Nikon d7000 стоит ли продавать. Что выбрать? Nikon D7100 vs. D7000. Отсутствие фильтра низких частот – это проблема

С самого начала изучения азов фотографии моей целью была съёмка портретов. Избегая их в течение длительного времени, после покупки GX7 я стал пробовать снимать автопортреты, экспериментируя с дистанцией съёмки и освещением. После этого я отважился на фотосъёмку модели, что помогло мне приобрести ещё немного опыта по съёмке портретов. Мне понравились результаты всех этих попыток съёмки в помещении, но мне хотелось сделать портреты вне стен моего дома, на природе. Я знал, что заросли вокруг моего дома – отличное место для съёмки, но моя модель боялась змей, и наотрез отказывалась сходить с тропинки и заходить вглубь растительности.

Так что всё, что мне оставалось делать – тратить своё время на изучение фотосайтов и практиковаться в общих правилах построения композиции, выжидая момент, когда мне всё же осуществить свою задумку.

Наконец, в конце прошлого года, через Instagram со мной связалась модель Хантер Кавана, сообщившая, что она изучила мои фотографии в непортретных жанрах, и была бы не прочь со мной поработать. После нескольких месяцев обсуждения, мы решили использовать для фотосессии образ богемной девушки на фоне природы. В день съёмки я проснулся довольно нервным и решил, что планирование предстоящей съёмки поможет мне прогнать беспокойство прочь. Я составил список оборудования, которое собирался использовать, записал идеи, которые мы обсуждали, и просмотрел несколько фотографий с информацией о том, с использованием каких камер и объективов они были отсняты.

Я хотел бы ограничиться двумя фокусными расстояниями, поэтому я выбрал 45mm f/1.8 и Coco Ringflash, установленные на моем ЕМ5, и OM 28mm f/2.8, установленный на моей GX7. Я также использовал две вспышки Yongnuo YN560-III, триггер YN560-TX и серебряный фотозонт. Для некоторых кадров я полностью отказался от искусственного освещения, и полагался только лишь на прекрасный естественный свет.

В конце концов, я обнаружил, что пытаться использовать две системы одновременно крайне неудобно, так что я отказался от GX7, и просто несколько раз менял объективы во время съёмки. Кроме того, я должен был использовать 35mm f/2.8 вместо 28mm f/2.8, поскольку с последним использовать круговую вспышку, без оказания существенного влияния на фотографию, было невозможно. Наконец, ещё один сюрприз, из-за которого хотелось биться головой об стол, поджидал меня дома: вставив карту памяти в карт-ридер, я понял, то отснял всю сессию исключительно в JPEG!

Что касается постобработки, то я отредактировал одно изображение в Lightroom, что называется, с нуля, сохранил внесённые изменения в пресет и затем применил его, как шаблон для всех отснятых изображений. Затем я сделал незначительные коррективы, чтобы придать изображениям более эстетичный вид, и экспортировал их в VSCOcam для финального редактирования.

Серия кадров «Всё, что блестит»

Оборудование:

Схема освещения:

Серия кадров «Вдохновение туманного дня»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8

Схема освещения :

Здесь была использована та же схема освещения, что указана выше, за исключением того, что модель встала и перешла на другую сторону дерева, т.е. положение фотозонта со вспышкой не изменилось:

Затем я переместил фотозонт, разместив его справа от камеры.

Серия снимков «Розы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

Схема освещения (относится только к первому изображению):

Естественное освещение:

Серия кадров «Полевые цветы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

Описывает эту DX модель именно как «профессиональную стандартную камеру », а не просто как «профессиональную камеру». Единственное оправдание этому – наличие встроенной флеш-памяти, на которую все профессионалы смотрят косо, хотя, на мой взгляд, это нужная функция. Это не профессиональная камера и не камера для любителей. Но самое интересное заключается в том, что компания почему-то не оснастила эту модель поворачивающимся LCD экраном, который есть у многих менее значительных камер. Чертовски полезная функция и для новичков, и для всезнаек.

