Театрализованное поздравление с днем рождения женщине. Сценарий детского дня рождения с кукольным спектаклем. Реприза «Свет мой зеркальце»

Сценарий дня рождения женщины «Чудесные перевёртыши» с элементами театрализации адресован тем, кто не хочет стареть душой и предпочитает радоваться каждому новому дню, а не вздыхать по поводу прожитых лет.

Прикольные розыгрыши, сюрпризные моменты и неожиданные перевоплощения не только создадут праздничное настроение, но и надолго зарядят оптимизмом именинницу и её гостей.

Лучший подарок от друзей

День рождения можно отпраздновать по-разному. Что это будет? Банкет, стильная вечеринка, пикник с выездом на природу – решать имениннице, на плечи которой ляжет немало разных хлопот по организации приёма гостей.

Приглашённые могут заметно облегчить её участь, взяв подготовку развлекательной программы на себя. И это будет самый лучший подарок на день рождения, который можно придумать.

Для того чтобы «Чудесные перевёртыши» явились для виновницы торжества полной неожиданностью, нужно сценарий и процесс подготовки держать в строгом секрете вплоть до знаменательного дня. Конечно, придётся позаботиться о костюмах и реквизите, найти время для репетиции, записать музыку, но удовольствие от исполнения сценарных задумок наверняка окупит все затраченные усилия с лихвой.

Оформление зала

Помещение, в котором планируется отмечать знаменательную дату, следует украсить. Специальных декораций для нашего сценария не понадобится. А вот воздушные шары, гирлянды, плакаты с пожеланиями придадут залу парадный вид и создадут атмосферу праздника от самого порога.

Костюмы и реквизит своими руками

Знатоки театра говорят, что хороший костюм в состоянии спасти даже провальное выступление. С доморощенных артистов спрос небольшой, но костюмы играют в самодеятельной инсценировке не меньшую роль, чем на профессиональной сцене.
Для воплощения сценария «Чудесные перевёртыши» потребуется создать ряд ярких образов из различных исторических эпох.

Древнегреческий поэт

Роль древнегреческого певца лирических песен по сценарию отведена для мужа или молодого человека героини праздника. Его появление в столь неожиданном амплуа должно произвести на неё неизгладимое впечатление.
Для этого берем белую простыню, оборачиваем вокруг тела и закрепляем концы на плече булавкой, формируя красивые фалды. Получится одеяние похожее на хитон – традиционное платье жителей древней Эллады.

На ноги обуваем самодельные сандалии, которые представляют картонные подошвы с прикреплёнными длинными бечёвками, по принципу пляжных сланцев. Можно обойтись и простыми сандалиями, а в тёплое время года певцу ничто не мешает предстать с босоногом виде.

Голову увенчает венок из замкнутой в кольцо проволоки и приклеенных к ней скотчем лавровых листьев. Лира в руках поэта, вырезанная из картона, придаст образу законченный вид.

Средневековая колдунья

Подпоясанное широкое платье до пят, распущенные и всклокоченные длинные волосы, на поясе пучок сухой травы… Уверенности, что в Средние века женщины, которых обвиняли в колдовстве, выглядели именно так, у нас нет. Но есть возможность создать образ в своём воображении и воплотить его при помощи обычных и простых вещей.

Также следует заготовить колдовской реквизит – бутылку, наполненную любой жидкостью (эликсир бессмертия) и чайные пакетики с подписанными этикетками:

  • От сглаза;
  • От порчи;
  • От рожи;
  • От злых духов;
  • От моли;
  • На приворот;
  • На богатство;
  • На удачу;
  • На тройню.

Венценосная императрица

Очень яркий образ, для которого подойдёт пышное бальное платье, высокая причёска, украшения и скипетр.
Из гофрированной бумаги можно сделать высокий воротник и веер.

Самый простой вариант – закутать королевскую особу в мантию из однотонной шелковистой ткани, а на голову водрузить самодельную корону из фольги. Также следует приготовить свиток из бумаги, свёрнутой в рулон с текстом указа, который её Величество огласит за праздничным столом.

Властелин времени

Властелин времени, он же соведущий мероприятия, по замыслу сценариста является странником в мешковатом одеянии с сумой на плече и посохом в руках. У него густая борода из ваты или меха и мятая шляпа.

Он обладает удивительной способностью перемещаться во времени. Всё что для этого нужно – перевести стрелки старого будильника.

Можно придумать собственные варианты убранств, ведь разработка костюмов является делом творческим, дающим широкий простор для фантазии.

А музыка звучит…

Музыкальному сопровождению мероприятия стоит уделить самое серьёзное внимание. При подготовке танцевальной части необходимо учесть музыкальные предпочтения именинницы и её гостей.

Так, для возрастной аудитории уместно включить в программу мелодии прошлого века. Понятно, что вкусы старшего и младшего поколений будут расходиться.

В случае, если за столом собирается разновозрастная кампания, должны звучать и старые, и современные ритмы.

Другое дело, подбор музыки для инсценировок и конкурсов. Здесь следует руководствоваться иными правилами.

Мелодия должна передавать настроение момента, подчёркивать характер театральных героев, придавать действию национальное или исторические звучание там, где это нужно по сценарию.

Для музыкального оформления сценария «Чудесные перевёртыши» потребуется ряд следующих фонограмм:

  1. Нино Рота «Ромео и Джульетта» (инструментальная музыка).
  2. «Сиртаки».
  3. «Танец рыцарей» (реклама Nissan Murano, remix).
  4. Фанфары на выход глашатая.
  5. Выход королевы (фанфары).
  6. А. Рыбников «Музыка Любви и Космоса» (лирическая мелодия).

Нужно не только записать эти мелодии, но и определить ответственного за звук, человека. Он обязан хорошо знать сценарий, чтобы избежать проблем с музыкальным сопровождением.

Можно использовать другие фонограммы по своему усмотрению. Главное, чтобы музыка выражала идею, заложенную в каждой сцене.

Прикольный сценарий на день рождения женщине «Чудесные перевёртыши»

Ведущий : Дорогие друзья! Прекрасный повод собрал нас сегодня за этим праздничным столом. О возрасте женщины не принято говорить вслух, но в данном случае, этот закон не действует, потому что наша дорогая…(имя) неподвластна времени. Я предлагаю поднять первый тост за вечно молодую именинницу!

Застолье.

Ведущий : Внимание, внимание! К нам на праздник пожаловал весьма необычный гость. Он странствует по свету и называет себя властелином времени.
Никто не знает кто он, откуда и куда держит свой путь. Мы народ хлебосольный и потому не можем отпустить человека голодным! Просим к столу!

Властелин времени : Благодарю вас, добрые люди! Честь и хвала гостеприимному дому и его хозяйке. Я знаю, какое радостное событие она отмечает сегодня и совсем неслучайно оказался в этом месте и в это время. Я послан с миссией передать приветы для…(имя) из разных временных измерений.

Ведущий : (обращаясь к зрителям) Всё это звучит очень странно. Он, похоже, и сам с приветом!

Властелин времени : Да, да… Я давно путешествую во времени, встречаю разных людей, бываю на королевских приёмах и в лачугах бедняков.
Тамошние люди хорошо знают именинницу, о её добродетелях ходят легенды. Древние греки считают…(имя) дочерью самого Зевса.
Средневековые трубадуры слагают оды в её честь. Мастера кисти эпохи Возрождения рисуют с неё портреты. А недавно во дворце одного мецената я увидел обнажённую женскую статую с крыльями – точную копию…(имя)!

Ведущий : Извините, но в это действительно трудно поверить!

Властелин времени : Современные люди слишком рациональны и часто принимают меня за сумасшедшего. По этой причине я открываю свой дар только избранным. Я знаю, что…(имя) до сих пор верит в сказки и ждёт чуда. И поэтому я хочу ей кое-что показать…

Достаёт из сумки будильник, вращает стрелки и произносит :

Раз, два, три, четыре, пять,
Повернись-ка, время, вспять,
Через горы и равнины,
Океаны и моря,
Через космос
В глубь земли нас
Назад перенеси!

(Гостей можно развеселить ещё больше, если каждый раз выдёргивать из бороды пучок со словами заклинания «Трах-тиби-дох, тиби-дох», «Мана-мана-тыц-тыц-тырырым» и т. п.)

