Сценарий мероприятия последний день прощания в лагере. Прощальный огонек. Сценарий закрытия смены в летнем лагере

«…Не плачь, что это все прошло, а радуйся, что это было…»

Заключительный (итоговый) период смены

Итак, смена подошла к концу... Как же с этим смириться? :(

Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи :

  • коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
  • самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка
  • создание условий для конструктивного расставания
  • определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
  • эмоциональная стабилизация
  • подготовка лагеря к следующей смене

Для ребенка важно

  • Не потерять новых друзей в городе
  • Оценили труд ребенка
  • Обогащение личного багажа знаний
  • Услышать как можно больше теплых слов
  • Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

  • Подведение итогов смены с детьми
  • Анализ смены с напарником
  • Планы на будущее
  • Оформление итогов
  • Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Возможные отрядные и дружинные дела:

  • Анкетирование.
  • Костер.
  • Дружинное братание.
  • Награждение детей по номинациям в отрядах.
  • Музыкальные вечера.
  • Гала-концерт.
  • отрядный костер (то же, что и "Прощальный огонек")
  • прочтение и анализ письма себе на конец смены
  • прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием
  • оформление общей выставки отряда
  • КТД "Скоро лагерю скажем "прощай"
  • прогулки по любимым местам
  • прощальный вечер «Я оставляю Вам на память», ЛЗС
  • Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере
  • Детский общелагерный концерт
  • Вожатский концерт (во многих вожатских коллективах с традициями существует поверье, что если ВК не удался, то значит и вожатский коллектив не сложился, а значит и смена не удалась, поэтому в таких вожатских коллективах отношение к ВК почти мистическое, и это имеет под собой свой смысл)
  • Итоговые огоньки.
  • Итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему?
  • и другое...

Главное в этот период - как можно больше внимания уделять ребятам, правильно подвести итоги смены, никого (даже оболтусов) не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

  • обмен адресами для переписки
  • договор о встрече
  • беседа «Что вы будете делать после лагеря»
  • индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере
  • можно раздать сценарии дел или дать их переписать
  • Подготовка лагеря к следующей смене
  • уборка территории и помещений
  • помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек
  • написание вожатым писем-отзывов о его работе
  • пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо.)

Критерии успешности:

  • нежелание уезжать из лагеря
  • желание сохранить среду общения
  • желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

  • Логическое завершение работы на смене
  • Подведение итогов
  • Создание атмосферы “завершения”
  • Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим, он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы.

В заключительный период смены можно использовать работу с детским. Предоставление старшеклассникам свободы для творчества и самовыражения через организацию самоуправления в лагере позволяет возложить ответственность за все действия участников смены на них самих. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены. Эта задача решается с помощью предъявляемой позиции педагогов, в которой на первый план выдвигаются ценности, отвечающие целевым ориентирам программы, и со временем приводящих к интересным результатам. Особое внимание следует уделить основным традициям лагеря, поскольку именно в заключительные дни программы закладывается связь между проходящей и будущей сменами.

Предпоследний день

Особенные мероприятия(не обязательно все):

  • Сбор вещей - раздать потерянное, помочь собраться...
  • Прощальный концерт - бывает чисто вожатский, бывает лучшие номера смены, хорошо бы выдти всем отрядом на сцену(правда это всегда хорошо).
  • Дискотека
  • Костёр
  • Свечка - есть много форм финальных свечек(пумпоны, паутинка, расскажи мне обо мне, 3 свечи...) - их стоит посмотреть
  • Обратная связь - заборинки
  • Награждения, номинации, медали...
  • Фото за смену(диски, ролик об отряде..)
  • Тренинги(если отряд готов к ним)

Проблемы:

  • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем...)
  • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия, измотать, заменить чем-то другим(позитивным, интересным) ... По возможности отложить отбой на попозже.

Последний день

Много организационных моментов:

  • Уборка(Сюда приедут другие ребята и надо, чтоб им было хорошо).
  • Сбор вещей
  • Поездка в автобусе
  • Прощание(Кто-то может остаться в лагере, кто-то уезжает).
  • За кем-то приедут родители(И надо получить от начальства инстукцию, как мы отпускаем детей - бумаги...)
  • Подумать чем заняться в автобусе...

Мероприятия, как правила вставить некуда(обычно уезжают где-то в первой половине дня и всё время уходит на уборку, сборы(А у вожатых забот ещё больше). Т.ч. хорошо ложится "Обратная связь" - заборинки, как занятие для не занятых. Также уже собранные с вещами можно устроить орлятские круги - петь песни. Можно подумать что делать в автобусе... Если время есть, то можно во что-то спокойное поиграть.

