Литературные конкурсы: Какой рассказ посылать? (мнение жюри)

— Ксюха, ты где? — Настя орала в трубку так, что та, казалось, не выдержит напора децибел и сейчас треснет.

Оксана отстранила мобильник от уха — и так слышно будет.

— Я с ребенком в парке гуляю, вообще-то, ты чего вопишь, как на пожар? — Оксана, вот уже добрый десяток лет дружившая с Настей, до сих пор удивлялась ее темпераментности. И как это в наших прохладных широтах уродилась столь горячая натура? Куда там итальянкам или испанкам. Оксана услышала, как в трубке что-то зашумело, и поняла по звуку, что Настя куда-то откатилась в своем офисном кресле.

— Вали бегом домой, подруга, — в трубке теперь раздавалось чавканье и шуршание бумаги, через секунду послышалось знакомое клацанье компьютерной клавиатуры, Настя явно соединяла приятное с полезным, то есть обед и работу, — я тут заглянула в твою почту, кажись, ты дождалась своего счастья.
— Неужели ответили на мое резюме? — ахнула Оксана.
— Угу, — подтвердила Настя, — давай домой, рассмотришь все подробнее, мне некогда.
— Спасибо! — выдохнула Оксана и, подхватив сопротивляющуюся дочку на руки, побежала домой.

«Спасибо Настьке, — по дороге думала она, — мне вечно за домашними хлопотами в компьютер лишний раз заглянуть некогда».

Она уже давно поняла, что Антон, муж, не защитник и не добытчик. Просто хороший парень, а это, как известно, не профессия.

Настя, девушка одинокая, или, как она любила выражаться, временно холостая, активно помогала подруге в поиске работы, которая необходима была Оксане как воздух. Она уже давно поняла, что Антон, муж, не защитник и не добытчик. Просто хороший парень, а это, как известно, не профессия. Конечно, он все умел делать по дому: прибить, починить, заклеить. Из старого шкафа сделал такую «лялечку» — загляденье, вещь практически эксклюзивную, во всяком случае, ни в одном магазине Оксана ничего подобного не видела. Но во всем остальном он был к жизни абсолютно не приспособлен. Оксана знала, что он так и просидит до пенсии на своей СТО, принося домой копейки: руки золотые, а характер медный, мягкий, гни кто хочешь во все стороны. Можно было бы, конечно, по примеру других жен начать его пилить, мол, иди, зарабатывай, но смысла в этом Оксана не видела. Все равно мужу выше головы не прыгнуть, не дано человеку, а нервов и себе, и ему, и ребенку измотаешь километры. Оксана к мужу как к человеку относилась тепло, но как мужчину не уважала. Зачем, спрашивается, замуж шла? А затем, что и многие другие: возраст 30, с тем, кого любила, не сложилось, в душе пустота, и как-то, в общем-то, все равно, за кого, а детей хочется. Глупости, конечно, просто испугалась одиночества, а кто его не боится? Зато теперь у нее есть Оля, дочка. Да и все остальное не так уж плохо, если относиться, как говорит Настька, философически. А уж этому жизнь Оксану научила: проси и остигай большего, но будь благодарна за то, что есть.

«Неужели возьмут? — думала Оксана, и сердце ее радостно трепетало. — Должны взять, я же подхожу идеально. Опыт работы литературным редактором есть, корректором тоже могу, да кем угодно могу я работать в их издательстве, только хоть немного выбраться из этой нищеты».

Издательство, куда так страстно мечтала попасть Оксана, недавно открыло в их небольшом городе свой филиал. Через две улицы от ее дома, садик рядом, она уже договорилась, что отдаст туда Олю, как только подыщет работу, сейчас за него просто нечем платить. Другой возможности для себя Оксана не видела: их город не изобиловал свободными вакансиями, и за каждое место происходила борьба с многоходовыми интригами, гнусными подкупами и литрами выпитого валокардина. В общем, спокойно можно писать сценарий по типу мексиканского сериала. Что Оксана и сделала. Но только не сценарий написала, а небольшие рассказы и жизни их маленького пристоличного городка, в котором иногда кипели воистину мегаурбанистические страсти. И даже выслала рассказы в один журнал, но оттуда ни ответа, ни привета, да она не очень-то и надеялась.

