Тест компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 III. Батарея Sony RX100 III. Удаленное управление и обмен контентом в одно касание

Преимущества

Светосильный объектив с 25-кратным зумом
Ultra HD и режим замедленной съемки
Защищенный от брызг корпус
Высокий уровень детализации и резкости
Очень небольшое снижение резкости к краю
Быстрая серийная съемка

Недостатки

Медленный автофокус
Ухудшение резкости при фотографировании с большим зумом
Не самое лучшее соотношение «цена/качество»

Результаты тестирования Sony Cyber-shot DSC-RX100 III

  • Соотношение цена/качество
    Отлично
  • Место в общем рейтинге
    12 из 58
  • Соотношение цена/качество: 89
  • Качество изображения (50%): 99.3
  • Оснащение и управление (40%): 85.5
  • Быстродействие (10%): 64.8

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

— один из лучших образцов фототехники из всех, которые попадали к нам в лабораторию. Несомненно, главной фишкой является удивительно большой электронный видоискатель с очень высокой резкостью, который «скрывается» в корпусе камеры и выдвигается с помощью специальной кнопки.

Для компоновки сюжета вы можете использовать и резкий 3-дюймовый поворотный экран. Но, надо заметить, дисплей не сенсорный. Разработчики Sony к тому же отказались от горячего башмака, который был у модели-предшественницы RX100 II. На его месте расположена выдвижная вспышка с дальностью действия 6,5 метра.

Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: Результаты теста

К числу важных функций можно отнести зум со стабилизацией изображения по пяти осям. По сравнению с предыдущими моделями производители немного уменьшили зум камеры с 3,6 до 2,9, зато фотоаппарат стал значительно более светосильным.

В пленочном эквиваленте оптика имеет фокусное расстояние 24-70 мм, а объектив F1,8-2,8, как уже сказано выше, удивительно светосильный. От этого, прежде всего, выигрывает выдержка, особенно в условиях плохого освещения, а также это дает возможность создавать снимки с хорошим боке.

Правда, 18 удобных сюжетных программ в этом вам не помогут, придется работать в одном из мануальных режимов (P, S, A, M). Вы сможете вручную или автоматически включить встроенный ND-фильтр, который увеличивает минимальное время выдержки 1/2000 секунды на три стопа диафрагмы.

Плюс камеры еще и в том, что оптика не дает искажений изображения. Даже на большом зуме не возникает потери резкости. Только резкость по краям постепенно уменьшается примерно на 26 процентов, но это вполне приемлемые результаты.


: Благодаря поддержке формата RAW, вы сможете после съемки профессионально обработать фотографии.

Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: качество снимков

Потеря резкости у обычно небольшая: огромная для компактной камеры 1-дюймовая матрица с разрешением 20 Мпикс гарантирует 1600 пар линий на высоту кадра и вместе с тем очень высокую резкость. Этот показатель не меняется до значения светочувствительности ISO 3200. И только с этого уровня ISO при полноэкранном просмотре становится заметен шум.

Уровень детализации тоже удивляет: он начинает существенно снижаться лишь с ISO 1600. Виной этому, возможно, является система шумоподавления, которая работает сравнительно неплохо. Короче говоря, процессор Bionz-X, известный нам еще по Alpha 7R функционирует отлично. А благодаря его вычислительной мощности существенно увеличилась скорость обработки изображения.

Это проявляется, например, при максимальной светочувствительности ISO 25 600: чтобы сохранить низкий уровень шума, камера Sony DSC-RX100 III снимает несколько кадров друг за другом, а затем, соединяя наименее «зашумленные» участки, создает новое изображение. По сравнению с RX100 II этот процесс происходит быстрее.

Более высокая скорость заметна также и при серийной съемке. способна создавать 10 кадров в секунду с бесконечным количеством снимков в серии. Всегда готовый к моментальной съемке автофокус также показал очень высокую скорость срабатывания.

Разработчики Sony улучшили и режим видео: поддерживается съемка в формате Full HD со скоростью 50 кадров/сек, а стереозвук ­ камера записывает с битрейтом в 50 Мбит. Кто установит качество видео 720p, может получить скорость даже 100 кадров/сек. Естественно, это предусматривает использование карты памяти SDXC с емкостью как минимум 64 Гбайт, которая поддерживает формат XAVC-S.

Лишь по одному параметру камера уступает предшественнице: автономная работа. Одного заряда аккумулятора хватит на 99 минут видео и от 160 до 500 фотографий. Впрочем, на целый день фотопрогулки этого вполне хватит.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (50%)

Оснащение и управление (40%)

Быстродействие (10%)


Характеристики и результаты тестирования Sony Cyber-shot DSC-RX100 III

Соотношение цена/качество 89
Тип камеры творческая
Максимальное разрешение 20,0 Мпикс
Макс. разрешение фото 5.472 x 3.648 пикселей
Макс. разрешение видео 1.920 x 1.080 пикселей
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.229.000 субпикселей
Дисплей: поворотный двухосевой
Дисплей: регулировка яркости да
Матрица: тип CMOS
Матрица: размер 1 дюйм
Оптический зум 2,9x
Минимальное фокусное расстояние 8,8 мм;
Максимальное фокусное расстояние 25,7 мм;
Оптический стабилизатор изображения с подвижной матрицей
Диафрагма объектива (Широкий угол - Теле) 1:1.8 - 1:2.8
Режимы съемки авто, программный, с приоритетом диафрагмы, выдержка, ручной
Панорамный режим съемки панорамная съемка с Auto-Stitching
Минимальная выдержка (авто) 1/2.000 c
Максимальная выдержка (авто) 30,00 c
Минимальная светочувствительность (ISO мин) ISO 80
Максимальная светочувствительность (ISO макс) ISO 12.800
Баланс белого предустановленный, ручная настройка
Разрешение по центру при ISO мин 1.694 пар линий
Разрешение по краям при ISO мин 1.324 пар линий
Разрешение по центру при ISO 400 1.643 пар линий
Разрешение по краям при ISO 400 1.390 пар линий
Разрешение по центру при ISO 800 1.744 пар линий
Разрешение по краям при ISO 800 1.405 пар линий
Разрешение по центру при ISO 1600 1.671 пар линий
Разрешение по краям при ISO 1600 1.338 пар линий
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO мин 90 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 400 91 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 800 81 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 1600 73 %
Экспертная оценка: детализация при ISO мин хорошо (1,5)
Экспертная оценка: детализация при ISO 400 хорошо (1,5)
Экспертная оценка: детализация при ISO 800 хорошо (2,3)
Экспертная оценка: детализация при ISO 1600 хорошо (2,3)
Шумность при ISO мин 1,45 VN (1,5 VN1, 1,0 VN3)
Шумность при ISO 400 1,56 VN (1,60 VN1, 1,20 VN3)
Шумность при ISO 800
Шумность при ISO 1600 1,75 VN (1,80 VN1, 1,30 VN3)
Макс. хроматическая аберрация (Широкий угол / теле) 0,21 / 0,20 пикселей
Виньетирование (Широкий угол / теле) 0,3 / 0,5 ступеней
Искажения (Широкий угол / теле) 0,1 / -0,1 %
Форматы изображений JPEG, RAW+JPEG
Время включения (до получения первого фото) 2,3 c
Задержка спуска затвора в широкоугольном положении (с автофокусом) 0,36 c
Задержка спуска затвора в телефото (с автофокусом) 0,46 c
Пауза между двумя последовательными кадрами 0,5 c
Скорость серийной съемки в JPEG 10 кадров в секунду
Максимальная длина серии в JPEG зависит только от объема свободной памяти
Название аккумулятора NP-BX1
Стоимость аккумулятора 30 евро
Фото на одной зарядке аккумулятора 320 фотографий
Видео: макс. время записи на одном заряде аккумулятора 99 мин
Видео: контейнер MP4
Видео: кодеки H.264
Видео: максимальная длина ролика 29 мин
Поддерживаемые карты памяти SDXC
Встроенный накопитель -
Горячий башмак -
Приемник GPS -
Датчик ориентации двухосевой
Водонепроницаемый корпус -
Габариты 102 x 58 x 41 мм;
Вес 290 г

Матрица и затвор

Самая главная изюминка аппарата - достаточно большая для компактов матрица формата 1”. Она такая же, как и в предшественнице - DSC RX100 II.

Как известно, большая матрица - одно из слагаемых высокого качества фотографий. Матрица изготовлена по технологии КМОП с обратной засветкой. По заявлениям производителя это позволяет ей улавливать в 4 раза больше света. Возможно, именно из-за этого матрица на удивление мало “шумит” при высоких ISO. Кстати, диапазон чувствительности довольно широк: от ISO 80 до ISO 12800. Качество снимков радует вплоть до ISO3200. Более высокие значения светочувствительности “шумят” уже сильнее и их можно порекомендовать разве что для простого документирования событий, а не для творческой работы. За обработку снимков в устройстве отвечает процессор BionZ X.