Звучит фонограмма №1.

Появляется муж именинницы в образе древнегреческого поэта. Он «перебирает» нарисованные струны лиры и читает под приглушённую мелодию, сильно растягивая слова:

Тебя увидел я случайно
И тотчас словно ошалел.
Амур, над нами пролетавший,
Пустил в меня десяток стрел.

Ты с грациозностью Наяды
Плыла, один лишь бросив взгляд,
И ощутил попеременно
Озноб, и жар и крупный град.

Я мыслил, что сама богиня
Сошла на землю с высоты,
Мне за тобою захотелось
Идти, чтоб целовать следы.

Величием твоим сражённый,
Весь мир застыл окаменев,
Орёл на землю рухнул с неба
И замурлыкал грозный лев.

Минуло чудное мгновенье,
Прошло с тех пор немало лет,
Но для меня иной богини
Не будет, не было, и нет…

Ведущий : Эта история удивительно похожа на роман…(имя) и… (имя мужа), неправда ли? Присаживайтесь, многоуважаемый, к столу, угощайтесь.

Древнегреческий певец : Да я вижу у вас пир горой и вино рекой! Только отчего никто не танцует?
У нас в древней Греции нынче в моде новый танец. Его движения так просты, что я могу вас научить ему прямо сейчас.

Показывает набор движений и шагов сиртаки, гости приглашаются на танцевальную паузу. Фонограмма №2.
Продолжение застолья

Ведущий : (внимательно смотрит на древнегреческого персонажа) Ну не знаю, нет ли тут какого подвоха. Вот есть у меня смутное сомнение, что где-то этого поэта я уже видел…

Властелин времени : Про таких в стародавние времена говорили: «Его недоверие было так велико, что он уже сам себе казался подозрительным».
А для нашей именинницы чудеса только начинаются. Поздравить её желает ведунья в седьмом колене – Колдуй-баба. Отправляемся в седое средневековье.

Раз, два, три, четыре, пять
Повернись-ка, время, вспять,
Через горы и равнины,
Океаны и моря,
Через космос
В глубь земли нас
Назад перенеси!

Фонограмма №3. Появляется Колдуй-баба. Читает текст скороговоркой, как заклинание.

Всё вижу, всё знаю,
Порчу снимаю,
Мысли читаю,
Мужика приворожу любого,
Хошь красавца,
Хошь косого.

Кому деток наколдую,
Только на воду подую.
Кому зелье от безделья,
Кому коня, кому узду…
Травы сутками варю.

А именинницы нашей
Не сыскать на свете краше
Ей дарю эликсир непростой,
Хоть в бутылке вода водой.
Выстоян десять столетий,
Кто выпьет –
Будет бессмертен!

Властелин времени : Настоящий волшебный подарок! Да вот какая неприятность. Имеются за этим столом скептически настроенные граждане. Отказываются верить в чудеса.

Колдуй-баба : Дар мой чародейский легко проверяется. Пусть именинница слово любое загадает, а я за дверями постою. Поглядим, что с этого выйдет.

Ведущий : Внимание, друзья! Начинаем сеанс разоблачения средневековой магии!

Во время отсутствия Колдуй-бабы героиня праздника загадывает слово.

После возвращения «ясновидящей» ведущий перечисляет разные слова, до тех пор, пока не назовёт то, которое загадала виновница торжества. Именно в этот момент ясновидящая крикнет: «Вот оно».

Сеанс можно повторить несколько раз с одинаковым результатом. Секрет фокуса прост. Ведущий и Колдуй-баба находятся в сговоре. Они заранее установили, что предыдущее перед загаданным слово будет непременно начинаться на букву М. К примеру, ведущий перечисляет блюда: борщ, винегрет, пицца, тефтели, селёдка под шубой, Морковь по-корейски…
Ведунья уже в курсе, что далее последует любимое блюдо именинницы.

После конкурса она презентует гостям снадобье – подписанные чайные пакетики.

Продолжение застолья.

Колдуй-баба и древнегреческий певец незаметно покидают помещение и возвращаются к столу переодетыми.

Звучит фонограмма №4

Ведущий :А это ещё что такое?

Властелин времени : Эти звуки доносятся из XVIII века, прямо из императорского дворца.
Поспешим ко двору, иначе не сносить нам головы! Сама великая императрица желает видеть именинницу со свитой у себя.

Раз, два, три, четыре, пять
Повернись-ка, время, вспять,
Через горы и равнины,
Океаны и моря,
Через космос
В глубь земли нас
Назад перенеси!

Фонограмма № 5. Появляется императрица.

Императрица : Милостивые государи и государыни! Я собрала вас по случаю радостному для всего отечества нашего – именин…(имя). И хочу немедля огласить свой царский указ.

Указ пресветлейшей, державнейшей, великой императрицы Екатерины Алексеевны самодержицы.

За заслуги немалые, да за дела славные желаю выразить свою царскую милость девице…(имя), которая живота не жалея, служит верою-правдою земле русской.
Примером своим других поучает как мужа любить, почитать отца с матерью, отпрысков неразумных на ноги ставить. День деньской вся в трудах, яко пчёлка.
Потому повелеваю я министров моих ленивых со двора взашей погнать, а на их место…(имя) поставить.

Дарю красной девице шубу горностаеву с царского плеча и пару гнедых лошадей, чтоб исправно на службу государеву доставляли. А поскольку ранг её в гору пошёл, приказываю проявлять…(имя) всяческое уважение и при встрече низко бить челом поклон.

Повелеваю учинить по тому поводу веселье при музыке, столах пышных, с икрою заморскою – кабачковою, со стрельбою пушечною.
Вина же гостям много не наливать, дабы с носами красными по площадям городским не шастали и людей иных не смущали. А коль кто слову государеву изменит, плетью огреть, да на дыбу подвесить, каб другим не повадно было.

Наказ императорский выполнять должно в точности и без промедления.

…(дата) от Рождества Христова.

Императрица : А теперь желаю я забавы.

Властелин времени : Её Величеству нельзя прекословить. Играют все!

Императрица : Петрушка, шут мой гороховый – выдумщик на всякие загадки. Сочиняет на ходу, а потом всем подряд загадывает. Вот и на ваш праздник сочинил. Умникам, которые первыми ответ сыщут, я подарки царские сделаю.

  • Чего нет в Париже, а есть в Москве, нету в Сене, а есть в Неве? (ответ: буква «В»)
  • Каб взобраться на колокольню звонарю Ваське нужно времени 15 минут. А сколько времени ему на то cпонадобится, коль возьмёт с собою дьяка да подьячего? (ответ: 15 минут)
  • Бежал по полю Яшка-холоп под проливным дождём. Сухой нитки на нём не осталось. Как портки отжал, целый ушат воды натекло, а на голове ни один волос не промок. Как такое может быть? (ответ: Яшка был лысый)
  • Собрала крепостная Глашка в саду 6 яблок. А поскольку девка она не жадная, половину дала Гришке конюху. Угостила, стало быть. Сколько у ней после того яблок осталось? (ответ: 5 с половиной)
  • Ехал помещик в деревню в карете, запряжённой тройкой лошадей. По пути встретились ему такие же 3 кареты. Сколько карет ехало в деревню? (ответ: одна карета)
  • Росло 5 рябин. На каждой по 5 больших веток. А на ветках этих больших по 5 маленьких. На ветках тех маленьких по 5 яблок наливных растёт. Сколько всего плодов с деревьев соберет садовник Прошка? (ответ: ни одного. На рябине не растут яблоки)

Императрица : До чего ж люблю людей башковитых в государстве своём встречать. За то позволяю государям ручку мою светлейшую поцеловать, а государыням приказываю по прянику выдать с царского стола, что с приёма послов остались.
А теперь удаляюсь на покой в опочивальню. Что-то устала я от вас. (Уходит)

Властелин времени : Мне тоже пора в путь-дорогу. Низкий поклон за добродушный приём. Обогрели, накормили, напоили уставшего странника.
За радушие такое хочу отблагодарить вас маленькими презентами, которые насобирал я по белому свету. Пускай каждый выберет подарочек себе по душе.

