Лепка воробушки на кормушке в средней группе. Конспект занятия по лепке на тему: "Птицы на нашем участке". Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Домашние птицы

валентина Писарева

Цель : Формировать умение лепить из пластилина птичку , передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Задачи :

1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.

2)Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.

3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование : картинки из серии "Птицы", игрушка птички , пластилин, доски для лепки

Ход ООД:

1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"

Воспитатель : Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?

(Птичек )

(Выносится кормушка с птичкой )

Ребята, давай поздороваемся с птичкой .

А птичка у нас грустная . Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.

Как нам помочь птичке ?

(Сделать птичке друзей )

А каким способом мы можем это сделать?

(Склеить, нарисовать, слепить)

Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку .

2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку ".

Что есть у птички ?

(Дети перечисляют)

Туловище какое? (Овальное)

Голова какая? (Круглая)

А клюв какой? А хвост?

Из какого материала сделана птичка ? (Пластилин)

С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)

3. Речь с движением "Птички "

Птички прыгают , (Дети прыгают) летают.

Зернышки птички собирают (Клюют)

Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)

Птички летают , поют (Махают руками)

Зёрнышки клюют (Нагибаются)

4. Лепка "Птички "

1 этап- лепка туловища : разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.

2 этап -лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички . На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

3 этап- лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

5. Рефлексия.

Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек .

Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива .




Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - учить смешивать различные цвета, - поддерживать желание доводить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички - невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект нод в средней группе по художественно-эстетическому развитию(лепка)

Тема: «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз.

Закреплять технические приемы лепки.

Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материал: мультимедиа с презентацией, геометрические фигуры, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Ход нод

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Вдруг раздаётся мелодия «Птичка» (музыка М. Раухверга).

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда звучит эта музыка? Как вы думаете, о ком эта мелодия?

Дети: О птичке.

Постепенно на экране появляется анимированная птичка, которая оглядывается по сторонам в течение 20 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдём поближе и узнаем, что хочет птичка?

Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором птичка машет крылом и просит:

Птичка: Ребята, мне одной скучно. Вас в группе много, а я одна. Вам вместе весело, вы дружные ребята. Я тоже хочу иметь друзей. Помогите мне найти их.

Воспитатель: Поможем птичке найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, птицы, которые находятся рядом с нами всю зиму, как мы их называем?

Дети: Зимующие. (слайд с изображением зимующих птиц)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, о какой птичке идёт речь.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три...

На зимовку прилетели

С красной грудкой...

(Снегири) (слайд: изображение снегиря)

2. Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

(Синичка) (слайд: изображение синицы)

3. Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет?

(Воробей) (слайд: изображение воробья)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Ребята, давайте сложим птичку и геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собери птичку из геометрических фигур». Воспитатель следит в процессе игры за верным выкладыванием из геометрических фигур птичек, если есть необходимость, то оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас тоже немного побыть птичками.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

Дети садятся за общий стол, на котором стоит кормушка (коллективная работа).

Проблемный вопрос . Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птичкам перезимовать зиму легко или трудно?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трудно добывать корм.

Воспитатель: А как мы им можем помочь?

Дети: Развесить кормушки, в которые насыпать корм.

Воспитатель. У нас в группе кормушка, в которую мы поместим друзей нашей гостьи и насыпем зёрнышек, которые птички будут клевать.

Давайте рассмотрим, как выглядит птичка (слайд с изображением птички)

Воспитатель: На что похоже тело?

Дети: Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик уже другого).

Воспитатель: На что похожа голова птички?

Дети: На шар.

Воспитатель: Она меньше чем туловище?

Дети: Да

Воспитатель: Какой клювик у птички?

Дети: Остренький

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Воспитатель: Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Моя птичка клюет зернышки, поэтому голова у неё опущена вниз. Я её помещаю на кормушку. Посмотрите, какая замечательная птичка у меня получилась.

Воспитатель: Покажите мне вашу ручку.

Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети : Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Ну ка, покажите все отличный результат своей работы.

Работа детей. Воспитатель с кусочком своего пластилина ходит и на его примере помогает затрудняющимся детям.

Своих птичек дети помещают на кормушку.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рада, ребятки! Спасибо!

Воспитатель: Эту кормушку мы на прогулке повесим на дерево. Наша гостья прилетит и познакомится со своими новыми друзьями.

