Развлечение 8 марта в группе раннего возраста. Рисование пальчиками «Бусы». Песня «Мамочке любимой»

Демонстрационный материал:

— большая кукла с нацепленными на нее прищепками, небольшая коробка для прищепок;

— предметная картинка с изображением ежика;

— большое ведро;

— 3 разноцветных стакана из пластмассы и шарик (бусина);

— погремушки и другие игрушки того же размера, что и погремушки (машинки, ложки, кубики, мячики, пластмассовые овощи и фрукты и т.д.);

— сильно пахнущие предметы: цветы, духи, ароматное мыло, лук, лимон, хлеб, еловая веточка и т.д.;

— аудиозапись веселой музыки.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка миска с 6 деревянными шариками со сквозными отверстиями зеленого и синего цвета, 2 стержня от пирамидок (желательно, чтобы стержни тоже были соответствующих цветов);

— шнурки с привязанными к одному концу палочками или другими предметами (чтобы не соскальзывали надеваемые шарики);

— цветы на коротком стебле (живые или искусственные);

— альбомы или альбомные листы с нарисованными бусами (но незакрашенными), гуашь любого цвета, разведенная водой, тряпочки.

Это занятие посвящено женскому дню, поэтому желательно присутствие родителей.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «У меня пропали ручки»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Поиграйте с детьми в игру «Прятки».

У меня пропали ручки. Дети прячут руки за спину.

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! Показывают руки.

У меня пропали щечки. Прикрывают щеки руками.

Где вы, щеченьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять! Убирают руки. Потом прячут ушки, глазки и т.д.

Подвижная игра «Кружимся и замираем»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Дети кружатся по комнате.

Воспитатель . Тихо!

Воспитатель прикладывает палец к губам. Дети повторяют за вами. Нужно стоять как можно неподвижнее, пока вы не разрешите снова кружиться. Будьте внимательны, чтобы у детей не закружилась голова. Кружение можно заменить различными упражнениями (прыгаем на месте, приседаем, крутим головой и т.д.), но на команду «Тихо!» — замираем.

Дидактическая игра «Сними прищепки»

Развивает мелкую моторику пальцев и тренирует мышцы рук.

В комнату входит большая кукла — мама. На ее одежде нацеплены прищепки.

Кукла. Я была в лесу и там повстречала вот такого ежика. (Показывает картинку ежика.) Посмотрите, какой он колючий. А вот у него глазки, носик, лапки. Я его погладила и все колючки остались у меня на одежде. Помогите мне снять их.

Дети снимают прищепки и складывают в коробку. Мама спасена!

Дидактическая игра «Зеленые и синие шарики»

Учит группировать однородные предметы по цвету.

Кукла раздает каждому ребенку миску с 6 шариками (зеленого и синего цвета) и предлагает зеленые шарики надеть на зеленый стержень, а синие — на синий. Затем ребенок снова снимает шарики и складывает в миску.

Спортивная игра «Попади в цель»

Развивает глазомер и меткость.

Кукла показывает детям, как кидать шарики в ведро с небольшого расстояния.

Дидактическая игра «Шнурок»

Стимулирует процесс речевого и умственного развития.

Кукла раздает детям шнурки и показывает, как их можно пропустить между пальцами: кладем на большой, пропускаем под безымянным снизу, сверху на большой и т.д. Помогите детям начать пропускать шнурок. Затем ребенок тянет за шнурок и распутывает пальчики.

Можно выложить из шнурка на столе или на полу крут (бусы).

Дидактическая игра «Нанижи бусы»

Развивает мелкую моторику рук и умение действовать по определенному сценарию.

Кукла предлагает нанизать на шнурки шарики, с которыми ребенок сейчас играл. Здесь, конечно, понадобится помощь взрослых. Получившиеся бусы можно надеть на куклу или повесить на шею своей маме.

Обучающая игра «Где бусинка?»

Развивает внимание и игровые навыки.

Кукла ставит перед детьми 3 стакана и прячет под один из стаканов бусинку.

Кукла. Где бусинка?

Дети показывают. Игру можно усложнить, если, спрятав бусину, вы несколько раз передвинете стаканы, поменяв их местами.