Выполняет процессор свою работу без нареканий: камера работает быстро и “задумывается” только в случае склейки снимков HDR, записи очень длинной серии кадров или при работе шумоподавления на длинных выдержках.

Возможности серийной съемки аппарата вполне серьезные: до 10 кадров в секунду (в режиме “непрерывная съемка с приоритетом скорости, при съемке в JPEG). Не каждая зеркалка может похвастаться такой же скорострельностью.

При съемке в формате RAW+JPEG мне удалось сделать серию из 20 кадров до полного заполнения буфера камеры. При съемке в JPEG с максимальным качеством можно снимать серии до 47 кадров без остановки. Цифры, достойные профессионального фотоаппарата!

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 70.0 мм экв.

Динамический диапазон матрицы вопросов не вызывает. По ощущениям от снимков он полностью аналогичен диапазону зеркалок. Традиционно для аппаратов Sony, в данной камере присутствуют функции расширения динамического диапазона: DRO и HDR. В случае с DRO делается один кадр, а при обработке “вытягиваются” темные участки. В случае с HDR происходит съемка трех кадров с брекетингом экспозиции и автоматическая их склейка. Вот результат работы этих режимов:

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.

В меню можно настроить параметры этих функций. К примеру, выбрать количество ступеней экспозиции для брекетинга при съемке HDR. Конечно, создание HDR возможно только при съемке в JPEG.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 49.0 мм экв.

Экспозицию камера отмеряет вполне точно и предсказуемо. В аппарате присутствуют все традиционные режимы замера: мультисегментный, центральный и точечный.

Диапазон выдержек, отрабатываемых затвором, почти “зеркалочный”: от 1/2000 сек до 30 сек. В режиме “М” доступна также выдержка от руки - “Bulb”.

Есть возможность брекетинга не только по экспозиции, но и по балансу белого с широкими возможностями настройки.

Кстати, оценивать правильность экспозицию до съемки кадра стало очень удобно. Мало того, что аппарат умеет имитировать будущую экспозицию, показывая кадр на экране или в видоискателе именно той яркости, что и получится в результате на фото. Пересвеченные участки перед съемкой выделяются с помощью функции “зебра”: на экране все “выбитые” участки покрываются полосками:

Объектив

Про объектив хочется рассказать подробнее. Во-первых, объектив в компактной камере - вещь очень важная: сменить его уже не получится, придется снимать все сюжеты именно на него. Фотографу придется жить с тем объективом, которым камеру наградили производители. Поэтому объектив в компакте должен быть не только качественным, но и максимально универсальным.

Во-вторых, в третьей версии камеры используется новый зум-объектив Zeiss Vario-Sonnar с фирменным “цейсовским” просветлением “T*”. Он имеет фокусные расстояния 24-70 мм (в 35-мм эквиваленте) и светосилу f/1,8-2,8. По сравнению с прежними моделями объектив стал более широкоугольным и более светосильным. Прошлые версии аппарата оснащались оптикой 28-100 мм экв. со светосилой f/1,8-4,9.

Диапазон фокусных расстояний объектива иллюстрируют эти снимки:

Отсутствие фокусного расстояния в 100 мм на новом объективе можно прокомментировать известной фразой Роберта Капы: “Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко”. Во многих направлениях фотографии (например, в уличной жанровой, репортажной съемке) лучше использовать как раз таки “нормальные” и короткие фокусные расстояния, чтобы войти в больший контакт со своими героями, лучше выразить объем на снимке.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Светосила лишней тоже не бывает. Новый объектив на большем диапазоне фокусных имеет светосилу f/2,8, а ближе к 24 мм, светосила резко увеличивается до f/1,8. Высокая светосила позволит получать более качественные кадры при сложных условиях освещения. Учитывая достаточно крупную матрицу, объектив даже может обеспечить довольно серьезное размытие фона. Почти как на “больших” камерах.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Никаких серьезных оптических недостатков за объективом замечено не было. Хроматические аберрации на фото отсутствуют.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 67.0 мм экв.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 70.0 мм экв.

Минимальной (максимально закрытой) диафрагмой для объектива является F11. По сравнению с зеркалками - далеко не самое “закрытое” значение. Видимо, устанавливая такой предел диафрагмирования, создатели камеры хотели оградить пользователя от дифракции. Однако, за неимением более закрытых диафрагм, не всегда получается работать с длинными, многосекундными выдержками. Впрочем, производитель это предусмотрел и оснастил объектив встроенным ND-фильтром (фильтром нейтральной плотности), удлиняющим экспозицию примерно на 1,5 ступени. Резьба же под привычные светофильтры на объективе отсутствует, но желания поставить на камеру какой-то светофильтр я и не ощутил, для меня вполне хватило встроенного фильтра нейтральной плотности.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 13 с, 45.0 мм экв.

Объектив оснащен системой оптической стабилизации Sony STEADYSHOT. Что позволяет снимать с рук на весьма длинных выдержках. Стабилизация работает прекрасно и экономит 3-4 ступени экспозиции.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.5, 1/10 с, 27.0 мм экв.

На объективе располагается специальное многофункциональное кольцо. Им регулируются различные параметры съемки, в зависимости от выбранного режима: зум, диафрагма, выдержка, ручная фокусировка. Однако, самостоятельно настроить нужную функцию для этого кольца нельзя: если, допустим, в режиме А кольцо регулирует диафрагму (как, впрочем, и колесико на задней стороне аппарата), назначить на кольцо функцию зума не получится.

Автофокус

Само же качество записи видео прекрасное и нареканий не вызывает. Оптическая стабилизация работает при записи видео превосходно: никакого дрожания камеры при съемке с рук.

В аппарате присутствуют многие опции для видеозаписи, присутствующие только в топовых камерах, ориентированных на профессиональное использование. Например - та же “зебра”, возможность съемки с частотой 100 и 50/60 кадров в секунду. Информация во время записи видео снимается с каждого пикселя матрицы, а затем компилируется в разрешение Full HD, как это делается только на камерах более высокого ценового диапазона, что позволяет получать видео со всей площади матрицы. Большая матрица позволяет добиться очень широкого динамического диапазона при съемке видео. А компактные размеры аппарата делают его интересным для видеозаписи в сложных условиях, куда большую камеру взять проблематично. Например, при дайвинге.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве ##Возможности настройки управления

Аппарат обладает довольно широкими настройки управления под ваши нужды. Камера имеет ряд настраиваемых органов управления. Можно настроить работу колесика на объективе, кнопки “С” и кнопок диска управления, находящихся на задней стороне камеры. Это позволит еще больше упростить и ускорить процесс съемки. Показалось странным, что на кольцо управления на объективе можно назначить почти всё, что угодно, но только не зум. А ведь это было бы так логично и привычно.

16 мая 2014 года объявили о выпуске фотоаппарата Sony Cyber-shot RX100 III, ожидаемой замене модели RX100 II, которая, по мнению многих, стала одной из самых интересных, инновационных и производительных компактных камер на рынке.

Серия RX привлекает к себе так много внимания благодаря сочетанию передовых фотографических возможностей и высокой производительности, упакованных в карманный формат, который повсюду можно брать с собой. Для многих фотографов этого достаточно, чтобы вознамериться обзавестись такой камерой. Фотоаппараты RX100 и RX100 II получили множество положительных отзывов от ведущих обозревателей фототехники.

Компания Sony устойчиво ассоциируется с инновациями в мире фотографии. RX100 III - самый новый компактный фотоаппарат премиум-класса в линии RX. Он унаследовал много особенностей от своего предшественника, но не обошлось без обновлений. Сохранился уже знакомый 1-дюймовый (13.2 × 8.8 мм) 20.1-мегапиксельный датчик BSI, но процессор изображения вложили более продвинутый - Bionz X.

Сравнение размеров датчиков: 1-дюймового и 1/2.3-дюймового

Сенсор в RX100 III упоминается как «большой», так как он гораздо крупнее, чем обычный 1/2.3" (6.17 × 4.55 мм) датчик, который можно найти на многих компактных камерах.

Улучшения коснулись и объектива, теперь мы видим специально разработанной Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 мм f/1.8-2.8. Таким образом, в RX100 III есть более широкий угол по сравнению с 28 мм в предыдущих моделях, к тому же увеличилась светосила (f/2.8 против f/4.9) на длинном конце. Но, как вы могли заметить, Sony решила использовать меньший диапазон фокусных расстояний или меньшее масштабирование. Вместо 3.6-кратного оптического зум-объектива, вы получаете 2.9-кратный оптический зум.

Фокусное расстояние 24-70мм очень популярно для объективов общего назначения. Некоторые пользователи испытают нехватку диапазона от 70 до100 мм, но у производителя не было другой возможности сохранить компактность объектива и относительно низкую цену. Кроме того, наличие большей диафрагмы расширит возможности съёмки при низкой освещённости, следовательно, позволит снимать в ночное время и получать хорошие кадры без необходимости использования внешней вспышки или прибегать к очень высоким значениям ISO, которые могут привести к большему шуму.

