Входной ндс в бюджетных организациях. Учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях. Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Как показывает практика, многие бюджетные учреждения применяют льготы по НДС. Но ряд операций все-таки может подпадать под налогообложение. Поэтому рассмотрим нюансы уплаты НДС и подачи отчетности в инспекцию.

Бюджетные учреждения – налогоплательщики

По общему правилу все юрлица, которые работают на общей системе налогообложения, признаются плательщиками НДС. Исключение – те, кто освобожден от обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ. Если учреждение не подпадает под действие этой статьи, оно считается плательщиком НДС и должно сдавать декларацию по этому налогу (основание - п. 5 ст. 174 НК РФ). Причем даже в том случае, когда учреждение признается налоговым агентом по НДС.

Статья 42 (2) Закона о бухгалтерском учете прямо предусматривает, что операционный результат предприятия, применяющего Закон о бухгалтерском учете, не включает налог на товары и услуги и другие налоги, непосредственно связанные с оборотом. Понятно поэтому, что доход вводит в заблуждение в течение многих лет, и расходы понесены. Согласно ст. 40 пункт 1 Закона о государственных финансах, подразделения сектора государственных финансов ведут учет в соответствии с положениями бухгалтерского учета с учетом принципов, изложенных в настоящем Законе.

Дополнительно отметим, что декларацию по НДС надо сдавать в электронной форме. При этом совсем не важно, заявлен ли налог к возмещению, декларируется ли НДС к уплате или сдается «нулевка». Отчитаться на бумаге могут только налоговые агенты в двух ситуациях. Во-первых, если они освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС. Во-вторых, если они не являются плательщиками НДС (письмо ФНС России от 20 марта 2015 г. № ГД-4-3/4440@).

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Глава 4 Закона о бухгалтерском учете регулирует оценку активов и обязательств и принципы определения финансового результата. Другая проблема заключается в цене покупки. В пункте 1 статьи 28, в пункте 1 Закона о бухгалтерском учете говорится, что основные средства и нематериальные активы оцениваются по стоимости приобретения или производства или переоцененной стоимости, за вычетом амортизации или амортизации, а также к расходам на обесценение. В пункте 1 статьи 28, в пункте 6 Закона о бухгалтерском учете говорится, что материальные оборотные активы оцениваются по цене покупки или производственной стоимости, не превышающей их чистую отпускную цену на отчетную дату.

Кому предоставлены льготы

Выполнение работ и оказание услуг бюджетными учреждениями в рамках государственного или муниципального задания, которое финансируется за счет субсидии, не признается объектом обложения НДС. Это определено подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, ряд операций не облагается НДС по статье 149 Налогового кодекса РФ. В частности, к таковым относятся:

Цена покупки в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о бухгалтерском учете является покупной ценой актива, включая сумму, причитающуюся продавцу, без налога на прибыль и налога на товары и услуги, а также в случае импорта и общественных сборов и увеличения прямых расходов. включая расходы на транспортировку, погрузку, разгрузку, хранение или размещение на рынке, сокращение на скидки, скидки, другие подобные сокращения и возврат. Если невозможно определить покупную цену актива и, в частности, бесплатно, в том числе путем пожертвования, его оценка производится по цене продажи той же или аналогичной позиции.

  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, а также услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • продажа продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в таких организациях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги, оказываемые образовательными НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги, оказываемые организациями, занимающимися деятельностью в сфере культуры и искусства (подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хоздоговоров (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Льготы распространяются не на все операции

Дело усложняется, если покупка находится на одной единице, продажа на другом и поселение в офисе. Прилагаемые схемы бухгалтерского учета доказывают, что эта проблема может быть решена. Аналогичные правила применяются к строящимся объектам, которые, согласно ст. 28 (1) (2) Закона о бухгалтерском учете оценивается в размере всех расходов, непосредственно связанных с их приобретением или производством, за вычетом убытков от обесценения. Статья 28, пункт 8 Закона о бухгалтерском учете, цена покупки и стоимость незавершенного строительства, основные средства и нематериальные активы включают все расходы, понесенные предприятием на период строительства, сборки, адаптации и улучшения, вплоть до даты баланса или даты принятия. в том числе.