Оксана ввалилась в квартиру, оставив капризничающую Олю в коридоре и едва не забыв захлопнуть дверь. Она бросилась к компьютеру, нажала на пуск, но тот почему-то не желал запускаться. Оксана нажала на все, что можно и нужно — результат нулевой. Вдруг она увидела какую-то белесую тень, шмыгнувшую из-под стола. Заподозрив неладное, Оксана заглянула в клетку, где жила Лариска — ручная крыса. Ее там не было, шнурок, на котором держалась сломанная дверца, перегрызен. Оксана заглянула под стол и вытащила оттуда кучу обглоданных проводов.

— И как тебя не убило, сволочь белобрысая, — устало проговорила она, — за какие шиши я теперь это все восстановлю?

Оксана устало потрясла в воздухе «букетом» из разноцветных проводов.

Опять схватив ребенка в охапку, Оксана бросилась из квартиры. Через одну автобусную остановку находился интернет-клуб.

«Кошелек забыла, — уже в автобусе сообразила она, — ладно, на месте со Славкой, хозяином, разберемся».

Оксана на всех парах примчалась к клубу и натолкнулась на табличку, на которой белым по синему (Славка, хозяин, обожал синий цвет, поговаривали, что неспроста) было написано «закрыто».

— Вот леший, — выругалась Оксана, — а ты не слушай, Оля, плохих слов.
— Я и не сюсаю, — отрапортовала двухлетняя дочка.
— Теперь куда?
— К тете Нате, — подсказал ребенок.
— Точно, — хлопнула себя по лбу Оксана и достала телефон.

— А я не на работе,— заорала Настя в трубку, — сегодня ж юбилей начальника, мы уже в рэсторации и бальных платьях.
— Вот блин, — чуть не плакала Оксана.
— Я не сюсаю, мама, — Оля закрыла кулачками ушки.
— Молодец, — Оксана вдруг развернулась на каблуках и снова погнала к интернет-клубу.

— Откройте, — барабанила она в белую пластиковую дверь, — очень нужно человеку.

Из-за шторки выглянул охранник и, приоткрыв окно, закричал:
— Чего дверь ломаешь? Даже если б пустили, толку ноль, сервер городской полетел, пока разберутся, что к чему.
— Все, — Оксана устало опустилась на высокий порог здания, — если сегодня не перезвоню к ним, никто, само собой, ждать меня не станет. А телефона нет.
— В каймане, мама, — подсказала сообразительная дочь.
— Ты моя умница, — Оксана поцеловала ребенка в щечку и устало поплелась домой.

«Недаром снилось на днях, будто между пальцев у меня вода течет. Настька смеялась еще: вода и есть вода, наверняка что-нибудь ненужное потеряешь, мужа, например. Вот тебе и ненужное».

— Ксюш, — у подъезда ее окликнула баба Зина, соседка, — тут к тебе Валя-почтальонша заходила, письмо какое-то принесла.
— Письмо? — удивилась Оксана. — От кого?

Она взяла в руки большой официально-белый конверт, не глядя на адрес, надорвала его, вытащила плотный белый лист.

«Уважаемая Оксана Викторовна, — торопливо прочитала она, — вашими рассказами заинтересовалась одна известная столичная киностудия. Они предлагают вам попробовать свои силы в сценарном деле, поскольку планируют снять сериал основанный на ваших рассказах…»

Как известно, существует огромное количество способов сравнительно честного отбора денег. Остап Бендер еще в незапамятные, можно сказать, библейские времена знал более четырехсот. А уж Иисус Христос в действительно библейские… Впрочем, он предусмотрительно не раскрывал тайн и, в конце концов прикупил себе теплое местечко во главе самого сильного пантеона.

