Galaxy S10 задает новый стандарт смартфона. Режимы «Smart Effect»

24.06.2011 6026 Тесты и обзоры 0

Компания Pentax объявила о выпуске PENTAX Q — новой цифровой компактной камеры со сменной оптикой. Инженерам PENTAX удалось сделать PENTAX Q одной из самых маленьких и легких беззеркальных камер в мире: толщина ее корпуса составляет всего 3,1 см. А благодаря обширному опыту PENTAX в создании цифровых зеркальных камер, пользователь получит снимки высочайшего качества, а также полный спектр возможностей, доступных лишь в цифровых камерах со сменной оптикой — зеркальных или беззеркальных. Новинка оснащена 12,4-мегапиксельным CMOS-сенсором с обратной засветкой и размером 1/2,3", а также предлагает широкий диапазон передовых возможностей, включая новейшие, суперкомпактные объективы с байонетом Q — пять различных моделей объективов будут выпущены одновременно с камерой.

Камера также обеспечивает стабильную и надежную работу, позволяет вести высокоскоростную серийную съемку до 5 кадров в секунду, обеспечивает низкие шумы на чувствительности ISO 6400, имеет высококачественный корпус из магниевого сплава и большой 3-дюймовый ЖК монитор с разрешением 460 000 точек и углом обзора 170°.

Кроме того, PENTAX Q снабжена функцией Full HD видеосъемки в формате H.264 при 30 кадрах/с и разъемом HDMI. Камера обладает такими полезными и удобными функциями, как многорежимная система управления экспозицией, включая ручные режимы, такие как режим приоритета диафрагмы и функция «Custom Image» чтобы придать каждому кадру оптимальный завершающий штрих. Как и цифровые зеркалки, PENTAX Q снабжена системой внутрикамерной стабилизации изображения SR (Shake Reduction) и механизмом для борьбы с пылью DRII (Dust Removal II), что поможет фотографам с легкостью получать красивые, великолепные снимки без «мыла» и пятен. PENTAX Q также предоставляет современные инструменты для обработки изображений, включая функцию управление боке для управления интенсивностью размытия вокруг объекта съемки, которая особенно будет полезна в портретной фотографии, так же как и креативная функция «Smart Effect», позволяющая создавать художественные изображения в особенном стиле.

Добавив новый байонет Q к уже имеющимся K и среднеформатному 645, PENTAX теперь предлагает три различных байонета для оптики, обеспечивая, таким образом, дальнейший рост творческого потенциала и гибкости своих фотографически систем со сменной оптикой. PENTAX Q предлагается на выбор в корпусе белого или черного цвета.

Ключевые технические характеристики Pentax Q:

  • разрешение 12,4 мегапикселей
  • видео высокого разрешения в формате FullHD
  • широкий диапазон ISO от 100 до 6400
  • скоростная серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду
  • скорость затвора до 1/2000 с
  • огромный 3-дюймовый ЖК экран разрешением 460 000 точек
  • ИК-датчики с передней и сзадней стороны камеры для удаленного управления
  • разъем «горячий башмак» для внешней вспышки, в него же устанавливается опциональный видоискатель

Основные возможности

Самая маленькая и легкая камера со сменной оптикой в мире, первая в новейшей системе с байонетом Q

В PENTAX Q используется совершенно новый байонет Q, диаметр которого уменьшен приметно до двух третей диаметра обычного байонета K. Это стало возможным благодаря укороченному почти в пять раз по сравнению с байонетом K рабочему отрезку (расстояние от плоскости байонета до поверхности матрицы), а также оптимизации круга покрытия объективов в соответствии с компактным сенсором изображения. В системе с байонетом Q также отсутствует оптический видоискатель, зеркальный блок и блок АФ, что позволило сделать камеру PENTAX Q самой компактной и легкой в своем классе. Корпус изготовлен из магниевого сплава, обеспечивая компактность, небольшой вес и повышенную надежность.

Исключительное качество изображения цифровой камеры со сменной оптикой
PENTAX Q снабжена 1/2,3-дюймовым CMOS сенсором с обратной засветкой, обеспечивающим получение детализованных фотографий с разрешением 12,4 Мп. Это стало возможным благодаря эффективно собирающей свет оптической конструкции, гарантирующей отличную чувствительность, низкий уровень шумов и высокую скорость считывания данных изображения. PENTAX Q также снабжена графическим процессором нового поколения, объединившем в себе лучшие современные технологии PENTAX, созданные и накопленные за многие годы разработки цифровых зеркальных камер. Сочетание этого графического процессора со специально созданными для байонета Q высококачественными объективами позволяет получать четкие, высококонтрастные снимки с отличной цветопередачей и детализацией, в том числе и на границах кадра. Благодаря сниженному уровню шумов при высокой чувствительности, фотограф может пользоваться всем диапазоном — от ISO 125 до высоких ISO 6400 — не беспокоясь о раздражающем цифровом шуме. Применение режима HDR (High Dynamic Range) — функции для получения снимка из нескольких кадров с разной экспозицией, позволяет легко создавать изображения с расширенным динамическим диапазоном без недоэкспонированных и пересвеченных участков.

