Развлекательная программа для детей начальной школы. Сценарий игровой программы для младших школьников. Вопросы из области права

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Ульяновка

Минераловодского района Ставропольского края

Конкурсно-игровая программа

для учащихся начальной школы

Подготовила: Казакова Т.В. Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка

Цели: - развивать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.


Оборудование: карточки с пословицами, бумажные капельки, разрезанная картинка тучки, платки, зонтики, тексты со сказками, диск с караоке.

Ход программы

I. Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы. А хотите узнать о каком? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

- Да, это дождь. Одни его любят, другие во время дождя грустят. Н а дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе - шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги - и вперёд!

Итак, мы начинаем игровую программу «Дождики бывают разные».Я предлагаю

вам разделиться на две команды «Дождинки», «Капельки». За каждый правильный

ответ команда будет получать «капельку».

II. Основная часть

1 конкурс «Собери пословицу о дожде»

Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о

дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом

природном явлении.

«Дождинки» Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

2 конкурс «Отгадай загадку»

Сейчас вам, команды, предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о

других природных явлениях, связанных с ним.

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча)

Раскаленная стрела
Дуб свалила и ушла.
(Молния)

Трах-тарарах!
Бредет баба на горах,
Кочергой бренчит,
На весь мир ворчит.
(Гроза)

Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать.
(Гром)

Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(Молния, гром, дождь)

Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
А детей вывел.
(Дождь)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет.

(Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

3 конкурс

«Найди свою лужу»

Для чего нужны нам лужи ?
Для чего нам дождик нужен?

Ну, конечно, дождик нужен,
Чтобы было больше луж!

От каждой команды приглашаю по 5 человек. На полу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Их будет на один меньше, чем игроков. Вы, ребята, под музыку ходите по классу. По окончании музыки вы должны занять свою «лужу». Тот, кто остался без «лужи» выходит из игры. С каждым новым этапом игры я буду убирать одну «лужу».Победитель данного конкурса принесёт своей команде победу, очко.

4 конкурс « Дождя не боимся»

- Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
Падают капли
на листья, луга…
Вспыхнула ярко
в небе дуга,
Прогнулась над речкой,
над полем, светя,
Цветною гребёнкой
в прядях дождя

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.

5 конкурс «Собери тучку»

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.

6 конкурс «Продолжите сказку»

- Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками. Напишите продолжение сказки: «Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко - ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды» .

7 конкурс «Капелька»

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

8 конкурс «Рисование вслепую»

Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. (дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)

9 конкурс «Градинка»

На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».
III . Подведение итогов.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.

Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Песня «Дождя не боимся» из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Песня «Дождь пойдёт по улице» из мультфильма «Далеко – далеко на юге»

Использованные интернет – источники:

ПАЛОЧКА - ИГРАЛОЧКА

Сценарий конкурсно – игровой программы предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный сценарий будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, поможет разнообразить досуг детей.

Цели:
- обогатить и расширить представления об окружающем мире;
- развить ловкость, быстроту, смекалку;
- способствовать развитию положительных эмоций, укрепить дружбу в коллективе,

Оборудование и материал:
Для мероприятия - Свето и звуко аппаратура, ноутбук, микрофон
Для игровой программы -телескопическая удочка, большие поролоновые уши – 2шт., японские палочки 2 пары, обрезки верёвки 24 шт.по 20 см,
Призы – пачка кукурузных палочек, пачка крабовых палочек, японские палочки для суши, восковые мелки и\или карандаши

Место проведения: мероприятие было проведено в дискозале ДШИ №2 г. Надыма для учащихся 1-4 классов отделения общего эстетического развития
Участники мероприятия: ведущий, учащиеся классов
Ход мероприятия: в дискозале играет танцевальная музыка, дети размещаются по залу на стулья, в 16:00 начинается мероприятие.

(Звучат позывные. Затем сразу же мелодия «Вступительной песенки».
Выходит Ведущий с телескопической удочкой в руках и поет.)

Припев.
Всем – большой привет!
Взмахните мне в ответ.
Вам – большой привет,
Взмахните мне в ответ.

