С днем защитника отечества конкурсы. Игры- эстафеты к дню защитника отечества. Игра "Петушиные бои"

ЦЕННЫЕ ШАРЫ

К щиколоткам и запястьям мужчин нужно привязать надутые воздушные шарики. Таким образом, у каждого участника на руках и ногах оказывается по четыре шарика, которые они должны беречь. Задача игроков - не только постараться сохранить все свои ценности, но и лопнуть чужие. Тот, у кого останется больше целых шариков, выигрывает.

СПИЧЕЧНЫЙ ГОЛЬФ

К мужчинам сзади, за ремень, привязываются пустые стеклянные бутылки из-под пива на веревке, длина которой составляет примерно 50см. До пола "клюшка" доставать не должна. Перед игроками ставят "мячи" - спичечные коробки. На расстоянии примерно 10м от старта нужно нарисовать линию финиша. Задача участников - раскачивать бутылку без помощи рук и подталкивать ею коробок к финишу. Лучшим "игроком в гольф" признается тот, чей "мяч" быстрее всех "попадет в лунку", т.е. пересечет финишную черту.

БАРМЕНЫ

Мужчинам выдается реквизит - каждому по пустому стакану и бутылке пива. Их задача - налить пенный напиток в бокал, не пролив ни капли. Но задание усложняется тем, что сделать это нужно без помощи рук. Пусть участники зажмут бутылку между ног чуть выше колен и аккуратно наливают содержимое в стакан. Побеждает самый быстрый и самый аккуратный бармен!

СМАТЫВАЙ УДОЧКИ!

Для конкурса нужны длинная веревка, соленая или копченая рыба и два участника. Ровно посередине бечевки привязывается рыба, а на концах - по небольшой палочке: это "удочки". Игроки берут палочки в руки и по команде начинают "сматывать удочки", т.е. накручивают веревку на палку. Тот, кто быстрее доберется до середины веревки (а значит, и до рыбы), получает улов.

АНАТОМИЧЕСКАЯ АЗБУКА

Игрокам выдается несколько карточек, на которых написаны буквы. Их задача - за определенное время сделать из себя некое подобие "анатомической таблицы", где нарисован человек и подписаны названия всех частей его тела, т.е. участники должны приложить карточки к тем местам своего тела, названия которых начинаются с написанных букв (например, Р - рот или рука). Затем к каждому участнику подходит "экскурсия школьников" во главе с "учительницей биологии", которые проверяют, правильно ли выполнено задание, и считают карточки. Выигрывает тот, кто поместит большее количество "табличек" в правильные места и сумеет при этом не уронит ни одной в процессе "экскурсии".

УНИЧТОЖИТЕЛЬ БУМАГИ

Предложите вашим мужчинам попробовать себя в роли уничтожителя бумаги, какие обычно стоят в офисах. Для этого раздайте каждому по листу газеты. Пусть участники встанут в ряд, вытянут правую руку с газетой вперед и будут стараться порвать ее на мелкие-мелкие кусочки. Вторая рука должна быть свободной, использовать ее в конкурсе нельзя. На самом деле конкурс достаточно сложный, потому что выполнить такую, казалось бы, простую задачу одной рукой практически невозможно без определенной сноровки. Тот мужчина, у которого кусочки будут самые маленькие, газета будет порвана вся (в общем, у кого работа будет сделана качественнее), и побеждает.

ГАРЕМ

Как мы знаем, мужчины по своей природе полигамны и обожают женское внимание. Предложите им создать свой собственный гарем из присутствующих в зале дам. Раздайте участникам разноцветные резинки для денег (каждому определенного цвета) или ленточки разных окрасок. Затем "шейхи" должны за определенное время обежать как можно больше женщин и надеть каждой из них на запястье или на щиколотку по одному своем "браслету". Чем больше дам охватит "султан", тем больше окажется его гарем. Надевать на одну девушку больше одной резиночки нельзя. Выигрывает тот мужчина, у которого больше всего "жен".

ШТИРЛИЦЫ

Чтобы выяснить, кто из ваших мужчин самый наблюдательный, предложите им этот конкурс. Кроме нескольких "штирлицев", вам понадобится одна девушка. Пусть разведчики внимательно осмотрят ее и запомнят ее одежду в малейших деталях. Затем даму нужно вывести из зала и изменить на ней одну или несколько маленьких деталей: расстегнуть пуговицу на кофте, снять сережки, надеть на палец кольцо или что-то еще. Потом девушку нужно вернуть назад, и пусть мужчины ищут отличия между предыдущим образом дамы и созданным. Тот, кто найдет все отличия или большее их количество, признается самым подходящим человеком на роль разведчика.