Нам до Спасителя далеко, но Бендера современный человек переплюнет легко и непринужденно.

Вот, например. Есть такие странные люди: хлебом не корми, дай конкурс провести. Литературный. С призами! Денежными!! Большими!!!

Представьте: родители на работе, жена «бомбит» на тачке, дети в детском саду панели к стенам прибивают, а ты сидишь на диване, весь такой из себя хороший, на пузе ноутбук с новой стрелялкой пристроил, и думу думаешь: где взять денег на пиво и очередной апгрейд системы. А то ведь, что предки, что благоверная, что спиногрызы неблагодарные… Накормят, оденут, причешут, а больше… НЕ ДАДУТ ВЕДЬ!!! А человек – это же звучит гордо! Ему же (то есть, тебе) и для души чего-нибудь надо! Ну тысяч двадцать пять, хотя бы!

И тут какой-то лох педальный эти двадцать пять тысяч предлагает ни за что! Подумаешь, рассказ написать… В общем, это уже твои деньги! Осталось объяснить это организаторам и судьям.

А как, если ты не Лермонтов, не Пушкин… И даже не блатной поэт Кукушкин. Пытался стать в своё время, но настоящие блатные морду начистили, хорошо хоть не до летального исхода! Как этот рассказ писать-то?! Это же деньги уходят! Свои!! Кровные!!!

Отставить панику! Первое, что надо сделать – отложить ноутбук, сделать зарядку по Райкину (присел-прилег) и подумать. Тебе что надо? Хороший рассказ написать или конкурс выиграть? То-то и оно! Первое в принципе невозможно, от твоих сочинений в школе четырех учительниц литературы увезли с сердечными приступами! И ни одна не оклемалась! А ну-ка, что пятая сделала? Правильно, ставила пятерки, не открывая твою тетрадку. Да и зачем, если ты и вовсе в нее писать перестал. То есть, можно ниего не писать, а цели добиться! Пошли выигрывать конкурс!

Берешь ноутбук и читаешь правила. Да не правила написания рассказов, идиот! Тебе их и в школе вдолбить не сумели, думаешь за пару часов изучить? Правила проведения конкурса изучай! Изучил. Приступай.

Задача один. Написать рассказ и представить его на конкурс.

Задача два. Сделать так, чтобы его признали лучшим.

Ну, насчет написать – это как получится. А вот представить – намного проще. Есть несколько способов.

Способ раз – попросить жену или старшую дочку. Можно маму. На худой конец, бабушка хоть и старая, а для любимого внука что хочешь сделает.

Способ два – гугл нам в помощь! Хватаешь первый подвернувшийся текст, меняешь русские имена на английские, а остальные – на русские. В Ворде это делается кнопочками Ctrl+H. Потом все слова попарно меняешь местами. Можно попросить младшего сына проверить грамотность. Можно и не просить. Читать, что получилось, тоже не обязательно!

Способ три… А на хрена три? Двух хватит!!!

Рассказ есть! Отправляй на конкурс и переходи к решению второй задачи.

Заползай на форум и комментируй все рассказы подряд. Не читай, а комментируй! Напиши один раз: «Замечательный рассказ, лучший из того, что я тут читал!», и вставляй эту фразу в комментарий к каждому конкуренту. Их, всё равно, никто, кроме автора, не читает! Ты ему сделаешь приятно, а он будет к тебе хорошо относиться.

Дальнейшие действия зависят от схемы судейства.

Если победитель определяется открытым читательским голосованием, то всё легко – найди одноклассника-программиста, налей ему рюмку чая, и пусть напишет программулю, чтобы голоса за тебя отдавала с самых разных аккаунтов. Все сразу в дело не пускай, следи, чтобы отставать от лидера голосов на тридцать-сорок. Тобы не насторожился, сволочь! А за десять минут до конца голосования вывали сотни две голосов! Пока этот дурак спохватится, пока начнет друзей и знакомых обзванивать, а время уже вышло! Если голосование с ограничениями – всё то же самое, только программка должна быть посложнее. Чтобы зарегила тебя где надо и нужной датой и так далее.