Функции Nikon D7000

У есть новая CMOS матрица с 16.2 мегапикселями. При максимальном размере картинки в 4928×3264 пикселей ожидаемый формат распечатанной фотографии составляет 42×28 см.
Немного о видео спецификациях: 1920×1080 пикселей при 20-минутном видео отрезке. В D7000 есть микрофон (но если серьезно, вы, конечно, не станете им пользоваться). Также в камере есть разъем для внешнего стерео микрофона. Встроенные функции для обработки видео позволяют сохранять кадры в формате JPEG и даже обрезать конец или начало клипа.

Оснащена новым процессором для обработки изображений - EXPEED 2 . Это нововведение обещает более быструю обработку фото, высокий уровень подавления шумов, улучшенную передачу цветов и более низкое потребление энергии.
В камере предусмотрен интерфейс для дополнительного GPS-устройства плюс беспроводной приемник (и Интернет подключение) для передачи данных.

Яхта, снятая на Nikon D700

Изображения могут быть сохранены в 12- и 14-bit (через NEF формат Nikon), а также + , цветовое пространство Adobe RGB и sRGB .
Новая система автофокуса обещает повышенную производительность: сенсорный модуль из 39 фокусных точек с 9 перекрестными сенсорами от центра к краю кадра. Также возможен автофокус во время съемки видео при использовании контрастного и фазового автофокуса. Вы можете наслаждаться постоянной автофокусировкой даже при передвижении. автоматически подстраивает фокус – никаких звуков и призвуков в звуковой дороже.

LCD экран имеет разрешение в 921000 пикселей – удивительная четкость. Если вам не приходится сражаться с яркими световыми условиями, вы можете использовать дисплей в качестве видоискателя вместо того, чтобы приглядываться в оптический искатель.
Что разительно отличает от всех остальных ее соперников (даже от некоторых собратьев , о которых мы ), так это функции непрерывной съемки. Как насчет 6fps в серии из 100 снимков? Также в камере предусмотрена новая функция двойного слота для карт SD/SDHC/SDXC. Благодаря ему вы можете не только перемещать фотографии между карточками, но и использовать второй слой в качестве дополнительного на тот случай, когда первый переполнен, а времени поменять карточки нет. Просто здорово!
Управление тоже довольно удобно: диск переключения режимов вверху слева отвечает за PSAM опции, сюжетные режимы съемки и пользовательские настройки; под диском располагается доступ к одиночной/непрерывной съемке; внизу слева располагаются кнопки, которые (вместе с использованием нижнего диска) позволяют контролировать баланс белого, размер изображения и его качество. Думается, многие новые пользователи очень быстро привыкнут к такому меню управления камерой. Эта камера справится даже если перед фотографом прекрасная свадьба за городом .

ISO тесты Nikon D7000

Фотоаппарат Nikon D7000 предлагает огромный диапазон , аж до 25,800!
И, как вы могли бы ожидать, картинки при ISO от 100 до 1600 чисты как звон колокольчиков. Только когда вы добираетесь до ISO 3200, начинаете замечать шумы, появляющиеся при нормальной четкости и цветах. При ISO 6400 шумы становятся еще больше, при ISO 12,800 шумы становятся еще значительнее в то время, как четкость и цвета остаются в норме. При ISO 25,600 (ого!) шумы достигают нежелательного уровня, хотя при особом рассмотрении становятся стильной частью картинки. Кто-то любит пуантилизм в фотографии?

Зеркальный фотоаппарат постепенно перестает быть роскошью и инструментом профессионалов. Производители фототехники уже довольно давно провели разделение своих товаров на любительские и профессиональные. С каждым годом количество счастливых обладателей зеркальных камер растет, растет и бесконечное количество вопросов: «А что лучше..?». Дело в том, что выбор любителем той или иной фотокамеры (объектива, комплекта и пр.) сводится к следующему: есть N денег, что выбрать? Но многие начинают сами штудировать данный вопрос и обычно приходят к тому, что есть два-три варианта покупки, которые им больше всего подходят. Обычно это выглядит следующим образом: «Nikon D7000 или D5100», «Nikon D90 + 18-55mm + 50mm 1.8 или Nikon D7000 + 18-55mm» и так далее. Этих вопросов бесконечное множество и все они повторяются с завидной регулярностью. В первой части моего обзора на Nikon D7000 я приводил некоторые сравнения фотокамер. Но поскольку на форумах и различных сервисах постоянно возникают одни и те же вопросы, я решил создать отдельную рубрику на своём сайте, которая так и будет называться «Что выбрать?». Надеюсь, найдутся те, кому это будет полезно.

