Кто в тереме живет сказка. «Кто, кто в теремочке живет…. Материал к занятию

Все дети группы являются активными участниками праздника — играют роли матрешек, солдат, цыплят, цветочниц, кондитеров. Для детей по их количеству приготовлены стулья, на которых они сидят. В другой стороне зала стоит теремок и расставлены другие стулья по количеству детей. Сюда дети будут присаживаться по ходу действий праздника.

Дети входят в зал под весёлую весеннюю музыку.

Ведущий : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

1ребенок: Мама – слово дорогое.
В слове том тепло и свет.
Лучше моей мамочки
Никого на свете нет!

2ребенок: Мама – солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!

3ребенок: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!

4ребенок:
Ласковую песенку
Мы сложили маме.
Ручейки весенние,
Пойте вместе с нами!

Исполняется песня «Мамочке моей» (дети садятся)

Ведущий: Мы поздравляем всех мам, бабушек, девочек с весенним праздником!
В подарок для них, мы приготовили сказку «Теремок».

Дети поют песню «Строим дом»
(мальчики поют у домика, в руках – музыкальные молоточки)

Ведущий: Ах, какой чудесный дом!

Терем – терем – теремок! (стучится в дом)

2-
Кто в теремочке живёт? Никто не отвечает.
Буду в нем жить я.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю матрёшки идут.

(Под весёлую музыку « Ах, вы сени » выходят девочки-матрёшки.)

Матрёшки: (стучатся)
Кто в домике живёт?
Ведущий: Я – …(имя воспитателя)
А вы кто?
Матрёшки : Мы – матрёшки. Пустите нас в дом.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Матрёшки: Мы умеем танцевать.

Танец Матрёшек

Ведущий: Проходите, Матрёшки. Будем вместе жить.

Стоит в поле теремок….
Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю,

Бравые солдаты идут.

Под музыку песни «Бравые солдаты» идут солдаты (мальчики)

Солдаты : (стучатся)
Кто в теремочке живет?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки: Мы – Матрёшки.
Ведущий: А вы кто?
Солдаты: Мы – солдаты, бравые ребята! Пустите нас в домик!
Ведущий: А что вы умеете делать?
Солдаты : Песни петь.

Мальчики исполняют песню « Мы – солдаты»
Ведущий: Нам такие защитники нужны! Проходите, будем вместе жить.

Стоит в поле теремок…
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю цыплятки бегут.

Под музыку песни «Вышла курочка гулять» выходят цыплята (девочки и мальчики)

Цыплята : (стучатся)

Кто в теремочке живёт?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки: Мы – Матрёшки.
Солдаты: Мы – солдаты, бравые ребята!
Ведущий : А вы кто?
Цыплята: Мы – цыплятки, дружные ребятки. Пустите нас в домик.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Цыплята: Играть.
Ведущий: С такими цыплятками нам весело будет! Проходите.
Стоит в пол теремок…
Он не низок, не высок.
Вот по полю Цветочницы идут.

Цветочницы : (стучатся)
Кто в теремочке живёт?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки : Мы – Матрёшки.
Солдаты : Мы – солдаты, бравые ребята!
Цыплята: Мы – цыплятки.
Ведущий: А вы кто?
Цветочницы: Мы – цветочницы. Пустите нас в домик.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Цветочницы: Цветы дарить.
Ведущий: Проходите. Наш дом всегда будет украшен цветами!
Дружно, весело живём,
Играем вместе и поём.
А теперь скорее выходите,
Весёлый танец заводите.

Исполняется танец «Поцелуйчики»
Ведущий:
А вы, мамы, бабушки, папы, хотите с нами в домике жить?
Гости: Да.
Ведущий: А вы, что вы умеете делать?
Гости: (ответы от гостей)
Ведущий: А мы сейчас посмотрим.