Новый объектив дает преимущество в 1 остановку перед объективами RX100 и RX100 II, это означает, что он может собрать в два раза больше света на длинном конце. А также с ним вы получите больше контроля над глубиной резкости, и сможете достичь более заметного эффекта расфокусированного фона. Вдобавок облегчается съёмка быстро движущихся объектов, так как можно использовать комбинацию из более высокой скорости затвора и светосильной диафрагмы без повышенной чувствительности ISO.

24-мм объектив охватит большую часть сцены, чем 28-мм при одинаковом расстоянии от объекта съёмки, что полезно для пейзажных и групповых снимков, а также в макрофотографии. Это одна из причин популярности RX100 среди туристов. Да, камере не хватает диапазона, как в некоторых суперзумах, но вы получаете лучшую портативность, более широкий угол и лучшие возможности при низкой освещённости, что не менее важно, чем большой зум.

В новом объективе 10 элементов в 9 группах, в том числе девять асферических наряду с двумя встроенными асферическими линзами для ясности и четкости, а также, чтобы сохранить компактность оптики. Производитель подчёркивает, что впервые использует подобную комбинацию элементов в объективе.

Объектив Sony Cyber-shot RX100 III получил уникальное покрытие ZEISS T*, которое защищает от бликов и ореолов, а диафрагма с семью круглыми лепестками способствует гладкому боке. Компания упорно трудится над совершенствованием своих объективов, её новое детище обращено к энтузиастам и профессионалам, которые ищут супер продвинутую компактную камеру. Объектив - одна из самых важных частей этой камеры, и нет сомнений, что Sony приложила все усилия для его усовершенствования.

Разработчики также включили ND-фильтр с тремя остановками, что даёт большую гибкость в уличной съёмке при ярком дневном свете, когда вы хотите использовать более длинные выдержки, сохраняя при этом оптимальную экспозицию или малую глубину резкости с широко открытой диафрагмой.

Как видите, объектив сам по себе уже может убедить многих владельцев RX100 и RX100 II перейти на новую модель. Но это ещё не всё.

Наряду с выдвижной вспышкой в RX100 III есть всплывающий электронный видоискатель

Sony Cyber-shot RX100 MK3 оснащён высококонтрастным электронным видоискателем OLED Tru-Finder с разрешением 1440 тыс. точек. Покрытие окуляра ZEISS T* уменьшает отражения. Сам видоискатель встроен в корпус камеры с помощью всплывающего механизма, что сохраняет габариты фотоаппарата. Более того, RX100 III стоит лишь на 100 долларов больше, чем RX100 II (на момент написания статьи). Это означает, что вам не придётся докупать внешний видоискатель, который стоит около 250-350 долларов и занимает много места в верхней части камеры.

На задней панели камеры расположился откидной ЖК-дисплей, с которым легко создавать автопортреты. Он наклоняется на 180 градусов вверх и на 45 градусов вниз.

Sony Cyber-shot RX100 III, как и его предшественники, может снимать видео Full HD. Тем не менее, новый фотоаппарат получил расширенные функции, включая возможность записывать видео с использованием XAVC S. Это профиль формата XAVC, который Sony представила 7 апреля 2013 года. Формат XAVC S поддерживает запись видео с разрешением 3840 × 2160 (3840 × 2160 = 8294400 пикселей = UHD-1 Ultra High Definition Television разрешение) и использует медиаконтейнер MP4 и AAC или LPCM для записи аудио.

RX100 III стал первым фотоаппаратом из серии RX, использующим этот формат. Он позволяет записывать видео со скоростью 50 Мбит/сек, используя более низкую степень сжатия, что приводит к улучшению качества видеороликов, поэтому заинтересует многих видеооператоров-энтузиастов. Только учтите, что здесь нужны быстрые SDXC-карты класса 10 или выше, так как SD-карты со стандартной скоростью не могут вести запись при 50 Мбит/сек.

RX100 III также оснащён разъёмом HDMI, поддерживает видеозапись с частотой 120 кадров в секунду и с разрешением 720p, располагает 5-осевой стабилизацией изображения для видео, которую производитель назвал «Intelligent Active Mode» (используется впервые в серии). Она помогает значительно уменьшить эффект дрожания при съёмке с рук.

Среди других функций: встроенный модуль Wi-Fi и NFC, совместимость с приложением PlayMemories, режимы съёмки P / A / S / M, встроенные функции Sweep Panorama, Smile shutter, авто HDR, непрерывная съёмка с частотой 10 кадров в секунду при полном разрешении, максимальная скорость затвора 1/2000 сек, много эффектов и сюжетных режимов, встроенный LED диод для подсветки автофокуса, контрастная автофокусировка по 25 точкам, функция Clear Image Zoom, 320 кадров на одном заряде батареи и прочее.

Нет сомнений, что новый Sony Cybershot RX100 III заинтересует фото-энтузиастов. Производитель сосредоточился на самых ожидаемых улучшениях, внедрив уникальные инновационные технологии в свой продукт. Чего ещё можно желать?

Сравнительная таблица с характеристиками фотоаппаратов Sony RX100 III, Sony RX100 II и Sony RX100

RX100 III RX100 II RX100
Дата анонса 16 мая, 2014г 27 июня 2013г 6 июня, 2012г
Материал корпуса алюминий алюминий алюминий
Сенсор

1-дюймовый

Exmor R CMOS (BCI)

1-дюймовый

Exmor R CMOS (BCI)

1-дюймовый

Exmor R CMOS (BCI)

Процессор изображений Bionz X Bionz Bionz
Диапазон ISO

с расширением: 80/100/25600

до 12800 для видео

с расширением от 100 до 25600

с расширением: 80/100/25600

Формат RAW есть есть есть
Объектив

Zeiss Vario-Sonnar T

24-70мм F/1.8-2.8 (в экв.)

10 элементов в 9 группах

9 асферических элементов, 2 встроенные асферические линзы (АА)

2.9х оптический зум

фокусировка от 5 см в широкоугольном положении, от 30 см в положении теле

оптическая стабилизация изображения SteadyShot (5-осевая для видеозаписи)

ZEISS Vario-Sonnar T

28-100 мм F/1.8-4.9 (в экв.)

7 элементов в 6 группах

4 асферичиских элемента, 1 встроенная асферическая линза (АА)

7 округлых лепестков диафрагмы

3.6х оптический зум

фокусировка от 5 см в широкоугольном положении, от 50 см в положении теле

оптическая стабилизация изображения SteadyShot (3-осевая)

ZEISS Vario-Sonnar T

28-100 мм F/1.8-4.9 (в экв.)

7 элементов в 6 группах

4 асферических элемента, 1 встроенная асферическая линза (АА)

7 округлых лепестков диафрагмы

3.6х оптический зум

фокусировка от 5 см в широкоугольном положении, 50 см в положении теле

оптическая стабилизация SteadyShot (3-осевая)

Встроенный ND-фильтр

1/8 (три остановки)

нет нет
LCD-экран

3-дюймовый

1 228 800 точек

наклонный (180 градусов вверх, 45 - вниз) для автопортретов

WhiteMagic TFT LCD

не сенсорный

3-дюймовый

1 228 800 точек

наклонный (84 градуса вверх, 45 - вниз)

WhiteMagic TFT LCD

не сенсорный

3-дюймовый

1 228 800 точек

фиксированный

WhiteMagic TFT LCD

не сенсорный

Видоискатель

встроенный электронный видоискатель OLED

0.59х увеличение

с датчиком глаз

опционально нет
Скорость затвора 30-1/2000 сек 30-1/2000 сек 30-1/2000 сек
Выдвижная вспышка есть есть есть
Подключение дополнительной вспышки нет да, через горячий башмак нет
Скорость серийной съёмки 10 к/с 10 к/с 10 к/с
Брекетинг экспозиции ±3 (с шагом 1/3EV) ±3 (с шагом 1/3EV) ±3 (с шагом 1/3EV)
Брекетинг баланса белого есть нет нет
Запись видео
  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24

720p60/30/24/120

стереозвук

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

  • 1080p60
  • 1080i60

стереозвук

  • 1080p60
  • 1080i60

Матрица Exmor R CMOS с задней засветкой, тип 1.0, обеспечивает яркое и четкое детализированное изображение при фото- и видеосъемке. Специальная конструкция матрицы Sony с обратной засветкой позволяет улавливать в 4 раза больше света за счет того, что внутренняя проводка, блокирующая свет, расположена за фотоэлементом.