Последний день возможно не стоит нагружать "истеричными" мероприятиями(как впрочем и предпоследний перегружать ими. Всё спокойно, всё с улыбкой. В последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов, территорий. И это снижает романтический пафос.

Желательно провести все необходимые дела дружно и оперативно. А затем, переодевшись, поставить вещи вкруговую, собраться на прощальный круг. Тут время вспомнить самые интересные дни и часы, найти доброе слово о каждом, поблагодарить, обменяться адресами, оставить свои автографы там, где положено, спеть песни.

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песенки, поиграли в игры в автобусе, главное – чтобы не было слез.

А в последние минуты перед расставанием положить на руку вожатого свои руки и сказать хором: «До новых встреч! До будущего лета!»

Вожатому в эти дни нужно не потерять бдительности, нельзя расслабляться ("Вот уже и окончание смены!"), нужно быть предельно внимательным. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, если вожатый ослабляет требовательность, пытаются завершить все, что не успели в "свободной" жизни.

Поэтому вожатому необходимо помнить следующее:

  • работать по намеченному ранее плану;
  • стремиться не нарушать режим дня;
  • ограничить свободное время детей и подростков;
  • стараться организовать коллективные дела, с привлечением каждого ребёнка;
  • не давать возможности скучать;
  • не выпускать из поля зрения ни одного ребёнка;
  • продумать программу прощального вечера;
  • четко планировать каждый рабочий момент.

За день до отъезда сориентируйте детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное, отдали чужое. Помечтайте вместе о будущих встречах, о планах на год.

В "Королевскую ночь" (так иногда называют последнюю ночь в лагере), ни на минуту не оставляйте своих детей, контролируйте ситуацию. Соберитесь все вместе на прощальную свечу или костер, вспомните о былом, помечтайте о будущем.

В последний день дети после утреннего туалета собирают свои вещи, постельное бельё и убирают в своих комнатах.

Перед отъездом детей из лагеря Вам необходимо провести ряд организационных моментов.

  1. Составить списки детей на отъезд.
  2. Собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары).
  3. Сдайте все книги в библиотеку.
  4. Помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли.
  5. Помогать детям упаковать сувениры, которые они везут домой.
  6. Проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны.
  7. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег.
  8. Соберите постельное белье и сдайте его.
  9. Организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи.
  10. Проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи.
→ Прощание с лагерем >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=23&page=1">

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4199 человек

(Звучит фонограмма: шум леса.)
(заблудившаяся девочка, кричит – Ау, зовет воспитателей и ребят, но немного приказным тоном)
- Ау, где вы, меня нужно срочно доставить в лагерь.
- Ау. - Ау.
- НУ я Ау кричу, где все, кто меня будет спасать... я что даже...

Закрытие лагерной смены

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 6104 человека

1.Дорогие друзья! Сегодня мы в последний раз приветствуем друг друга на Площадке Встреч.
Как не хотелось нам прощаться!
Увы. День этот наступил
И в бликах солнечного братства,
И в красках радужных светил.

2. Оставим в памяти все встречи.
Открытий...

Прощальный костер в лагере.

27.07.2014 | Посмотрели сценарий 11877 человек

1-й ведущий
Один китайский мудрец сказал:
«Время летит, как стрела».
И смена наша пролетела,
Как выпущенная стрела.

2-й ведущий
Друзья, расставаться нужно умеючи,
Без расставания не бывает встреч.
С надеждой новою на встречу
Мы собрались на...

Закрытие смены в детском лагере

03.06.2014 | Посмотрели сценарий 12592 человека

Трям-здравствуйте.
На ромашковом поле появляется ежик.
Ежик: Сегодня у Зайца день рождения. Если я подарю ему морковку, он её съест и ничего не останется. Если капусту - тоже… А что, если я подарю ему..
Появляется медведь.
Медведь: ...

Сценарий закрытия смены в летнем лагере

11.06.2013 | Посмотрели сценарий 31486 человек

Ведущий:
Дорогие ребята, гости, родители, воспитатели.

Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время немного грустный. Целый месяца мы жили с вами как одна дружная семья. И вот сегодня пришло время расставаться.

Но давайте не будем грустить. У...

Сценарий закрытия лагеря

10.06.2013 | Посмотрели сценарий 24144 человека

Ведущий:
Дорогие друзья! Вот и пролетели веселые летние деньки и ваша смена заканчивается! Знаю, прощаться трудно, поэтому мы хотим скрасить эту печальную минуту небольшой развлекательной программой, чтобы она вам запомнилась, и вы захотели к нам...