Подвижная игра «Собери погремушки»

Способствует двигательной активности детей, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

На полу разложены погремушки и другие предметы. Звучит веселая музыка. Детям нужно собирать в ведро только погремушки. Когда музыка смолкает — дети перестают складывать их (в этот момент набранные погремушки можно опять разложить на полу). Музыка звучит снова и дети приступают к игре.

Музыкальная игра «Греми погремушкой»

Развивает чувство ритма, обогащает слуховой опыт.

Кукла раздает детям по одной погремушке.

Кукла . Гремим погремушкой. Прячем за спину. Гремим. Прячем. Громко гремим. Теперь тихо. Погремим быстро-быстро. А теперь медленно-медленно: раз... два... раз... два и т.д.

Развивающее упражнение «Танец с цветами»

Устанавливает взаимосвязь музыки и движений, учит выполнять простейшие ритмические движения под музыку.

Кукла раздает детям цветы. Звучит веселая музыка. Дети танцуют. Если на занятии присутствуют мамы — дети приглашают на танец и мам. В конце танца каждый ребенок дарит цветок маме. Мамы нюхают цветы.

Мамы . Ах, как вкусно пахнет!

Дидактическая игра «Запахи»

Развивает обоняние, умение различать запахи.

Кукла предлагает детям понюхать предметы. Она подносит к носу каждого ребенка сильно пахнущий предмет.

Кукла . Это красное мыло. Как вкусно оно пахнет — арбузом. Чувствуете? Какой кислый запах у лимона? И т.д.

Спортивная игра «Большие и маленькие бусы»

Развивает основные движения.

Дети берутся за руки и образуют большой круг (бусы). Затем делают шаг вперед и получается круг поменьше. Потом подходят совсем вплотную друг к другу и снова отступают назад.

Рисование пальчиками «Бусы»

Задание учит рисовать пальчиками в определенном месте.

Кукла предлагает нарисовать бусы. На альбомном листе уже нарисованы незакрашенные бусы. Детям надо постараться закрасить все бусины. Они пальчиками ставят отпечатки маленьких кружочков.

Сценарий праздника, посвященного дню 8 марта (с мамами)
«Куклы в гостях у ребят»
Задачи:
- развивать чувство ритма, координацию, умение менять движения в соответствии с музыкой;
- укреплять внутрисемейные отношения, воспитывать нежные чувства к маме;
- развеселить детей.
Атрибуты: кукла Катя, платочки, тазики, веревка для платочков, ленточки по количеству детей, палка с лентами (карусель).
Музыкальный материал:
1. Пляска «Приседай» эстонская народная мелодия.
2. Танец Стирка» на музыку н.п. «Бульба».
3. Игра «Приглашение» под музыку «Ах, вы сени».
4. Пляска «Топ-хлоп» нем. плясовая мелодия.
Ход:
Музыка. Мамы сидят на пуфиках вокруг ковра. Дети входят в зал, приветствуют мам.
Вед. – Посмотрите, какие ваши мамы сегодня красивые, нарядные. Обнимите их, поцелуйте.
Дети бегут к мамам.
Вед. – Ребята, приглашайте мам походить по нарядному залу.

«Погуляем» (с.61)
Погуляли, сели: мамы на пуфики, дети на стулья.

Вед. – Дорогие мама и ребята, мы собрались с вами в этом нарядном зале тесным, можно сказать, семейным кругом, чтобы повеселиться, потанцевать, поиграть. Одним словом, устроить праздник.

Вед. – Готовы? Тогда отгадайте загадку.
Кто нас крепко любит? – (мама)
Кто нас утром будит? –
Книжки нам читает? –
Песни напевает? –
Кто нас обнимает? –
Хвалит и ласкает? –

Вед. – Да! Вот они сидят рядом с вами, самые красивые, самые любимые. Давайте их поздравим, потому что сегодня мамин праздник!

Вед. – Выходите на коврик, споём мамам песенку.

Песня «Маму поздравляют малыши»
Стихи.

Вед.1 – Дети, давайте познакомим мам с нашей любимой куклой. Как её зовут?
Дети – Катя!

Вед. 1 – А где же она?

Вед. 2 – Ой, наша Катя спит. (несет куклу на руках)

Вед. 1 – Как же так? Мы хотим познакомить её с нашими мамами. Давайте её разбудим: весело похлопаем.. ножками потопаем. (кукла просыпается)
– Поздоровайтесь с Катей

Дети – Здравствуй, Катя!