Рефлексия: Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Что для вас было трудным?

Что было легко?

Вам понравилось помогать птичке?

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Я вас всех хвалю.

Мария Джазаирьян
Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке»

Лепка

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке »

Цели и задачи : Закрепить представление о зимующих и перелетных птицах . Закрепить умение лепить, используя знакомые приемы лепки . Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица , изображение птицы .

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка.

Ход НОД.

Воспитатель показывает иллюстрацию птиц , просит вспомнить, как дети наблюдали птиц на участке и считали их на занятии по математике .

Эту птицу каждый знает ,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год .

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит.

Кто это? (воробей)

Воспитатель : Каких еще зимующих птиц вы знаете ? Ответы детей : галка,синица, голубь, ворона, глухарь, сорока, дятел

Воспитатель : Правильно.

Каких перелетных птиц вы знаете ?

Ответы детей : Жаворонок, Грач, кукушка, ласточка, скворец, утка и т. д.

Воспитатель : Ребята, ваши родители не видели какие птицы прилетают на наш участок ? Предлагаю вам слепить птиц . (показывает макет участка группы )

Воспитатель : Ваня расскажи что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) .

Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .

Какой у птички хвост? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв)

Сколько глаз у птички? (два) . Сколько крыльев? (два)

Воспитатель (Напоминает) Ребята мы с вами недавно лепили утят для уточки, но тело птичек, которые прилетали на участок , более круглое, чем у утенка, а клюв короткий, его можно вылепить приемом прищипывания.

Напоминаем детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить. В процессе лепки помогаем правильно соотнести части тела птицы .

Индивидуальная работа с детьми : помощь отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети располагают свои работы на макет. Воспитатель побуждает рассказать, какие птицы сидят на кормушке , какие расселись на ветках деревьев.

Публикации по теме:

Тема: Лепка угощения из сдобного теста «Кремнянчики» Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий.

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

«Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы (снегирь)». Цели и задачи: - развивать интерес и положительное отношение.

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

НОД по лепке «Птичка» (средняя группа)

Цель: Закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Ход занятия.

Дети встают в круг. Проводится пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Включить запись «чирикание птиц»

Воспитатель: Ой, вы слышите ребятки? Кто это чирикает?

Дети: птичка!

Вносится кормушка с птичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой.

Дети: Здравствуй, птичка!

Птичка: Здравствуйте, ребятки. (грустно)

Воспитатель: Птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Вас так много, вы такие веселые, дружные, а мне грустно, потому что я одна и у меня нет друзей.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки, как же нам помочь птичке?

Дети: Сделать для птички друзей.

Воспитатель: А каким способом мы можем это сделать?

Дети: Склеить, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Да, мы можем склеить, нарисовать, но сегодня мы будем лепить. Что бы у нас это хорошо получилось ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку.

Воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: Туловище (оно овальное)

Дети: Голова, она круглая, находится спереди.

Дети: Клюв, хвост (он сзади)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели нашу птичку.

Покажите мне вашу ручку.

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Птичку! (загибают мизинец) .

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина. (загибают безымянный палец)

Воспитатель: С помощью какого инструмента?

Дети: С помощью доски. (загибают средний палец)

Воспитатель: Как мы будем делать?

Дети: Все по порядку, и получим вот такой результат. (Загибают указательный палец и показывают большой)

Воспитатель: Что бы получился у нас такой результат, подойдите к моему столу.

На столе лежат на подносе слепленные заранее шарик и овал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.

А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем делать? (примазывать) .Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем) .

И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем) .

Вот такая птичка у нас получилась!

Воспитатель предлагает детям пройти к своему рабочему месту и накрыть его. После того как дети накрыли свое рабочее место, ребята идут за стульчиками.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работу?

Дети: Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.

Тем детям кто справились с работой быстрее остальных, воспитатель дает дополнительный пластилин и предлагает ребятам слепить зернышки для птичек.

После того, как работа завершена поделки птичек несут на стенд для поделок.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а птичка наша как рада!

Птичка: (радостно) Спасибо, ребятки! Сколько у меня теперь друзей, какие они все красивые. Как я рад, ребятки! Спасибо!

Ребята относят стульчики и затем убирают свое рабочее место в обратном порядке.



Отчетность за сотрудников