ШТИРЛИЦЫ-2

Еще один конкурс на внимательность и память. Только для этой игры вам потребуется не девушка, а поднос и 10-15 разных мелких предметов (зажигалка, коробок спичек, брелок, монетка, флешка, карандаш, ручка и пр.). Кладем предметы на поднос и даем нашим разведчикам посмотреть на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем уносим поднос и что-то меняем на нем: убираем одни из предметов и (или) добавляем что-то еще. Теперь задача штирлицев - угадать, что вы спрятали, а что положили. Задание можно усложнять, убирая и добавляя сразу несколько предметов.

ЗАБОТЛИВЫЕ ПАПАШИ

Если вы проводите праздник в компании взрослых людей, то наверняка у многих мужчин еже есть дети. Предложите им вспомнить былое и попробовать запеленать куклу. Те представители сильно пола, у которых пока еще нет потомства, тоже могут принять участие в конкурсе, потренироваться. Игрокам выдаются пластмассовые малыши. пеленки, ленточки. Оцениваются скорость и качество выполнения задания.

СКАЗКИ

Для игры потребуется детская книжка с любой из известных всем сказок: Колобок, Теремок или др. Затем нужно выписать всех героев сказки на отдельные листочки. Если будущих актеров много, то выписывайте как можно больше действующих лиц, вплоть до леса, пеньков, самого теремка и т.д. Затем участники вытягивают себе карточку с ролью персонажа, которого будут изображать. Ведущий вслух читает сказку, а герои инсценируют прочитанное. Как правило, получается очень смешная и необычная постановка.

ВОДОВОЗЫ

Наверняка все мужчины вашего коллектива, когда были маленькими мальчиками, возили за собой на веревочке игрушечные машинки. Предложите им вспомнить детство и проверить, как улучшились их навыки вождения с тех пор. Для этого конкурса вам потребуется несколько грузовичков на веревках одинаковой длины и стаканы с водой. Возможны два варианта заданий.

1) мужчины выстраиваются вдоль одной линии и начинают аккуратно подтягивать к себе машинки со стоящими на них стаканами, полными до краев. Важно не только выполнить задачу быстрее всех, но и не расплескать воду: грузовик, у которого содержимое стакана начинает выплескиваться за края, возвращается на старт и начинает свой путь заново.

2) участники должны пройти полосу препятствий и при этом тянуть машинку за собой. Расставьте несколько кеглей, и пусть водовозы обходят их змейкой, потом они могут провезти грузовик через мостик (лист бумаги или дощечку на полу), обогнуть какое-нибудь препятствие и вернуться в гараж. Выигрывает тот, кто привезет воду первым и не расплещет ее.

ВДОХНОВЛЕННЫЕ ПОЭТЫ

Во все времена мужчины посвящали своим дамам стихи. Предложите вашим участникам написать несколько стихотворных строчек и даже помогите им: раздайте заранее приготовленные рифмы. Они должны быть смешными и отчасти нелепыми. Например, кучка-тучка, муж -груш, песенка - лесенка и т.д. Пусть игроки обязательно используют в своих произведениях эти зарифмованные слова.

ОБРАЗЦОВЫЕ СОЛДАТЫ

Для этого конкурса приготовьте одежду для будущих служивых - каски, сапоги, портянки, огромные штаны и др. Наряды могут быть не только солдатскими.
Многие знают, что в армии рядовые должны успеть одеться, пока горит спичка. Пусть ваши мужчины по команде "Подъем" подбегают к стульям с одеждой и начинают надевать на себя все, что им выдано. Кто успеет натянуть большее количество предметов, тот и выигрывает. Чтобы было веселее среди типично военной атрибутики положите детские чепчики, соски, женские предметы туалета. А потом посмотрите, в чем ваши доблестные защитники Отечества собрались устрашать врага. Самый подходящий для службы солдат и самый экстравагантный получают призы.