Проводится розыгрыш весёлой лотереи.
Роль барабана сыграет шляпа, из которой гости поочерёдно достанут записки. Каждый участник должен зачитать текст вслух, а властелин времени огласит и вручит призы.

Ночь не спал, считал овечек?
Вот на этот случай свечка.
Аромат наполнит дом
И навеет крепкий сон. (аромасвеча)

Спички нужны всегда и везде
Дома на кухне, на пикнике.
Спичкою чиркнуть – дело простое,
А мясо с мангала, вкусней, чем сырое! (коробок спичек)

Чашкой кофе день начни,
От зари и до зари
Будешь как электровеник,
С батарейкою внутри! (пакетик кофе)

Очень важно умываться
По утрам и вечерам,
А немытым поросятам
Стыд и срам! (мыло)

Если смазать кремом ручки
Не жалея, от души,
Станут как кошачьи лапы
Шелковисты и мягки. (крем для рук)

Если хочешь жизни сладкой,
Можешь скушать шоколадку.
Лучше по кусочку есть,
Чтоб в дверной проём пролезть. (Шоколад)

Стань похожим на министра,
Планы запиши в блокнот,
Приведи в систему быстро
Дел своих круговорот. (Блокнот)

Нотную возьми тетрадь,
Чтобы музыку писать.
Дело Моцарта и Баха
Кто-то ж должен продолжать! (нотная тетрадь)

Погремушка – безделица,
Может скоро пригодиться.
Прилетит весть из роддома,
А у папки всё готово! (погремушка)

Трудно придумать полезней презент,
Чем водостойкий клей прочный «Момент».
Крепко приклеит резину до кожи
Так что потом отодрать невозможно. (Клей «Момент»)

Продолжение застолья.

Финальная сцена . Проводится ближе к окончанию мероприятия. Фонограмма № 6.

Ведущий : Только что на имя изменницы пришло письмо. Странно, что на конверте нет марки и печати.

Именинница вскрывает конверт и зачитывает текст. Трогательное лирическое звучание сцене придаст мелодия фонограммы № 6.

Дорогая,…(имя)! Не сердись, что так долго не было от меня ни слуху, ни духу. Все годы нашей разлуки я продолжал странствовать по свету.
А сейчас пишу тебе из далёкого будущего. Оно удивительно. Земляне летают на Луну и Марс. Роботы живут среди людей. Нет войн и найдены лекарства от тяжёлых болезней.

Кстати, мне было очень приятно снова встретиться с тобой на твоём юбилее. Прошло столько времени, а ты не изменилась. Та же очаровательная улыбка, доброе сердце и широкая душа.

Я видел счастливые лица родных и друзей, которые пришли с цветами и поздравлениями. Твои любознательные и жизнерадостные внучата привели меня в полный восторг.
А какие прекрасные слова произнесла ты за праздничным столом: «Секрет моего долголетия совсем не в эликсире Колдуй-бабы, а в том, что у меня самая крепкая семья и самые надёжные друзья!».

Елена Шульц
Сценарий театрализованного представления в день именинника «Магистр Поздравлялкин спешит на помощь»

Сценарий театрализованного представления , день именинника .

«Магистр Поздравлялкин спешит на помощь »

Звучит фонограмма : праздничная музыка.

Занавес открывается : Выходит Именинка . На сцене стоит праздничный стол. Садится и смотрит на стол.

Именинка : Все готово для дня рождения. Ничего не забыла. Мои любимые конфеты! А если я съем одну? Нет, нужно дождаться гостей. А, как хочется! Мои любимые. Да съем, никто и не заметит.

(Именинка съедает конфету )

Звучит фонограмма : «ГРОХОТ…»

Именинка . Ой! Ой! Ой! Это кто?

Именинка : А, что может случиться, всего одна конфета!

Именинка : Как отменяется? Это мой любимый праздник. Как же быть! Может быть, есть шанс все исправить, помогите , пожалуйста, пожалуйста! Я вас очень прошу, ну пожалуйста! (плачет)

Голос. Ладно, ладно прекрати хныкать, не люблю когда, кто-то плачет! Есть у нас в городе один магистр . Его зовут Магистр Поздравлялкин , он очень почетный житель нашего города, и много обучался искусству поздравления и празднования ! Он знает, все праздничные традиции, а уж про День рождения точно всё знает. И надеюсь, поможет вернуть вам праздник. Жди, он по волшебству окажется у вас! Через минуту!

Именинка : По какому волшебству?

Именинка : В зале есть весенние именинники ?

Дети : есть

Именинка : Чтобы их сюда позвать, Нужно хлопать начинать!

(выходят именинники )

Дети (кричат) : ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ !

(фонограмма : звуки превращения, заходит Магистр Поздравлялкин поет , обращается к ребятам)

Я ПОЗДРАВЛЯЛКИН , МАГИСТР НЕ МЕНЬШЕ !

КАК ПОЗДРАВЛЯТЬ МНЕ ИЗВЕСТНО ДАВНО .

ВАМ ПОМОГУ Я , ЭТО УЖ ТОЧНО.

ПРАЗДНИК ВЕРНЕМ МЫ, ТАК РЕШЕНО!

Поздравлялкин : Здравствуйте, здравствуйте! Ну, что у вас произошло, я уже знаю. Слышал, слышал. Эта новость быстро разнеслась по стране ПОЗДРАВЛЯНДИЯ . Что ж, я постараюсь вам помочь , и сделать, так, что бы праздник состоялся сегодня!

Именинка : Магистр Поздравлялкин , помогите , пожалуйста, пожалуйста, а я больше так не буду. (плачет)

Поздравлялкин : Наслышан, ты съела из коробки конфету, не дождавшись гостей. Конечно, ты поступила не красиво.

Именинка : Я готова исправить свою ошибку, и согласна вам помогать , можете на меня положиться! Только бы праздник состоялся.

Поздравлялкин . Слезами тут не поможешь . Тут действовать нужно. Как я понимаю это наши именинники ! Дорогие, именинники , вы сегодня главные герои. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И вы обладаете сегодня волшебной силой!

Именинка . Дорогие именинники , а вы пришли сюда с друзьями? Тогда наступило то самое время для поздравлений . Ребята, кто желает поздравить именинников ?

(Поздравления от ребят )

Именинка : А сейчас громко, дружно, по моей команде крикнем «С днём рождения!»

раз, два, три

поздравления прими :

Все : «С днем рождения!»

Поздравлялкин :

А теперь именинники

Которое, праздник нам вернет.

Поздравлялкин . Ребята, я буду говорить заклинание, а вы громко повторяете за мной.

(фонограмма)

Каба, жаба, букава

Пусть будет умной голова

Именинники : (гладят себя по голове)

Буки, муки, туки, стуки

Пусть золотыми будут руки.

Именинники : (гладят руки)

Бруз, пуз, кросс, бос.

Пусть увеличивается мой рост.

Именинники : (поднимают руки и становятся на носочки)

Вздор, мор, сила, плов

Я буду целый год здоров!

Именинники :(хлопают по всему телу)

Трей, дрей, суховей

Больше будет пусть друзей!

Именинники : (хлопают в ладоши)

Поздравлялкин : Есть добрые традиции, связанные с праздником, например, перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки . Обычно в поздравлениях мы пишем , одно и тоже : милая, дорогой и т. д. А, как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте их вспомним.

Конкурс «Поздравления по следам » (4 человека) (Каждый игрок, за одно поздравление получает след , в это время ведущий считает до трех, участник должен успеть назвать поздравление и тогда он получает еще один след и становится ближе к именинникам . Победитель тот, кто первым окажется ближе к виновникам торжества.)

Именинка : Вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - прически, примеряют наряды и красивые аксессуары. Я все правильно говорю Магистр ? Я для вас приготовила яркие платочки, вот их то и наденем.

Конкурс «Платочек» (по 6 человек)

(Дети делятся на две команды, становятся друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу , затем третий второму и т. д. Последний игрок завязывает предпоследнему и выкрикивает «готовы!» . Вся команда поворачивается лицом к сопернику.)

Поздравлялкин : Мы все ближе и ближе к нашей цели! Но, день рождения не может состояться без праздничного стола. Поэтому необходимо сходить в супермаркет и купить все к чаю. И праздник обязательно получится.

