Презентация представление опыта работы воспитателя в доу. Творческая презентация опыта работы"маленькие волшебники"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация воспитателя детского сада Федоровой Ирины Витальевны МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа детский сад «Теремок» п. Центральный

Общие сведения о воспитателе Федорова Ирина Витальевна Год рождения 1961 Категория высшая Место работы МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа-детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Образование: высшее, окончила ТГПИ имени Т.Г. Шевченко. Специальность: учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 30 лет

Повышение уровня квалификации Работа по самообразованию Проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности Курсы повышения квалификации

Тема по самообразованию Многофункциональное использование наглядно-дидактических игр и авторских сказок в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель работы по теме Уметь не только варьировать виды работы во время деятельности, но и быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности (дидактические игры, авторские сказки, сюрпризы)

Задачи работы по теме Развивать творческое воображение детей, используя наглядно-дидактические игры, игры драматизации, театрализованные игры; использовать для наглядности и создания положительного эмоционального настроя детей в группе авторские сказки, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Наглядно-дидактическая игра и сказка – одна из основных форм обучающего воздействия взрослого на ребенка ОБУЧАЮЩАЯ УСВОЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАМ. ИГРОВАЯ МАТЕРИАЛА Используются на: индивидуальных занятиях, групповых занятиях, в свободной деятельности, как элемент или часть любого занятия, как занимательный элемент на прогулке.

Особенности наглядно-дидактической игры дают простор для самостоятельной деятельности я вляются мощным стимулом развития творческих способностей детей с оздают развивающую среду для ребенка, налагают на воспитателя больше забот творческого плана, дают больше материала

Критерии эффективности Ира должна приносить радость. Успех ребенка в игре – залог его будущих успехов. Необходимо заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять играть. Наглядно-дидактические игры - игры творческие. Задания дети должны делать по возможности самостоятельно. Начинать нужно с посильных задач. Когда у ребенка «остывает» интерес к игре, необходимо «забыть» её на некоторое время или упростить задания к ней. Для детей младшего дошкольного возраста желательно «оживлять» игру сказкой или эмоциональным рассказом. По возможности необходимо создать для игр непринужденную обстановку, не сдерживать эмоциональный всплеск или двигательную активность.

Многофункциональное использование ряда наглядно-дидактических игр при усвоении программного материала

Сказка как воспитательная система Включает в себя Нравственное воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Умственное воспитание Гражданское воспитание

Роль сказки для ребенка Познает мир через сказку Набирается опыта для взрослой самостоятельн. жизни Строит собственную модель мира Учится жить в современном обществе

Особенности работы со сказкой Создание эмоционального фона и заинтересованности Эмоциональное рассказывание сказки (задания, вопросы, игры) Создание с помощью подручных средств задуманного образа и выражение его вербальными и невербальными средствами Переход к свободной игровой или продуктивной деятельности

Вариативность работы со сказкой Моделирование сказок Проблемные ситуации Творческие задания

Задача использования сказки Создать условия для формирования речи и личности через сказку Воспитывать интерес к художественной литературе, художественный вкус Прививать общечеловечекские ценности

Сказка «Путешествие осеннего листочка» видео

Достоинства использования дидактической игры и сказки в интегративной деятельности Развитие личности позволяет самореализоваться воспитывает активность развивает творчество приучает к самостоятельности дает возможность найти общий язык со сверстниками и взрослыми способствует пробуждению творческих сил обогащает впечатлениями позволяет накопить богатый жизненный опыт Развитие речи развивает образность речи метафоричность речи расширяет словарный запас развивает связную, диалогическую, логическую речь развивает тембр голоса, силу голоса, интонацию, выразительность речи способствует проявлению своей индивидуальности

Результаты работы Умение детей разрешать конфликтные ситуации Использование сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности Формирование позиции бережного отношения к окружающему миру Привитие любви к своей истории, Родине Усвоение общечеловеческих ценностей и морально-нравственных норм поведения

Вывод Использование сказок и дидактических игр в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. Дидактические игры и сказки развивают интеллектуальные качества: внимание, память.

Материал по обобщению передового педагогического опыта Выступление на МО Презентации Выступления в рамках МОУ Представление на интернет сайте Мой мир на Mail.ru: [email protected]

Мои презентации в рамках МО за 2010 -2011 год Тема: «Нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе занятий» Тема: «Формирование представления о цвете у детей на занятиях по рисованию»

Материал из опыта работы Семинар - практикум по теме «Использование нетрадиционных техник в работе с детьми»

Интегрированное занятие на РМО «Знакомство с календарем. Формирование временных представлений»

Интегрированное занятие «Путешествие осеннего листочка»

Аттестация 2006 года. Интегрированное занятие «Подарили Илюшке в день рождения игрушки»

Достижения воспитанников Так мы рисовали в младшей группе

Так мы рисуем в подготовительной группе

Так мы писали раньше

Так мы пишем сейчас

Поделки моих воспитанников

Спасибо за внимание


МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

Творческая презентация

воспитателя Великановой Юлии Николаевны



Методическая тема

Развитие пространственных представлений дошкольников на основе методики Р.И.Бардиной «Схематизация»


Цель:

Формирование пространственных представлений дошкольников.