КОРМЛЕНИЕ МУЖА

Из зрителей выбирается несколько разнополых пар. Жене завязывают глаза и дают в руки тарелочку с куском торта и ложечку. Муж садится на стул, а его благоверная пытается накормить любимого. Мужчина может подсказывать даме, что делать, но помогать руками не имеет права. Выигрывает та пара, в которой угощение было съедено быстрее все, а муж меньше всех испачкался в торте.

РЫБАКИ

Для этого конкурса вам понадобятся несколько пустых бутылок из-под пива, обыкновенная удочка и достаточно тяжелое и объемное грузило или гирька. Подцепляем к леске груз, бутылки расставляем, как кегли в боулинге. Участники по очереди берут удочку и стараются попасть грузилом в горлышко бутылки, а затем сделать подсечку, т.е. так дернуть за удочку, чтобы бутылка упала на бок. А теперь засекаем время для каждого участника (оно должно быть одинаковым). Выигрывает чемпионат по рыбалке тот, кто поймает больше всех рыбы, т.е. свалит большее количество бутылок.

Данные конкурсы и игры можно использовать для проведения конкурсных программ и вечеринок, посвященных празднику Защитников Отечества.

Фото в военный билет

Конкурс - эстафета

Капитанам команды необходимо сделать "фотоснимок" для военного билета, но у фотографа "сломался" фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи.

Задание: Каждый участник команды рисует по одному элементу лица (фото) - один - глаз, другой ухо, и т.д. Победители - самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.

Антонимы

Ведущий идет по кругу и задает вопросы любым без выбора игрокам.

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - …."низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь -… "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты -…. "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - ….."холодный".

Команду я скажу "Подъем!"

Ты скажешь мне - …."отбой!"

Разлуку пережить "вдвоем"

Нелегче, чем … "одной"

Скажу тебе я слово "лечь",

Ты мне ответишь -….. "встать".

Скажу потом тебе "отец",

Ты мне ответишь - "мать".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

Сказочный

За 5 минут придумать сюжет сказки про колобка, который ушел от бабушки и дедушки для того, чтобы служить в армии, используя всех персонажей сказки.

Боевые учения

Лучший снайпер

Каждому игроку дается определенное количество "боеприпасов" (теннисные или резиновые мячи, конфеты, шишки, снежки.. Участники стреляют по мишени, жюри оценивает попадания. Если игра - элемент эстафеты, пусть каждый участник команды "стреляет" до первого точного попадания в мишень (в этом случае надо запастись достаточным количеством "боеприпасов").

Перетягивание каната

На длинную и толстую веревку посередине привязывается яркая ленточка. В землю вбивается колышек, а вправо и влево от него на расстоянии двух метров - еще по колышку (если игра проводится в зале, можно положить на пол гимнастические палки). Каждая команда берется за свою половину веревки, расстояние между командами - два метра. Ленточка висит над средним колышком. По команде участники соревнования тянут веревку - каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.

Перетягивание каната 2

(Для тех, кто устал)

Два стула поставлены спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. Услышав сигнал садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются рядами напротив друг друга. Ведущий называет труднопроизносимую скороговорку и передает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Шифровка

На бумаге ведущим для каждого из играющих составляется следующая табличка с буквосочетанием, где зашифрована - Строка из песни

Ж-Б УБСК - Жил был у бабушки серенький козлик

ХЖНСВ - Хорошо живет на свете Ви-ни-пух

БКП - Бутылка кефира, полбатона

НСИОИТ - Наша служба и опасна, и трудна

НСВСДШ - Не слышны в саду даже шорохи

КМДХ - Как много девушек хороших

МГМБ - Мои года - мое богатство

Скованные одной цепью

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Марш-бросок

Участники надевают "противогазы", (маски), пилотки, на плечи - рюкзак-мешок, "плащпалатку" (спасательный круг), в руках автомат (палка)
Задание: добежать до определенного места(пункта А), снять обмундирование - противогаз, мешок, пилотку, автомат, вернуться в исходный пункт В, передать эстафету следующему участнику, он бежит до пункта А, надевает "противогаз", мешок, пилотку, берет автомат, бежит обратно, передает все следующему участнику и т.д.

Лучший шофер

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Лихие шоферы

На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер "шофера", и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз. Можно играть и без воды, только верёвку удлините.