"Закрытие лагерной смены"

20.01.2011 | Посмотрели сценарий 29137 человек

Утро. Солнышко встаёт. (голос из-за кулис)
Спать ребятам не даёт.
Чтобы быть весь день в порядке, (дети хором)
Надо сделать нам зарядку.
(Музыка «На зарядку,становись!» - входит Баба Яга, оглядываясь по сторонам, обращается к девочке.)
Б.Я. ...

Странные люди – любимые дети:
Верят, что смене конца не бывает.
Только однажды, хотите – поверьте,
Мы остаемся, они уезжают…

Всегда кажется очень насыщенным, сентиментальным и самым лучшим. Некоторые ребята едут в лагерь только ради него. Чтобы встать с любимым отрядом в орлятский круг вокруг прощального костра, спеть лагерные песни под гитару, признаться, наконец, кому-то в любви…

Но начинается все с очень серьезного мероприятия – «экономического дня» , когда ребята за «урбаксы» выполняют определенные задания, а затем самые предприимчивые из них открывают свои станции и оказывают разнообразные услуги. Так, в «Уральской березке» появились паспортный стол и ЗАГС, комната «няшности» и массаж, парикмахерская, а кто-то за урбаксы изображал даже поющего бурундука! Поэтому к обеду у самых маленьких жителей нашего лагеря появились документы, удостоверяющие личность, а кто-то из ребят постарше женился на наших замечательных вожатых.

В то время, пока дети получают паспорта и заводят семьи, вожатые делают последние приготовления к самому важному мероприятиюконцерту вожатых . Детей ждал просто неимоверный всплеск энергии и позитива от любимых наставников. Зажигательные танцы от всего педагогического коллектива смены, веселые сценки с участием Натальи Царевой, Ивана Козицына, Дмитрия Миниярова, Алексея Волкова и Юлии Горских. Екатерина Яхина прочла лирическое стихотворение, которое, несомненно, заставило прослезиться добрую половину зрительного зала. В конце ребят ждал сюрприз: вожатые приготовили видеообращение, где каждый смог выразить благодарность или сказать напутственные слова своему любимому отряду.

Но как сделать прощание с любимым лагерем незабываемым? Добавить капельку волшебства! Именно поэтому появилась дорожка из горящих свечей, ведущая к воротам лагеря. Здесь каждый ребенок мог оставить свою синюю ленточку, загадав заветное желание: вернуться сюда в следующем году, встретиться в городе с новыми друзьями или приехать в «Уральскую березку» в роли вожатого.

Последний день смены был просто шикарный, это один самых запоминающихся дней в лагере, который я еще очень долго не забуду,– делится впечатлениями Дмитрий Хужин из шестого отряда. – Вожатский концерт был замечательный, и хотя я сидел на последних рядах, все равно кричал, хлопал и болел изо всех сил. Наши вожатые Леша с Наташей выступили лучше всех. Прощалки тоже понравились, услышал много добрых и тёплых слов от людей, с которыми даже не общался. Не хотелось уезжать, было очень грустно, ко всем успел привязаться.

А вот что сказала Аня Воробьева из второго отряда:

У нас был вожатский концерт, мы такого и не ожидали, вожатые действительно очень хорошо постарались, они настоящие молодцы! Еще была замечательная дискотека! Также запомнились прощальные ленточки: мы обменивались ими друг с другом и плакали, потому что не хотели расставаться. В конце мы пошли на костер, жаль, что он был недолгим! Но все равно день прошел просто великолепно, как и вся смена в целом!

Пресс-центр.

Вот что пишут ребята, участники-пресс-центра.

2015 ГОД - ТРЕТЬЯ СМЕНА

В восьмой и не последний раз

В нашем лагере есть дети, которые приезжают сюда не в первый раз. Мне посчастливилось войти в круг таких детей. Я приезжаю сюда уже не третий, не четвёртый, а уже восьмой раз, и длится это уже на протяжении семи лет. И буду продолжать ездить сюда до 17 лет, сейчас мне четырнадцать. Я обожаю это лагерь . Обожаю за неизменность. Он остается таким же потрясающим, каждый год узнаешь что-то новое, приобретаешь новых друзей. Эти друзья становятся как бы частичкой твоей семьи. Сегодня уже 27 июля, скоро отъезд. А так не хочется прощаться со сроднившимися с тобой людьми. А вожатые – почти как твои родители, к ним привязываешься очень быстро.

Оля Крюкова, 3 смена - 2015

Мне запомнилось, мне понравилось

В лагере «Уральская берёзка» мне очень понравилось. Тут много интересных занятий и кружков. Из всех занятий мне запомнилась игра-вертушка, тропа доверия, дискотека и огоньки. Из всех кружков мне понравились журналистика, цветы из салфеток и фенечки. Мне тут очень понравилось, и я не хочу уезжать!