Инновационный инструмент для простой творческой обработки снимков

PENTAX Q предлагает совершенно новый стиль фотосъемки. Используя новую функцию «Smart Effect», предлагающую девять различных визуальных режимов, с помощью управляющего диска быстрого доступа, расположенного на передней панели камеры, фотограф может с легкостью добавлять визуальные эффекты к изображению, сразу же наблюдая результат на ЖК-мониторе. Управляющий диск имеет четыре положения, каждому из которых может быть предварительно назначен любой из режимов «Smart Effect». Уже знакомые функции «Custom Image» и цифровые фильтры усовершенствованы, расширив диапазон возможностей обработки изображений. Чтобы приспособить PENTAX Q для нужд пользователя или особых условий съемки, положениям управляющего диска также можно назначить настройки «Custom Image», цифровых фильтров или выбора соотношения сторон кадра.

Режимы «Smart Effect»

  • Сияющий цвет
    Brilliant Color - Создает живую атмосферу, поднимая насыщенность цвета до максимального значения.
  • Насыщенный униколор
    Unicolor Bold - Создает высококонтрастное изображение, сохраняя в нем один специфический цвет.
  • Винтажный цвет
    Vintage Color - Производит ретро-эффект «Игрушечная камера», с несколькими вариантами настройки.
  • Кросс-процесс
    Cross Processing - Создает необычные изображения с нетипичной цветопередачей, подобно результату кросс-процесса**, используемого в пленочной фотографии.
    ** Кросс-процесс — технический прием, при котором пленка намеренно обрабатывается химическими веществами, предназначенными для другого типа пленки. В результате снимок приобретает необычные оттенки и/или контраст.
  • Теплые оттенки
    Warm Fade - Создает низкоконтрастные изображения со смещением баланса белого в область розовых тонов.
  • Расширенные оттенки
    Tone Expansion - Создает впечатляющие изображения с визуальным эффектом, похожим на интенсивный HDR эффект.
  • Четкий монохром
    Bold Monochrome - Создает изображения в «низком ключе», с высоким контрастом и повышенной резкостью.
  • Акварель
    Water Color - Создает визуальный эффект акварельного рисунка.
  • Улучшенная насыщенность
    Vibrant Color Enhance - Создает красочную атмосферу со слегка повышенным контрастом.
  • USER - Пользовательская настройка комбинации режима «Custom Image» и цифрового фильтра.

Высококачественная Full HD видеосъемка

PENTAX Q обладает режимом Full HD видеосъемки, использующим формат сжатия H.264, предоставляя возможность снимать высококачественные широкоэкранные видеоролики (1920 x 1080 пикселей) при 30 кадрах в секунду. Владелец камеры может также использовать сменные объективы с байонетом Q для получения необычных углов съемки или эффективно воспользоваться режимами «Smart Effect» и другими функциями внутрикамерной обработки видео, чтобы получить впечатляющие визуальные эффекты также и во время видеосъемки. PENTAX Q снабжена разъемом микро-HDMI (тип D), который позволяет воспроизводить как Full HD видео, так и звук на внешних устройствах.

Легкое управление боке

PENTAX Q оснащена новой функцией управления боке (bokeh), которая позволяет получать снимки с оптимально размытым фоном. С помощью этой функции камера автоматически оценивает расстояния от объекта съемки до прочих объектов в кадре, для применения оптимального эффекта размытия к каждому объекту, не являющемуся главным. Эта функция позволяет даже начинающему фотолюбителю с легкостью получать снимки с эффектом размытия заднего или переднего плана, не вникая подробно в тонкости фотоискусства.
Механизм стабилизации SR для резких и четких снимков

PENTAX Q оснащена фирменной системой стабилизации SR (Shake Reduction), которая автоматически сдвигает CMOS-сенсор, компенсируя смещение камеры на основании данных датчика движения. В результате, PENTAX Q обеспечивает получение резких и четких снимков даже в условиях, когда сотрясение камеры неизбежно, например, при съемке длиннофокусной оптикой, съемке без вспышки при плохой освещенности или пейзажной съемке в сумерках. Поэтому, вне зависимости от того, какой объектив установлен на PENTAX Q, он не должен иметь встроенной системы стабилизации, что является дополнительным финансовым преимуществом для пользователя.
Возможности, доступные только для цифровых камер со сменной оптикой

PENTAX Q предоставляет массу удобных и полезных функций, доступных только в цифровых камерах со сменной оптикой. Максимально короткая выдержка затвора составляет 1/2000 секунды, позволяя зафиксировать моменты движения объекта съемки. Чтобы соответствовать требованиям пользователя или различным съемочным ситуациям, камера имеет четыре различных режима управления экспозицией: простой и удобный Программный режим (P), в котором оптимальная комбинация выдержки и диафрагмы устанавливается автоматически; режимы приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), позволяющие фотографу полностью реализовать свои творческие намерения; ручной режим (M) с функцией замера экспозиции. Камера позволяет мгновенно переключаться из режима P в Av или Tv режим, просто повернув диск управления.

Большой ЖК монитор с широким углом обзора

PENTAX Q оснащена большим, высокодетализованным 3-дюймовым цветным ЖК дисплеем с разрешением примерно 460 000 точек. Качественное изображение обеспечивается при углах обзора до 170 градусов как по горизонтали, так и по вертикали, что особенно полезно во время съемки при низких или высоких положениях камеры.

