоб радовались лица.

Песня «Осень постучалась к нам…»

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: "Пропустите меня!".

Царица Осень.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало (подбегает к трону, низко кланяется). Матушка-голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели слово молвить!

Царица Осень (удивленно) . Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало). Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!

Пугало. Матушка-голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись! Делает вид, что плачет.

Царица Осень. Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.

Пугало. Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй, я - Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Ну вот, а меня на праздник не пускаю! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень. Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем.

Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.

Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени). Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные. Дозволь же, матушка, начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и объявляет). Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень - унылая пора!
(Обращается к Сентябрю). Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.

Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лета,
Посмотрите - осень в золото одета!
Осень наступает, листья облетают,

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Помощники мои – листочки, выходите, да танец покажите.

Танец с листочками

Осень. Чудный танец!

Сентябрь . Я прибыл не один. Меня сопровождает свита ребят. Они хотят сами представиться вам.

Звучит музыка №4 ,

выходят ребята в шапочках, на которых изображены овощи, Пугало вместе с овощами их охраняет.

Инсценировка «Овощи на грядке»

Ребёнок

Разберемся мы, ребятки,
Все ли овощи на грядке?
Или кто из них украдкой
Затаиться нынче вздумал?
Затеряться меж рядами,
Иль остаться семенами,
Иль, увидев белый свет,
Испугался и свернулся,
Или от нехватки сил
Корни в землю не пустил?
И тогда напрасно в мае
Было столько маеты:
Сеяли мы и сажали,
Рыли землю, как кроты.

Редис. Я созреть уже успел,
Потому как скороспел.
Так что можете опять
Вы редиску засевать.

Помидор. Всю весну я был рассадой
На окошке зеленел.
От тепла - не от досады,
Я на солнце покраснел.

Капуста. Мои главные враги -
Бабочки и гусеницы.
Могут листья мои съесть,
Раньше, чем распустятся.

Морковь. У меня коса - краса
Потянулась в небеса.
Потяни меня за косу -
Из земли я выйду просто.

Свекла. Я вкусна, я красна,
Витамина А полна.
Если любишь ты борщи,
Сорняки во мне ищи.

Огурец. Очень жажду я воды
И живу лишь тем, что пью,
Потому на 95 процентов
Из нее я состою.

Лук. От вредителей меня
Оградите вовремя.
Ведь желтею сразу я,
Лишь ко мне проникнет тля.

Чеснок. Позаботьтесь обо мне,
Пока я еще в земле.
Как созрею я совсем -
Так беда микробам всем.

Ребёнок

Овощи, попив водички,
Были все на перекличке.
Значит, нынче все в порядке:
Зреют овощи на грядке,
Пугало ворон пугает,
Солнце землю припекает,
Дождик с неба поливает,
Огород во всей красе -
Овощи на месте все.

Пугало.

Я пугало, я пугало,

Несчастный мы народ.

Мне жизнь моя наскучила,

Наскучил огород.

Машу, кричу я птицам,

Сорокам и синицам.

Меня пугаться бросьте,

Пожалуйте – ка в гости.

Прошу попробовать горох –

Совсем не плох!

Или поклюйте огурцов,

В конце концов.

Осень. Не расстраивайся. Мы тебя сейчас повесели и потешим. Хочешь, чтобы в твоём огороде собрали весь урожай и ты пошёл отдыхать.

Пугало: Конечно, хочу.

Осень. Сейчас мы с ребятами проведём игру «Кто быстрее соберёт урожай»

Звучит быстрая мелодия№4

Проводится игра «Кто быстрее соберёт урожай»

Осень. Молодец, сынок Сентябрь! А теперь пришёл твой черёд, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи своё умение и представь свои творения!

Октябрь

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Ведущая

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Песня Листопад»

Октябрь. Царица осень, у меня есть ещё один помощник, который порадует нас.

Гонит осень в небе тучи,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, недетый на колючки,

Тащит ёж к соей норе.

Под музыку №5 входит ученик в костюме ежа

Ведущий. Угадайте, какие грибы в кузовке у ежа.

Ёж загадывает загадки

Осень. Спасибо, ёж, за загадки. А вам, ребята, за то, что хорошо знаете грибы.

Ёж. Мне пора отправляться в свой лес. Прощайте. А что это за звуки я слышу?

Раздаются крики птиц №6

Октябрь

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

Песня «Журавлик»

Осень. Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьёзный, ноябрь морозный.

Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
А. С. Пушкин

Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора - поздняя осень.

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.

Пугало.
Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

Ноябрь.
Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?

Пугало.
Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове ) кое-что имеется! У хозяина на яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не умолкал! Так что я уму-разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.

Осень.
Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги-ка царевичу Ноябрю. Что ты там придумало?

Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала и обращается к участникам праздника и гостям) . Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?

Дети (хором). Согласны!!!

