Конкурсы на 23 февраля сценарий прикольный. Самый ожидаемый подарок на День защитника Отечества. Творческий подход к поздравлению сотрудников

развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • учить пониманию зашумленности изображения;
  • развивать зрительную память;
  • формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;
  • упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства;
  • упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • расширять представления детей о разнообразии подводного мира;
  • укреплять познавательные отношения, развивая целостное восприятие мира природы;
  • активизировать словарь детей;
  • профилактика ОРВИ с помощью дыхательных упражнений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту;
  • воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

мультимедийный проектор, экран, видеозапись «подводный мир»,

изображение батискафа, картинки с изображениями морских рыб (мурена, манта), ракушка с запиской, карта,

таблица с нарисованными морскими обитателями (морской конёк, морская звезда, морская черепаха, кит, дельфин, акула),

картинка с «зашумленными» рыбами, сундук.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

изображения морских обитателей; фигурки морских животных;

удочки; пустые таблицы из 6 клеток; карточки с силуэтами морских животных (морской конёк, морская звезда,

морская черепаха, кит, дельфин, акула); муфточки; объёмные цифры; тренажёры-осьминоги;

карточки с точечным рисунком; фломастеры; медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Тогда я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира,

увидеть и открыть тайны морских глубин.

А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в подводное путешествие? (Ответы детей)

А что необходимо взять с собой, на морское дно? (Ответы детей)

Каких морских обитателей можно встретить в подводном мире?

Вы знаете, это первое подводное путешествие и оно может быть опасным и трудным.

Поэтому лучше «опуститься» на морское дно всем в месте в батискафе.

А вы знаете, что такое батискаф? (ответы детей) Батискаф – это глубоководный аппарат для изучения морского дна.

(Показ картинки тискафа)

Вы готовы к погружению? (Да)

Тогда проходите в наш батискаф и занимайте места.

Основная часть:

Приготовились к погружению! Включаю сигнал! И батискаф пошёл в глубину.

(Включается видеозапись «Подводный мир»)

Спустимся на дно морское.

Там кораллы словно ветки,

Водоросли изумрудом раскачались без ветра,

Вот проплыла рыба-игла,

Как змея ползёт мурена.

Ребята, вы на экране видели необычных и наверное вам незнакомых морских обитателей.

Хотите, я, расскажу вам, о них? (Ответ детей)

Это рыба – манта. У неё плоское, похожее на ромб тело, которое может достигать шести метров в длину.

Широкий рот расположен на переднем конце головы и выглядит как щель, глаза находятся по бокам головы.

Хвост у такого огромного животного тонкий и короткий, как хлыстик.

Широкая спина манты синего или чёрного цвета, а брюхо белое.

Плавают манты не как рыбы, а по другому, изгибая бока ромба, как бы махая крыльями.

Питается она мелкими рыбёшками и креветками.

За свой внешний вид и издаваемые звуки моряки прозвали манту морским дьяволом.

А это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое.

Голова с маленькими глазками, а в полуоткрытом рту видны длинные острые зубы.

Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея.

Окраска мурен бывает разной: коричневая со светлыми пятнами или светло-серая с зелёным рисунком.

Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней.

Проплывающую добычу хватают зубами, молниеносно выскакивая из своего укрытия.

Они нападают только тогда, когда незваные гости вторгаются на их территорию и им приходится её защищать.

Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

Давайте найдём первую рыбку, от которой мы и начнём свой путь. (Дети находят первую рыбку)

Ребята, а под рыбкой-то задание.

1. «Запомни и повтори»

Детям демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек.

Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей.

Хорошо у вас с вниманием.

Зрительно-пальчиковая гимнастика:

Я весёлый осьминог

У меня так много ног

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь

Опускаюсь. Поднимаюсь.

С рыбкой в танце закружусь,

И на камни опущусь.

Карта всех к себе зовет,

Ведь задание нас ждет.

Найдем вторую рыбку мы глазами,

Чтоб испытание пройти нам с вами.

