Что ты знаешь о мире. Тест: много ли ты знаешь о мире

Дистанционная профориентационная олимпиада для старшеклассников

«Дорога к профессии»

Задания 1 тура

«Что ты знаешь о мире профессий?»

Будущее можно предсказать, достаточно лишь обладать необходимым объемом информации.

Задание 1 . Ответьте на вопросы викторины

1. Какое «профессиональное» созвездие есть в Се­верном полушарии?

2. Врач произведений искусств - это...

3. Человек, какой профессии умеет четко выражать коммерческие идеи в словах и доносить необходимую информацию потребителю?

4. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?

5. Что скрывается за словом «старатель» - профес­сия человека или его качество?

6. Где работает балансер - в бухгалтерии , в цирке или в часовой мастерской?

7. Как называется ведущий цирковых программ?

8. Название какой профессии в переводе с гречес­кого означает «звездный мореплаватель»?

9. Какова сфера деятельности клинера? Чем он занимается?

10. Китайцы говорят «тайкунавт». А как говорим мы?

11. Название какой кинематографической профессии переводится на русский язык как «дающий жизнь»?

12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты - НЛО?

13. Человек данной профессии работает в ресторанном бизнесе. Он должен знать иностранные языки , быть хорошим психологом и очень коммуникабельным человеком. Его называют «продавцом красивой жизни». Назовите профессию.

14. Как называется дрессировщик дельфинов в дель­финарии?

15. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецо­дежда им выдается бесплатно. Что это за работа?

16. Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»?

17. Человек, профессионально не умеющий говорить «нет», - это...

18. Скажите по-французски слово «официант».

19. Название какой профессии произошло от латинс­кого слова «курере» - «бежать»?

20. Назовите профессию человека, который вынужден каждый свой рабочий день писать только о том, что он кому-то верит и, что он кому-то должен

Задание 2 . Завершите предложение, выбрав один из предлагаемых вариантов

1. Должность – это …

а) профессия;

б) специальность;

в) призвание;

г) служебная обязанность.

2. Безработными признаются …

а) лица, не достигшие 16 лет;

б) инвалиды 1 и 2 группы;

в) лица, отказавшиеся в Центре занятости населения от 2-х вариантов подходящей работы в течение 10 дней;

г) трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в Центре занятости и населения как ищущие работу.

3. Руководить людьми легче человеку, имеющему темперамент …

а) сангвиника;

б) холерика;

в) флегматика;

г) меланхолика.

4. Специального профессионального отбора требует профессия …

а) геолога;

б) летчика;

в) следователя;

г) журналиста.

5. Для успешного выбора профессии необходимо …

а) принять решение по совету родственников;

б) получить ту же профессию, что и лучший друг;

в) принять решение, зная требования профессии и учитывая свои особенности и возможности;

г) ориентироваться на популярность профессии в обществе.

6. Пространственное мышление более необходимо в профессии …

а) экскурсовода;

б) музыканта;

г) конструктора.

7. Для успеха в деятельности наиболее существенной причиной выбора профессии является …

а) романтичность;

б) высокая зарплата;

в) хорошие условия труда;

г) заинтересованность в деле.

8. Старший лаборант – это …

а) профессия;

б) специальность;

в) должность;

г) общественная деятельность.

9. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является …

а) умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми;

б) наличие соответствующего темперамента;

в) хорошие бытовые условия;

г) внешние данные.

10. Общий или развернутый перечень требований, предъявляемых данной профессией, специальностью или должностью к человеку называется:
а) профописанием
б) диаграммой
в) профессиограммой
г) профориентацией

11. Вставьте пропущенное слово: «Для того, чтобы люди находили … в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.» (Джон Рескин)
а) удачу
б) разочарование
в) счастье
г) горе

12. Объединение сходных профессий в группы по какому-либо признаку - это …
а) типология профессий
б) систематизация профессий
в) классификация профессий
г) схематизация профессий

13. Вставьте слово: «… - деятельность человека, направленная на создание общественно полезного результата, товаров и услуг».
а) призвание
б) профессия
в) труд
г) учеба

14. … - это уровень общей и специальной профессиональной подготовки человека, степень развития профессиональных знаний и навыков.
а) аккредитация
б) квалификация
в) аттестация
г) экзамен

15. Вставьте пропущенное слово: «Мы всегда начинаем больше … людей после того, как попробуем делать их работу» (Уилыш Федер )
а) уважать
б) любить
в) понимать
г) презирать

Задание 3.