Проводятся конкурсы для родителей и детей)
1. «Узнай своего ребёнка» (для мам)

(Маме завязывают глаза платком. Вызывают 6-7 детей. Мама на ощупь должна узнать своего ребенка)

2. «Укрась маму» (для пап)
(Вызвать 2 мамы 2 папы. На столах находятся бусы, колечки, ленточки, шляпы, шарфики…. Папы наряжают мам, как считают нужно)

3. «Кто скорее соберёт букет для мамы»

(Участвуют две команды: мальчики и девочки. Кто скорее соберёт из разбросанных на ковре лепестков цветы.)

4. «Клубочки» (для бабушек)
(Участвуют 3-4 бабушки. Бабушкам предложить по клубочку с размотанными до определённой длины нитками. Бабушки должны смотать нитки в клубки, кто быстрей)

Ведущий: А для наших бабушек

Песенку споём.

И конечно их родных,

Поздравим с Женским Днём.

Дети поют песню «В гости к бабушке!»

Ведущий: Будем вместе жить – поживать,
Да добра наживать.
Солнце пригревает,
На дворе тепло,
От улыбки мамы
Радостно, светло.

Ведущий: А теперь, дорогие наши,

Мы вас с праздником поздравляем,

И подарки наши вручаем!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМАМ, БАБУШКАМ.

Праздник заканчивается.

Модно и современно…

Счастливое детство невозможно представить без кукол, машинок, зайчиков, кубиков, матрешек, пирамидок и, конечно же, .

Нужны каждому ребенку.

В последнее время становится модным ранее развитие ребенка. И действительно, каждой маме и каждому папе хочется, чтобы его ребенок был умным, умел хорошо выражать свои мысли, много знал и умел. Поэтому мы стремимся снабдить малыша еще при рождении всевозможными мягкими гремящими и шуршащими развивалками, азбукой, конструктором, играми, книгами, мозаикой и прочими премудростями. Выбор игрушек сейчас настолько велик, что может удовлетворить любые интересы, даже самых привередливых родителей.

Свое изделие роднее

Но развивающая игрушка, сделанная руками мамы, на мой взгляд, самое ценное приобретение для малыша. Удивительно, но именно они остаются у ребенка любимыми, и долгие годы вызывают теплые воспоминания.

Именно о такой игрушке сегодня пойдет речь. Вот она, встречайте! Это развивающий грибок-теремок!

Как все началось

Как-то, еще довольно давно, я набрела на просторах интернета на один замечательный сайт вязаных развивающих игрушек, сделанных руками мамы – автора этого сайта – Дарьи Никулиной. Как много идей я почерпнула оттуда! Пальчиковый театр с героями народных сказок и любимых мультфильмов, всевозможные развивалки, декорации к сказкам и конечно тот самый домик. Как только я его увидела, так сразу загорелась идеей создания грибка-теремка для своей дочки. Скачала мастер-класс на сайте у Дарьи, закупила нитки и необходимые материалы и приступила к работе.

Как устроено это чудо?

В основе этой замечательной конструкции обычное майонезное ведерко с вырезанными окошками и дверцей, аккуратно обвязанное нитками.

Особенность этой развивалки в том, что эта игрушка имеет множество застежек, кнопочек, пуговиц, шнуровку, липучку и застешку-молнию. Каждая бабочка и каждый цветочек имеет определенный способ крепления, и может свободно сниматься ребенком и прикрепляться на свое место. Дверца и ставни на окнах, конечно, также открываются и могут даже сниматься полностью.



Мои творческие нововведения

Грибок Дарьи мне очень понравился, но я решила немного усовершенствовать ее идею и сделала грибок немного иначе. В моем исполнении он превратился в мухомор. В нем полностью снимается дно и поэтому игрушку можно использовать для постановок пальчикового театра. Есть еще одна особенность крыши. Сверху, на стволе теремка (донышко перевернутого майонезного ведерка) размещена прочная основа, которая обвязывается с двух сторон. Крыша же прикрепляется с помощью замка-молнии, и полностью снимается.

