Режимы вспышки canon. Почему появляется эффект красных глаз. Настройка встроенной вспышки

Внешняя вспышка, как и встроенная, имеет ряд режимов и настроек. Различные модели вспышек и камер поддерживают разный набор режимов. В камере есть специальные меню или даже отдельные кнопки для настройки встроенной вспышки. Внешняя вспышка также имеет свои настройки и меню. Не дорогие вспышки лишены дисплея. На их корпусе есть только кнопки, переключатели и светодиодные индикаторы. Более дорогие модели оборудованы дисплеем, который отображает текущее состояние вспышки, её настройки и предоставляет доступ к меню.

Вспышка имеет несколько основных режимов:

1. Автоматический режим

Этот режим не позволяет пользователю вносить какие-либо настройки. Устройство само решает, нужно ли вспышке срабатывать в конкретном кадре. Для того, чтобы вспышка всё-таки вспыхнула, нужно чтобы было недостаточно света, либо чтобы объект съёмки стоял против солнца, из-за чего его детали оказались бы в тени.

Автоматический режим подойдёт для повседневной семейной съёмки. Он позволяет получить нормальные кадры практически без участия фотографа. Для профессиональных фотосессий данным режимом лучше не пользоваться.

2. Подавление эффекта красных глаз

В этом режиме снижается вероятность появления красных глаз при съёмке со вспышкой благодаря двукратному срабатыванию. Первый импульс заставляет зрачки сузиться. Во время второго импульса происходит фотографирование. При включенном режиме подавления красных глаз нет гарантии, что эффект не проявится, но вероятность его появления значительно снижается.

Снимая в данном режиме стоит знать некоторые тонкости. Из-за первого импульса люди могут начать моргать или щуриться. Их мимика может измениться и кадр будет испорчен. Также иногда первый всплеск вспышки воспринимается как сделанный кадр и фотографируемые начинают двигаться, разговаривать или просто расслабляются и меняют выражение лица.

Полностью исключить эффект красных глаз можно при помощи внешней вспышки. Источник света располагается выше оси объектива и засвет глаз не происходит. Также при съёмке для исключения нежелательного эффекта рекомендуется снимать при настройках вспышки без зума.

Почему появляется эффект красных глаз.

Встроенная вспышка и объектив находятся рядом. Свет от вспышки идёт по прямой, проходит сквозь хрусталик глаза и отражается от задней поверхности глазного яблока, окрашиваясь в красный цвет из-за крови. Так как угол отражения равен углу падения, а объектив и вспышка находятся рядом, то отражённый свет красного цвета попадает в объектив. Максимально удалив вспышку от оси объектива, мы можем значительно снизить или исключить вероятность красной подсветки глаз.

3. Без вспышки

Название режима говорит само за себя. Вспышка будет отключена и не сработает ни при каким предлогом, даже если света будет катастрофически не хватать. В таком случае можно использовать более длинную выдержку, повысить ISO или открыть диафрагму. Также можно прибегнуть к дополнительным источникам света.

4. Заполняющая вспышка

Вспышка в этом режиме будет срабатывать всегда. Лучше всего данный режим проявляет себя при заполнении теней в яркую солнечную погоду или при наличии ярких светильников, которые создают жёсткие тени. Этот режим вспышки сможет вытянуть детали в тенях, подсветив их.

Также заполняющая хорошо себя проявляет при фотографировании на ярком фоне. Детали фона и объекта на переднем плане будут одинаково хорошо прорисованы.

Также заполняющая вспышка позволяет улучшить цветопередачу, когда имеется непривычное освещение. Вспышка пересвечивает инородные неестественные оттенки и объекты получают более естественное освещение, благодаря чему на снимке выглядят более привычно.