Друга программиста нет? Тоже не беда! Программки эти продаются недорого. И бабок нет? Это уже хуже! Придется все три сотни аккаунтов делать собственными ручками! И заранее! Но тебе деньги нужны? Что проще, хороший рассказ написать или триста аккаунтов набить? Вот то-то!

А если голосуют только авторы… Ну тут, как в самосуде ! Не зря же ты им улыбки расточал и комплиментами сыпал! Так что кое-кто за тебя проголосует обязательно! Но это недостаточно! Найди единомышленников! С каждым договорись, что он твой рассказ тянет, а ты – его. Только их должно быть около половины участников. Прикинь, если тебя половина поставила на первое место, а остальные – как попало, какое ты место займешь?!

А свои обещания… Да можно и выполнить. В голосовалке хоть всем плюсики ставь, им всем тремстам по одному плюсу, не жалко. Зато тебе – триста! И вне конкуренции, вне политики! А если самосуд, тоже не страшно: ставь всех «своих», кто тебе на судейство попал повыше. Кто-то на первое место попадет, кто-то на седьмое, зато у тебя семь первых мест будет из пятнадцати. Почти гарантия! Ну, поссоришься с пятью-шестью дураками, у тебя их еще двести девяносто пять останется! А для подстраховки хорошим рассказам – плохие баллы ставь. А плохим – хорошие, пусть их честные засыпают! Все в середке, а ты на коне!

А если экспертное жюри сидит из грандов. Особенно, если предноминация есть. Совсем беда?!

Да ничего подобного! Заранее выясни, ху из ху! Да не то это слово, о котором ты подумал, нет там буквы «Й», это значит «кто есть кто» на заморской фене! И как рассказ соорудишь, начинай к членам жюри подкатывать: мол, вы великие мастера, помогите сирому и убогому писать научиться. Только к каждому отдельно! И предноминаторов в этот список внеси обязательно! Кто-то пошлет, конечно, но большинство… Слаб человек! Не устоит перед лестью и подхалимажем! Начнет советы давать, указывать, примеры приводить и прочую пургу нести. А ты внимай с благоговением и поддакивай. Что скажут – переделывай, как сказали! Если они все на одном тексте сойдутся, вообще классно! А нет – так нет. Главное не забудь всем сообщить, что рассказ на конкурс послал. Каждый из них тебя своим учеником считать будет, а кто же воспитанника завалит, а? И предноминацию проскочишь, и в финале в призах будешь. Может даже первым, если больше никто эту инструкцию не прочтет.

Но жюри опасайся, всё-таки, если есть возможность голосовалку взять – бери, довольствуйся синицей в желудке!

Выиграл? Бабки получил? Пива выпил? Не торопись с этого сайта уходить. Вдруг еще какой конкурс объявят! На других сайтах можно и параллельно сыграть.

Вот только больше трех конкурсов в одном месте не играй. Допрут! А сейчас куча отставных вояк пишут! Ладно бы старперы, а то ведь ОМОН, десант, спецназ, погранцы… Найдут в реале, как два пальца об асфальт! А это, поверь мне, не больно, а очень больно! Они же здоровые все, обученные…

Но если осторожненько, с умом, то любой конкурс выиграть можно. Сайтов много, по три конкурса на каждом, по четвертаку за конкурс… ТОЛЬКО НЕ СПЕЙСЯ, ИДИОТ!!!

Все конкурсы и гранты 2016

II. Все конкурсы и гранты http://vsekonkursy.ru/

Рассказ на пальцах

Организаторы: Журнал «Русский пионер».

Аннотация конкурса:

«Русский пионер». Не раз проводил литературные конкурсы, и мы уже успели убедиться, что среди наших читателей есть немало талантливых авторов. Теперь пришло время усложнить задачу. Следуя чеховской истине, краткость – сестра таланта, мы объявляем литературный конкурс «Рассказ на пальцах». Ударим по грамотству лаконичностью, точностью образов и умением сказать многое малым количеством слов.