Я приветствую всех вас
Этой доброй песней,
Улыбнитесь мне, друзья,
Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал
Вашим звонким смехом,
Чтоб никто не унывал,
И играл при этом.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему: «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,
Друзьям вы крикните: «Привет!»
Давайте дружно, все в ответ,
Скажите громко мне: «Привет!»

Главным будет здесь игра,
Смех, улыбки, песни.
Ведь без них прожить нельзя,
С ними интересней.
В этот день желаю я
Всем побед, удачи,
Вы здесь – лучшие, друзья,
Так и не иначе.

Ведущий - А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

Ведущий - К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Ведущий - Между прочим, вот эта палочка – настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

Ведущий - Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз – кукурузные палочки.)

Ведущий - Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка)

Ведущий - С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку

Ведущий - А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки.)

Ведущий - Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущий - В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Ведущий - Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Ведущий - Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще – палочка – каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

Ведущий - Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка – выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

Ведущий - Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

Ведущий - Самому гибкому игроку вручается приз – японские палочки. Они тоже родственники моей палочки – игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущий - Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала – создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

Ведущий - Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

Ведущий - От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

Ведущий - Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

Ведущий - Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.
А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».
Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару японских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

Ведущий - По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:
«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Ведущий - В первом забеге выиграла команда… (называет).
Я не оговорился, это был первый забег. Во втором – забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

Ведущий - Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).
А теперь финал эстафеты – третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по – восточному.
Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

Ведущий - После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы – карандаши и восковые мелки.)

Ведущий - И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка.
Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

Ведущий - Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона. Ведущий забирает у ребят палку – удочку.)

Ведущий - Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

Ведущий - Пусть наша палочка – игралочка превратится в палочку - танцевалочку.
Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая – на своей голове…)

Ведущий - Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

Ведущий - Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.
Всем – пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!

Наступает расставанье,
Но имею я в виду:
Расставанье ненадолго
Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,
Будет громкий в зале смех.
И порадую вас новым
Развлечением для всех.

Припев.
Всем - пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!

Цели: организовать досуг школьников с пользой для расширения кругозора; создать комфортную среду среди обучающихся.

Ход программы

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вам предлагаем отдохнуть на нашей игровой программе: «Кто во что горазд». А где самый лучший отдых? Правильно у нас в (название ОУ). Действительно, самый лучший отдых у нас на конкурсной программе. А болельщиками и зрителями вы будете сами. Что, по-вашему, должны уметь болельщики? Правильно - шуметь, свистеть и хлопать в ладоши.

Сейчас мы проведём игру - разминку, которая так и называется: «Гол - мимо - штанга». (Зал условно делится на две команды: правую - 1-я и левую - 2-я.) При поднятой правой руке ведущего 1-я команда кричит: «Гол!», при левой - 2-я команда кричит: «Мимо!» При одновременно поднятых вверх руках команды кричат: «Штанга!» Игра проводится с ускорением темпа.

I конкурс - конкурс «видеокляпов»

Что такое видеоклип, сегодня знает, наверное, каждый воспитанник детского сада. Это короткий фильм, действие которого разворачивается на фоне звучащей песни. Можно сказать, что этот фильм - реклама песни. Сюжет фильма очень часто отражает или слова песни, или настроение, которое рождает музыка. А что такое видеокляп? Это то же самое, что и видеоклип, только очень несерьезный, дурашливый.

Каждая команда получила домашнее задание: создать «видеокляп». Пришло время показать свои работы жюри.

Команды представляют свои «видеокляпы».

II конкурс - игра «Звёздный алфавит»

Ведущий. Спасибо начинающим клипмейкерам. Но теперь командам предстоит принять участие в игре «Звёздный алфавит».

Пока звучит музыка, нужно назвать как можно больше групп, фамилий исполнителей или названия, которые начинаются на определённую букву.

III конкурс «Начало есть, конец будет»

Ведущий. Звёздный алфавит мы изучили. Значит, настало время попробовать силы в следующем конкурсе.

Я буду по очереди называть командам начало имени исполнителей или название его песни, альбома, а вы должны будете продолжить фразу.

«Отпетые - ... (мошенники»).

«Весёлые -... (ребята»),

«Руки - ... (вверх»),

Алла - ... (Пугачёва).