Аня Лагутина, 3 смена - 2015

И не забуду никогда

Я буду помнить этот лагерь .
И не забуду никогда,
Как проводила я тут время.
Сюда приехала не зря.
Я буду помнить всех вожатых,
Я буду помнить всех друзей.
Все песни, до единой, помнить.
И не забуду никогда,
Как проводила я тут время.
Сюда приехала не зря!

Ксения Помазан, 3 смена - 2015

Я не хочу уезжать

«Уральская березка», я не хочу уезжать. Хоть я и в первый раз в этом лагере, мне все понравилось. У меня был день рождения, меня все поздравили. Тут так круто, прямо нет слов! Тут все дружные, проводятся веселые игры-вертушки, дискотеки, крутые огоньки. Я не хочу уезжать из «Уральской березки»!

Аалия Миндибаева, 3 смена - 2015

Будущее предрешено

Уже близился конец смены. И это печально. Но в этом есть и хорошее. Был день открытых дверей, все собирали «урберки» и обменивали их на разные сладости. Было очень вкусно. Так же были веселые конкурсы, потом важный концерт. И, конечно, всем запомнился прощальный костер, он был три-четыре метра в высоту. Было очень красиво. А на сладкое оставили дискотеку. Ну, вот и день отъезда. Вот ты едешь домой. Ты опомниться не успеешь, как уже дома. Но вместо радости ты понимаешь, что в лагере было веселее. И ты уже знаешь, куда поедешь на следующей год.

Кристина Онкина, 3 смена - 2015

О лагере – в стихах

В этот день мы подружились,
Танцевали и играли.
Он запомнился нам тем,
Что на сцене выступали.

И в столовой нас кормили –
Вкусно и питательно.
Скажем: лагерь просто класс!
Было замечательно!

Не сидели мы на месте,
А ходили по вертушкам.
Так же вместе пели песни.
В общем, стали дружными.

Эту смену не забудем.
Она в памяти у нас!
Обещаем, что хорошими будем
И приедем в следующий раз!

Софья Балыбина, 3 смена - 2015

Оставайтесь добрыми и дружными

Мне кажется, что дружба – это каждый день с другом, наполненный радостью, весельем и поддержкой. Это доверие друг к другу, и ты знаешь, что твой друг тебя не бросит. Настоящих друзей не бывает много, а лучших – тем более. По моему мнению, лучших друзей может быть один-два человека. Лучший друг – это тот, который поддержит тебя в любую минуту. С которым не обязательно видеться каждый день, достаточно просто знать, что он поддержит тебя даже на расстоянии и не забудет тебя никогда, ведь лучший друг – это навсегда. Я спросила у вожатой всех отрядов Олеси, что такое дружба, а она ответила: «Дружба – это поддержка во всех обстоятельствах. Я считаю, что друзей много не бывает, что друг не критикует, а советует и не стоит обижаться на это». Я думаю, что друг – это человек, который нужен каждому. Оставайтесь все добрыми и дружными. И никогда не забывай, как нужны друзья!

Люба Беляева, 3 смена - 2015


Праздничная линейка. Тема смены «Лесное царство Берендея»

Действующие лица

Берендей.

Леший . Внимание! Внимание! Просим на заключительную берендеевскую сказку! Начинается последнее берендеевское заседание!

Вход отрядов, построение.

Леший.

Кто же к нам на праздник пришел?

В гости в лес пожаловал?

Сдача рапортов.

Подходи, честной народ!

Праздник нас к себе зовет.

И гостей мы ждем не зря -

Встречаем лесного царя!

Леший.

Когда входит государь,

Надо крикнуть:

«Здравствуй, царь,

Лесной наш государь!»

Отряды кричат, вбегает Берендей.

Берендей.

Вы откеле здесь взялися?

Вы чаво тут собралися?

Ну-ка, живо, марш отсюда,

А не то вам будет худо!

Стража! Слушай повеленье:

Враз очистить помещенье!

Берендей, не кипятись!

Ты получше осмотрись

Да прикинь: куда попал,

Стража где и где твой зал?

Берендей осматривается.

Берендей.

Свят, свят, свят! Да что же это?

Уснул на дубе - дуба нету!

На дворе что? Открытие?

Фея. Нет, Берендей, закрытие!

Берендей (опомнившись). Уже закрытие?!

1-й чтец.

Лесная сказка, увы, кончается,

Прощаться нам пора.

Но наш веселый отдых

Мы не забудем никогда!

2-й чтец.

В нашем лесном царстве

Мы сумели стать

И туристами, и юннатами.

Хорошо здесь петь, хорошо мечтать

И в кино шагать за вожатыми!

3-й чтец.

Каникулы, каникулы!

Веселые деньки.

Умолкли на три месяца

Все школьные звонки.