Попробуйте максимально емко, кратко и доступно выразить идею вашего литературного производителя. В рассказе не должно быть случайных слов. Это как достигать сложных задач простыми задачами.

В качестве ориентира – рубеж в 1000-1200 знаков.

Произведение должно быть оригинальным, не публиковавшимся ранее. Один автор может разместить на конкурс несколько рассказов, но они должны публиковаться отдельно, каждый со своим заголовком.

Лучшие работы будут напечатаны в рубрике «Внеклассное чтение» в сентябрьском номере «Русского пионера».

Сайт конкурса: http://ruspioner.ru/project/m/single/40

Акула пера

Организаторы: Благотворительный фонд поддержки православных программ «Славия» совместно с Автономной некоммерческой организацией «Центр межрегиональных программ и проектов.

Конкурс «Акула пера» проводится с целью развития у молодежи России навков самостоятельного аналитического мышления, способности создавать информационно-аналитическое и научные материалы.

Конкурс охватывает гуманитарную проблематику. Работы в области естественных, технических и математических наук на конкурс не принимаются.

К участию в конкурсе допускаются люди в возрасте до 35 лет.

Конкурсная работа должна представлять собой целостное, логическое, актуальное, самостоятельное, грамотное, структурированное исследование, содержащее четкое указание на объект и предмет, выводы и рекомендации.

Направления и приоритетные темы конкурса:

«Общество»:

Особенности мировоззрения, ценностей и образа жизни современных россиян, в о числе молодежи;

Семья и семецная политика в современной Росисии

Человек в современном информационном обществе: информационные войны агрессии; образование и воспитание в современной России;

Манипуляция сознанием, защита личности и общества информационной агрессии;



Образование и воспитание в современной России;

Здоровый образ жизни и культура безопасного поведения;

Профилактика табакокурения, потребления алкоголяэ, наркотикеов и трезвый образ жизни.

«Политика, экономика и государственное управление»;

Суверенитет России и его измерения: политическое, экономическое, культурное, духовное и прочие.

«Культура и наука»:

Особенности современного культурного процесса в Рссии;

Значение и состояние русского языка как фактора национального единства;

Современные культурные достижение России.

«История и философия»:

Ключевые этапы и события истории России, их значение для современности;

Ключевые деятели и герои российской истории;

Деятельность князя Владимира Святославовича и ее значение в истории России;

Значение древнерусского этапа российской истории (IX-XV вв.);

Значение московского этапа российской истории (IX- XVII)$

Значение императорского этапа российской истории (XX в.);

Исторические и современное значение Февральской и Октябрьской революции 1917 года;

Историческое и современное значение Великой Отечественной Войны.

Специальная секция «Народная воля»:

Интеллектуальное добровольчество и сетевой интеллект как инструменты формирования новой повестки для развития России;

Российская идеология и российский патриотизм в XXI веке.

Ключевые темы и смыслы для формирования единства российского общества на современном этапе.

Помимо указанных приоритетных тем, участники конкурса могут представлять на него работы по другим темам в соответствии с направлениями (секциями) конкурса.

Участие в литературных конкурсах – очень полезный опыт для любого писателя, и для новичка, и для состоявшегося автора. И если последние обязательно знакомятся с условиями и пишут не только от души, но и для пользы дела – для пиара («мелькнуть и заинтересовать»), для совершенствования (жюри пишут обзоры по рассказам, «обзирая» достоинства и недостатки), то новички… Те, кто только-только начинает писать (или пишет давно, но в конкурсах прежде не участвовал), совершают массу ошибок в работе над конкурсным рассказом, и в итоге их творение не проходит даже преноминацию, часто оставаясь без обзоров, незамеченное и не раскритикованное.