Филипп - ... (Киркоров).

«Иванушки - ... (Интернешнл»),

«Агата - ... (Кристи»),

«Золотое - ... (кольцо»),

«Чай - ... (вдвоем»).

«Балаган - ...(Лимитед»).

«Мадам - ... (Брошкина»),

IV конкурс «Звёздная викторина»

Ведущий . Участники команд, внимание! Сейчас для вас прозвучат вопросы о творчестве известных исполнителей. Ваша задача - найти ответ.

1 Кому из певцов надо обязательно посетить стоматологическую поликлинику? (Шуре.)

2. Какая группа использовала в своём названии утреннее физкультурное упражнение? («Руки вверх».)

3. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективов? («Агата Кристи».)

4. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию её возлюбленного? (Алена Апина.)

5. Чьими стихами рассказывала А. Б. Пугачева о художнике, подарившем миллион алых роз своей возлюбленной? (Андрей Вознесенский.)

6. Кто из композиторов придумал музыку к поэтической строке: «Синий туман похож на обман». (Вячеслав Добрынин.)

7. Как теперь называется город, в котором начался творческий путь группы «Наутилус Помпилиус»? (Екатеринбург.)

8. О каком военном чине казачьего войска упоминают в песнях Александр Розенбаум и Олег Газманов? (Есаул.)

9. Как впервые в советской прессе было переведено название известной группы «Битлз»? (Жучки.)

10. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Преснякова. (Жанна.)

11. Назовите фамилию солиста группы «Рондо». (Иванов.)

12. Кто из певцов-композиторов помог стать звездой Наташе Королевой? (Игорь Николаев.)

13. В каком городе проходил конкурс эстрадной песни, где начал творческий путь Александр Малинин? (Юрмала.)

14. К кому из эстрадных звезд больше всего подходят слова «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя? (Маша Распутина.)

V конкурс «Необычное пение»

Как правильно петь - знают все. Но иногда звёздам петь «по- правильному» бывает неинтересно. И сейчас вы исполните песню «Сизый голубочек» (или какую-либо другую песню).

A. С зажатым пальцами носом.

Б. Закусив нижнюю губу.

B. С зажатой спичкой между зубов.

Г. Как дети в детском саду.

Д. Как на 40-градусном морозе.

Е. Не выговаривая какой-нибудь звук.

VI конкурс «Песни по описанию»

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песня Красной Шапочки.)

2. Песня о содержании головы одного млекопитающего с бурой шерстью. (Песенка Винни-Пуха.)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Песенка о медведях.)

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек. («А нам всё равно».)

VII конкурс «Весёлый танец»

Ведущий . Дорогие участники. Теперь перед вами стоит сложная хореографическая задача... даже несколько. Сейчас для вас будут звучать мелодии различных известных танцев. Вам необходимо исполнить эти ганцы.

1. Ламбада.

Конкурсная программа во 2-3-х классах «Веселая палитра»

Цели и задачи:

Воспитание в ребятах чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству;

Через игровые технологии обучения и воспитания учеников формирование сплоченного классного коллектива.

Описание классного часа В игровой программе участвуют 2 команды учеников класса.

1-й конкурс «Разноцветные предметы»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 мин припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

2-й конкурс «Веселые художники»

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю, хочешь — сад.

Мне любой ребенок рад.

(Л.Л. Венгер, А.Л. Венгер)

Ребята в каждой команде разбиваются на четверки, им предлагаются карандаши и лист ватмана. Каждый ученик из четверки произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается и участнику предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и все повторяется. Таким образом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.

3-й конкурс «Стихотворная радуга»

Необходимо внимательно слушать стихотворение и рисовать в альбоме необычную радугу — по порядку цветов, встречающихся в стихотворении. Например, красный («клубника красная...»), оранжевый («оранжевого цвета...» и т. д.

Когда клубника красная,

Она на вкус прекрасная!

Вишня тоже, без сомненья,

Просто чудо-угощенье!

Мухомор, хоть он и красный,

Есть не будем! Это ясно!

Апельсин, морковь, конфета —

Все оранжевого цвета.

Шустрой белке, так и знай,

Лишь орешки подавай.