5. Медленная синхронизация (Slow Sync)

Данный режим схож с Заполняющей вспышкой. Отличие состоит в длительности импульса. Целью заполняющей вспышки является подсветка основного объекта. При медленной синхронизации затвор остаётся открытым дольше, что позволяет проявить детали фона, а вспышка коротким импульсом подсвечивает основной объект и он становится чётко прорисован без смаза из-за длительной выдержки. Всё же в данном режиме рекомендуется фотографировать со штатива для получения чётких фотографий.

6. Скоростная синхронизация

Не все вспышки поддерживают данный режим. Этот режим позволяет применять вспышку при очень короткой выдержке, когда длительность цикла затвора короче импульса вспышки. Чаще всего максимальная скорость синхронизации составляет 1/250 секунды. При этой скорости вспышка отрабатывает полный импульс и точно попадает в момент, когда затвор открыт.

При скоростной синхронизации, когда выдержка может составлять 1/500, 1/1000 или даже 1/2000 секунды вспышка делает серию коротких импульсов. Один из импульсов попадает в момент, когда затвор открыт. Из-за того, что вспышке приходится генерировать вместо одного целую серию импульсов не получается достигнуть максимальной мощности каждого импульса. Яркость вспышки снижается, поэтому работая в режиме скоростной синхронизации нужно учитывать то, что объект не должен находиться далеко от источника света.

7. Стробоскопическая вспышка

Чаще всего данный режим можно встретить во внешних вспышках. Лампа вспышки вспыхивает несколько раз, что позволяет чётко зафиксировать несколько моментов движения. Наиболее часто этим режимом пользуются спортивные фотографы.

8. Ручной режим

Тут вы остаётесь один на один со всеми настройками. Мощность придётся устанавливать вручную. Чаще всего встречаются следующие настройки: максимальная мощность, 1/4, 1/16, 1/64.

Все предыдущие режимы определяли мощность импульса автоматически благодаря данным, получаемым с экспонометра камеры. В ручном режиме можно точно настроить вспышку и сделать творческий необычный кадр.

Управление экспозицией вспышки

1. Компенсация вспышки

Вспышка не всегда правильно освещает сцену. Иногда нужно получить меньше света на переднем плане, чтобы выровнять яркость главного объекта и фона. Иногда мы просто хотим более тёмный передний план, но с лёгкой подсветкой. В камере есть специальная функция, которая обеспечивает регулировку мощности вспышки относительно заданной мощности сцены. Внешние вспышки имеют свою настройку компенсации яркости.

Также компенсация может использоваться для увеличения яркости вспышки. Например, мы фотографируем сцену с преобладанием ярких участков, но на переднем плане у нас тёмный объект. Большинство режимов экспозамера сочтут, что вспышка не должна сильно ярко освещать кадр, но мы именно это и хотим сделать. Вносим поправку в настройку компенсации яркости и вспышка станет ярче во столько раз, во сколько мы указали. Это не плохой способ создания снимков в высоком ключе.

При помощи компенсации экспозиции можно выравнивать яркость сцены не так как решит камера, а так как нравится вам. Делать это можно в любом режиме кроме автоматического.

Встроенная вспышка чаще всего имеет до двух ступеней компенсации яркости, а внешняя до трёх.

2. Брекетинг экспозиции вспышки

Эта функция работает аналогично функциям брекетинга экспозиции и баланса белого. Камера делает несколько снимков. Каждый отличается по мощности вспышки. Остальные параметры остаются неизменными. Это позволяет найти подходящую яркость быстро сделав серию кадров или получить одинаковый снимок с разным освещением для творческих эффектов.

В этой части фото хитростей снова особенности работы со вспышкой.

Мощность вспышки в ручном режиме

При использовании вспышки в режиме ручного управления вспышкой (тоже, обозначается буквой «М»), для вспышки задается мощность светового потока в долях от максимальной допустимой мощности вспышки. Можете поэкспериментировать, на большинстве ЦЗК есть возможность задания мощности даже встроенной вспышки в режиме ручного управлении мощностью вспышки . Так, мощность в 1\4 говорит о том, что вспышка будет работать только на четверть от полной мощности, а 1\32, что на одну тридцать вторую долю от полной мощности. 1\1 — это полная мощность . Чем больше доля — тем мощнее будет импульс. Я сталкиваюсь очень часто с тем, что люди думают будто бы вспышка просто работает с заданной мощность и всегда дает один и тот же «вспых». Но это не так, вспышка контролирует свою мощность, особенно это важно при режимах вспышки TTL.