(Дети находят вторую рыбку)

2. «Таинственные невидимки»

Детям предлагаются карточки с точечным рисунком, которые необходимо соединить, для получения рисунка.

Молодцы красивые рыбки у вас получились.

Карта всех к себе зовёт

Ведь задание нас ждёт.

К третьей рыбке подойдём

И задание, найдём. (Дети находят третью рыбку)

3.«Сколько рыбок спряталось?»

Педагог показывает картинку с «зашумленными» рыбами.

Молодцы, ребята, верно нашли

Карта всех к себе зовёт,

Ведь задание нас ждёт.

К четвёртой рыбке подойдём,

И сокровище скоро найдём. (Дети находят четвёртую рыбку)

4. «Поймай такую же рыбку»

Детям раздаются карточки с рыбками, которых они должны поймать в море удочкой.

Молодцы, все справились с заданием.

Быстро время пробежало

И минут осталось мало

К крабу в гости мы пойдём,

И сокровище найдём.

(Дети находят сундучок с сокровищами, где лежит записка от Нептуна)

У нас осталось немного воздуха, чтобы подняться на поверхность. Проходите в батискаф и занимайте места.

Заключительная часть:

Педагог читает записку от Нептуна.

«Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, быстро, дружно и трезубец вновь обрёл свою волшебную силу.

И каждому из вас дарю золотую монету на память».

(Детям раздаются шоколадные медали)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Включается видеозапись «Подводный мир».

Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Вам, понравилось подводное путешествие? (Ответы детей)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Интернет ресурс: http://www.youtube.com/watch?v=57Kbia9JtDc
  2. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Из опыта работы / Под ред. М.И. Земцовой. – М.: Просвещение, 1978, - 93 с.
  3. Подколзина Е.Н. - Некотрые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения // Дефектология, 2001г.- № 2.
  4. Подколзина Е.Н. - Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология, 2005г.- № 6.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. - М.: Издательство «Экзамен», 2003г.
  6. Тамбиев А.Х. – Кто в море живёт?: книга для чтения детям. – М.: «Дрофа», 2008. – 45 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан

Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
  2. Развивать смысловую сторону речи.
  3. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
  4. Повышать остроту зрения.
  5. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

Материал: игрушка «Лесовичок» . Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса» . Фломастеры. Мешок с игрушками.

Ход занятия:

Тифлопедагог: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды) . Закроем глазки и скажем: .

Дети: - «Раз, два, три в лес ты попади!» .

Тифлопедагог: - Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется под елочкой кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим… (под елочкой игрушка Старичок-Лесовичок) (фото №1)

Тифлопедагог: - Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех животных в ледяные фигурки. Помочь им теперь могут только дружные ребята.

Как вы думаете, мы сможем помочь расколдовать лесных жителей?

Дети: - Да!

Тифлопедагог: - Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе выполнить задания…

Задание №1

Отгадайте, кто из животных хвостом свои следы заметает? (лиса)

- «Найди силуэты лисицы и совмести с контурным изображением» (фото №2)

Молодцы! Вы помогли расколдовать лисицу. Найдите ей в лесу место. (совмещение цветного изображения животного с силуэтным на стене, оформленной под зимний лес)

Задание №2

Загадка: «Какого зверя называют санитаром леса?» (волк)

Как называется жилище волка? (логово)

- «Найди в запутанной картинке волка и обведи его по контуру фломастером» (зашумленные изображения животных) (фото №3)

Спасибо! Найдите ему в лесу место.

Задание №3

Загадка: «Какой зверь уязвим в воде, но не уязвим на суше? Почему?»

- «Обведи через кальку ежа по контуру»

И ежа помогли расколдовать! Найдите ему в лесу место.

Гимнастика для глаз: Игра «Бывает или не бывает» . (Дети слушают вопрос и отвечают глазками. Если бывает, широко раскрыть глаза, если не бывает, крепко зажмурить.)

