Заявление на аттестацию педагогических работников. Заявление в аттестационную комиссию воспитателя

Министру образования и науки

Челябинской области

Кузнецову Александру Игоревичу

Валеевой Фидании Рашитовны

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Миасского городского округа

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 30.04.2014г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

Работаю над научно-методической проблемой «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе». По данной теме изучаю и систематизирую методический материал в течение трех лет. В процессе работы над темой создан и апробирован учебно-дидактический комплекс по литературе для 10-11 классов, способствующий повышению качества выполняемых учащимися заданий творческого характера. Организую учебную деятельность, используя современные образовательные технологии, в том числе и информационные, что способствует формированию целостной системы универсальных учебных действий, а также ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Добилась высокого качества успеваемости: В 2010-2011 учебном году - 84% качественной успеваемости по литературе и 66,3% - по русскому языку; в 2011-2012 году - 74,4% и 67,2% соответственно; в 2012-2013 году - 81,8% и 74,8% соответственно.

В 2009-10 учебном году 65 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Качественная успеваемость - 92%, средний тестовый балл - 67, максимальный балл- 94. В 20012-13 учебном году ГИА сдавали 67 человек, качественная успеваемость -74,7%.

Учащиеся являются активными участниками, победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры муниципального этапа олимпиады по литературе (2011-12 г.г.),призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку (2013-14 г.г.); в 2012-2013-м году - 2 место по городу в конкурсе «Русский медвежонок», дипломы 1 и 2 степени Всероссийского Молодежного чемпионата по филологии. Организую исследовательскую работу, готовлю участников научно-практических конференций, среди которых есть победители призеры муниципального уровня.

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями, применяю метод проектных работ, использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, использую СД - диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru , материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий, репетиционное тестирование, представленное экзаменационным агентством «Единый экзамен» www.probaege.edu.ru, где представлены задания КИМов всех уровней. При подготовке к ЕГЭ использую Интернет - ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru

Применяю в работе адаптированные программы и методики, авторские элективные курсы: 2012-2013 гг. -«Тропою тропов», литература, 9 класс. «Что нам стоит сочинение построить» - русский язык. 2013-1014 гг.- «Практическое речеведение» - 10 класс.

Работаю уже несколько лет в профильных классах разного типа: физико-математическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном.

Работаю над проектной деятельностью с учащимися («Рубаи Хайяма. Фотопроект»,

проект «Восточная поэзия», 8 класс; «Фразеологический зоосад», «Стихотворения в прозе» Тургенева, 6 класс)

Награждена грамотами МУ МГО «Образование» в 2010-2012 гг., неоднократно были объявлены благодарности за активное участие и помощь в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

Ежегодно работаю в составе комиссий по проверке работ учащихся в рамках проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. Являюсь членом территориальной комиссии по проверке работ учащихся по русскому языку за курс основной школы(в новой форме).

В 2013-2014 учебном году являлась членом жюри муниципального конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение стихов Мусы Джалиля.

В 2009 году участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный», где стала финалистом.

В 2012-2013 году участвовала в муниципальном конкурсе «Методическая разработка».

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, Джизакский государственный педагогический институт (республика Узбекистан), учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература», 1990 год.

стаж педагогической работы (по специальности)- 30 лет, в данной должности -19 лет; в данном учреждении - 19 лет.

Сведения о повышении квалификации:

1)Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» в объеме 72 ч.2013 г.

2) ЧИППКРО, модульный курс «Психолого -педагогические аспекты апробации регионального мониторинга качества общего образования» - 24 ч.- 2013 г.

3) ЧИППКРО, модульный курс «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» - 16 ч. - 2013 г.

4) ЧИППКРО, модульный курс «Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС общего образования - 24ч.- 2013 г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) Аттестационный лист (2 экз.);

2)Протокол персонального оценивания социально-профессионального статуса;

3) Экспертное заключение экспертной группы;

4) Выписку из приказа о приёме на работу

5)Копию аттестационного листа об установлении квалификационной категории.

«___»______2014г. Подпись _________________

Март 17th, 2015 admin

В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
…области
Ивановой Анны Ивановны,
воспитателя
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.