Вспышка в режимах камеры M и TV (S)

Обычно встроенную и внешнюю вспышку используют в помещениях в режиме ручного управления вспышки М . Камеру же обычно настраивают на один из режимов . В режимах S (TV — приоритет ) и M (ручной режим) очень удобно использовать вспышку, так как можно задать короткую выдержку . В плохих условиях освещенности, например, в помещении, при использовании режима приоритета большинство камер выставляет выдержку со вспышкой равную 1\60 секунды. Это не всегда удобно, так как снимая с длиннофокусным объективом, например, с 85мм фиксом, на 1\60 можно допустить смаз фона, либо движущихся объектов из-за или обычного движения в кадре того, что снимаем. Но в режиме S (TV) и M можно задать нужную выдержку, а автоматика, либо фотограф подстроит импульс вспышки под нужную экспозицию. Да, 1\60 — это почти всегда предел для автоматики при работе со вспышкой в темных условиях.

Важно: для камер Nikon можно задать только более длинные , например, 1\30 c при работе со вспышкой, но кому они нужны? Для камер Canon можно настроить выдержку вспышки равную 1\200 с и забыть про это неудобство.

Важно: не нужно путать режим ручного управления мощностью вспышки и режим ручного управления камерой «М». И еще, 1\60 — это такое неудобство только при реально плохом освещении.

По факту, если использовать и камеру и вспышку в ручном режиме, то камера получит одинаковое количество света при одной и той же мощности вспышки при любых нормальных выдержках от 30с до 1\200с. Фактически, если мы снимем на 1\15с с одной и той же мощностью вспышки в темных условиях, то свет, который получит камера, будет иметь такое же количество, если бы мы снимали на 1\160с при той же мощности вспышки. Такой эффект связан с тем, что сам импульс от вспышки длится очень и очень малое время , порядка 1\1000с. Это одно из главных преимуществ использования и камеры и вспышки в ручном режиме. В режиме S (TV, приоритет ) камера сама подбирает значение , и часто это максимально допустимое значение для объектива, что не всегда подходит для заданной идеи. Чтобы использовать вспышку на выдержках ниже , нужно использовать .

Личный опыт:

Проблема в 1\60 секунды в приоритете — это реально очень неудобная штука. В то же время, не панацея, так как автоматика открывает диафрагму до максимума. Остается только режим М, в режиме М при заданной и диафрагме камера подстраивает именно мощность вспышки, чтобы была нормальная (при этом вспышка должна работать в автоматическом режиме). Я этим постоянно пользуюсь, снимая в ночных клубах, ресторанах, на и т.д. Вообще, игры с экспозицией — это очень хорошая тренировка для фотографа, советую заглянуть еще в статью .

Выводы:

Работа со вспышкой — это всегда неплохая разминка для мозга. Как обычно, советую провести свои собственные эксперименты, особенно с мощность вспышки в ручном режиме.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Фотоаппарата можно контролировать. Для этой цели в фототехнике предусмотрены .

В зависимости от модели камеры, устанавливаются либо с помощью кнопки на корпусе камеры, либо через основное меню камеры. На внешних вспышках режимы устанавливаются через меню самой вспышки.

Основные режимы вспышки, встроенной в камеру

Автоматический режим

Автоматический режим не требует вмешательства фотографа и срабатывает в двух случаях:

  • Камере недостаточно света для правильной экспозиции
  • Главный объект стоит против света

В этом режиме снимает большинство любителей. Для профессиональной съемки использовать его не рекомендуется.