Исследовательской компанией Fast Future для правительства Великобритании подготовлен доклад, в котором представлена оценка футурологов и прогнозистов, о том, насколько развитие науки и технологий повлияет на рынок труда в период с 2010 по 2030 год. На основе представленной информации журнал Forbes попытался предсказать, какие профессии будут востребованы к 2030 году.

Вам предлагается несколько профессий из этого списка:

Наномедик

Вертикальный фермер

Журналисты-агрегаторы

Универсальный солдат

Секвенеровщик ДНК

Иммортолог

NBIC-Конвергентор

Дизайнер эмотехнологий

Расскажите:

В чем будет заключаться деятельность данного специалиста;

В какой сфере деятельности он будет более востребован;

Какие особенности характерны для данной профессии

Укажите источники информации (подробно), которые вы использовали при выполнении заданий 1 тура профориентационной олимпиады .

В этом тесте мы подобрали наиболее выдающихся людей, которые изменили мир и его историю к лучшему. Здесь и ученые, и деятели искусств, политики и инженеры, физики и художники. Если ты узнаешь все эти прославленные личности, то уровню твоей образованности и эрудиции можно позавидовать. Проверь свои знания. Поехали!

Многие из нас с ностальгией и теплом вспоминают жизнь в СССР. Советскому человеку посчастливилось жить в эпоху первых научных открытий, первого полета в космос, в эпоху, когда жизнь была доступной, учеба и медицина бесплатной, эпоху добрых людей и натуральных продуктов. В этом тесте мы подготовили вопросы для людей, рожденных в СССР. Сможешь ответить на все, значит ты - советский человек!

Крылатые выражения из любимых фильмов уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Вместо десятка слов достаточно выразиться одной популярной фразой, и всё станет понятно. Если ты уверен в своих силах и считаешь себя знатоком советского кинематографа, то наш тест точно для тебя! Давай это проверим!?

Среднестатистический житель США эрудирован не настолько, насколько среднестатистический россиянин. Причина проста - разные системы образования. Если у нас в стране преподаватели впихивают ученикам в головы всё и обо всём, то в Америке обучают тому, что пригодится человеку в будущей карьере. Давай проверим, кто знает больше - ты или американец.

Эрудиция человека - это огромный багаж знаний и грамотное использование их в жизни. Насколько ты умён и образован для своего возраста? Хватит ли тебе знаний, чтобы ответить на все вопросы, не обращаясь за помощью в интернет? Если у тебя высокий уровень знаний, то ты справишься с этим тестом быстро и легко, если же нет - то энциклопедия тебе в помощь! Поехали!

Сегодня наша страна - великое и могучее государство с богатой историей. За образованием этой страны стоят много великих побед и поражений, много знаковых имен, среди которых: деятели искусств, военные, ученые, политики и простой русский народ. Все эти события и люди сыграли ключевые роли в истории России. А что об этом знаешь ты? Проверь свои знания по истории, ответив на все вопросы этого теста.

Уже забыл, сколько лет назад закончил школу? Или все еще с нетерпением ждешь последнего звонка? Не важно, кто ты и сколько тебе лет! Ведь сегодня мы подобрали вопросы исключительно по школьной программе. Однако скажем сразу: мы не будем спрашивать, сколько будет 2+2*2 - это детский лепет. Только само интересное и нужное за нелегкие годы обучения!

Давно замечал, что умнее многих своих коллег? Или просто устал от безграмотности друзей? Сегодня мы дадим тебе пищу для размышлений! Уж этот тест точно сможет оценить тебя по достоинству. Уже интересно, что же там? Тогда не будем терять времени на пустые разговоры! Вперёд!

