Застольные игры ко Дню сотрудников ОВД РФ (Дню Полиции, Уголовного розыска). Сценарий праздничного концерта, посвященного дню Российской полиции (милиции)

Цель

Ход мероприятия.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли - милиции.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс- викторина «Полицейская волна».»

Конкурс- викторина «Полицейская волна».

Цель : формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся;

отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Ход мероприятия.

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Самые смекалистые будут получать от меня звезды и по окончанию нашей викторины лучшие ребята, которые соберут наибольшее количество звезд будут награждены.

    Задание. Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

    Задание. Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

(Ответы детей, затем пояснение ведущего)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

    Задание. На внимательность.

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно её просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание, вопросы:

Сколько машин вы увидели на картине? (ответ – …)

Сколько вы увидели на картине людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл.

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

4. Задание: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

    Задание: «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят:

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. «Дважды два – четыре», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

«Трижды три девять», - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

«Вот вы и ошиблись», радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?». Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это и была моя третья фраза. Никто её не повторил.

(Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил её, то ему полагается звезда.)

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства.

    Задание «Вопросы следователя и криминалиста»

*То, с чего начинается детективный фильм . (преступление).

*Это нарушает преступник . (закон)

*Как называется ручной «портрет» преступника ? (отпечаток/отпечатки, например, пальцев или обуви).

*Эти браслеты не украшение дам . (наручники)

*В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

Ведущий: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

А что вы знаете о Вневедомственной охране?

Ведущий рассказывает, кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты?

Граждане нашей страны уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.

А сейчас я вам назову ещё одну службу- это патрульно– постовая служба. Что известно о сотрудниках этой службы? Ответы детей… Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции - раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь - во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и, конечно же, характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи.

Но самый значимый человек в районе– это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах.

Честный, смелый и практичный,
Да и друг он всем отличный.
Самый лучший на земле
Представитель МВД.
Он сегодня аналитик,
Завтра справедливый критик.
Через пару дней стратег,
Просто чудо-человек!!!

Ребята, а ещё есть очень важный человек в полиции, который работает непосредственно с детьми и подростками. И это сотрудник полиции по делам несовершеннолетних. Этот человек предупреждает учеников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение.

В продолжение беседы, инспектор напомнила школьникам об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.

И я, так как являюсь сотрудником по делам несовершеннолетних, ещё раз хочу вам напомнить.

*Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ребята, а какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой
Написано – 02

Ведущий: и так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д).

Правильно, ребята! Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Теперь вы знаете, что в России есть официальный праздник – День полиции, празднуется он 10 ноября.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Берегите себя и своих близких! Спасибо! До новых встреч!

Культурно – досуговое мероприятие, посвященное Дню Полиции для школьников "Наша служба и опасна и трудна"(

Цель: Познакомить детей с профессией полицейский.
Воспитание уважения к людям данной профессии.

Воспитатель: Такая служба есть у нас в стране,
И тот, кто в ней, в судьбе людей участник.
Ее работа – не остаться в стороне.
А день, ей посвященный – общий праздник!

Ребята, так какой у нас сегодня праздник? Правильно, День полиции. И поэтому сегодня мы говорим о представителях нашей доблестной полиции.
Чем же занимаются представители полиции

Воспитатель: И день, и ночь полиция не спит,
Ведь сутки напролет бушуют страсти.
Порядок в обществе ей нужно сохранить!
И в ней гарантия единства нашей власти!

Ее сотрудники рискуют как никто.
Но их работа - охранять порядок!
Мы многого не видим, нам легко.
За это им сказать «спасибо» надо!

За жизни, сохраненные, за честь,
За правду, если надо постоять,
И подвигов таких людей не счесть!
Не каждому дано их совершать!

Пусть каждый знает, есть у нас Закон!
Пусть каждый знает, есть и наказание!
Всем тем, кто защищает нас, поклон,
Всем, для кого полиция – призвание!

Воспитатель: Из этого стихотворения можно сделать вывод, что полицейские – смелые ребята, которые поддерживают порядок в нашем обществе, ловят преступников и занимаются регулировкой уличного движения. Как вы думаете профессия полицейский интересная?(Да)
Профессия полицейский сложная? (Да). Профессия полицейский нужная?(Да) Тогда я предлагаю вам поближе познакомится с работой нашей полиции. Хотите?(Да) Тогда мы отравляемся в страну профессий

И первая остановка в нашей стране станция загадочная.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
Если вы в беду попали
Не теряйтесь никогда
Телефон берите в руки
Смело набери (02)
А если с телефоном рядом не можешь оказаться
То с мобильника набрать нужно (112)

Кто спасет нас в день любой?
Обеспечит наш покой?
Кто, поднявшись по тревоге,
Мчит с мигалкой по дороге?

Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Регулировщик дорожного движения.)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Регулировщик.)

Воспитатель: Что мы узнали о полицейских на этой станции. (Чтобы вызвать полицию нужно набрать 02 или 112. Приедет полицейская машина. Так же полицейские занимаются регулировкой движения.

Станция 2 Инвентарная.
Воспитатель: Ребята, кто знает что такое инвентарь. Это те вещи которые необходимы. А так как мы говорим о полицейских, то и вещи будем подбирать для них.
Смотрите нашим полицейским прислали целый мешок вещей, необходимых для работы. Но пока его пересылали, в мешок положили лишние вещи. Давайте вытащим те вещи, которые в работе полицейского не нужны.(Дети по очереди вытаскивают вещи и мешка и объясняют, нужны ли они полицейским)

Воспитатель: Что узнали о полицейских на этой станции. (Что для работы им необходимо оружие, одежда, полицейская машина, рации)
Отправляемся дальше
Станция 3. Физкультурная.
Мы прибыли на станцию физкультурная. Как вы думаете, зачем физкультура Работникам полиции. Правильно, чтоб быть всегда в отличной форме и легко ловить преступников.
Я предлагаю вам разделится на 2 команды и пройти физподготовку в школе полиции.
Воспитатель: Что узнали на этой станции о профессии полицейский? (Что полицейским нужно всегда быть в отличной физической форме.

Станция 4 Расследовательская.
Полицейским по службе приходится расследовать сложные и запутанные преступления идти по следу и ловить преступников. Для этого нужно быть очень внимательными. Сейчас мы все превратимся в следователей и будем распутывать следы. Смотрите тут 3 вида следочков. Давайте их угадаем. (Человек, кошка, птичка) По очереди вытягиваете у меня карточку с фотографией следа, по которому вам нужно идти. Проходите по следочкам и приносите нам то, что было украдено этим персонажем.

Станция 5 Танцевальная
И последняя станция нашего путешествия – Танцевальная. Сейчас мы узнаем, что нужно уметь чтобы стать настоящим полицейским.
Танец по показу под мелодию «Буги - Вуги»
Полицейским чтобы стать нужно стоять вот так
Полицейским чтобы стать нужно стрелять вот так
Чтоб в полиции служить, нужно смелым парнем быть
И работу полюбить свою вот так.
Полицейским чтобы быть нужно следить вот так
Полицейским чтобы быть нужно бежать вот так
Чтоб в полиции служить, нужно сильным парнем быть
И работу полюбить свою вот так

Воспитатель: Профессии полиции очень важные. Они берегут наш покой, охраняют наши квартиры, борются с преступниками, следят за порядком на дороге. Многие ребята мечтают стать полицейскими. Для этого нужно быть сильным, смелым, а также добрым и чутким, чтобы помогать людям попавшим в беду и оберегать их покой. А сегодня все полицейских поздравлять с профессиональным праздником - Днем Полиции

Представленный ниже сценарий рассчитан на празднование в сравнительно небольшой компании (30−40 человек). Однако с незначительными изменениями его можно использовать и на больших торжественных вечерах, где могут присутствовать от 50 до 100 человек или более.

Тамада (шутливо):

С праздником вас поздравляю, Счастья, радости желаю! (Более серьезным тоном, но радостно.) Дорогие мои! Какая радость, что мы сейчас собрались здесь отметить этот замечательный праздник! Для вас он, пожалуй, по своей важности ничуть не уступает Новому году. И хотя служба ваша «на первый взгляд как будто не видна», однако умные люди ее приметили и внесли в календарь надлежащий профессиональный праздник. Выпьем за это событие: за то, что есть День полиции, и за то, что мы его сейчас отмечаем!

  • (Собравшиеся выпивают и закусывают.)

Тамада: Ежедневно человеку в форме доводится встречаться с массой интересных личностей… Впрочем, иногда не слишком интересных, но по-своему примечательных, оригинальных и незабываемых. Оттого всякий день у полицейских полон удивительных событий, словно все 365 дней в году отмечается профессиональный праздник. И сказать об этом нельзя лучше, чем сказано в песне.

  • (Посреди комнаты стоят два помощника тамады, одетые в полицейскую форму, — напустивший на себя глупый вид Стас с фуражкой набекрень и солидный, подтянутый Иван. Мимо них проходят двое бездомных — в прошлом, видимо, приличные люди, интеллигенты.
  • Иван и Стас поют куплеты, составленные на основе песни В. Высоцкого «Разговор у телевизора».)

Стас: Ой, Вань, гляди, какие бомжики!