Конкурс " Поход в магазин"

Именинка : А на столе должны быть обязательно фрукты! Будем готовить фруктовый салат.

Конкурс "Фруктовый салат"

(Дети строятся в круг, им раздаются картинки с изображением фруктов (парные) . Водящий в кругу говорит слова : Я ходила на базар и купила ананас, груши, апельсины и т. д. в это время фрукты, которые, назвали меняются местами, а ведущий пытается занять место фрукта)

Именинка . А еще, сейчас очень модно поздравлять именинников по сотовому телефону, люди обязательно отправляют смс сообщения с поздравлениями на праздник !

М. Поздравлялкин : Верно! Именинка , ты молодец! Так держать! Это тоже одна из традиций по возобновлению праздника! Теперь попросим ребят, тех, кто быстро пишет СМС-ки, помочь нам .

Конкурс «СМС- сообщения» .

(Ребята строятся в две команды, подбегают по одному к доске, складывают поздравление , из слов)

Именинка : Караоке петь нам нужно, чтобы к празднику вернуться!

Игра «Караоке»

М. Поздравлялкин :

Петь то, спели! Как же пляска?

Сейчас мы будем танцевать!

Праздник будем возвращать!

Конкурс «Внезапные танцы»

(Количество шаров должно быть в два раза меньше, чем участников. Дети разбиваются на пары. Каждая пара должна как угодно двигаться под музыку, то есть танцевать, держа друг друга за руки и удерживая лбами шары. Та пара, у которой шар упал на пол, выходит. Последняя оставшаяся пара считается победителем.)

Именинка : Ну, вот много всего праздничного проделали! А, теперь, конкурс для самых быстрых гостей, есть, среди нас, такие!

Конкурс : «Поспеши на День рождения

(в 2-х бассейнах нужно взять себе вещь, но достать ее можно только длинной палкой)

М. Поздравлялкин :

Нужно обувь подходящую подобрать,

чтобы на празднике блистать!

Игра «Подбери пару для обуви»

(Ребята встают в две команды, каждому ведущий дает по одному башмаку, участник должен найти пару своей обуви в коробке)

М. Поздравлялкин : А, какой же день рождения без торта со свечами? Смотрите, у нас тоже торты имеются. Но в тортах свечи не простые на них для именинников буквы заветные .

ИГРА «Достань свечи»

(Напротив каждой команды стоят торты, каждый участник подбегает, достает удочкой (с магнитом) одну свечку, там буква)

М. Поздравлялкин . Ну, а сейчас именинники потрудятся . Выходите к нам виновники торжества! Ваша задача правильно составить слова из этих букв. Получилось : УРА ПОДАРОК!

М. Поздравлялкин : Дети, а что принято дарить на День рождения ? Да действительно, подарки бывают разные. А какие мы сейчас с вами и посмотрим. Наши именинники побудут подарками .

Игра «Угадай подарок»

(На голову ребенку надевается шапочка, в ней кармашек, куда и вставляется картинка с изображением подарка, водящий задает детям вопросы, дети отвечают «да» или «нет» он должен отгадать картинку)

Именинка : А для именинников у нас тоже есть подарки! (вручение подарков)

Именинка : Ребята, а праздник незаметно, и вернулся!

И песни были

И пляски были,

И подарки именинники получили !

А, я теперь задумаюсь, когда захочу что- то съесть с праздничного стола, не дожидаясь гостей!

М. Поздравлялкин : И для того что бы праздник действительно состоялся сейчас вас поздравят родители и учителя !

(Поздравление от учителей и родительского комитета)

М. Поздравлялкин :

Посмотрите на именинников :

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также классные руководители!

А мне пора в свой город возвращаться

И приятно с вами было пообщаться!

Именинка : С днем рождения еще раз,

От души вас поздравляю !

Счастья, радости, добра, всем я вам желаю!

И на дискотеку праздничную приглашаю!

Для большой компании лучше всего подойдут сценки-экспромты. Самое лучшее - это взять любую сказку, миниатюру или текст собственного сочинения. Роли определяются легко - это все существительные. А так же учитывайте роли занавеса, антракта и звонка. Ведущему остается только громко и выразительно читать текст, а героям - войти в образ и выполнять все действия.

Предлагаем вашему вниманию несколько примерных текстов.

Театральное представление.

Приглашаются участники, каждому из которых выдаются роли. Лучше всего для данного представления заготовить заранее таблички с названиями ролей и повесить их на шею артистам, так как представление разыгрывается без костюмов.

"СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ"
Действующие лица:
Король,
Королева,
Принц,
Принцесса,
Разбойник,
Медведь,
Воробей,
Кукушка,
Мышка,
Конь,
Дуб,
Трон,
Солнце,
Окно,
Занавес.

Если присутствующих достаточно много, то можно добавить дополнительные роли: Пчелы, Ветерок, Переполох, Горизонт, Бочонок с медом, Лучи.
После раздачи ролей ведущий объясняет условия представления и участия. Артисты должны играть свои роли, ориентируясь на то, что будет читать ведущий. Самое интересное в том, что артисты не будут знать заранее содержание постановки, и все их действия будут полной импровизацией на их усмотрение. Задача ведущего давать возможность артистам принять те или иные позы, изображающие действия, которые называет ведущий. В тексте такие необходимые паузы будут обозначены троеточием.

Итак, начинаем наше представление, состоящее из пяти действий.

"СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ"
Действие первое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – порхают вокруг дерева…, птички щебечут…, изредка они садятся на веточки, чтобы почистить перышки… Мимо вразвалочку прошел МЕДВЕДЬ… Он тащил БОЧОНОК С МЕДОМ и отмахивался от ПЧЕЛ… Серая МЫШЬ-полевка рыла норку под ДУБОМ… СОЛНЦЕ медленно поднималось над кроной ДУБА, раскидывая свои ЛУЧИ в разные стороны… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе салятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие четвертое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит раскидистый ДУБ… Легкий ВЕТЕРОК обдувает его листву… Маленькие птички – ВОРОБЫШЕК и КУКУШКА – спят на ветке… Под ДУБОМ, развалившись, лежит МЕДВЕДЬ… МЕДВЕДЬ сосет лапу… Изредка окунает ее в БОЧОНОК С МЕДОМ… Лапа задняя… Но тут страшный шум нарушает тишину и покой. Это РАЗБОЙНИК тащит ПРИНЦЕССУ … Звери в ужасе разбегаются… РАЗБОЙНИК привязывает ПРИНЦЕССУ к ДУБУ… ОНА плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своем лихом КОНЕ появляется ПРИНЦ… Завязывается драка между ПРИНЦЕМ и РАЗБОЙНИКОМ… Одним коротким ударом ПРИНЦ побеждает РАЗБОЙНИКА… РАЗБОЙНИК под ДУБОМ дает дуба… ПРИНЦ отвязывает любимую от ДУБА… Посадив ПРИНЦЕССУ на КОНЯ… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС открывается… На сцене КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за ГОРИЗОНТ… И тут РОДИТЕЛИ видят в ОКНЕ знакомые силуэты ПРИНЦА и ПРИНЦЕССЫ на КОНЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ… и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС закрывается…

Всех артистов приглашаем на поклон.

"Сказочное представление"

Роли:
Занавес,
Трон,
Принцесса,
Принц,
Воздушный поцелуй,
Окно,
Дракон,
Головы дракона,
Хвост дракона,
Конь,
Тучи,
Солнце,
Деревья,
Ветер.

Занавес открывается...

Дворец. Во дворце на Троне сидит Принцесса... Входит прекрасный Принц... Посылает Принцессе Воздушный поцелуй... Они начинают любезничать... В это время в Окно влетает злобный Дракон... с тремя Головами и оргомным Хвостом..., хватает Принцессу... и улетает... Принц отправляется спасать невесту... Седлает своего Коня... и стрелою несется к пещере Дракона... Тучи закрывают солнце..., тревожно скрипят Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и мешает Принцу подойти к пещере... Появляется Дракон... Три его Головы извергают пламя и дым... Начинается битва... Принц срубает первую Голову..., вторую и третью... Тело Дракона бъется в судорогах..., Хвост мотается из стороны в сторону... Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост... и чуть не падает... Принц подхватывает ее... Они целуются... Хвост продолжает мотаться.. .