4-й чтец.

Пустуют парты школьные,

До осени им ждать,

А дети отправляются

Играть и отдыхать!

1-й чтец.

Один в деревню дальнюю,

Другой идет в поход,

На речку серебристую,

В луга, на огород.

2-й чтец.

А здесь костры задорные

Всю ночь для нас горят.

Живет здесь лагерь «Солнечный»

И дружный наш отряд.

3-й чтец.

А здесь друзья-товарищи,

Веселье, песни, смех.

Пускай нам все завидуют -

Наш лагерь лучше всех!!!

Поют песенки-частушки о случаях, происшедших в лагере.

Утро началось с переполоха:

На зарядку нужно всем бежать,

Я хотел поспать еще немного,

А меня заставили вставать!

Умываться так мне захотелось -

Пасты для зубов в помине нет.

Что с вожатым ночью приключилось:

Славный сделал я ему портрет!

Мы идем в столовую с друзьями,

Вот бы как-то другу удружить.

За обедом я ему с песнями

Не забыл компотик посолить.

Тихий час, а спать так неохота,

Мы ведь очень любим поболтать.

«Что ж, друзья, - сказал вожатый строго, -

Кто не спит - того тренировать!»

На ноги надел большие ласты

И пошел на дискотеку в клуб.

В темноте девчонки напугались.

Знать бы раньше, что не так поймут!

Берендей (начинать петь на мотив ламбады).

Смена позади. Эти дни уже вновь не повторить.

Верю, никогда лагерь милый вам не позабыть.

Вам не позабыть про отряд свой родной,

Где так быстро недели летят.

Вам не позабыть песни под луной

И знакомые лица ребят.

Сразу же выходит группа ребят, и на мотив той же песни ребята обращаются к вожатым и сотрудникам лагеря.

Ребята.

«Сенкю» и «мерси», «данке» и спасибо от души

Вам за то, что вы были в нашем царстве хороши!

Каласена тау вам за игры, за труд.

И простите, что было не так...

Хоть теперь без нас ваши дни пойдут, -

Пусть дела ваши будут «ничтяк»!

Звучат теплые пожелания от отрядов, родителей, вручаются цветы сотрудникам лагеря, вожатым и воспитателям. Вожатые исполняют «Прощальную вожатскую песню» на мотив песни «Вчера» из репертуара «Битлз».

Вожатые.

Вот и все... Смена кончилась, пора домой...

Но коротким будет наш покой и нет у нас судьбы иной.

Нам без вас будет долгим годом каждый час,

Но мы верим, что увидим вас и будем вместе, как сейчас!

Припев:

Нет, нам не забыть теплоту ребячьих глаз!

Их не разлюбить. Как же будем мы без вас?

Все пройдет. О разлуке дождь слезу прольет,

И зимою вьюга заметет, потом подснежник расцветет.

Снег сойдет, и зеленая трава взойдет,

И тогда нас снова через год наш лагерь вместе соберет.

Затем читается стихотворение Н. Крючковой «Прощание слетом».

1-й чтец.

Осенней мелодией лета

Наполнило воздух лесной,

Прощальная музыка эта

Звучит на лугах за рекой.

2-й чтец.

Прощайте, короткие ночи

И солнцем согретые дни,

Рассвета бодрящие очи -

Нас рано будили они.

3-й чтец.

Каникулы уж на исходе,

И царь Берендей, ну, прощай!

За дом и за стол на природе

Спасибо! Без нас не скучай!

4-й чтец.

Сегодня костер нас проводит

До будущей летней поры,

Итоги вожатый подводит

У нас, озорной детворы.

1-й чтец.

Запомнятся старты и игры,

И летний в росе огород.

Костра непогасшие искры,

Прощайте, нас школа зовет!

Берендей.

Не грустите, хотя и немножечко грустно.

Не скучайте, мы еще увидимся!

Фея. Прошло 20 наших совместных дней, а мы с вами их ощущаем, как 2 дня. А все это оттого, что жили мы неунываюче! Нам было приятно видеть ваши радостные лица, задорные улыбки. Каждого из вас мы увидели по-новому. Хотим пожелать, чтобы вы не забывали интересную жизнь в царстве Берендея, оставались всегда добрыми, интересными, веселыми и жизнерадостным и!

Берендей. А для того чтобы я по своей старческой памяти не забывал обитателей моего летнего берендеевского царства, давайте напишем ваши имена на листе и вложим их в символическую капсулу. Ее закопаем под моим могучим дубом. А кто приедет на следующее лето - для тех и раскопаем капсулу.

Идет символическое закапывание капсулы «Лето 2019».

Фея (читает стихотворение С. Акимовой).

Вот грустная пришла минута:

Сегодня выпустим птенцов.