заявление

Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
-Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
— Должностной инструкцией воспитателя.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж;
— в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;
— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;
— осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;
— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима;
Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период).

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Задачами данной работы являются: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности, совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» по разным возрастам, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
2. Конспекты занятий на тему «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
3. Сценарии, сценки для драматизации, театральных этюдов, сказок, стихов, потешек.
4. Методические рекомендации по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
6. Картотека пальчиковой гимнастики на основе сказок.

Социально-возрастные характеристики достижений дошкольников (целевые ориентиры) по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»:
— проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
— инициативны и самостоятельны в игре, общении, творчестве;
— обладают развитым воображением, которое реализуют в различных видах детской деятельности;
— хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, зону для экспериментирования.
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию детей дошкольной организации;
— разработала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.

Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях, проводимых на различных уровнях
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети) .

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области (должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог) .
В 201… – 201… учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы дошкольной образовательной организации.
В 201… – 201… учебном году в составе творческой группы «Мы познаем мир» участвовала в разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром и историей происхождения предметов.
В 201…-201… учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО.
В 201… году принимала участие в вебинарах по теме:
— «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара) ;
— Принимала участие в web-семинаре «Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (указать дату и электронный адрес web-себинара).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (представить названия публикаций и названия сайтов) .

Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Педагогическая деятельность отмечена благодарностями ДОУ.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации ДОУ.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г. Подпись _____________

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии . Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

16 комментариев к записи “Образец заявления воспитателя на аттестацию”

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какую тему по самообразованию взять на следующий межаттестационный период, что более подойдет для высшей категории. Была тема по творческим способностям, но хочется от нее отойти. Буду, благодарна за помощь!

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Можно еще один вопросик: подскажите, как правильно описать работу в роли наставника. Два года работаю с молодыми специалистами,разработала перспективный план, помогаю им не только в изучении нормативных документов, проведении образовательной деятельности, но и найти подход к каждому родителю, подсказываю как выстраивать общение с ними, чтобы избегать конфликтных ситуаций.

    • Татьяна, легче всего писать отчеты, исходя из задач (нужно будет в отчете просто расшифровать и разъяснить каждую задачу). Ваши задачи могут быть такими:
      1. Формирование профессиональных навыков и умений у молодых специалистов в практической деятельности.
      2. Помощь в организации развивающей образовательной среды (программно-методическое обеспечение, развивающая предметно-пространственная среда, современные принципы взаимодействия с детьми и др.)
      3. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов при организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников.

      • Здравствуйте! Прошу прощения, в своем предыдущем вопросе я не указала, что опыт мне необходимо описать в заявлении на высшую катерогию. Подскажите, пожалуйста, как кратко и в тоже время полно описать эту работу.

        • Татьяна, так вот из тех задач, которые я написала очень хорошо выходит система работы. Нужно только их немного видоизменить:
          1. Формирую профессиональные навыки и умения у молодых специалистов в практической деятельности: провожу мастер-класссы, тренинги … (допишите, что проводите)
          2. Оказываю педагогическую помощь в организации развивающей образовательной среды:
          — под моим руководством молодые специалисты разрабатывают программно-методическое обеспечение: … (напишите конкретно — какие планы. Программы, конспекты)
          — помогаю обогащать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду,.
          3. Оказываю методическое и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов при организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников: обучаю методам конструктивного взаимодействия, …
          Вообщем, Татьяна, допишите конкретику: что с ними провела, разработала, составила.

          • Большое спасибо!

    Здравствуйте Белла Геннадьевна.

    Восхищена работой вашего сайта. Всё структурировано, шаг за шагом можно найти ответ по многим вопросам обучения. Приобрела книгу, рекомендованную вами о методических подсказках. Счастлива, что имею эту книгу. Я работаю в детском саду педагогом дополнительного образования (английский язык).
    Аттестуюсь на высшую категорию, вызывает трудность какие результаты я представляю. Что мониторить? Могу ли я на основе карты наблюдений за овладением иностранным языком?
    В вашей книге изучила технологии, могу ли применить с своему направлению (английский язык). И что означает представлять опыт в педагогических организациях, т.е. в форме презентации? Помогите пожалуйста.