Вед. 1 – Здравствуй, Катя. Посмотри как у нас весело! Ребята скажите, чей сегодня праздник?

Дети – Мамин праздник!

Вед. 2 делает вид, что кукла что-то говорит ей на ухо.

Вед. 2 – Ребята, Катюша сказала мне, что хочет вместе с вами здесь бегать, играть, танцевать, но для этого ей надо подрасти. А как это сделать, не знает. Что вы едите по утрам, чтобы вырасти?

Дети – Кашу!

Вед.1 несёт кашу.

Вед.1 – Да, кушаете кашку и растёте. Сейчас и наша Катя поест кашку и тоже вырастет.

Вед. 1 приглашает маму и ребёнка выйти и покормить куклу.
Ребёнок кормит, мама приговаривает:
Кушай, Катя, кашку.
Наша кашка сладенька,
Вкусная, пушистая,
Мягкая, душистая.

Вед.2 – Вкусная каша, Катя? Понравилась? Пойдём погуляем.

Вед.2 с куклой на руках выходит из зала, оставляет её там, а выходит со взрослым человеком в костюме куклы.
Вед. 2 – Посмотрите, как Катя выросла!

Катя – Да! Я всю кашу съела! Теперь могу вместе с вами веселиться и играть. Дети, приглашайте своих мам танцевать.

Танец с мамами «Топ, хлоп» (с. 64)
Хорошо весной! Потанцуйте с мамами весеннюю пляску «Топ-хлоп».

На дворе опять весна,
Всем ребятам не до сна.
Дружно парой идем, Идут парами по залу.
За собою всех ведем.

Припев:
Мы танцуем – топ-топ-топ, На припев поворачиваются друг
Бьем в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп. к другу, трижды топают
Покружись, покружись и хлопают в ладоши.
И друг другу поклонись. Кружатся, держась за руки.

А теперь веселым кругом
Побежали друг за другом Бегут парами по кругу.
Веселей, веселей,
Быстрых ножек не жалей.

Припев:
Мы танцуем – топ-топ-топ,
Бьем в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп. Трижды топают, хлопают,
Покружись, покружись кружатся и обнимаются.
И друг с другом обнимись.

После пляски все садятся.
Катя – Ребята, мне кажется к нам кто-то пришёл. Сейчас я посмотрю, кто это там?
Катя завозит в зал коляску с куклами.

Катя – Да это же мои подружки куколки приехали к вам в гости. Давайте с ними потанцуем.

«Пляска с куклами» (с. 53)

После пляски дети усаживают кукол на скамейку.
Катя – Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать.

Вед. – А с чем плясать?

Катя – С платочками!.... (огорчённо) Только они в тазике лежат. Куклы собирались их стирать.
Вед. – Ну, ничего. Ребята, давайте куклам поможем постирать платочки.

Танец «Стирка» (с. 102)
Взрослые поют, дети исполняют движения по тексту.
Чтобы белые платочки
Не темнели, будто ночка,
Будем их сейчас стирать
И при этом напевать
Дети «стирают» платочки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Будем дружно их стирать.
– 2 раза.

Станет наш платочек милым,
Раз его стирали мылом.
Чтоб воды не стало в нем,
Сильно-сильно отожмем.
Дети отжимают платочки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Сильно-сильно отожмем.
– 2 раза.

А теперь платочки ловко
Мы развесим на веревке.
Будет солнышко светить
И платочки все сушить.
(На натянутую веревку дети развешивают платочки)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Будет солнце их сушить.
– 2 раза.

Доставай скорей, дружок,
Свой горячий утюжок.
Мы платочки им погладим
И морщиночки загладим.
(Дети снимают платочки и имитируют глажение утюгом)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Все морщиночки загладим.
– 2 раза.

Стал опять платочек чистым,
Словно солнышко лучистым.
И теперь мы все попляшем
И платочками помашем.
(Машут платочками)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля,
Мы платочками помашем.

Катя – какими чистыми стали платочки! Давайте отдадим их куклам.
(дети аккуратно кладут платочки рядом с куклами)

Катя – Молодцы, ребята!