Это нужно для того, чтобы на крыше можно было устраивать кукольное чаепитие, а сама крыша грибка легко превращается в бассейн для кукол.


Такую игрушку не купишь! Ее можно только сделать своими руками!

Что было потом

Чуть позднее у нас появилась еще полянка, сделанная похожим способом. Сама поляна вяжется по кругу из ниток «травка». Затем с ней на кнопки, пуговицы и липучку прикрепляются различные вязаные цветы. А в моем случае, еще и грибок-лисичка.


Грибок-теремок и полянку очень удобно совмещать в игре. Играя, дочка может прикреплять детали с грибка на полянку и наоборот. Так, она «ходит» на полянку собирать цветы, а затем сажает новые. На полянку прилетают бабочки с грибка-теремка (они легко прикрепляются, т.к. используются одинаковые крепления – кнопки).

Еще раз о пользе вязаных игрушек

Эта игрушка очень полезна для малыша, т.к. совмещает в себе различные развивающие компоненты.

  1. Работа выполнена из различных по толщине и качеству ниток, что обеспечивает ребенку различные тактильные ощущения.
  2. В игре малыш осваивает различные способы крепления (кнопка, пуговица, липучка, шнуровка, замок). Таким образом, рука малыша готовится самостоятельно освоить столь необходимое обувание и одевание.
  3. Выполняя мелкие, точные движения ребенок «работает» над развитием своей тонкой моторики. Это способствует развитию речи малыша и готовит его руку к письму.
  4. Игрушка отлично помогает и в развитии фантазии. Малыш придумывает различные сюжеты, размещает в домике свои любимые игрушки.
  5. Игрушка очень яркая и интересная для малыша и добавляет ему массу позитивных эмоций.
  6. Когда ребенок заигрывается, это дает маме дополнительное время на свои дела.
  7. Зная, что мама делает игрушку для него, малыш чувствует ее заботу и любовь.

Спуск «Садко» стал настоящим праздником. По старинной морской традиции Муза Ильичева - жена директора филиала института - разбила о стену подводного дома бутылку с шампанским. Настроение у всех радостное, приподнятое. Да и денек выдался замечательный - погожий, солнечный.

Погружение «Садко» поначалу ограничили двенадцатью с половиной метрами. Это предельная глубина, на которой азот не грозит кессонной болезнью. А далее «Садко» то поднимался до десяти метров, то опускался вниз до сорока.

Первыми квартиросъемщиками «Садко» стали два кролика и собака. Два дня они пробыли под водой, а затем еще сутки погостили в барокамере. Время показало, что эти приключения не повредили их здоровью. Наступила очередь акванавтов. В море побывали восемь экипажей по два человека. Они провели в «Садко» по шесть часов. Оставляя подводный дом, акванавты опускались на глубину сорока пяти метров.

В этих экспериментах участвовали главный конструктор подводного дома Анатолий Викторович Майер, его первый помощник Всеволод Джус, Владимир Бурнашев, Вениамин Мерлин…

Приходил посмотреть, как идут дела под водой, и директор филиала института Ильичев. Его визиты не удивляли. Виктор Иванович - в прошлом один из лучших наших спортсменов, неоднократный чемпион страны по плаванию…

Премьера на дне Сухумской бухты вполне удовлетворила ее участников и режиссеров.

В вывихнутом мире нашем есть такой вывихнутый вид искусства, как перфоманс. Зрители и исполнители в таких действах не разделены, как в привычном театре. Они условно едины, и часто действуют сообща. Какие-то элементы перфоманса, например, есть в эстраде. Это когда певец зазывно машет руками и просит зал ему подпевать, или юморист зовет одного из зрителей на сцену, вовлекая в миниатюру.