    • Елена, спасибо за такие прекрасные отзывы о сайте и о книге! Отвечаю на Ваши вопросы:
      1. Да, результаты мониторинга у Вас могут быть на основе карты наблюдений. Обязательно укажите автора этого мониторинга.
      2. Если получится видоизменить технологию и применить к своему направлению, то, конечно, можно.
      3. Представлять опыт в педагогических организациях – это значит выступать с сообщениями, докладами, мастер-классами. Можно в форме презентации, а можно и без неё.

      • Благодарю Бэла Геннадьевна, за структурированные ответы!

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. У меня проблемный вопрос, администрация нашего сада разъяснительный ответ дать не может.Все мы живые люди и случаются ситуации больничных листов. Когда я — воспитатель провожу занятия вместо инструктора физо и изо (в нашем саду имеется инструктор по физкультуре и инструктор по изодеятельности)по причине отсутствия их из-за болезни, считаются ли эти случаи взаимозаменяемостью? И такой момент, инструктор по изо находилась в саду на рабочем месте, но осуществляла помощь в подготовке к конкурсу «Педагог года» по указанию заведующей, и в следствии этого вместо неё воспитатели сами проводили занятия по изодеятельности — этот случай является взаимозаменяемостью? Бывают в последнее время часто случаи, когда вместо своей группы заведующая просит нас выйти на другую группу,где отсутствует педагог. На свою группу я не выхожу, а работаю смену на чужой группе, а моя напарница работает одна. В моём случае, когда я на другой группе заменяю другого педагога, можно говорить о взаимозаменяемости? Голова кругом от этого слова «взаимозаменяемость», помогите пожалуйста разобраться.

    • Элла, честно Вам скажу – я не большой знаток в таких нюансах. Тут, конечно, надо спрашивать юриста. Насколько я знаю, в трудовом кодексе есть такие понятия как замещение, совмещение и совместительство. А взаимозаменяемости нет. Да, если идет взаимозаменяемость, то дополнительной оплаты не производится.
      Посмотрите вот эту ссылку, может быть что-то найдете для себя.
      http://garant-vrn.ru/articles/as050813-2/

      • Большое спасибо!

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна!Совсем не знаю как написать заявление на соответствие занимаемой должности «воспитателя». Стаж работы полтора года.где бы посмотреть еще примеры.В д.саду с корпоративной этикой все сложно.К кому я могу обратиться за помощью.Изначально на группе работаю одна.Все осваиваю сама.Заранее благодарю.

    • Юлия, я могу Вам написать заявление, учитывая всю Вашу проделанную работу и требования Вашего региона к заявлению. Но это будет платно. Я пишу об этом на странице «Мои услуги»

В Главную (краевую) аттестационную

комиссию министерства образования

и науки Красноярского края

от Кулиевой Галины Юрьевны

учителя музыки, МХК

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черёмушкинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.В. Комарова»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014-2015 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

Форма аттестации: описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

В настоящее время не имею квалификационной категории. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. При 100% успеваемости качества знаний обучающихся (по музыке) составляет:

2011-2012

Показатели Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре:

Наименование предмета

Это стало возможным благодаря следующим действиям:

Созданию условий для реализации творческих способностей обучающихся (использование методов: проблемно-поисковый, коммуникативный, диалоговый, имитационно-игровой, проектно-исследовательский);

Применению методики В.В. Емельянова, метода «Идеал»;

Использованию современных образовательных технологий: дифференцированного обучения, личносто-ориентированного, развивающего обучения и адаптивной методики;

Использованию информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (ТСО, ИКТ);

Применению методов педагогической диагностики: наблюдения, анкетирования, мотивации и стимулирования учебного процесса;

Созданию определенной системы работы по формированию и развитию у обучающихся на основе предметных достижений УУД и ИУД;

Индивидуально-ориентированной системы обучения;

Использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

Позитивным результатом внеурочной деятельности обучающихся стало вовлечение детей в школьные, районные и краевые олимпиады, конкурсы, участие в районной научно-практической конференции и показываемые детьми результаты.