Надежный механизм DRII для эффективной борьбы с пылью

Встроенный в PENTAX Q механизм DRII (Dust Removal II) эффективно предотвращает появление пятен от пыли на снимках, даже при смене объективов на открытом воздухе. Аналогично камерам PENTAX K-5 и 645D, в этом механизме используется высокоэффективный способ ультразвуковой вибрации сенсора изображения, стряхивающей пыль с его поверхности.
Высокоскоростная серийная съемка со скоростью около пяти кадров в секунду

Режим скоростной серийной съемки PENTAX Q позволяет фотографу снять серию до пяти кадров (в формате JPEG), с максимальной скоростью около пяти кадров в секунду. Эта возможность пригодится, чтобы зафиксировать быстро движущийся объект в серии снимков.
Встроенная автоматическая вспышка с подъемным механизмом

Камера PENTAX Q снабжена встроенной автоматической вспышкой (ведущее число 7 м при ISO 200). Фотограф может использовать ее либо в исходном положении, либо подняв ее простым движением, чтобы расширить угол освещения до 28 мм (в 35 мм эквиваленте).

Прочие возможности

  • TTL-экспозамер с помощью сенсора изображения, с мульти-сегментным, центровзвешенным и точечным режимами
  • Система автофокуса, основанная на методе контрастной детекции, с функцией распознавания лиц и 25 выбираемыми точками фокусировки
  • Режим управления балансом белого CTE, предназначенный, чтобы подчеркнуть цветовую доминанту кадра, в таких сценах, как закат
  • Автоматический режим «Auto Picture», облегчающий процесс съемки
  • 21 сюжетная программа, включая новые «Лес» и «Сценические освещение»
  • Выбор соотношения сторон снимка (4:3, 3:2, 16:9 или 1:1) в зависимости от требований или объекта съемки
  • Режим мультриэкспозиции (до 9 экспозиций в одном кадре), с функцией автоматической компенсации экспозиции
  • Режим интервальной съемки, удобный для съемки изменений пейзажей или цветов/растений с одного и того же местоположения и направления
  • Режим HDR для получения снимков со сверх широким динамическим диапазоном благодаря сложению трех кадров с разной экспозицией
  • Поддержка карт памяти: SD, SDHC и нового стандарта SDXC
  • SILKY Developer Studio 3 для PENTAX — программный комплекс для обработки снимков в RAW-формате (создан Ichikawa Soft Laboratory) в комплекте; также доступна внутрикамерная обработка RAW-данных

Дополнительные аксессуары

Внешний видоискатель O-VF1

Выпущенный одновременно с PENTAX Q, этот оптический видоискатель разработан специально для использования с новым штатным объективом с фиксированным фокусным расстоянием «PENTAX-01 STANDARD PRIME». Он обеспечивает отличное визирование даже в яркий солнечный день. Он также делает возможным отображение объекта съемки без задержки, в реальном времени — что очень важно в жанровой и портретной фотографии когда критичен выбор момента спуска затвора.

Чехлы для камер

Разработанные специально для PENTAX Q, чехлы снабжены двумя проушинами по бокам для ремня, обеспечивающими горизонтальное положение камеры, чтобы фотограф был готов быстро реагировать на неожиданную возможность съемки. Совместно с камерой эти высококачественные чехлы выглядят более, чем элегантно.

3 года назад мир фотографии был потрясен самой маленькой в мире беззеркальной камерой со сменной оптикой, которая была оснащена скромной 1/2,3’’ матрицей и стильным ретро-дизайном. С тех пор линейка получила уже два обновления, самым крупным из которых стала , получившая 1/1,7’’ матрицу, что, согласитесь, революцией назвать очень трудно.

Новая приходит на замену Q7, но при этом не привносит каких-либо заметных изменений, кроме обновленного дизайна. Сможет ли она завоевать сердца пользователей, или станет лишь очередной «игрушкой» из серии Q?

Дизайн

Сделан из высококачественного пластика, текстурированного под кожу. На передней панели расположено два диска: первый, справа от объектива, предназначен для быстрого переключения между режимами, а второй, тот, что слева - для придания эстетичности и более удобного хвата. На верхней и задней панелях находится целый набор механических элементов управления, которые не только дают больше возможностей в процессе съемки, но и добавляют стиля и элегантности внешнему виду камеры.

Встроенная вспышка имеет выдвижную конструкцию. 3-дюймовый LCD-дисплей не впечатляет своей чёткостью: всего 460000 точек. Дисплей оснащен специальным антибликовым слоем, который не отличается своей эффективностью, так как изображение всё равно остается труднодоступным для просмотра под прямым солнечным освещением. Что еще хуже - дисплей не сенсорный и не поворотный. Популярные сейчас модули Wi-Fi, NFC и GPS здесь также отсутствуют, в связи с чем возникает ощущение, что эта камера действительно пришла откуда-то из 70-х.


Слоты для карт памяти, порты miniHDMI и AV находятся на правой грани , а отсек для аккумулятора на левой, поэтому можно легко и быстро получить доступ к этим элементам даже при использовании штатива, который, к слову, крепится снизу.