Вед. – Ой, а я смотрю мамы наши засиделись, заскучали.

Катя – Так они тоже хотят поиграть.

Игра с мамами «Приглашение» (с. 103)

Под музыку «Ах, вы, сени» проходит игра «Приглашение».

Мамы деток приглашают,
Всех плясать с собой зовут.
Вот как дружно начинают,
Все в ладоши хлопают.
(На проигрыш – хлопают)

И бегут к ним малыши,
Все румяны, хороши.
Все в присядку да вприсядку –
Вот какие плясуны.
(На проигрыш дети приседают)

Поплясали, а потом
Все на стульчики бегом.
(Убегают на стульчики)

Отдохнули, и опять
Мамы всех зовут плясать.
И бегут к ним малыши,
Все румяны, хороши.
(Дети подбегают к своим мамам)

Маме ручки показали,
С мамой весело плясали,
Но устали, и потом
Вновь на стульчики бегом.
(Убегают на стульчики)

Отдохнули, и опять
Мамы всех зовут плясать.
И бегут к ним малыши,
Все румяны, хороши.
(Дети снова подбегают к своим мамам. Мамы обнимают своих детей)

Вед. – Ну, что, дорогие мамы, порадовали вас ваши дети?

В году весною ранней
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Только вот обидно:
Много-много лет
Есть у всех салюты,
А у мамы нет.

Огоньки сверкают
В небе там и тут,
Мамам посвящаем
Праздничный салют.

Танец «Салют» (с. 76)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Брусничка

(МДОУ «Брусничка»)

«Бабушкины сказки»

сценарий развлечения

Составил:

Музыкальный руководитель

О.В. Топченюк

п. Тубинский

2016г.

Под музыку, вместе с воспитателем дети входят в зал.

Ведущий: Вот и к нам пришла весна. Посмотрите, как красиво вокруг.

Милые ребята, скажите мне, пожалуйста:

Кто нас больше всех ласкает?

Кто нас любит, наряжает?

Покупает вам игрушки:

Книжки, куклы, погремушки.

И кого малышки-детки

Любят больше всех на свете?

Дети: Маму!

Ведущий: Правильно, ребята. Вот и пришел праздник наших мам и бабушек. Давайте «испекем» пирожки для наших мам. Споем песенку.

Исполняется песня «Пирожки»

Ведущий: В этот день и солнышко светит по-особенному (Смотрит вверх и удивляется). А где же солнышко? Нет солнышка на небе. Оно, наверное, крепко спит. Чтобы мам и бабушек поздравлять, нужно солнышко на небо возвращать!

Чтобы солнышко позвать, нужно для него танец станцевать!

Исполняется танец «Приседай»

Выходит Солнышко. Протирает глаза и потягивается.

Ведущий и дети: Здравствуй, солнышко!

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

Что случилось? Зачем вы меня разбудили?

Ведущий: Солнышко, проснулся лес, проснулся луг, все просыпается вокруг!

Сегодня праздник мам и бабушек! Нам хочется, чтобы этот день был по-особенному солнечным!

Солнышко: Ребята, я помогу вам поздравить мам и бабушек, а вы мне поможете лесных зверей разбудить? Спойте песенку, и лесные звери мразу же проснутся.

Исполняется песня «Пирожок»

Ведущий: Солнышко, вот и проснулись лесные жители, и наши ребята проснулись с твоей веселой игрой! Пришла пора поздравлять наших мам и бабушек с праздником солнца и весны!

Солнышко: Чтобы маму поздравлять, может ей букет собрать? Цветов весенних, ярких, для радостных подарков!

(Проводится игра «Собери букет».

Цель: создание условий для свободного ориентирования детей в пространстве музыкально – спортивного зала, с выполнением задания – собирания цветов.

Ведущий «разбрасывает» цветы по залу. Под музыку, дети, свободно передвигаясь по залу, собирают в две большие корзины цветы).

Ведущий: Вот как весело играли!

Но ребятки не устали!

Будем мы еще играть,

Мам и бабушек поздравлять!

Солнышко: Ребята, посмотрите, какие у меня есть солнечные шарики, (показывает желтые мячики в корзинке). Сейчас мы с вами поиграем с ними.

(Проводится подвижная игра «Собери солнечные шарики»).