BIONZ™ X - отличная детализация и передача фактуры

В основе работы любой цифровой камеры лежит необходимость преобразования улавливаемого матрицей света в качественное цифровое изображение. Процессор, обеспечивающий этот процесс, столь же важен, как объектив и матрица с высоким разрешением. Поэтому Sony разработала мощный процессор BIONZ™ X, обеспечивающий еще большую детализацию, реалистичность снимков и градацию оттенков, а также низкий уровень шумов как для фотографий, так и для видео.

Объектив Zeiss® Vario-Sonnar® T* 24-70мм F1.8-2.8

Широкий угол в 24 мм захватывает больше деталей и идеален для съемки архитектуры и пейзажей, а светосильный объектив 70 мм F2.8 отлично подходит для портретов, крупных планов (расстояние в 30 см) и создания размытого фона. Благодаря усовершенствованному многослойному покрытию объектив ZEISS, созданный благодаря 150-летнему опыту в области разработок точной оптики, обеспечивает великолепную контрастность и четкость записей без бликов и отражений.

Удобная съемка благодаря встроенному электронному видоискателю

Встроенный электронный видоискатель позволяет получить более точные и яркие фотографии, особенно при ярком освещении. Датчик приближения позволяет быстро переключаться между видоискателем и ЖК-экраном для более удобной, интуитивной съемки.

Подавление шума в отдельных областях снимка

Технология подавления шума в отдельных областях снимка выборочно разделяет изображение на области на основе образцов (например, контуры, текстуры и равномерно окрашенные области, такие как голубое небо), а затем применяет наиболее подходящий режим подавления шума для каждой области, тем самым повышая качество изображения, особенно при высоких значениях чувствительности.

Воспроизведение деталей и снижение дифракции

Используйте все преимущества матрицы и объективов. Технология воспроизведения деталей предотвращает чрезмерное выделение контуров, что является недостатком большинства цифровых изображений. Технология снижения дифракции подавляет эффекты дифракции, из-за которых точечные источники света кажутся размытыми, особенно при съемке с закрытой диафрагмой (большое диафрагменное число F).

Съемка динамичных сюжетов при 50 Мбит/с в формате XAVC S

Формат XAVC S с высоким битрейтом предназначен для таких мастеров видеосъемки, которые готовы перейти на новый уровень мастерства. Формат XAVC S основан на формате XAVC, который используется профессиональными операторами в кино и на телевидении в целях удобного редактирования и выбора размера файлов с применением интеллектуального сжатия данных.

Доступны форматы записи XAVC S и AVCHD

Формат XAVC S с высоким битрейтом позволяет снимать в формате Full HD со скоростью 50 Мбит/с с высоким уровнем детализации и минимальным шумом. Кроме того, благодаря формату AVCHD вы можете снимать в Full HD, а затем легко менять этот формат в программах для редактирования видео.

Полнопиксельное считывание сокращает шумы

Благодаря мощному высокоскоростному процессору изображений BIONZ X для попиксельного считывания данных с матрицы обеспечивается снижение уровня шумов, что дает четкие изображения с высоким разрешением. В конечном итоге вы получите более четкое видео, чем при съемке на дорогие зеркальные полнокадровые камеры.

Прекрасные портреты благодаря функции автофокусировки по глазам

Автофокусировка по глазам позволяет делать идеальные портреты намного проще. Самое сложное в профессиональной портретной съемке с эффектным размытием заднего фона - сохранить идеальный фокус на глазах. Функция автофокусировки по глазам камеры Sony позаботится об этом, а вы сможете в нужный момент сосредоточиться на съемке объекта.

Автофокусировка с функцией фиксации для съемки движущихся объектов

Помните, как сложно было сфокусироваться на объекте, который то появлялся в кадре, то исчезал из него, или на пути во время съемки появлялись посторонние объекты, затрудняющие фокусировку? Фиксирующий автофокус решает все проблемы вне зависимости от того, что вы решите снять - небо, детей за игрой или лыжника, несущегося по склону.

Функции ручной фокусировки для свободы управления

Возможно, вам захочется больше свободы управления, чем доступно в автоматическом режиме. Вас выручит ручная фокусировка. Такие функции как MF Assist (увеличение фокусируемой области изображения) и Peaking (контурная коррекция) облегчают использование ручной фокусировки при съемке там, где вам необходимы дополнительные возможности.

Гибкие возможности съемки благодаря ЖК-экрану с углом наклона 180 градусов

Экран высокого разрешения диагональю 3,0 дюйма с возможностью наклона обеспечивает идеальное кадрирование снимков сверху и с малым углом наклона, которые было бы невозможно сделать другой камерой.

Различные форматы записи обеспечивают универсальность видеозаписей

Снимайте любое видео в нескольких доступных форматах. Используйте кодек AVCHD или XAVC S с высоким битрейтом для редактирования и воспроизведения видео на большом экране, или формат MP4 для быстрой загрузки и публикации.

Просмотр фотографий 4K на большом экране

Просматривайте фотографии и видеоролики на телевизоре Sony 4K и наслаждайтесь их прекрасным качеством с друзьями и близкими. Простое и быстрое подключение благодаря кабельным разъемам с HDMI-выходом.

Поддержка PlayMemories Camera Apps

Оцените постоянно расширяющиеся функции камеры. Пользуйтесь новыми приложениями из пакета PlayMemories Camera Apps для дистанционного управления, наложения эффектов на фотографии и видео и многого другого. Их можно установить, подключив камеру к компьютеру, или загрузив прямо в камеру благодаря встроенной поддержке Wi-Fi. Подробнее о приложениях на веб-сайте https://www.playmemoriescameraapps.com (Примечание: приложения могут быть недоступны в некоторых регионах)

Кольцо управления и специальная кнопка

Удобное кольцо управления на объективе позволяет регулировать скорость выдержки, значение диафрагмы и другие настройки для большего контроля - еще одна характеристика этой камеры для профессиональных фотографов. Кроме того, настраиваемые кнопки позволяют запрограммировать 42 функции, чтобы оптимизировать возможности камеры для своего стиля съемки.

Удаленное управление и обмен контентом в одно касание

Удаленное управление в одно касание позволяет использовать смартфон или планшет в качестве видоискателя или пульта дистанционного управления для цифровой камеры. А обмен контентом в одно касание позволяет передавать фотографии и видео с камеры. В обоих случаях, устанавливая приложение PlayMemories Mobile на смартфон или планшет с поддержкой NFC , вы сможете забыть о проблемах сложной настройки и устанавливать подключение, просто приложив устройство к камере. Теперь у вас появилась возможность управлять камерой с помощью смартфона в ситуациях, и контролировать процесс съемки в недоступных раньше ситуациях, а также делать групповые портреты и передавать контент на смартфон, чтобы затем выложить удачные фото или видео в социальную сеть. Нет NFC? Ничего страшного. Сопряжение можно также установить вручную.

Capture One (для Sony)

Capture One Express (для Sony) - это признанное бесплатное ПО для редактирования изображений, которое обеспечивает профессиональную высококачественную обработку RAW-данных, легкое управление файлами изображений и мощные инструменты редактирования. Capture One Pro (для Sony) - это платная версия ПО, которая включает еще больше инструментов редактирования и возможность съемки непосредственно на компьютер.

Новый пакет ПО Imaging Edge от Sony

Пакет приложений Imaging Edge обеспечивает высочайшее качество изображения, повышает эффективность производства и помогает точно настроить изображения на основе формата RAW. Используйте функцию Remote (Удаленное управление) для дистанционного управления съемкой, функцию Edit (Редактирование) - для обработки RAW-данных и создания высококачественных фотографий, функцию Viewer (Просмотр) - для просмотра, оценки и выбора фотографий из списка снимков.

Если не ошибаюсь, первая модель Sony Cyber-shot DSC-RX100 довольно скоро получила прозвище «рыкса», позаимствовав прозвище у неслабого автомобиля Mazda RX-8. Может, конечно, у предшествующей модели Mazda RX-7, но здесь, думаю, надо остановиться, ибо есть опасность копать до Рыксы Лотарингской, но ничего не выкопать.