Закрома Родины

Часто, у солдат, несущих воинскую службу помимо чувства долга (особенно после отбоя), у солдат появляется чувство голода. И вот, ночью, солдат оправляется на склад к прапорщику, где находятся закрома родины - запас тушенки, сгущенки и т.д. Но на дверях склада висит огромный замок.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

2 наряда вне очереди

И жнец, и чтец, и на дуде игрец

Участвуют 2-2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу, забить гвоздь и очистить 1 картофелину. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил все задания.

Уборка казармы

Игра эстафетная. Берется ведро и швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и швабру следующему.

Задания от прапорщика

Все, кто служили в армии, частенько вспоминают своих прапорщиков и их "интересные и увлекательные" задания. Например:

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Водохлебы

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды быстрее он переполнится, та и побеждает.

Золушка в сапогах

На столе перемешанная кучка из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

Большая стирка

Играют две команды с разным количеством человек, каждая получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

Чтобы скачать материал или !

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильный победит одного, знающий - тысячу» - командная игра на основе формы "Своя игра" для старшеклассников и студентов 1 курса техникумов.

Цель и задачи мероприятия:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Расширить знания студентов об истории праздника и Российской армии.
  • Продолжить развитие коллективных качеств: сплоченность, командный дух, дисциплинированность, организованность.
  • Продолжить воспитание патриотизма.

Формы организации деятельности студентов: групповая – командная игра в форме «Своя игра».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Юноши делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Девушки отвечают за поздравления, выполняют роль жюри, ведущих, помогают в организации мероприятия.

2. Вступительное слово учителя

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник «День Советской Армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза дата была переименована в России как «День защитника Отечества».

Сегодня традиция сложилась так, что поздравляют не только военных, но и всех мужчин. Сегодня в преддверии праздника слово для поздравления предоставляется нашим девушкам.

3. Девушки читают, выученные стихи

Вы наша опора, защита,
И гордость во все времена.
Нам с вами спокойно живется,
И пусть это будет всегда.

Отечество вы защитите,
Страну, где мы с вами живем.
Поздравить скорей разрешите
Вас с праздничным этим днем!

Ваша смелость безупречна,
Ваша сила велика,
Ваша дружба так сердечна,
И надежна так рука.

Вы живете, восхищая
Вашей храбростью большой.
Вы живете, защищая
Телом, словом и душой.

В День защитника желаем
Вам пройти достойный путь
И сегодня разрешаем
Вам немножко отдохнуть.

Самые сильные, самые смелые,
Умные, чуткие, добрые, верные,
Всех ваших качеств, просто не счесть,
Мы очень рады, что вы у нас есть.

Сегодня мы дружно вас поздравляем,
Успехов, удачи, здоровья желаем,
Ваш день февральский наступил,
Пусть он придаст вам много сил!

Поздравить хотим вас сегодня
С днем смелых и сильных мужчин,
Надежных во всем, благородных.
Пожелать вам успехов хотим.

4. Учитель объясняет правила игры

Командам по очереди предоставляется право выбрать категорию и стоимость вопроса в баллах от 100 до 500, на обсуждение дается не более 20 секунд. Если ответ не полный жюри вправе снять определенное количество баллов, если ответ неверный право ответа может быть предоставлено команде соперника. Игра продолжается пока все вопросы не будут отвечены.

Категория 1. Продолжите слова песни или пословицы

«Бьется в тесной печурке огонь…» («…На поленьях смола как слеза…»)

1. Смелость города… (берет)

2. Честь солдата береги…(свято)

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

(«Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят»)

1. Русский солдат не знает…(преград)

2. Храбрость – сестра…(победы)

3. Пропал, как швед под….(Полтавой)

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

(«Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей»)

Категория 2. Русские военноначальники и военные звания

Категория 3. Из истории праздника и Армии

Категория 4. Оружие и военная техника

Категория 5. Общие вопросы на военную тему

Пока жюри считает баллы, проводится конкурс капитанов.

5. Конкурс капитанов

Каждому капитану завязываются глаза, и выдается по яблоку. Задача: одновременно хорошо и накормить и съесть яблоко. У кого получится интересней, команда получит дополнительные баллы.

ИГРЫ к Дню эащитника Отечества

Игра «Стой! Кто идет?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»

Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.

Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)

Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее

Спасти боевую подругу. Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.

Будь ловким! (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

Такт3-4. Движения повторяются.