Положительными результатами деятельности по выполнению функций классного руководителя являются : благоприятная микросреда и психологический климат в классе, формирование доброжелательных отношений с родителями, каждый ученик класса включен в общие дела класса, отсутствие беспричинных пропусков, правонарушений у учащихся. Обобщение и распространение педагогического опыта прослеживается через сайт школы, а также работу на других учительских порталах. Являюсь участником конкурсов районного и краевого уровня, различных проектов.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее, ФГБОУ высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», по специальности социальная педагогика, а так же, среднеспециальное ГОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства» по специальности: руководитель творческого коллектива, преподаватель. Стаж педагогической работы 11 лет и 2 месяца, в данной должности 6 лет 10 месяцев, в данном учреждении 6 лет 10 месяцев.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

2012 г. Диплом Второго Общероссийского проекта конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов.

«Лучшее занятие по профессиональной специальности» (призёр);

2013 г. Благодарственное письмо Всероссийского портала «Юный учёный», за помощь в организации и проведении конкурса «Однажды летом»;

2013г. Сертификат Северо-западного отделения Российской академии образования «Инновационного института продуктивного обучения» за организацию всероссийского игрового конкурса по истории мировой культуры «Золотое руно»;

Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию

Методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, которые планируют аттестоваться на первую квалификационную категорию. В данном направлении педагоги испытывают затруднения, работа окажет помощь аттестуемым.
В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
Краснодарского края

(Ф.И.О. полностью),
воспитателя
муниципального дошкольного
автономного образовательного
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №11
муниципального образования
Кореновский район

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014 - 2015 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
В настоящее время не имею квалификационной категории.
Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
В работе с детьми активно применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, в воспитанниках повысилась пытливость и любознательность. Это обеспечило реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2013-2014 учебный год в средней группе на 100 %: из них 54% с высоким уровнем, 46% - со средним уровнем освоения программы.
Хорошая посещаемость воспитанников- 70%- результат внедрения здоровьесберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.

Приоритетным направлением в педагогической деятельности является использование технологии по речевому развитию. Особое внимание уделяю формированию звуковой культуры речи (развитию подвижности артикуляционного аппарата). Организую работу по данному направлению с детьми через речевую, театрализованную, музыкальную, игровую, непосредственно образовательную деятельность. Как результат, дети к концу учебного года могут строить простые предложения, пересказывать знакомые сказки, читать стихи, выстраивать диалоги в ходе сюжетно-ролевых игр, эмоционально отзывчивы и коммуникабельны.
Использование технологии нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с детьми позволило привить детям любовь к рисованию, лепке, конструированию. Детские работы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе изобразительного искусства «Полёт над радугой» в номинациях «Ноги, уши и хвосты», работы трёх воспитанников отмечены дипломами лауреатов II и III степени.

Использование информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор. Постоянно принимаю участие в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте Педкопилка http://ped-kopilka.ru/users/tkfijdf , опубликовала конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Математика и логика", конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Блоки Дьенеша», конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на основе развивающих игр
"День рождение Степашки".
Предметно-развивающую среду в группе смоделировала с учётом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно- дифференцированного подхода, что позволило обеспечить разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоционально-психологический климат в группе.

Регулярно принимаю участие в районных методических объединениях по разделу «Математика и логика», «Музыка» с презентацией игровых пособий и образовательного проекта «Человек и время».

Приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Профи» в номинации «Открытый урок» с методической разработкой конспекта непосредственно образовательной деятельности "Хлеб всему голова", результат- призёр II степени.
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» в объёме 24 часов, «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольников» в объёме 72 часов, удостоверение № 4448.

Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование – средне специальное, окончила Краснодарское педагогическое училище в 1983 году,квалификация №дошкольное воспитание», специальность «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности - 30 лет,
в данном учреждении – 30 лет.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

2014г ____________________

Тел. домашний -
Служебный -

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ

НА АТТЕСТАЦИЮ

В 2010 – 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ

Аттестация в 2010 – 2011 учебном году будет проводиться в два этапа:

Оценка социально – профессионального статуса работника через определение суммарного рейтинга (1-е направление). При подсчете СПС учитывается мнение школьных экспертов, которые утверждаются приказами образовательного учреждения, обучающихся (если это старшие классы) и родителей (если это младшие классы);

Оценка профессионально – педагогической квалификации работника (2-е направление, практический этап, в ходе творческого отчета). Оценку производят эксперты окружные (высшая категория), городские (первая категория) и школьные (вторая категория).