Вернемся к моделям Sony. Рыкса DSC-RX100 стала, конечно, очень заметным явлением. Не все ее купили, но я помню много людей, которые собирались это сделать. Или очень хотели. Но уж больно кусалась цена: примерно 25 000 в 2012 году за компактную камеру. Это же не айфон, чтобы выкладывать такую сумму! Но все равно многие хотели купить, про камеру ходили слухи, что на дюймовой матрице она творит чудеса и снимает не хуже зеркалки. И все потому, что Sony другим отдает матрицы второго сорта, а себе оставляет первого…

Sony RX100 Sony RX100 II Sony RX100 III Sony RX100 IV
Дата анонса июль 2012 июнь 2013 май 2014 июль 2015
Влаго- и пылезащита корпуса нет данных
Матрица Exmor R CMOS, 20 Мп, 1″ Exmor RS CMOS
20 Мп, 1″
Объектив Vario-Sonnar T, f/1.8-4.9, 28-100mm Vario-Sonnar T, f/1.8-2.8, 24-70mm
Минимальное расстояние фокусировки от 5 см в широкоугольном положении
от 30 см в положении «теле»
Чувствительность, ISO 100 - 25 600 160 - 12 800
100 - 25 600 *
125 - 12 800
80 - 25 600 *
Автофокус (с определением лиц) контрастный
Экран RGB, 3″, 1 228 800 точек, фиксированный RGB, 3″, 1 228 800 точек, откидной
Видоискатель нет опция (электронный) OLED, 1 440 000 точек, 100%, 0,59x OLED, 2 360 000 точек, 100%, 0,59x
Скорость серийной съемки 10 fps 16 fps
Видео 1920×1080 50p 3840×2160 30p
Стабилизатор оптический
Процессор Bionz Bionz X
Затвор 30 - 1/2000, механич. 30 - 1/2000, механич., до 1/32000 электрон.
Карты памяти SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo
Wi-Fi / USB / GPS опция / USB 2.0 / нет встроенный / USB 2.0 / нет
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA) 330 350 320 280
Размеры, вес 102×58×36 мм, 240 г 102×58×36 мм, 281 г 102×58×38 мм, 290 г 102×58×41 мм, 298 г
Цена T-8270355 T-10405658 T-10846608 T-12767152

Потом Sony Cyber-shot DSC-RX100 стала эволюционировать - каждый год появлялась новая модификация. В таблице выше хорошо видно, что новенького появлялось в каждой модели. RX100 III получила новый светосильный объектив. С меньшим диапазоном фокусных расстояний, но зато с более широким углом (ЭФР = 24 мм) и светосилой f/2,8 в положении «теле». Кроме того, у третьей «рыксы» появился встроенный OLED-видоискатель и более мощный процессор Bionz X. А у четвертой - , электронный затвор, возможность снимать 4K-видео и серийная съемка до 16 fps. Но за это пришлось расплачиваться: ресурс аккумулятора упал до 280 кадров по стандарту CIPA, а вес увеличился до 298 граммов. И еще заметно выросла цена. Размеры модификаций, конструкция корпуса, диапазон чувствительности ISO - все это менялось несильно.

Мы не будем расписывать все достоинства новинки, их можно найти , там очень подробно и по делу рассказывается обо всех новых возможностях. А наше дело - выявить то, что мы можем выявить в тестах. В конце концов, видео с суперзамедлением до 40 раз - это важно и прикольно, но Homo Photos (человек фотографирующий) больше всего интересуется шумами и точностью автофокуса. Хотя некоторые возможности Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV исключительно интересны - например, возможность снимать фотографии с разрешением до 17 Мп во время видеосъемки без негативных последствий для видео.

Основные характеристики
Корпус, защита Металлический сплав, данных по защите нет
Объектив Vario-Sonnar T, f/1.8-2.8, 8.8-25.7mm, экв. фокусное расстояние - 24-70 мм
Матрица Матрица 20 Мп, Exmor RS CMOS, 1″ (13,2×8,8 мм);
коэффициент пересчета фокусного расстояния - 2,73
Светочувствительность ISO 125 - 12 800, в расширенном режиме - ISO 80 - 25 600
Управление фокусировкой Контрастный автофокус с функциями «распознавание лица» и «фокусировка по глазам»
Управление экспозицией Управление экспозицией TTL, мультисекторный, матричный
Экран 3,0 дюйма RGB, 1 228 800 точек, откидной. Угол обзора ≈170°, покрытие кадра ≈100%
Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 000 точек, покрытие кадра ≈100%, увеличение ≈0,59x
Стабилизация изображения В режиме фото: оптическая. В режиме видео: интеллектуальная стабилизация (оптическая с электронной компенсацией искажений)
Режимы съемки
  • Интеллектуальный авторежим / Суперавторежим;
  • PASM (фото, видео);
  • Режим вызова из памяти (MR) 1,2,3;
  • Панорама;
  • Выбор сцены.
Серийная съемка До 16 кадров в секунду
Затвор Механический: 30 - 1/2000 с, электронный 30 - 1/32 000 с
Формат файлов JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит, несжатый), RAW + JPEG
Видео Максимальное разрешение 4K, 3840×2160 30p в формате XAVC, съемка Full HD - возможна в формате AVCHD вер. 2.0
Память 1 универсальный слот: SD / SDHC / SDXC, Memory Stick Pro Duo / Pro-HG Duo
Источник питания Литий-ионная аккумуляторная батарея NP-BX1 (≈280 кадров по стандарту CIPA)
Размеры, вес 101,6 × 58,1 × 41,0 мм; 298 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак» нет
Встроенная вспышка есть, ведущее число до 10,2 (ISO Auto)
Подсветка автофокуса есть
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого, по параметрам DRO (оптимизатора динамического диапазона)
Интерфейс
  • Мультиразъем/разъем Micro-USB, высокоскоростной USB (USB 2.0);
  • Micro-HDMI;
  • Wi-Fi (IEEE802.11 b/g/n, диапазон 2,4 ГГц);
Wi-Fi / USB / GPS Встроенный модуль / USB 2.0 / нет
Автоспуск
  • 10 / 5 / 2 с.
  • 3 или 5 последовательных кадра с задержкой 10 / 5 / 2 с.
  • Кадры с брекетингом с задержкой 10 / 5 / 2 с.
Форматы съемки JPEG, 3:2 - 20 Мп (5472×3648), 4:3 - 18 Мп (4864×3648), 16:9 - 17 Мп (5472×3080), 1:1 - 13 Мп (3648×3648)
Особенности
  • Процессор Bionz X.
  • Антидисторсионный электронный затвор с минимальной выдержкой 1/32000 с.
  • Автофокусировки по глазам.
  • Дистанционное беспроводное управление съемкой.
  • Полноценная фотосъемка в режиме видеосъемки, в том числе автоматическая (интервальная).

Количество функций Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV очень велико. Некоторые видны в паспортных характеристиках, с некоторыми мы познакомимся в следующей главе, постараемся ничего интересного не пропустить. Но охватить все просто невозможно. Кроме того, мы не будем подробно останавливаться на возможностях видео, поскольку в разделе «Цифровое видео».

Но главное, что вырисовывается (особенно если проследить историю развития камер Sony DSC-RX100):

  • Производитель считает дизайн и конструкцию камеры удачными, старается их не трогать (помните анекдот про программиста, который велел сыну не трогать Солнышко, если оно работает?).
  • При этом растет плотность конструкции и монтажа электроники, камера становится тяжелее, растет ее энергопотребление. Отчасти это связано с появлением видоискателя с очень высоким разрешением, но только отчасти - параметры основного экрана не изменились, а количество кадров, которые камера может отснять без видоискателя все равно снизилось.
  • И, конечно, сделано все возможное, чтобы использовать электронную начинку камеры по полной программе. Разумеется, мы посмотрим, на что способен многослойный сенсор Exmor RS, но его размеры остались прежними, по площади в 3,6 раза меньше, чем APS-C, так что на низкий уровень шумов сложно рассчитывать.
  • Этот недостаток Sony пытается исправить за счет светосильной оптики, хорошей стабилизации, фильтрации шумов. Все это старые рецепты, но Sony старается из старого сделать новое - если все характеристики приподнять процентов на 10-15, мы получим качественно новый продукт.
  • Кроме того, сам вектор камеры устремлен в будущее. Скорее всего, опыт общения со смартфонами приведет к тому, что новое поколение фотолюбителей будет относиться к фотокамере, как к еще одному смартфону, на который можно и нужно устанавливать новые программы (в частности, средства общения с социальными сетями). Который просто обязан общаться с ноутбуком и планшетом по Wi-Fi. Который будет подталкивать потребителя к видео с разрешением 4К, и получать команды от внешних устройств по каналу «меток» NFC.
  • То, что некоторые эти технологии останутся нишевыми или вовсе канут в лету, никого не смущает. Будущее надо показывать здесь и сейчас. Даже если цена камеры при этом неслабо растет.

Впрочем, не будем делать окончательные выводы, давайте займемся более плотным знакомством с четвертой «рыксой».

Конструкция, дизайн, управление

Когда мы примериваемся к зеркалке или крупной беззеркалке, можно говорить о «хвате» и «чувствах руки». Применительно к Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV (и многим дорогим компактам) такой разговор не имеет особого смысла. Их корпус - это просто «коробочка», разве что покрытая нескользящим, «непотеющим» покрытием. Хотя назвать такой аппарат «мыльницей» язык не повернется.

Телескопический объектив камеры в положении «теле» сильно выдвигается за пределы корпуса. В выключенном состоянии камера закрывает переднюю линзу автоматическими шторками.
Самая главная функция передней панели - зумирование. Либо резкое с помощью верхнего рычажка, либо плавное с помощью кольца управления (вокруг объектива).

В сочетании с управляющими кнопками кольцо управления позволяет быстро выбрать нужный параметр.