Габариты корпуса составляют всего 104,1x58,4x33 мм, устройство осталось очень компактным, но, к сожалению, уже не самым компактным на рынке. Комплектный зум-объектив Pentax 02 5-15mm великоват (48,26x48,26 мм) для своих характеристик, из-за чего придется тесно конкурировать с продвинутой «мыльницей» , которая, в отличие от героя этого обзора, оснащена электронным OLED-видоискателем, и с беззеркальной , основным преимуществом которой является большая по размерам матрица формата Micro 4/3.

В продаже доступны 5 вариантов расцветок корпуса и 8 расцветок рукоятки, в связи с чем каждый пользователь сможет подобрать ту комбинацию, которая больше подходит его стилю.

Качество изображения

Внутри в точности повторяет своего предшественника - Pentax Q7 - 12,4-мегапиксельная 1/1,7’’ КМОП-матрица с обратной подсветкой и процессор обработки изображений Q Engine, но, несмотря на это, качество изображения стало выше. Светочувствительность регулируется в пределах диапазона ISO 100-12800. С повышением ISO разница между двумя камерами становится все более очевидной: снимки, сделанные на , имеют больше деталей и более точную цветопередачу, что, по всей видимости, связано с улучшением алгоритмов процессора.

Автофокус срабатывает относительно быстро, особенно для фотоаппарата с такими размерами. Здесь применяется контрастная технология, дополненная распознованием лиц и отслеживанием движений. К сожалению, для этого понадобится выбирать соответствующие режимы, что будет отнимать у вас драгоценные секунды. В Pentax также добавили в светодиодную лампу подсветки автофокуса для более быстрой фокусировки в тусклых помещениях.


Снимки, сделанные со светочувствительностью до ISO 800 практически чисты от «цифровых шумов», в снимках при ISO 1600 начинают проступать шумы, но при этом сами снимки будут оставаться вполне годными. В то же время ISO 3200 является тонкой гранью, после которой снимки становятся абсолютно непригодными.

Время от времени на снимках будут проступать хроматические аберрации, но их количество настолько мало, что на них можно закрыть глаза.

Запись видео может осуществляться в разрешении Full HD 1080p с частотой 30, 25 или 24 кадров в секунду. В настройках присутствует режим непрерывного автофокуса, работа которого отчетливо слышна, поэтому ручная фокусировка с помощью кольца на объективе пришлась как раз к месту. Во время записи ручные настройки будут ограничены изменением светочувствительности ISO и несколькими фильтрами. В целом в плане видео и , хотя каждой из них Pentax сможет дать сильный отпор по некоторым параметрам. Я бы смело советовал эту новинку каждому, кто ищет компактную камеру с действительно стильным дизайном и большим ассортиментом доступной оптики.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Современную фототехнику Pentax трудно причислить к фотографическому мэйнстриму. Не сумев завоевать популярность среди народных масс, Pentax, тем не менее, регулярно вторгается на рынок фототехники с продуктами и решениями смелыми, но далеко не всегда находящими понимание у потребителя. Одним из таких неоднозначных продуктов по праву можно считать фотоаппарат Pentax Q7, которому и суждено было стать главным героем данного обзора.

Заранее предупреждаю, что вышеназванная камера самим своим существованием попирает традиционные ценности фотографического фетишизма, а обзор содержит элементы хтонического программирования, двусмысленные изображения, снимки небесных тел крупным планом, и - по традиции - ужасающее количество печатных символов. Для наиболее нетерпеливых читателей сообщу: главную задачу, ради которой я рискнул потратить 279 условно-зелёных единиц, камера решила в полном объёме и наилучшим образом, за прочими же подробностями добро пожаловать в обзор.

Что интересно, к видео можно применять те же визуальные эффекты, что и к фотоснимкам, поэтому ничто не мешает снимать видео, к примеру, в чёрно-белом режиме.

Гораздо больший интерес представляет режим цейтраферной съёмки, в новомодных источниках именуемой «таймлапс». Цейтраферная съёмка, конечно же, может быть выполнена и в «обычных» фотографических режимах, однако если вы хотите просто получить видеоролик, не углубляясь ради этого в изучение стороннего ПО, данный режим вполне может вам пригодиться. Для его активации нужно нажать кнопку выбора режима протяжки, активировать последний пункт, задать задержку съёмки, промежуток между кадрами и продолжительность съёмки (не итогового ролика!), после чего можно нажимать на кнопку спуска. После окончании съёмки камера выключается автоматически.

Съёмка цейтраферного видео производится в формат MotionJPEG и с существенно более высоким качеством, чем у обычного видео: если «разобрать» ролик на кадры, их вполне можно использовать как отдельные фотоснимки. К сожалению, режим цейтраферной съёмки тоже не лишён недостатков. Прежде всего, это невозможность управлять выдержкой, диафрагмой и чувствительностью. Из всех инструментов вам доступна лишь экспокоррекция в пределах ±2Ev. В результате при изменении яркости сцены неизбежно появляется «мерцание», которое приходится устранять в видеоредакторе.