А как их удержать охота,

Воспитывали ведь, в конце концов.

Берендей.

Пришли минуты расставанья,

Не будем долго мы грустить.

Случиться так должно когда-то,

Иначе и не может быть.

Летите смело в мир открытий,

Творите, стройте новый мир.

Вы много можете, ребята,

Мы это честно говорим.

Берендей.

Но об одном не позабудьте:

О чуткости и доброте,

О людях думайте почаще,

Ну и, конечно, о себе.

Тогда всегда любить вас будут,

Беречь, лелеять, охранять.

Жизнь - очень сложная наука,

Должны вы многое понять.

Берендей.

Гордо реет флаг лесной,

Флаг зеленый, дорогой.

Опускать его пора,

Расстаёмся, детвора!

Опускается флаг лагерной смены, все исполняют песню В. Орловецкого «Лагерь, прошай!».

Вот и закончилась смена,

Лагерь, прощай!

Солнцем июльским согретый,

Не унывай...

Встречи у нас будут снова,

Время, лети!

Песню с тобой повстречаем

Вместе в пути!

Припев:

Лагерь, прощай,

Не забывай!

Лагерь, прощай,

Не забывай!

В лагере мы подружились,

Игры и смех.

Радость одну разделили

Сразу на всех.

В вальсе с тобой закружились,

Нас лучше нет.

Буду я ждать твоих писем,

Лета привет.

В школу пойдем мы учиться

Снова с тобой.

Лагерь останется с нами

Нашей мечтой.

Годы пройдут незаметно,

Детство, прощай,

Мы повзрослеем, но нас ты

Государственное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Благовест» Перевозского района»

«До свидания, лагерь!»

праздник посвященный

закрытию 2-й лагерной смены

Подготовила: вожатая

Е. С. Наместникова

д. Каменка – 2017

Цель: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах и играх.

Задачи:

    сплотить детей в процессе исполнения песен и сценок, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;

    завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке, поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

    стимулировать у детей стремление принимать активное участие в проведении праздника.

Форма проведения: летний праздник, посвящённый закрытию лагерной смены.

Дата: 09.07.2017 г.

Время: 11.00 часов

Место проведения: зал

Участники: дети, отдыхающие в лагере, родители и педагоги.

Возраст детей: от 6 до 14 лет

Оборудование к мероприятию: презентация «Воспоминания о лагере», ноутбук, экран, флешка с записями песен, музыкальных игр и сценок.

Украшения для зала : цветы, надпись «До свидания, лагерь!», выполненная из разноцветных букв, воздушные шары.

Инвентарь: костюмы для сценок: костюм Кощея, Зайца, Василька, Золотой рыбки, Старика, Старухи; два воздушных шара, две теннисных ракетки, детский конструктор, 10 штук пластиковых мячиков, два ведра, альбомные листы, карандаши, рюкзаки.

Ход мероприятия

Вожатая: Дорогие ребята, родители, воспитатели, гости нашего праздника!

Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время и немного грустный. Целых 18 дней мы жили с вами как одна большая, дружная семья. И вот пришло время расставаться. Но давайте не будем грустить. У вас появилось много новых друзей и подруг, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето.

А что такое лето нам расскажет Даша Бугрова.

Ребенок рассказывает стих «Что такое лето?»

Что такое лето?
Это - много света.
Это - поле, это лес,
Это - тысячи чудес.
Это - в небе облака,
Это - быстрая река.
Это - яркие цветы,
Это - синь высоты.
Это - в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!

Вожатая:

Нет ничего лучше для ребят, чем солнце, речка и весёлая компания! А компания у нас сегодня очень веселая. И мы вам это докажем своим зажигательным выступлением.

Ребята, а вам понравилось в лагере? (Да.) Тогда выходите на нашу импровизированную сцену и расскажите о жизни в лагере.

Выходят ребята и читают стихи о лагере

    А все-таки на свете
    Придумано не зря,
    Что приезжают дети
    На лето в лагеря!
    Какой тут чистый воздух,
    Какой волшебный лес,
    А солнце, как подсолнух,
    Доросший до небес!

    В нашем лагере не скучно.
    Всем занятия найдут.
    Воспитательницы наши
    Всех развеселят, займут.
    Но бываем мы капризны,
    Любим бегать и кричать.
    Ведь на это мы и дети,
    Чтобы взрослым докучать.

    Но и в этом случае
    Для них мы будем лучшими.
    Потому что мы одна
    Очень дружная семья!