Уроки эксперты не посещают (за исключением высшей квалификационной категории), но в случае необходимости, это не запрещено. Могут быть посещены открытые уроки, внеклассные занятия, экспертам может быть представлены результаты опытно – экспериментальной работы, анализ документально зафиксированных результатов учебно – воспитательного процесса, анализ итогов мониторинга успешности обучения.

Формами результативности (практический этап) руководящих работников могут быть: собеседование на основе анализа документов, регламентирующих деятельность ОУ; собеседование на основе анализа деятельности ОУ в межаттестационный период; отчет о результатах инновационной деятельности; отчет о реализации программы развития ОУ.

Требования к оформлению заявлений
Поля стандартные: слева 2 см., справа, сверху и снизу 1,5 см.

Шрифт Times New Roman

Размер шрифта – 12

Межстрочный интервал – одинарный (1)

Без выделений и курсива

Заявление пишется на 1 странице (не более).

К заявлению должны быть собраны подтверждающие материалы за последние 5 лет. Все ксерокопии документов заверяются печатью и росписью директора!!!
Пример

Шапка для заявления на высшую квалификационную категорию

Татьяненко Галины Михайловны,

город Лангепас
ЗАЯВЛЕНИЕ
Шапка для заявления на первую квалификационную категорию
В муниципальную аттестационную комиссию при

управлении образования

администрации города Лангепаса

Сисинбаевой Елены Нафиковны,

учителя информатики

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»,

город Лангепас
ЗАЯВЛЕНИЕ
Шапка для заявления на вторую квалификационную категорию
В аттестационную комиссию учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Щербаковой Оксаны Александровны,

учителя начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»,

город Лангепас

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2010 - 2011 учебном году на высшую (первую, вторую) квалификационную категорию по должности «учитель» («директор», «социальный педагог», «заместитель директора»).

Должность указывается без названия предмета.

С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена (ознакомлен).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия: первая, с 20.04.2005 года по 20.04.2010 года, приказ управления образования от 25.04.2005 года № 142 (в случае, если это вторая квалификационная категория … приказ общеобразовательного учреждения от 25.04.2005 г. « 142).
Пример:

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%. Полнота усвоения государственного стандарта - 89%. Прочность усвоения государственного стандарта - 82%. Мои обучающиеся - постоянные участники и призеры городских и окружных олимпиад: по русскому языку в 2005 году - I место, в 2006 году - I, II места; по литературе: в 2006 году – III место, в 2007 году – II, III места. Ученица 11 класса заняла VII место в окружной олимпиаде по литературе. Мои обучающиеся неоднократно становились победителями конкурсов сочинений. За 5 лет работы в данной школе имею 3 выпуска. 11 выпускников награждены золотыми (7 человек) и серебряными (4 человека) медалями. В 2007 учебном году на итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по русскому языку из 17 обучающихся 6 человек получили отметку «отлично», 10 – «хорошо» и 1 – «удовлетворительно». Это стало возможным благодаря использованию личностно – ориентированной технологии, проектного и исследовательского метода обучения. Мною разработаны тесты по русской литературе XIX в., тексты контрольных диктантов для 5 класса, которые представлены на заседании городского методического объединения. Для старшей школы разработан факультативный курс «Практическая стилистика», элективные курсы «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста» и «Эссе как жанр литературного творчества и вид творческой работы». Являюсь членом экспертной группы по аттестации педагогов на первую квалификационную категорию, вхожу в состав комиссии по проверке городских олимпиадных работ по русскому языку. В 2006 г. являлась представителем предметной экзаменационной комиссии по проверке экзаменационных работ в 9-ом классе.

Обоснование должно отражать главное направление деятельности и индивидуальность педагога. Необходимо подчеркнуть новизну и актуальность того, что сделано.

1. Сокращения не допускаются. Обоснование должно быть кратким и четким.

2. Сначала прописываются детские результаты, затем Ваши как педагога.

2. Уровень усвоения государственного образовательного стандарта, полнота и прочность считаются за последние три года (или пять).