Стоп-кадр из цейтраферного видео (без пережатия)


Кроме того, видео в данном режиме записывается с частотой 15 кадров, причём каждый из кадров дублируется три раза. То есть реальная частота кадров видеоролике - 5 кадров в секунду, отчего любое движение в кадре становится «дёрганым». Пришлось взять VirtualDub и поднять fps до 60 к/с, после чего видео стало выглядеть более плавным.

Третий недостаток этого режима - слишком длинный минимальный интервал между кадрами. Три секунды в некоторых случаях (например, при съёмке оживлённой улицы) это почти вечность, и если бы были доступны интервалы в 0.5 и 1 секунду, область применения этого режима бы значительно расширилась.

Теперь поговорим о главном, то есть о том, как эта фотокамера снимает. Доставшийся мне с камерой объектив «02 Standard Zoom 5-15» продемонстрировал обычную для объективов этого уровня резкость, немного уступив комбинации Sony NEX-5 + SEL-1855. При этом объектив страдает обычной для недорогой оптики проблемой с неравномерностью разрешения по полю: в центре она вполне хорошая, но по краям заметно проседает. Кроме того, объектив обладает отрицательной (бочкообразной) дисторсией, которая сильно выражена на минимальном фокусном расстоянии, присутствует на средних и исчезает только когда кольцо зума выкручено на максимум.

Демонстрация дисторсии и разрешения по полю. ISO 100, диафрагма 2.8, F=5мм (широкий угол), конвертация из RAW в Capture One 9.0.3, шумоподавление отключено.


Если мерилом качества считать зашумлённость изображения, то «водораздел» проходит по границе ISO 400. На ISO 100 и 200 картинка с камеры чистая и не вызывает отторжения, на ISO 800 цифровой шум уже трудно игнорировать и для улучшения визуального восприятия такие снимки желательно уменьшить в 2 раза, а чувствительности выше ISO 1600 я считаю непригодными к употреблению.

ISO 1600, выкадровка из центра. Конвертация из RAW в Capture 9.0.3, шумоподавление отключено.

Внутрикамерный JPEG на низких значениях ISO удовлетворителен, на высоких - ужасен. Однако если снимать в формате RAW, не поднимать чувствительность выше ISO 200 и подвергнуть отснятые кадры минимальной обработке, их вполне реально печатать форматом А4, чего для домашнего фотоальбома или демонстрации в интернете (за исключением фотофетишистских сайтов) более, чем достаточно.

Единственным достоинством камерного JPEG"а можно считать размер файла и скорость записи на карту памяти. Снимок в формате JPEG, в зависимости от сюжета, имеет объём 3-5 мегабайта, в то время, как каждый кадр с «сырыми» данными тянет на 18 мегабайт. RAW-файлы у Pentax Q7 несжатые и записываются в формате DNG, понятном большинству современных конвертеров. Лично я для обработки «сырых» файлов с этой камеры остановился на Capture One 9, «выжимающем» из снимка максимум резкости и детализации и обеспечивающем реалистичную цветопередачу.

На этом краткий рассказ о самой камере я закончу и перейду к самой главной части обзора, повествующей о том, как я применил камеру для лунно-солнечной астрофотографии и насколько хорошо она себя показала в тех задачах, ради решения которых была приобретена.

Разумеется, нельзя просто взять, прикрутить фотоаппарат к телескопу и тут же начать снимать. Для этого одновременно с камерой был заказан ИК-пульт дистанционного управления JJC ценой 9.99 австралийских долларов и переходник Kipon T2-PQ за $15. Переходник, как вы понимаете, был необходим, чтобы сопрячь камеру с телескопом, а дистанционка используется для того, чтобы избежать сотрясения камеры, неизбежно возникающего при нажатии на кнопку спуска.

Пульт приехал на следующий же день после камеры и в жизни оказался даже симпатичнее, чем на фото продавца.

Пульт JJC IR-p1 в упаковке...

… и без неё

Изготовлен он из пластика с покрытием софт-тач, кнопки пульта работают с чётким кликом, что выгодно отличает его от дешёвых пультов «мембранным» механизмом, где факт нажатия не ощущается. Та из кнопок, что отмечена буквой «S», спускает затвор; назначение второй, маркированной как «W/T» установить не удалось, поскольку камера на её нажатие никак не реагирует.

Питается пульт от батарейки CR2032, входящей в комплект поставки. «Дальнобойность» пульта со свежей батарейкой - не менее 6 метров, когда пульт находится спереди камеры, и всего 5-10 сантиметров, если используется датчик на задней стороне камеры. Кроме того, к пульту прилагался пластиковый держатель и карабинчик, чтобы закрепить пульт на поясе или повесить на фоторюкзак.

Переходник задержался в пути, что было очень печально: из-за неторопливости китайской почты я пропустил съёмку молодого месяца и появление гигантского пятна на Солнце. Прождав четыре недели, я уже начал беспокоиться, что мой переходник и вовсе затерялся где-то среди бескрайних российских просторов. Однако спустя пять недель со дня заказа, я всё же обнаружил в почтовом ящике долгожданное извещение и уже назавтра последняя из деталей, необходимых для осуществления грандиозного плана, была в моих руках.