У любого жанра есть мэтры, и есть рядовые ремесленники. Есть свои мэтры и у жанра перфоманса. Одна из таких мэтров - Марина Абрамович. В 1974 году эта в высшей степени экстравагантная и необычная дама устроила один из самых известных своих перфомансов под названием «Ритм 0». Суть была в следующем. На столе в аудитории лежало 72 предмета самого разного бытового предназначения. От самых невинных вплоть до самых опасных. Например: бритвенный помазок, гребень для волос, зеркальце, шарфик, шило, букет цветов, опасная бритва… Вплоть до боевого заряженного пистолета. Госпожа Абрамович сидела в зале неподвижно, аки статуя, позволяя зрителям смотреть на себя, а так же прикасаться к себе. В том числе - предметами, лежащими на столе.

В чем смысл, скажете вы? Смысл в том, что неподвижный, теплокровный объект, не оказывающий сопротивления, рано или поздно становится объектом насилия. Так почему-то получается. Люди вначале ведут себя вполне прилично. Осторожно и настороженно. Просто смотрят. Потом они робко приближаются к живому объекту и прикасаются к нему. (Мария Абрамович сидит, не мигая, изображая статую). Люди прикасаются вначале кончиками пальцев. Потом берут веер и машут им на подопытную. Берут гребешок и причесывают ее. Посмеиваются. Так продолжается сколько-то времени. И вот наступает момент, когда участники перфоманса вдруг начинают покалывать сидящего человека булавками.

Дальше - больше. Пытаются нанести порез, сильнее уколоть, пырнуть, потянуть за волосы. Беззащитность объекта, статус немой жертвы распаляет участников. Свою роль играет и чувство коллектива. Все же в толпе ты «вроде» ни в чем лично не виновен: все кололи - и я колол. Коллективный человек в вопросах насилия почти бессознателен. Наконец один из участников взял пистолет и навел его на испытуемую… На этом перфоманс закончился. Мария встала и пошла по направлению к публике. Люди стали разбегаться то ли от эффекта ожившей статуи, то ли от реальности сопротивления.

Сама Абрамович позже говорила, что оставлять решение за поведением публики означает дать себя убить. По сути, цель перфоманса - опытно показать человеку, что внутри у него спит, свернувшись до времени в клубочек, дикое животное. Пару часов назад кто-то шел по улице и разглядывал витрины и вот он уже потенциальный убийца. Каково? Исходя из пользы произведенного опыта, у меня даже пропадает желание насмехаться или критиковать подобные непривычные виды искусства. Ведь вывод стоит того, и игра стоит свеч.

Мы же читаем все время, что какой-то педагог оказался педофилом; какой-то полицейский - садистом; какой-то сенатор - нюхает героин на гей-вечеринке. Мы возмущаемся: как так? Культурные же люди? А дело все в том, что культура ничего не лечит, но лишь все на время одевает папуасов в пиджаки и плащи по моде. Потом плащи с пиджаками сбрасываются…

Вот он идет по улице под ручку с женой - культурный представитель самой культурной цивилизации. Он идет на перфоманс. Там он будет первые полчаса культурно сидеть, как в театре, а потом постепенно увлечется атмосферой зрелища, и развяжет галстук, и вспотеет от увлечения, и подойдет к испытуемой, держа в руках шило… Или вот он - революционный борец за счастье собственной страны. Его голова полна светлых идей. Уму непостижимо, как всего через два-три месяца он превратится в палача и насильника, а пыточный подвал с беззащитной жертвой полюбит более всех демократических благ на свете.

Цивилизация смывается легко. Стоит человеку в модной шляпе свернуть с центральной улицы в некий переулок и сделать десять шагов по лестнице вниз (или по лестнице вверх); стоит очутиться где-то там, где вместе со шляпой снимают стыд, и вот перед нами уже человек без всяких макияжей культуры и цивилизации. Нет такого греха, который бы не совершил «цивилизованный» человек, свернув с центральной улицы в некий переулок. Поэтому не стоит удивляться и делать круглые глаза, слыша о каннибализме, изнасилованиях, пытках и многом ином, совершаемом «культурными людьми», когда солнце сядет и карта ляжет.