Оба — Делоны и без вшей…

И не похожи наши мальчики

Ни капельки на алкашей!

Иван: Не умиляйся тут давай,

А этих бомжиков гоняй -Чтоб не шатались у ларька И не стащили молока.

(Мимо «полицейских» проходят две разнаряженные девицы.)

Стас: Ой, Ванька! Глянь, какие девочки!

Нет, Вань, сейчас я закричу!

Ты глянь на эту — в синей маечке…

С ней познакомиться хочу.

Иван: Ты лучше бы подслушал, Стас,

Что говорят они сейчас. Они, скажу на чистоту, Напоминают «наркоту». Ты что же, Стас?!

(Стас «всматривается в даль», откуда раздается нервный сигнал клаксона.)

Стас: Вань, погляди на нарушителя!

Он чуть под «Вольво» не попал! А слышал бы ты, Вань, водителя: Я б так красиво не сказал

Иван: Ну что же мимо ты прошел? Составить надо б протокол, Штраф нарушителю влупить, Да и водилу осадить. Ты что же, Стас?!

(В зале появляется «пьяный» мужчина, который с измученным видом приваливается к стене неподалеку от «полицейских».)

Стае: Смотри-ка, Вань, приплелся пьяница,

Стоит, опершись на забор.

Вот хорошо набрался в пятницу —

Точь-в-точь как наш родной майор!

Иван: Ты про майора не того!

Как бы не вышло вдруг чего. А сказать честно, то… ну что ж… Он ведь и физией похож. Ей-ей, похож!

А что, если собравшиеся расскажут самые смешные приключения, которые выпали на их долю во время несения службы? Только смотрите, «про майора не того»!.. Тем более, не исключено, что он среди нас и все слышит.

  • (Общее веселье.
  • Если среди собравшихся присутствует майор, помощники тамады подносят ему маленький презент — птичку-свистульку с полосатой, как у милицейского жезла, раскраской.
  • Участники вечера делятся воспоминаниями.
  • В подходящий момент, когда все уже высказались, тамада вставляет свою реплику.)

Подходящие сценарии на праздник:

  • В последние годы этот праздник получил распространение в России, особенно в молодежной среде.…
  • Когда россиянина спрашивают, какой у него любимый праздник в году, он чаще всего…
  • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
  • Свадьба – это светлый праздник, знаменующий начало семейной жизни, поэтому день свадебного торжества…

Инна Кубышина
Сценарий праздника «День полиции» для детей подготовительной группы

Цель

обратить внимание детей на профессию полицейского, создать праздничное настроение от встречи с гостями.

Оборудование

листы бумаги, карандаши, дерево, два домика, кошка, щенок, следы, доска, буквы «полиция»

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей стране отмечается праздник «День полиции». Это праздник тех людей, которых мы считаем одних из самых смелых, отважных, умных, сообразительных. И такие люди у нас гостях…Давайте поприветствуем сотрудников полиции и поздравим их с праздником!

Стихи детей

1. Полиция нас бережет,

Давайте же помнить об этом!

Она нам порядок несет,

Спокойствие взрослым и детям.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

2. Два друга

С другом верным ходит он

И покой наш охраняет

По профессии, кто он?

Вы, друзья, ну, угадайте?

Он – кинолог-полицейский

Друг его огромный пес.

Говорит ему кинолог

«Чтобы верно, службу, нёс!»

(Роман Мышов, 10 лет)

3. Пусть сегодня солнце светит,

Озаряя город мой.

Отчего на белом свете,

Счастливо нам жить с тобой.

Лишь сверкнут на солнце звезды,

На погонах золотых,

И преступность отступает,

С ужасом, глядя на них…

Целый день и даже ночью,

Наш покой они хранят.

И всегда примером служат

Для девчонок и ребят!

Я сказать хотел бы много

О сотрудниках таких.

Но прочти еще раз строки,

И узнаешь кто они!

(Пашкан Владимир, 15 лет)

Профессия полицейский - это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. Он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы.

Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений. Полицейский должен быть физически выносливым, сильным, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух. Обязательны и некоторые психологические качества, например, принципиальность, отзывчивость, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Об опасной службе сложена песня, которую я хочу предложить сотрудникам полиции спеть вместе с нами.

(звучит песня в исполнении педагогов и сотрудников полиции «Наша служба и опасна и трудна» сл. А. Горохова, муз. М. Минкова)

Педагог замечает, что одна девочка сидит грустная:

Что у тебя случилось?

У меня пропал щенок

Черный носик, рыжий бок.

Где искать его, не знаю

Помогите, умоляю…

Педагог: Конечно, мы тебе поможем.

Полицейский

Сначала нужно поискать рядом с тем местом, где она потерялась и громко звать щенка.