Переходник KIPON T2-P/Q

Далее из подручных средств, а именно - переходника с «окулярной» посадки 2" на резьбу T2, трубки от набора для окулярной проекции и свежеприбывшего переходника была собрана конструкция вопиюще фаллической наружности:

Без комментариев

Несмотря на вызывающий внешний вид, назначение агрегата самое что ни на есть безобидное: нижняя часть вставляется в фокусер телескопа, а на верхнюю, оборудованную байонетом PQ, надевается фотокамера.

По издавна сложившейся традиции приобретение и получение любых астрономических аксессуаров у нас неизбежно ознаменовано плохой погодой. Так случилось и на этот раз, поэтому испытания новой астрофотографической конструкции пришлось проводить по наземным объектам, то есть по крыше соседнего дома.

Демонстрация недостаточного контраста. Исходный снимок уменьшен в три раза.

Первые же эксперименты показали, что, во-первых, кривизна поля телескопа, отмеченная мною ранее, при съёмке на маленькую матрицу никак себя не проявляет. Во-вторых, колебания воздуха влияют на качество изображения ещё сильнее, чем при съёмке на NEX-5, однако в моменты максимального успокоения атмосферы резкость изображения становится вполне удовлетворительной. И, в-третьих, контраст изображения оказался понижен; на снимке этого не видно, но лишь потому, что я принудительно подтянул контраст в Photoshop"е. А вот когда я попытался снять дрозда, усевшегося на ветку метрах в тридцати от моей лоджии, не помог и Фотошоп.

Дрозд-рябинник

Осмотрев конструкцию на просвет, я нашёл вероятный источник проблемы: гладкие внутренние поверхности переходников блестят, отражая часть падающего света на сенсор камеры, поэтому следующим усовершенствованием будет приобретение чёрной бархатной самоклеящейся ленты и оклеивание ей переходников изнутри.

Однако борьбой за контраст я решил заняться позже, а до тех пор снимать тем, что есть. И ближайшая возможность осуществить это представилась мне 20 апреля, за день до полнолуния. Вечер обещал быть безоблачным, поэтому я заранее проветрил лоджию и охладил телескоп до наружной температуры. Оставалось лишь выждать, когда Луна поднимется на 40 градусов над горизонтом и можно было приступать к съёмкам.

Перед астросъёмкой

В процессе фокусировки обнаружился неприятный эффект, о котором инструкция к фотоаппарату умалчивала: при выводе изображения на экранчик камера использует не те настойки, которые выставлены на камере, а включает «искусственный интеллект», пытающийся подогнать яркость картинки под какие-то одному Пентаксу ведомые критерии. Лишь выставив точечный экспозамер и привязав его к центру кадра, я смог привести картинку к более-менее реалистичному виду (то, что экспозамер вообще влияет на картинку в ручном режиме это, конечно, нонсенс) и навестись на резкость.

Кроме того, более пяти лет пользуясь камерами с поворотным экранчиком, я успел позабыть, как может быть неудобно, когда его нет. Однако Pentax Q7 напомнил мне об этом: когда Луна поднялась над горизонтом на нужную высоту, мне пришлось сесть на пол, чтобы смотреть на экранчик, не изгибая шею буквой «зю».

Зато режим скоростной съёмки по команде с пульта показал себя с лучшей стороны. Первые несколько кадров камера снимала со скоростью 1.5 кадра в секунду, после чего «захлёбывалась» и снижала темп примерно в два раза. Причём со старинной двухгигабайтной картой Transcend 6-го класса камера успевала сделать 7 кадров прежде, чем снизить скорость съёмки, а на новой 32-гигабайтной SanDisk с заявленной скоростью записи 45 мегабайт в секунду начинала «тормозить» уже после шестого кадра.

В итоге я приноровился снимать серии по 7-8 кадров, после чего поворачивал телескоп вслед за Луной, которая за это время успевала заметно сместиться в кадре. Расход энергии при скоростной съёмке оказался значительно ниже ожидаемого: с полностью заряженным аккумулятором мне удалось за три сессии отснять более 600 кадров, и после этого камера показывала, что в батарее осталась ещё примерно треть заряда.

«Просеяв» вручную 220 кадров с Луной, я отобрал из них 25 лучших, сложил в Autostakkert 2 и подверг тщательной обработке. Результатом моих трудов стало следующее фото:

Луна. Такой я её ещё не фотографировал.


Получив весьма положительные результаты лунной съёмки, я решил взяться за съёмку солнечную. Однако, надев на телескоп и наведя его на Солнце утром 22 апреля, я обнаружил, что снимать совершенно нечего - на всей видимой поверхности Солнца не было ни единого пятнышка. Однако уже 23 апреля в левой части солнечного диска появилось средних размеров одиночное пятно, а 24 апреля к нему добавилась цепочка мелких пятен справа. Упустить такую возможность я, конечно, не мог, и снова взялся за телескоп.

Оказалось, что съёмка Солнца тоже имеет свои хитрости, связанные с всё тем же «искусственным интеллектом» камеры, пытающимся улучшить изображение на экране до полной непригодности. На этот раз камера превратила Солнце в блеклый красный диск, на котором солнечные пятна выглядели неконтрастно, и фокусироваться по ним было сущим мучением.

Тут на помощь пришли те самые «художественные фильтры», которые на изображение в RAW никак не влияют, зато картинку на экране камеры меняют кардинально. Стоило мне назначить на «единичку» фильтр «Bold Monochrome» и активировать его, как диск Солнца сразу стал ярче, а пятна - контрастнее. После этого наведение на резкость перестало быть проблемой.