Подавление эффекта красных глаз

Этот режим используется для подавления эффекта красных глаз, который нередко возникает при съемке со вспышкой. В этом режиме вспышка делает два световых импульса: первый – для того, чтобы сузить зрачки модели, второй – для самой съемки. Эта функция не гарантирует полного устранения эффекта, но снижает возможность его появления.

У этого режима вспышки есть недостаток – многие люди моргают при предварительном импульсе, в результате чего при самой съемке они закрывают глаза. Очень часто первый импульс также воспринимается как спуск затвора, и при втором импульсе человек расслабляется или отворачивается от камеры, полагая, что кадр уже сделан.

Чтобы успешно бороться с эффектом красных глаз, разумнее приобрести внешнюю вспышку, ось работы которой отлична от оси объектива камеры. Для встроенной вспышки в большинстве случаев работают два способа: использовать широкий угол съемки (не использовать зум) и подойти к модели как можно ближе, а также включить свет в комнате – сделать освещение ярким.

Без вспышки

Режимы вспышки подразумевают не только работу с ней, но и работу без вспышки. Для этого в камере предусмотрена функция «Без вспышки». В этом режиме вспышка не сработает, даже если камере не хватает света. Вместо вспышки можно использовать длинную выдержку, чтобы зафиксировать .

В этом режиме вспышка срабатывает для каждого кадра, даже если естественного света хватает для нормальной экспозиции. Как и остальные , эту функцию можно использовать для конкретных условий освещения, а именно – для заполнения теней при ярком солнечном свете. При ярком солнце тени могут быть настолько глубокими (темными), что в них потеряются все детали.

Заполняющая вспышка также используется при съемке объекта на ярком фоне. Если включить вспышку, то на фотографии будут проработаны как детали фона, так и объект съемки.

Заполняющая вспышка также используется для достижения естественной передачи цветов в непривычном освещении – она перебивает оттенки цветных обоев, зеленой листвы и других цветных поверхностей.

Медленная синхронизация (также Slow Sync)

Режимы вспышки «заполняющая вспышка» и «медленная синхронизация» схожи по принципу действия. При установке «медленной синхронизации» вспышка точно также выдает импульс, однако он отличается по длине от заполняющей вспышки. В режиме «медленная синхронизация» импульс вспышки такой короче, но длиннее выдержка, при которой срабатывает вспышка, что позволяет проявить детали фона, тогда как заполняющая вспышка освещает объект, оставляя фон темным. Таким образом, «медленную синхронизацию» разумно использовать при плохом освещении. Однако при этом возникает вероятность размытия фотографий, поэтому рекомендуется снимать со штатива.

Скоростная синхронизация

Этот режим поддерживается не всеми вспышками. «Скоростная синхронизация» предназначена для съемки объектов при выдержке короче, чем выдержка синхронизации со вспышкой (обычно она составляет от 1/200 до 1/300, при более коротких выдержках камера работать не может). В этом режиме вспышка делает несколько коротких импульсов, чтобы хорошо осветить сцену на короткой выдержке.

Стробоскопическая вспышка

Этот режим характерен для внешних вспышек. Вспышка делает несколько импульсов, чтобы зафиксировать фазы движения снимаемого объекта. Чаще всего, этот режим применяется в спортивной фотографий, например, в гольфе: для фиксации размаха и удара по мячу.

Ручной режим

В этом режиме фотограф сам указывает, какая мощность импульса ему нужна. Параметры режима: полная мощность, 1/4, 1/16, 1/64. Остальные определяют мощность автоматически, а в этом режиме можно гибко определить уровень освещения для любой сцены. Тем не менее, успех фотографии целиком и полностью зависит от опыта фотографа.

Управление экспозицией вспышки

Компенсация вспышки

Режимы вспышки не всегда обеспечивают должный контроль над ее мощностью, поэтому в камеру встроена функция компенсации вспышки (на внешней вспышке она настраивается автономно).