Занавес закрывается...

Игра-сценка "Репка"

Принимают участие семь игроков-персонажей сказки Репка. Ведущий распределяет роли.
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий говорит слово "репка", игрок должен сказать "Оба-на".
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово "дед", игрок должен сказать "Убил бы ".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово "бабка", игрок должен сказать "Ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий говорит слово "внучка", игрок должен сказать "Я еще не готова ".
5-й игрок будет Жучкой. Когда ведущий говорит слово "Жучка", игрок должен сказать "Гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий говорит слово "кошка", игрок должен сказать "Мяу-мяу ".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово "мышка", игрок должен сказать "Пи-пи".

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают.

"Посадил дед (2-й игрок: "Убил бы") репку (1-й игрок: "Оба-на"). Выросла репка большая - пребольшая. Пришел дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут..."

"Репка 2"

Роли и их описание:
Репка - при каждом ее упоминании, поднимает руки над головой кольцом и говорит: "Оба-на".
Дед - потирает руки и говорит: "Так-так".
Бабка - машет деду кулаком и говорит: "Убила бы".
Внучка - упирает в руки бока и говорит: "Я готова".
Жучка - "Гав-гав".
Кошка - "Пшш-мяу".
Мышка - "Пи-пи-брысь".
Солнце - стоит на стуле и смотрит, по мере рассказа передвигается на другую сторону "сцены".

Точно так же можно сыграть сказки "Теремок", "Колобок" и т.д.

"Щи"

Роли:
кастрюля - гримасничает,
мясо - довольно улыбается,
картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеется,
капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя общее оживление,
морковь - прыгает с фигушками на руках,
лук - смотрит злобно, самодовольно и всех щиплет,
скорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются,
холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы,
вода из под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое,
хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная.

Когда все игроки приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из под крана в нее налила,
Мясо пустила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу свернула - противно смотреть.
Хозяйка решила почистить ее,
Морковка ругнулась: "Опять, е мое!"
Морковь в холодильне нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи ез моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, буд-то ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка - беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

"Яичница"

Роли: горячая сковорода, которая все время швыряет, масло - мягкое, ленивое и трусливое, кухонная дверь - на все смотрит и оценивает, вода - меланхоличная и добродушная. Все остальные гости будут яйцами.

"Маришка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Маришка раскалила сковородку, разила на нее яйца. Дурно завоняло, яйца начали корчиться, чернеть, гореть. Сковородка озверела, начала все расшвыривать. Яйца горячие Маришку облепили. Завизжала Маришка, побежала к воде. Зато есть расхотела.

"Агитспектакль"

Ведущий выходит на импровизированную сцену и объявляет: "Предлагаем вашему вниманию агитспектакль "Спасение бронепоезда "Красная звезда".

Акт первый.
Действующие лица (выходят по одному и выстраиваются в полукруг): Анка-пулеметчица, раненый матрос, В.И. Ленин, красный комиссар Добров, белогвардейский поручик Слизняков, сторожевой пес Храбрый, стрелочник, кочегар и машинист бронепоезда.
Участники выдерживают драматическую паузу и хором говорят:
"В связи с отправкой бронепоезда на ремонт спектакль отменяется".
Далее следует общий поклон и аплодисменты.

Сказка на ночь.

"Не так живи, как хочется".

Действующие лица:

1.Король.
2. Принцесса.
3. Лев.
4. Кошка.
5. Разбойник 1-2 человека.
6. Слуга.

В одном королевстве жил – был король. Облаченный в пурпур и горностай, он важно восседал на троне, и все время повторял: « Ах, нелегко быть королем! Это очень важная миссия».
У короля была дочь – прекрасная принцесса. Она сидела в замке и все время скучала. Единственным ее развлечением было пение и игра на клавесине (4 песня из «Бременских музыкантов»).
- А вы не принц на белом коне? – спрашивала она у проезжающих всадников. – Когда же он явится?- и она тяжело вздыхала - О! Как я устала ждать…
- Ах! Нелегко быть королем! – отвечал ей король, погруженный в свои мысли.
Однажды, когда по своему обыкновению принцесса смотрела в окно, мимо проезжал разбойник. Он давно мечтал завладеть короной глупого короля:
- Я не я, корона будет моя!
- А вы не принц на белом коне? – спросила принцесса.
- Я! – разбойник смекнул, что, похитив принцессу, он сможет потребовать у короля выкуп. – Я! – повторил он.
- Вы заберете меня?
Разбойник, долго не думая, схватил принцессу, накинул ей мешок на голову и поскакал в лес, где находилось разбойничье логово.
- А! – закричала принцесса.
- Ах! – воскликнул глупый король. – Нелегко быть королем. Слуги!
На крик короля прибежал самый проворный из слуг Джон.
- Спокойствие только спокойствие! Все элементарно и просто, - успокаивал он короля.
- Моя дочь похищена! В лесу ее растерзают страшные львы! Ах! Нелегко быть королем! Полцарства и руку принцессы тому, кто освободит ее, - расщедрилось его величество.
Джон собрал небольшой узелок, взял своего верного кота, который всегда помогал ему справляться с неприятностями и раскланялся.
- В замок всех впускать и никого не выпускать, - отдал последние поручения Джон и отправился в путь.
Логово разбойника охранял страшный лев. Он был очень одинок, потому что лесные звери боялись его и не хотели иметь с ним дело.
Джон шепнул коту, чтобы тот подружился со львом.
- Легко, хозяин.
Пока кот и лев налаживали контакты, Джон пробрался в избушку к разбойникам. Он думал, что нужно спасать принцессу, но что же он увидел, когда открыл дверь?..
Принцесса сидела на стуле и приказывала разбойнику:
- Если ты принц, то должен читать мне стихи, говорить о своей любви, совершать ради меня подвиги. Сразись со львом, например. К тому же мне нужно новое платье, это уже износилось.
- Вот еще выдумала! Лучше пол подмети. Я в дом хозяйку брал, а не говорящее радио.
-Ах, так! – принцесса схватила веник и стала колотить им по спине разбойника.
- Караул! Спасите! – закричал разбойник. И выбежал из избушки.
Джон хотел, было тоже спастись бегством, пока и ему не попало, да только поздно. Принцесса увидела его.
- А вот и мой спаситель! Прекрасно! Как долго я тебя ждала…, - и она упала в обморок прямо на руки Джону.
Видно предначертано ему было служить всю свою жизнь. Сначала глупому королю, а потом его дочери. Джон не знал плакать ему или смеяться. Да делать нечего, не бросать же человека в полуобморочном состоянии одного в лесу. И слово короля закон, раз обещал полцарства и руку принцессы в придачу, должен слово сдержать. А Джон должен приказания выполнять и не возражать.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

"Театр – Экспромт".

Действующие лица:

Деревья,
Тропинка,
Принц,
Ветер,
Конь,
Разбойник,
Принцесса,
Избушка.

Темная ночь. Лес. Завывает ветер. Деревья раскачиваются на ветру. Между деревьями уходит вдаль тропинка. По тропинке на своем верном коне, скачет принц. Он скачет, скачет и скачет, устал, прискакал. Слез с коня. Он пробирается между раскачивающимися деревьями, а тропинка все уходит и уходит вдаль, пока совсем не скрывается из виду («Чао» - голос тропинки).
Огляделся принц, видит, стоит избушка на одной ножке. Постучался он в избушку:
- Тук- тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Тоже мне теремок нашел, - обиделась избушка, - я, между прочим, избушка на одной ножке, обыкновенная, и размеры у меня стандартные. Внутрь зайти не приглашаю: у меня сейчас разбойник гостит, скоро с охоты воротиться. Приходи в другой раз.
Подивился принц, не встречал он еще таких разговорчивых избушек. Спрятался за деревьями и стал разбойника дожидаться. Как и у всех принцев, тяга к подвигам и приключениям была у него в крови.
Завывал ветер, раскачивались деревья, уходила вдаль тропинка и никак не могла уйти. А принц сидел около избушки, привязав неподалеку коня, и ждал.
Вдруг видит, с разных сторон к избушке крадутся разбойник и принцесса.
- То ли они тайно встречаются, то ли сражение намечается, -
Потирая руки, прошептал принц.
Не глядя друг на друга, разбойник и принцесса вошли в избушку, от неожиданности они налетели друг на друга, стукнулись лбами и упали на пол.
- А-а-а! – закричала принцесса.
- А - а – а! – испуганно закричал принц.
А разбойник был от всего этого в таком шоке, что упал в обморок.
Принц, опомнившись, вбежал в избушку и не совсем соображая, что к чему, подхватил падающего разбойника.
- Я думал принцессы не такие тяжелые, - удивленно заключил он.
- Я здесь! – принцесса махала перед ним руками и подпрыгивала, чтобы он, наконец, ее заметил.
- Ой, - смутился принц.
Он бросил разбойника на пол, взял принцессу за руку, и справедливость была восстановлена.
Принцесса была согласна на все, лишь бы восстановить свою репутацию и поскорее выбраться из леса.
Они связали разбойника, взвалили его на верного коня и медленно пошли по тропинке: «Вот еще! Будут по мне всякие ходить! – возмутилась тропинка и вся дальше и дальше уходила, скрываясь за деревьями. Ну, хорошо, просто вышли из леса.
Раскачивались деревья. Завывал ветер. Былая темная ночь. Посреди леса то на одной, то на другой ножке стояла избушка, поджидая заблудившихся путников к себе на огонек.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