Отсняв 330 кадров с Солнцем, я привычно отправил 300 из них в корзину, а оставшиеся подверг выравниванию, обрезке, сложению и постобработке. И в итоге получил вот такую симпатичную картинку, показывающая солнечные пятна во всей их скромной красе:

Из Солнца выползал червячок...


Несколько дней спустя я повторил солнечную съёмку. За это время большое одиночное пятно успело сместиться, на солнечном диске высыпало множество мелких пятнышек, а кое-где по краям вполне отчётливо наблюдались факельные поля.


Солнечные съёмки также определённо увенчались успехом, поэтому я счёл возможным от экспериментов и опытной эксплуатации перейти к подведению итогов. Главные достоинства и недостатки камеры распределились следующим образом:

  • Компактность и малый вес
  • Возможность смены объектива
  • Стабилизация изображения сдвигом сенсора
  • Съёмка в формате RAW
  • Развитые возможности скоростной и цейтраферной съёмки
«ПРОТИВ»
  • Заметный цифровой шум на ISO 800 и выше
  • Низкое качество съёмки видео
  • Отсутствие поворотного экрана
  • Малый выбор «родной» оптики и сомнительные перспективы системы Pentax Q
В общем, Pentax Q7 - одна из самых неоднозначных камер, которыми мне доводилось пользоваться. С одной стороны, размеры корпуса и матрицы неизбежно приводят к не самой удачной эргономике, малому количеству снимков с одной зарядки, цифровому шуму на снимках и необходимости тщательно контролировать кадр, поскольку размазать ненужные детали в полное бокэ здесь не получится.

С другой стороны, в Q7 присутствуют функции, характерные для «продвинутых» камер: сменные объективы, съёмка в формат RAW и внутрикамерная его обработка, «горячий башмак» для внешней вспышки, питание от сети, два датчика дистанционного управления, широкие возможности в плане автоматизации цейтраферной съёмки.

Лично я приобретал Pentax Q7 прежде всего для целей астрофотографии, и в этой области обозреваемая камера мои ожидания полностью оправдала. Поэтому я могу рекомендовать его любителям фотографических экспериментов и тем, кому необходима недорогая камера для установки на телескоп, подзорную трубу, микроскоп или другой оптический прибор. И, конечно же, его можно использовать в качестве продвинутой компактной камеры, позволяющей получить более качественные снимки по сравнению с обычными «мыльницами».

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +162 +267

Технические характеристики

В отличие от большинства системных камер известных производителей, в рассматриваемых моделях установлена не самая большая матрица (1/2,3 дюйма у Q10 и 1/1,7 дюйма у Q7). Тем не менее она выполнена по КМОП-технологии с обратной подсветкой и имеет "достойное" разрешение 12 мегапикселей.
Так как аппарат предполагает подключение к нему различных объективов, было бы логично реализовать стабилизатор изображения внутри "тушки" с тем, чтобы он работал с любым объективом. Такая система и реализована в моделях Q10 и Q7, в которых стабилизатор работает по методу сдвига матрицы.
Модели также интересны реализованной в них системой ультразвуковой очистки матрицы от пыли, что особенно актуально при частой смене объективов.



Из важных технических характеристик выделим также способность моделей записывать видео в формате Full HD с разрешением 1920х1080 точек и частотой 30 кадров в секунду (с сохранением автофокусировки на объекте). Для передачи сигнала на телевизор предусмотрен выход HDMI.

Скорость серийной съёмки фотоаппаратов составляет 5 кадров в секунду.

Большой 3-хдюймовый ЖК-дисплей имеет разрешение 460 тысяч пикселей.

Творческие возможности

Конечно, при обычной съёмке можно воспользоваться автоматическими настройками фотоаппаратов, но гораздо интереснее самому почувствовать себя участником процесса и внести собственный, неповторимый взгляд на снимаемый сюжет.

Режим HDR выбирает оптимальное освещение кадра, производя самостоятельно 3 кадра с разной экспозицией.


Возможность расширения динамического диапазона D-Range позволяет получить качественные снимки в сложных условиях осещённости.


Отметим также возможность производить интервальную фото- (от1 секунды до 24 часов) и видеосъёмку (от 3 секунд до 1 часа со временем записи от 12 секунд до 99 часов), получая, например, такие кадры

Цветовая гамма моделей

В чём состоит настоящая уникальность моделей, так это в возможности самостоятельно подобрать для себя цветовую гамму из более чем 100 вариантов, воспользовавшись специальным конфигуратором на официальном сайте http://www.pentax.ru/ , позволяющим подобрать отдельные цвета как ручки так и корпуса фотоаппарата.

Дополнительные подключения

Подключая к фотоаппаратам различные объективы, Вы можете получить именно такую фотографию, которая Вам нужна в данном конкретном случае. При помощи специального адаптера K-Q Вы можете расширить количество подключаемых объективов за счёт объективов с байонетом К.

Внешние вспышки и видоискатели, а также пульты дистанционного управления также могут пригодиться при съёмке.

