Игры презентации для детей 2 3 лет


Возрастные особенности

детей 2-3 лет.



Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).


Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).



Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).


Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить,

поэтому среди игрушек обязательно должны быть

конструкторы и кубики.


Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.


Уважаемые родители! Спасибо за внимание!

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет.

Речь в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.

Развитие речевой системы можно охарактеризовать как последовательное и скачкообразное одновременно.

Данная презентация предназначена для родителей, воспитателей детей 2-й младшей группы.

В презентации отражены вопросы по речевому развитию детей 2-3 лет, обращено внимание родителей на те аспекты речи у ребенка в возрасте 2-3 лет, которые могут вызвать беспокойство у родителей. Даны советы логопеда по работе с без речевым ребенком. Презентация содержит список литературы «Что почитать ребенку от 0-2 лет».

Скачать презентацию

Презентация "Ребенку 2 года" Возрастная характеристика детей 2-3 лет.

Вес и рост

Ежемесячная прибавка в весе 200–250 граммов, а в росте 1 см.

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.

Повышается работоспособность нервных клеток.

Длительность активного бодрствования у детей- 4 – 5,5 часа.

Несовершенна и осанка.

Недостаточно развита мышечная система ребенка.

Трудно выполняются однотипные движения.

Постепенно совершенствуется ходьба. Исчезает шаркающая походка. Дети делают боковые шаги, перешагивают через небольшие препятствия, медленно кружатся на месте.

Дети хорошо лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч.

Развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику) .

Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.) , строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки) . Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки» , и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки) ; они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку) .

Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Активный словарь

После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь (состоит он из 200–300 слов) . В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.) , а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году.

Пассивный словарь

Понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. дети постепенно переходят с языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.

У детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое–трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки» , «Догонялки» ) .

Опыт взаимообщения у детей невелик. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает.

Дети осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми» ) , «дай» , «пусти» , «не хочу» и др.

Сначала по подсказу взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы) .

Развитие за год

совершенствование основных движений, особенно ходьбы

быстрое развитие разных сторон речи

возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни

он осваивает правила поведения в коллективе.

Евгения Ильина
Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные»

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу". Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка , собака, попугай. А какие еще есть домашние животные ? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы я подготовила данную презентацию .

Цель : Закрепить представление детей о домашних животных и их детёнышей .

Задачи :

Учить детей узнавать по внешним признакам домашних животных , их детенышей . Уточнить знания детей , чем питаются, какую пользу приносят животные человеку .

Развивать внимание, мышление, речевую активность

Воспитывать желание заботиться о домашних животных .

3-6 слайд : задаем вопросы как зовут папу, маму, детенышей ?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: Закреплять знания детей о домашних.

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

Презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе «Солнышки».


Двигательные навыки.

  • Дети учатся управлять своим телом:
  • При беге и ходьбе;
  • При наклонах и подъемах.
  • Малыши учатся новым движениям:
  • Прыгать с высоты;
  • Подниматься и спускаться по лестнице;
  • Скакать на одной ноге.

Маленькие скалолазы.

  • Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувство опасности у них не сформировалось…

Эмоциональное развитие.

  • Малыши учатся выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные!


Умственное развитие.

  • В игре происходит всестороннее развитие малыша, в том числе и умственное…

Через игру малыши знакомятся с предметным миром:

  • Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществить с этим предметом.



В этом возрасте у малышей активно начинает развиваться воображение:

  • Задача взрослого – развивать детскую фантазию и умело использовать ее, например в сюжетной игре.

Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим его миром.

  • Что осенью листья падают с деревьев.


Формирование культурно – гигиенических навыков.

  • С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.


В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды.

  • Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему если у него что-то не получилось.




Декларация по УСН