"Сказка – игра для самых маленьких".

Начните, как обычно, рассказывать сказку. Дойдя до того места, где Колобок встречает зайца, разведите руками и скажите: «А как же заяц? Зайца нет…»
Первое задание – найти спрятанного зайца.
Рассказываем сказку дальше. Колобок встречает волка. Рисуем волка пальчиками на двух листах бумаги акварельными красками.
«А навстречу ему медведь…»
Медведя готовим с помощью ваты, ватмана, ножниц и клея. Можно нарядить кого-нибудь, если есть шуба или коричневые вещи. Тогда можно из бумаги изготовить маску.
В конце русской сказки Колобок погибает. А в нашей сказке он может спастись. Гости помогают ему спастись от лисы, толкая головой мячик (Колобка).

"Сказка о котенке".

Котенок
Сороки
Бумажка
Ветер
Крылечко
Солнце
Щенок
Петух
Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.
Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.
Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

"Волшебная сказка".

Королева
Король
Принц
Разбойник
Принцесса
Медведь
Воробей
Кукушка
Мышка
Конь
Дуб
Трон
Солнце
Ветерок
Окно
Занавес

Занавес открывается. В широком поле стоял раскидистый дуб. Легкий ветерок обдувал его листву. Маленькие птички- воробышек и кукушка порхают вокруг дерева., щебечут, то и дело садятся на ветки дуба, чтобы почистить свои перышки. Мимо вразвалочку прошел медведь, он тащил бочку с медом и отмахивался от пчел. Солнце медленно поднималось над кроной дерева, раскидывая свои лучи в разные стороны. Занавес закрывается.

Занавес открывается. А в это время в своем королевстве, на троне, восседал король. Потягиваясь, он подошел к окну, огляделся по сторонам. Вытер с окна следы. Оставленные воробушком и кукушкой. В раздумьях он садится на трон. Появилась принцесса. Она бросилась отцу на шею, расцеловала его и уселась вместе с ним на трон. Под окном, осматриваясь, пробирался разбойник. Когда принцесса села у окна, разбойник быстро схватил ее и уволок к себе в логово, которое находилось у заброшенного старого дуба.
Плачет королева-мать, плачет король – отец. Появляется возлюбленный принцессы – принц. Королева бросается ему в ноги. Принц кланяется и отправляется на поиски принцессы.

Занавес.

Дуб все так же раскачивался на ветру, воробушек и кукушонок встревоженные, громко щебетали. Медведь съел бочонок меда, развалился под деревом и уснул, посасывая заднюю лапу. Разбойник привязал принцессу к дубу. Но тут на своем лихом коне появился принц, он свалился, не удержавшись в седле, и прямо на разбойника. Завязалась драка. Один удар. И разбойник под дубом дал дуба. Посадив принцессу на коня, принц сел сам, и они поскакали в замок.
У окна их поджидали король и королева.
- Где ты шлялась, беспутная дочь? Мы же волнуемся! - закричал на нее отец-король, прижал к себе принца и принцессу, расцеловал их обоих.
- Разбойник мертв, остаетесь только вы, молодой человек. Женитесь! – королева соединила руки молодых и финал был предрешен.

"В деревне Кантимировка".

Ветер
Дерево
Петух
Собаки
Куры
Айболит
Свинья
Попугай
Дятлы

Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны.
Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски.
Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами. В Кантимировка ночь.

Сценарий юбилейного вечера театра-студии «Квампания»
«Этот праздник – день рождения»

Время проведения – 20 февраля 2005 года 13.00.
Место проведения - г. Емва, зрительный зал ДДТ

Звучат фанфары. По проходу зрительного зала идёт клоун. В руках у клоуна разноцветные шарики. Звучит фонограмма стихотворения.

Скоро третий звонок – начало.
Тёмный зал за кромкой исчез
И уходим мы от причала
В неизведанный край чудес.
В том краю, в этот час тревожный
Ищет Золушка башмачок,
Но опаздывать невозможно,
Слышишь, третий звенит звонок.

Раздаётся три звонка. Клоун поднимается на сцену.

Клоун. Что такое день рождения? Это обыкновенное чудо. Какое странное название! Если чудо – значит необыкновенное. А если обыкновенное – значит не чудо. А ведь это не верно. Не счесть чудес, которые стали нашим бытом. И одно из таких чудес – театр. На глазах у зрительного зала возникает чудо творчества.

Взмахивает руками и занавес начинает открываться. На сцене с масками стоят актёры. Из-за кулис появляется человек в цилиндре.

Человек в цилиндре. И в детстве моём невозвратном
И к старости близкой уже
Живу я одним лишь театром,
Когда я не в нём – он в душе.
Друзья считают что, дескать,
У жизни моей слишком бедный сюжет.
Ну, что ж, вы же знаете:
Страсть – это деспот,
А деспоты требуют жертв.
Здравствуйте, я…
А, впрочем, просто человек от театра.

Подходит к актёрам по очереди, пытается снять с них маски.

Человек в цилиндре. Мадам, месье, синьоры! К чему играть спектакли,
Когда весь мир театр и все мы в нём актёры.
Вот вы, чья важность и полнота видна из далека,
Идите к нам на роль Шута и Джона-простака.
Эгей, а ваша прыть и стать, и хитрость, и отвага
Вполне годятся, чтоб сыграть Макбета или Яго.
Эгей, синьоры, к нам, эгей. Синьоры к нам сюда же.
И кто из вас герой, и кто из вас лакей укажем без труда.
О, как бы нам синьоры сыграть не фарс, а сказку
О счастьях и надеждах. Начнём играть завязку.

Эпизод 2. Завязка. Звучит песня «Гаснет свет».

Гаснет в зале свет и снова
Смотрим в зал со сцены мы смущённо.
Прочь тревоги, прочь сомненья
Время начинать нам представленье.
Блеск софитов, грим на лицах,
Взрыв аплодисментов на премьере.
Ах, как часто сон тот снится,
Пусть осуществится он сейчас.
Вы хотя бы раз, всего лишь раз
Нам улыбнитесь в этом зале.
Вас, и только вас, конечно вас
Мы с нетерпеньем зритель ждали.
Пусть мы далеки и рампы свет
С тобой нас, зритель, разделяет,
Но у нас одна, да-да – одна
К искусству страстная любовь.

Актёры уходят. На сцене остаётся Человек в цилиндре.
Эпизод 3. «Рождение театра».