Для начала — вкратце структура конкурсного отбора:

1) преноминация – это «общий котел», куда стекаются все рассказы, которые потом распределяются по группам. Из преноминации обычно вылетает то, что явно не соответствует завяленным условиям конкурса;

2) групповой этап – середина конкурса. Здесь оценивается текст – грамотность, читабельность, строгое соответствие заявленной теме и ее внятная подача, соблюдение структуры «завязка – кульминация – развязка», развитие интриги и острота конфликта, образы героев и т.д. По итогам формируется десятка-двадцатка финалистов;

3) финал – собственно, подведение итогов и определение победителя и призеров.

Итак, каким должен быть конкурсный рассказ:

1. Соответствующим заявленным условиям конкурса.

Внимательно изучите требования. Бывает, человек увидел название конкурса, сказал «О, моё!», написал рассказ и подал заявку на участие. А потом выясняется, что он превысил объем, указал не тот жанр, пришел под своим ФИО, а конкурс анонимный, неверно понял тему и т.д. Особенно часто из преноминации вылетают из-за объема, жанра (например, вместо фэнтези ) и количества рассказов. Некоторые пишут 3-5 рассказов и радостно их выкладывают там, где принимается два. В итоге участник вылетает со всеми рассказами без объяснения причин.

Конкурсные правила – даже если они представляют собой длинную «простыню» из двадцати пунктов и пятидесяти подпунктов, — написаны не для того чтобы «было», а для того чтобы конкурсант прошел в групповой этап.

И, конечно, рассказ должен соответствовать заявленным условиям в целом – то бишь быть рассказом. С интригой, конфликтом, прорисованным в общих чертах миром, изменяющимся героем и композицией «завязка – кульминация – развязка» как минимум. Плюс – соответствие теме конкурса и срокам участия.


2. Грамотным.

Суперидея рассказа так и останется непонятой, если жюри будет спотыкаться о «ться» вместо «тся» и миллион запятых, расставленных на всякий случай, если он будет судорожно размышлять над пропущенными словами или хохотать над страхом, от которого волосы стынут в жилах.

Конкурсный рассказ должен быть:

  • вычитан вообще;
  • вычитан вами на десять раз;
  • вычитан друзьями, помощниками, читателями, рецензентом за плату в конце концов.

Он должен быть , что случайная ошибка или останется незамеченной, или ее простят за неимением остальных.

Когда я оценивала рассказы, то исходила из того, что 95 процентов ошибок найдешь, но пять – ускользнут от внимания. И если три-четыре ошибки я «прощала», то потом начинала отнимать баллы. И интересный, но насквозь безграмотный рассказ получал «7» и «6» вместо «9» или «10». И дело не в моей привередливости. А в том, что русский писатель – или тот, кто стремится стать русским писателем, — должен знать свой родной язык, хотя бы на оценку «хорошо» и те самые пять процентов ошибок.

Плюс ко всему, если рассказ будет грамотным, то в обзоре жюри укажут на композиционные недочеты, на плюсы-минусы рассказа в целом. А при наличии миллиона ошибок, вам так и скажут – учите русский язык, учитесь писать грамотно, а потом и в конкурсах участвуйте.


3. Перспективным.

Вы должны понимать, почему участвуете в конкурсе, какие цели преследуете – и конкурсный рассказ должен вести вас к этой цели. Попробовать силы и пройти хотя бы в группу? Пройти групповой этап и получить обзорную рецензию от жюри? Выйти в финал и – чем черт не шутит? – победить или попасть в призы?

Чем серьезнее цель, тем серьезнее должна быть и работа над рассказом. И, конечно, он не должен быть «отписочным» — а таких рассказов я встречала очень много. Человек увидел объявление о конкурсе, ознакомился с темой, написал два абзаца – типа рассказ, да – и заявился участвовать. По принципу «хотя бы узнают о моем существовании и разделе в Сети».