Педагог Какая кличка у твоего щенка?

Девочка Дружок.

Полицейский Если не нашли, то нужна будет фотография щенка.

Девочка У меня ее нет

Полицейский Давай, тогда найдем на картинке щенка, похожего на твоего, раскрасим картинки, а дети нам в этом помогут. (дети раскрашивают силуэты собак, рисуют им рыжие пятна)

Теперь нужно эти объявления расклеить.

(Дети танцуют под песню «Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского)

Педагог Итак, поиски наши продолжаются.

Полицейский Нужно продолжать осматривать окрестности, спрашивать о щенке.

Педагог Посмотрите, что мы нашли в песочнице, в траве.

Я думаю, что –то из этих предметов принадлежит щенку.

Давайте, принесем хозяйке те предметы, которые могут принадлежать щенку. (ошейник, мяч, палка, косточка и др. предметы)

Дети строятся в две команды: одна команда напротив «песочницы», другая – напротив «травы». По сигналу дети по одному бегут к своим объектам и выбирают только то, что может быть связано как-то с собакой.

(Игра «Найди улики»)

Педагог Эти найденные предметы говорят о том, что здесь был щенок.

Посмотрите, дети, а чьи это следы (птицы, собаки)

Нам нужно идти по следам собаки. (дети «идут по следам», которые выводят их из зала. В это время в зале появляется дерево, на котором сидит кошка, под деревом в домике щенок)

Полицейский Следы привели к этому дереву. А под деревом домики. Как вы думаете, в каком из домиков может быть собака (на одном домике нарисована подкова, а на другом-косточка)Как вы догадались? Какие вы сообразительные, внимательные. Вы тоже в будущем можете стать настоящими полицейскими. (открывают домик, а там щенок)

Это твой щенок?

Девочка Да, спасибо вам за помощь!

Педагог Дети, а как вы думаете, почему мог убежать щенок? (ответы детей, полицейский обращает внимание на кошку)Как вы думаете за кем мог побежать щенок?

Педагог Наше расследование подошло к концу. Мы многому сегодня научились у сотрудников полиции. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«9 мая - День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к.

«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Под музыку «Буквы разные писать» появляются клоуны – Болик и Лёлик. Дети нарядные выходят на прогулку, клоуны их встречают у входа, лопают.

Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

«День Матери - 2016». Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДС Музыкальный руководитель - Алипова Г. Г. Звучит песня «Мама дорогая», дети заходят в зал, держась за руки, проходят ручейком, встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Победы» для подготовительной группы Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этот день мы радуемся за то,.

Сценарий праздника «День матери» для подготовительной к школе группы в детском саду Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным.

Много смеха не бывает, потому эта викторина отлично украсит ваш профессиональный праздник. Тот, кто ответит на наибольшее количество вопросов, побеждает в конкурсе.
1. В дореволюционной России так называли земское войско, несущее местную службу. (Милиция.)
2. Именно так в народе прозвали шашку городового. (Селедка.)
3. В этой организации служили первые архаровцы. (Городская полиция.)
4. Так назывались чины политической полиции в царской России. (Жандармы.)
5. Почему милиционеров иногда называют “мусорами”? (Так своеобразно прижилось одно из первых названий органа правопорядка – “Московский уголовный сыск”, сокращенно “мус”.)
6. В Германии полицейский – вахтмайстер, во Франции – ажан, в США – офицер, а в Англии – … (Констебль.)
7. В этой стране агент британской разведки Сомерсет Моэм выполнил свое последнее задание. (В России.)
8. Согласно уголовному кодексу именно так квалифицируется ограбление банка при помощи игрушечного пистолета. (Разбой.)
9. Он выступал за сборную СССР по футболу и до, и после нескольких лет, проведенных в заключении. (Эдуард Стрельцов.)
10. Так называется работник, ведущий скрытое наблюдение за подозреваемым. (Филер.)
11. Во Франции с Фантомасом боролся комиссар Жюв, а в России … (Деревенский детектив Анискин.)
12. Именно этот сыщик является популярнейшим персонажем мирового экрана – о нем снято более 200 игровых фильмов! (Шерлок Холмс.)
13. Говорят, планы “мокрых” дел она любила обдумывать под звуки льющейся воды. (Агата Кристи.)
14. Так звали легендарного комиссара Мегрэ. (Жюль.)
15. В этой крепости Чернышевский написал “Что делать?” (Петропавловская крепость.)
16. Из этой тюрьмы, вслед за Феликсом Дзержинским, убежали осенью 2001 года четверо уголовников. (Бутырская тюрьма.)
17. Этот чемпион мира среди профессионалов долго тренировался в тюремной камере. (Майк Тайсон.)



Енвд