Когда Церковь говорит людям об их недугах, на Церковь привычно шикают, давая волю все тем же врожденным недугам. Но вот вам свидетельство от внешних. Мария Абрамович близко ничего не имеет с клерикализмом и фундаментализмом, консерватизмом и морализмом. Она эпатажная хулиганка, если хотите знать. Она революционерка в области искусства. И она просто делает нечто необычное в публичной плоскости, заставляя проснуться зверя, задремавшего внутри человека. О том же самом пьеса Дюрренматта «Визит дамы».

Хорошие люди в милом городке, где всяк всякого знает, конечно, не согласятся на богатство и комфорт, если для этого требуется убить одного из горожан. Конечно, они не согласятся! Хотя… Он один, а нас - целый город. К тому же он не безгрешен. К тому же то, к тому же се. И вот вчерашние мещане очень скоро становятся коллективными соучастниками убийства одного из своих многолетних соседей.

О том же самом фильм Триера «Догвилль». Милый городок, затерянный в горах и населенный всего 20 скромными жителями, приютил беженку. Люди в городке просты и чисты, казалось бы. Они скромно живут и переживают искренне о своем моральном облике. У них есть принципы и идеи. Каким образом так случилось, что принятая ими девушка вскоре превратилась в сексуальную рабыню, носящую кандалы и изнуренную тяжелым трудом, всякий без труда узнает, посмотрев фильм. И это даже не Дюрренматт, которого можно заподозрить при желании в клерикальной ангажированности, поскольку его отец был, хоть и лютеранский, но все же пастырь. Это Ларс фон Триер, выносящий свой собственный кинематографическим языком выраженный приговор «культурному человечеству с высокими идеалами гуманизма».

Итак, правда о человеке, о том, «кто-кто в теремочке живет», должна быть выражена и услышана. В свете этой некрасивой правды становится понятным необходимость покаяния, внимания к себе, молитвы, примирения, милостыни, и прочих духовных трудов, без которых надутое прекраснодушие разбивается в пыль о стену кошмарных реалий. Ведь говорим же мы светским языком, что «информированный это вооруженный». Ведь действительно, информация о приближении стихийного бедствия, о подлоге, об отравленной пище, неисправном транспорте, подмене товара при сделке и проч. спасает людей. Мы не спорим с этим. Точно так же и знания об общечеловеческой порче должны быть восприняты серьезно. То, что я знаю о себе, это не весь я. И то, что ты знаешь о себе, это не весь ты. Все гораздо печальнее, гораздо страшнее и гораздо интереснее. И там, где люди не слушают привычный голос священника, там о том же самом им говорят писатели и режиссеры. Даже постановщики перфомансов, и те говорят.