Цель: формирование умения детей передвигаться по залу с осторожностью, не наталкиваясь друг на друга.

Солнышко гуляет с корзинкой по залу.

Ведущая ходит с ребятами стайкой за Солнышком и проговаривает слова: Солнышко, солнышко, с нами погуляй!

Солнечные шарики деткам разбросай.

Солнышко делает взмах корзинкой и разбрасывает шарики по всему залу. Дети собирают их и кладут в корзинку. Игра проводится 2-3 раза.

Солнышко: Вот как весело играли, с праздником мам и бабушек поздравляли!

Мы играли, песни пели,

Но пришел прощанья час.

До свиданья, детвора.

Без меня вы не скучайте, скоро к вам приду, прощайте!

Ведущий: Спасибо, Солнышко, за тепло и ласку.

За подарки, поздравления, игры и веселье!

Ты иди, отдохни, и к нам снова приходи!

Чтобы землю согревать, чтобы деткам не скучать!

Солнышко машет рукой и уходит.

Дети уходят в зал.


Цели: Организация весеннего праздника для детей и родителей, создание эмоционального положительного настроя детей, развитие творческих способностей детей.
Задачи: Создать праздничное настроение, прививать любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Ход праздника:

Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.

Вед.:
Сегодня праздник самый лучший, сегодня праздник наших мам.
И сразу улетели тучи, и солнце улыбнулось нам.
Знает каждый малыш, лучше мамы его
Нет на целой Земле никого-никого!
Мамочек красивых, добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим, песню им подарим.

«Песенка для мамы»
Вед.: Тише, тише, что я слышу, кто-то в гости к нам идет, свою песенку поет.

Входит петушок, воспитатель и муз.рук. поют:
На полянку, на лужок, вышел Петя-Петушок,
Петя-Петя, Петушок, Петя- красный гребешок.
Будем зернышки бросать, будем Петю угощать,
Кушай, кушай Петушок, кушай красный гребешок.

Петух:
Кукареку, кукареку, что лежите на боку!
Молодые петушки, расправляйте гребешки.
Быстро в круг вставайте и сынки и дочки.
Нужно мамам подарить весенние цветочки.
Только солнца нету тут, и цветочки не растут.

Вед.:
Нужно солнышко позвать с нами праздник продолжать.
Давайте все превратимся в петушков и позовем солнышко в гости.

«Танец петушков»
Вот шагают петушки, на головках гребешки,
Красная бородка, важная походка.
По дорожке далеко петушки шагают,
В гости к солнышку идут. А оно не знает.
Постучались петушки, солнышко не слышит,
Прокричали петушки: «Ку-ка-ре-ку!»
Сразу солнце вышло!

Солнце:
Слышу, слышу вас, ребятки, и на праздник к вам спешу,
И букет красивых, нежных я подснежников несу
Я по желтенькой дорожке принесла цветы в лукошке
Красные и голубые, посмотрите, вот какие!
Вы цветочки те возьмите, с ними весело пляшите.

Солнце раздает цветы.

Танец «Как весело качается цветок» (в конце танца дети отдают цветы Солнцу)

Солнце:
Вот какой красивый букет мы собрали для наших мам.
Поставим его в вазу.
Ребята, а как красиво сегодня у вас в группе, и какие красивые
И нарядные ваши девочки, ну просто куколки-матрешки.
Ну, матрешки, выходите и свой танец покажите.

«Танец матрешек»
1. Мы-матрешки, вот какие крошки, а у нас, а у нас чистые ладошки.
2. …А у нас, а у нас новые сапожки
3. …Побежим, побежим прямо по дорожке.
4. …Поплясали мы для вас и поклонимся сейчас.

Солнце:
Молодцы, ну просто дивы, вы плясали так красиво
Ребята, а что вы еще умеете делать?

Вед.:
А наши дети многое умеют. Они растут хорошими помощниками мамам и бабушкам.
Испечем мы пирог мамочке на праздник, и поздравим её с днём- 8 марта.

Песня «Пирожки»
Вед.: А теперь мы отдохнем, и стихи для мам прочтем.
Стихи.