Вопросы к игре:

  1. В январе медведь выходит на прогулку. Так бывает?
  2. Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а навстречу мне ежик. Так бывает?
  3. Белка выглядывает из дупла? Так бывает?

Задание №4

У какого животного самые длинные уши?

- «Найди зайчика на ощупь» . (игрушка)

А теперь найдем ему в лесу место.

Задание №5

У какого зверя зимой детеныши рождаются?

Какое животное живет в дупле?

- «Закрась медведя и белку пальчиком внутри контура» (рисование по мокрой ткани)

Пальчиковая гимнастика: «Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем. Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем» . «Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они все вместе будут дальше рисовать!»

Найдите в лесу место для белочки и медведя.

Итог занятия:

Тифлопедагог: - Посмотрите на лесную полянку. Кого мы оживили и расколдовали?

Старичок- Лесовичок и все лесные жители благодарят вас за помощь.

А нам пора в детский сад. «Раз, два, три в группу попади!»

Программные задачи:

    Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

    Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

    Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, различительные способности зрения;

    Способствовать развитию исследовательских действий и умению делать самостоятельные выводы;

    Воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: силуэтное и цветное изображение девочки, объемные детали одежды, карточки с заданиями и с разными видами ткани, «шкаф», материалы для опыта (баночка с водой, резиновые напальчники)

Ход занятия

1. Организационный момент

Обратить внимание детей на доску. (Приложение 1 )

Педагог. Посмотрите, что находится на доске? Чей это силуэт?

Ответы детей.

Педагог вывешивает на доску цветной вариант девочки. (Приложение 2 )

Педагог. Это девочка, её зовут Таня. Сегодня на занятии мы поможем Тане одеться на прогулку. Скажите, Таня сможет в такой одежде пойти гулять?

Ответы детей.

Педагог. Какую одежду, обувь, головные уборы мы одеваем на улицу осенью?

Ответы детей.

2. Основная часть

Педагог. В этом игрушечном шкафу лежит Танина одежда. (Приложение 3 ) В стенках шкафа есть прорези, нужно будет просунуть ручку и попробовать определить на ощупь, какой предмет одежды там лежит, а затем надеть на Таню. (Педагог кладет шапочку, один ребенок определяет, что находится в шкафу, открывает шкаф и достает угаданный предмет одежды)

Педагог. Надень Тане шапочку. (Приложение 4 )

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Спасибо тебе!

Педагог раздает детям карточки с заданием.

Педагог. Давайте выполним первое задание: соедините цветные клубочки с шапочками. Какого цвета кружочки, такого цвета и клубочки. После этого выложите орнамент пуговицами на шарфике точно такой же, как на шапке. (Приложение 5 )

Дети выполняют задание.

Педагог. Наденем Тане пальто.

Ребенок выполняет задание.
Педагог раздает детям тактильные карточки, с разными видами ткани.

Педагог. Выполним второе задание.Давайте посмотрим и обязательно потрогаем образцы ткани и определим, из какого материала можно сшить осеннее пальто.

Физкультминутка

На столе стоит корзина с предметами одежды на каждого ребенка и педагога (рукавицы, шарфики, шапки)

Педагог. Подойдите ко мне, пожалуйста. Нам надо одеться на прогулку быстро и правильно, выбирайте только свою одежду. Будьте внимательны, я буду вас запутывать. У вас замерзла рука (педагог надевает шапку ). У вас замерзла голова (педагог надевает перчатки ) и т.д.

Мы одежду нашу знаем,
Очень быстро одеваем.

Педагог. Молодцы! Давайте посмотрим, что еще есть в игрушечном шкафу.

Педагог кладет в шкаф следующий предмет одежды. Ребенок определяет.

Педагог. Наденем рукавички нашей Тане.

Ребенок выполняет задание.
Педагог раскладывает на столе рукавички цветные с обеих сторон.

Педагог. Выполним третье задание.Выберите рукавички только такого цвета, какого бывают осенние листочки. Встаньте вместе у кого одинакового цвета рукавички. Положите рукавички так, чтобы одна была левая другая правая.