3.1. Результаты детей и Ваши собственные прописываются за 5-ть последних лет.

3.2. Фамилии учеников указывать не нужно.

3.3. Результаты детей – места в олимпиадах, различных конкурсах, конференциях, соревнованиях, наличие медалистов, результаты ЕГЭ и т.п. Важно указывать точное название конкурса или конференции, обязательно прописывать уровень: если Вы аттестуетесь на высшую квалификационную категорию, уровень не ниже областного, регионального, если Вы аттестуетесь на первую квалификационную категорию – уровень не ниже городского, если Вы аттестуетесь на вторую квалификационную категорию, то достаточно школьного уровня.

4.1. «Переход» к личным достижениям Вы должны начать со слов «это стало возможным благодаря использованию … технологий».

4.2. При описании собственной результативности нельзя употреблять такие слова как «использую», «владею», «провожу», «даю», так как это лишь функционал любого учителя, а не основание для категории.

4.3. Результативностью педагога могут быть следующая: самостоятельно разработанные программы по предметам или курсам, рекомендации, методические пособия, электронные пособия, дидактические и контрольно-измерительные материалы (которые обязательно должны быть рассмотрены на заседании ГМО (первая категория) и использоваться коллегами, ШМО (вторая категория)), выступления на конференциях, педагогических советах (в том числе августовском), круглых столах, участие в профессиональных конкурсах, открытой методической неделе, наличие публикаций в различных изданиях (если необходимо сократить заявление, достаточно указать только уровень сборника), социальная активность (руководство ГМО, ШМО, творческими группами, вхождение в состав к.л. экспертной группы, экзаменационной комиссии), благодарственные письма, почетные грамоты и дипломы Министерства, Департамента, Управления образования, школы (уровень в зависимости от категории) и отраслевые награды.

К отраслевым наградам относятся:

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»;

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;

Медаль К.Д. Ушинского;

Звание «Ветеран труда РФ»;

Звание «Ветеран труда ХМАО»;

Нагрудный знак «Отличник физической культуры»;

Нагрудный знак «Почетный работник профессионального образования РФ» и др.

5. Руководителю целесообразно указать результативность управленческой деятельности, итоги работы по реализации программы развития, соответствия уровня и качества подготовки выпускников государственным требованиям.

Вариативные формы аттестации педагога:

- творческий отчет;

Представление экспериментальной или инновационной работы;

Защита индивидуального творческого проекта;

Защита квалификационной работы;

Обобщение личного опыта на основе самоанализа педагогической деятельности.

Вариативные формы аттестации руководящего работника:

Защита квалификационной работы по вопросам управления образовательного учреждения;

Представление программы развития ОУ;

Самоанализ деятельности по управлению качеством образования;

Проведение и анализ управленческих совещаний, заседаний, педагогических советов и др. мероприятий (не менее 2-х).

Если у педагога есть основания для освобождения от квалификационных испытаний, то в этом случае педагог пишет вместо фразы, указанной выше следующее:

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме: освобождение от квалификационных испытаний.

При этом прикладываются подтверждающие документы, заверенные печатью и росписью директора. Второе заявление как в прошлом году не пишется.

От квалификационных испытаний на высшую категорию освобождаются:

Педагогические работники, имеющие почетные звания «Народный учитель российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;

Педагогические и руководящие работники, имеющие ученые степени по профилю деятельности;

Педагогические работники – победители конкурса профессионального мастерства «Учитель года Ханты – Мансийского автономного округа - Югры», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года детского сада», грантополучатели;

Инженерно – педагогические работники – победители окружного конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования;

Педагогические работники, учащиеся которых стали победителями или призерами Всероссийских, международных олимпиад;

Руководители образовательных учреждений, которые стали победителями конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» федерального и регионального уровня;

Педагогические работники – победители конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» федерального и регионального уровня.

От квалификационных испытаний на первую категорию освобождаются:

Педагогические работники – победители городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинации «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года детского сада»;

Педагогические работники – победители муниципального конкурса на премию главы города;

Педагогические работники, учащиеся которых стали победителями или призерами региональных, областных олимпиад и конкурсов.