Компенсация вспышки используется в случаях, когда вспышка недостаточно освещает сцену либо, наоборот, пересвечивает ее. С помощью этой функции можно изменить освещенность сцены, не корректируя значения выдержки и .

Эта функция при правильном применении отлично уравновешивает свет от вспышки и естественный свет. С ее помощью можно добиться отличных результатов, слегка подсветив тени и одновременно устранив «плоский» рисунок, характерный для полного заряда вспышки.

Компенсация встроенной вспышки обычно устанавливается в диапазоне от минус 2 ступеней диафрагмы до плюс 2 ступеней. На внешней вспышке этот диапазон шире: от -3 до +3.

Брекетинг экспозиции вспышки

Эта функция похожа на брекетинг автоматической экспозиции. Используется в случаях, когда фотограф не может самостоятельно подобрать нужную экспозицию. Если включить эту функцию, камера сделает несколько снимков с различной мощностью вспышки – меньше и больше автоматической. Изменяется только мощность вспышки, освещенность фона остается прежней.

Итак... как же правильнее всего использовать вспышку? Какие особенности съемки со вспышкой существуют на сегодняшний день? В чем заключаются секреты съемки со встроенной вспышкой? Нужны ли Вам дополнительный аксессуары для вспышки? Какие ошибки можно совершить - при использовании «блица» (второе название фотовспышки)?

Когда используется вспышка? Не только в темноте! Бывает, ее использование необходимо при контровом свете (при съемке против солнца) или при необходимости устранить слишком насыщенные, глубокие тени при слишком «жёстком» свете.

Для начала, разберемся с использованием встроенной в фотоаппарат вспышки . У некоторых фотоаппаратов, вспышку перед использованием надо еще открыть, включить... Это делается либо пальцами, либо же с помощью кнопки, находящейся рядом со вспышкой. Например, на зеркалках Canon для этого используется кнопка рядом с пыхой, у других фотоаппаратов - может быть иначе.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ВСПЫШКИ. НАСТРОЙКИ, ИХ ВЫБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

У многих фотоаппаратов со встроенной вспышкой, есть несколько режимов работы вспышки . И кое-какие другие настройки...

Например, можно корректировать мощность вспышки. Если объекты на снимке получаются слишком яркими, то мощность вспышки можно уменьшить. Мощность ее часто корректируется отдельно от общей экспозиции...

Еще одна немаловажная настройка: скорость затвора при использовании встроенной вспышки. Дело в том, что используя встроенную вспышку, Вы не сможете использовать выдержку менее (короче) чем 1/200 или 1/250 секунды! Таковы уж технические ограничения. И часто автоматика фотоаппарата выбирает очень длинную выдержку, так что изображение при съемке смазывается. Чтобы этого не произошло - на многих фотоаппаратах есть функция позволяющая зафиксировать выдержку как раз на значении 1/200 (или около того), или же оставляющая работу автоматики, но не разрешающая выдержку более 1/60 секунды (или около того). Но имейте в виду, что при таких настройках - задний план фотографий может оказаться на фотографии слишком темным, ибо короткой выдержки не всегда достаточно для экспонирования темного ночного фона. Чтобы минимизировать этот эффект, следует максимально открыть («увеличить») диафрагму (намример, до значения 3,5) и увеличить чувствительность матрицы (например, установить ISO 1600), хотя эффективность подобных телодвижений - часто почти не чувствуется:(


Не забывайте, что при съемке со вспышкой фон может оказаться слишком темным.