Ч Человек в цилиндре. В горах, на скале всё о мщеньи мечтая
Сидела Трагедия худая и злая
(указывает левой рукой на Трагедию),
А рядом Комедия сидела
(указывает правой рукой на Комедию)
Всё пряники ела да песенки пела.
С утра, собирая плоды и коренья
Они отдыхали у горных озёр
Ведя меж собой нескончаемый спор.
С улыбкой одна, другая с презреньем.
Одна говорила.
Трагедия. Жить надо умело, хитро и с умом.
Где надо – убить, отравить, иль повесить.
Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.
Комедия. А я не согласна, бессовестно жить.
Попробуй быть доброй, людей веселить.
-3-

Трагедия. Быть доброй? Зелёная дичь, чепуха!
Да есть ли что лучше, чем радость греха?
Человек в цилиндре. Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик.
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере 3 тысячи лет.
И рявкнул старик: «Это что за война?
Я вам покажу, как будить колдуна.
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры
Я сплавлю вас вместе на все времена»
Комедию взял он одною рукою.
(берёт маску «Комедия»)
Схватил он Трагедию рукою другою.
(берёт маску «Трагедии»)
И бросил в кувшин их зелёный как море,
А следом туда же и радость, и горе.
И верность, и злобу, доброту и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костёр,
Дым взмылся над лесом, как чёрный шатёр.
Кувшин остывает и опыт готов.
Вдруг он распался на сотни кусков.
Красивое зарево вдруг поднялось
И чудо театра тогда родилось!

Игра света. На заднике появляется чёрно-белая маска на цветном фоне. Эпизод 4. «Любите ли вы театр?»

Человек в цилиндре. Театр! Любите ли вы театр так, как люблю его я? То есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом. Можете ли вы не любить театр больше всего на свете, кроме благ? Возможно, ли описать всё очарование театра, всю его магическую силу над душой человеческой. О, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете.

На сцену выходят актёры, сказав свои слова, они застывают в различных позах.

1й. Весь мир – театр волшебных превращений.
Звенят на Арлекине Бубенцы.
Здесь каждый шаг – ступень для возвышений
По лестнице, где шествуют творцы.
2й. Опять скрипят усталые подмостки
От званий, титулов, имён.
Ах, эти звёзды – маленькие Блёстки
Пришитые на занавес времён.
3й. Не перестать по-детски, удивляться,
Простым, понятным сердцу чудесам.
Не разучиться плакать и смеяться
Над тем, что в жизни пережил ты сам.

4й. На свете нет прекрасней этой доли.
Как балеринка крутится земля.
Судьба на сцене, будто на ладони,
Где линии совьются в вензеля.
5й. Пусть грянет в зале залп рукоплесканий
И летописец мудрости придёт.
Зависнет этот мир кривозеркальный
И свиток вечных тайн он развернёт.
6й. Я жизнь ему, как песню посвящаю.

Мы жизнь ему, как песню посвящаем.
Весь мир – театр, который я люблю.

Эпизод 5. «Поздравление» Звучит песня группы «Фанки» «С днём рождения!» На 1й куплет песни на сцену выносятся обычные цифры «1» и «0» и устанавливаются на возвышении у задника. На припев по проходу зрительного зала бегут дети, и разбрасывают конфетти.

1й. Юбилей – какое это слово!
Это праздник, это торжество.
Это день, когда друзей так много.
В этот день, лишь радость и тепло.
2й. Друзья и коллеги слов не жалея
Поздравить нас хотят в день юбилея.
«Квампания» наша уже как семья.
Надёжные, верные ваши друзья.
3й. День рождения хорошая дата.
Но немножко грустно всегда.
Потому что летят незаметно
Наши лучшие в жизни года.

Звучит метроном. Его стук напоминает биение сердца. Исполнители надевают детали костюмов и поют песню.

Тук, тук, тук, стучат сердца у актёров и актрис.
перед выходом на сцену мы глядим из-за кулис.
Толи к нам придёт удача, ну, а вдруг, а вдруг провал?
Толи грозное молчанье, толь аплодисментов шквал!
А когда на сцене мы, то себя не узнаём
И в костюмах необычных мы играем и поём.
Обо всём на белом свете забываем в этот час.
Мы вас очень – очень любим и играем ради вас!

Актёрский состав театра-студии «Квампания» показывают отрывки из спектаклей и лучшие концертные номера.
Эпизод 6. «10 лет»

Человек в цилиндре. 10 лет – это много или мало? Для человека мало.

На сцену выходят 10 актёров.

Вместе. А для «Квампании» немало!
1й. Сколько за 10 лет было взлётов и падений, улыбок и слёз, встреч и расставаний.
2й. А, сколько было зажжено искорок в детских душах?
3й. За 10 лет – 4 выпуска способных и талантливых детей.
4й. Более 200 номеров различных жанров. Клоунады, сценки, репризы, басни, стихи, монологи, миниатюры.
5й. За 10 лет – 30 спектаклей, более 1000 выступлений по всему городу и не только.
6й. Участие в различных фестивалях и конкурсах.
7й. 10 лет – это и гастроли.
8й. Ведь для «Квампании» выезд за пределы Дома детского творчества – уже гастроли.
9й. И возвращаются из гастролей они не с пустыми руками.
10й. За 10 лет было много наград и подарков. Вот некоторые из них.

Эпизод 7. «Наши достижения» Из-за кулис выходит «Живая театральная тумба». На эту тумбу будут крепиться медали за успехи театра-студии «Квампания».

1й. 1997 год – 3 место спектакль «Ничегошек» на районном фестивале детского творчества «Многоцветье Республики Коми».
2й. 1998 год – 2 место водевиль «Дочь русского актёра».
3й. 1999 год – участие в районном фестивале чтецов «Пусть всегда будет солнце».
4й. 2000 год – спектакль «Ну, волк, погоди!» «Гран-при» районного фестиваля и «Лауреат» Республиканского фестиваля среди детских театральных коллективов.
5й. 2001 год – спектакль «Приговор» «Лауреат» Республиканского фестиваля детского творчества.
6й. 2004 год – 1 место спектакль «Флейтист» на районном конкурсе «Салют Победы!».
7й. Награды подтверждают высокий уровень мастерства.
8й. Поэтому и знают «Квампанию» во всём городе.
9й. Ведь «Квампания» постоянный участник концертов ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню влюблённых, к 23 февраля, к 8 марта, ко дню Победы.

Эпизод 8. «Режиссёр».

10й. Но, говоря о «Квампании» мы не должны забывать о самом главном.
Человек в цилиндре. О человеке, без которого не состоялось бы это мероприятие, и не появился бы коллектив «Квампания», день рождения которого мы сегодня отмечаем. К почётному выходу главного режиссёра театра-студии «Квампания» приготовились!

Актёры уходят. На сцену выносится трон. Под песню «Каравай» на сцену выводят Анисову Ирину Степанасовну. Она исполняет концертный номер.

Человек в цилиндре. Ирина Степанасовна, займите почётное место и встречайте гостей.

Эпизод 9. «Выступление и поздравления от гостей».

Человек в цилиндре. Ирина Степанасовна, у нас для вас сюрприз. Ваши выпускники.

Концертный номер от выпускников театра-студии «Квампания».
Финал.

Человек в цилиндре. Театр начинается с вешалки. Так говорил великий русский режиссёр К.С. Станиславский.

На сцену выходят все участники юбилейного мероприятия.

1й. А «Квампания» началась с появления хорошего человека. Режиссёра.
2й. В Доме детского творчества у каждого ребёнка есть шанс начать с белого и чистого листа.
3й. И от всех педагогов, которые здесь работают, зависит - заполнится ли он яркими красками.
4й. Или так и останется полосатым как зебра.
5й. Но гораздо лучше, если жизнь окрашена разными красками.
Вместе. Такими красками, как у участников театра-студии «Квампания».

Все участники праздничного мероприятия исполняют песню «Мир полон красок».

СЦЕНАРИЙ

детского дня рождения

«Волшебство рядом»

Гости собираются в фойе.

Звучит музыка. Фея приглашает всех в зал.

Фарагонда. Вслед за мною добрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник очень важный,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям сегодня рады!

Праздник постучал в наш дом!

Вы ребята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Дети проходят в центр зала. Взрослые проходят за праздничный стол.

Фарагонда. Заходите, проходите.

Всех друзей с собой ведите,

Становись в широкий круг,

Чудеса сегодня ждут

Дети образуют широкий круг

Фарагонда. Есть где-то в мире Меджик страна,

Туда не попасть, ведь волшебна она.

В школе чудесной там учатся феи,

А школа носит названье Алфея.

Живут там девчонки совсем не простые, попадают они в передряги большие.

Ну-ка, кто знает, ответь, торопись!