Солнце:
Молодцы, ребятки, теперь я вижу, что вы очень любите своих мама и бабушек.
Ребята! А посмотрите, что у меня есть в моей корзиночке.
Да, это лучики цветные, посмотрите, вот какие, разноцветные они, все помощники мои.
Посмотрите, лучик белый, он на выдумки умелый.
Приведет он нас, детишки, к хитрой лисоньке- плутишке.
(Кидает ленту в сторону ширмы; на ширме появляется лиса)

Лиса:
Я- красавица- лисица! Петь, плясать я мастерица
Звонкий смех ваш услыхала, к вам на праздник прибежала.
Выходите в круг скорей, да танцуйте веселей.

«Поплясать становись» (парами)
Лиса:
Ну, ребята, малыши, поплясали от души. Мне было очень весело с вами, но мне пора возвращаться в лес, побегу, поздравлю свою маму с праздником. До свидания, ребята.

Вед.: До свидания, лисичка.

Солнце:
Дети, а этот лучик не простой, посмотрите, золотой!
Мы за лучиком пойдем, прямо к домику придем.
Подходит к домику.
Кто же в этом домике живет, почему никого не видно?
Заглядывает в домик, там спит медведь.
Миша, Миша, поднимайся, косолапый, просыпайся
Уж на двор весна пришла, да веселье принесла

Миша:
Нет, не хочется вставать, я хочу еще поспать!
Без забот и без тревоги я проспал в своей берлоге
Спал всю зиму, до весны, неплохие видел сны.
Вдруг услышал ребятишек: и девчонок, и мальчишек.
В гости вы ко мне пришли. А веселье принесли?

Солнце: Да, ребята хотят для тебя потанцевать. Выходи и ты, Мишутка.

Миша:
Ой-ой-ой! Мне не суметь, я же все-таки, медведь!
Я немного толстоват.
Я немного косолап.
Но, поверьте мне, ребята, в этом я не виноват.
А поиграть с малышками был бы очень рад.

Солнце: Давайте к Мишке подойдем скорей, будем топать веселей.
Танец «Хлопай»
Миша:
Я ребят благодарю, всем «спасибо» говорю. Пойду маму поздравлять с праздником! До свидания, ребята!

Все: До свидания, мишутка!

Солнце:
Вот как солнечные лучики повеселили наших деток. Пусть солнечные лучики немного отдохнут. Посмотрите, ребята, что я еще приготовила для вас.
Дам одним ребятам ложки, поиграют пусть немножко, а другим дам погремушки, развеселые игрушки. Колокольчик дам и бубен. Мы в оркестр играть будем.
«Оркестр» (Во саду ли в огороде…)
Солнце:
Молодцы, ребята, очень весело плясали, песни пели, играли
В этот день весенний дарю вам угощенье.
Смотрите, какие солнечные карамельки мы вам приготовили.
Угощение детей.
Вед.:
Праздник наш мы завершаем. Что мы мамам пожелаем? Здоровья, счастья, радости. Мы вас мамы крепко любим и посылаем вам воздушный поцелуй.

Солнце: Прекрасного всем праздничного весеннего настроения!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад третьей категории №4 «Бура mu но»

СЦЕНАРИЙ

для детей группы раннего возраста «Гномики»

«Милая, любимая мамочка моя»

«Милая, любимая мамочка моя»

Цель: создавать у ребенка радостное настроение;

поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам.

Задачи:

способствовать всестороннему, в том числе художественно - эстетическому развитию ребенка ;

учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;

доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

Зал празднично украшен, на полу лежат цветы, имитируя цветочную поляну.

Дети под музыку паровозиком входят в зал, собирают цветы и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Посмотрите за окошко:

Стало там теплей немножко

Главный праздник наступает

Солнышко его встречает!

1- ребенок: К празднику мы постарались

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2- ребенок: С праздником весенним

Мы вас поздравляем,

Вам желаем счастья!

Праздник начинаем!

Ведущий: Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник начинаем!

Исполняется песня «Вот какой нарядный детский сад»

(после песни дети усаживаются на свои места, после звучит музыка появляется Матрешка с цветком, приплясывает)

Матрешка: Я веселая Матрешка!

Улыбнитесь все немножко!

Люблю песни, пляски, смех,

А малышек больше всех!

Здравствуйте ребята, гости! Поздравляю всех с замечательным праздником весны! Сегодня всем женщинам дарят подарки, цветы… Вот и мне подарили цветочек. Он не простой, а концертный!