Знание географии раскрывает такие качества человека, как: эрудиция, общий культурный уровень, потрясающая память и великолепные навыки путешественника. Если ты владеешь информацией о географии, значит ты знаешь, понимаешь и представляешь планету, на которой живешь. Сегодня мы проверим твою память и знания. Поехали!

Многие знают историю своей страны в общих чертах, но мало кто помнит точные даты, имена, события и свершения, которые предшествовали образованию великого государства. А ведь этой информацией должен обладать каждый порядочный гражданин России. Если ты человек эрудированный, образованный и начитанный, то пройдешь тест на одном дыхании. Проверь свои силы и знания. Поехали!

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

УРОК 15 Подводим итоги. Что ты знаешь о мире, в котором живешь?

Тема. Подводим итоги. Что ты знаешь о мире, в котором живешь?

Цель: повторить и обобщить изученное об окружающем мире; развивать речь, мышление учащихся; способствовать

экологическому воспитанию.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

II . Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы подводим итоги. Что вы знаете о мире, в котором живете?

III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. Работа по учебнику (с. 34-35)

Рассмотрите фотографии на с. 34 вверху.

Что вы увидите на этих фотографиях - природа или окружающий мир?

Рассмотрите фотографии на с. 34 внизу.

Что на них изображено?

Подумайте, что вредит природе?

Сегодня понятно, что природа не сможет существовать, если мы все вместе, все жители Земли не приложим усилий, чтобы ее охранять и сохранять. Но от чего мы должны ее охранять и как именно хранить?

Существует много различных видов загрязнения окружающей среды. Те из вас, кто проезжал мимо крупные промышленные центры или живет в таких городах, наверное, обращали внимание на трубы заводов и фабрик, из которых тянутся темные дымы. Возможно, и вы страдали от запахов, которые тянутся от «промышленных гигантов», когда ветер от них дует в сторону жилых кварталов. Такое случается, когда вредные вещества попадают в воздух, загрязняя его. Дождь, который падает из облаков, образованных из такого загрязненного воздуха, содержащего много вредных веществ. Иногда такие дожди называют «кислотными». Они отравляют землю, воду, растения, которые там находятся, и животных, которые этими растениями питаются.

Если человек вдыхает загрязненный воздух, это может вызвать рак легких, другие тяжелые заболевания. Загрязнение воздуха вызывают автомобили, сгорания топлива - нефти, угля, дерева.

Иногда фабрики и заводы выбрасывают свои отходы в реки и озера и загрязняют их. Загрязненная в одном месте вода через подземные воды может попасть очень далеко и навредить людям, которые ее используют.

Мы выбрасываем множество коробок, пакетов, бумаги, пластиковых стаканов, бутылок, одежды, мебели и т.д. В среднем каждая семья ежедневно выбрасывает свыше 5 килограммов мусора!

Если есть возможность сдать что-то из мусора на переработку - сделайте это. Так вы сократите количество мусора на планете. Вещи, которые вам больше не нужны, можно отдать людям, которые в них нуждаются.

Игра «Закончите предложения»

Когда я бережно отношусь к своим книжек и тетрадей, то храню...

2. Физкультминутка

3. Игра «Учимся любить природу»

Учитель произносит фразу, а ученики должны сказать, любит или не любит природу человек, о котором идет речь, и объяснить почему.

Человек вышел из леса с букетом ландышей.

Человек сажает возле дома деревья.

Человек бросил окурок на землю.

Директор завода установил очистные фильтры на трубы.

Водитель моет машину на берегу реки.

Девочка бросила обертку от мороженого в мусорную корзину.

Дети вешают на деревья скворечники.

После отдыха в лесу люди собрали и закопали мусор.

Мальчик бьет бутылки.

IV . Итог урока

Вот и кончилась наша первая поездка, в которой мы узнали много нового об окружающем мире.

Вспомните и расскажите, что вам запомнилось, понравилось?

Что вас поразило, удивило?

Какие знания вам будут нужны в жизни?

Приложение к уроку 15

Игра «Что грозит зеленому другу?»

Что делает лисенок?

Что делает мышонке?

Что делают поросята?

Что делает человек?

Как вы понимаете выражение: «Любой растениям другом»?

Что грозит зеленому другу?




Касса