Пищат цыплята весело: «Ти-ти-ти!

Нас в желтых сарафанчиках не найти!

Мы желтые тоже

И на цветы похожи!»

Зеленые листочки!

Зеленая трава!

Зеленые лягушки

Поют: «Ква! Ква! Ква! Ква!»

Голубая стрекоза

Посмотрела мне в глаза

И тотчас улетела.

Что сказать она хотела?

Как узнать? А надо мною

Только небо голубое.

Синее ведерко,

Синенький совок —

Это все мне нужно,

Чтоб играть в песок!

Фиолетовая слива

Так вкусна и так красива!

А чудесный виноград

Буду есть сто дней подряд!

(М. Дружинина)

4-й конкурс «Нарисуй снеговика»

Ребятам каждой команды выдаются листы бумаги и гуашь (акварельные краски и кисти), затем предлагается нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Главное в конкурсе — каждый участник на общем листе рисует только один предмет и передает кисть следующему.

5-й конкурс «Цвета радуги»

Каждой команде выдается набор из разноцветных полосок по числу участников (среди полосок обязательно должны быть полоски, соответствующие цветам радуги). За одну минуту участникам слева направо необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Лишние участники должны отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

6-й конкурс «Рисовалки и мазилки»

Задание: каждой команде с завязанными глазами необходимо нарисовать кота (фломастерами на листе или цветными мелками на классной доске). Но задание выполняется по очереди: первый игрок рисует круг, второй — задние лапки, третий — туловище, четвертый — передние лапки, пятый — хвостик, шестой — глаза, седьмой — ушки, восьмой — рот, девятый — усики, десятый — нос.

7-й конкурс «Прекрасное рядом»

Необходимо очень быстро ответить на вопросы мини- викторины:

1. Что такое вернисаж? (Первый день выставки картин)

2. Что такое палитра? (Доска для смешивания красок)

3. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)

4. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)

5. Назовите богатырей, изображенных на одноименной картине Васнецова. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

6. Как называется художественное изображение лица человека? (Портрет)

8-й конкурс «Угадай картину»

На столе лежит репродукция известной картины, она накрыта большим листом ватмана. В ватмане небольшое отверстие, через которое участник рассматривает репродукцию и через 10 с говорит название и автора картины. Затем то же проделывает участник другой команды.

9-й конкурс «Краски»

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» Монах начинает игру сначала.

Если такая краска есть, играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, краской становится водящий, если нет, краски загадываются вновь и игра повторяется.

10-й конкурс «С рогами!»

От каждой команды вызываются по два человека. Они становятся друг против друга на расстоянии 3 м. По команде учителя всем участникам в быстром темпе одновременно необходимо правой рукой показать над головой «рожки», а левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.

Выигрывают участники, которые в течение 3 мин не сбились и правильно выполнили задание.

11-й конкурс «Выполняйка»

Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.

Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек) Раскрасить красным.

Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик) Раскрасить желтым.

Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик- семицветик) Раскрасить в семь цветов.

Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка) Раскрасить красным.

Учитель подводит общие итоги и поощряет команду-победительницу.

Оформление . Сцена празднично украшена. На заднике — два улыбающихся Солнышка. В больших разноцветных корзинах — яркий, привлекающий внимание детей реквизит.

Праздничную программу ведут: Матвей Затейкин (костюм: шорты на лямках, разноцветная рубашка, яркий галстук и берет), Лорка Скороговорка (костюм: конусообразное яркое платье выше колена, яркие гольфы, парик с загнутыми вверх косичками, круглые очки), барон Аттракцион (костюм: треуголка, белоснежная рубаха с широкими рукавами и жабо, камзол, лосины, высокие сапоги).

(Звучит веселая, задорная мелодия. На сцену выходит Затейкин, он приветствует ребят.)

Затейкин.

Привет, ребята! Всем привет!

А почему оваций нет?

(Дети громко и дружно аплодируют.)

Затейкин.

Матвейкою Затейкиным,

Ребята, я зовусь!

И если будет скучно вам,

Вмиг разгоню я грусть!

Я для больших и маленьких

Всегда найду затею,

Взрослого и малыша

Развлечь всегда сумею.

Я враг тоски и скуки,

Сюда ей не прийти.