Лепесточек отрывайте,

Песни, танцы исполняйте!

Я надеюсь, вы мне разрешите первой оторвать волшебный лепесток? (ответы детей)

(1- лепесточек – «Для веселой Матрешки, потанцуем немножко)

Ведущая: Наши дети хотят тебя поздравить, дарят тебе веселый танец.

Исполняется танец «Курочки и цыпляток» после танца дети садятся на места.

Ведущая: Давайте попросим наших мам лепесточек оторвать!(мама отрывает лепесток и отдает Ведущей)

2-й лепесточек - А листочек скажет нам:

«Спойте песенку для мам!»

Дети друг за другом выстраиваются в полукруг, исполняют песню про маму

«Солнышко лучистое» остаются стоять, матрешка их хвалит и сразу просит одного из мальчиков оторвать лепесток, читает:

3-й лепесточек - Маму любят все на свете

Девочки и мальчики

И зверята любят маму –

Белочки и зайчики.

И утята, поросята,

И пушистые котята!

Ведущий одевает ребенку шапочку кота.

Ведущая: У нас на празднике появился маленький котенок, он зевает (отводит ребенка к стульчику), сладко засыпает, а мы превращаемся в маленьких мышат.

Проводится игра «Кот и мыши» ,после игры садятся на место.

Матрешка: мы с вами заигрались и забыли про наш цветок, оторвать следующий лепесток попросим девочку…(имя).

Матрешка: 4-лепесточек: Праздник продолжается

Сказка начинается!

Ведущий: Ребятки, усаживайтесь поудобнее.

Кукольный спектакль "Подарок мамочке"

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

Ведущая: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку .

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня морковка в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта ?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок – эту чудесную морковку. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

Ведущая: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень о он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы

Ведущая: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. Ведущий быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

Ведущая: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

Ведущая: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

Ведущая: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка, конец спектакля.

Ведущий: Какой замечательный спектакль, Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток!(отрывает)

5- лепесточек:

Дети читают стихи

Клоун (вбегает в зал, посылает всем приветы) Привет! Привет! Я веселый клоун Боря,

Я принес угощение!

Ведущая: Мы тебе очень рады, и от угощения не отказываемся, но мы еще не все танцы станцевали.

Клоун: а я не умея танцевать.

Матрешка: Это поправимо. Оторви - ка лепесток, посмотри, что там?

6-лепесточек: Ведущая: Чтоб красиво танцевать

В хоровод нам надо встать

Помоги, Боря, нам сделать хоровод, а ребята тебя танцевать научат!

Дети исполняют танец в хороводе по выбору музыкального руководителя .

Клоун: Мне понравилось, еще хочу оторвать лепесток. Дайте мне пожалуйста!

Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась серединка, возьми ее.

Отдает серединку, клоун читает: «Угощение»

Клоун: Конечно, угощение, я совсем забыл!(открывает коробку с той стороны где лежат фантики ) А-а-а!

Ведущая: Что случилось, Боря?

Клоун: Горе! К вам спешил я, нес конфеты….

Ведущая: Где же они сейчас?

Клоун: Их нету-у! Потихоньку, понемногу

Съел конфеты по дороге…

Только фантики (Разбрасывает фантики)

Ведущая: Вот те раз!

Что же делать нам сейчас?

Клоун: Что же делать, я не знаю

Где бы нам конфеты взять?

Предлагаю я ребята,

Вам чуть-чуть поколдовать!

Матрешка: Прежде чем так колдовать

Надо все вокруг убрать.

Фантики скорей несите

И в коробочку кладите!

(Дети собирают фантики в коробку)

Клоун: Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем - раз, два, три,

Бойко ножками притопнем – раз, два, три!

По коробке постучим,

Что в коробке? Поглядим!

Открывает коробку с той стороны где лежат конфеты

Ой! Скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков – Конфеты!

Матрешка: Что же, Боря не зевай,

Ребятишек угощай!

Матрешка и Клоун угощают детей конфетами.

Матрешка: Но прощаться нам пора.

Клоун: До свиданья детвора!

Ведущая: Пели песни, танцевали

И гостей мы развлекали.

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!



Документы