Сама тема настолько обширна, что начать можно с чего угодно. Первой темой будет «Что выбрать? Nikon D7000 vs. Nikon D7100». Дальнейшие темы буду выбирать по своему усмотрению. Если у вас есть пожелания по темам, не стесняйтесь – высказывайте.

Классическая ситуация, когда приходится выбирать между самой новой моделью фотоаппарата и её предшественником. И самый главный вопрос: стоят ли нововведения того, чтобы за них переплачивать? Так что же выбрать: Nikon D7000 или Nikon D7100? Давайте разбираться.

D7000 уже стал весьма легендарной камерой. Являясь серьезным апгрейдом камеры Nikon D90, он превосходил по некоторым характеристикам более старшую, профессиональную модель Nikon D300s. Представлен Nikon D7000 был в сентябре 2010 года. Спустя 2,5 года в феврале 2013 вышел его наследник – Nikon D7100.

D7000 или D7100? На сегодня разница в цене между камерами порядка 10 тысяч рублей. Разница существенная. За что же мы платим в Nikon D7100 в сравнении с D7000?

  • Новая матрица с разрешением 24,1 мегапикселя против 16.2 мегапикселей у D7000.
  • Более качественный LCD-экран.
  • Улучшенная система видеозаписи (25/30 кадров в секунду FullHD против 24 кадров у D7000).
  • Скорость съемки возросла на 1 кадр/с.
  • Количество точек автофокусировки выросло до 51 (с 39 у D7000).
  • Новый процессор EXPEED 3.
  • Для лучшей детализации был убран оптический низкочастотный фильтр.

Последний пункт особенно интересен. Такая же манипуляция когда-то была проделана с фотокамерой Nikon D800. Его модификация Nikon D800e стоит ощутимо дороже, хотя по существу отличается только отсутствием низкочастотного фильтра.

Сразу возникает вопрос, а зачем нужен вообще этот фильтр, если с ним изображение менее резкое? Всё дело в том, что данный фильтр устраняет эффект так называемого муара – оптического узора, возникающий при фотографировании (или сканировании), когда одна периодическая сетчатая структура накладывается на вторую. Эффект можно наблюдать и при видеосъемке. Например, когда в кадр попадает какой-нибудь забор из сетки или некоторые занавески. Появление муара на снимках, как очевидно, не желательно.

Конечно, как вы понимаете, муар не так часто появляется в кадре, а потому расстраиваться из-за отсутствие вышеуказанного фильтра в Nikon D7100 не стоит. На самом деле нужно наоборот радоваться: для фотографирования пейзажей и архитектуры резкость – один из важнейших показателей. А потому, Nikon D7100 отлично подходит для данных жанров.

Нельзя не отметить, что многие фотографы считают всю эту возню с антимуаровым фильтром – профанацией компании «Никон». Мол, да, немного резче, но не настолько, чтобы «писать кипятком». В общем-то отчасти это так.

Хоть матрица у Nikon D7100 и новая, но особой разницы из-за этого ждать не стоит. ISO и на Nikon D7000 довольно прилично задирались – с D7100 ситуация лишь немного изменилась. Насколько изменился и изменился ли динамический диапазон камеры – тайна за семью печатями. Вероятнее всего это связано с тем, что изменения по этому параметру минимальны. Радует увеличение количества точек автофокусировки и доработка системы АФ в целом – к Nikon D7000 в этом плане у некоторых были претензии.

Итак, что же выбрать, Nikon D7000 или D7100? Как вы уже, наверное, заметили, разница между камерами не столь велика. И если это ваша первая зеркалка, то переплачивать 10 тысяч рублей особого смысла нет – всегда лучше вложить эти деньги в оптику (объективы). Если же опыт у вас уже есть, вы снимаете в основном пейзажи и любите разглядывать их при 100%-ом увеличении, но денег на полнокадровую камеру пока нет, то Nikon D7100 будет хорошим выбором.