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Ребята, а вы согласны быть моими попутчиками?

Дети . Да!!!

(На сцену в красивых костюмах выбегают Лорка Скороговорка и барон Аттракцион.)

Лорка и барон (вместе). Мы тоже хотим быть твоими попутчиками!

Затейкин . Знакомьтесь, мои приятели — Лорка Скороговорка и барон Аттракцион!

Здравствуйте, барон и Лора!

Вот суть моего с ребятами разговора:

Я пригласил их всех на затеи.

Лорка . Так давай их проводить поскорее!

Баро н (Лорке). Но мы же еще ребят не поприветствовали!

Лорка.

Здравствуйте, девчонки,

У которых бантики и челки!

Девчонки . Здравствуйте!

Барон.

Привет, мальчишки,

У которых на ногах синяки и шишки!

Мальчишки . Привет!

Затейкин (обращаясь к Лорке и барону). С ребятами поздоровались, а теперь я хочу предложить вам вместе со мной познакомиться с ними.

(Звучит музыка. Герои проходят в зал, подходят то к одному, то к другому участнику праздника и знакомятся.)

Барон . Если мы так будем со всеми здороваться, то у нас уйдет много времени.

Лорка . А давайте сделаем так! Я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!». Ребята громко крикнут свое имя — и мы узнаем, как кого зовут.

Затейкин . Интересная идея!

Барон . Давай знакомь с гостями нас, да только поскорее!

(Лорка проводит игру «Знакомство».)

Затейкин.

На праздник наш пришли вы аккуратно,

Расселись сразу по местам.

Барон.

Причесаны, одеты все опрятно,

Мы рады дорогим гостям!

Затейкин.

А сейчас всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

(Звучит музыка.)

Затейкин (на фоне музыки).

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра.

И отправились чуть свет

Красить солнце в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать!

Приглашаются две команды по 8 человек.

(Звучит музыка. Затейкин набирает игроков в команды. Ему помогают Лорка и барон.)

Затейкин . Вы у нас, дорогие ребята, будете малярами. Для начала вам необходимо надеть форму маляра и взять ведерко с кисточкой.

(Звучит музыка. «Маляры, надевают разноцветные фартуки и пилотки, берут ведерко и кисточку своего цвета.)

Игра «Маляры»

Затейкин . А сейчас условия игры. По моему сигналу вы поочередно начинаете «красить солнце», то есть каждый участник должен подбежать к солнцу и вставить цветной лучик-кисточку солнышку в «бок». Кто быстрее выполнит задание? Команда-победительница награждается шоколадными медалями.

(Музыка. Конкурс.)

Лорка . Ребята, вы теперь знаете, что меня зовут Лорка. И я очень люблю скороговорки. А особенно эти: «Наталья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали» .

Затейкин . На язык пошлин нет, что хочет, то и лопочет.

Лорка . Болтала-болтала, болтала-болтала, да так всего не выболтала!

Барон . Болтать — не работать, спина не заболит!

Затейкин . Лорка, тебе тоже хватит болтать. Ребята уже давно готовы скороговорки рассказать. И получить за свое умение сладкое угощение!

(Конкурс скороговорок. Награждение победителей.)

Барон (обращаясь к залу).

Я хочу, друзья, сказать вам:

На обычном стуле сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Вы для меня, ребята,

Самая уникальная

Группа танцевальная!

Давайте потанцуем сидя!

Игра «Потанцуем сидя»

(Включается музыка. Ребята в зале, под руководством барона, выполняют различные танцевальные движения. Мелодии меняются: ламбада, вальс, танго, барыня, цыганочка, лезгинка и др. Самому лучшему танцору вручается приз.)

Затейкин.

Сладкоежки из Клайпеды

В фантики спрятали конфеты.

Надо команды снарядить,

Конфеты те освободить!

Для участия в данном конкурсе я приглашаю по две девочки в каждую команду. Вы спросите, сколько будет команд? На этот раз — три!

Конкурс «Сладкоежки»

Ваша задача, девчонки, за 30 секунд «освободить» как можно больше конфет из-под фантиков. Кто это сделает быстрее, тот и победитель!