Задачи:

  • Изучить опыт выдающихся педагогов в области формирования пространственных представлений дошкольников.
  • Определить возможность использования методики «Схематизация» не только в рамках диагностики в работе с детьми подготовительной группы.

Теоретические основы

- Литвак А.Г., Сорокина В.М., Головина Т.П. - Лурия А.Р и его последователи; - Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.


Р.И.Бардина, «Схематизация»

Методика направлена на выявление уровня развития высших форм образного мышления, содержит задачи на использование схематических и условных изображений при ориентировке в пространственной ситуации. Ребенку предлагают отыскать «путь» в разветвленной системе дорожек, пользуясь обозначением этого «пути» при помощи линейной схемы и условного изображения в виде системы ориентиров.




Этапы работы:

- Знакомство с дидактическим пособием; - коллективная работа на занятиях; - индивидуальная работа детей.


Варианты игр:

«Что изменилось?»

«Какого домика не стало?»

«В гости к зайчику»


Вывод:

Методика Р.И.Бардиной «Схематизация» развивает способности ребенка свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Это является важным условием для успешного усвоения детьми знаний и умений в школе.



Мои студенты, работающие в нашем ДОУ.

Вязьмина Надежда Евгеньевна, закончила Оршанский ПК им.И.К.Глушкова, воспитатель с сентября 2015

Рязанова Юлия Константиновна воспитатель с апреля 2013 года



Желаем успехов

и творчества

в работе с детьми

«Мы маленькие волшебники»

Творческая презентация

Опыта работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №10

Г.Вязьма

Будкиной Елены Сергеевны


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский


Будкина Елена Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Детский сад №10

Мой девиз в работе:

Чувствовать, познавать, творить вместе с детьми!


«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»


Цель моей работы:

Формирование у детей художественных способностей в изобразительной деятельности, посредством методов нетрадиционного рисования.


Цели и задачи:

  • Способствовать снятию детских страхов;
  • Развивать уверенность в своих силах;
  • Развивать пространственное мышление;
  • Учить детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
  • Учить детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи


Воздействие художественного творчества

на развитие ребенка

Нацеленность на успех

Экспериментирова-

Заинтересованность

Стимулирование

Открытие возможностей

Решение проблем

Творческая фантазия

Инициатива

Отношение к собственному миру

Развитие качеств творческой личности Развитие детской самостоятельности

Самомотивация Энтузиазм

Терпение Аккуратность

Умение работать по одному или в группе

Творчество

Интеллект

Языковое развитие

Личные качества

Цветовое восприятие

Развитие творческого воображения, наглядно образного мышления

Цвет

Дизайн

Обследование

прикосновение


Ожидаемый результат

  • В процессе рисования дети познакомятся с нетрадиционными техниками изображения.
  • Овладеют приемами работы с разным художественными материалами.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.
  • Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления.
  • Рука ребенка постепенно подготовится к письму.
  • Положительное влияние рисования для гиперактивных, закомлексованных, агрессивных детей.

Развивающая среда

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Мини-музей

« Скульптуры малых форм»

«Художественная мастерская»

для самостоятельной художественной деятельности детей


Группа наша хороша

И нарядна и светла

Мини-мастерская

Стена творчества


Нетрадиционные способы изображения в рисовании

Рисование по сырому

Рисование крупами

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Ниткография

Рисование штампом,

тычковое рисование,

оттиск

Способы

изображения

Монотипия

И другое

Граттаж

Игры с кляксами

(Кляксография)

Рисование расческой,

зубной щеткой

Рисунок капустным

листом


Совместная деятельность воспитателя и детей

Беседы с детьми

Заниматься будем мы,

многому научимся

Выставки детских рисунков

Упражнения

Показ способа изображения

Наблюдение на природе


Рассматривание книжных иллюстраций, сравнение их

Любознательны мы очень,

с нами не соскучишься

Художественно-развивающие, дидактические игры

Рисование и комментирование


Прогулки, наблюдения за окружающим миром

НОД фронтальная

Подгрупповая

Использование пальчиковых или сенсорных игр с детьми


На своих занятиях я стараюсь активизировать внимание ребят, стараюсь заинтересовать их, увлечь, побуждаю их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, такими стимулами могут быть:

  • Игра, которая является основным видом деятельности
  • Сюрпризный момент
  • Музыкальное сопровождение

Работа над творческими проектами

Семейный конкурс

«Все елки

в гости к нам»


В изобразительной деятельности уровень творчества ребенка зависит от богатства впечатлений, которые дети получат в процессе знакомства с изобразительными произведениями, от участия в праздниках, развлечениях и т.д. С целью вовлечения родителей и детей в интересное дело в группе прошел творческий семейный конкурс «Все елки в гости к нам».


