Накладная форма 2. Можно ли изменять графы

Аналитический учет объектов основных средств (ОС) ведется на счете 01 «Основные средства» по отдельным инвентарным объектам ОС. При этом Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению предусмотрено, что построение аналитического учета объектов ОС должно обеспечивать информацией о наличии и движении основных средств, необходимой для составления бухгалтерской отчетности. Речь, в частности, идет о данных по местам нахождения объектов ОС (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). А если место нахождения объекта ОС меняется, каким первичным документом подтвердить такое перемещение?

Накладная на перемещение ОС-2

Конечно, использовать именно эту форму для документального оформления и учета перемещения ОС вовсе не обязательно (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Организация может разработать и иную форму первички, обеспечив наличие в ней следующих обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • наименование первичного документа;
  • дата его составления;
  • наименование организации, составившей документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни (с указанием единиц измерения);
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных выше лиц, их фамилии и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации таких лиц.

Какой бы бланк для оформления внутреннего перемещения объектов ОС организация ни выбрала, используемый первичный документ ей необходимо закрепить в своей .

Если организация решит применять унифицированную форму № ОС-2, она может воспользоваться краткими указаниями по ее заполнению, которые приведены в утвердившем ее Постановлении Госкомстата от 21.01.2003 № 7.

Так, указывается, что форму № ОС-2 выписывает передающая сторона (сдатчик) в 3-х экземплярах. Затем накладную подписывают ответственные лица структурных подразделений получателя и сдатчика. Экземпляры подписанной накладной распределяются так: первый экземпляр сдается в бухгалтерию, второй остается у лица, которое является ответственным за сохранность объектов ОС сдатчика, а третий экземпляр вместе с объектом ОС передается получателю.

Сведения о том, что объект перемещен, вносятся, к примеру, в инвентарную карточку учета объекта основных средств по форме № ОС-6 или в иной аналогичный первичный учетный документ, в котором организация ведет учета наличия и движения объектов ОС внутри организации.

Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ос-3)

Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4)

Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)

Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

    объекта основных средств - по форме № ОС-4;

    автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;

    групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

    по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

    по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

    в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);

    в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);

    в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма № ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6)

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации (между подразделениями) применяют накладную форма ОС-2. При перемещении объекта ОС со склада заполнение накладной ОС-2 необходимо при условии, что имущество вводится в использование позже постановки на учет.

Накладная на внутреннее перемещение форма ОС-2 составляется в случае сдачи основного средства в ремонт внутри предприятия и при передаче имущества от одного материально-ответственного лица к другому при их смене.

Накладная формы ОС-2 была утверждена и применяется с 2003 года.

В качестве примера предлагаем также скачать заполненный образец ОС-2 по ссылке внизу статьи.

Заполнять данный бланк обязан сотрудник организации, на котором лежит ответственность за передачу имущества. Заполняется накладная о внутреннем перемещении в трех экземплярах. Передающая сторона составляет три накладные ОС-2. На первой расписывается лицо, которое имущество принимает, остается она у сдающей стороны. Работник, который получает основное средство, оставляет у себя вторую накладную с подписью сдатчика. Третий вариант накладной с подписями как передающей, так и получающей сторон необходимо представить в бухгалтерию организации для отражения перемещения ОС в учете.

Бухгалтером делается запись в (или ), содержащая номер накладной ОС2, содержание операции, Ф.И.О. лица, принявшего объект ОС, структурное подразделение.

Образец заполнения накладной на внутреннее перемещение основных средств форма ОС-2

Форма ОС-2 имеет утвержденный код 0306032. В накладной обязательно следует указать полное наименование и реквизиты организации, в распоряжении которой находится объект основных средств, код ОКПО.

Далее, указывается дата и порядковый номер документа. Номера не должны повторяться в течение отчетного периода. Если в организации учет ведется с помощью компьютеров, нумерация накладных осуществляется автоматически. Если в организации множество подразделений, можно производить нумерацию по каждому подразделению и используя помимо цифр и буквы.

Накладная должна быть своевременно (во время совершения операции) и качественно оформлена, содержать достоверные сведения.

Табличная часть накладной ОС-2 содержит сведения о перемещаемом объекте основных средств, присвоенный ему номер и стоимость.



Закрытие ИП