Статьи

ЭТО — КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ: , оставленный читателем (нажмите на ссылку, чтобы почитать саму статью) Владислав.

Кропнутая Никон Д7000 продана. Сейчас у меня нет никакой камеры… Прочитал обзор у Соловьёва. У него — больше в сторону Никон Д800 положительных высказываний. Сейчас уже буду полнокадровую камеру брать однозначно… Только ещё не определился, какую. У него нет сравнения, допустим, что у Никона Д800 нет HDR. А в Марк 3 — есть.

Тут, как-бы, каждый своё хвалит, что у него есть. Поэтому трудно сориентироваться в выборе. К Вам обратился, потому что не отписываетесь, типа учите матчасть. А объясняете более-менее понятно.

Владислав также прокомментировал записи


Aaaaaa… Теперь понятно. У вас тоже красивые фото, сделанные в Таиланде… Только, хотелось бы увидеть побольше Уральской природы… Вообще, фотографировать хочу не для продажи, а на любительском уровне. Но, в тоже время, хочу, чтобы фото выходили в высочайшем качестве. Думаю, у меня это получится. С уважением!


На Pixelpeeper всегда красивые фотографии.


Ну вот не лежит у меня душа снимать в RAW, а потом обрабатывать. Вроде, как бы лукавить немного перед зрителями, что вот какие красивые фотографии! 😕 С помощью программы Лайтрум. 😐 Ну, это — моё личное мнение. Потому что сам обрабатываю. Ктати, в некоторых стоковых банках уже принимают фото только в JPEG.