«Вот она, елочка наша!...»

Коллективная работа детей с использованием пальцевой живописи



Наши руки-

Не для скуки


стенгазеты





Кляксография

Жила-была маленькая клякса, и решила она отправиться в необыкновенное путешествие. А что с ней произойдет дальше, знают только маленькие волшебники…



« Пластилиновые картины» (рисование пластилином)

Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие, воображение.







Участие в выставках

«Мой город «Вязьма»

«Осенняя ярмарка»

«Я рисую штрихом»


Мастер-класс с родителями и детьми на тему

«Обучение с увлечением


За детским творчеством стоит большой напряженный труд педагога. Пусть нам, взрослым, сопутствуют ощущения детской пытливых мыслей, детских переживаний, детского своеобразия.

И как напоминание пусть звучат прекрасные слова Б.Н. Никитина:

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества,

но… не опаздывайте и,

помогая,… думайте сами».


Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года-2014»

Муниципального Казенного Дошкольного Общеобразовательного Учреждения «Елань-Коленовский детский сад №1»



















В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена « мини – лабораториями » , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного

интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и

экспериментирования. Наша «мини-лабораториия» оборудованы всем необходимым:

1.Приборы помощники (увеличительные стёкла, весы, песочные часы, компас, магнит,микроскоп).

2.Разнообразные по объёму и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл).

3.Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, мох, семена, листья деревьев).

4.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

5.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

6.Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, трубочки для коктейля).

7.Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, сыпучие материалы, цветные и прозрачные стёкла, свечи,и др.).

8.Измерительный материал (метр, линейка, условные мерки).



Я использую два уровня реализации исследовательской

деятельности:

1. Ставлю проблему и намечаю стратегию и тактику её решения, само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно.

2. Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Каждый эксперимент разрабатывается по следующему

алгоритму:

1.Возникновение проблемы (постановка проблемы).

2.Выдвижение гипотез(предложений).

3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений).

4.Выводы (установление связей).



«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»

Развитие мелкой моторики Рук у детей старшего Дошкольного возраста

Через художественно – Эстетическое развитие

Составила:

воспитатель старшей группы

А.С. Ксенофонтова


Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног;

Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению;


ВЗАИМОСВЯЗЬ

восприятие

Развитие

речи

Нервная

система

зрение

память

Внимание


  • Одной из важных задач перед педагогом дошкольного учреждения для детей с нарушениями речевого развития является – развитие мелкой моторики рук детей, что непременно будет способствовать их интеллектуальному и речевому развитию.
  • Развитие мелкой моторики – является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения.


Цель и задачи

Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с ОНР через художественно – эстетическое развитие;


  • Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;
  • Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);
  • Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  • Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

Методы, приемы и средства

  • Пальчиковые игры и гимнастика;
  • Различные упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке);
  • Игры с пуговицами (застегивание – расстегивание, выкладывать орнамент, нанизывать и т.д.);
  • Занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий по схеме и без нее);

  • Работа с бумагой и салфетками (аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами);
  • Штриховка, раскраска;
  • Работа с мелко нарезанной нитью (аппликация);
  • Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками, пальчиками, штампами, поролоновой губкой) и т.д.;

Вся проводимая мною работа направлена на пробуждение познавательного интереса и в этом мне помогают дидактические игры и игровые приемы.

Весь процесс моей работы представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности.


Творчество для детей – это отражение душевной работы.

Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учиться наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать;


Сотрудничество со специалистами

воспитатель

Учитель - логопед

педагог - психолог

Инструктор по

Музыкальный

Физ. культуре

руководитель

Тесное сотрудничество со специалистами детского сада по развитию мелкой моторики рук детей улучшает качество результатов нашей работы.


Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности, опираясь на интересы ребенка и семьи.

Используя разнообразный материал по детскому творчеству, мы всесторонне развиваем способности детей.


Работа с родителями

Создание

Для родителей

Консультации

Для родителей

Выставка детских

работ

Индивидуальные

Беседы с родителями


Развивающая среда

в группе

В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики:

  • «Центр изобразительного искусства»;
  • Уголок коррекционной работы;
  • Игры и игрушки развивающего характера;
  • Различные виды театров;
  • Различный дидактических материал;
  • Подборка художественной литературы и тематических картинок;

Игры с пуговицами

«Выложи орнамент»

Д/И «Бусы»

Застегивание

расстегивание


занятия

Со счетными

палочками

спичками
















Енвд