    В этот лагерь приезжаем мы всегда из года в год,
    Потому что здесь встречаем удивительный народ:
    Не найдёшь здесь равнодушных, не увидишь хмурых лиц,
    Здесь живём мы очень дружно, здесь веселье без границ.
    Скуки в лагере не знаем, все в работе день за днём,
    Здесь мы шьём и выжигаем, и танцуем, и поём…

    Пролетела быстро смена, уезжаем мы домой.
    Наша лагерная сцена будет сниться нам зимой.
    А когда дождёмся лета, то вернёмся мы сюда,
    Потому что лагерь этот полюбили навсегда.

Вожатая: А песню о лагере вы знаете? (Да.) Тогда все вместе поем. Слайд 2

Песня о лагере на мотив «Что такое осень?»

Что такое лагерь – это лето,
Отдых вместе с верными друзьями.

С лучшими девчонками и лучшими парнями,
Нет прекрасней отдыха на свете.

Припев
Мы тут любим играть и шутить,
Мы не будем скучать и грустить.
Нас встречают с радостью тут,
Нам заболеть не дадут.

Что такое лагерь – это дети,

Дети, у которых все в порядке,

Дети, обожающие каши и зарядки,

Мы ведь дети – лучшие на свете.
Припев

Что такое лагерь – это песня,
Это просто песня о ребятах,
Этот лагерь наш на свете самый-самый лучший,
Потому что здесь так интересно.

Вожатая: А теперь частушки в исполнении наших девочек. Слайд 3

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем -
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра зарядка,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
Воспитатели у нас
Просто супер–класса!

В нашей лагерной столовой

Кормят, словно на убой,

Даже наши космонавты

Нам завидуют порой.

Здесь нас кормят очень вкусно,

Словно в ресторане,

Я ж хочу пирог с капустой

Как у моей мамы.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Воспитатель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В нашем лагере девчонки

Самые красивые,

В нашем лагере мальчишки –

Самые драчливые!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами нас с подружкой закидать.

На сцену выходят двое ведущих (Кирилл и Ксения)

1-й ведущий – Кирилл:

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий – Ксения:

Друзья, расставаться нужно уметь,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой на новою встречу

Мы собрались на этот праздник.

1-й ведущий: Слайды 4-6

Да, жаль, что мы уже уезжаем, мне будет не хватать лагеря, не хватать его шумных игр и развлечений, соревнований и разных мероприятий. А давайте все вместе вспомним, как все начиналось…

Помнишь, как мы с большими чемоданами загружались в автобус, как познакомились друг с другом и как провели время в дороге.

2-й ведущий:

Да, есть, что вспомнить. Мы в этом лагере уже не в первый раз, поэтому спокойно сидели в машине и ждали, когда приедем. А вот дети, которые ехали в лагерь в первый раз постоянно спрашивали, когда же мы приедем. Слайд 6

1-й ведущий:

Не успели мы разложить свои вещи, как нас пригласили на праздник, посвященный открытию смены. Вот здесь-то мы и узнали, как кого зовут, кто где живет, узнали кто из старшеклассников не умеет считать до 30, и кто умеет завязывать косынки. Узнали, что некоторые ребята любят украшать себя прищепками и ходить в самых экстравагантных нарядах. В общем, было очень весело, мы пели песни и танцевали. Слайды 7-16 «Открытие смены»

2-й ведущий – Ксения:

Кирилл, а ты помнишь, как всех разделили на отряды. Как нас с Лерой выбрали капитанами. А потом мы учили девизы и кричалки.

1-й ведущий – Кирилл:

Конечно помню, давайте посмотрим, как это было. Слайды 17-18

2-й ведущий – Ксения:

А еще я помню, как ласково воспитатели будили нас по утрам. Вот посмотри.

1-й ведущий – Кирилл:

Я тоже помню, как мне не хотелось вставать рано утром, умывать, одеваться и идти на зарядку.

2-й ведущий – Ксения:

Утро. Солнышко встаёт, спать ребятам не даёт.
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Всех малышей приглашаем на веселую зарядку.

Танец «Веселая зарядка» (исполняют малыши) Слайд 19

Такую зарядку делали малыши. А взрослые выучили другие движения.

Танец «Вставай» (исполняют старшие дети) Слайд 20

1-й ведущий – Кирилл:

Да, в лагере было много всего интересного. Вот взять хоть наши поездки на ФОК и в детскую библиотеку. А как интересно было в краеведческом музее села Вад и в Нижнем Новгороде – в центре противопожарной подготовки. Еще мне очень понравилась экскурсия на конный завод и поездка в Арзамас на карусели. Слайды 21-35

2-й ведущий – Ксения:

А какие интересные были у нас спортивные состязания. Слайды 35-40

Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому все мы здоровы, сильны.
Целыми днями мы закаляемся:
Много гуляем и много купаемся,
Прыгаем, бегаем, много играем.
И физкультурой все занимаемся!

