Расстояние от берега до 8 цеха. Заброшенный отель «Сальто» в Колумбии. Подводный город Шичен в Китае

Объект под названием "8 цех" был построен в 1935 г. и назывался по документам "Испытательная и сборочная станция для сверхмощных изделий".

Строительство этого уникального и единственного в нашей стране сооружения началось в июне 1934г и завершилось в 1936г Станция площадью более 5 тысяч кв. метров с наблюдательной вышкой высотой 42 метра была воздвигнута в море на расстоянии 2,7 км. от берега. Вся подводная часть гигантского павильона, получившая название "Массив", строилась на побережье в котловане емкостью 530000 кубометров, вырытом с помощью земснарядов.

На дне котлована был построен огромный железобетонный "ящик" высотой 14 метров, после чего искусственная перемычка, отделявшая котлован от моря, была разрушена, и всплывший "ящик" отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935г. Там "ящик" наполнили водой и "посадили" на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше строительство станции велось обычным способом с доставкой людей и материалов морскими судами. В отчете о состоянии строительства на 10 октября 1936г. отмечалось: Выведен и установлен на море, на подготовленное основание железобетонный массив-гигант, на котором будет построено основное здание. Строительные работы и монтаж оборудования будут закончены в 1937г.

Глубина стен — 14 м, а толщина 1,5 м. Фундамент был изготовлен на берегу, а потом доставлен к месту строительства.

В январе 1937г. строящийся цех "А" был переименован в цех №8. Чертежи планировки надводной части здания восьмого цеха были разработаны главным инженером А.Дезорцевым, начальником проекта Г.Ахтенштейном, старшим инженером М.Матевосяном и проектировщиком П.Парфеновым. Этот цех был сдан в эксплуатацию в 1939г. В инвентарной карточке значилось: Здание площадью 5189 кв.м., общим объемом 26000 куб.м. установлено на железобетонном фундаменте, стены кирпичные, перекрытия железобетонные, полы паркетные.

Функционировал лифт, который поднимал на смотровую вышку, находящуюся на девятом этаже. Так как погода на Каспии чаще неспокойная и испытатели из-за шторма могли задержаться на длительное время, для них в правом крыле цеха на верхних этажах были столовая, гостиница и даже библиотеке. А в середине подвального помещения в большом спортивном зале рабочие играли в баскетбол и волейбол.

Для осуществления связи с восьмым цехом и его обслуживанием на берегу были сооружены северный и южный молы порта, пристань и судоремонтный цех. Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством опытных специалистов П.И.Климова и М.Я.Соколова. Подводными работами при сооружении станции руководил Н.А.Балабайченко. В 1942г. в связи с эвакуацией завода в Казахстан эксплуатация цеха прекратилась, после войны восстановилась и была окончательно прекращена в начале 60х в связи с выпуском новых торпед, требующих больших глубин для испытаний.

ще одно очень интересное дополнение к строительству испытательной станции. Собирая материалы для этой книги, пишет Кириленко, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени.

В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании.

Дагдизель 8 цех завода находится в Каспийске. Это не простая заброшка, ведь находится она прямо в открытом море, в 2,7 км от берега. Изначально здание было построено для испытаний морского оружия, для чего поначалу и использовалось, в данный момент находится в заброшенном состоянии и постепенно разрушается морскими волнами.

Дагдизель 8 цех. История строительства

Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру. Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе. Этот завод стал началом строительства города Каспийска и флагманом дагестанской промышленности.

8 цех завода был построен в 1939 году по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле. Во всём Советском Союзе аналогов этому предприятию не было. Для возведения цеха вырыли котлован объемом 530 000 кубических метров — здесь оборудовали подземную территорию цеха. На дне котлована смонтировали железобетонную конструкцию высотой 14 м.

После снятия металлического каркаса она всплыла над морем и уже осталась на своём месте. Общая площадь объекта — 5000 квадратных метров, объем — 26000 кубических метров. Толщина стен весьма внушительна 1,5 м. Также в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека. А попасть на смотровую вышку можно было на лифте.

В 1942 году Дагдизель перенесли в Казахстан, а его восьмой цех временно закрыли. Когда война закончилась, предприятие возобновило работу. После войны повысились требования к производству оружия, для испытания торпед потребовалось больше глубина. К середине шестидесятых годов власти решили, что эксплуатация 8 цеха нецелесообразна. В 1966 году его списали с баланса. С тех пор здание заброшено. 8 цех завода Дагдизель называют «Дагестанским Форт Боярдом».

Завод Дагдизель в Каспийске наши дни

На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения. В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров.

В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд. Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо. Один его вид и неохраняемость так и манит сталкеров-новичков, а также любители бродить по заброшенным местам со стажем.

Если смотреть с берега, кажется, что плыть туда не очень далеко, а на деле оказывается что расстояние по прямой — 2,7 километра. Местные предприниматели за 20 минут довезут вас дотуда за 1000 руб при условии хорошей погоды. Наверное, не стоит уточнять, что находиться там опасно. Если вы всё же решили посетить этот объект, обязательно наденьте удобную обувь и прихватите сменную одежду, ведь погода в Каспийском море может поменяться в любой момент.

Также опасайтесь крыс, чаек и браконьеров. Все они тут встречаются периодически и чрезвычайно опасны для любителей приключений. Ни в коем случае не стоит плавать сюда в одиночестве. Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы? Обязательно берите с собой компанию. Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях.