Синхронизация по первой и второй шторке (при длительной выдержке)

В большинстве зеркальных фотоаппаратов есть возможность выбора - будет ли Ваша вспышка вспыхивать в момент спуска затвора, или же в конце экспозиции (т.е. если выдержка будет в 3 секунды, вспышка сработает через 3 секунды после нажатия кнопки спуска затвора). Это имеет значение, если Вы используете длительную выдержку (длиннее секунды). Чаще всего используется первый вариант («по первой шторке»), ибо в противном случае, Вам будет сложно угадать, в какой момент произойдет вспышка... Фотографии, сделанные при синхронизации по второй шторке получаются посимпатичнее, хоть делать их и сложнее ИМХО:)


Ручной режим работы встроенной вспышки (есть не на всех фотоаппаратах) может пригодиться, если Вам хочется добиться эффекта блеска в глазах (отражение вспышки в глазах) или для подавления слишком жестких теней (например, если Вы фотографируете в безоблачный солнечный день), тогда вспышкой, установленной на малую мощность можно пользоваться и днем. Но использование ручного режима требует определенной сноровки, опыта. Впрочем, не пора ли этот опыт приобретать? ;)

Я мог бы еще написать про режим работы вспышки с защитой от красных глаз... но про него главное знать то, что он есть, и уметь активировать его на Вашем фотоаппарате

К недостаткам встроенной вспышки можно отнести то, что она имеет малый размер, а свет от малых источников чаще всего получается «жестким», дающим глубокие тени и не слишком-то красивые блики на коже и очень «жёсткие» тени за спиной снимаемого объекта! Учтите это, при съемке со вспышкой, где бы Вы не фотографировали - на улице или в помещении, это важно! Иногда, чтобы избавиться от бликов, фотомодель можно попросить протереть кожу платком - дабы высушить ее, или использовать побольше пудры в макияже.

Даже внешние вспышки «страдают» тем, что свет их дает слишком сильные блики на человеческой коже и слишком грубые тени за спинами фотомоделей. Для устранения этих дефектов изображения (которые, кстати, крайне сложно исправить даже в Фотошопе), используются рассеиватели света, которые одеваются на вспышку . Но предназначены они, в основном - для внешних вспышек, а не для встроенных, тем более - не для встроенных в компактный фотоаппарат. Если Вы еще не выбрали и не приобрели внешнюю вспышку, то в качестве рассеивателя можно использовать лист не слишком плотной бумаги, который можно поднести к вспышке. Или разрезать и одеть на вспышку - шарик для пинг-понга. Существуют и другие способы изготовления рассеивателя для встроенной вспышки своими руками, но это тема отдельной статьи...

Работа с внешней вспышкой

Чем отличается внешняя вспышка от встроенной? Прежде всего - размером и мощностью. Второе отличие заключается в том, большинство внешних вспышек умеют «вспыхивать» не только «в лоб» фотомодели, но и поворачиваться в другие стороны, так что становиться возможной съемка в отраженном свете - что просто необходимо, например, для свадебной фотосъемки.

ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ ВСПЫШКИ

Можно направить вспышку, например, в потолок - тогда ее свет, отраженный от потолка, будет казаться естественным (похож на свет падающий днем с неба), не будет давать сильных бликов на коже.


Вспышка работающая "в лоб" (с лева), и с помощью отраженного света (справа).
Здесь линиями схематически представлен ход световых лучей.

Или можно направить вспышку в стену - с боку от фотомодели. Тогда на снимке мы получим освещение, идущее с боку (свет отраженный стеной), который можно будет принять за свет из окна или т.п. Иногда отраженный свет творит чудеса, и единственная вспышка на фотоаппарате дает такой эффект, который не всегда просто получить даже в фотостудии!


Вспышка при съемке использовалась только одна, находилась она на фотоаппарате, но благодаря тому, что направлена она мимо фотомодели, на отражатель - свет ее на фотомодель падает с боку и даже немного сзади.
Фотограф: Карпин Антон.

Внешние вспышки имеют также больше творческих режимов и прочих настроек, чем их встроенные «коллеги». Например, стробоскопический режим почти никогда не встречается у вспышек, встроенных в фотоаппарат.

Режим вспышки «стробоскоп» (или «режим многократной вспышки» у Nikon).

При длительной выдержке (более секунды) - позволяет получить несколько полупрозрачных изображений быстро движущихся в кадре объектов. Эффектнее всего - если эти объекты хорошо отражают свет и двигаются на темном фоне. При съемке в этом режиме - рекомендую использовать штатив.