Разъемы закрываются легкой (но надежной) крышкой. Метка Wi-Fi напоминает, что провода сегодня использовать не обязательно. Разве что при зарядке камеры.

Рядом мы видим кнопку «Видео» и кусочек покрытия под большой палец, улучшающего хват (все-таки какой-то хват у камеры есть).

Здесь мы можем рассмотреть конструкцию откидного экрана. Кажется, еще третья модель DSC-RX100 получила селфи-экран (с поворотом до 180 градусов вверх для автопортретов).

Но сенсорным экран при этом не стал. Что, согласитесь, странно, если вектор камеры направлен в будущее.

Управление на задней панели традиционно не только для компактов Sony, но для компактов вообще (премиум-класса, не ниже). Мультиселектор совмещен со вторым управляющим кольцом. Значки по краям подсказывают, что нажатие селектора вызовет установки: режима протяжки, выбор информации на дисплее, режим вспышки и экспокоррекцию.

Назначение кнопок Fn, Menu, Play и «Корзина» понятны. Кнопка «С» (пользовательская) - по сути еще одна функциональная кнопка, к которой можно привязать полюбившиеся функции. Но основное ее назначение - управление пользовательскими настройками.

С левого борта мы видим рычажок выброса видоискателя. И ниже - значок NFC. У меня нет статистики, насколько эта технология востребована. Одни ее любят и пользуются, другие - пробовали, им не понравилось. Хотя возможность установить связь между камерой и смартфоном в одно касание - привлекательна.

Здесь хорошо видно, что OLED-видоискатель камеры не только выбрасывается из корпуса камеры, но еще и выдвигается назад. Конструкция внешне несколько странная (идет против японского правила «Не все красивое правильно, но все правильное красиво»).

А вот так выглядит внешняя панель без выброса вспышки и видоискателя.

Как видите, в сложенном состоянии объектив почти полностью убирается в корпус и закрывается автоматическими шторками. Кольцо управления вокруг объектива - довольно удобный инструмент. Впрочем, подобные конструкции появились еще до первой «рыксы».

На верхней панели мы еще не отметили кнопку включения и рычажок выброса вспышки. И главный элемент верхней панели - диск режимов съемки, которые предоставляет на выбор:
  • Auto - интеллектуальный авторежим с определением сцены. При включении режима «Суперавто» камера создает комбинированные (наложенные наподобие HDR) кадры повышенного качества.
  • Классику PASM, которая обеспечивает не только фото, но и видеосъемку.
  • MR - оригинальный режим Memory Recall (как в калькуляторе). Это вызов запомненных (часто используемых) настроек.
  • Видео.
  • HFR - замедленная видеосъемка с выбором частоты кадров.
  • Панорама.
  • SCN - выбор сцены.
И наконец, на нижней панели мы видим «бюджетный» вариант расположения слотов для аккумулятора и карты памяти - в одном флаконе.

Конечно, это не стремление создать конструкцию подешевле, это стремление к сверхминиатюризации.


Давайте поставим промежуточный диагноз:

  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 IV камера с очень высокой плотностью монтажа. Даже более высокой, чем у предыдущих представителей серии RX100. Это в общем хорошо, компактная камера все равно не стала весить больше 300 грамм, но запас энергии она расходует быстро: с экраном можно отщелкать только 280 кадров, с видоискателем - всего 230.
  • Судя по количеству режимов съемки и по паспортным данным количество функций RX100 IV очень велико, но внешний интерфейс не выглядит перегруженным. После знакомства с меню, мы сможем судить, насколько удачно организовано взаимодействие внешнего управления с функциями меню.
  • О вкусах не спорят, но я слышал мнение нескольких фотографов, что дизайн камер Sony не слишком удачный. Как «на глаз», так и по ощущениям «камера в руках». Может, мне просто не повезло с выборкой, так что настаивать на этой точке зрения просто не имею права. И все же есть некоторые очевидные вещи. Видоискатель RX100 IV по удобству использования нельзя сравнить не только с видоискателями зеркалок, но даже с электронными видоискателями беззеркалок. Например, как у недавно протестированной у нас Fujifilm X-T10. Правда, эта беззеркалка и крупнее, и тяжелее RX100 IV. Здесь возникает вопросы: «А нужно ли так гнаться за миниатюрностью камеры, если это идет во вред удобству?», «Может, лучше было не впихивать видоискатель в камеру, а оставить вариант второй «рыксы» - вспышку слева, а посередине «горячий башмак» и видоискатель как опцию?»

Это только вопросы. Надеюсь, Sony знает, что делает. А ответ на действия этой неслабой компании даст рынок. Мы же перейдем к изучению меню четвертой «рыксы»:


Итак, несложно заметить, что функционал RX100 IV рассчитан на продвинутого любителя. Им просто необходимо быть, чтобы освоить многочисленные возможности, а не оставаться в «зеленой» автоматической зоне. Хотя даже в этой зоне придется сделать выбор: работать в обычном «Интеллектуальном авто» или в «Суперавто». И для приведения камеры в боевую готовность (выбор наиболее востребованных функций, отработка приемов по переключению из режима в режим и т.д.) надо знать фотодело. Иначе большая часть функций RX100 IV не будет востребована.

Sony сделала немало, чтобы уместить немалые возможности RX100 IV в относительно компактный и легкий корпус. Но все-таки мысль о том, стоит ли такая игра свеч, посещала меня не раз и не два. Можно назвать несколько моделей беззеркалок, которые вместе с универсальным объективом обеспечивают практически такой же функционал, но оснащены матрицей «4/3» или APS-C. Корпус которых чуть побольше, но намного удобнее в съемке, а вес - больше на 100 граммов. И цена более щадящая. Разве что видео в разрешении 4K эти камеры не пишут. Но востребованность 4K на сегодняшний день - сомнительная.

Вот такие «мысли вслух» можно произнести после шапочного знакомства с четвертой «рыксой». Перед тем как перейти к «Конкуренты» я еще раз повторю, что на записи видео я почти не останавливался, поскольку, как уже было сказано, в нашем разделе «Цифровом видео».

Прямых конкурентов у Sony DSC-RX100 IV нет, по возможностям эта камера конкурирует не с компактами премиум-класса, а с беззеркалками, причем довольно дорогими. Поэтому мы выбрали альтернативные варианты по принципу «что можно купить за те же деньги (плюс-минус 20 процентов), относительно компактное и сразу со стандартным объективом». И в итоге получили такой список:

Sony RX100 IV и конкуренты
Fujifilm
X-E2 Kit
Fujifilm
X-T10 Kit
Olympus OM-D
E-M5 Mark II Kit
Panasonic Lumix
DMC-G7 Kit
Sony
DSC-RX100 IV
Матрица 16 Мп APS-C
X-Trans II CMOS
16 Мп APS-C
X-Trans II CMOS
16 Мп 4/3″
Live Mos
16 Мп 4/3″
Live Mos
20 Мп, 1″
Exmor RS CMOS
Объектив
ЭФР - 27-84 мм
Съемный, Fujinon XF09-55 мм F2.8-4 R LM OIS
ЭФР - 27-84 мм
Съемный, Olympus ED 12-50mm f/3.5-6.3 EZ
ЭФР - 24-100 мм
Съемный, Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6 Aspherical
ЭФР - 24-84 мм
Несъемный, Vario-Sonnar T f/1.8-2.8
ЭФР - 24-70 мм
Автофокус TTL, гибридный TTL, гибридный TTL, гибридный TTL, гибридный TTL, контрастный
Чувствительность 200 - 6400
100 - 25 600 *
200 - 6400
100 - 51 200 *
200 - 25 600
100 - 25 600 **
200 - 25 600
100 - 25 600 **
125 - 12 800
80 - 25 600 **
ЖК-экран 3,0″ RGB
1 040 000
фиксированный
3,0″ RGB
920 000
откидной
3,0″ RGB
1 040 000
откидной,
поворотный, сенсорный
3,0″ RGB
1 040 000
откидной,
поворотный, сенсорный
3,0″ RGB
1 228 800
откидной
Видоискатель OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,64x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,62x
TFT 2 360 000
≈100%, ≈0,74x
TFT 2 360 000
≈100%, ≈0,70x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,59x
Затвор мех. 30–1/4000
Х-sync 1/180 с
мех. 30–1/4000
Х-sync 1/180 с
электрон.
1/2500 - 1/32000 с
мех. 30–1/8000
Х-sync 1/180 с
электрон.
1/320 - 1/16000 с
мех. 60–1/4000
Х-sync 1/160 с
электрон.
1 - 1/16000 с
мех. 60–1/2000
Х-sync N/D ****
электрон.
30 - 1/32000 с
Встроенная вспышка вед. число число 7
(ISO 200)
вед. число число 7
(ISO 200)
нет **** вед. число 9,3
(ISO 200)
вед. число до 10,2
(ISO Auto)
Стабилизатор в объективе в объективе матричный в объективе матричный
Серийная съемка ≈7,0 fps ≈8,0 fps ≈10,0 fps ≈7,0 fps ≈16,0 fps
Wi-Fi / USB / GPS встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
Видео 1920×1080
60p
1920×1080
60p
1920×1080
60p
3840×2160
30p
3840×2160
30p
Запас аккумулятора 350 кадров 350 кадров 310 кадров 360 кадров 280 кадров
Размеры, вес 129×75×37
350 г
118×83×41
381 г
124×85×37
496 г
125×86×77
410 г
102×58×41
298 г
Размеры и вес объектива ∅65×70, 310 г ∅65×70, 310 г ∅57×83, 211 г ∅61×64, 165 г -
Ориентировочная цена T-10548232 T-12562537 T-12114519 T-12705460 T-12767152

* Расширенный диапазон ISO, без возможности снимать в RAW.
** Расширенный диапазон ISO.
*** На ресурсах Sony не указывается. По непроверенным данным - 1/800 секунды, применительно к электронному затвору.
**** В комплекте камеры - компактная внешняя вспышка, вед. число 12,9 (ISO 200).