Дети выполняют задание.
Педагог кладет в шкаф следующий предмет одежды. Ребенок определяет.

Педагог. Наденем нашей Тане сапоги.

Ребенок выполняет задание.
Педагог ставит на стол емкость с окрашенной в голубой цвет водой, в ней плавают осенние листочки (имитация осенней лужицы)

Педагог. Из какого материала сделаны у Тани сапоги?

Дети. Резиновые.

Педагог. Почему осенью мы носим резиновую обувь?

Ответы детей.

Педагог. Давайте проверим, действительно ли резина не пропускает воду. Перед вами «осенние лужи», наденьте напальчники, опустите в воду. Теперь снимите напальчник, опустите в воду пальчик. (Приложение 6 )

Дети делают вывод.

Педагог раздает детям карточки с обувью.

Если решили пойти погулять,
Что будем на ноги мы надевать?
Туфли, ботинки, кроссовки и боты,
Валенки, кеды выберет кто-то.
Кто-то резиновые сапоги
Быстро наденет на обе ноги,
Летом наденем мы босоножки,
Будет не жарко маленьким ножкам,
А если на улицу мы не выходим,
В тапках домашних по дому мы ходим.
Знаю я: обувью мы называем
То, что на ноги мы надеваем.

Педагог. Назовите, какую обувь вы выбрали.

Дети называют.

Педагог. Посмотрите на нашу Таню. Все предметы одежды мы надели девочке? А не замерзнет ли горлышко?

Ответы детей.

Педагог. Наденем шарфик. Можно это сделаю я? Теперь Таня сможет пойти с вами на улицу?

Ответы детей.

Педагог. Давайте назовем, что мы надевали Тане. (Приложение 7 ) Что еще кроме рукавиц мы одеваем на руки?

Дети. Перчатки.

Педагог. Подойдите к шкафу, на нем альбомные листочки. Обведите свою левую руку два раза. Снимите листочки, в группе вырежьте и разукрасьте так, чтобы одна перчатка была левая другая правая.

Дети выполняют задание.

3. Подведение итога

Педагог. Молодцы! Что сегодня мы с вами делали на занятии?

Ответы детей.

Педагог. Спасибо вам за работу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. До свидания!

Занятие «Развитие зрительного восприятия»

Цель: развивать зрительное восприятие, зрительно-вербальный анализ и синтез, зрительную память, формирование элементы самоконтроля.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Г» (героический, гениаль­ный, гордый, гостеприимный, гуманный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.

Основная часть

Задание 1. «Отгадай слова»

Ученикам предлагается прочесть стихотворение, от­гадывая «зашифрованные» слова.

Н, О, К, Р, О, В, О, Ж, А (Жаворонок)

На солнце темный с, е, л (лес) зардел,

В долине а, р, п (пар) белеет тонкий,

И песню раннюю п, е, л, з, а (запел)

е, т, п, о (поет), на солнышке сверкая:

с, а, н, в, е (весна) пришла к нам молодая,

я здесь пою приход е, с, ы, в, н (весны).

(В. Жуковский)

Смогут ли дети отгадать название стихотворения?

Задание 2. «Нарисуй по памяти»

Материал к заданию: плакат с изображениями шес­ти фигур (см. материалы к урокам, рис. 62).

Каждую фигуру учитель предъявляет ученикам в те­чение 5-7 сек. Проведение задания см. урок 12, зада­ние 1. Воспроизведенные учениками рисунки оценива­ются 2 баллами (при наличии существенных погрешностей), 1 баллом (при незначительных искажениях) и О баллов (при точном воспроизведении). Оценки за все шесть фигур суммируются. Лучшим считается ученик, набравший наименьшую сумму баллов.

Выбирается какая-либо цифра, например, 4. Ученики встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: один, два, три, ... Когда очередь доходит до четвертого ученика, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза. Ошибающийся ученик выбывает из игры.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.



Полезные инструменты