Зовутся они - … ( Феями Винкс )

Совершенно верно. А я – Фарагонда, директриса школы Алфея. Приветствую вас, мои маленькие друзья.

Звучит музыка. Проводится игра «Улыбнись!»

Фарагонда. Для начала, ребята, вы мне улыбнитесь!

Похлопайте в ладоши, немного встрепенитесь.

Налево, направо к друзьям повернитесь.

Им руку пожмите и улыбнитесь!

Теперь пора попрыгать и потянуться,

Три раза присесть и улыбнуться!

Желаю с улыбкой всегда оставаться

На празднике нашем – всегда улыбаться!

А на какой праздник вы собрались? (ответ детей ) Так, так… Сейчас я палочкой взмахну и именинницу найдем.

Звучат волшебные звуки.

Фарагонда достает палочку, ищет именинницу.

Фарагонда. У тебя здесь День рожденья? Признавайся…

Выходи сюда скорей, не стесняйся!

Выводит именинницу в центр круга.

Фарагонда. Бальное платье свое покажи

Сколько лет тебе, расскажи (ответ именинницы )

Тогда 5 раз мы хлопнем,

А теперь 5 раз мы топнем.

Высоко 5 раз подпрыгнем,

И все дружно вместе крикнем:

Поздравляем! ( дети кричат 5 раз )

А теперь волшебное заклинание!

Кааба, жаба, булава.

Пусть будет умной голова! (гладим именинника по голове)

Буки, муки, туки, стуки

Пусть золотыми будут руки! (гладим руки )

Брод, ход, огород

Чтобы ты росла весь год! (проводим от пят до головы руками )

Вздоры, моры, сила, слово

Будь ты целый год здорова! (хлопаем по всему телу )

Трей, дрей, суховей.

Больше будет пусть друзей! (прыгаем, хлопаем в ладоши )

А теперь чтоб закрепить наше волшебство,

Мы должны обняться,

И друг к другу посильней

Надо всем прижаться!

Вот спасибо вам, друзья!

Крикнем громко все «Ура!»

Фарагонда. Мадина, а ты бы хотела поступить в школу волшебников? (именинница отвечает ) Что ж, отлично! Тогда нам пора в дорогу.

Для проведения игры потребуется 3-4 разноцветные волшебные палочки. Ведущий, показывает поочередно палочки, объясняет участникам, какое движение обозначает каждый цвет. Красный – «Паровозик» - руки на локтях соседа, круговые движения поочередно сбоку; зеленый – «Вагончики» - покачивание тела из стороны в сторону; желтый – «Кочки» - подпрыгивание; синий – «Пассажиры» - помахивание руками, будто прощаясь. Звучит зажигательная музыка, и все начинают двигаться. Ведущий поочередно меняет цвет флажка и, соответственно, все играющие меняют движение.

Звучит музыка. Проводится игра «Танцующий паровозик».

Фарагонда. Прибыли. Мы на месте. Я буду вашим наставником в изучении магии и чародейского искусства! А вы знаете, какие магические предметы или вещества нужны волшебнику? (ответы детей )

Пыльца, огонь дракона, блеск, -

Всё это фее нужно.

Но точно знаю: из чудес

Всего сильнее – дружба.

А вы ребята, дружные? (ответ детей ). Это просто замечательно, потому что сегодня вам предстоит пройти необычные испытания, в которых помогает только дружба. Феи Винкс попросили меня в этих испытаниях добыть для нашей именинницы чармиксы. Мы сделаем это? (ответы детей ) Молодцы! И я не сомневаюсь, что после всех этих испытаний, вы обязательно станете юными магами!

Звучит музыка, выбегает Нинфея.

Нинфея. Мисс Фарагонда, мисс Фарагонда!

Фарагонда. В чем дело, что случилось?

Нинфея . Ведьмы облачной башни применили против нас разрушающие оружие, которое превращает Фей в разрозненные кусочки. Если мы не соберем кусочки обратно, тоне сможем обернуть вспять их заклинание.

Фарагонда. Не беспокойся, Нинфея, посмотри, сколько в нашей школе новых учеников.

Нинфея . В том – то и дело, что они новенькие…

Фарагонда. Но мы справимся, правда, друзья? (ответ детей ) Посмотри, сколько теперь среди нас мальчишек! Они уж в беде нас не бросят! Показывай, где кусочки?

Нинфея показывает картинки с изображением фей Винкс, разрезанные на кусочки. Задача ребят собрать все пазлы.

Звучит музыка, дети проходят испытание «Снятие заклятия»

Нинфея. Великолепно! Вы справились безупречно! Давайте произнесём: «Энчатикс! Вместе мы сила!» Вы готовы? (ответ детей )

Дети кричат заклинание.

Фарагонда. Что ж, дорогие мои ученики, теперь самое время приступить к испытаниям, которые приготовили для вас феи Винкс. Итак, для вас первое испытание предлагает фея Техна.

Фарагонда. Техна обладает силой магии технологий, отличается расчётливостью и умением принимать правильные решения, она приготовила для вас хитрые загадки. Попробуем их отгадать?

Фарагонда открывает конверт с изображением Техны.

Дети отгадывают загадки.

Фарагонда вручает Чармикс Техны – треугольник.

При вручении каждого чармикса Нинфея кричит «Энчатикс»

Фарагонда. А следующее испытание для настоящих волшебников от Блум.

Звучат волшебные звуки. Фарагонда открывает конверт.

Фарагонда. Она хочет проверить ваш командный дух!

Звучит музыка, проводится игра «Колпак на колпаке»

Фарагонда вручает Чармикс Блум – сердце.

Фарагонда. Вы все достойно прошли это испытание.

Фарагонда. Следующее испытание от Флоры.

Звучат волшебные звуки. Фарагонда открывает конверт.

Нинфея. Да-да, когда я собиралась к вам на праздник Флора попросила меня поиграть с вами в ее любимую игру. Вы все знаете, что она обожает цветы, поэтому и игра у нее называется «Ромашка». Сыграем, ребята? (ответ детей )

Проводится игра «Фанты»

Нинфея. Супер! Как вы здорово все сделали. Я обязательно передам Флоре какие вы все молодцы! «Энчатикс! Вместе – мы сила!»

Фарагонда вручает имениннице Чармикс Флоры – розу.

Фарагонда. А какая фея любит и умеет зажигательно танцевать? (ответ детей) Правильно, Муза!

Фарагонда. Ребята, а вы умеете танцевать? (ответ детей )

Ну что ж, в сторонке прошу не стоять,

Нужно всем нам танцевать!

Танцуйте весело тут,

В другой раз на урок не возьмут.

Будет музыка играть,

Будем все мы танцевать.

Крикну: «Принцы!» -

Мальчишки, бегите,

И всех девчонок сразу ловите!

А крикну: «Принцессы!» -

Девчонкам – сигнал!

Чтобы мальчишка не убежал!

Звучит музыка, проводится танцевальная игра «Принцы и принцессы»

Фарагонда вручает Чармикс Музы – скрипичный ключ.

Нинфея. Следующее испытание.

Звучат волшебные звуки, Фарагонда открывает конверт.

Нинфея. Стелла, очень быстрая и проворная, Для вас она приготовила эстафетное испытание.

Эстафета «Пройди маршрут».

Фарагонда вручает Чармикс Стеллы – зеркало.

Фарагонда. А теперь, дорогие ученики, самое испытание от Лейлы

Звучат волшебные звуки, Фарагонда открывает конверт.

Фарагонда. Её соседка по комнате – Флора попросила Лейлу полить цветы. Поможем ей? (ответ детей )

Пустые ведерки 3-4 штуки (из под майонеза) устанавливаются по линии движения команды. Команда выстраивается на старте, рядом с командой - ведро «Воды» (нарезанный мелко поролон).

Первый игрок команды по сигналу ведущего набирает «Воду» в стакан и бежит «поливать цветы». Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «Цветы» политы, игрок добегает до поворотной отметки, возвращается и передает стакан следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «Польет цветы», но и равномерность наполнения банок.

Звучит музыка, проводится эстафета «Полей цветы».

Фарагонда вручает Чармикс Лейлы – бабочка.

Фарагонда. Вы молодцы, ребята! Вы не только успешно прошли первый курс подготовки



Справочники