После просмотра таблицы становится понятен расчет Sony в создании и развитии серии RX100:

  • Размер сенсора выбран такой же, как у беззеркалок Nikon, в два раза меньше по площади, чем Four Thirds.
  • Беззеркалки Nikon высоким качеством картинки не страдают, но камеры Olympus и Panasonic, оснащенные матрицами Four Thirds, выдают качество достойное, соизмеримое с тем, что дают аппараты APS-C (хотя по площади на треть меньше).
  • Значит, если приложить некоторые усилия, можно от дюймового сенсора добиться неплохих результатов.
  • Для этого надо снабдить камеру светосильным объективом, который даст выигрыш в 1 или 2 ступени EV. И в равных условиях RX100 позволит снизить чувствительность на 1 или 2 ступени.
  • Кроме того, матрица Exmor RS CMOS превосходит аналоги, меньше шумит. Это дает еще некоторый выигрыш.
  • Мы создадим камеру дорогую, но очень компактную и легкую. Возможности ее будут - как у продвинутых беззеркалок. Оптика будет несъемная, но очень качественная.
  • И аналогов у нашей камеры не будет.

Расчет вполне здравый. Но и цена для потребителя рисуется немалая. Едва ли за Sony RX100 потянутся другие производители, это продукт, скажем так, нишевый. Но, если расчет верный, и камера, действительно, выдает снимки достойного качества, у нее найдется свой потребитель.

Так что теперь нам осталось проверить, насколько высокое (или низкое) качество снимков дает Sony DSC-RX100 IV ?

Качество изображения - разрешение и шумы

К сожалению, я не нашел точный текст одного поста на форуме, но смысл его был такой: «Тоже мне, открыли Америку. Сравнили две камеры. Матрицы у них одинакового размера, но у одной разрешение выше, у другой ниже. И получили «результат»: оказывается, если разрешение ниже, то матрица шумит меньше. Кто же этого не знает!!!»

Да, это знают все. Априори можно поставить диагноз (то есть прикинуть, насколько высоки шумы) по размеру и разрешению матрицы. Но если следовать этой логике до конца, тогда получится, что все матрицы одинакового размера и разрешения шумят одинаково, а это не так. Неплохое доказательство того, что матрицы бывают разными, мы увидим в этом тесте. Хотя (это тоже знают все) даже совершенно идентичные матрицы в разных камерах дают разные результаты. Даже на уровне RAW результат зависит от электроники и ПО, а на уровне JPG с включенным фильтром шумов эта зависимость еще выше, поскольку картинка обрабатывается шумодавом.

Sony RX100 IV, RAW Sony RX100 IV, JPG

Подвести итог, разложить плюсы и минусы объектива несложно. Характеристики Zeiss Vario-Sonnar T 1.8-2.8 / 8.8-25.7 - почти сплошные плюсы. Высокое разрешение, идеальная «геометрия», низкая «хроматика». Эффективность стабилизатора хотя не выдающаяся, но по нынешним меркам нормально высокая.

Единственно, чем объектив не может похвастаться - разрешением на краю кадра в широкоугольном положении. Но это, по большому счету, не самая важная характеристика. Главное, что в «портретной» и «крупноплановой» зоне фокусных расстояний разрешение высокое и в центре кадра, и на краю.

Особенности Sony RX100 IV

Работа автофокуса при пониженной освещенности

Sony так представляет автофокус Sony DSC-RX100 IV: «В камере реализована быстрая интеллектуальная автофокусировка с высокой скоростью отклика и контрастным автофокусом для повышения точности фокусировки. В основе этой системы лежит система автофокусировки, реализованная в камерах серии Аlpha 7» .

Понятно, производитель всегда хвалит свои разработки, но в данном случае мы решили поместить цитату, поскольку возможности контрастного автофокуса Sony DSC-RX100 IV нас приятно удивили:


Как видите, скорость контрастного АФ у Sony DSC-RX100 IV феноменально высокая. Задание нашего теста камера выполнила за 29 секунд с небольшим «хвостиком» и при пониженной освещенности (−1EV) и при сильно пониженной освещенности (−2EV). Это результат, который выводит контрастный АФ на уровень фазового - по скорости. Точность фокусировки при этом не идеальная, но относительно высокая. До Sony DSC-RX100 IV рекорды, установленные несколькими камерами, были порядка 60–66 секунд на тест:


Кстати, здесь можно вспомнить еще одно замечание на форуме. Это было недовольство по поводу нашей методики оценки качества автофокуса в пониженной освещенности, высказанное примерно такими словами: «в полутьме с крошечной ГРИП снимаются объекты, получается куча брака и по этой куче делаются какие-то выводы» .

Дорогой друг. Вы почти все правильно поняли, методика построена следующим образом:

  • Все фотокамеры тестируются при пониженном освещении, когда автофокусу довольно сложно поймать «цель».
  • Поскольку съемка ведется с расстояния порядка 4-6 метров, ГРИП - не крошечная, а не очень большая. Больше метра для сенсора APS-C и больше двух метров для дюймового сенсора. Для съемки плоского объекта этого вполне достаточно. А, с другой стороны, это необходимое условие, чтобы поймать промахи автофокуса. Кстати, в последнее время мы чуть изменили методику: фотограф не просто приближается к мишени, а периодически приближается к ней и удаляется от нее.
  • В сложных условиях каждая камера худо-бедно решает задачу - фотографирует объект с разных расстояний. Одни камеры справляются с задачей более успешно, другие - менее успешно.
  • По результатам съемки мы получаем возможность оценить точность и скорость работы АФ. И, соответственно, сделать вывод - насколько успешно камера справляется со съемкой в условиях недостаточной освещенности.

Что же тут странного и непонятного? Или неправильного? Иногда мы снимаем в идеальных условиях, но довольно часто - в неидеальных условиях, когда света не хватает. Соответственно, мы вынуждены открывать диафрагму (чтобы уловить как можно больше света) и уменьшать ГРИП. Если при этом мы ведем съемку подвижного объекта, нас очень волнует, насколько быстро и точно работает автофокус. И наш тест довольно здраво воспроизводит условия такой съемки. Если вы придумаете что-то более здравое, делитесь идеями, мы всегда рады, когда форум дает нам конструктивные советы.

Результаты проверки в условиях низкого освещения мы теперь представляем в виде диаграммы, где каждый столбик сначала демонстрирует точность АФ (синяя часть столбика - средний балл в испытаниях −1EV и −2EV), а потом - скорость АФ (красная часть столбика - скорость, которая считается по формуле: 200 / суммарное время, затраченное на прохождение тестов −1EV и −2EV).


И для тех, кого интересуют более точные данные по скорости и точности АФ, диаграмма строится по следующим данным (средним для тестов −1EV и −2EV):


Как видите, точность съемки Sony DSC-RX100 IV не самая высокая, но и не слишком низкая. Можно ориентировочно считать, что при освещенности −1EV камера будет делать 4 хорошо сфокусированных кадра из 5. А скорость, повторимся, феноменально быстрая, контрастный автофокус Sony RX100 IV работает вдвое быстрее, чем контрастный (гибридный) АФ самых сильных конкурентов.

Полное описание методики см. , комментарии к ней - .

Автофокус и серийная съемка

Итак, предыдущий тест - это проверка работы автофокуса в сложных условиях (низкая освещенность, невысокий контраст снимаемого объекта). Но, разумеется, нас также интересует работа АФ в идеальных условиях (нормальная освещенность, высокий контраст). Этот тест мы совместили с замерами скорости серийной съемки. Условия тестирования изложены в статье « ».

У Sony DSC-RX100 IV есть два режима серийной съемки: обычный и ускоренный. Причем в инструкции, как обычно, не объясняется, как в этих режимах работает автофокус. Хотя, по идее, было бы несложно написать: «Работа автофокуса определяется установкой меню “Режим работы АФ”. Он может быть покадровым и непрерывным».