От квалификационных испытаний на вторую категорию освобождаются:

Педагогические работники – победители школьного конкурса профессионального мастерства «Педагог года» в номинации «Учитель года»;

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, учащиеся которых стали победителями или призерами городских олимпиад и научно – практических конференций.

Указывается образование (высшее, среднее специальное), полученная специальность и квалификация по диплому, год окончания.

В случае, если необходимо сэкономить место (заявление например не помещается на один лист), то, что в скобках не прописывается.

Стаж работы сверить в кадрах у Гуцевич! Учитываются только полные года на момент написания заявления, месяца не учитываются и не прописываются, месяца не округляются.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: не имею.

В этой графе указываются только государственные награды! К ним относятся:

Орден «За заслуги перед Отечеством»;

Почетное звание «Заслуженный учитель РФ»;

Почетное звание «Народный учитель РФ»;

Почетное звание «Заслуженный деятель науки РФ»;

Почетное звание «Заслуженный мастер производственного обучения РФ»;

Почетное звание «Заслуженный работник физической культуры РФ»;

Медаль «Ветеран труда»;

Медаль ордена «За заслуги перед отечеством» II степени;

Орден «Знак почета»;

Почетное звание «Заслуженный деятель физической культуры и спорта ХМАО»;

Почетное звание «Заслуженный работник образования ХМАО» и д.р.

Должен быть выдержан порядок: «Тема», полное наименование учреждения, место проведения, год, вид документа, дата выдачи документа. Сокращения в наименовании учреждения не допускаются. Слово «курсы» не пишется. Семинары прописывать не нужно. Курсы указываются за последние 5 лет. Обязательна курсовая подготовка по профилю деятельности.

31.05.2010 года

Тел. дом.___________

служеб.____________
В Главную аттестационную комиссию при

Департаменте образования и науки

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Татьяненко Галины Михайловны,

учителя русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 5»,

город Лангепас
ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2009 - 2010 учебном году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».

С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Наличие квалификационной категории, срок ее действия: первая, с 20.04.2005 года по 20.04.2010 года, приказ управления образования от 25.04.2005 года № 142.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: уровень освоения государственного образовательного стандарта составляет 100%. Полнота усвоения государственного стандарта - 89% . Прочность усвоения государственного стандарта - 82%. Мои обучающиеся - постоянные участники и призеры городских и окружных олимпиад: по русскому языку в 2005 году - I место, в 2006 году - I, II места; по литературе: в 2006 году – III место, в 2007 году – II, III места. Ученица 11 класса заняла VII место в окружной олимпиаде по литературе. Мои обучающиеся неоднократно становились победителями конкурсов сочинений. За 5 лет работы в данной школе имею 3 выпуска. 11 выпускников награждены золотыми (7 человек) и серебряными (4 человека) медалями. В 2007 учебном году на итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена по русскому языку из 17 обучающихся 6 человек получили отметку «отлично», 10 – «хорошо» и 1 – «удовлетворительно». Это стало возможным благодаря использованию личностно – ориентированной технологии, проектного и исследовательского метода обучения. Мною разработаны тесты по русской литературе XIX в., тексты контрольных диктантов для 5 класса, которые представлены на заседании городского методического объединения. Для старшей школы разработан факультативный курс «Практическая стилистика», элективные курсы «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста» и «Эссе как жанр литературного творчества и вид творческой работы». Являюсь членом экспертной группы по аттестации педагогов на первую квалификационную категорию, вхожу в состав комиссии по проверке городских олимпиадных работ по русскому языку. В 2006 г. являлась представителем предметной экзаменационной комиссии по проверке экзаменационных работ в 9-ом классе.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме творческого отчета.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация): высшее, Белорусский государственный университет имени В.И. Ленина, преподаватель русского языка и литературы, 1978 год.

Стаж педагогической работы (по специальности): 26 лет, в данной должности – 26 лет,

стаж работы в данном учреждении - 14 лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», ПРОО № 54207.

Сведения о повышении квалификации: «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника», Институт развития образования, город Лангепас, 2006 год, удостоверение № 21919 от 15.04.2006 года.
20.05.2009 года

Тел. дом.___________

служеб.____________



Енвд