Такт 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу. С окончанием музыка все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий берет палку и обходит, сидящих на стульях. Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют его движения. Неожиданно водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Уничтожь мину (Попади в цель.) Для игры нужны разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды мячики одного цвета. Все участники образуют четыре круга, и каждый получает по одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают мячи в коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.

Пехота – воздух – танки.

Игра на внимание. Ведущий говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).

Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им, говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.

Разведчики . Найти пакет с донесением (по карте, по схеме, по плану…)

Спасательный круг . Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь». Вариант: увеличивать количество детей в обруче.

Водолазы . Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым, после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.

Поднять парус. Играют две команды . Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната. За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая канат. Какая команда быстрей поднимет парус (папу с пола), та и выиграла.

Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).

Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и старается в точности повторить этот ритм. Вариант . Ребенок должен повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант . Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариан т. Ребенок рисует схему ритма сам. Вариант . Образец ритма демонстрируется за спиной ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - - 2) - - - 3) - - - 4) - -- 5) - - - - 6) - - - - 7) - - - - -

Саперы . Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Шпион на стуле.

Попробовать встать со стула, не поднимая ступни ног от пола и ни на что не опираясь.

Пройти по трапу.

Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.

Одень папаху.

На скамейке сидит человек – новобранец. Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.

Вариант: может сидеть не один человек, а несколько .

Конкурс кашеваров » . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.

(донеси воду для каши через препятствия)

«Конкурс силачей »

Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера на свою сторону.

«Моряки».

Все участники танцуют под музыку « Морячка».

Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Загони рыбку в сеть».

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

« Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.

Кто быстрее поднимет якорь».

Намотать ленты с якорем на палочку.

Пехотинцы”

Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги. Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.

Минеры”

Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки . На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.

Полоса препятствий”

Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде.

Корабли с моряками (ср гр)

Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться

Самолеты

Заводят мотор, летят – руки в стороны, приземлились (сели на колено)

«Тоннель». Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

«Богатыри ». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.

Наведи порядок в части. На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.

Минное поле . Разминировать. (Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.


Сценарий ко Дню защитников Отечества «Вперед, мальчишки!», 8 класс

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Сценарий для 8 класса

Цели : пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа : в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

Оборудование:

1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: два конверта с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»; «Русский солдат не знает преград»).

2. Для конкурса «Шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

В танце первый слог найдите,

И приставьте к ним предлог.

В целом - тот, кто защищает

Славу, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в сражениях - герой.

3. Для конкурса «Разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

Выставить плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова. К оформлению класса можно привлечь военного руководителя школы;

Написать на доске меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Вперед, мальчишки!».

1. Разгадай пароль противника.

2. Шифровка.

3. Разведка.

5. Силушка богатырская.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества. Наши будущие воины продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку, но и свои знания военной науки - «науки побеждать».

Состязаются команды «Звезда», капитан (имя, фамилия), и «Факел», капитан (имя, фамилия). Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Подсчитывать баллы на доске будут (имена, фамилии). Итак, начинаем соревнования. Передаю слово ведущим (имена, фамилии).

II. Игра «Вперед, мальчишки!»

1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивает ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание - шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение.

Ведущая 1. Команды, получите шифровку. Внимание, начали!

(Включается музыка, команды разгадывают шараду.)

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом секретном донесении? (Патриот.)

(Представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результаты.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде... (называет).

Ведущая 2. Итоги конкурса... (Объявляет результат.)

3. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчиков на задание.

(«Разведчики» выходят из класса.)

4. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие - главный атрибут воина. В следующем конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд - по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача - атаковать соперника, чтобы обезоружить его или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку между зубами, а руки отводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое - не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится по 1 минуте.

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников.

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м и начинают состязание.)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставит жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. А как оценивает жюри выступление команды «Факел»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Таким образом, общий счет... (называет счет).

5. Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс - «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту.)

Ведущая 2. Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по три человека от каждой команды встают в затылок друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут-потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на свои позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка.)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Это команда... (название).

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка. Помощники открывают дверь, в класс входят «разведчики». Девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковое количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им будут медали и...

Ведущая 1... .бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра «Вперед, мальчишки!».

Какой конкурс понравился больше всего?

В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)



Налоги и платежи