Пугало.
Загадаю вам одну загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!
Дети. Туча!

Песня Дождик

(Звук грома, проливного дождя №7 , выходят дети на инсценировку)

Инсценировка «Под зонтом».

Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стёклам постукивать нам.

Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!

Катя: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!

Катя: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Катя: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.

Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Катя: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.

Танец с зонтиками.

Осень . Спасибо тебе, братец Ноябрь и ты меня порадовал. Я хочу вам всем тоже преподнести подарок, лукошко с осенними дарами. Но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят, что – хлеб всему голова.

Звучит музыка №8 , выходит девочка в русском народном костюме, с караваем в руках

Каравай

Пышный, мягкий, пропечённый.

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золочёной –

Шёл я к вам из далека.

В каждый дом, на каждый стол

Я пожаловал, пришёл.
Здесь – здоровье, наша сила,

Здесь – чудесное тепло.

Сколько рук меня растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки -

Вырастай богатырём!

Звучит музыка № 8, девочка идёт угощает караваем гостей

Осень . Ну что ж, ещё мне хочется наградить тех ребят, которые не забывают, любят моё время года. Знаю, в вашем классе проходил конкурс стихов обо мне. Вы выучили замечательные, красивые стихи. Среди вас оказались победители. Хочу их наградить.

Музыка №9 Награждение победителей и участников конкурса дипломами.

Ведущая. Спасибо тебе Осень за чудесный бал. Мы тебе тоже дарим подарок.

Танец «Остров счастья»

Ведущая. Дорогие гости, ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте на прощание, до следующей осени споём все вместе красивую песню.

Песня «Листья жёлтые над Видлицей кружатся»

Организация: МАДОУ ЦРР – детский сад № 49

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

Возраст: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: Пение, музыкально-ритмические движения,

Цель: Обогащать представления детей об осени, как о времени года.

Поддерживать инициативу и самостоятельность детей. Создать радостную атмосферу праздника.

Вход детей «Осень золотая « Музыка Т. Морозовой

Ведущей: Здравствуйте. ребята

Праздник осенний мы начинаем

Мы песни споем, стихи прочитаем,

Радует нас осень красотою.

Песня «Осень» Музыка И. Кишко

Ведущая: Ребята, а это что за сундучок стоит? Видно осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла. Крепко сундучок закрыт. Что ж такое в нем лежит?

Может он откроется, если мы стихи прочитаем?

Дети:

1.Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад.

Листик желтый, листик красный-все летят, летят, летят.

2.Улетели к югу птицы, и дождинки моросят.

Листик желтый, листик красный, все летят, летят, летят.

3.Это осень наступила и украсила наш сад.

  • желтый, листик красный все летят, летят, летят.

Вед: Нет, никак сундучок не открывается.

Давайте осень позовем. Может быть она сможет его открыть

Зовут Осень

Вход Осени: Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости.

Как красиво в вашем зале, мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали, наконец я к вам пришла.

На праздник к вам пришла и подарки принесла.

А где же мой сундучок?

Ведущая : Вот он. Мы хотели посмотреть что там внутри, но открыть

сундучок не смогли.

Осень : Конечно, только я смогу открыть его, сказав волшебные слова: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок, свою крышку открывай, нас скорее удивляй.

Звучит волшебная музыка, открывается сундучок

Осень : Здесь много полезных вещей и все они могут нам пригодиться.

Достает зонтик

Осень: Посмотрите, какой замечательный зонтик? Для чего нам нужен зонтик?

Ведущая : Наши детки дождика не боятся, они про дождик песню знают и споют сейчас.

Песня «Дождик» музыка Л.Соколовой

Осень : Скажите, а вы можете посчитать капельки?

Ведущая: Конечно, можем. Ребята, посчитаем капельки.

Считалка «Капельки»

Капля-раз, капля - два, капли медленно сперва

Стали капельки играть, капля каплю догонять.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом

Ведущая: Посчитали, а теперь капельки станцуют для тебя,Осень.

Танец капелек

Осень : Чудесный танец, а сейчас приглашаю вас поиграть со мной.

Игра с зонтиком

  • : Замечательно играли. Посмотрим что же еще есть в моем волшебном сундучке. (достает листочки)

Смотрите разноцветные листочки. Выходите танцевать

Танец с листочками

Осень : Порадовали вы меня, повеселили, заглянем в сундучок. А сундучке для вас приготовлены подарки. (подходит к сундучку)

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, быстро крышку закрывай и ребяток угощай.

Роканиди Любовь Ивановна

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад № 49 город Новороссийск

Сценарий осеннего праздника

Младшие группы

Вход детей

Вед: Праздник осенний мы начинаем

Песни споем. стихи прочитаем

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовется «золотою»

Песня «Осень»

Дети сели

Вед: Смотрите какая красивая книга лежит, в ней наверно сказки, интересные,чудесные. Давайте книгу откроем и сказку прочтем.