(Музыка. Конкурс. Выявление победителя. Награждение.)

Конкурс «Силачи»

Лорка.

Эй, мальчишки, мужики,

Силу покажи руки!

Кто поднимет гирю здесь,

Тот апельсинку может съесть!

Мальчишки, кто хочет продемонстрировать свою силу, выходи!

(Участникам предлагается гиря весом 3-5 кг. Участник, поднявший гирю наибольшее число раз, считается победителем. Музыка. Победителю вручается апельсин.)

Затейкин.

Чтобы веселые песенки петь

Не надо большого таланта иметь,

Было бы только большое желанье!

Итак, друзья, мы начинаем состязанье!

Приглашаю в две команды по пять девчонок и пять мальчишек— забияк и шалунишек.

(Музыка. Участники поднимаются на сцену.)

Затейкин (поет).

Эту песенку, друзья,

Петь совсем не сложно...

Лорка.

Под оркестр можно петь,

Без оркестра можно!

Барон.

Даже если вам медведь

Наступил на ухо,

Эту песню можно петь,

Не имея слуха!

Припев: Ля-ля-ля-ля!

Затейкин (обращаясь к залу). Хорошая песенка, не правда ли?

Дети. Да!

Затейкин. А теперь задание командам: первой — исполнить припев на мотив песни В. Шаинского и Н.Носова «В траве сидел кузнечик», второй— на мотив песни В. Шаинского и А. Тимофеевского «Голубой вагон». Та команда, у которой исполнение будет более слаженным и оригинальным, получит шоколадные медали. Итак, мы исполняем куплет, а вы поочередно — припев. Готовы?

(Музыкальный конкурс «Песня-песенка». Награждение победителя.)

Затейкин . Следующий конкурс-

Барон (перебивая). Следующий конкурс буду проводить я!

Лорка . Нет я! (Топает ногами) Я! Я!

Затейкин . Не будем спорить. Давайте лучше посчитаемся. Кто из вас знает интересную считалку?

Лорка . Я!

Барон . И я!

Затейкин . Начинай, Лорка, ты! А потом — барон Аттракцион. Договорились?

(Герои в знак согласия кивают.)

Лорка (обращаясь к Затейкину и барону).

Я сейчас вас посчитаю

Очень грамотно и четко.

Только хором не кричите

И не путайте меня!

Лоркина считалка

Суп из шишек — для мальчишек.

Из гребенок — для девчонок.

Из репейника — бульон.

Кто не хочет — выйди вон!

Затейкин . Неплохая считалка! Тебе слово, барон!

Считалка барона

Все правители шпиона

Объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет

И секреты узнает.

Раз — записка, два — тайник,

Три — бородка и парик.

А четыре — кто шпион,

Из игры выходит вон!

Затейкин. Ох, хорошая считалка! Ну, просто классная считалка! Выходит, Лорка, выиграл барон.

Лорка. Согласна, пусть свою игру проводит он.

Барон.

А сейчас, детвора,

На внимательность игра.

Я руками «хлоп-хлоп»,

Вы ногами «топ-топ».

Я ногами «топ-топ»,

Вы руками «хлоп-хлоп».

Скажу: «Кричите!» —

Как мыши вы молчите.

Я скажу: «Молчите» —

Что мочи есть кричите.

Дети. Да!

Барон . Начинается игра!

(Игра «Самый внимательный».)

Барон. Молодцы, ребята! Вы внимательными были и аплодисменты заслужили!

(Аплодисменты.)

Затейкин . Славно мы сегодня повеселились, правда, ребята? (Ответ.) Затейкин.

У меня к вам будет

Одна небольшая просьба:

Не обходите моего порога,

Коли будет мимо дорога!

А сейчас настал момент прощанья,

Всем спасибо за вниманье!

Лорка. Всем удачи!

Барон . До свиданья!

Реквизит

1. Шоколадные медали.

2. Апельсины.

3. 200 г конфет в обертке.

5. Разноцветные фартуки, пилотки, кисточки, ведерки.

Литература

Лебедева И А. Школьные годы чудесные. — Вып. 4. — М.: Граф-пресс, 2001.

Черкашин ЕА. Организация летнего отдыха детей. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 1999.



Документы