Поскольку мы тестируем скорость съемки и работу автофокуса одновременно, в этом тесте мы установили непрерывный режим АФ, хотя это, по идее, снижает скорость съемки. Но серийная съемка с фокусировкой по первому кадру серии - это нечто экзотическое. Это съемка неподвижного хорошо освещенного объекта (без вспышки). Что может быть таким объектом? Конечно, можно найти примеры, но нам представляется ценной скорость серийной съемки, когда камера успевает отследить перемещения объекта. А максимальная скорость серийной съемки, которую камера в принципе может развить, имеет сомнительную практическую ценность.


Но перейдем к практике. При съемке JPG высокого качества (Fine) обычная серийная съемка идет ровно, без быстрой серии. Камера просто «щелкает» до бесконечности со скоростью 5,3 fps. Когда мы начинаем снимать JPG в ускоренной съемке, сначала идет быстрая серия - 27 кадров со скоростью 10,2 fps, а потом (после заполнения буфера) камера переходит в режим обычной съемки - скоростью 5,3 fps до бесконечности.

Как видите, максимальная скорость здесь сильно отличается от заявленных 16 fps. Но зато автофокус камеры практически не «мажет». Как видно по графикам, отдельные кадры «выпадают», оказываются не в фокусе. Но в целом съемка ведется очень точная, средний балл более 9,3. То есть почти все кадры в длинной серии (200-300 кадров) очень хорошо сфокусированы, практически идеально. Напомним, что фотограф во время съемки не стоит на месте, а периодически приближается/удаляется от мишени и к мишени.


Переходим к съемке RAW. В режиме обычной съемки камера «отщелкивает» 31 кадр со скоростью 4,6 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps, в котором может «щелкать» до бесконечности.

В режиме ускоренной съемки скорость быстрой серии возрастает до 8,2 fps, а количество кадров остается весьма внушительным - 27 кадров. Потом буфер заполняется и камера переходит в такой же медленный бесконечный режим 1,6 fps. Здесь мы также видим очень высокую точность фокусировки - 9,3–9,4 балла из 10 возможных.


И, наконец, во время съемки RAW+JPG в обычном режиме камера «отщелкивает» быструю серию 30 кадров со скоростью 4,4 fps, а потом переходит в медленный бесконечный режим 1,3 fps. В режиме ускоренной съемки быстрая серия из 28 кадров «отщелкивается» со скоростью 8,9 fps. После чего следует все тот же медленный режим 1,3 fps.

Здесь, судя по левому графику, автофокус Sony DSC-RX100 IV сбился во время быстрой серии. Не знаю, что это было. Может, баг прошивки, может, случайный сбой. Но вот такая штука нам встретилась.

Скорее всего, это был случайный сбой АФ, поскольку в ускоренном режиме ничего подобного не наблюдалось. Да и во всех режимах съемки JPG и RAW тоже не наблюдалось. Но средний балл точности из-за сбоя упал до 8,8. А ускоренный режим подтвердил, что автофокус Sony DSC-RX100 IV работает очень точно - набирает в среднем 9,3 балла из 10 возможных.

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров. Съемка производилась с выдержкой 1/160 - 1/200 секунды, со скоростной картой памяти SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 95 МБ/с).

Видео

Слава богу, на этот раз мне не надо позориться и изображать спеца по видео. Сергей Мерьков протестировал Sony DSC-RX100M4 в своем разделе «iXBT Цифровое фото». Мне же остается еще раз дать и процитировать выводы Сергея Мерькова:

«Из минусов Sony DSC-RX100M4, которые были найдены в процессе тестирования, хочется отметить склонность к перегреву электронной начинки, который не позволяет вести длительную видеозапись в режиме 4K. Привередливость камеры в отношении карт памяти является сдерживающим фактором, однако это всего лишь констатация факта, не более. Ведь владелец камеры, зная о такой ее особенности, наверняка заранее обзаведется нужным количеством «правильных» носителей. Ограниченная емкость аккумулятора легко компенсируется стационарным питанием либо использованием любой внешней батареи с портом USB. Пожалуй, других негативных моментов в этой камере и нет.

Плюсы же можно перечислять очень долго, мы остановимся на самых выдающихся: хорошая чувствительность, неплохая разрешающая способность, электронный стабилизатор с признаками интеллекта, идеальный для фотоаппарата и даже видеокамеры, великолепно исполненный режим скоростной видеозаписи. И, конечно, огромное количество настроек, которому позавидует любая профессиональная камера - это, по меньшей мере, удивляет. Но требуется ли подобное количество настроек аппарату, форм-фактор которого не предполагает профессиональное использование? Ответом на вопрос будет... тоже вопрос: а кто сказал, что не предполагает?»

В этих выводах меня напрягает только фраза: «…электронный стабилизатор с признаками интеллекта, идеальный для фотоаппарата и даже видеокамеры…» . Напрягает, поскольку в фоторежиме мы не обнаружили высокой эффективности стабилизатора. А электронный стабилизатор с признаками интеллекта - это «игрушка» для видео, в фоторежиме она просто не работает. Даже не включается.

Итоги

Это наш второй тест, который заканчивается не размытыми выводами, а так называемой «Тестовой картой»:

Показатель Оценка количественная Оценка качественная *
Дизайн, эргономика - Хорошо
Функциональность - Очень хорошо
Минимизация веса, размеров - Отлично
Соотношение качество / цена - Хорошо
Разрешение в светлых сценах
(различимые мегапиксели)
14,2 из 20 Хорошо
Разрешение в темных сценах
(различимые мегапиксели)
11,5 из 20 Хорошо
Уровень шума в светлых сценах 3,0 балла Хорошо
Уровень шума в темных сценах 5,4 балла Удовлетворительно
Точность контрастного АФ в светлых сценах 9,4 балла Очень хорошо
Точность контрастного АФ в темных сценах 7,4 балла Хорошо
Скорость контрастного АФ в светлых сценах - Отлично **
Скорость контрастного АФ в темных сценах 3,4 балла Отлично ***
Скорость серийной съемки
со следящим АФ
JPG - 10,2 fps /27 кадров
RAW - 8,2 fps / 27 кадров
Отлично
Общие показатели объектива - Отлично
Эффективность стабилизатора
в режиме фото
3 EV Хорошо
Общие показатели видеосъемки - Очень хорошо

* Учитывает класс камеры.
** Соответствует уникально быстрой скорости серийной съемки.
*** Скорость контрастного АФ достигла уровня фазового АФ.


К тестовой таблице необходимо добавить пояснения:

  • Уникальному дизайну Sony DSC-RX100 IV мы поставили оценку «Хорошо». Конечно, Sony сделала невозможное, создала технический шедевр. Но этот шедевр не слишком удобен в съемке. По нашему скромному мнению, можно было пожертвовать миниатюризацией, но сделать камеру более удобной.
  • Уровень шума (3 балла в светлых сценах и 5,4 балла в темных сценах) для сенсора 1 дюйм уникально низкий. Но по меркам Four Thirds и тем более APS-C он довольно высок. Поэтому уровню шума также была поставлена отметка «Хорошо» в светлых сценах и «Удовлетворительно» в темных.

Еще раз можно отметить, что Sony DSC-RX100 IV - уникальна. Это компакт с замашками профессиональной камеры. Возможности компактов эта камера перекрыла с огромным запасом. Но по качеству картинки лишь приблизилась к уровню зеркалки начального класса.

Для тех, кому необходима именно компактная камера, лучше Sony DSC-RX100 IV пока ничего не создано (правда, с оглядкой на весьма высокую цену). Но рекламный слоган «профессиональные возможности в компактном корпусе» - явное преувеличение. Если сделать рекламный слоган более правдивым, получится что-то вроде: «Удивительный, опережающий свое время компакт - с качеством снимков почти как у зеркалки начального уровня, с профессионально высокой скоростью съемки. Но очень дорогой» .

Галерея

И теперь переходим к еще одном тесту - не лабораторному. Большая часть кадров галереи снята на чувствительности до ISO 500. И демонстрирует, что на низкой чувствительности Sony DSC-RX100 IV делает очень неплохие кадры, как не слишком продвинутая зеркалка. Но потом, по мере роста ISO, мы наблюдаем все более интенсивную работу шумодава.

И, к сожалению, от этого никуда не деться. Хотя «Рыкса IV» сделала сильный рывок и обогнала все известные мне компакты, она не допрыгнула до APS-C-зеркалки, и кадры, сделанные на чувствительности выше ISO 500, постепенно теряют фотореализм, проходят через фильтры шумодава.

На некоторых кадрах видно, как хорошо Sony DSC-RX100 IV размывает передний план и как тяжело ей дается сильное размытие заднего плана.

Галерея
Галерея


Документы