В том случае, если бюджетное учреждение выполняет работы или оказывает услуги, которые не предусмотрены государственным (муниципальным) заданием, НДС начисляется и уплачивается в общем порядке независимо от источника их финансирования. Так, налог придется начислить:

Например, при оказании бюджетным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно признается плательщиком НДС.
Важно помнить: если имеют место облагаемые и не облагаемые НДС операции надо организовать их раздельный учет. Способ его ведения закрепляют в налоговой учетной политике*.

Не подлежащие вычету товары и услуги налог и акциз; стоимость обслуживания обязательств, понесенных за их финансирование и связанные с ними курсовые разницы, за вычетом доходов от этого. Все, что вам нужно сделать, это знать их, применять соответствующий экономический контент и принципы оценки.

То, что происходит на практике, также несовместимо с международными стандартами учета в государственном секторе и анализировалось в контексте работы над докладом Всемирного банка «Сравнение правил учета в государственном секторе Польши с международными стандартами учета в государственном секторе».

Составить учетную политику (внести в нее изменения) поможет сервис для подписчиков "

Споры о том, являются ли бюджетные учреждения плательщиками НДС, не прекращаются. Чаша правосудия склоняется то в сторону налогоплательщиков, то в сторону фискальных органов. Как складываются отношения бюджетных учреждений и налоговиков в части уплаты НДС в настоящее время?

Ведите денежные средства, полученные в бюджет. Урегулирование реализованных доходов бюджета. В конце года дебиторская задолженность в размере требуемого платежа. Перевод заработанных доходов в чистую прибыль. Расходование бюджетных расходов. В конце года обязательства в сумме. Баланс счета 800 также устанавливается как 860.

В соответствии с пунктом 4 В соответствии со статьей 3 Регламента государственные бюджетные единицы, реализованные в подоходном налоге с предприятий на товары и услуги, оплачивают соответствующие счета на условиях и в сроки, указанные в отдельных положениях. Это не означает, однако, что отдельные лица имеют право изменить принципы оценки дебиторской задолженности и обязательств и денежных активов, как это определено в Законе о бухгалтерском учете. Согласно ст. 28 (1) (10), доходы и расходы бюджета должны оцениваться по номинальной стоимости.

В статье 143 НК РФ к плательщикам НДС отнесены организации, индивидуальные предприниматели и лица, перемещающие товары через таможенную границу. При этом никакого исключения для отдельных категорий юридических лиц названная статья не содержит.

Статья 11 НК РФ для целей налогового законодательства к организациям причисляет прежде всего российских юридических лиц.

Статья 28 (11) Закона о бухгалтерском учете, дебиторская задолженность и обязательства в момент их первоначального признания также должны оцениваться по номинальной стоимости. Правила бюджетной отчетности относятся к правилам, регулирующим бухгалтерские книги. Передача доходов в чистую прибыль. Обязательства по приобретению услуг и основных средств или оборотного капитала отражаются по номинальной стоимости, а также бюджетные расходы, которые также указываются по номинальной стоимости в соответствующем разделе бюджетной классификации.

Согласно ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение является юридическим лицом, созданным РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.

Однозначна в этом вопросе только позиция контролирующих органов: бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог в бюджет в порядке, определенном главой 21 НК РФ. В письме от 25.12.2007 № 03-07-11/643 Минфин России указал, что ст. 143 НК РФ не предусмотрено исключений из числа налогоплательщиков для бюджетных учреждений.

В конце года обязательство указывается на сумму, подлежащую оплате. Плановая и разовая амортизация. Проводка плановых и разовых надбавок. Переклассификация к операционному результату основной суммы понесенных расходов по списанию за данный год. Влияние средств на общую сумму расходов. Погашение расходов, понесенных в связи с финансовым результатом для урегулирования понесенных бюджетных расходов.