свадебный фотограф Челябинск +79227502999

Второй месяц использования вышеописанного девайса дали пищу для создания описательного материала. Как и камрад подакуни, Ваш покорный слуга отмечает, что это исключительно субъективные впечатления. И они очень сильно отличаются от многих других. Но, главное их отличие в том, что автор сих строк дает наглядные иллюстации личных умозаключений. Которых сильно не хватает, а чаще всего они полностью отсутствуют в других отзывах.
Отзывы о фото камерах вообще тема особая. Автора удивляет то, что все владельцы, скажем так, не вполне удачных покупок, объясняли свой выбор так: «я поглядел форумы, поспрашивал, мне посоветовали, да и отзывы там были в пользу такого выбора». Посему стоит заметить, что все такие форумы и сетевые сообщества на 99,9% состоят из дилетантов, кои никогда хороших работ не сделали и не смогут создать. Но вот разговоров от них очень много. Более того, мнения практиков на таких сообществах подвергаются остракизму. Не вникая в дебри таких сетевых мифов, стоит заметить, что главному аспекту - свету в них вообще не отводится места. Взамен очень много разговоров об элитной оптике. И вот именно такая ситуация на club.foto.ru, и там же есть сравнение Nikon D300 vs Nikon D7000. Автор того сравнения описывает Nikon D7000 как превосходящий во всем старичка D300, и это очень ошибочно. Посему ниже будет дано именно это сравнение с учетом специфики съемки автора.
Сначала о вкусностях Nikon D7000. Это чуть большая мегапиксельность. Но данный параметр не сильно привлекает автора. Потому как это прежде всего очень большие файлы, трудность их обработки и хранения. За этим следует совсем иная картина динамического диапазона. Тут нет возражений - таки действительно все очень сильно отличается в лучшую сторону. Особенно привлекает этакий «кеноновский» тип формирования изображения в темных тональностях. Очень это сильно ощущается при бомблении например, свадебного банкета с одной вспышкой. Также его система автоматики очень четко работает с автоматикой вспышек cactus AF45 и cactus AF50. С cactus AF45 и лопухом, лопух - это сленговое названием некоего приспособления для вспышки. Полное его имя диффузор Питера Грега, - гуглим по словам Peter Gregg"s "A Better Bounce Card" Flash Diffuser - и смотрим видео youtube.com/watch?v=WkGIlWtsdwI - там, конечно же слишком много религии. Автор вместо брендовых продуктов с abetterbouncecard.com предпочитает дешевые китайские реплики по 200-300 рублей за штуку.
Следующее очень ценное свойство Nikon D7000 вытекает из вышеописанного - это очень сильная «тянучесть» изображения. Если фотограф захотел получить фотографию с большим динамическим диапазоном (иногда их называют HDR или HDRi) то уже нет необходимости делать эспопару с вилкой или - брекетинг по экспозиции. На ресурсе club-nikon.ru уже пять или более лет ведется ветка на предмет такой темы. Самым уважаемым экспертом там выступает пользователь под ником «юляша». И, стоит заметить - это приятное исключение из общей канвы низкого уровня форумных юзеров. Сначала она очень хорошо описывала старый способ увеличения ДД камеры под названием UNIWB, это чрезвычайно сложный и трудоёмкий метод. Он заключается в том, что на объектив надевается специальный и очень недешёвый пурпурный светофильтр Tiffen cc30m. Этот фильтр компенсирует разбаланс матрицы в чувствительности по разным частям спектра и дает очень красивое выровненное изображение. Но технологии достижения очень сложны. Та же самая Юляша после всех пламенных дискуссий замечает, что камера Fuji S5Pro просто решает этот вопрос просто и радикально. Fuji S5Pro - это культовая камера в корпусе Nikon D200, которая отличается очень широким динамическим диапазоном, уникальной способностью формировать красивую цветопередачу, особенно в части скинтона. И очень высокой ценой.
Автор не скрывает, что одно время также был заражен страстным желанием приобрести камеру Fuji S5Pro. Но астрономическая цена долгое время отпугивала от покупки. Когда же цена устаканилась, проверка показала необычайную медлительность этой камеры. И это было правильно - потому как недавно Юляша на club-nikon.ru внятно озвучила прискорбный для владельцев Fuji S5Pro (и настроивших технологию UNIWB с Tiffen cc30m) факт: Nikon D7000 раскатывает все эти головные боли как ковровую дорожку. Розовая птица обломинго для всех участников сетевой риторики, которые закупились Tiffen cc30m и Fuji S5Pro. Что в общем то и ожидалось - нет чудес в мире, нет смысла в мутных приспособлениях для улучшения изображения. Рано или поздно технические характеристики догоняют и перегоняют все эти изыски. Вот этим «догнать и перегнать» стал Nikon D7000. До кучи он еще и решил мечту иметь пядвак - т.е. все так желанные автором особенности canon 5D mark II - Nikon D7000 имеет с переизбытком.
Ну а теперь десерт - о неприятностях Nikon D7000. Главное в нем это форм-фактор Nikon D90. И все связанные с Nikon D90 ограничения. Справедливости ради стоит заметить, что выдержка полного открытия кадра в D7000 все ж 1\320. И FP (или, другими словами, HSS) режим он отрабатывает прекрасно. Но вот эргономика хромая. Чемпионская система наводки на резкость также отсутствует. И присутствует очень большая неприятность - это медленная запись файлов. Фотографа, привыкшего к скорострельности D300 это может сильно наказать. Буфер, ввиду намного большего размера файла, затыкается в самые неподходящие моменты. Это означает, что скоростной метод съемки панорам на Nikon D7000 которым автор пользуется очень часто не всегда проходит. Также в условиях не слишком широкого динамического диапазона его преимущества стают практически невостребованными. Но вот при этом микроконтраст его не такой, как у D300, также как и способность скатываться к градиентам. Также на испытании в условиях, приближенных к боевым - это съемка свадебным фотографом более 1000 фото на банкете наблюдались глюки в виде некорретно записанных файлов общим числом 4-5. Также стоит отметить, что 1000 фото в репортажном режиме из полностью заряженной батареи оставляет две палки. Так что запасной аккумулятор иметь обязательно. По поводу аккумулятора тоже неприятность - они пока что очень дорогие, цена аккумулятора Nikon D7000 от 800 до 1700 рублей, против 200-500 для рублей для D300. Не последнее значение имеет и полная влагозащищенность D300.
Стоит заметить в конце еще один немаловажный момент: автор вообще не планировал покупать D7000, целью была покупка китового объектива 18-105. И тут фотограф «попал». Дело в том, что новые 18-105 выпускаются в пластмассовом исполнении. Да, у них байонет - пластмассовый!!! И мажет этот объектив безбожно. Так что будьте бдительны! В будущем, автор надеется дополнить примерами все эти рассуждения.



Касса