Отличия между Pentax Q10 и Q7
Об одном из отличий между этими фотоаппаратами мы уже упомянули - размер матрицы Q7 больше, чем Q10 (1/1,7 дюйма и 1/2,3 дюйма). Также Penatax Q7, в отличие от Q10, поддерживает запись фотографий в формате RAW, позволяющим получить "сырое" изображение и более глубоко редактировать снимки.

20.11.2011

Обзор Pentax Q – тест компактной беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки.

Pentax Q («кью») - самая маленькая в мире системная камера со сменными объективами. Матрица с обратной подсветкой BSI-CMOS разрешения 12 Мп формата 1/2.3” (6.17x4.55 мм), новый байонет Q, корпус из магниевого сплава, монитор 3” разрешения 460000 точек, оптический стабилизатор изображения на сдвиге матрицы и очистка от пыли, встроенная вспышка и разъем для внешней вспышки (также используемый для установки оптического видоискателя), режимы PASM, диапазон чувствительности ISO 125-6400, серийная съемка 5 кадров в секунду, поддержка формата RAW (DNG 12 бит), цифровые фильтры и эффекты, съемка HDR с автосовмещением, Full HD видео (H.264), инфракрасное дистанционное управление (датчики на передней и задней панели).

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12.4 Мп; 4000x3000; 1/2.3” (6.17х4.55 мм)
Объектив Системы Pentax Q, к оэффициент фокусного расстояния 5.53х. На тесте был стандартный фикс-объектив 8.5 мм/1.9, а также широкоугольный 6.3 мм/7.1 Toy Lens Wide и телеобъектив 18 мм/8 Toy Lens Telephoto.
Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
Монитор 3.0", 460000 точек
Формат файлов RAW (DNG), JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 (MOV) до 1920х1080p при 30 кадр/с, звук моно
Связь Совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, ИК ДУ
Габариты

98x58x31 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
104x58x35 мм (габариты корпуса, наши измерения)
104x58x57 мм (габариты с объективом 8.5/1.9, наши измерения)

Положение в линейке N/A – Pentax Q – N/A

Беззеркальные системные камеры сегодня выпускает большинство ведущих производителей фототехники – Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony. До недавнего времени, говоря о таких камерах, отличительными их особенностями мы называли следующие:

  • отсутствие зеркала и пентапризмы, вследствие чего габариты корпуса существенно меньше, чем у зеркальных камер, однако при этом визирование осуществляется не через оптический видоискатель, а с помощью электронных мониторов;
  • сменные объективы – а значит, возможность установить наиболее подходящий объектив для текущей задачи;
  • крупная матрица, потенциально способная обеспечить более высокое качество изображения, чем небольшие матрицы обычных компактов.

Однако появление модели Pentax Q внесло некоторую путаницу в эту стройную классификацию. Первые два из трех пунктов в отношении нее полностью справедливы; более того, по части миниатюрности Pentax Q бьет все рекорды среди системных камер со сменными объективами (на иллюстрации ниже Pentax Q приведена в одном масштабе с моделью Sony Alpha NEX-5N).

Однако в отношении третьего пункта Pentax Q занимает особое положение – матрица у нее отнюдь не «зеркального» размера. Фактически, матрицы такого формата (1/2.3") используются именно в компактных камерах, причем скорее в младших, нежели топовых, моделях.

Однако если взглянуть даже на краткий перечень технических параметров и возможностей камеры, с которого мы начали этот обзор, то нельзя не испытать к малютке Q уважения. Она уже не кажется похожей на игрушку; все выглядит более чем серьезно. Такое впечатление, что разработчики Pentax сумели уместить в крошечный корпус Q функциональную мощь зеркальной модели K-r, а местами даже и флагманской K-5. Так что давайте не будем спешить с выводами. Технологии производства светочувствительных матриц активно развиваются – быть может, и в плане качества снимков нас ждут приятные сюрпризы?.. Давайте разберемся, как же относиться к этой модели, на первый взгляд столь противоречивой – Pentax Q.

Кстати говоря, название модели Q совпадает с названием нового стандарта Q, в рамках которого на сегодняшний день компания Pentax выпускает пять объективов:

  • PENTAX 01 Standard prime – стандартный фикс 8.5 мм F/1.9 (47 экв.мм)
  • PENTAX 02 Standard zoom – стандартный зум 5-15 мм F/2.8-4.5 (28-83 экв.мм)
  • PENTAX 03 Fish eye – сверхширокоугольный «рыбий глаз» 3.2 мм F/5.6
  • PENTAX 04 Toy Lens Wide – широкоугольный фикс 6.3 мм F/7.1 (35 экв.мм)
  • PENTAX 05 Toy Lens Telephoto – телеобъектив 18 мм F/8 (100 экв.мм)

В двух первых объективах реализован межлинзовый затвор, что обеспечивает синхронизацию встроенной вспышки Pentax Q на самых коротких выдержках (до 1/2000 секунды).

Объективы 03, 04 и 05 имеют фиксированную диафрагму и только ручную фокусировку. Два последних объектива содержат в своем официальном названии слово «Toy» (игрушечный), что, надо полагать, намекает на не самое высокое оптическое качество этих объективов. Стоимость их также невысока.

Виджет от FS

Налоги и платежи