1-й ведущий: А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я... (гантели ) .

Когда весна берет свое,
И птицы весело звенят.
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (скакалка )

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед ).

Все туристы на привале
Ее на ночь собирали. (палатка. )

По тропинке , по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (мяч. )

По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (футбол . )

Все наши мальчишки любят играть в футбол, а девочки за них дружно болеют. Слайд 41

1-й ведущий – Кирилл:

Все наши мальчики юные футболисты, а девочки – все красавицы, ну просто милашки.

Танец «Милашки» Слайд 42

2-й ведущий – Ксения:

В лагере мы не только занимались спортом, но еще и очень много играли в различные игры. А давайте и сейчас поиграем. Все желающие выходите ко мне.

Музыкальная игра «Самый внимательный» Слайд 43

Игра «Кто быстрее?»

Пока звучит музыка, дети ходят по кругу, внутри которого лежат игрушки. Как только музыка останавливается нужно быстро схватить игрушку. Тот, кому не хватило игрушки, выбывает из игры. И так несколько раз, пока не определится победитель.

Игра «Меткий стрелок»

Нужно попасть мячом в корзину с небольшого расстояния. Дается 5 попыток.

1-й ведущий – Кирилл:

В течение всей смены мы часто говорили об экологии, о проблемах окружающей среды и о том, чем мы можем помочь нашей планете. Было проведено много мероприятий на разные темы. Каждый день мы совершали путешествия в мир природы: играли в экологические игры и квесты, обсуждали фильмы и презентации, знакомились с растительным и животным миром нашей страны и уникальными памятниками природы. Слайды 44-60

А сейчас мы споем о том чему мы научились за лагерную смену и покажем сценку на тему экологии.

«Песня юных экологов» на мотив песенки «Учат в школе»

Сценка про золотую рыбку

Песня бременских музыкантов про экологию

1-й ведущий – Кирилл:

А после обеда мы рисовали
Мелом и карандашами,
На асфальте и листе –
Каждый сам и вместе все. Слайды 44-49

Поднимите руки, кто любит рисовать... А теперь те, кто умеет рисовать. Ну что ж покажите всем, какие вы художники. Я приглашаю двух мальчиков на конкурс художников.

Конкурс «Художник»

Вам нужно при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать домик. У кого получится лучше, тот и выиграл.

2-й ведущий – Ксения:

Мы песни пели с музыкантом –
Все мы, в общем-то, таланты.
И хотим вам доказать:
Сценки можем мы сыграть.

Сценка Вася-василек» Слайд 62

2-й ведущий – Ксения:

В течение всей смены мы ходили в походы и небольшие путешествия, исследовали исток реки Сережа, собирали лекарственные растения, делали гербарии. Слайды 63-74

1-й ведущий:

А у меня есть еще одна игра, и называется она«Соберись в дорогу».

Конкурс «Соберись в дорогу» Эй, ребята, не зевай –
Рюкзак в дорогу собирай! Все дороги мы пройдем
С верным другом – рюкзаком!

Надо как можно быстрее собрать вещи (кубики) в рюкзак.

«Песенки туриста» на мотив песни «Топ-топ» Слайд 75

2-й ведущий – Ксения:

Усталые, но счастливые возвращались мы из походов в наш лагерь. А там нас уже ждал горячий, вкусный и сытный обед. Слайды 76-77

Наигрались, нагулялись,
За столом культурный вид!
Приналяжем и покажем
Свой хороший аппетит!

1-й ведущий:

Завтрак, полдник и обед –
Супчик, фрукты, йогурт, хлеб,
Каши, овощи, котлеты,
Соки, булочки, омлеты.
Хорошо мы все здесь ели,
С каждым днем мы все толстели,
Витаминов набирались
И здоровьем запасались!

2-й ведущий – Ксения:

Запастись здоровьем нам помогали не только повара, но и медицинские работники, которые при малейшей болезни спешили к нам на помощь. Слайды 78-80

Мы прощаемся сегодня,
До свиданья говорим.
Этот центр непременно
Снова скоро посетим.

1-й ведущий – Кирилл:

Наш концерт подходит к концу, время пролетело быстро, как в сказке. А во всех сказках бывает счастливый конец. В сказках всегда побеждают добро и любовь. Ведь любовь способна растопить сердце любого Злодея. Не верите? Сейчас мы вам это покажем. Слайд 81

Сценка «Кощей Бессмертный и Принц»

Вожатая:

Я приглашаю всех наших артистов на «сцену» для общей фотографии. Но это еще не. Пусть не все дети смогли сказать вам слова благодарности с нашей «сцены», зато все они говорят вам это сейчас. Слайды 82-93

Все вместе: «Мы вас любим!»



Справочники