Когда я судила в первом своем конкурсе, его ведущий сказал четко: в группе нужно обязательно расставить оценки от 1 до 10. Я запереживала – я же сама писатель, как ставить единицу за работу, если автор старался, придумывал, писал? А потом взялась читать рассказы своей группы… и без угрызений совести оценила пять рассказов из 33 на единицу. Ибо. Десять безграмотных предложений – это не рассказ, а та самая отписка, ради «чтобы меня заметили». Да, заметили. Поставили единицу и забыли. А рассказ должен заинтересовать. Увлечь. Зацепить. И пусть он не пройдет в финал, зато вас запомнят, найдут в Сети и будут читать.

4. Живым и эмоциональным.

Жюри – тоже люди. И мы оцениваем не только объективно – глубину конфликта и наличие интриги, яркость образов и количество ошибок, но и субъективно — да, просто понравилось. Подача информации понравилась. понравился. Но главное – «переживательность» рассказа понравилась.

И в моих группах были эмоциональные рассказы, читая которые я забывала об оценках. Я забывала, что являюсь жюри, и погружалась в историю, а потом понимала, что не хочу оценку ставить. Не хочу, и все тут. И не хочу искать недочеты. Но приходилось. И такие рассказы, с итоговыми 7 и 8 после строгого разбора, я потом своим судейским решением протаскивала в финалы (иногда у жюри есть такое право). Просто потому что понравились.


5. Запоминающимся.

То есть – иметь авторскую фишку, которая выделит рассказ из группы тематически похожих историй. Фишкой может быть что угодно – необычный образ персонажа, сюжетный поворот, стилистика, трактовка темы. И особенно она пригодится в финале. В преноминации и на групповом этапе довольно, чтобы рассказ был грамотным и качественным, а для финала необходима заметная деталь. Да и в целом – чтобы привлечь и удивить жюри и читателей – фишка лишней точно не будет.

И, резюмируя, добавлю: участие в конкурсе – не только «поход за отзывом и критикой», но и пиар-кампания. Поэтому отнеситесь серьезно к продукту, то бишь рассказу, который будет представлять вас и ваше творчество. Да-да, именно так – не только вы «рассказываете» на конкурсе историю, но и история рассказывает конкурсной аудитории о вас. Так напишите рассказ, который покажет вас с самой лучшей стороны, заинтересует читателей и сформирует (или расширит) вашу читательскую аудиторию.

Дарья Гущина
писатель, автор-фантаст
(страница ВКонтакте

Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.

Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущие . Здравствуйте, ребята!

Участники : Здравствуйте!

Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».

Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...

Ведущий 1-й: А меня...

Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?

Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.

Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?

Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?

Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.

Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.

Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.

Конкурс 1-й

Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.

Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

Конкурс 2-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.

1. Чью я работу делаю:

— маляра,

— учителя,

— почтальона,

— сапожника,

— плотника,

— водителя автобуса.

2. Покажи, что ты чувствуешь:

— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

— когда у тебя болит живот;

— когда собаке отдавили лапу;

— когда светит солнце;

— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.

3. Покажи походку:

— солдата,

— балерины,

— очень старого человека,

— очень спешащего человека,

— задаваки,

— копуши.

4. Конкурс подсказок.

По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).

Конкурс 3-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 4-й

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».

Конкурс 5-й

Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

— таинственно,

— гневно,

— радостно,

— с угрозой,

— печально.

(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)

Звучит музыка.

Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.

Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.

Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.

Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!

Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.

Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)

3. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)

4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.

(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)

5. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсудомашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».

Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.

«Сказка по проблемам детской организации»

Примерные темы сказки:

1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».

2. Создание детской организации — «Теремок».

3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».

4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».

5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».

7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.

Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.

В это время ведущий 1-й выкладывает слово

«С К А З К А»

Ведущий

1-й: Ой, ребята!

На лугу стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок

В красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром во трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки ворона послушать,

Пряники покушать.

Начинается показ сказок.

Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.

Идет подведение итогов.

Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.

Идет награждение.

Ведущий 1-й:

А теперь пришла пора прощаться.

Пусть над нами навсегда

Солнце ласковое светит —

Символ мира и труда!

Ведущие вместе: До свидания, ребята!



Налоги и платежи