Дальнейшие планы

8 цех Дагдизеля и поныне принадлежит заводу. В одном из своих интервью Эльдар Эльдаров, руководитель русского географического общества в Дагестане, сообщил, что его планируется превратить в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Боярд. Также он считает, что заброшенное строение можно превратить в рекреационный центр, вложив в его строительство средства инвесторов, тогда он может стать прекрасной туристической дестинацией благодаря нахождению на море и хороший перспективе создания условий для комфортного отдыха. Эльдар Эльдаров считает, что восстановить строение можно и нужно, пусть она и будет служить для других целей, чем изначально. Обещания обещаниями, но 8 цех и поныне заброшен, пока никаких работ на нём не ведётся. А интересные статьи о промышленности и заводах можно почитать на

ОАО Завод "Дагдизель" - машиностроительный завод в Каспийске, Испытательная станция морского оружия, и Махачкалинский "Форт Байяр ". В советские времена запрещено было не то, что фотографировать и обсуждать этот цех, даже смотреть и обсуждать его вслух было нежелательно.

Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР.

Один из цехов завода ("цех №8") в 1934-38 гг. был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском дне. сначала на берегу был вырыт котлован, в нем было построено основание цеха, после чего котлован соединили с морем и в полупритопленном состоянии основание отбуксировали к месту установки, где дозатопили и продолжили строительство

Рассказывали, что главный инженер поседел, когда основание не всплыло, а уровень воды уже достиг расчетного. Кстати, куратором стройки был сам Серго Орджоникидзе.

В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 г. завод выпустил 134 торпеды, в 1940 г. - 628, а в 1941 г. - 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. кв.м, здесь трудилось 6 тыс. чел. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом.
В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Осенью 1941 года посёлок Двигательстройпринял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога, причём токмакский завод имени Кирова полностью влился в завод № 182. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату (частично также в Петропавловск), где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.

С окончанием Войны работы в 8-м цеху были неожиданно прекращены, здание было практически брошено, что породило множество домыслов и легенд. Силуэт легендарного цеха увековечен на гербе города Каспийска. Сейчас завод - пристанище крыс, чаек и место отдыха морских браконьеров.

В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. После обьект перестал использоваться заводом, хотя сохраняется до сих пор.

ОАО Завод "Дагдизель" - машиностроительный завод в Каспийске, Испытательная станция морского оружия, и Махачкалинский "Форт Байяр ". В советские времена запрещено было не то, что фотографировать и обсуждать этот цех, даже смотреть и обсуждать его вслух было нежелательно.

Одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР.

Один из цехов завода ("цех №8") в 1934-38 гг. был построен прямо в море, на каменном основании, положенном на морском дне. сначала на берегу был вырыт котлован, в нем было построено основание цеха, после чего котлован соединили с морем и в полупритопленном состоянии основание отбуксировали к месту установки, где дозатопили и продолжили строительство.

Рассказывали, что главный инженер поседел, когда основание не всплыло, а уровень воды уже достиг расчетного. Кстати, куратором стройки был сам Серго Орджоникидзе.

В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 г. завод выпустил 134 торпеды, в 1940 г. - 628, а в 1941 г. - 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. кв.м, здесь трудилось 6 тыс. чел. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом.

В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Осенью 1941 года посёлок Двигательстрой принял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога, причём токмакский завод имени Кирова полностью влился в завод № 182. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату (частично также в Петропавловск), где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С. М. Кирова. Хотя строительство завода пришлось начинать с нуля, к 1943 году производство было запущено и завод приступил к выпуску торпед 53-38У и 53-39.

С окончанием Войны работы в 8-м цеху были неожиданно прекращены, здание было практически брошено, что породило множество домыслов и легенд. Силуэт легендарного цеха увековечен на гербе города Каспийска. Сейчас завод - пристанище крыс, чаек и место отдыха морских браконьеров.

В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. После обьект перестал использоваться заводом, хотя сохраняется до сих пор.

Завод Дагдизель успешно работает до сих пор. Но не его 8-ой, морской, цех

Это описание достопримечательности Восьмой цех завода «Дагдизель» в Махачкале, Дагестане (Россия). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы - бывший восьмой цех завода «Дагдизель». Он был построен в 1939 году в качестве испытательной станции морского оружия. Строительство 8-го цеха началось по инициативе министра тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе в 1934 и было закончено в 1939 году, здание было сдано в эксплуатацию уже после начала Второй Мировой войны. Цех имел официальное название - «Испытательная и сборочная станция для сверхмощных изделий» и являлся засекреченным объектом. Целью строительства цеха на воде было испытание торпед и другого оружия, которое выпускалось на заводе № 182 (в дальнейшем его переименовали в «Дагдизель»). Это было единственное советское предприятие подобного типа. С помощью земснарядов был вырыт котлован объемом 530 тыс. кубометров, в котором расположили подземную часть цеха - так называемый «Массив». Прямо на дне вырытого котлована установили 14-метровую железобетонную конструкцию, которая после освобождения от металлического каркаса всплыла на поверхность моря и была установлена на постоянном месте. Общая площадь построенного секретного цеха составила более 5 тыс. квадратных метров, объем - 26 тыс. кубических метров. Толщина кирпичных стен здания составила 1,5 метра. Наблюдательная вышка возвышалась над уровнем воды на 42 метра. Для обслуживания секретного цеха на берегу были построены порт с двумя молами и пристанью. Секретная станция была отлично оборудована для постоянного проживания и работы. В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт. Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года. Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия (торпед, мин и др.), и прослужил заводу 27 лет. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард». Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» Собирая материалы для этой книги, пишет Кириленко, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени. В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании.



Отчетность за сотрудников