Безусловно, из возраста, когда боятся ночных скрипов, шорохов и бабаек, появляющихся из шкафа, я давно уже вышла, но в то, что в родительской квартире есть еще один, неведомый жилец, теперь нисколько не сомневаюсь. Как, впрочем, и те родственники, которым довелось остаться здесь до утра.
Появляется неведомый гость ночью, шатается по коридору, почему-то именно коридор он облюбовал для своих прогулок, заглядывает в комнаты, останавливается над спящими. Такое ни с чем несравнимое «удовольствие» – проснуться среди ночи от ощущения, что рядом с кроватью кто-то стоит! Представляете, никого нет, а чувство, что вот оно, существо, совсем близко, не исчезает. Надо сказать, что и время «для своей деятельности» нечто выбрало, не очень удачно – с половины второго до трех ночи. Чаще всего в этот период привычным обитателям квартиры сняться самые жуткие кошмары, после которых резко просыпаешься и до рассвета сидишь с включенной лампой.
Особенно удачливым «посчастливилось» собственными глазами видеть нечто, похожее на кошку, метнувшуюся в угол. А кошки тут никогда не водились…
Заселились родители в 2006 году. До них здесь никто не жил, правда, дом длительное время (почти двадцать лет) числился долгостроем, может быть, именно поэтому и завелось тут невесть что…
Странности начались еще до окончательного переезда. По традиции первым в квартиру пускают кота, но родительский кот намертво вцепился когтями в дверь, отчаянно орал, и заманить его в новое жилище не представлялось возможным. А когда усатого скандалиста все же внесли внутрь, куда только его прыть девалась – забился в угол и лишь жалобно мяукал. И так несколько раз. Пришлось отдать зверя знакомым…
Через пару месяцев после новоселья, устав от постоянных шорохов, шаркающих шагов, мама, несмотря на негодующие протесты отца (он у нас атеист, из воинствующих) приняла твердое решение квартиру освятить, что и было предпринято. Но «буян» угомонился лишь на время, а после стал «веселиться» еще сильней…
Слышала как-то, что и другие соседи наблюдали необычное. Слухи поползли, якобы дом на «нехорошем» месте построен. Пытались разобраться, ничего особенного не нашли – ни кладбищ, ни прочего «криминала». Когда-то здесь оборонительный вал проходил (это еще в 17 веке было), после – усадьбы барские. Рядом монастырь, но захоронений возле него никогда не было…
Но что-то там все равно не так. Я и раньше встречалась с подозрительными явлениями в этой квартире, но они, ни в какое сравнение не идут с тем, что на прошлой неделе произошло…
Осталась я у родителей на пару дней. Среди ночи как будто в бок толкнули. Резко глаза открыла, прямо физически ощущаю – рядом чертов барабашка. Оглядываю темную комнату, вижу… Матерь Божья! Между диваном и шкафом, в углу, там, где тьма гуще, стоит кто-то. Ни лица, ни одежды не разглядеть – лишь очертания. Схватилась за крестик свой на цепочке, шепчу только: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!». Надо же, никогда на память не жаловалась, а тут все молитвы разом из головы повылетали. Глаза тру, на всякий случай, ну, мало ли, вдруг спросонья привиделось! Не может же человек в здравом уме что-то подобное увидеть! Начинаю в собственной вменяемости сомневаться! Видение длилось несколько мгновений, потом исчезло, а мне этот миг, эх, и долгим показался. Вот, гадкая нечисть! Раньше, хоть пряталась!
С утра родителям сказала, мол, загостилась чего-то, пора бы и честь знать. И домой, домой…
В субботу мама одна дома осталась: я уехала, отец на дачу отправился (он там появляется несколько раз за зиму – проверить, все ли в порядке, печку протопить). Проснулась она внезапно среди ночи. Видит – человек над ней склонился. Какой тут сон – как рукой сняло! Свет включила – нет никого, на часах – половина третьего. Только успокоилась, задремала – ровно толкнули. Аж, подскочила: из кладовки (она как раз напротив спальни) вышел кто-то – черный, страшный, и направился к ней. Подошел, за руку ее схватил, тянет куда-то, тянет. Тщетно мама пытается посетителя рассмотреть, а он отворачивается, лицо прячет. Разглядела все-таки: отец это ее покойный (дедушка мой незабвенный – весьма своеобразный был человек). Дергает ее неугомонный родственник за руку, пытается тащить куда-то. Как она дотянулась до выключателя, сама не знает…
Так и просидела до утра со светом…
Утром сестра ее двоюродная позвонила, радостная, сообщила, что около трех ночи у нее внучка родилась, как раз примерно в тот период, когда появился некто, похожий на покойного деда.
Не могу даже предположить, связаны ли эти события? Что все это означает? А главное, что за сущность обитает в родительской квартире?
Кто знает, возможно, одни и те же врата открываются и перед теми, кто вступает в этот мир, и перед теми, кто его покидает?
А, может быть, покойные предки сопровождают появляющегося на свет родственника? Ведь видела же я после рождения дочки рядом с собой наяву покойную бабушкину сестру. Но, боюсь, вопросы мои останутся без ответа…



Кадры