Передача реализованных доходов бюджета в бюджет. Погашение бюджетных расходов на исполнение бюджета. Примечание к ст. 42 (2) Закона о бухгалтерском учете. Закругление - это положения Налогового Распоряжения. П. основа и сумма налога, округленная до полного золота таким образом, чтобы концы сумм менее 50 центов опущены, и кончик суммы 50 центов или более до полного, соответственно. Опытный лектор с многолетней практикой, независимый консультант в области государственных финансов и бухгалтерского учета и составления бюджета.

Единства мнений по данному вопросу в судах нет.

Первый подход идет вразрез с позицией финансистов: бюджетные учреждения не должны уплачивать НДС при реализации товаров (работ, услуг) на платной основе. Причем у приверженцев этого подхода два мнения с абсолютно разной аргументацией.

Первое мнение. В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, созданное в форме учреждения, признается некоммерческой организацией, которая может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям. То есть извлечение прибыли не считается основной целью создания бюджетного учреждения.

Он работал преподавателем Высшей контрольной палаты, Региональными палатами аудиторов, Канцелярией Президента Совета Министров, Министерством финансов, Канцелярией премьер-министра, Министерство регионального развития, Министерство юстиции, суды и государственные обвинения, провинциальные офисы, палаты и налоговые органы, государственная пожарная служба, полиция, военная, государственная санитарная инспекция, государственная ветеринарная инспекция, Муниципалитетов и городов, окружных офисов, офисов маршала и их подчиненных подразделений образования, социальной помощи, геодезии и других, в том числе субъектов, действующих в качестве учреждений и бенефициаров фондов ЕС.

Бюджетным законодательством определено, что в бюджетных учреждениях платные формы деятельности не рассматриваются в качестве предпринимательской, если доход от них реинвестируется в уставную деятельность учреждения. В этом случае они не являются плательщиками налога на прибыль и НДС (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.01.2006 № Ф04-9272/2005 (18260-А45-37), от 03.08.2005 № Ф04-4930/2005(13548-А45-6) и от 06.04.2005 № Ф04-831/ 2005(8952-А45-35)).

Второе мнение. Заключая возмездные сделки, бюджетные учреждения действуют от имени собственника (РФ, субъектов РФ или муниципальных образований). НК РФ не относит собственников бюджетных учреждений к субъектам налогообложения. Из этого следует, что бюджетные учреждения, выполняя функции от имени собственников, не должны уплачивать НДС (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14.03.2006 № Ф04-970/2006(20464-А45-9) по делу № А45-6178/05-7/114, от 17.01.2006 № Ф04-9632/2005-(18680-А27-9), ФАС Поволжского округа от 08.12.2005 № А12- 3428/05-С40, ФАС Северо-Кавказского округа от 10.11.2005 № Ф08-5363/2005, ФАС Уральского округа от 12.10.2005, 11.10.2005 № Ф09-3840/05-С2).

Как видим, приведенные примеры судебных решений датированы 2005-2006 гг.

Второй подход в судебной практике полностью совпадает с позицией контролирующих органов. Бюджетное учреждение признается юридическим лицом. Статья 143 НК РФ для него исключений не преду­смотрела. По мнению ряда окружных судов и ВАС РФ, если бюджетное учреждение, которое не освобождено согласно ст. 149 НК РФ от уплаты НДС, реализует товары (работы, услуги) на возмездной основе и получает доходы, оно должно уплачивать налог в бюджет. Аналогичные выводы содержатся в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28.10.2008 по делу № А42-2619/2006, а также в Определении ВАС РФ от 18.12.2008 № ВАС-15876/08. Подчеркнем, что это последнее решение Высшего Арбитражного Суда РФ по конкретному спору в рамках рассматриваемой проблемы.

Кроме того, по мнению судов, придерживающихся данного подхода, уплата бюджетными учреждениями НДС не противоречит и Бюджетному кодексу РФ. В соответствии со ст. 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетного учреждения относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, от иной деятельности, приносящей доход, после уплаты всех налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.02.2006 № А33-15909/05-Ф02-379/06-С1). 

С появлением Определения ВАС РФ от 18.12.2008 споры подобного рода перестали поступать в суды. Из этого можно сделать вывод, что позиция финансистов и судей совпала: бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость.



Отчетность за сотрудников