Some rights reserved by Stefanotshcki!
Выдержка - 2 секунды. Так выглядит "стробоскопический" эффект.

Внешняя вспышка позволяет гораздо гибче и быстрее управлять своей мощностью.

Синхронизация вспышки при короткой выдержке.

Как уже говорилось выше, встроенная вспышка не всегда дает возможность воспользоваться собой при выдержке короче чем 1/200 или 1/250 секунды (а то и более серьезные ограничения). Но большинство внешних вспышек - имеют режим синхронизации при малых выдержках, что крайне актуально в солнечную погоду, для подавления слишком жестких теней на лицах фотомоделей, и для придания блеска их глазам.

Особо широкие творческие перспективы - откроет применение нескольких вспышек: одна ведущая (на фотоаппарате), и несколько ведомых. Тогда даже на открытом воздухе Вы сможете создавать фотоработы почти с тем же удобством и контролем над светом - как и в студии.

При использовании стандартного TTL замера вспышки камера использует обычный режим замера экспозиции, используя встроенную память камеры. TTL замер вспышки измеряет мощность вспышки света, отраженной от предмета. Эту информацию камера получает через объектив. В таком случае, если вы используете защитный или любой другой фильтр, потеря света, вызванная наличием дополнительного стекла, будет учтена. TTL изменяет экспозицию вспышки благодаря использованию специального датчика, который измеряет мощность вспышки, отраженной от поверхности датчика изображения во время её работы. Данный TTL замер не использует предварительную вспышку для расчета экспозиции.

Автоматический TTL-замер

В автоматическом режиме TTL-замера, камера выполняет те же функции, что и в режиме TTL замера. То есть, камера использует информацию о количестве света, определенного специальными датчиками. Кроме того, в автоматическом режиме замера, вспышка так же использует предварительный импульс света, помогающий в расчете соответствующей диафрагмы в зависимости от расстояния до объекта, которое должен пройти свет, что бы осветить его. Этот импульс света включается при половинном зажатии кнопки спуска затвора. Основная вспышка включится когда кнопка будет нажата полностью. Кроме того, если вы установили камеру в программный режим и используете замер A-TTL , камера сравнивает и оценивает информацию со стандартной системы замера экспозиции и автоматического TTL, а затем выбирает большее значение диафрагма, для обеспечения более точной экспозиции и увеличения резкости и глубины резкости.

Оценочный TTL замер

Оценочный TTL замер использует другую технологию для определения необходимых настроек. При использовании замера E-TTL, камера активирует предварительную вспышку, которая отличается от тех импульсов, которые используются в режиме A-TTL. Вспышка в оценочном режиме замера TL активируется непосредственно перед открытием затвора (не тогда, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину, как в A-TTL). Таким образом, значения экспозиции рассчитывается за долю секунды до основной вспышки, а не во время измерения окружающего света. Кроме того, информация от предварительной вспышки будет проанализирована на основе датчика TTL, а не внешнего датчика на вспышке. Это делает режим E-TTL более точным. Человеческий взгляд может даже не уловить импульс света от предварительной вспышки E-TTL, так как он запускается чрезвычайно быстро.

Заключение

Система измерения TTL стала большой находкой для фотографов, этот режим способен невероятно точно и быстро определить необходимую мощность света вспышки. Теперь, в эпоху цифровой фотографии, вы кроме всего прочего, можете сразу же посмотреть на получившийся результат, и в случае необходимости сделать некоторую корректировку настроек и попробовать сфотографировать еще раз. Если снимок переэкспонирован (или недоэкспонирован) вы можете перенастроить вспышку и продолжить работу. Если вы научитесь так же понимать различия между режимами TTL замера, ваша работа станет более продуктивной и творческой. Умение ориентироваться в разных настройках вспышки позволяет создавать более качественные фотографии.



Енвд