Ведущая пытается открыть книгу. но она не открывается.

Вед: Что такое, не пойму книга не хочет открываться. Давайте стихотворение прочтем, может и откроется.

стихотворение

Вед Нет никак не открывается.Давайте Осень позовем. может она нам поможет.

Вход Осени:

Осень:Здравствуйте мои друзья!

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,поиграть в кругу ребят.

Танец с Осенью

Вед: Дорогая Осень, посмотри какую чудесную книгу мы нашли, хотели почитать, но она не открывается.

Осень: Конечно она не откроется.Ведь это моя книга сказок и открыть ее могу только я. Только надо сказать волшебные слова.

звучит таинственная музыка

Осень: Книга, книга открывайся, сказка, сказка начинайся.

Кукольный спектакль «Кто лучше всех готов к зиме.»

Осень: Ну что понравилась вам сказка? Открываем следующую страницу

И видим что?

Осень: Конечно дождик.

Вед:Мы про дождик песню знаем и сейчас ее подарим.

Песня «Дождик»

Осень: Давайте поиграем с дождиком

Осень:Какая чудесная песенка. Открываем следующую страницу.

Смотрите осенний листочек, он нас танцевать зовет.

Танец с осенними листочками.

Осень:Открываем следующую страницу и видим что:

Дети отвечают

Осень:Правильно корзинку.Это значит порадовали вы меня. повеселили. пора подарки раздавать.

Сценарий осеннего праздника

Подготовительная группа

Вход детей

Вед: Здравствуйте, друзья! Какая красивая осень

Какой золотистый ковер

В гости сегодня ребята к нам праздник осенний пришел.

Дети: Осень красит золотом рощи и леса.

2.Алые и желтые ветер листья рвет

Кружиткружит в воздухе пестрый хоровод

3.Солнышко лишь выглянет спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

Песня «Осень »

Вед: Ребята, внимание к нам на электронную почту поступило письмо.

Отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Вед: Ребята, вы узнали этих друзей. Кот Матроскин и Шарик просят вашей помощи в сборе богатого урожая.Поможем друзья?А попасть в деревню Простоквашино нам поможет солнышко.

Разминка «Солнышко»

Вход Матроскина и Шарика

Матроскин:Здравствуйте гости дорогие.Разрешите представиться Кот Матроскин.Фамилия у меня такая, я из морских котов.Бабушка и дедушка на судах плавали и меня в море тянет.

Шарик: Здраствуйте, ребята.меня Шарик зовут.Я из простых собак, не из породистых.

Матроскин: Хороший пес, воспитанный. Слушай, Шарик что-то мы заболтались, работа стоит а,в деревне каждая минута дорога.

Интересно что же выросло у меня на огороде?

Ведущая:Матроскин, Ребята сейчас расскажут.

Сценка

Матроскин: Вот все в корзине посмешали. Не поймешь где овощи, где фрукты

Вед:Не переживай,Матроскин, ребята сейчас быстро разберут твою корзину

Аттракцион:Разбери овощи и фрукты»(мальчики)

Матроскин: Какой урожай богатый и помидоры и огурцы. Я, Шарик очень помидоры уважаю.

Шарик:Нет все-таки огурцы вкуснее.

Матроскин: Что твои огурцы, зелень одна.

Вед: Не спорьте Матроскин и Шарик. Все овощи хороши по –своему. А ваш спор рассудит игра.

Игра «Огурцы и помидоры »

Матроскин: Замечательная игра, сразу все стало понятно. Только жаль мне

мой огород.

Шарик: Почему жаль? Все же растет.

Матроскин: Где ж там растет, дождя давно не было.Засохнет все скоро.

Вед: Давайте мы с ребятами позовем дождик своей песенкой.

Песня «Дождик »

Фонограмма дождя

Вед: Вот видите дождик пошел. Девочки берите зонтики и покажите свой танец.

Танец с зонтиками

Шарик:Ну все, Матроскин, я пошел.

Матроскин: Куда ты пошел горе луковое?

Шарик:(берет фотоаппарат):На охоту пошел, зверей поснимать.

Матроскин: Подожди, Шарик, ребята нам помогали?

Шарик: Помогали.

Матроскин: Урожай собирали?

Шарик: Собирали.

Матроскин: А что после сбора урожая делают?

Шарик:Кости собирают.

Матроскин: Какие кости? Песни поют, танцуют.

Шарик: А я не умею танцевать.

МатроскинРебята тебя научат.

Полька

Матроскин: Ой спасибо вам ребята за помощь.Что бы мы без вас делали.

Мы с Шариком хотим вас угостить фруктами с нашего сада.До свиданья, ребята, до новых встреч

Вед:И нам, ребята пора домой возвращаться



Полезные инструменты